Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2019г.
Номер документа: RU30000201900841
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 16.10.2019               383-П

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов Астраханской области.

2. Министерству финансов Астраханской области давать разъяснения органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по вопросам оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований Астраханской области.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области

И.Ю. Бабушкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 16.10.2019 № 383-П

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок осуществления оценки налоговых расходов Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет процедуру осуществления оценки налоговых расходов Астраханской области кураторами налоговых расходов Астраханской области.

2. Термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

3. Отнесение налоговых расходов Астраханской области (далее - налоговые расходы) к государственным программам Астраханской области осуществляется исходя из целей государственных программ Астраханской области, структурных элементов государственных программ Астраханской области и (или) целей социально-экономической политики Астраханской области, не относящихся к государственным программам Астраханской области.

4. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов Астраханской области (далее – куратор налогового расхода) в соответствии с настоящим Порядком.

5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов;

- оценку результативности налоговых расходов.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям государственных программ Астраханской области, структурным элементам государственных программ Астраханской области и (или) целям социально-экономического развития Астраханской области, не относящимся к государственным программам Астраханской области;

- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее - льготы), которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Кураторы налоговых расходов вправе устанавливать дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в министерство финансов Астраханской области (далее - министерство) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель эффективности и результативности реализации государственной программы Астраханской области, ее структурных элементов и (или) целевого ориентира и его целевого значения достижения цели социально-экономического развития Астраханской области, не относящейся к государственным программам Астраханской области, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя эффективности и результативности реализации государственной программы Астраханской области, ее структурных элементов (далее – показатель) и (или) целевого ориентира и его целевого значения достижения цели социально-экономического развития Астраханской области, не относящейся к государственным программам Астраханской области (далее – целевой ориентир), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (целевого ориентира) с учетом льгот и значением указанного показателя (целевого ориентира) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Астраханской области и (или) целей социально-экономического развития Астраханской области, не относящихся к государственным программам Астраханской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Астраханской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Астраханской области и (или) целей социально-экономического развития Астраханской области, не относящихся к государственным программам Астраханской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (целевого ориентира) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Астраханской области для достижения того же показателя (целевого ориентира) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Астраханской области и (или) целей социально-экономического развития Астраханской области, не относящихся к государственным программам Астраханской области, могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Астраханской области;

- предоставление государственных гарантий Астраханской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

13.Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день осуществления оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5; 

mi -количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

ј - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij -объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Астраханской области ј-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Астраханской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день осуществления оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Астраханской области, оцениваются (прогнозируются) по данным министерства;

Вој - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Астраханской области ј-м плательщиком в базовом году;

gi  - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году, определяемый Министерством финансов Российской Федерации, по отношению к показателям базового года;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Астраханской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф  +p +cгде:

i инф - целевой уровень инфляции (4 процента);

р- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

с - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга Астраханской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Астраханской области ј-м плательщиком в базовом году (Вој), рассчитывается по формуле:

Bој = Noj + Loj,

где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Астраханской области ј-м плательщиком в базовом году;

Loj- объем льгот, предоставленных ј-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения ј-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налоговых расходов:

- формулируют в произвольной письменной форме в виде аналитической записки выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы Астраханской области и (или) целей социально-экономического развития Астраханской области, не относящихся к государственным программам Астраханской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Астраханской области) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Астраханской области и (или) целей социально-экономического развития Астраханской области, не относящихся к государственным программам Астраханской области;

- ежегодно, до 26 июля текущего финансового года, направляют в министерство аналитическую записку, указанную в абзаце втором настоящего пункта.

16. Министерство на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка:

- обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов в произвольной письменной форме в виде отчета об оценке эффективности налоговых расходов Астраханской области;

- ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, направляет Губернатору Астраханской области отчет об оценке эффективности налоговых расходов Астраханской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2019
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать