Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2014г.
Номер документа: RU52000201401164
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2014 года № 703

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 12.12.2014 № 883, от 14.03.2016 № 130, от 16.02.2018 № 109, от 13.12.2018 № 850, от 12.03.2020 № 201)

В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 г. № 109-З "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Требования к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области (далее - Требования).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области утвердить порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области в соответствии с Требованиями, утвержденными настоящим постановлением.

3. Определить министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области.

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.03.2016 № 130)

(пункт  3 в ред. - Постановление Правительства Нижегородской области от 16.02.2018 № 109)

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 16.02.2018 № 109

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 13.12.2018 № 850)

Губернатор

                                               В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 16 октября 2014 года № 703

Требования

к порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых актов

и порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

в Нижегородской области

(далее - Требования)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Требования определяют основные положения порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - порядок проведения ОРВ) и порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - порядок проведения экспертизы) в Нижегородской области.

1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

1.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Оценка регулирующего воздействия

2.1. Порядок проведения ОРВ подлежит утверждению нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.

(пункт 2.1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.12.2014 № 883)

2.2. В порядок проведения ОРВ включаются:

2.2.1. Объекты проведения оценки регулирующего воздействия - проекты муниципальных нормативных правовых актов, по которым проводится оценка регулирующего воздействия.

2.2.2. Случаи, при которых оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводится.

2.2.3. Функции участников проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе функции по осуществлению контроля за проведением процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2.2.4. Формы проведения публичных консультаций.

2.2.5. Обязанность учета результатов публичных консультаций при проведении ОРВ.

2.3. Процедура проведения ОРВ предусматривает следующие этапы:

2.3.1. Размещение уведомления о публичных консультациях по проекту муниципального нормативного правового акта.

2.3.2. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.

2.3.3. Составление отчета по результатам проведенных публичных консультациях.

2.3.4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

2.4. В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта включаются выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

2.5. Порядком проведения ОРВ определяется способ разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

2.6. Положения порядка проведения ОРВ не распространяются на:

проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

проекты нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 13.12.2018 № 850)

3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

(раздел 3 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

3.1. Экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в случае, если по муниципальному нормативному правовому акту ранее проводилась ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.

3.2. Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется путем сопоставления данных заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области ежегодно формируют и утверждают план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на текущий год.

3.4. Порядок проведения экспертизы подлежит утверждению нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Нижегородской области.

3.5. В порядке проведения экспертизы определяются:

3.5.1. Объекты проведения экспертизы - муниципальные нормативные правовые акты, по которым проводится экспертиза.

3.5.2. Случаи, при которых экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится.

3.5.3. Функции участников проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе функции по осуществлению контроля за проведением процедур экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

3.5.4. Обязанность учета результатов публичных консультаций при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

3.6. Процедура проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов предусматривает следующие этапы:

3.6.1. Проведение публичных консультаций по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

3.6.2. Подготовка заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.

3.7. Положения порядка проведения экспертизы не распространяются на:

- нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

- нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Нижегородской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.8. В случае, если по итогам проведения экспертизы будет установлено, что муниципальные нормативные правовые акты содержат положения:

- вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;

- способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов;

- необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

муниципальные нормативные правовые акты или их отдельные положения подлежат отмене или изменению в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.

4. Заключительные положения

4.1. Органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании Нижегородской области и представляется в уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области.

4.2. Информация о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизы муниципальных нормативных правовых актов) (уведомления, отчеты, заключения), включая информацию о проведении публичных консультаций, план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, а также доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании Нижегородской области размещаются:

(абзац 1 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2020 № 201)

4.2.1. На официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.2.2. В соответствующем разделе официального сайта Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

____________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать