Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU52086213202000391
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.09.2020 № 937

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ПЕРВОМАЙСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения городской Думы городского округа город Первомайск Нижегородской области "О бюджете городского округа город Первомайск Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрация городского округа город Первомайск Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Первомайск Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Главным распорядителям бюджетных средств (субъектам бюджетного планирования бюджета городского округа город Первомайск Нижегородской области) при планировании бюджетных ассигнований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа город Первомайск Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Финансовому управлению администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Районный вестник" и на официальном сайте администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 1maysk.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам, начальника финансового управления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области Е.Н.Логинову.

Глава местного самоуправления

Е.А.Лебеднова

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

городского округа город Первомайск

Нижегородской области

16.09.2020 № 937

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Первомайск Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа город Первомайск Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии с пунктом 17 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Первомайск Нижегородской области, утвержденным решением городской Думы городского округа город Первомайск Нижегородской области от 19 ноября 2012 года № 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Первомайск Нижегородской области" с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа город Первомайск Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - бюджет городского округа), обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная политика администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889 и муниципальной программой «Управление муниципальными финансами городского округа город Первомайск Нижегородской области», утвержденной постановлением администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области от 18.09.2014 № 937.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области в 2017 – 2020 годах

Бюджетная и налоговая политика администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики городского округа город Первомайск Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области от 5 июня 2018 года № 201-р.

Динамика основных показателей бюджета городского округа

за 2017-2019 годы

тыс. рублей

2017 год

темп роста, %

2018 год

темп роста, %

2019 год

темп роста, %

Доходы

569982,7

73,5

607218,2

106,5

822006,8

135,4

В том числе

Налоговые и неналоговые

306490,3

167,7

320714,9

104,6

309301,7

96,4

безвозмездные

поступления

263492,4

44,5

286503,3

108,4

512705,1

179,0

Расходы

661059,6

93,9

619160,9

93,7

823697,9

133,0

Дефицит              (-),

Профицит (+)

-91076,9

-11942,7

-1691,1

Доходы бюджета городского округа в 2019 году получены в объеме 822006,8 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 252024,1 тыс. рублей или на 44,2%.

Расходы бюджета городского округа в 2019 году исполнены в объеме 823697,9 тыс. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 162638,3 тыс. рублей или на 24,6%.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета городского округа занимают расходы на отрасли социальной сферы, в 2017 году - 54,7% , в 2018 году - 67,3%, в 2019 году - 57,2% общем объеме расходов.

Администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – администрация городского округа) обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

С привлечением средств областного и федерального бюджетов осуществлено благоустройство территорий, в том числе в рамках проекта формирование комфортной городской среды.

Реализованы программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета.

Обеспечено выполнение условий соглашений с Министерством финансов Нижегородской области, заключенных при получении бюджетных кредитов из областного бюджета.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017-2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета городского округа в программном формате на основе муниципальных программ городского округа;

- осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ городского округа, предусматривающей комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ), в отношении муниципальных учреждений городского округа город Первомайск Нижегородской области;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета городского округа, о бюджетных и социально-экономических показателях городского округа посредством информационной – телекоммуникационной сети Интернет;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации городского округа и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета городского округа.

Исполнение бюджета городского округа в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение бюджета городского округа за январь-август 2020 составило по доходам 529121,7 тыс. рублей или 43,3% к годовому плану, что больше уровня 2019 года на 143642,2 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 204264,3 тыс. рублей, что составляет 61,0% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 11688,7 тыс. рублей.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области в 2021 - 2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет городского округа всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Основными направлениями налоговой политики городского округа город Первомайск Нижегородской области на 2021 - 2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – городской округ) за счет налогового стимулирования деловой активности в городском округе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

-продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- муниципальная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал городского округа;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета городского округа, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 года прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 года увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы – расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 года уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты муниципальных образований (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

На муниципальном уровне планируется к принятию с 2021 года следующие изменения:

- планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности городского округа, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021 - 2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет городского округа.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году оптимизации расходов бюджета городского округа, в том числе путем сокращения расходов бюджета городского округа, за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках адресной инвестиционной программы;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышению качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета городского округа

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета городского округа будет принят прогноз социально-экономического развития городского округа на среднесрочный период (на 2021 год и на период до 2023 года), предусматривающий динамику развития экономики городского округа в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика администрации городского округа город Первомайск в части расходов на 2021 - 2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы";

-              реализация жилищных программ.

-              софинансирование социально-значимых расходов;

-              формирование комфортной городской среды;

-              расходы в рамках софинансирования государственных программ.

Основные параметры бюджета городского округа будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и с учетом необходимости соблюдения показателей по уровню муниципального долга.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ городского округа и в соответствии с Адресной инвестиционной программой городского округа.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов.

5. Политика в области управления муниципальным долгом городского округа

Долговая политика администрации городского округа в 2021-2023 годах будет основываться на Концепции управления муниципальным долгом городского округа город Первомайск Нижегородской области на период до 2026 года, утвержденной постановлением администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области от 25 сентября 2017 года № 949.

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета городского округа и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств городского округа. Это будет способствовать повышению рейтинга городского округа и снижению стоимости заимствований.

Основными задачами реализации долговой политики являются:

- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне долговой устойчивости (с учетом всех возможных рисков);

- поддержание объема дефицита, объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством;

- повышение эффективности муниципальных заимствований, сокращение рисков, связанных с их осуществлением;

- оптимизация структуры муниципального долга с целью минимизации стоимости его обслуживания, в том числе за счет частичного замещения рыночных долговых обязательств бюджетными кредитами из областного бюджета;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге городского округа.

6. Повышение эффективности управления исполнением бюджета городского округа

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета городского округа основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета городского округа, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете бюджета городского округа и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из бюджета городского округа;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета городского округа и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Деятельность администрации городского округа в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета городского округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации городского округа Первомайск Нижегородской области www.1maysk.ru от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать