Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2013г. |
Номер документа: | RU66000201300900 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16.10.2013 г. № 1232-ПП
Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели
Признает утратившим силу следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 02.08.2005 № 618-ПП (ru66000200500245)
Признан утратившим силу следующим документом:
постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 № 270-ПП (ru66000201500357)
В целях обеспечения прав детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на получение общего образования, урегулирования процессов организации и финансирования общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», статьей 17 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 02.08.2005 № 618-ПП «Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому» («Областная газета», 2005, 05 августа, № 238) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 15.10.2009 № 1365-ПП и от 12.07.2011 № 912-ПП
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 16.10.2013 № 1232-ПП
«Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели»
Порядок организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели
1. Настоящий порядок регулирует процессы организации образования на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по программам для умственно отсталых детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также финансирования расходов на данные цели и компенсации затрат родителей (законных представителей), организующих образование детей-инвалидов на дому самостоятельно.
2. Общее образование детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому обеспечивается государственными или муниципальными образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы (как правило, ближайшими к месту жительства детей), по выбору родителей (законных представителей), а также государственной образовательной организацией, обеспечивающей образование детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Общее образование на дому осуществляется для следующих категорий детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации:
1) детей, нуждающихся в длительном лечении;
2) детей-инвалидов.
4. Основаниями для организации общего образования ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида на дому являются заключение медицинской организации и обращение в письменной форме родителей (законных представителей) на имя руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, в которую зачислен ребенок.
Продолжительность общего образования на дому определяется врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения.
5. С целью организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому государственная или муниципальная образовательная организация:
1) разрабатывает локальный нормативный акт об организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим порядком;
2) зачисляет детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию;
3) разрабатывает индивидуальные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов;
4) составляет для каждого ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида учебный план, расписание занятий, график организации образовательного процесса, не лишающий его естественной социальной среды; определяет порядок, сроки, формы промежуточной аттестации, согласовав их с родителями (законными представителями) обучающегося;
5) обеспечивает участие в реализации индивидуальных образовательных программ специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, других специалистов) в соответствии с рекомендациями врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии);
6) предоставляет детям, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам на время обучения бесплатно учебники, необходимую для освоения общеобразовательных программ справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке государственной или муниципальной образовательной организации, компьютерное оборудование;
7) осуществляет промежуточную аттестацию;
8) по завершении освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования или программы для умственно отсталых детей проводит итоговую аттестацию в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и выдает детям, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца о соответствующем образовании;
9) осуществляет контроль за работой педагогов, обучающих на дому.
6. Фамилии детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучающихся на дому, данные о промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из государственной или муниципальной образовательной организации вносятся в классные журналы соответствующих классов. На каждого обучающегося заводятся тетради-дневники, где педагоги записывают даты и содержание занятий, количество часов.
7. Организация общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с учебными планами, составленными для каждого ребенка:
в 1 классе — до 10 часов в неделю;
во 2–4 классах — до 11 часов в неделю;
в 5–6 классах — до 14 часов в неделю;
в 7 классе — до 15 часов в неделю;
в 8–9 (10) классах — до 16 часов в неделю;
в 10(11)–11(12) классах — до 17 часов в неделю.
При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся, рекомендации врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
Детям-инвалидам, которым в соответствии с медицинским заключением не противопоказано общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, возможность осваивать учебные курсы общеобразовательных программ предоставляется дополнительно к указанной выше недельной нагрузке. Объем общей недельной образовательной нагрузки и распределение часов по учебным предметам определяются для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от особенностей психофизического развития ребенка-инвалида, характера протекания заболевания, но не может превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
8. Финансирование расходов, связанных с проведением государственными или муниципальными образовательными организациями учебных занятий на дому для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, проживающих в Свердловской области, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников, производится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год:
в муниципальных образовательных организациях — за счет средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);
в государственных образовательных организациях — за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
9. Финансирование расходов на организацию общего образования детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, по следующим направлениям:
1) обеспечение участников образовательного процесса компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
2) подключение к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов;
3) обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое обеспечение указанного обучения;
4) оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, к сети Интернет и техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
10. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому включаются:
1) в бюджетные сметы государственных (муниципальных) казенных образовательных организаций;
2) в субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
11. Родителям (законным представителям), осуществляющим общее образование детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому самостоятельно, компенсируются затраты в следующих размерах:
на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов — 80 процентов размера базового норматива финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений общего образования в соответствии с Законом Свердловской области от 27 апреля 2007 года № 37-ОЗ «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета» (далее — размер базового норматива финансирования расходов общеобразовательных учреждений на оплату труда работников);
на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды — 100 процентов размера базового норматива финансирования расходов муниципальных образовательных учреждений общего образования на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, в соответствии с Законом Свердловской области от 27 апреля 2007 года № 37-ОЗ «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета».
Средства в объеме 20 процентов от размера базового норматива финансирования расходов общеобразовательных учреждений на оплату труда работников используются образовательными организациями на оплату труда педагогических работников, осуществляющих лабораторные и практические работы, консультационную и методическую помощь, проведение промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.
12. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, сверх установленного пунктом 11 настоящего порядка размера производятся родителями (законными представителями).
13. Родители (законные представители), обучающие ребенка-инвалида на дому самостоятельно, заключают договор с государственной или муниципальной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок, об организации общего образования детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели (далее — договор) в соответствии с примерной формой договора (приложение к настоящему порядку).
В договоре указываются: сроки обучения, уровень образовательной программы, порядок контроля ее реализации, виды и сроки промежуточной и итоговой аттестаций, основания расторжения договора.
14. Родители (законные представители), осуществляющие общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно, имеют право:
1) пригласить преподавателей по своему выбору;
2) обучать ребенка самостоятельно при наличии документа, подтверждающего педагогическое образование у одного из родителей (законных представителей).
15. Компенсация затрат выплачивается муниципальной или государственной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок-инвалид, одному из родителей (законных представителей), осуществляющих общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно.
16. Отчетные документы о расходовании полученных в качестве компенсации средств родителями (законными представителями) не представляются.
17. Выплата денежных средств государственной или муниципальной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок-инвалид, родителям (законным представителям), осуществляющим общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно, прекращается в следующих случаях:
1) истечение срока действия заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о необходимости получения общего образования ребенком на дому;
2) истечение срока, на который ребенку была установлена инвалидность (категория «ребенок-инвалид»);
3) расторжение договора с родителями (законными представителями) при:
ликвидации учреждения;
отчислении обучающегося из учреждения по инициативе родителей (законных представителей);
подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора;
наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения обучающимся образования в семье;
наличии соответствующего медицинского заключения о возможности обучающегося получать общее образование в образовательном учреждении. В этом случае по заявлению родителей (законных представителей) обучающийся вправе продолжить обучение в учреждении;
неуспеваемости обучающегося по итогам двух и более четвертей (триместров) по двум и более предметам;
неуспеваемости обучающегося по итогам года по одному или нескольким предметам;
4) перевод ребенка-инвалида в другую государственную или муниципальную образовательную организацию.
Родители (законные представители) обязаны незамедлительно информировать администрацию государственной или муниципальной образовательной организации об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления компенсации.
18. Контроль за расходованием государственной или муниципальной образовательной организацией бюджетных средств, направляемых на финансирование расходов по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, осуществляет учредитель государственной или муниципальной образовательной организации и (или) соответствующий орган управления образованием.
Приложение
к Порядку организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели
Примерная форма договора об организации общего образования детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
г. Екатеринбург «___»_____________20__г.
Государственная (муниципальная) образовательная организация _________________________, именуемая в дальнейшем «Учреждение», в лице директора ______________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны и ____________________________________,
(фамилия, имя, отчество законного представителя)
законный представитель (родитель, опекун/попечитель), именуемый в дальнейшем «Представитель» обучающегося ______________________________,
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
именуемого в дальнейшем «Обучающийся», с другой стороны (далее — стороны), в интересах Обучающегося, в соответствии с Порядком организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от _______ № _______ «Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели», заключили настоящий договор (далее — договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
Предметом договора является организация общего образования Обучающегося на дому родителями (законными представителями) самостоятельно, освоение Обучающимся программы ___________________________________________________________ образования
(наименование программы общего образования/программы для умственно отсталых детей)
в рамках федерального государственного образовательного стандарта на период 20__/20__ учебный год. Обучение проводится по предметам, указанным в приложении к договору.
2. Права и обязанности Учреждения
2.1. Учреждение обязуется:
2.1.1. Предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения, иное оборудование в соответствии с установленным порядком.
2.1.2. В целях освоения обучающимся образовательных программ, являющихся предметом договора, обеспечить Обучающегося методической и консультационной помощью, оказываемой в порядке, устанавливаемом Учреждением.
2.1.3. Осуществлять в порядке, предусмотренном разделом 4 договора, промежуточную и итоговую аттестации Обучающегося.
2.1.4. Переводить Обучающегося в следующий класс в установленном порядке по решению педагогического совета Учреждения на основании результатов промежуточной аттестации.
2.1.5. По требованию Представителя досрочно проводить аттестацию Обучающегося в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.
2.1.6. Обеспечить перевод обучающегося на другую форму получения образования в случае расторжения договора по инициативе Представителя.
2.1.7. Обеспечить своевременную выплату Представителю компенсации в порядке, предусмотренном разделом 5 договора.
2.2. Учреждение имеет право:
2.2.1. Устанавливать порядок оказания методической и консультационной помощи Обучающемуся, сроки выполнения практических и лабораторных работ.
2.2.2. В случае неявки Обучающегося на назначенную консультацию без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенную консультацию вопросу, требовать от Обучающегося самостоятельного изучения соответствующей темы.
2.2.3. Устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной аттестации Обучающегося.
2.2.4. Определять возможность участия педагогов, приглашенных Представителем, в промежуточной и итоговой аттестациях Обучающегося.
2.2.5. Расторгнуть договор в установленных случаях.
3. Права и обязанности Представителя
3.1. Представитель обязан:
3.1.1. Обеспечить освоение Обучающимся общеобразовательных программ, являющихся предметом договора, в сроки, соответствующие расписанию проведения промежуточных аттестаций учащихся, получающих образование на дому, утвержденному директором Учреждения.
3.1.2. Обеспечивать явку Обучающегося в Учреждение в установленные Учреждением сроки, информировать Учреждение о непосещении Обучающимся Учреждения не позднее чем за сутки до назначенного времени.
3.1.3. Возвратить учебники и другую литературу, оборудование, предоставляемое Учреждением в соответствии с пунктом 2.1. договора на время обучения Обучающемуся, а также в случае расторжения договора в течение 3 рабочих дней с момента окончания обучения или расторжения договора.
3.1.4. Информировать Учреждение о приглашенных для обучения Обучающегося преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной и итоговой аттестациях Обучающегося по требованию Учреждения (Учреждение выдвигает данное требование не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации).
3.1.5. Соблюдать Устав Учреждения.
3.1.6. Самостоятельно покрывать дополнительные расходы, произведенные Представителем сверх выплаченных в соответствии с разделом 5 договора денежных средств.
3.1.7. Взаимодействовать с Учреждением по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.
3.2. Представитель имеет право:
3.2.1. Для обеспечения освоения Обучающимся общеобразовательных программ, являющихся предметом договора:
1) заключить самостоятельно договор об оказании образовательных услуг с преподавателями;
2) обратиться за помощью в любую образовательную организацию, имеющую лицензию на право ведения образовательной деятельности;
3) заключить договор с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим педагогическую деятельность, имеющим государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) обучать самостоятельно при наличии документа, подтверждающего педагогическое образование у одного из родителей (законных представителей).
3.2.2. Получать в Учреждении консультации по вопросам обучения и воспитания Обучающегося.
3.2.3. Знакомиться с результатами аттестаций.
3.2.4. Присутствовать вместе с Обучающимся на консультациях.
4. Аттестация Обучающегося
4.1. Учреждение проводит промежуточную аттестацию Обучающегося в соответствии с уставом Учреждения в сроки:______________________________.
4.2. Перевод Обучающегося в последующий класс производится по решению совета (педагогического совета) Учреждения по результатам промежуточной аттестации.
4.3. При желании Обучающегося и по решению совета (педагогического совета) Учреждения (при наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по индивидуальным программам (программам компенсирующего обучения).
4.4. Освоение Обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией, проводимой Учреждением в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации», в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
4.5. Обучающийся имеет право в качестве экстерна пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестации в Учреждении.
4.6. Обучающийся может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения полугодовой, годовой и итоговой аттестаций по всем учебным предметам, изучавшимся в 10–11(12) классах.
5. Финансовые взаимоотношения сторон
5.1. Учреждение обеспечивает Представителю выплату денежных средств в размере, определенном Порядком организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от___________ № _____ «Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели».
5.2. Денежные средства перечисляются на счет Представителя, указанный в договоре, не позднее ____________ после успешного прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций Обучающимся в Учреждении и представления Представителем:
1) договора об оказании образовательных услуг с преподавателями и (или) индивидуальным предпринимателем, осуществляющим педагогическую деятельность, либо документа, подтверждающего педагогическое образование одного из родителей (законных представителей), осуществляющих общее образование ребенка в семейной форме самостоятельно;
2) документов, подтверждающих расходы на учебники и учебные пособия, отсутствующие в библиотеке образовательной организации, технические средства обучения, расходные материалы и материалы для хозяйственных нужд, необходимые для осуществления образовательного процесса.
5.3. Дополнительные расходы, произведенные Представителем сверх выплачиваемых денежных средств, возмещению не подлежат.
6. Ответственность сторон
6.1. Учреждение в установленном порядке несет ответственность за:
1) качество проведения аттестации Обучающегося;
2) освоение Обучающимся вопросов, рассматриваемых на консультациях педагогами Учреждения, при условии присутствия на консультациях Обучающегося.
6.2. Представитель несет ответственность за:
1) посещаемость Обучающимся консультаций и аттестаций;
2) освоение Обучающимся программ, изучаемых без участия педагогов Учреждения;
3) использование денежных средств по целевому назначению.
6.3. В случае нецелевого использования денежных средств Представитель возмещает денежные средства Учреждению в полном размере.
7. Порядок расторжения договора
7.1. Договор расторгается в следующих случаях:
1) ликвидация Учреждения; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Учреждения;
2) отчисление Обучающегося из Учреждения по инициативе родителей (законных представителей);
3) при подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора;
4) при наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения Обучающимся образования в семье;
5) при наличии соответствующего медицинского заключения о возможности Обучающегося получать общее образование в образовательном учреждении. В этом случае по заявлению родителей (законных представителей) Обучающийся вправе продолжить обучение в Учреждении;
6) неуспеваемость Обучающегося по итогам двух и более четвертей (триместров) по двум и более предметам;
7) неуспеваемость Обучающегося по итогам года по одному или нескольким предметам.
8. Срок действия договора
8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до ___________ 20_____ года.
9. Заключительная часть
9.1. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
10. Реквизиты и подписи сторон
Учреждение: Представитель:
________________________________________________________________
(полное наименование Учреждения)
________________________________
________________________________
(почтовый адрес)
________________________________________________________________
(банковские реквизиты)
________________________________________________________________
(подпись руководителя Учреждения)
МП
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество Представителя)
__________________________________________________________________________
(паспортные данные, адрес проживания) телефон: домашний, служебный
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(банковские реквизиты)
_________________________________________________________________________
(подпись Представителя) расшифровка
Приложение к договору
от «__» ________20__
Перечень предметов для освоения Обучающимся общеобразовательной программы ___________________________________________________ образования
(наименование программы общего образования/программы для умственно отсталых детей) в 20__/20__ учебном году
Наименование предмета
Количество часов
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16.10.2013 г. № 1232-ПП
Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели
Признает утратившим силу следующий документ:
постановление Правительства Свердловской области от 02.08.2005 № 618-ПП (ru66000200500245)
Признан утратившим силу следующим документом:
постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 № 270-ПП (ru66000201500357)
В целях обеспечения прав детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на получение общего образования, урегулирования процессов организации и финансирования общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», со статьей 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», статьей 17 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 02.08.2005 № 618-ПП «Об утверждении Положения о порядке финансирования расходов, связанных с организацией начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей на дому» («Областная газета», 2005, 05 августа, № 238) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 15.10.2009 № 1365-ПП и от 12.07.2011 № 912-ПП
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
4. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В. Паслер
Утвержден
постановлением Правительства
Свердловской области
от 16.10.2013 № 1232-ПП
«Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели»
Порядок организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели
1. Настоящий порядок регулирует процессы организации образования на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, по программам для умственно отсталых детей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также финансирования расходов на данные цели и компенсации затрат родителей (законных представителей), организующих образование детей-инвалидов на дому самостоятельно.
2. Общее образование детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому обеспечивается государственными или муниципальными образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы (как правило, ближайшими к месту жительства детей), по выбору родителей (законных представителей), а также государственной образовательной организацией, обеспечивающей образование детей-инвалидов, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Общее образование на дому осуществляется для следующих категорий детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственные или муниципальные образовательные организации:
1) детей, нуждающихся в длительном лечении;
2) детей-инвалидов.
4. Основаниями для организации общего образования ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида на дому являются заключение медицинской организации и обращение в письменной форме родителей (законных представителей) на имя руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, в которую зачислен ребенок.
Продолжительность общего образования на дому определяется врачебной комиссией лечебно-профилактического учреждения.
5. С целью организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому государственная или муниципальная образовательная организация:
1) разрабатывает локальный нормативный акт об организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим порядком;
2) зачисляет детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию;
3) разрабатывает индивидуальные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов;
4) составляет для каждого ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида учебный план, расписание занятий, график организации образовательного процесса, не лишающий его естественной социальной среды; определяет порядок, сроки, формы промежуточной аттестации, согласовав их с родителями (законными представителями) обучающегося;
5) обеспечивает участие в реализации индивидуальных образовательных программ специалистов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, других специалистов) в соответствии с рекомендациями врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии);
6) предоставляет детям, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам на время обучения бесплатно учебники, необходимую для освоения общеобразовательных программ справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке государственной или муниципальной образовательной организации, компьютерное оборудование;
7) осуществляет промежуточную аттестацию;
8) по завершении освоения общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования или программы для умственно отсталых детей проводит итоговую аттестацию в соответствии с порядком, определенным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и выдает детям, нуждающимся в длительном лечении, детям-инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца о соответствующем образовании;
9) осуществляет контроль за работой педагогов, обучающих на дому.
6. Фамилии детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучающихся на дому, данные о промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из государственной или муниципальной образовательной организации вносятся в классные журналы соответствующих классов. На каждого обучающегося заводятся тетради-дневники, где педагоги записывают даты и содержание занятий, количество часов.
7. Организация общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с учебными планами, составленными для каждого ребенка:
в 1 классе — до 10 часов в неделю;
во 2–4 классах — до 11 часов в неделю;
в 5–6 классах — до 14 часов в неделю;
в 7 классе — до 15 часов в неделю;
в 8–9 (10) классах — до 16 часов в неделю;
в 10(11)–11(12) классах — до 17 часов в неделю.
При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы, особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся, рекомендации врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
Детям-инвалидам, которым в соответствии с медицинским заключением не противопоказано общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, возможность осваивать учебные курсы общеобразовательных программ предоставляется дополнительно к указанной выше недельной нагрузке. Объем общей недельной образовательной нагрузки и распределение часов по учебным предметам определяются для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от особенностей психофизического развития ребенка-инвалида, характера протекания заболевания, но не может превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
8. Финансирование расходов, связанных с проведением государственными или муниципальными образовательными организациями учебных занятий на дому для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, проживающих в Свердловской области, в том числе расходов на оплату труда педагогических работников, производится за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год:
в муниципальных образовательных организациях — за счет средств субвенций из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов);
в государственных образовательных организациях — за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
9. Финансирование расходов на организацию общего образования детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, по следующим направлениям:
1) обеспечение участников образовательного процесса компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
2) подключение к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов;
3) обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое обеспечение указанного обучения;
4) оплата услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, к сети Интернет и техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
10. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому включаются:
1) в бюджетные сметы государственных (муниципальных) казенных образовательных организаций;
2) в субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
11. Родителям (законным представителям), осуществляющим общее образование детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому самостоятельно, компенсируются затраты в следующих размерах:
на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов — 80 процентов размера базового норматива финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных образовательных учреждений общего образования в соответствии с Законом Свердловской области от 27 апреля 2007 года № 37-ОЗ «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета» (далее — размер базового норматива финансирования расходов общеобразовательных учреждений на оплату труда работников);
на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственные нужды — 100 процентов размера базового норматива финансирования расходов муниципальных образовательных учреждений общего образования на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, в соответствии с Законом Свердловской области от 27 апреля 2007 года № 37-ОЗ «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета».
Средства в объеме 20 процентов от размера базового норматива финансирования расходов общеобразовательных учреждений на оплату труда работников используются образовательными организациями на оплату труда педагогических работников, осуществляющих лабораторные и практические работы, консультационную и методическую помощь, проведение промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.
12. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, сверх установленного пунктом 11 настоящего порядка размера производятся родителями (законными представителями).
13. Родители (законные представители), обучающие ребенка-инвалида на дому самостоятельно, заключают договор с государственной или муниципальной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок, об организации общего образования детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели (далее — договор) в соответствии с примерной формой договора (приложение к настоящему порядку).
В договоре указываются: сроки обучения, уровень образовательной программы, порядок контроля ее реализации, виды и сроки промежуточной и итоговой аттестаций, основания расторжения договора.
14. Родители (законные представители), осуществляющие общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно, имеют право:
1) пригласить преподавателей по своему выбору;
2) обучать ребенка самостоятельно при наличии документа, подтверждающего педагогическое образование у одного из родителей (законных представителей).
15. Компенсация затрат выплачивается муниципальной или государственной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок-инвалид, одному из родителей (законных представителей), осуществляющих общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно.
16. Отчетные документы о расходовании полученных в качестве компенсации средств родителями (законными представителями) не представляются.
17. Выплата денежных средств государственной или муниципальной образовательной организацией, в которую зачислен ребенок-инвалид, родителям (законным представителям), осуществляющим общее образование ребенка-инвалида на дому самостоятельно, прекращается в следующих случаях:
1) истечение срока действия заключения врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения о необходимости получения общего образования ребенком на дому;
2) истечение срока, на который ребенку была установлена инвалидность (категория «ребенок-инвалид»);
3) расторжение договора с родителями (законными представителями) при:
ликвидации учреждения;
отчислении обучающегося из учреждения по инициативе родителей (законных представителей);
подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора;
наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения обучающимся образования в семье;
наличии соответствующего медицинского заключения о возможности обучающегося получать общее образование в образовательном учреждении. В этом случае по заявлению родителей (законных представителей) обучающийся вправе продолжить обучение в учреждении;
неуспеваемости обучающегося по итогам двух и более четвертей (триместров) по двум и более предметам;
неуспеваемости обучающегося по итогам года по одному или нескольким предметам;
4) перевод ребенка-инвалида в другую государственную или муниципальную образовательную организацию.
Родители (законные представители) обязаны незамедлительно информировать администрацию государственной или муниципальной образовательной организации об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления компенсации.
18. Контроль за расходованием государственной или муниципальной образовательной организацией бюджетных средств, направляемых на финансирование расходов по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому, осуществляет учредитель государственной или муниципальной образовательной организации и (или) соответствующий орган управления образованием.
Приложение
к Порядку организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели
Примерная форма договора об организации общего образования детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели
г. Екатеринбург «___»_____________20__г.
Государственная (муниципальная) образовательная организация _________________________, именуемая в дальнейшем «Учреждение», в лице директора ______________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны и ____________________________________,
(фамилия, имя, отчество законного представителя)
законный представитель (родитель, опекун/попечитель), именуемый в дальнейшем «Представитель» обучающегося ______________________________,
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
именуемого в дальнейшем «Обучающийся», с другой стороны (далее — стороны), в интересах Обучающегося, в соответствии с Порядком организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от _______ № _______ «Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели», заключили настоящий договор (далее — договор) о нижеследующем:
1. Предмет договора
Предметом договора является организация общего образования Обучающегося на дому родителями (законными представителями) самостоятельно, освоение Обучающимся программы ___________________________________________________________ образования
(наименование программы общего образования/программы для умственно отсталых детей)
в рамках федерального государственного образовательного стандарта на период 20__/20__ учебный год. Обучение проводится по предметам, указанным в приложении к договору.
2. Права и обязанности Учреждения
2.1. Учреждение обязуется:
2.1.1. Предоставлять Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения, иное оборудование в соответствии с установленным порядком.
2.1.2. В целях освоения обучающимся образовательных программ, являющихся предметом договора, обеспечить Обучающегося методической и консультационной помощью, оказываемой в порядке, устанавливаемом Учреждением.
2.1.3. Осуществлять в порядке, предусмотренном разделом 4 договора, промежуточную и итоговую аттестации Обучающегося.
2.1.4. Переводить Обучающегося в следующий класс в установленном порядке по решению педагогического совета Учреждения на основании результатов промежуточной аттестации.
2.1.5. По требованию Представителя досрочно проводить аттестацию Обучающегося в связи с досрочным усвоением им соответствующей программы.
2.1.6. Обеспечить перевод обучающегося на другую форму получения образования в случае расторжения договора по инициативе Представителя.
2.1.7. Обеспечить своевременную выплату Представителю компенсации в порядке, предусмотренном разделом 5 договора.
2.2. Учреждение имеет право:
2.2.1. Устанавливать порядок оказания методической и консультационной помощи Обучающемуся, сроки выполнения практических и лабораторных работ.
2.2.2. В случае неявки Обучающегося на назначенную консультацию без уважительной причины не проводить в дальнейшем консультацию по вынесенному на пропущенную консультацию вопросу, требовать от Обучающегося самостоятельного изучения соответствующей темы.
2.2.3. Устанавливать порядок и сроки проведения промежуточной аттестации Обучающегося.
2.2.4. Определять возможность участия педагогов, приглашенных Представителем, в промежуточной и итоговой аттестациях Обучающегося.
2.2.5. Расторгнуть договор в установленных случаях.
3. Права и обязанности Представителя
3.1. Представитель обязан:
3.1.1. Обеспечить освоение Обучающимся общеобразовательных программ, являющихся предметом договора, в сроки, соответствующие расписанию проведения промежуточных аттестаций учащихся, получающих образование на дому, утвержденному директором Учреждения.
3.1.2. Обеспечивать явку Обучающегося в Учреждение в установленные Учреждением сроки, информировать Учреждение о непосещении Обучающимся Учреждения не позднее чем за сутки до назначенного времени.
3.1.3. Возвратить учебники и другую литературу, оборудование, предоставляемое Учреждением в соответствии с пунктом 2.1. договора на время обучения Обучающемуся, а также в случае расторжения договора в течение 3 рабочих дней с момента окончания обучения или расторжения договора.
3.1.4. Информировать Учреждение о приглашенных для обучения Обучающегося преподавателях и обеспечивать их участие в промежуточной и итоговой аттестациях Обучающегося по требованию Учреждения (Учреждение выдвигает данное требование не позднее чем за один месяц до даты проведения аттестации).
3.1.5. Соблюдать Устав Учреждения.
3.1.6. Самостоятельно покрывать дополнительные расходы, произведенные Представителем сверх выплаченных в соответствии с разделом 5 договора денежных средств.
3.1.7. Взаимодействовать с Учреждением по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.
3.2. Представитель имеет право:
3.2.1. Для обеспечения освоения Обучающимся общеобразовательных программ, являющихся предметом договора:
1) заключить самостоятельно договор об оказании образовательных услуг с преподавателями;
2) обратиться за помощью в любую образовательную организацию, имеющую лицензию на право ведения образовательной деятельности;
3) заключить договор с индивидуальным предпринимателем, осуществляющим педагогическую деятельность, имеющим государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4) обучать самостоятельно при наличии документа, подтверждающего педагогическое образование у одного из родителей (законных представителей).
3.2.2. Получать в Учреждении консультации по вопросам обучения и воспитания Обучающегося.
3.2.3. Знакомиться с результатами аттестаций.
3.2.4. Присутствовать вместе с Обучающимся на консультациях.
4. Аттестация Обучающегося
4.1. Учреждение проводит промежуточную аттестацию Обучающегося в соответствии с уставом Учреждения в сроки:______________________________.
4.2. Перевод Обучающегося в последующий класс производится по решению совета (педагогического совета) Учреждения по результатам промежуточной аттестации.
4.3. При желании Обучающегося и по решению совета (педагогического совета) Учреждения (при наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по индивидуальным программам (программам компенсирующего обучения).
4.4. Освоение Обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией, проводимой Учреждением в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации», в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
4.5. Обучающийся имеет право в качестве экстерна пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестации в Учреждении.
4.6. Обучающийся может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения полугодовой, годовой и итоговой аттестаций по всем учебным предметам, изучавшимся в 10–11(12) классах.
5. Финансовые взаимоотношения сторон
5.1. Учреждение обеспечивает Представителю выплату денежных средств в размере, определенном Порядком организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от___________ № _____ «Об утверждении Порядка организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели».
5.2. Денежные средства перечисляются на счет Представителя, указанный в договоре, не позднее ____________ после успешного прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций Обучающимся в Учреждении и представления Представителем:
1) договора об оказании образовательных услуг с преподавателями и (или) индивидуальным предпринимателем, осуществляющим педагогическую деятельность, либо документа, подтверждающего педагогическое образование одного из родителей (законных представителей), осуществляющих общее образование ребенка в семейной форме самостоятельно;
2) документов, подтверждающих расходы на учебники и учебные пособия, отсутствующие в библиотеке образовательной организации, технические средства обучения, расходные материалы и материалы для хозяйственных нужд, необходимые для осуществления образовательного процесса.
5.3. Дополнительные расходы, произведенные Представителем сверх выплачиваемых денежных средств, возмещению не подлежат.
6. Ответственность сторон
6.1. Учреждение в установленном порядке несет ответственность за:
1) качество проведения аттестации Обучающегося;
2) освоение Обучающимся вопросов, рассматриваемых на консультациях педагогами Учреждения, при условии присутствия на консультациях Обучающегося.
6.2. Представитель несет ответственность за:
1) посещаемость Обучающимся консультаций и аттестаций;
2) освоение Обучающимся программ, изучаемых без участия педагогов Учреждения;
3) использование денежных средств по целевому назначению.
6.3. В случае нецелевого использования денежных средств Представитель возмещает денежные средства Учреждению в полном размере.
7. Порядок расторжения договора
7.1. Договор расторгается в следующих случаях:
1) ликвидация Учреждения; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Учреждения;
2) отчисление Обучающегося из Учреждения по инициативе родителей (законных представителей);
3) при подтвержденном соответствующими результатами аттестации усвоении Обучающимся общеобразовательной программы, являющейся предметом договора;
4) при наличии соответствующего медицинского заключения о невозможности продолжения получения Обучающимся образования в семье;
5) при наличии соответствующего медицинского заключения о возможности Обучающегося получать общее образование в образовательном учреждении. В этом случае по заявлению родителей (законных представителей) Обучающийся вправе продолжить обучение в Учреждении;
6) неуспеваемость Обучающегося по итогам двух и более четвертей (триместров) по двум и более предметам;
7) неуспеваемость Обучающегося по итогам года по одному или нескольким предметам.
8. Срок действия договора
8.1. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до ___________ 20_____ года.
9. Заключительная часть
9.1. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
10. Реквизиты и подписи сторон
Учреждение: Представитель:
________________________________________________________________
(полное наименование Учреждения)
________________________________
________________________________
(почтовый адрес)
________________________________________________________________
(банковские реквизиты)
________________________________________________________________
(подпись руководителя Учреждения)
МП
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество Представителя)
__________________________________________________________________________
(паспортные данные, адрес проживания) телефон: домашний, служебный
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(банковские реквизиты)
_________________________________________________________________________
(подпись Представителя) расшифровка
Приложение к договору
от «__» ________20__
Перечень предметов для освоения Обучающимся общеобразовательной программы ___________________________________________________ образования
(наименование программы общего образования/программы для умственно отсталых детей) в 20__/20__ учебном году
Наименование предмета
Количество часов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Областная газета № 478-479 от 22.10.2013, Собрание законодательства Свердловской области 2013 г. № 10-3 от 05.11.2013 ст. 1944 |
Рубрики правового классификатора: | 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: