Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2008г. |
Номер документа: | ru89000200800575 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Комплексной программы развития пригородного и городского транспорта в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2011 годы
В целях дальнейшего развития транспортной сети в городах и их пригородах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Комплексную программу развития пригородного и городского транспорта в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2011 годы (далее - Комплексная программа) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа организовать исполнение Комплексной программы в сроки, установленные настоящим постановлением.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях повышения эффективности реализации Комплексной программы:
3.1. Разработать и утвердить планы мероприятий по реализации Комплексной программы.
3.2. Представлять ежегодно, до 1 марта, в департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа информационный доклад о ходе реализации Комплексной программы, а также выполнение мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 16 октября 2008 г. № 560-А
Приложение № 1
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Комплексная программа
развития пригородного и городского транспорта в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2011 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Комплексная программа развития пригородного и городского транспорта в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2011 годы
(далее - Программа)
Нормативно-правовые основания для разработки Программы
1. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № Пр-2134ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 13 ноября 2007 года.
2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года
№ 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 года
№ 24-ФЗ.
4. Федеральный закон от 10 января 2003 года
№ 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
7. Постановление Администрации Тюменской области от 25 октября 2004 года № 136-ПК «Об утверждении областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16.08.04 № 150 «Сотрудничество».
8. Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2008 года
№ 17-ПГ «Об утверждении Положения о порядке координации деятельности органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, участвующих в реализации областной целевой программы «Сотрудничество» в 2008 году»
Государственный заказчик Программы
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
Основной разработчик Программы
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
Исполнители Программы
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент строительства Ямало-Ненецкого
автономного округа;
департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа;
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
Соисполнители Программы
государственное учреждение «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа»
Ответственный за выполнение мероприятий Программы
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели и задачи Программы
- развитие транспортной инфраструктуры пригородного и городского транспорта;
- повышение качества обслуживания и предоставляемых транспортных услуг населению;
- межвидовая увязка различных видов транспорта;
- совершенствование организации и повышение безопасности движения на маршрутах пригородного и городского транспорта
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
рост объёмов пассажирских перевозок водным, автомобильным, железнодорожным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, всего в тыс.чел., в том числе по годам:
2008 год - 462,0 тыс.чел.;
2009 год - 468,0 тыс.чел.;
2010 год - 474,0 тыс.чел.;
2011 год - 474,0 тыс.чел.
Сроки и этапы реализации Программы
2008 - 2011 годы
этапы:
1 этап (2008 - 2009 годы) - планирование, организация правового и финансового обеспечения реализации Программы;
2 этап - (2009 - 2011 годы) - практическая реализация мер, предусмотренных Программой;
3 этап (2011 год) - завершение программных
мероприятий, сравнительный анализ исполнения
Программы, подведение итогов Программы
Перечень основных мероприятий
Программа состоит из четырёх разделов, направленных на решение поставленных задач:
1. Развитие транспортной инфраструктуры пригородного и городского транспорта.
2. Повышение качества обслуживания и предоставляемых транспортных услуг населению.
3. Межвидовая увязка различных видов транспорта.
4. Совершенствование организации и повышение безопасности движения на маршрутах пригородного и городского транспорта
Объёмы и источники финансирования
общий объём финансирования Программы на четыре года составит 661,44 млн.рублей, в том числе по годам:
2008 год - 356,16 млн.рублей;
2009 год - 69,7 млн.рублей;
2010 год - 235,58 млн.рублей.
Источники финансирования Программы: областная целевая программа «Сотрудничество»; Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа. В Программе аккумулированы основные финансовые средства, направляемые на развитие пригородного и городского транспорта
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
общими значимыми результатами реализации Программы должны стать:
- дальнейшее развитие пригородного и городского транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа;
- межвидовая увязка различных видов транспорта;
- повышение качества предоставляемых услуг населению;
- рост объёмов перевозок пассажиров пригородным и городским транспортом за счёт развития транспортной сети Ямало-Ненецкого автономного округа.
Выполнение Программы оценивается показателями эффективности, предусмотренными Программой. В результате реализации Программы должны быть улучшены работа пригородного и городского транспорта, предоставляться качественные услуги, сокращаться длительность поездок, увеличены количество и протяжённость транспортных, маршрутов, повыситься уровень обслуживания пассажиров, удобство пользования транспортом
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Крупные города-мегаполисы и их пригороды (агломерации) Российской Федерации в течение последних 10 лет столкнулись с очень серьёзными проблемами, связанными с дефицитом наземного общественного транспорта и вывозом населения городов и их пригорода в часы «пик» (проблемы трудовой мобильности населения). Эти проблемы осложняют работу городского и пригородного транспорта, требуют резервов пропускной способности и подвижного состава, решения задач перераспределения пассажиропотоков между городом и тяготеющими к нему пригородными населёнными пунктами.
Решение подобных проблем специалисты научно-исследовательских институтов, городских архитектур, проектировщики генеральных планов городов, транспортники видят в развитии альтернативных видов транспорта, таких, как скоростные транспортные системы, легкое метро, скоростной трамвай, а также строительство транспортно-пересадочных узлов регионального значения с обязательным обустройством в них перехватывающих парковок, организации полос приоритетного движения общественного пассажирского транспорта. «И особый акцент должен быть сделан на развитии внеуличного скоростного транспорта-метрополитенов, скоростных трамваев и других современных средств» .
Вызваны эти проблемы перегруженностью улично-дорожной сети крупных городов. Пропускная и провозная возможности транспортной инфраструктуры городов практически исчерпаны. Здесь основные проблемы возникают из-за организации дорожного движения и обеспечения его безопасности. Прежде всего это следствие существенного усложнения условий автомобильного движения, произошедшего за последние годы. Резко увеличилось количество городского парка автомобилей, при этом темп ежегодного прироста автомобилей составляет 5%. Увеличивается в часы «пик» в утреннее и вечернее время количество прибывающего автотранспорта из пригородных населённых пунктов и обратный поток из города.
К приоритетным задачам решения проблем транспортного комплекса и нормализации дорожного движения в крупном городе, отвечающим его интересам относятся задачи дальнейшего развития общественного транспорта на основании разработки комплексных программ развития пригородного и городского транспорта, межвидовая увязка различных видов транспорта, повышение качества предоставляемых услуг.
Приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) является развитие сети автомобильных дорог, железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного и воздушного транспорта для обеспечения необходимого уровня мобильности населения и транспортной доступности региона и его населённых пунктов для всех категорий граждан, оптимизация взаимодействия видов транспорта.
Автономный округ расположен в приполярной и заполярной зонах. На его территории расположены города: Салехард, Новый Уренгой, Ноябрьск, Муравленко, Надым, Тарко-Сале, Губкинский, Лабытнанги. Эти города выполняют преимущественно промышленные, транспортные, торговые, культурные и административно-политические функции.
Комплексная программа развития городского и пригородного транспорта автономного округа рассматривает особенности транспортного обслуживания этих городов и их пригородных населённых пунктов.
В Программе под городским и пригородным транспортом подразумевается транспортная инфраструктура, которая объединяет различные виды транспорта, осуществляющие перевозку населения на территории города и его пригородной зоны. Городская транспортная инфраструктура является частью многоотраслевого городского хозяйства.
Критерием отнесения маршрута к пригородному сообщению является определённая транспортными нормативными актами протяжённость маршрутов перевозок пассажиров от городской черты. На автомобильном транспорте протяжённость маршрутов перевозок в пригородном сообщении (устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) составляет 50 км. На водном транспорте пригородные маршруты - маршруты протяжённостью 100 км, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - 150 км, на железнодорожном транспорте - 150 км (Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, правила перевозок пассажиров).
Перед городским пассажирским транспортом стоит задача доставки пассажиров к месту назначения с максимальными удобствами при минимальных затратах времени, труда и средств. На основе анализа факторов и конкретных условий работы транспорта на планируемый период определяется общая потребность населения в передвижении, предстоящие объёмы перевозок и размеры транспортной работы. Неравномерность пассажиропотоков во времени осложняет работу общественного транспорта. Для определения потребностей населения в транспортных услугах требуется разработка планов-прогнозов пассажирских перевозок, определяющих общую потребность населения в передвижении городским и пригородным транспортом. Определению прогнозных значений объёмов пассажирских перевозок на перспективу предшествует анализ исходных данных, характеризующих существующее и намечаемое положение городского и пригородного транспорта.
Большое значение для удобства пассажиров имеют стыковки транспорта с другими видами транспорта (межвидовая увязка транспорта).
Моделируя ситуацию перевозок пригородным и городским транспортом, можно отметить, что ряд возникающих проблем транспортного комплекса решается на территории автономного округа через общеобластную целевую программу «Сотрудничество», которая действует в регионе с 2004 года и пролонгирована в 2008 году до 31 декабря 2015 года.
Основной целью общеобластной целевой программы «Сотрудничество» названо «дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе общих интересов и общей задачи - обеспечение достойной жизни граждан Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов». Среди приоритетов Программы строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения, организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путём поддержки транспортных организаций.
С 2005 года в рамках реализации данной Программы на развитие транспортной инфраструктуры и организацию транспортного обслуживания населения автономного округа выделено 1103,141 млн.рублей.
Водный транспорт в связи с сезонностью работы играет значительную роль в летний период. Используется в навигационный период для связи города с другими труднодоступными населёнными пунктами между собой.
Автомобильный транспорт позволяет значительно увеличить уровень мобильности населения и обеспечить высокие темпы экономического роста. Основным сдерживающим фактором развития пригородных и междугородных маршрутов автомобильным транспортом является недостаточное развитие в регионе автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Развитие сети автомобильных дорог в округе и её уровень должны соответствовать потребностям экономики и населения автономного округа.
Городское автобусное обслуживание имеется практически во всех городах и пригородных населённых пунктах автономного округа. Автобус является основным видом транспорта, на его долю относится основной объём работы по освоению пассажиропотока в городах и пригородных зонах. Автобус является наиболее простым, широко распространённым и маневренным видом наземного транспорта.
Существующая маршрутная сеть автомобильного транспорта автономного округа требует дальнейшего развития и сегодня включает в себя 63 автобусных маршрута. Из них на регулярной основе действуют 5 пригородных и 7 междугородних маршрутов. Общая протяжённость маршрутной сети составляет 3123,7 км.
Для улучшения качества обслуживания населения на территории автономного округа строится многофункциональный (железнодорожно-автомобильный) вокзал в городе Новый Уренгой. Начато строительство нового железнодорожного вокзала в посёлке Пурпе. Построены и введены в эксплуатацию вокзалы станций Коротчаево и Лабытнанги. Железнодорожные вокзалы позволяют взаимоувязывать работу различных видов транспорта, в том числе на городских и пригородных маршрутах, при соответствующем росте спроса на данный вид перевозок. Привокзальные площади являются удобным местом для начала и окончания многих автобусных маршрутов.
Развитие железнодорожного транспорта на территории автономного округа предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)», в реализации которых автономный округ принимает непосредственное участие (проект «Урал промышленный - Урал Полярный)».
В настоящее время проблемы развития пригородного и городского транспорта в автономном округе имеют место, но они не так актуальны, как это происходит в крупных городах-мегаполисах страны и их пригородах (агломерациях) при трудовой мобильности населения.
Комплексная программа развития пригородного и городского транспорта направлена на решение комплекса задач, предусматривающих дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры, в том числе пригородного и городского транспорта; повышение качества обслуживания и предоставляемых транспортных услуг населению; межвидовую увязку различных видов транспорта в городах и населённых пунктах автономного округа, тяготеющих к таким городам; совершенствование организации и повышение безопасности движения на маршрутах пригородного и городского транспорта.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
При формировании стратегической цели Программы во внимание принималось удовлетворение потребностей населения в качественных транспортных услугах, основанных на освоении и развитии перспективных пассажирских перевозок, на размеры которых влияют многочисленные факторы.
К факторам, определяющим объёмы и структуру пассажирских перевозок городским и пригородным транспортом, следует отнести экономические, политические, социальные, культурные, демографические, природные, информационные и другие факторы.
Повышение уровня материального благосостояния населения, уровень внешней и внутренней трудовой миграции, развитость транспортной инфраструктуры, качество и своевременность предоставляемых транспортных услуг, удобство и комфортность пользования городским и пригородным транспортом на территории автономного округа, безопасность дорожного движения на маршрутах также оказывают существенное влияние на динамику изменения объёмов пассажирских перевозок.
Стратегической целью Программы является разработка и последующая реализация комплекса мероприятий по развитию пригородного и городского транспорта на территории автономного округа в 2008 - 2011 годах.
Достижение этой цели с учётом осуществления отдельных задач и программных мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры и организацию транспортного обслуживания населения автономного округа всеми видами транспорта, предполагается за счёт решения следующих основных задач:
- развитие транспортной инфраструктуры пригородного и городского транспорта;
- повышение качества обслуживания и предоставляемых транспортных услуг населению;
- межвидовая увязка различных видов транспорта;
- совершенствование организации и повышения безопасности движения на маршрутах пригородного и городского транспорта.
Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели, которые представлены в таблице планируемой Программы:
Стратегическая
Показатель
Базовое
Плановое значение
цель и тактические
(индикатор)
значе-
2008
2009
2010
2011
задачи
ние
год
год
год
год
Цель: разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию пригородного и городского транспорта на территории автономного округа
в 2008 - 2011 годах
рост объёмов пассажирских перевозок водным, автомобильным, железнодорожным транспортом на территории автономного округа, всего тыс.чел.
461,6
462
468
474
474
Задача 1. Развитие транспортной инфраструктуры пригородного и городского транспорта
количество приобретённого нового подвижного состава (автобусы) для организации пассажирских перевозок общего пользования, шт.
13
-
6
7
-
количество строящихся, ре-конструируемых, проектируемых объектов транспортной инфраструктуры, шт.
3
1
-
2
-
количество изготовленных и приобретённых новых пассажирских судов, шт.
3
3
-
-
-
Задача 2. Повышение качества обслуживания и предоставляемых услуг населению
количество регулярных автобусных маршрутов на территории автономного округа, шт.
63
63
65
67
68
протяжённость межмуници-
пальных и пригородных автобусных маршрутов, км
1138
1138
1150
1160
1160
доля населения, проживающая в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения от общего числа проживающего населения, %
9,8
9,8
9,0
9,0
8,5
наличие аудио- и визуальной информации на объектах и маршрутах пригородного и городского транспорта, предоставляемой пассажирам, %
100
100
100
100
100
количество населённых пунктов, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения
21
21
21
20
20
повышение средних скоростей передвижения на маршрутах, %
1
5
5
10
10
средние интервалы движения городского общественного транспорта в часы «пик», мин.
25
25
20
15
15
Задача 3. Межвидовая увязка различных видов транспорта
количество организованных автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров к вокзалам, аэропортам, перехватывающим парковкам, паромным переправам и др. объектам транспортной системы (транспортная связь между собой), шт.
6
6
6
9
9
количество согласованных расписаний (контактные графики работы) видов транспорта
1
3
4
5
5
строительство многофункциональных вокзалов
1
-
-
1
-
число парковок транспортных средств в районе привокзальных территорий, остановочные пункты
9
9
9
9
9
Задача 4. Совершенствование организации и повышение безопасности движения на маршрутах пригородного и городского транспорта
количество магистральных железнодорожных переездов (в т.ч. расположенных на маршрутах следования общественного транспорта), соответствующих нормативным требованиям
9
9
9
10
10
расширение дорожного полотна улично-дорожной сети, %
5
5
10
15
15
наличие планов ремонта улично-дорожной сети городов в т.ч. на маршрутах следования общественного транспорта, %
100
100
100
100
100
средняя протяжённость отремонтированной за год улично-дорожной сети города, км
5
5
5
10
10
Программу предполагается реализовать в три этапа:
1 этап (2008 - 2009 годы) - планирование, организация правового и финансового обеспечения реализации Программы;
2 этап - (2009 -2011 годы) - практическая реализация мер, предусмотренных Программой;
3 этап (2011 год) - завершение программных мероприятий, сравнительный анализ исполнения Программы, подведение итогов Программы.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2011 годы.
Система показателей и индикаторов увязана с тактическими задачами, решаемыми в рамках Программы.
Приложение № 2
к постановлению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Выполнение мероприятий Комплексной программы развития пригородного и городского транспорта
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2011 годы
_______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе)
на ________________ 200_ год
(период)
№
п/п
Наименование мероприятий
Ответственный за выполнение мероприятий
Источник финан-
сирования
Категория
затрат
Объём вложений (млн. руб.)
всего
в том числе по годам
2008
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
III. Перечень программных мероприятий
1. Развитие транспортной инфраструктуры пригородного и городского транспорта
Приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (обоснованные предложения по обновлению и модернизации автобусного парка, используемого на регулярных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения)
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
областная целевая программа «Сотрудничество»
44,08
-
13,0
31,08
-
Изготовление и приобретение двух пассажирских судов в водоизмещающем исполнении нового судостроения для осуществления пассажирских перевозок по линии Салехард - Аксарка - Салемал - Панаевск - Яр-Сале - Кутопьюган - Ныда
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
областная целевая программа «Сотрудничество»
5,4
5,4
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приобретение судна нового судостроения для организации пассажирского движения по маршруту Тазовский, Новый Порт, Яр-Сале, Салехард, Мужи, Березово
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
областная целевая программа «Сотрудничество»
45,150
45,150
-
-
-
Строительство железнодорожного вокзала в пос. Пурпе Пуровского района, в т.ч. проектная документация
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
областная целевая программа «Сотрудничество»
172,11
172,11
-
-
-
Реконструкция железнодорожного вокзала «Ноябрьск - 2», в том числе проектно-изыскательские работы
администрация муниципального образования город Ноябрьск (заказчик)
Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа
23,0
-
3,0
20,0
Комплекс речного вокзала в г. Салехарде, в том числе проектно-изыскательские работы
администрация муниципального образования город Салехард (заказчик)
Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа
31,0
-
1,0
30,0
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приобретение автотехники и оборудования для обеспечения оперативного обслуживания воздушных судов в аэропортах и на оперативных вертолётных площадках в населённых пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
областная целевая программа «Сотрудничество»
69,659
69,659
-
-
-
Субсидии на организацию пассажирских перевозок внутренним водным транспортом
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
областная целевая программа «Сотрудничество»
92,341
39,341
26,5
26,5
-
Субсидирование пассажирских перевозок внутренним водным транспортом (местные линии) Ямало-Ненецкого автономного округа
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа
78,7
24,5
26,2
28,0
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Разработка предложений по ликвидации «узких мест» в развитии транспортной инфраструктуры городского и пригородного транспорта, приведение её в нормативное состояние
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа,
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
561,44
356,16
69,7
135,58
-
2. Повышение качества обслуживания и предоставляемых транспортных услуг населению
Увеличение объёмов пассажирских перевозок за счёт освоения новых перспективных линий и маршрутов движения городского и пригородного транспорта, обеспечивающих транспортной связью различные части города и пригородные населённые пункты
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Составление среднесрочных и текущих планов перевозочной деятельности городского и пригородного транспорта на основании разработанных бизнес-планов, планирование маркетинговой деятельности
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, транспортные предприятия
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Планирование и увеличение количества регулярных городских и пригородных автобусных маршрутов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа,
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Организация выполнения мероприятий, направленных на сокращение времени движения городского общественного транспорта между начальными и конечными пунктами маршрута (время перемещения), повышение скорости передвижения населения
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, автотранспортные предприятия
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Организационно-плановые мероприятия, направленные на улучшение удобства пользования общественным городским и пригородным транспортом, сокращение интервалов ожидания и получения транспортной услуги, комфортность поездки
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, автотранспортные предприятий
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Рассмотрение предложений по возможностям развития скоростных видов общественного транспорта, внедрению нетрадиционных видов транспорта (перевозки судами на воздушной подушке и др.)
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа,
органы местного
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
Информирование населения о предоставляемых транспортных услугах, информационное сопровождение работы транспорта, внешнее оформление транспортных средств согласно маршрутам следования
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, транспортные предприятия
собственные средства транспортных предприятий
-
-
-
-
-
3. Межвидовая увязка различных видов транспорта
Разработка комплекса организационных и нормативно-правовых мероприятий, направленных на взаимоувязанную работу всех видов городского и пригородного транспорта (транспортная связь между вокзалами, аэропортами, остановочными пунктами, парковками, паромами и др., развитие транспортно-пересадочных узлов)
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа,
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Организация взаимодействия разных видов транспорта на основе разработки «контактных» графиков работы. Развитие сотрудничества со смежными предприятиями данного и других видов транспорта
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа,
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Строительство многофункционального железнодорожного вокзала,
г. Новый Уренгой
департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа, администрация города Новый Уренгой (заказчик)
Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа
100,0
-
-
100,0
-
Планирование остановочных пунктов, мест парковок в районе привокзальных территорий городов Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе для транспортных средств, используемых в личных целях
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
100,0
-
-
100,0
-
4. Совершенствование организации и повышение безопасности движения на маршрутах пригородного и городского транспорта
Планирование мероприятий по техническому перевооружению или модернизации железнодорожных переездов (необходимыми техническими средствами безопасности движения) на маршрутах следования общественного транспорта
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа,
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Перепрофилирование или более активное использование недогруженных транспортных магистралей. Изучение потребностей населения в транспортных услугах,
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
развитие транспортных услуг
речного, в том числе паромного транспорта
автономного округа, органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, транспортные предприятия
Планирование строительства эстакад, развязок, мостов, скоростных полос, обоснованного расширения дорожного полотна улично-дорожной сети города
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Рассмотрение возможностей и планирование мероприятий по улучшению организации движения городского общественного транспорта (в т.ч. выделение полос движения для маршрутных транспортных средств)
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Планирование ремонта улично-дорожной сети городов по маршрутам следования общественного транспорта. Модернизация имеющейся городской и пригородной дорожно-транспортной инфраструктуры
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
-
-
-
-
-
ИТОГО по всем разделам
661,44
356,16
69,7
235,58
-
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении Комплексной программы развития пригородного и городского транспорта в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2011 годы
В целях дальнейшего развития транспортной сети в городах и их пригородах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Комплексную программу развития пригородного и городского транспорта в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2011 годы (далее - Комплексная программа) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа организовать исполнение Комплексной программы в сроки, установленные настоящим постановлением.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях повышения эффективности реализации Комплексной программы:
3.1. Разработать и утвердить планы мероприятий по реализации Комплексной программы.
3.2. Представлять ежегодно, до 1 марта, в департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа информационный доклад о ходе реализации Комплексной программы, а также выполнение мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 16 октября 2008 г. № 560-А
Приложение № 1
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Комплексная программа
развития пригородного и городского транспорта в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2011 годы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Комплексная программа развития пригородного и городского транспорта в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2011 годы
(далее - Программа)
Нормативно-правовые основания для разработки Программы
1. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № Пр-2134ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 13 ноября 2007 года.
2. Федеральный закон от 8 ноября 2007 года
№ 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 года
№ 24-ФЗ.
4. Федеральный закон от 10 января 2003 года
№ 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
7. Постановление Администрации Тюменской области от 25 октября 2004 года № 136-ПК «Об утверждении областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16.08.04 № 150 «Сотрудничество».
8. Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2008 года
№ 17-ПГ «Об утверждении Положения о порядке координации деятельности органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, участвующих в реализации областной целевой программы «Сотрудничество» в 2008 году»
Государственный заказчик Программы
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
Основной разработчик Программы
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
Исполнители Программы
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент строительства Ямало-Ненецкого
автономного округа;
департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа;
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
Соисполнители Программы
государственное учреждение «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа»
Ответственный за выполнение мероприятий Программы
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
Цели и задачи Программы
- развитие транспортной инфраструктуры пригородного и городского транспорта;
- повышение качества обслуживания и предоставляемых транспортных услуг населению;
- межвидовая увязка различных видов транспорта;
- совершенствование организации и повышение безопасности движения на маршрутах пригородного и городского транспорта
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
рост объёмов пассажирских перевозок водным, автомобильным, железнодорожным транспортом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, всего в тыс.чел., в том числе по годам:
2008 год - 462,0 тыс.чел.;
2009 год - 468,0 тыс.чел.;
2010 год - 474,0 тыс.чел.;
2011 год - 474,0 тыс.чел.
Сроки и этапы реализации Программы
2008 - 2011 годы
этапы:
1 этап (2008 - 2009 годы) - планирование, организация правового и финансового обеспечения реализации Программы;
2 этап - (2009 - 2011 годы) - практическая реализация мер, предусмотренных Программой;
3 этап (2011 год) - завершение программных
мероприятий, сравнительный анализ исполнения
Программы, подведение итогов Программы
Перечень основных мероприятий
Программа состоит из четырёх разделов, направленных на решение поставленных задач:
1. Развитие транспортной инфраструктуры пригородного и городского транспорта.
2. Повышение качества обслуживания и предоставляемых транспортных услуг населению.
3. Межвидовая увязка различных видов транспорта.
4. Совершенствование организации и повышение безопасности движения на маршрутах пригородного и городского транспорта
Объёмы и источники финансирования
общий объём финансирования Программы на четыре года составит 661,44 млн.рублей, в том числе по годам:
2008 год - 356,16 млн.рублей;
2009 год - 69,7 млн.рублей;
2010 год - 235,58 млн.рублей.
Источники финансирования Программы: областная целевая программа «Сотрудничество»; Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа. В Программе аккумулированы основные финансовые средства, направляемые на развитие пригородного и городского транспорта
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
общими значимыми результатами реализации Программы должны стать:
- дальнейшее развитие пригородного и городского транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа;
- межвидовая увязка различных видов транспорта;
- повышение качества предоставляемых услуг населению;
- рост объёмов перевозок пассажиров пригородным и городским транспортом за счёт развития транспортной сети Ямало-Ненецкого автономного округа.
Выполнение Программы оценивается показателями эффективности, предусмотренными Программой. В результате реализации Программы должны быть улучшены работа пригородного и городского транспорта, предоставляться качественные услуги, сокращаться длительность поездок, увеличены количество и протяжённость транспортных, маршрутов, повыситься уровень обслуживания пассажиров, удобство пользования транспортом
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Крупные города-мегаполисы и их пригороды (агломерации) Российской Федерации в течение последних 10 лет столкнулись с очень серьёзными проблемами, связанными с дефицитом наземного общественного транспорта и вывозом населения городов и их пригорода в часы «пик» (проблемы трудовой мобильности населения). Эти проблемы осложняют работу городского и пригородного транспорта, требуют резервов пропускной способности и подвижного состава, решения задач перераспределения пассажиропотоков между городом и тяготеющими к нему пригородными населёнными пунктами.
Решение подобных проблем специалисты научно-исследовательских институтов, городских архитектур, проектировщики генеральных планов городов, транспортники видят в развитии альтернативных видов транспорта, таких, как скоростные транспортные системы, легкое метро, скоростной трамвай, а также строительство транспортно-пересадочных узлов регионального значения с обязательным обустройством в них перехватывающих парковок, организации полос приоритетного движения общественного пассажирского транспорта. «И особый акцент должен быть сделан на развитии внеуличного скоростного транспорта-метрополитенов, скоростных трамваев и других современных средств» .
Вызваны эти проблемы перегруженностью улично-дорожной сети крупных городов. Пропускная и провозная возможности транспортной инфраструктуры городов практически исчерпаны. Здесь основные проблемы возникают из-за организации дорожного движения и обеспечения его безопасности. Прежде всего это следствие существенного усложнения условий автомобильного движения, произошедшего за последние годы. Резко увеличилось количество городского парка автомобилей, при этом темп ежегодного прироста автомобилей составляет 5%. Увеличивается в часы «пик» в утреннее и вечернее время количество прибывающего автотранспорта из пригородных населённых пунктов и обратный поток из города.
К приоритетным задачам решения проблем транспортного комплекса и нормализации дорожного движения в крупном городе, отвечающим его интересам относятся задачи дальнейшего развития общественного транспорта на основании разработки комплексных программ развития пригородного и городского транспорта, межвидовая увязка различных видов транспорта, повышение качества предоставляемых услуг.
Приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) является развитие сети автомобильных дорог, железнодорожного, автомобильного, внутреннего водного и воздушного транспорта для обеспечения необходимого уровня мобильности населения и транспортной доступности региона и его населённых пунктов для всех категорий граждан, оптимизация взаимодействия видов транспорта.
Автономный округ расположен в приполярной и заполярной зонах. На его территории расположены города: Салехард, Новый Уренгой, Ноябрьск, Муравленко, Надым, Тарко-Сале, Губкинский, Лабытнанги. Эти города выполняют преимущественно промышленные, транспортные, торговые, культурные и административно-политические функции.
Комплексная программа развития городского и пригородного транспорта автономного округа рассматривает особенности транспортного обслуживания этих городов и их пригородных населённых пунктов.
В Программе под городским и пригородным транспортом подразумевается транспортная инфраструктура, которая объединяет различные виды транспорта, осуществляющие перевозку населения на территории города и его пригородной зоны. Городская транспортная инфраструктура является частью многоотраслевого городского хозяйства.
Критерием отнесения маршрута к пригородному сообщению является определённая транспортными нормативными актами протяжённость маршрутов перевозок пассажиров от городской черты. На автомобильном транспорте протяжённость маршрутов перевозок в пригородном сообщении (устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) составляет 50 км. На водном транспорте пригородные маршруты - маршруты протяжённостью 100 км, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - 150 км, на железнодорожном транспорте - 150 км (Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, правила перевозок пассажиров).
Перед городским пассажирским транспортом стоит задача доставки пассажиров к месту назначения с максимальными удобствами при минимальных затратах времени, труда и средств. На основе анализа факторов и конкретных условий работы транспорта на планируемый период определяется общая потребность населения в передвижении, предстоящие объёмы перевозок и размеры транспортной работы. Неравномерность пассажиропотоков во времени осложняет работу общественного транспорта. Для определения потребностей населения в транспортных услугах требуется разработка планов-прогнозов пассажирских перевозок, определяющих общую потребность населения в передвижении городским и пригородным транспортом. Определению прогнозных значений объёмов пассажирских перевозок на перспективу предшествует анализ исходных данных, характеризующих существующее и намечаемое положение городского и пригородного транспорта.
Большое значение для удобства пассажиров имеют стыковки транспорта с другими видами транспорта (межвидовая увязка транспорта).
Моделируя ситуацию перевозок пригородным и городским транспортом, можно отметить, что ряд возникающих проблем транспортного комплекса решается на территории автономного округа через общеобластную целевую программу «Сотрудничество», которая действует в регионе с 2004 года и пролонгирована в 2008 году до 31 декабря 2015 года.
Основной целью общеобластной целевой программы «Сотрудничество» названо «дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе общих интересов и общей задачи - обеспечение достойной жизни граждан Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов». Среди приоритетов Программы строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения, организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путём поддержки транспортных организаций.
С 2005 года в рамках реализации данной Программы на развитие транспортной инфраструктуры и организацию транспортного обслуживания населения автономного округа выделено 1103,141 млн.рублей.
Водный транспорт в связи с сезонностью работы играет значительную роль в летний период. Используется в навигационный период для связи города с другими труднодоступными населёнными пунктами между собой.
Автомобильный транспорт позволяет значительно увеличить уровень мобильности населения и обеспечить высокие темпы экономического роста. Основным сдерживающим фактором развития пригородных и междугородных маршрутов автомобильным транспортом является недостаточное развитие в регионе автомобильных дорог с твёрдым покрытием. Развитие сети автомобильных дорог в округе и её уровень должны соответствовать потребностям экономики и населения автономного округа.
Городское автобусное обслуживание имеется практически во всех городах и пригородных населённых пунктах автономного округа. Автобус является основным видом транспорта, на его долю относится основной объём работы по освоению пассажиропотока в городах и пригородных зонах. Автобус является наиболее простым, широко распространённым и маневренным видом наземного транспорта.
Существующая маршрутная сеть автомобильного транспорта автономного округа требует дальнейшего развития и сегодня включает в себя 63 автобусных маршрута. Из них на регулярной основе действуют 5 пригородных и 7 междугородних маршрутов. Общая протяжённость маршрутной сети составляет 3123,7 км.
Для улучшения качества обслуживания населения на территории автономного округа строится многофункциональный (железнодорожно-автомобильный) вокзал в городе Новый Уренгой. Начато строительство нового железнодорожного вокзала в посёлке Пурпе. Построены и введены в эксплуатацию вокзалы станций Коротчаево и Лабытнанги. Железнодорожные вокзалы позволяют взаимоувязывать работу различных видов транспорта, в том числе на городских и пригородных маршрутах, при соответствующем росте спроса на данный вид перевозок. Привокзальные площади являются удобным местом для начала и окончания многих автобусных маршрутов.
Развитие железнодорожного транспорта на территории автономного округа предусмотрено Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 гг.)», в реализации которых автономный округ принимает непосредственное участие (проект «Урал промышленный - Урал Полярный)».
В настоящее время проблемы развития пригородного и городского транспорта в автономном округе имеют место, но они не так актуальны, как это происходит в крупных городах-мегаполисах страны и их пригородах (агломерациях) при трудовой мобильности населения.
Комплексная программа развития пригородного и городского транспорта направлена на решение комплекса задач, предусматривающих дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры, в том числе пригородного и городского транспорта; повышение качества обслуживания и предоставляемых транспортных услуг населению; межвидовую увязку различных видов транспорта в городах и населённых пунктах автономного округа, тяготеющих к таким городам; совершенствование организации и повышение безопасности движения на маршрутах пригородного и городского транспорта.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
При формировании стратегической цели Программы во внимание принималось удовлетворение потребностей населения в качественных транспортных услугах, основанных на освоении и развитии перспективных пассажирских перевозок, на размеры которых влияют многочисленные факторы.
К факторам, определяющим объёмы и структуру пассажирских перевозок городским и пригородным транспортом, следует отнести экономические, политические, социальные, культурные, демографические, природные, информационные и другие факторы.
Повышение уровня материального благосостояния населения, уровень внешней и внутренней трудовой миграции, развитость транспортной инфраструктуры, качество и своевременность предоставляемых транспортных услуг, удобство и комфортность пользования городским и пригородным транспортом на территории автономного округа, безопасность дорожного движения на маршрутах также оказывают существенное влияние на динамику изменения объёмов пассажирских перевозок.
Стратегической целью Программы является разработка и последующая реализация комплекса мероприятий по развитию пригородного и городского транспорта на территории автономного округа в 2008 - 2011 годах.
Достижение этой цели с учётом осуществления отдельных задач и программных мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры и организацию транспортного обслуживания населения автономного округа всеми видами транспорта, предполагается за счёт решения следующих основных задач:
- развитие транспортной инфраструктуры пригородного и городского транспорта;
- повышение качества обслуживания и предоставляемых транспортных услуг населению;
- межвидовая увязка различных видов транспорта;
- совершенствование организации и повышения безопасности движения на маршрутах пригородного и городского транспорта.
Для определения эффективности программных мероприятий предлагается использовать целевые индикаторы и показатели, которые представлены в таблице планируемой Программы:
Стратегическая
Показатель
Базовое
Плановое значение
цель и тактические
(индикатор)
значе-
2008
2009
2010
2011
задачи
ние
год
год
год
год
Цель: разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию пригородного и городского транспорта на территории автономного округа
в 2008 - 2011 годах
рост объёмов пассажирских перевозок водным, автомобильным, железнодорожным транспортом на территории автономного округа, всего тыс.чел.
461,6
462
468
474
474
Задача 1. Развитие транспортной инфраструктуры пригородного и городского транспорта
количество приобретённого нового подвижного состава (автобусы) для организации пассажирских перевозок общего пользования, шт.
13
-
6
7
-
количество строящихся, ре-конструируемых, проектируемых объектов транспортной инфраструктуры, шт.
3
1
-
2
-
количество изготовленных и приобретённых новых пассажирских судов, шт.
3
3
-
-
-
Задача 2. Повышение качества обслуживания и предоставляемых услуг населению
количество регулярных автобусных маршрутов на территории автономного округа, шт.
63
63
65
67
68
протяжённость межмуници-
пальных и пригородных автобусных маршрутов, км
1138
1138
1150
1160
1160
доля населения, проживающая в населённых пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения от общего числа проживающего населения, %
9,8
9,8
9,0
9,0
8,5
наличие аудио- и визуальной информации на объектах и маршрутах пригородного и городского транспорта, предоставляемой пассажирам, %
100
100
100
100
100
количество населённых пунктов, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения
21
21
21
20
20
повышение средних скоростей передвижения на маршрутах, %
1
5
5
10
10
средние интервалы движения городского общественного транспорта в часы «пик», мин.
25
25
20
15
15
Задача 3. Межвидовая увязка различных видов транспорта
количество организованных автобусных маршрутов, подвозящих пассажиров к вокзалам, аэропортам, перехватывающим парковкам, паромным переправам и др. объектам транспортной системы (транспортная связь между собой), шт.
6
6
6
9
9
количество согласованных расписаний (контактные графики работы) видов транспорта
1
3
4
5
5
строительство многофункциональных вокзалов
1
-
-
1
-
число парковок транспортных средств в районе привокзальных территорий, остановочные пункты
9
9
9
9
9
Задача 4. Совершенствование организации и повышение безопасности движения на маршрутах пригородного и городского транспорта
количество магистральных железнодорожных переездов (в т.ч. расположенных на маршрутах следования общественного транспорта), соответствующих нормативным требованиям
9
9
9
10
10
расширение дорожного полотна улично-дорожной сети, %
5
5
10
15
15
наличие планов ремонта улично-дорожной сети городов в т.ч. на маршрутах следования общественного транспорта, %
100
100
100
100
100
средняя протяжённость отремонтированной за год улично-дорожной сети города, км
5
5
5
10
10
Программу предполагается реализовать в три этапа:
1 этап (2008 - 2009 годы) - планирование, организация правового и финансового обеспечения реализации Программы;
2 этап - (2009 -2011 годы) - практическая реализация мер, предусмотренных Программой;
3 этап (2011 год) - завершение программных мероприятий, сравнительный анализ исполнения Программы, подведение итогов Программы.
Сроки реализации Программы - 2008 - 2011 годы.
Система показателей и индикаторов увязана с тактическими задачами, решаемыми в рамках Программы.
Приложение № 2
к постановлению Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
Выполнение мероприятий Комплексной программы развития пригородного и городского транспорта
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2011 годы
_______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе)
на ________________ 200_ год
(период)
№
п/п
Наименование мероприятий
Ответственный за выполнение мероприятий
Источник финан-
сирования
Категория
затрат
Объём вложений (млн. руб.)
всего
в том числе по годам
2008
2009
2010
2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
III. Перечень программных мероприятий
1. Развитие транспортной инфраструктуры пригородного и городского транспорта
Приобретение автобусов для организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (обоснованные предложения по обновлению и модернизации автобусного парка, используемого на регулярных маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения)
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
областная целевая программа «Сотрудничество»
44,08
-
13,0
31,08
-
Изготовление и приобретение двух пассажирских судов в водоизмещающем исполнении нового судостроения для осуществления пассажирских перевозок по линии Салехард - Аксарка - Салемал - Панаевск - Яр-Сале - Кутопьюган - Ныда
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
областная целевая программа «Сотрудничество»
5,4
5,4
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приобретение судна нового судостроения для организации пассажирского движения по маршруту Тазовский, Новый Порт, Яр-Сале, Салехард, Мужи, Березово
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
областная целевая программа «Сотрудничество»
45,150
45,150
-
-
-
Строительство железнодорожного вокзала в пос. Пурпе Пуровского района, в т.ч. проектная документация
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
областная целевая программа «Сотрудничество»
172,11
172,11
-
-
-
Реконструкция железнодорожного вокзала «Ноябрьск - 2», в том числе проектно-изыскательские работы
администрация муниципального образования город Ноябрьск (заказчик)
Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа
23,0
-
3,0
20,0
Комплекс речного вокзала в г. Салехарде, в том числе проектно-изыскательские работы
администрация муниципального образования город Салехард (заказчик)
Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа
31,0
-
1,0
30,0
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Приобретение автотехники и оборудования для обеспечения оперативного обслуживания воздушных судов в аэропортах и на оперативных вертолётных площадках в населённых пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
областная целевая программа «Сотрудничество»
69,659
69,659
-
-
-
Субсидии на организацию пассажирских перевозок внутренним водным транспортом
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа
областная целевая программа «Сотрудничество»
92,341
39,341
26,5
26,5
-
Субсидирование пассажирских перевозок внутренним водным транспортом (местные линии) Ямало-Ненецкого автономного округа
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа
бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа
78,7
24,5
26,2
28,0
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Разработка предложений по ликвидации «узких мест» в развитии транспортной инфраструктуры городского и пригородного транспорта, приведение её в нормативное состояние
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа,
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
561,44
356,16
69,7
135,58
-
2. Повышение качества обслуживания и предоставляемых транспортных услуг населению
Увеличение объёмов пассажирских перевозок за счёт освоения новых перспективных линий и маршрутов движения городского и пригородного транспорта, обеспечивающих транспортной связью различные части города и пригородные населённые пункты
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Составление среднесрочных и текущих планов перевозочной деятельности городского и пригородного транспорта на основании разработанных бизнес-планов, планирование маркетинговой деятельности
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, транспортные предприятия
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Планирование и увеличение количества регулярных городских и пригородных автобусных маршрутов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа,
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Организация выполнения мероприятий, направленных на сокращение времени движения городского общественного транспорта между начальными и конечными пунктами маршрута (время перемещения), повышение скорости передвижения населения
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, автотранспортные предприятия
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Организационно-плановые мероприятия, направленные на улучшение удобства пользования общественным городским и пригородным транспортом, сокращение интервалов ожидания и получения транспортной услуги, комфортность поездки
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, автотранспортные предприятий
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Рассмотрение предложений по возможностям развития скоростных видов общественного транспорта, внедрению нетрадиционных видов транспорта (перевозки судами на воздушной подушке и др.)
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа,
органы местного
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
Информирование населения о предоставляемых транспортных услугах, информационное сопровождение работы транспорта, внешнее оформление транспортных средств согласно маршрутам следования
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, транспортные предприятия
собственные средства транспортных предприятий
-
-
-
-
-
3. Межвидовая увязка различных видов транспорта
Разработка комплекса организационных и нормативно-правовых мероприятий, направленных на взаимоувязанную работу всех видов городского и пригородного транспорта (транспортная связь между вокзалами, аэропортами, остановочными пунктами, парковками, паромами и др., развитие транспортно-пересадочных узлов)
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа,
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Организация взаимодействия разных видов транспорта на основе разработки «контактных» графиков работы. Развитие сотрудничества со смежными предприятиями данного и других видов транспорта
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа,
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Строительство многофункционального железнодорожного вокзала,
г. Новый Уренгой
департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа, администрация города Новый Уренгой (заказчик)
Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа
100,0
-
-
100,0
-
Планирование остановочных пунктов, мест парковок в районе привокзальных территорий городов Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе для транспортных средств, используемых в личных целях
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
100,0
-
-
100,0
-
4. Совершенствование организации и повышение безопасности движения на маршрутах пригородного и городского транспорта
Планирование мероприятий по техническому перевооружению или модернизации железнодорожных переездов (необходимыми техническими средствами безопасности движения) на маршрутах следования общественного транспорта
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа,
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Перепрофилирование или более активное использование недогруженных транспортных магистралей. Изучение потребностей населения в транспортных услугах,
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
развитие транспортных услуг
речного, в том числе паромного транспорта
автономного округа, органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, транспортные предприятия
Планирование строительства эстакад, развязок, мостов, скоростных полос, обоснованного расширения дорожного полотна улично-дорожной сети города
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Рассмотрение возможностей и планирование мероприятий по улучшению организации движения городского общественного транспорта (в т.ч. выделение полос движения для маршрутных транспортных средств)
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
Планирование ремонта улично-дорожной сети городов по маршрутам следования общественного транспорта. Модернизация имеющейся городской и пригородной дорожно-транспортной инфраструктуры
органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе
организационно-плановые мероприятия
-
-
-
-
-
ИТОГО по разделу
-
-
-
-
-
ИТОГО по всем разделам
661,44
356,16
69,7
235,58
-
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № №209 (15264) с/в 125-126 от 24.10.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.070 Городской транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: