Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2017г. |
Номер документа: | RU67000201700519 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16.10.2017 № 704
О внесении изменений в Положение о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в Положение о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 29.03.2016 № 178 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 31.05.2017 № 368), следующие изменения:
1) в разделе 2:
- наименование после слова «Формирование» дополнить словом «(изменение)»;
- пункт 2.5 дополнить абзацами следующего содержания:
«В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей, характеризующих качество и (или) объем государственной услуги (работы). Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
Распределение показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном областному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии областным государственным учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела по форме, установленной для государственного задания, с заполнением показателей, определенных областным государственным учреждением, не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания областному государственному учреждению или внесения изменений в государственное задание.»;
- пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
«2.6. После формирования государственные задания утверждаются и не позднее 3 рабочих дней с даты их утверждения направляются для исполнения областным государственным учреждениям. Государственные задания, распределение показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном областному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями не позднее 5 рабочих дней с даты их утверждения размещаются областными государственными учреждениями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальном сайте главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальных сайтах областных государственных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
2) в пункте 3.3 раздела 3 слова «пунктом 4.17» заменить словами «пунктами 4.24 – 4.30»;
3) раздел 4 изложить в следующей редакции:
«4. Финансовое обеспечение выполнения
государственного задания
4.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным государственным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ).
4.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным государственным бюджетным учреждением и областным государственным автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным бюджетным учреждением или областным государственным автономным учреждением либо приобретенного областным государственным бюджетным учреждением или областным государственным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование).
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (S) определяется по формуле:
S = ∑Ni × Vi + ∑Pj - ∑Li × Vi -∑ Lj × Vj + NСИ, где
i j i j
S – объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
Ni – нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Vi – объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Pj – затраты на выполнение j-й работы, включенной в ведомственный перечень;
Li – средний размер платы (тариф, цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 4.5 настоящего раздела, установленный государственным заданием;
Lj – средний размер платы (тариф, цена) за выполнение j-й работы в соответствии с пунктом 4.5 настоящего раздела, установленный государственным заданием;
Vj – объем j-й работы, установленной государственным заданием. Данный показатель принимает значение, равное показателю, характеризующему объем j-й работы, если нормативные затраты на выполнение работы установлены на единицу объема работы, или принимает значение, равное единице, если затраты на выполнение работы рассчитаны сметным методом;
NСИ – затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее – не используемое для выполнения государственного задания имущество).
Затраты на выполнение работы, включенной в ведомственный перечень, рассчитываются сметным методом исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения такой работы.
Главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы могут устанавливать нормативные затраты на выполнение работ.
В случае если нормативные затраты на выполнение работы установлены на единицу объема работы, затраты на выполнение работы, включенной в ведомственный перечень, рассчитываются как произведение нормативных затрат на выполнение работы и показателя, характеризующего объем такой работы.
4.4. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) обособленными подразделениями областного государственного учреждения в случае, установленном абзацем четвертым пункта 2.5 раздела 2 настоящего Положения, осуществляется в пределах рассчитанного в соответствии с настоящим Положением объема финансового обеспечения выполнения государственного задания областным государственным учреждением в соответствии с приказом руководителя областного государственного учреждения, создавшего обособленное подразделение. По решению отраслевого органа указанный приказ подлежит согласованию с отраслевым органом.
Приказ, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать также положения об объеме и периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение финансового года и порядок взаимодействия областного государственного учреждения с обособленным подразделением.
4.5. В случае если областное государственное бюджетное учреждение или областное государственное автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которой в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных учреждений или областных государственных автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральным законодательством.
4.6. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя, характеризующего объем услуги, установленного в государственном задании на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее также - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее – общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
4.7. Значения нормативных затрат на оказание государственных услуг утверждаются в отношении:
- областных государственных казенных учреждений – главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- областных государственных автономных учреждений и областных государственных бюджетных учреждений – отраслевыми органами.
4.8. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
- затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
- затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее – стандарты услуги).
4.9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества (применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
4.10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4.11. Порядок определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевым органом.
4.12. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении:
- областных государственных казенных учреждений – главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения;
- областных государственных автономных учреждений и областных государственных бюджетных учреждений – отраслевыми органами.
Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается общей суммой с выделением:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги;
- суммы затрат на содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги;
- суммы затрат на приобретение лекарственных препаратов (по государственным услугам по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара или в стационарных условиях, а также по социальным услугам, предоставляемым в стационарной или полустационарной формах).
4.13. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевых органов из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов и утверждаются путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, в отношении:
- областных государственных казенных учреждений – главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения;
- областных государственных автономных учреждений и областных государственных бюджетных учреждений – отраслевыми органами.
4.14. Территориальный корректирующий коэффициент состоит из территориального корректирующего коэффициента на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, территориальным расположением областных государственных бюджетных или автономных учреждений, их обособленных подразделений, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
4.15. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
4.16. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов не позднее 5 рабочих дней с даты их утверждения подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), на официальном сайте главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также могут быть размещены на официальных сайтах областных государственных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.17. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находится областное государственное казенное учреждение, отраслевым органом.
При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
4.18. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателя, характеризующего объем работы, – на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества (применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4.19. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются в отношении:
- областных государственных казенных учреждений – главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения;
- областных государственных автономных учреждений и областных государственных бюджетных учреждений – отраслевыми органами.
4.20. Значения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждаются на срок до одного года в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.21. Изменение значений базового норматива затрат и (или) корректирующих коэффициентов на оказание государственной услуги, значений нормативных затрат на выполнение работы в течение срока выполнения государственного задания осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевыми органами в следующих случаях:
а) при изменении требований к содержанию и (или) качеству государственной услуги (работы), установленных федеральным, областным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами;
б) при изменении способа установления нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы): отдельно по каждому областному государственному учреждению, по группе областных государственных учреждений;
в) при изменении порядка определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг;
г) при реорганизации областного государственного учреждения, оказывающего государственную услугу (выполняющего работу), в случае установления нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) отдельно по областному государственному учреждению;
д) при изменении в текущем году коэффициентов индексации оплаты труда, коэффициентов индексации по соответствующим направлениям расходов по отношению к соответствующим коэффициентам индексации оплаты труда, коэффициентам индексации по соответствующим направлениям расходов, одобренным Комиссией при Администрации Смоленской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год;
е) при изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.22. Оценка выполнения государственного задания осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевыми органами отдельно по каждой государственной услуге (работе), включенной в государственное задание, с использованием критериев «Объем государственной услуги» и (или) «Результат выполнения работы» на основании отчетности, представленной областными государственными учреждениями. Государственное задание считается выполненным, если отношение фактического объема государственной услуги (результата выполнения работы) к соответствующему плановому показателю не ниже коэффициента отклонения по государственной услуге (работе) от установленных в государственном задании показателей объема государственной услуги (работы).
Коэффициент отклонения по государственной услуге (работе) от установленных в государственном задании показателей объема государственной услуги (работы), в пределах которых государственное задание считается выполненным (за исключением государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями здравоохранения, а также государственных услуг, оказываемых областными государственными организациями социального обслуживания граждан, в стационарной и полустационарной формах), составляет:
- для государственных услуг (работ), для которых показатель, характеризующий объем государственной услуги (работы), составляет менее 50 единиц (включительно), - 0,9;
- для государственных услуг (работ), для которых показатель, характеризующий объем государственной услуги (работы), составляет от 51 до 100 единиц (включительно), - 0,95;
- для государственных услуг (работ), для которых показатель, характеризующий объем государственной услуги (работы), составляет более 100 единиц, - 0,97.
Коэффициент отклонения по государственной услуге от установленных в государственном задании показателей объема государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным, составляет:
- для государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями здравоохранения, - 0,9;
- для государственных услуг, оказываемых областными государственными организациями социального обслуживания граждан, в стационарной и полустационарной формах, - 0,9.
4.23. По итогам 9 месяцев текущего года на основании представленных областными государственными учреждениями отчетов осуществляется прогнозная оценка уровня выполнения областными государственными учреждениями государственных заданий в текущем году.
При оценке выполнения областными государственными учреждениями государственных заданий по государственным услугам (работам), показатели, характеризующие объем государственной услуги (работы), которых определяются нарастающим итогом с начала года, прогнозная оценка уровня выполнения областными государственными учреждениями государственного задания рассчитывается по следующей формуле:
E = 1 - (1 - (Vф / Vп) × 12/9 ) × 0,8, где
E – прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания;
Vф – фактически выполненный за 9 месяцев текущего года объем государственной услуги (работы), установленной государственным заданием;
Vп – плановый объем выполнения в текущем году государственной услуги (работы), установленный государственным заданием.
При оценке выполнения областными государственными учреждениями государственных заданий по государственным услугам (работам), показатели, характеризующие объем государственной услуги (работы), которых определяются в среднегодовых значениях, прогнозная оценка уровня выполнения областными государственными учреждениями государственного задания рассчитывается по следующей формуле:
E = 1 - (1 - (Vф / Vп)) × 0,8, где
E – прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания;
Vф – фактически выполненный за 9 месяцев текущего года объем государственной услуги (работы), установленной государственным заданием;
Vп – плановый объем выполнения в текущем году государственной услуги (работы), установленный государственным заданием.
Если прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания ниже коэффициента отклонения, указанного в пункте 4.22 настоящего раздела, то главный распорядитель средств областного бюджета, в введении которого находится областное государственное казенное учреждение, отраслевой орган в соответствии с порядком, установленным пунктами 4.24 - 4.29 настоящего раздела, рассчитывает скорректированный объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (Sот) в текущем году по следующей формуле:
Sот = ∑Qi + ∑Pj - ∑Li × Ei × Vпi -∑ Lj × Ej × Vпj + NСИ , где
i j i j
Sот – скорректированный объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в текущем году;
Qi – объем финансового обеспечения оказания i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Pj – затраты на выполнение j-й работы, включенной в ведомственный перечень;
Li – средний размер платы (тариф, цена) за оказание i-й государственной услуги, установленный государственным заданием;
Ei – прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания на оказание i-й государственной услуги;
Vпi – плановый объем текущего года i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Lj – средний размер платы (тариф, цена) за выполнение j-й работы, установленный государственным заданием (учитывается при расчете, если нормативные затраты на выполнение работы установлены на единицу объема работы);
Ej - прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания на выполнение j-й работы (учитывается при расчете, если нормативные затраты на выполнение работы установлены на единицу объема работы);
Vпj – плановый объем текущего года j-й работы, установленной государственным заданием (учитывается при расчете, если нормативные затраты на выполнение работы установлены на единицу объема работы);
NСИ – затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества.
Объем финансового обеспечения оказания i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень (за исключением государственных услуг по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара или в стационарных условиях, государственных услуг по оказанию медицинской помощи вне медицинской организации или амбулаторно и социальных услуг, предоставляемых в стационарной или полустационарной формах), рассчитывается по следующей формуле:
Qi = Ni × Ei × Vпi, где
Ni – нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Ei – прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания на оказание i-й государственной услуги;
Vпi – плановый объем текущего года i-й государственной услуги, установленной государственным заданием.
Объем финансового обеспечения оказания i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, по государственным услугам по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара или в стационарных условиях, государственным услугам по оказанию медицинской помощи вне медицинской организации или амбулаторно и социальным услугам, предоставляемым в стационарной или полустационарной формах, рассчитывается по следующей формуле:
Qi = (Ni - Mi) × Ei × Vпi + Mi× Vпi, где
Ni – нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Mi – некорректируемые затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Ei – прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания на оказание i-й государственной услуги;
Vпi – плановый объем текущего года i-й государственной услуги, установленной государственным заданием.
Некорректируемые затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, по государственным услугам по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара или в стационарных условиях и социальным услугам, предоставляемым в стационарной или полустационарной формах, рассчитываются по следующей формуле:
Mi= Zотi+Zкуi+Zлi, где
Zотi – затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги;
Zкуi – затраты на коммунальные услуги, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги;
Zлi – затраты на приобретение лекарственных препаратов, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (учитываются при расчете в случае, если по итогам 9 месяцев выполнение государственного задания на оказание государственной услуги составило не менее 60 процентов).
Некорректируемые затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, по государственным услугам по оказанию медицинской помощи вне медицинской организации или амбулаторно рассчитываются по следующей формуле:
Mi= Zотi+Zкуi, где
Zотi – затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги;
Zкуi – затраты на коммунальные услуги, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги.
4.24. При внесении в течение финансового года изменений в показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги (работы), содержащиеся в государственном задании, и изменении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания или при внесении в течение финансового года изменений в показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги (работы), содержащиеся в государственном задании, главные распорядители средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы представляют в Департамент экономического развития Смоленской области следующие документы:
- проект государственного задания с внесенными изменениями;
- пояснительную записку к проекту государственного задания с внесенными изменениями (далее – пояснительная записка) по форме, утвержденной Департаментом экономического развития Смоленской области.
4.25. Департамент экономического развития Смоленской области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.24 настоящего раздела, рассматривает проект государственного задания с внесенными изменениями и пояснительную записку на предмет обоснованности изменения значений показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы), и по результатам рассмотрения указанных документов направляет заключение главным распорядителям средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевым органам. Положительные заключения по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.24 настоящего раздела, предусматривающих изменение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, направляются в Департамент бюджета и финансов Смоленской области.
4.26. При внесении изменений в показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги (работы), содержащиеся в государственном задании, и изменении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания главные распорядители средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы после получения положительного заключения Департамента экономического развития Смоленской области представляют в Департамент бюджета и финансов Смоленской области следующие документы:
- проект государственного задания с внесенными изменениями;
- пояснительную записку;
- расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания областному государственному учреждению.
4.27. При внесении в течение финансового года изменений только в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания главные распорядители средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы представляют в Департамент бюджета и финансов Смоленской области следующие документы:
- расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания областному государственному учреждению;
- пояснительную записку.
4.28. В случае получения отрицательного заключения Департамента экономического развития Смоленской области главные распорядители средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы дорабатывают документы, указанные в пункте 4.24 настоящего раздела, и повторно представляют их на рассмотрение в Департамент экономического развития Смоленской области.
4.29. Департамент бюджета и финансов Смоленской области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 4.26, 4.27 настоящего раздела, рассматривает указанные документы на предмет соответствия расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания проекту государственного задания с внесенными изменениями с учетом пояснительной записки и по результатам их рассмотрения направляет заключение главным распорядителям средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевым органам.
В случае получения отрицательного заключения Департамента бюджета и финансов Смоленской области главные распорядители средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы дорабатывают документы, указанные в пунктах 4.26 или 4.27 настоящего раздела, и повторно представляют их на рассмотрение в Департамент бюджета и финансов Смоленской области.
4.30. При получении положительных заключений Департамента экономического развития Смоленской области, Департамента бюджета и финансов Смоленской области главные распорядители средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы утверждают изменения в государственное задание, при необходимости вносят изменения в соответствующую областную государственную программу.
В случае изменения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания областному государственному автономному учреждению или областному государственному бюджетному учреждению отраслевые органы вносят соответствующие изменения в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии, указанное в пункте 4.33 настоящего раздела.
4.31. В случае несогласия главных распорядителей средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевых органов с заключениями органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пунктах 4.28, 4.29 настоящего раздела, разногласия рассматриваются на заседаниях рабочей группы по рассмотрению расходных обязательств областного бюджета.
4.32. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
4.33. Предоставление областному государственному автономному учреждению или областному государственному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между областным государственным автономным учреждением или областным государственным бюджетным учреждением и отраслевым органом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области (далее – соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Предоставление субсидии областным государственным бюджетным или автономным учреждениям, имеющим обособленные подразделения, осуществляется в соответствии с приказом руководителя учреждения, содержащим положения об объеме и периодичности предоставления субсидии в течение финансового года и порядок взаимодействия обособленных подразделений учреждения по предоставлению субсидии.
4.34. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
- 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
- 50 процентов (до 65 процентов в отношении субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
- 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев;
- одной трети не перечисленного в течение 9 месяцев годового остатка субсидии в течение каждого месяца IV квартала.
4.35. На основании годового отчета о выполнении государственного задания областные государственные бюджетные учреждения и областные государственные автономные учреждения в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляют возврат в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного задания, которые не были достигнуты соответствующим учреждением. Указанный объем субсидии рассчитывается по государственным услугам (работам), включенным в государственное задание, по которым отношение фактического объема государственной услуги (результата выполнения работы) к соответствующему плановому показателю ниже коэффициента отклонения, указанного в пункте 4.22 настоящего раздела, по следующей формуле:
∆G = ∑(Ri – Li) × (Vпiот – Vфiот), где
i
∆G – объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;
Ri – затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), включенной в ведомственный перечень, в отчетном году;
Li – средний размер платы (тариф, цена) за оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), установленной государственным заданием, в отчетном году;
Vпiот – объем i-й государственной услуги (работы), установленной государственным заданием, в отчетном году;
Vфiот – фактически выполненный годовой объем i-й государственной услуги (работы), установленной государственным заданием, в отчетном году.
Затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), включенной в ведомственный перечень, в отчетном году (за исключением государственных услуг по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара или в стационарных условиях, вне медицинской организации или амбулаторно и социальных услуг, предоставляемых в стационарной или полустационарной формах) принимаются равными нормативным затратам на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень.
Затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, в отчетном году по государственным услугам по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара или в стационарных условиях, вне медицинской организации или амбулаторно и социальным услугам, предоставляемым в стационарной или полустационарной формах, рассчитывается по следующей формуле:
Ri = Ni - Mi, где
Ni – нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Mi – некорректируемые затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень.
Некорректируемые затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, рассчитываются по следующей формуле:
Mi = Zотi + Zкуi, где
Zотi – затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги;
Zкуi – затраты на коммунальные услуги, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги.»;
4) приложение № 1 после слов «(наименование областного государственного учреждения» дополнить словами «, обособленного подразделения»;
5) приложение № 2 после слов «(наименование областного государственного учреждения» дополнить словами «, обособленного подразделения».
Губернатор
Смоленской области А.В. Островский
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16.10.2017 № 704
О внесении изменений в Положение о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания
Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в Положение о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 29.03.2016 № 178 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 31.05.2017 № 368), следующие изменения:
1) в разделе 2:
- наименование после слова «Формирование» дополнить словом «(изменение)»;
- пункт 2.5 дополнить абзацами следующего содержания:
«В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей, характеризующих качество и (или) объем государственной услуги (работы). Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
Распределение показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном областному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии областным государственным учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела по форме, установленной для государственного задания, с заполнением показателей, определенных областным государственным учреждением, не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения государственного задания областному государственному учреждению или внесения изменений в государственное задание.»;
- пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
«2.6. После формирования государственные задания утверждаются и не позднее 3 рабочих дней с даты их утверждения направляются для исполнения областным государственным учреждениям. Государственные задания, распределение показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном областному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями не позднее 5 рабочих дней с даты их утверждения размещаются областными государственными учреждениями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальном сайте главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальных сайтах областных государственных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;
2) в пункте 3.3 раздела 3 слова «пунктом 4.17» заменить словами «пунктами 4.24 – 4.30»;
3) раздел 4 изложить в следующей редакции:
«4. Финансовое обеспечение выполнения
государственного задания
4.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным государственным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ).
4.3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным государственным бюджетным учреждением и областным государственным автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за областным государственным бюджетным учреждением или областным государственным автономным учреждением либо приобретенного областным государственным бюджетным учреждением или областным государственным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование).
Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (S) определяется по формуле:
S = ∑Ni × Vi + ∑Pj - ∑Li × Vi -∑ Lj × Vj + NСИ, где
i j i j
S – объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;
Ni – нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Vi – объем i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Pj – затраты на выполнение j-й работы, включенной в ведомственный перечень;
Li – средний размер платы (тариф, цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 4.5 настоящего раздела, установленный государственным заданием;
Lj – средний размер платы (тариф, цена) за выполнение j-й работы в соответствии с пунктом 4.5 настоящего раздела, установленный государственным заданием;
Vj – объем j-й работы, установленной государственным заданием. Данный показатель принимает значение, равное показателю, характеризующему объем j-й работы, если нормативные затраты на выполнение работы установлены на единицу объема работы, или принимает значение, равное единице, если затраты на выполнение работы рассчитаны сметным методом;
NСИ – затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее – не используемое для выполнения государственного задания имущество).
Затраты на выполнение работы, включенной в ведомственный перечень, рассчитываются сметным методом исходя из потребности в средствах, необходимых для выполнения такой работы.
Главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы могут устанавливать нормативные затраты на выполнение работ.
В случае если нормативные затраты на выполнение работы установлены на единицу объема работы, затраты на выполнение работы, включенной в ведомственный перечень, рассчитываются как произведение нормативных затрат на выполнение работы и показателя, характеризующего объем такой работы.
4.4. Финансовое обеспечение оказания государственных услуг (выполнения работ) обособленными подразделениями областного государственного учреждения в случае, установленном абзацем четвертым пункта 2.5 раздела 2 настоящего Положения, осуществляется в пределах рассчитанного в соответствии с настоящим Положением объема финансового обеспечения выполнения государственного задания областным государственным учреждением в соответствии с приказом руководителя областного государственного учреждения, создавшего обособленное подразделение. По решению отраслевого органа указанный приказ подлежит согласованию с отраслевым органом.
Приказ, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать также положения об объеме и периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение финансового года и порядок взаимодействия областного государственного учреждения с обособленным подразделением.
4.5. В случае если областное государственное бюджетное учреждение или областное государственное автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которой в соответствии с федеральным законодательством предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении областных государственных бюджетных учреждений или областных государственных автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральным законодательством.
4.6. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя, характеризующего объем услуги, установленного в государственном задании на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее также - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее – общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
4.7. Значения нормативных затрат на оказание государственных услуг утверждаются в отношении:
- областных государственных казенных учреждений – главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, в случае принятия ими решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- областных государственных автономных учреждений и областных государственных бюджетных учреждений – отраслевыми органами.
4.8. Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:
- затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
- затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) оказания государственной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее – стандарты услуги).
4.9. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховые взносы на обязательное медицинское страхование, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества (применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов);
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
4.10. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
г) затраты на приобретение услуг связи;
д) затраты на приобретение транспортных услуг;
е) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
ж) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4.11. Порядок определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевым органом.
4.12. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственной услуги утверждаются в отношении:
- областных государственных казенных учреждений – главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения;
- областных государственных автономных учреждений и областных государственных бюджетных учреждений – отраслевыми органами.
Значение базового норматива затрат на оказание государственной услуги утверждается общей суммой с выделением:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги;
- суммы затрат на содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги;
- суммы затрат на приобретение лекарственных препаратов (по государственным услугам по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара или в стационарных условиях, а также по социальным услугам, предоставляемым в стационарной или полустационарной формах).
4.13. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевых органов из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов и утверждаются путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, в отношении:
- областных государственных казенных учреждений – главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения;
- областных государственных автономных учреждений и областных государственных бюджетных учреждений – отраслевыми органами.
4.14. Территориальный корректирующий коэффициент состоит из территориального корректирующего коэффициента на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения государственного задания, территориальным расположением областных государственных бюджетных или автономных учреждений, их обособленных подразделений, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
4.15. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе показатели качества государственной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
4.16. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов не позднее 5 рабочих дней с даты их утверждения подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), на официальном сайте главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также могут быть размещены на официальных сайтах областных государственных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.17. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в порядке, установленном главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находится областное государственное казенное учреждение, отраслевым органом.
При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
4.18. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателя, характеризующего объем работы, – на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества (применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов);
в) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
г) затраты на оплату коммунальных услуг;
д) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
е) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
ж) затраты на приобретение услуг связи;
з) затраты на приобретение транспортных услуг;
и) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
к) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
4.19. Значения нормативных затрат на выполнение работ утверждаются в отношении:
- областных государственных казенных учреждений – главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения;
- областных государственных автономных учреждений и областных государственных бюджетных учреждений – отраслевыми органами.
4.20. Значения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) утверждаются на срок до одного года в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.21. Изменение значений базового норматива затрат и (или) корректирующих коэффициентов на оказание государственной услуги, значений нормативных затрат на выполнение работы в течение срока выполнения государственного задания осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевыми органами в следующих случаях:
а) при изменении требований к содержанию и (или) качеству государственной услуги (работы), установленных федеральным, областным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами;
б) при изменении способа установления нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы): отдельно по каждому областному государственному учреждению, по группе областных государственных учреждений;
в) при изменении порядка определения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат на оказание государственных услуг;
г) при реорганизации областного государственного учреждения, оказывающего государственную услугу (выполняющего работу), в случае установления нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) отдельно по областному государственному учреждению;
д) при изменении в текущем году коэффициентов индексации оплаты труда, коэффициентов индексации по соответствующим направлениям расходов по отношению к соответствующим коэффициентам индексации оплаты труда, коэффициентам индексации по соответствующим направлениям расходов, одобренным Комиссией при Администрации Смоленской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год;
е) при изменении бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.22. Оценка выполнения государственного задания осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевыми органами отдельно по каждой государственной услуге (работе), включенной в государственное задание, с использованием критериев «Объем государственной услуги» и (или) «Результат выполнения работы» на основании отчетности, представленной областными государственными учреждениями. Государственное задание считается выполненным, если отношение фактического объема государственной услуги (результата выполнения работы) к соответствующему плановому показателю не ниже коэффициента отклонения по государственной услуге (работе) от установленных в государственном задании показателей объема государственной услуги (работы).
Коэффициент отклонения по государственной услуге (работе) от установленных в государственном задании показателей объема государственной услуги (работы), в пределах которых государственное задание считается выполненным (за исключением государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями здравоохранения, а также государственных услуг, оказываемых областными государственными организациями социального обслуживания граждан, в стационарной и полустационарной формах), составляет:
- для государственных услуг (работ), для которых показатель, характеризующий объем государственной услуги (работы), составляет менее 50 единиц (включительно), - 0,9;
- для государственных услуг (работ), для которых показатель, характеризующий объем государственной услуги (работы), составляет от 51 до 100 единиц (включительно), - 0,95;
- для государственных услуг (работ), для которых показатель, характеризующий объем государственной услуги (работы), составляет более 100 единиц, - 0,97.
Коэффициент отклонения по государственной услуге от установленных в государственном задании показателей объема государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным, составляет:
- для государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями здравоохранения, - 0,9;
- для государственных услуг, оказываемых областными государственными организациями социального обслуживания граждан, в стационарной и полустационарной формах, - 0,9.
4.23. По итогам 9 месяцев текущего года на основании представленных областными государственными учреждениями отчетов осуществляется прогнозная оценка уровня выполнения областными государственными учреждениями государственных заданий в текущем году.
При оценке выполнения областными государственными учреждениями государственных заданий по государственным услугам (работам), показатели, характеризующие объем государственной услуги (работы), которых определяются нарастающим итогом с начала года, прогнозная оценка уровня выполнения областными государственными учреждениями государственного задания рассчитывается по следующей формуле:
E = 1 - (1 - (Vф / Vп) × 12/9 ) × 0,8, где
E – прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания;
Vф – фактически выполненный за 9 месяцев текущего года объем государственной услуги (работы), установленной государственным заданием;
Vп – плановый объем выполнения в текущем году государственной услуги (работы), установленный государственным заданием.
При оценке выполнения областными государственными учреждениями государственных заданий по государственным услугам (работам), показатели, характеризующие объем государственной услуги (работы), которых определяются в среднегодовых значениях, прогнозная оценка уровня выполнения областными государственными учреждениями государственного задания рассчитывается по следующей формуле:
E = 1 - (1 - (Vф / Vп)) × 0,8, где
E – прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания;
Vф – фактически выполненный за 9 месяцев текущего года объем государственной услуги (работы), установленной государственным заданием;
Vп – плановый объем выполнения в текущем году государственной услуги (работы), установленный государственным заданием.
Если прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания ниже коэффициента отклонения, указанного в пункте 4.22 настоящего раздела, то главный распорядитель средств областного бюджета, в введении которого находится областное государственное казенное учреждение, отраслевой орган в соответствии с порядком, установленным пунктами 4.24 - 4.29 настоящего раздела, рассчитывает скорректированный объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (Sот) в текущем году по следующей формуле:
Sот = ∑Qi + ∑Pj - ∑Li × Ei × Vпi -∑ Lj × Ej × Vпj + NСИ , где
i j i j
Sот – скорректированный объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в текущем году;
Qi – объем финансового обеспечения оказания i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Pj – затраты на выполнение j-й работы, включенной в ведомственный перечень;
Li – средний размер платы (тариф, цена) за оказание i-й государственной услуги, установленный государственным заданием;
Ei – прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания на оказание i-й государственной услуги;
Vпi – плановый объем текущего года i-й государственной услуги, установленной государственным заданием;
Lj – средний размер платы (тариф, цена) за выполнение j-й работы, установленный государственным заданием (учитывается при расчете, если нормативные затраты на выполнение работы установлены на единицу объема работы);
Ej - прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания на выполнение j-й работы (учитывается при расчете, если нормативные затраты на выполнение работы установлены на единицу объема работы);
Vпj – плановый объем текущего года j-й работы, установленной государственным заданием (учитывается при расчете, если нормативные затраты на выполнение работы установлены на единицу объема работы);
NСИ – затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества.
Объем финансового обеспечения оказания i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень (за исключением государственных услуг по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара или в стационарных условиях, государственных услуг по оказанию медицинской помощи вне медицинской организации или амбулаторно и социальных услуг, предоставляемых в стационарной или полустационарной формах), рассчитывается по следующей формуле:
Qi = Ni × Ei × Vпi, где
Ni – нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Ei – прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания на оказание i-й государственной услуги;
Vпi – плановый объем текущего года i-й государственной услуги, установленной государственным заданием.
Объем финансового обеспечения оказания i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, по государственным услугам по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара или в стационарных условиях, государственным услугам по оказанию медицинской помощи вне медицинской организации или амбулаторно и социальным услугам, предоставляемым в стационарной или полустационарной формах, рассчитывается по следующей формуле:
Qi = (Ni - Mi) × Ei × Vпi + Mi× Vпi, где
Ni – нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Mi – некорректируемые затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Ei – прогнозная оценка уровня выполнения областным государственным учреждением государственного задания на оказание i-й государственной услуги;
Vпi – плановый объем текущего года i-й государственной услуги, установленной государственным заданием.
Некорректируемые затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, по государственным услугам по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара или в стационарных условиях и социальным услугам, предоставляемым в стационарной или полустационарной формах, рассчитываются по следующей формуле:
Mi= Zотi+Zкуi+Zлi, где
Zотi – затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги;
Zкуi – затраты на коммунальные услуги, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги;
Zлi – затраты на приобретение лекарственных препаратов, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (учитываются при расчете в случае, если по итогам 9 месяцев выполнение государственного задания на оказание государственной услуги составило не менее 60 процентов).
Некорректируемые затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, по государственным услугам по оказанию медицинской помощи вне медицинской организации или амбулаторно рассчитываются по следующей формуле:
Mi= Zотi+Zкуi, где
Zотi – затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги;
Zкуi – затраты на коммунальные услуги, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги.
4.24. При внесении в течение финансового года изменений в показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги (работы), содержащиеся в государственном задании, и изменении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания или при внесении в течение финансового года изменений в показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги (работы), содержащиеся в государственном задании, главные распорядители средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы представляют в Департамент экономического развития Смоленской области следующие документы:
- проект государственного задания с внесенными изменениями;
- пояснительную записку к проекту государственного задания с внесенными изменениями (далее – пояснительная записка) по форме, утвержденной Департаментом экономического развития Смоленской области.
4.25. Департамент экономического развития Смоленской области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.24 настоящего раздела, рассматривает проект государственного задания с внесенными изменениями и пояснительную записку на предмет обоснованности изменения значений показателей, характеризующих объем и (или) качество государственной услуги (работы), и по результатам рассмотрения указанных документов направляет заключение главным распорядителям средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевым органам. Положительные заключения по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.24 настоящего раздела, предусматривающих изменение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, направляются в Департамент бюджета и финансов Смоленской области.
4.26. При внесении изменений в показатели, характеризующие объем и (или) качество государственной услуги (работы), содержащиеся в государственном задании, и изменении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания главные распорядители средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы после получения положительного заключения Департамента экономического развития Смоленской области представляют в Департамент бюджета и финансов Смоленской области следующие документы:
- проект государственного задания с внесенными изменениями;
- пояснительную записку;
- расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания областному государственному учреждению.
4.27. При внесении в течение финансового года изменений только в объем финансового обеспечения выполнения государственного задания главные распорядители средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы представляют в Департамент бюджета и финансов Смоленской области следующие документы:
- расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания областному государственному учреждению;
- пояснительную записку.
4.28. В случае получения отрицательного заключения Департамента экономического развития Смоленской области главные распорядители средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы дорабатывают документы, указанные в пункте 4.24 настоящего раздела, и повторно представляют их на рассмотрение в Департамент экономического развития Смоленской области.
4.29. Департамент бюджета и финансов Смоленской области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 4.26, 4.27 настоящего раздела, рассматривает указанные документы на предмет соответствия расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания проекту государственного задания с внесенными изменениями с учетом пояснительной записки и по результатам их рассмотрения направляет заключение главным распорядителям средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевым органам.
В случае получения отрицательного заключения Департамента бюджета и финансов Смоленской области главные распорядители средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы дорабатывают документы, указанные в пунктах 4.26 или 4.27 настоящего раздела, и повторно представляют их на рассмотрение в Департамент бюджета и финансов Смоленской области.
4.30. При получении положительных заключений Департамента экономического развития Смоленской области, Департамента бюджета и финансов Смоленской области главные распорядители средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевые органы утверждают изменения в государственное задание, при необходимости вносят изменения в соответствующую областную государственную программу.
В случае изменения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания областному государственному автономному учреждению или областному государственному бюджетному учреждению отраслевые органы вносят соответствующие изменения в соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии, указанное в пункте 4.33 настоящего раздела.
4.31. В случае несогласия главных распорядителей средств областного бюджета, в введении которых находятся областные государственные казенные учреждения, отраслевых органов с заключениями органов исполнительной власти Смоленской области, указанных в пунктах 4.28, 4.29 настоящего раздела, разногласия рассматриваются на заседаниях рабочей группы по рассмотрению расходных обязательств областного бюджета.
4.32. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
4.33. Предоставление областному государственному автономному учреждению или областному государственному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между областным государственным автономным учреждением или областным государственным бюджетным учреждением и отраслевым органом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области (далее – соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Предоставление субсидии областным государственным бюджетным или автономным учреждениям, имеющим обособленные подразделения, осуществляется в соответствии с приказом руководителя учреждения, содержащим положения об объеме и периодичности предоставления субсидии в течение финансового года и порядок взаимодействия обособленных подразделений учреждения по предоставлению субсидии.
4.34. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
- 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
- 50 процентов (до 65 процентов в отношении субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
- 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев;
- одной трети не перечисленного в течение 9 месяцев годового остатка субсидии в течение каждого месяца IV квартала.
4.35. На основании годового отчета о выполнении государственного задания областные государственные бюджетные учреждения и областные государственные автономные учреждения в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляют возврат в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного задания, которые не были достигнуты соответствующим учреждением. Указанный объем субсидии рассчитывается по государственным услугам (работам), включенным в государственное задание, по которым отношение фактического объема государственной услуги (результата выполнения работы) к соответствующему плановому показателю ниже коэффициента отклонения, указанного в пункте 4.22 настоящего раздела, по следующей формуле:
∆G = ∑(Ri – Li) × (Vпiот – Vфiот), где
i
∆G – объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет;
Ri – затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), включенной в ведомственный перечень, в отчетном году;
Li – средний размер платы (тариф, цена) за оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), установленной государственным заданием, в отчетном году;
Vпiот – объем i-й государственной услуги (работы), установленной государственным заданием, в отчетном году;
Vфiот – фактически выполненный годовой объем i-й государственной услуги (работы), установленной государственным заданием, в отчетном году.
Затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение работы), включенной в ведомственный перечень, в отчетном году (за исключением государственных услуг по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара или в стационарных условиях, вне медицинской организации или амбулаторно и социальных услуг, предоставляемых в стационарной или полустационарной формах) принимаются равными нормативным затратам на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень.
Затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, в отчетном году по государственным услугам по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара или в стационарных условиях, вне медицинской организации или амбулаторно и социальным услугам, предоставляемым в стационарной или полустационарной формах, рассчитывается по следующей формуле:
Ri = Ni - Mi, где
Ni – нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень;
Mi – некорректируемые затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень.
Некорректируемые затраты на оказание i-й государственной услуги, включенной в ведомственный перечень, рассчитываются по следующей формуле:
Mi = Zотi + Zкуi, где
Zотi – затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, и работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги;
Zкуi – затраты на коммунальные услуги, включенные в базовый норматив затрат на оказание государственной услуги.»;
4) приложение № 1 после слов «(наименование областного государственного учреждения» дополнить словами «, обособленного подразделения»;
5) приложение № 2 после слов «(наименование областного государственного учреждения» дополнить словами «, обособленного подразделения».
Губернатор
Смоленской области А.В. Островский
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: