Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2019г.
Номер документа: RU23000201901457
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2019 г. № 699

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

На основании статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе" постановляю:

1. Утвердить изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 5 марта 2003 г. № 220 "О грантах администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 г. № 872 "О субсидиях (грантах) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций" согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Пригода В.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации и обеспечить его размещение (опубликование) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

В.И.КОНДРАТЬЕВ

Приложение 1

Утверждены

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 16 октября 2019 г. № 699

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОТ 5 МАРТА 2003 Г. № 220 "О ГРАНТАХ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ

ПРОГРАММ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ"

1. В пункте 2(3) слова "финансового отчета о реализации общественно полезной программы общественного объединения" заменить словами "итогового отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант администрации Краснодарского края".

2. В пункте 3 слово "Москалева" заменить словами "Пуликовский С.К.".

3. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение 1

Утверждено

постановлением

главы администрации

Краснодарского края

от 5 марта 2003 г. № 220

(в редакции

постановления

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 16 октября 2019 г. № 699)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРАНТАХ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

Правовую основу предоставления грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Закон Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. № 627-КЗ "О взаимодействии органов государственной власти Краснодарского края и общественных объединений", Закон Краснодарского края от 7 июня 2011 г. № 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае", другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, регулирующие предоставление государственной поддержки общественным объединениям.

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением устанавливаются условия и механизм предоставления грантов администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений (далее - грант администрации края) в рамках реализации мероприятий подпрограмм "Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Краснодарском крае", "Поддержка деятельности институтов гражданского общества в области работы с соотечественниками за рубежом" и "Грантовая поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского общества и гражданской идентичности" государственной программы Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2015 г. № 975.

1.2. Грантом администрации края признаются средства краевого бюджета, предоставляемые в форме субсидии социально ориентированному общественному объединению (далее - общественное объединение) в целях финансового обеспечения затрат на реализацию собственной общественно полезной программы (далее - программа) (с учетом обоснованности расходов на реализацию программы).

1.3. Гранты администрации края предоставляются общественным объединениям по итогам конкурсного отбора, проводимого администрацией Краснодарского края в соответствии с настоящим Положением, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств краевого бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов администрации края на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

Конкурсный отбор проводится комиссией по проведению ежегодного конкурса на получение грантов администрации края для поддержки общественно полезных программ общественных объединений (далее - конкурс).

1.4. Конкурсный отбор общественных объединений осуществляется на основании оценки программ комиссией по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия) в соответствии со следующими критериями оценки:

актуальность проблемы, на решение которой направлена программа;

масштабность и комплексность программы;

конкретность и эффективность ожидаемых результатов программы;

возможность продолжения деятельности после окончания срока финансирования программы;

обоснованность запрашиваемых объемов финансирования;

объем собственных средств на софинансирование мероприятий программы (оценивается объем собственных средств, связанных с реализацией мероприятий программы).

2. Порядок проведения конкурсного отбора

и определения победителей конкурса

2.1. Персональный состав и положение о конкурсной комиссии утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

2.2. Срок приема заявок на участие в конкурсе и дата заседания конкурсной комиссии определяются председателем конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя). Срок приема заявок на участие в конкурсе должен быть не менее одного месяца со дня размещения объявления о проведении конкурса.

2.3. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admkrai.kras№odar.ru) до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:

условия проведения конкурса;

срок приема заявок на участие в конкурсе;

время и место приема заявок на участие в конкурсе;

номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

порядок и сроки объявления результатов конкурса.

2.4. Для участия в конкурсе общественные объединения представляют в департамент внутренней политики администрации Краснодарского края (далее - департамент) заявку в произвольной форме, содержащую информацию о выполнении требований, указанных в пунктах 2.5 и 3.2 настоящего Положения, с приложением следующих документов:

информация об общественном объединении и его деятельности по форме, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

программа для участия в конкурсном отборе общественно полезных программ общественных объединений по форме, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

смета программы по форме, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

копия устава общественного объединения, заверенная печатью и подписью руководителя общественного объединения в установленном законодательством порядке;

копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц с предъявлением оригинала, полученного не ранее 10 дней до даты подачи заявки на конкурс;

справка соответствующего территориального налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданная не ранее 30 дней до даты подачи заявки на конкурс;

согласие соответствующих органов на получение основных средств и печатной продукции в случае планирования мероприятия, связанного с изготовлением и последующей передачей в государственную и (или) муниципальную собственность указанных основных средств, а также печатной продукции.

Общественное объединение вправе представить дополнительные материалы (рекомендательные и благодарственные письма, дипломы, грамоты и другое).

2.5. К участникам конкурса устанавливаются следующие требования:

2.5.1. Общественное объединение должно:

подпадать под действие Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

подпадать под действие Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

быть зарегистрированным в установленном действующим законодательством порядке;

осуществлять деятельность, предусмотренную уставом общественного объединения, на территории Краснодарского края.

2.5.2. Общественное объединение не должно являться:

политической партией;

общественным объединением, сообщившим о себе недостоверные сведения;

общественным объединением, нарушившим условия договора при предыдущем получении гранта администрации края.

2.5.3. Отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у общественного объединения факта нахождения в числе иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

2.5.4. Отсутствие у общественного объединения факта получения в текущем финансовом году или на дату подачи заявки средств из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Положением.

2.5.5. Отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у общественного объединения просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

2.5.6. Отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у общественного объединения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.5.7. Отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у общественного объединения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление гранта администрации края.

2.5.8. Отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у общественного объединения факта нахождения общественного объединения в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности общественного объединения.

2.6. Заявитель, подавший заявку и приложенные к ней документы, не допускается к участию в конкурсе, если:

заявка подана после истечения установленного срока приема заявок;

заявка и приложенные к ней документы не соответствуют требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Положения;

с заявкой не представлены документы, установленные пунктом 2.4 настоящего Положения (предоставление не в полном объеме);

в заявке и (или) приложенных к ней документах указана недостоверная информация;

заявителем не соблюдены условия и требования, установленные в пунктах 2.5 и 3.2 настоящего Положения;

смета программы либо раздел "Обоснованность расходов на реализацию программы", указанный в программе, содержит арифметическую ошибку;

членом конкурсной комиссии не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседания конкурсной комиссии представлено в департамент мотивированное заключение о недопуске общественного объединения к участию в конкурсе со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края.

Департамент направляет заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, уведомления с указанием причины недопуска не позднее чем за один рабочий день до проведения заседания конкурсной комиссии.

2.7. Рассмотрение департаментом заявки и приложенных к ней документов на соответствие настоящему Положению, проведение заседания конкурсной комиссии и подведение итогов конкурса осуществляются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня истечения срока приема заявок.

2.8. Победители конкурса определяются конкурсной комиссией по результатам рассмотрения и оценки программ в соответствии с порядком ее работы исходя из критериев оценки, установленных настоящим Положением.

2.9. Грант администрации края предоставляется победителю конкурса в объеме, определяемом в соответствии со сметой программы-победителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до администрации Краснодарского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств краевого бюджета, на предоставление грантов администрации края на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

2.10. Участники конкурса имеют право на ознакомление с протоколом заседания конкурсной комиссии, в котором должны быть зафиксированы решения конкурсной комиссии по рассматриваемым вопросам.

2.11. Список победителей конкурса и размеры предоставляемых им грантов администрации края утверждаются распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края на основании протокола заседания конкурсной комиссии.

3. Условия и порядок предоставления гранта

администрации края

3.1. Грант администрации края предоставляется в целях финансового обеспечения затрат общественного объединения на реализацию программы (с учетом обоснованности расходов на реализацию программы), в том числе расходов на подготовку и проведение основных мероприятий программы, включая:

текущие расходы, предусмотренные сметой программы, связанные с реализацией мероприятий программы (в том числе на проезд к месту проведения мероприятия и обратно, проживание и питание в период проведения мероприятия, канцелярские товары, расходные материалы, коммунальные услуги, услуги связи, услуги банков, почтовые услуги);

расходы на материальное стимулирование членов и участников общественного объединения, привлеченных для реализации программы;

расходы на оплату работ и услуг, в том числе привлекаемых лиц (по гражданско-правовым договорам), включая НДФЛ, необходимых для реализации программы;

расходы на аренду имущества (в том числе нежилых помещений, зданий, оборудования, инвентаря, автомобильного транспорта), необходимого для реализации программы;

расходы на приобретение и эксплуатацию основных средств, необходимых для реализации программы;

расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией программы.

3.2. Гранты администрации края предоставляются при условии осуществления общественными объединениями в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

социальная поддержка и защита граждан;

подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

охрана окружающей среды и защита животных;

охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

профилактика социально опасных форм поведения граждан;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);

деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

деятельность в области защиты социально-трудовых прав и интересов граждан;

деятельность, направленная на духовно-нравственное воспитание, возрождение духовно-моральных норм, в том числе путем создания и функционирования объектов, обеспечивающих процесс духовно-нравственного воспитания;

формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ.

3.3. Общественное объединение дает согласие на осуществление в отношении его администрацией Краснодарского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления грантов администрации края.

3.4. Возврат средств гранта администрации края общественное объединение обязано осуществлять в порядке, установленном настоящим Положением.

3.5. Общественное объединение не вправе финансировать мероприятия программы, получившей грант администрации края, за счет средств других грантодающих организаций.

3.6. За счет средств гранта администрации края общественным объединениям запрещается осуществлять расходы:

связанные с предпринимательской деятельностью и оказанием помощи коммерческим организациям;

на приобретение недвижимого имущества, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, а также капитальное строительство (за исключением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), скульптурных, архитектурных и других мемориальных сооружений и объектов, имеющих военно-историческое значение, находящихся на территории Краснодарского края, а также за исключением текущего, капитального ремонта воздушных и морских судов, включая их отдельные агрегаты, общественными объединениями, осуществляющими виды деятельности, предусмотренные абзацем пятнадцатым пункта 3.2 настоящего раздела);

на приобретение алкогольной и табачной продукции;

на поддержку политических партий и кампаний, а также проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

по погашению задолженностей общественного объединения;

по уплате штрафов, пеней;

на оказание платных услуг населению;

на получение кредитов и займов;

на фундаментальные научные исследования;

на приобретение транспортных средств;

иные расходы, не связанные с реализацией программы.

3.7. На основании решения конкурсной комиссии и распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края администрация Краснодарского края заключает с общественными объединениями, победившими в конкурсе (далее - грантополучатели), договор на предоставление гранта администрации края (далее - договор) при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта администрации края. Заключение договора, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов Краснодарского края.

3.8. Договор должен содержать следующие основные положения:

наименование программы, на реализацию которой предоставляется грант администрации края;

мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы;

размер гранта администрации края;

порядок перечисления средств гранта администрации края;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии администрации края;

наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;

согласие общественного объединения на осуществление администрацией Краснодарского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления грантов администрации Краснодарского края;

запрет на приобретение иностранной валюты за счет гранта администрации края;

сроки использования гранта администрации края;

порядок и сроки представления отчетности об использовании гранта администрации края;

порядок возврата гранта администрации края в случае его нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки, а также выявленного нарушения в ходе проверок, проведенных администрацией Краснодарского края и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Департамент вправе включить в договор иные положения, которые регулируют порядок и условия предоставления гранта администрации края.

3.9. Неотъемлемой частью договора является смета расходования гранта администрации края, которая оформляется в виде приложения к договору.

3.10. Договоры заключаются не позднее 15 календарных дней после утверждения списков победителей конкурса соответствующим распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

3.11. Администрация Краснодарского края вправе принять решение об одностороннем отказе от договора (исполнения договора) в случае реорганизации или прекращения деятельности грантополучателя.

Договор может быть расторгнут по соглашению сторон до даты перечисления денежных средств администрацией Краснодарского края грантополучателю.

3.12. Изменения и дополнения в договор могут быть внесены только путем подписания дополнительного соглашения, в том числе в случае уменьшения/увеличения администрации Краснодарского края ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта администрации края, а также в случаях, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего раздела.

3.13. При необходимости перераспределения денежных средств между статьями сметы расходования гранта администрации края грантополучатель обращается в целях согласования указанных изменений в департамент с подробным обоснованием перераспределения денежных средств.

Срок рассмотрения обращения грантополучателя составляет не более трех рабочих дней со дня его поступления в департамент.

По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

о согласовании перераспределения денежных средств между статьями сметы расходования гранта администрации края;

об отказе в согласовании перераспределения денежных средств между статьями сметы расходования гранта администрации края.

В случае согласования указанные изменения в течение 10 рабочих дней со дня поступления в департамент обращения грантополучателя края оформляются дополнительным соглашением, а в случае отказа - грантополучателю в течение трех рабочих дней департаментом направляется мотивированный ответ с указанием причин отказа.

Основанием для отказа является несоблюдение общественным объединением следующих условий перераспределения денежных средств между статьями сметы расходования гранта администрации края:

при перераспределении денежных средств между статьями сметы расходования гранта администрации края сумма перераспределяемых средств не должна превышать:

за счет средств гранта администрации края - 10 процентов от размера гранта администрации края и составлять не более 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей;

за счет собственных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий программы (при наличии), - не более 50 процентов от общей суммы, предусмотренной сметой расходования гранта администрации края.

Перераспределение денежных средств между статьями сметы расходования гранта администрации края не должно привести к несоблюдению критериев оценки программы, в том числе к снижению ожидаемых результатов программы и увеличению сметы расходования гранта администрации Краснодарского края.

3.14. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее месячного срока со дня подписания договора на расчетные счета, открытые грантополучателям в российских кредитных организациях.

3.15. Основаниями для отказа заявителю, прошедшему конкурсный отбор, в предоставлении гранта администрации края являются:

освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год;

недостоверность информации в представленных заявителем документах, установленная на момент предоставления гранта.

4. Требования к отчетности

4.1. Грантополучатель в течение 15 календарных дней после использования гранта администрации края на реализацию программы и реализации программы представляет:

в департамент - итоговый отчет о реализации программы (по форме, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края) с подробным описанием выполненных в рамках программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (газетных публикаций, фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей и другого). По итогам анализа представленного итогового отчета департамент направляет в управление делами администрации Краснодарского края информационное письмо о результатах реализации мероприятий программы для учета при подписании администрацией Краснодарского края и грантополучателем акта о выполнении мероприятий и об использовании гранта администрации края;

в управление делами администрации Краснодарского края - итоговый отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант администрации края (по форме, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края), с представлением копий первичных учетных документов, отраженных в реестре и подтверждающих факт осуществления расходов средств гранта администрации края и средств, заявленных в программе в качестве софинансирования (при наличии), а также акт о выполнении мероприятий и об использовании гранта администрации края (в двух экземплярах). Срок рассмотрения итогового отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия администрации края, составляет не более 60 рабочих дней со дня его поступления.

4.2. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет грантополучатель.

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,

условий и порядка предоставления грантов администрации края

и ответственность за их несоблюдение

5.1. Администрацией Краснодарского края и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов администрации края общественными объединениями, а также контроль за использованием грантов администрации края общественными объединениями.

В случае нарушения грантополучателем условий, целей и порядка его предоставления, выявленных по фактам проверок, проведенных администрацией Краснодарского края и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, грантополучатель обязан осуществить возврат денежных средств в объеме выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней со дня получения от администрации Краснодарского края требования о возврате денежных средств.

В случае принятия администрацией Краснодарского края решения об отказе от договора (исполнения договора) грантополучатель возвращает неиспользованные денежные средства гранта администрации края в течение 10 рабочих дней после получения соответствующего уведомления от администрации Краснодарского края.

При нарушении грантополучателем срока возврата денежных средств администрация Краснодарского края принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неиспользования (полностью или частично) средств гранта администрации края грантополучатель обязан возвратить неиспользованные денежные средства в краевой бюджет не позднее 10 рабочих дней после истечения срока использования гранта администрации края.

За несоблюдение сроков по возврату (полностью или частично) средств гранта администрации края грантополучатель уплачивает администрации Краснодарского края пеню в размере 0,5 процента от суммы средств гранта администрации края, предусмотренных к возврату, за каждый день просрочки.

За несоблюдение сроков представления отчетности грантополучатель не позднее 10 рабочих дней после истечения сроков, установленных договором, уплачивает за каждый день просрочки штраф администрации Краснодарского края в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на отчетную дату, от размера полученного гранта администрации края.".

4. В приложении 2:

1) слова "заместитель директора департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества, заместитель председателя комиссии" заменить словами "заместитель директора департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и сопровождению государственных программ, заместитель председателя комиссии";

2) после абзаца "заместитель директора департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и сопровождению государственных программ, заместитель председателя комиссии" дополнить абзацем следующего содержания:

"заместитель директора департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, начальник управления анализа и взаимодействия с общественно-политическими объединениями, заместитель председателя комиссии";

3) слова "начальник отдела по сопровождению государственных программ и памятным датам в управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, секретарь комиссии" заменить словами "начальник отдела по сопровождению государственных программ и памятным датам в управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества и сопровождению государственных программ департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, секретарь комиссии";

4) слова "начальник отдела правового обеспечения и административно-территориального устройства в управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления департамента внутренней политики администрации Краснодарского края" заменить словами "начальник управления правового обеспечения, реестра и регистра в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края".

5. В пункте 3.1 раздела 3 "Порядок рассмотрения и оценки программ участников конкурса" приложения 3 слова "Члены комиссии вправе представить мотивированное заключение в департамент не позднее чем за 2 дня до проведения комиссии" заменить словами "Члены конкурсной комиссии не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседания конкурсной комиссии вправе представить, при наличии, в департамент мотивированное заключение о недопуске общественного объединения к участию в конкурсе со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края".

6. Приложение 5 изложить в следующей редакции:

"Приложение 5

Утвержден

постановлением

главы администрации

Краснодарского края

от 5 марта 2003 г. № 220

(в редакции

постановления

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 16 октября 2019 г. № 699)

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

об осуществлении расходов,

источником финансового обеспечения которых является грант

администрации Краснодарского края

____________________________________________________________

(полное наименование общественного объединения,

реализовавшего грант)

____________________________________________________________

(наименование общественно полезной программы)

согласно договору № ____ от ___ ________ 20__ г.

№ п/п

Наименование статьи расходов <1>

Запланировано <2>

Израсходовано <3>

бюджетных средств (грант) (руб.)

собственные средства, при наличии (руб.)

общая стоимость (руб.)

бюджетных средств (грант) (руб.)

собственные средства, при наличии (руб.)

общая стоимость (руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Должность руководителя

организации

___________________

Ф.И.О.

подпись

МП

Главный бухгалтер

___________________

Ф.И.О.

подпись

--------------------------------

<1> Наименование статьи расходов в отчете должно соответствовать наименованию статьи сметы расходования гранта.

<2> Отражаются данные сметы расходования гранта.

<3> Отражаются данные фактического исполнения.

РЕЕСТР

первичных учетных документов за период <1>

с __ ________ 20__ г. по __ ________ 20__ г.

____________________________________________________________

(полное наименование общественного объединения,

реализовавшего грант)

в рамках реализации общественно полезной программы

общественного объединения

____________________________________________________________

(наименование общественно полезной программы)

согласно договору № __ от __ ________ 20__ г.

№ п/п <2>

Наименование статьи расходов <3>

Сумма (руб.)

Номер, дата и название первичного документа <4>

1

2

3

4

Должность руководителя

организации

___________________

Ф.И.О.

подпись

МП

Главный бухгалтер

___________________

Ф.И.О.

подпись

--------------------------------

<1> Реестр первичных учетных документов является неотъемлемой частью итогового отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант администрации Краснодарского края.

<2> Соответствует пункту сметы расходования гранта.

<3> Соответствует наименованию статьи сметы расходования гранта.

<4> Отражаются все документы, подтверждающие факт расходования бюджетных средств (например: наименование контрагента, договор, счет, счет-фактура, акт об оказании услуг (выполнении работ), товарная накладная, платежное поручение, товарный чек, расходный кассовый ордер, авансовый приказ, заявление, программа и т.д.).".

Директор департамента

внутренней политики администрации

Краснодарского края

С.К.ПУЛИКОВСКИЙ

Приложение 2

Утверждены

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 16 октября 2019 г. № 699

ИЗМЕНЕНИЯ,

ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

(ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 1 АВГУСТА 2012 Г. № 872

"О СУБСИДИЯХ (ГРАНТАХ) АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО

ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

1. В пункте 2(5) слова "итогового финансового отчета о реализации общественно полезной программы социально ориентированной некоммерческой организации" заменить словами "итогового отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (грант) администрации Краснодарского края".

2. В пункте 3 слово "Москалева" заменить словами "Пуликовский С.К.".

3. Приложение 1 изложить в следующей редакции:

"Приложение 1

Утвержден

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 1 августа 2012 г. № 872

(в редакции

постановления

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 16 октября 2019 г. № 699)

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ (ГРАНТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫХ

ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЙ

Правовую основу предоставления субсидий (грантов) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Закон Краснодарского края от 7 июня 2011 г. № 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае", другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, регулирующие предоставление государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются условия и механизм предоставления субсидий (грантов) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидия администрации края) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2015 г. № 975.

1.2. Субсидией администрации края признаются средства краевого бюджета, предоставляемые социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - некоммерческие организации) в целях финансового обеспечения затрат на реализацию собственной общественно полезной программы (далее - программа) (с учетом обоснованности расходов на реализацию программы).

Программой признается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам некоммерческой организации.

1.3. Субсидии администрации края предоставляются некоммерческим организациям по итогам проведения конкурса, проводимого администрацией Краснодарского края, в соответствии с настоящим Порядком, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств краевого бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

1.4. Конкурсный отбор некоммерческих организаций осуществляется на основании оценки программ (в том числе сметы расходов на реализацию программы, являющейся неотъемлемой частью программы) конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями оценки:

актуальность и социальная значимость программы (оценивается выявленная социальная проблема, на решение которой направлена программа, а также доказанность ее актуальности и необходимости решения);

логическая связность и реализуемость программы (оценивается соответствие мероприятий программы ее целям, задачам и ожидаемым результатам);

инновационность и уникальность программы (оценивается наличие новых, уникальных, а также инновационных подходов, методов и практик в решении выявленных социальных проблем);

реалистичность расходов на реализацию программы (оценивается наличие необходимых обоснований и расчетов в смете расходов на реализацию программы, а также их взаимоувязка с предлагаемыми мероприятиями);

опыт некоммерческой организации по соответствующему направлению деятельности (оценивается наличие собственных квалифицированных кадров, специалистов и добровольцев (волонтеров) для реализации мероприятий программы, а также опыт выполнения в прошлом программных мероприятий);

число лиц, охватываемых в процессе реализации программы (оценивается общее число, число привлеченных добровольцев (волонтеров));

размер софинансирования (оценивается объем софинансирования расходов, связанных с реализацией программных мероприятий);

возможность для дальнейшего развития (оценивается потребность целевой аудитории в продолжении реализации мероприятий программы, возможность тиражирования и распространения практик, потенциал для совершенствования механизмов реализации программы);

наличие решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг (отсутствие решения - 0 баллов; наличие решения - 5 баллов).

Оценка критериев производится по шестибалльной шкале (высший уровень показателя - 5 баллов, высокий уровень показателей - 4 балла, средний уровень показателей - 3 балла, ниже среднего уровня показателей - 2 балла, низкий - 1 балл, низшее значение показателя - 0 баллов).

2. Порядок проведения конкурса

и определение победителей конкурса

2.1. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, организационное обеспечение работы которой осуществляется департаментом внутренней политики администрации Краснодарского края, уполномоченным на организацию проведения конкурса (далее - уполномоченный орган).

2.2. Уполномоченный орган:

устанавливает сроки приема заявок на конкурс;

организует размещение объявления о проведении конкурса;

организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

организует прием, регистрацию заявок на участие в конкурсе;

проверяет поданные заявки и приложенные к ним документы на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;

осуществляет мониторинг программ, на реализацию которых предоставляются субсидии администрации края;

запрашивает в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю информацию о предоставленной отчетности о деятельности некоммерческих организаций за отчетный год, предшествующий году представления заявок на участие в конкурсе, а также информацию о неисполненных предупреждениях органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за деятельностью некоммерческих организаций;

запрашивает у органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего администрирование в установленном законодательством порядке неналоговых доходов краевого бюджета, в том числе от использования имущества и земельных ресурсов, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, информацию об отсутствии у некоммерческих организаций, представивших заявки на участие в конкурсе, задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.

2.3. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admkrai.kras№odar.ru) до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:

условия проведения конкурса;

срок приема заявок на участие в конкурсе, который должен составлять не менее 35 дней со дня размещения объявления о проведении конкурса;

время и место приема заявок на участие в конкурсе;

номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;

порядок и сроки объявления результатов конкурса.

2.4. Для участия в конкурсе некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган заявку по форме, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, с приложением следующих документов:

программы для участия в конкурсе по форме, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края;

копии устава некоммерческой организации, заверенной печатью и подписью руководителя некоммерческой организации в установленном законодательством порядке;

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее 10 дней до даты подачи заявки на конкурс;

справки, подтверждающей исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, выданной не ранее 30 дней до даты подачи заявки на конкурс;

документов, подтверждающих полномочия руководителя некоммерческой организации, подписывающего заявку и программу;

копии решения о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг" (представляется некоммерческой организацией, включенной в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг);

заявления о согласии на обработку персональных данных, содержащихся в представляемых документах (в установленных законодательством Российской Федерации случаях);

согласия соответствующих органов на получение основных средств и печатной продукции в случае планирования мероприятия, связанного с изготовлением и последующей передачей в государственную и (или) муниципальную собственность указанных основных средств, а также печатной продукции.

Некоммерческая организация вправе по собственной инициативе приложить к заявке дополнительные материалы:

письма органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, а также граждан и их объединений, содержащие оценку (отзывы, рекомендации) деятельности организации, или их копии;

печатные материалы, поясняющие информацию о мероприятиях, для осуществления которых запрашивается субсидия администрации края, либо об опыте выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему заявляемым в программе.

2.5. Заявка с приложением указанных в пункте 2.4 настоящего раздела документов представляется в уполномоченный орган лично руководителем некоммерческой организации либо иным лицом на основании доверенности, выданной в установленном законодательством порядке.

Одна некоммерческая организация вправе представить не более одной заявки для участия в конкурсе.

Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.

Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в уполномоченный орган заявки и приложенных к ней документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. При приеме заявки на участие в конкурсе работник уполномоченного органа регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не регистрируется.

2.7. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Поступившие заявки и приложенные к ним документы хранятся в соответствии с правилами делопроизводства и архивного дела и заявителям не возвращаются.

2.8. К участникам конкурса на предоставление субсидий администрации края устанавливаются следующие требования:

2.8.1. Некоммерческая организация должна быть создана в форме, предусмотренной Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", зарегистрирована в установленном законодательством Российской Федерации порядке и должна осуществлять на территории Краснодарского края в соответствии со своими учредительными документами деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 5 Закона Краснодарского края от 7 июня 2011 г. № 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае".

2.8.2. Некоммерческая организация не должна являться:

политической партией;

религиозной организацией;

публично-правовой компанией;

государственной компанией;

государственной корпорацией;

государственным (муниципальным) учреждением;

общественным объединением, не являющимся юридическим лицом;

некоммерческой организацией, представители которой являются членами конкурсной комиссии, созданной для проведения конкурса.

2.8.3. Осуществление некоммерческой организацией деятельности в течение не менее одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

2.8.4. Отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности представить в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) отчет о своей деятельности за отчетный год, предшествующий году представления заявки на участие в конкурсе, а также отсутствие неисполненного предупреждения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за деятельностью некоммерческих организаций.

2.8.5. Отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у некоммерческой организации факта нахождения в числе иностранных юридических лиц, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

2.8.6. Отсутствие в составе учредителей некоммерческой организации политической партии, отсутствие в уставе некоммерческой организации упоминания наименования политической партии, отсутствие фактов передачи некоммерческой организацией пожертвований политической партии.

2.8.7. Отсутствие у некоммерческой организации факта получения в текущем финансовом году или на дату подачи заявки средств из краевого бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком.

2.8.8. Отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у некоммерческой организации просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.

2.8.9. Отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у некоммерческой организации факта нахождения в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, отсутствие принятого в установленном федеральным законом порядке решения о приостановлении деятельности некоммерческой организации.

2.8.10. Отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.8.11. Отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у некоммерческой организации задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края.

2.8.12. Отсутствие по состоянию на дату подачи заявки у некоммерческой организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии администрации края.

2.9. Заявитель, подавший заявку, не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, если:

заявителем не соблюдены условия и требования, установленные в пунктах 2.8 и 3.1 настоящего Порядка;

заявителем представлено в уполномоченный орган более одной заявки для участия в конкурсе;

заявка и (или) приложенные к ней документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего раздела;

с заявкой не представлены документы, установленные пунктом 2.4 настоящего Положения (предоставлены не в полном объеме);

в заявке и (или) приложенных к ней документах указана недостоверная информация;

заявка и (или) приложенные к ней документы поступили в уполномоченный орган после истечения установленного срока приема заявок;

смета расходов на реализацию программы либо раздел "Обоснованность расходов на реализацию программы", указанный в программе, содержит арифметическую ошибку;

членом конкурсной комиссии не позднее чем за один рабочий день до дня проведения заседания конкурсной комиссии представлено в уполномоченный орган мотивированное заключение о недопуске заявителя к участию в конкурсе со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после заседания конкурсной комиссии направляет заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, уведомления с указанием причины недопуска.

2.10. Рассмотрение департаментом заявки и приложенных к ней документов на соответствие настоящему Положению, проведение заседания конкурсной комиссии и подведение итогов конкурса осуществляются в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня истечения срока приема заявок конкурсной комиссией.

2.11. Субсидия предоставляется победителю (начиная с первого места в рейтинге, указанном в протоколе конкурсной комиссии) в объеме, определяемом в соответствии со сметой расходов на реализацию программы-победителя.

В случае если сумма запрашиваемых некоммерческой организацией из бюджета средств больше объема средств, предоставляемых администрацией края на соответствующие цели, конкурсная комиссия предлагает такой организации реализовать программу с помощью имеющегося объема средств, выделяемых в виде субсидии администрации края.

Предложение конкурсной комиссии оформляется в письменной форме и направляется руководителю некоммерческой организации в течение трех рабочих дней после ее заседания.

В случае согласия некоммерческой организации на реализацию программы с помощью имеющегося объема средств, выделяемых в виде субсидии администрации края, руководитель некоммерческой организации в течение трех рабочих дней после получения предложения конкурсной комиссии лично представляет в уполномоченный орган письменное согласие на реализацию программы с помощью имеющегося объема средств, выделяемых в виде субсидии администрации края, а также уточненную смету.

Если в течение трех рабочих дней некоммерческая организация не представила в уполномоченный орган указанное согласие и уточненную смету, а также в случае отказа некоммерческой организации от реализации программы с помощью предложенного объема средств, конкурсная комиссия предлагает имеющийся объем средств следующей в рейтинге некоммерческой организации. Предложение конкурсной комиссии оформляется в письменной форме и направляется руководителю некоммерческой организации в течение одного рабочего дня по истечении трех рабочих дней со дня направления предыдущего предложения.

В случае отказа следующей в рейтинге некоммерческой организации от предложенного объема средств или непредставления в течение трех рабочих дней в уполномоченный орган уточненной сметы процедура предложения оставшегося объема средств повторяется в отношении последующих в рейтинге организаций, но не более трех некоммерческих организаций, следующих за победителем в рейтинге.

Если оставшийся объем средств остался нераспределенным, объявляется дополнительный конкурс на получение субсидий администрации края для поддержки программ некоммерческих организаций.

2.12. В случае наличия нераспределенного остатка средств краевого бюджета и при отсутствии очередной программы в рейтинге конкурсной комиссией принимается решение об объявлении дополнительного конкурса.

Дополнительный конкурс проводится в соответствии с положениями настоящего Порядка.

Дополнительный конкурс не проводится в случае, если нераспределенный остаток средств краевого бюджета составляет менее 150000 рублей.

2.13. В случае отсутствия заявок или принятия решения о недопуске к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего раздела всех заявителей конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся.

2.14. Участники конкурса имеют право на ознакомление с протоколом заседания конкурсной комиссии.

2.15. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.

Документы участников конкурса, договоры на предоставление субсидий администрации края, отчеты некоммерческих организаций, а также их копии не представляются для передачи третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.16. Список победителей конкурса на основании соответствующего решения конкурсной комиссии и объем предоставляемых им субсидий администрации края утверждаются распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, которое размещается на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Условия и порядок предоставления субсидии

администрации края

3.1. Субсидия администрации края предоставляется на реализацию программ некоммерческих организаций в рамках осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1.1.1 таблицы 1 раздела 2 "Перечня мероприятий" подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Краснодарском крае" государственной программы Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2015 г. № 975, осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также статьи 5 Закона Краснодарского края от 7 июня 2011 г. № 2264-КЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Краснодарском крае".

Некоммерческим организациям - исполнителям общественно полезных услуг субсидии администрации края предоставляются на реализацию программ на срок не менее 2 лет.

3.2. Субсидия администрации края предоставляется в целях финансового обеспечения затрат некоммерческой организации на реализацию программы (с учетом обоснованности расходов на реализацию программы), в том числе расходов на подготовку и проведение основных мероприятий программы, включая:

текущие расходы, предусмотренные сметой, связанные с реализацией мероприятий программы (в том числе на проезд к месту проведения мероприятия и обратно, проживание и питание в период проведения мероприятия, канцелярские товары, расходные материалы, коммунальные услуги, услуги связи, услуги банков, почтовые услуги);

расходы на оплату труда работников некоммерческой организации, участвующих в реализации программы (не выше размера средней заработной платы в Краснодарском крае, но не более 20% от размера субсидии администрации края), включая НДФЛ, за исключением начислений страховых взносов на оплату труда;

командировочные расходы для работников некоммерческой организации, участвующих в реализации программы (не более 10% от размера субсидии администрации края);

расходы на оплату работ и услуг, в том числе привлекаемых лиц (по гражданско-правовым договорам), включая НДФЛ, необходимых для реализации программы;

расходы на аренду имущества (в том числе нежилых помещений, зданий, оборудования, инвентаря, автомобильного транспорта), необходимого для реализации программы;

расходы на приобретение и эксплуатацию основных средств, необходимых для реализации программы;

расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией программы.

3.3. Некоммерческая организация дает согласие на осуществление администрацией Краснодарского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею условий, целей и порядка предоставления субсидии администрации края.

3.4. Возврат средств субсидии администрации края некоммерческая организация обязана осуществлять в соответствии с настоящим Порядком.

3.5. Некоммерческая организация не вправе финансировать мероприятия программы, получившей субсидию администрации края, за счет средств других грантодающих организаций.

3.6. За счет средств субсидии администрации края некоммерческим организациям запрещается осуществлять расходы:

связанные с предпринимательской деятельностью и оказанием помощи коммерческим организациям;

на приобретение недвижимого имущества, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, а также капитальное строительство;

на приобретение транспортных средств;

на приобретение алкогольной и табачной продукции;

на поддержку политических партий и кампаний, а также проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

по погашению задолженностей некоммерческой организации;

по уплате штрафов, пеней;

на оказание платных услуг населению;

на получение кредитов и займов;

на фундаментальные научные исследования;

иные расходы, не связанные с реализацией программы.

3.7. На основании решения конкурсной комиссии и соответствующего распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края администрация Краснодарского края заключает с некоммерческой организацией, победившей в конкурсе (далее - получатель субсидии администрации края), договор на предоставление субсидии администрации края (далее - договор) при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта администрации края. Заключение договора, в том числе дополнительного соглашения о внесении в него изменений, осуществляется в соответствии с типовой формой, установленной приказом министерства финансов Краснодарского края.

3.8. Договор должен содержать следующие основные положения:

наименование программы, на реализацию которой предоставляется субсидия администрации края;

мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы;

объем субсидии администрации края;

условия, порядок и сроки предоставления субсидии администрации края;

права и обязанности сторон;

согласие получателя субсидии администрации края на осуществление администрацией Краснодарского края и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии администрации края;

ответственность сторон за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии администрации края;

сроки использования субсидии администрации края;

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии администрации края;

порядок возврата субсидии администрации края в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки, а также выявленного нарушения в ходе проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля;

запрет на приобретение иностранной валюты за счет субсидий администрации края;

наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты.

Департамент внутренней политики администрации Краснодарского края вправе включить в договор иные положения, которые регулируют порядок и условия предоставления субсидии.

3.9. Неотъемлемой частью договора является смета расходов на реализацию программы, которая оформляется в виде приложения к договору.

3.10. Договоры заключаются не позднее 20 рабочих дней после дня вступления в силу соответствующего распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Договоры с некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг заключаются на срок не менее 2 лет.

3.11. Администрация Краснодарского края вправе принять решение об одностороннем отказе от договора (исполнения договора) в случае реорганизации или прекращения деятельности получателя субсидии администрации края.

Договор может быть расторгнут по соглашению сторон до даты перечисления денежных средств администрацией Краснодарского края получателю субсидии администрации края.

3.12. Изменения и дополнения в договор могут быть внесены только путем подписания дополнительного соглашения, в том числе в случае уменьшения/увеличения администрации Краснодарского края ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии администрации края, а также в случаях, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего раздела.

3.13. При необходимости перераспределения денежных средств между статьями сметы расходов на реализацию программы получатель субсидии администрации края в целях согласования указанных изменений обращается в уполномоченный орган с подробным обоснованием перераспределения денежных средств.

Срок рассмотрения обращения составляет не более трех рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

о согласовании перераспределения денежных средств между статьями сметы расходов на реализацию программы;

об отказе в согласовании перераспределения денежных средств между статьями сметы расходов на реализацию программы.

В случае согласования указанные изменения в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган обращения получателя субсидии администрации края оформляются дополнительным соглашением, а в случае отказа - получателю субсидии администрации края в течение трех рабочих дней направляется мотивированный ответ с указанием причин отказа.

Основанием для отказа является несоблюдение некоммерческой организацией следующих условий перераспределения денежных средств между статьями сметы расходов на реализацию программы:

при перераспределении денежных средств между статьями сметы расходов на реализацию программы сумма перераспределяемых средств не должна превышать:

за счет средств субсидии администрации края - 10 процентов от размера субсидии администрации края и составлять не более 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей;

за счет средств софинансирования мероприятий программы - не более 50 процентов от общей суммы, предусмотренной сметой расходов.

Перераспределение денежных средств между статьями сметы расходов на реализацию программы не должно привести к несоблюдению критериев оценки программы, в том числе к снижению ожидаемых результатов программы и увеличению сметы расходов на реализацию программы.

3.14. Перечисление субсидии администрации края осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня подписания договора на расчетные счета, открытые получателям субсидий администрации края в российских кредитных организациях.

3.15. Основаниями для отказа заявителю, прошедшему конкурсный отбор, в предоставлении гранта администрации края являются:

освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на эти цели на текущий финансовый год;

недостоверность информации в представленных заявителем документах, установленная на момент предоставления гранта.

4. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии администрации края ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган промежуточный ежемесячный отчет нарастающим итогом о ходе реализации мероприятий его программы.

4.2. Получатель субсидии администрации края в течение 15 календарных дней после использования субсидии администрации края и реализации программы представляет:

в уполномоченный орган - итоговый отчет о реализации программы (по форме, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края) с приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, видеоматериалов, отзывов непосредственных благополучателей, публикаций в средствах массовой информации и другого). По итогам анализа представленного итогового отчета уполномоченный орган направляет в управление делами администрации Краснодарского края информационное письмо о результатах реализации мероприятий программы для учета при подписании администрацией Краснодарского края и грантополучателем акта о выполнении мероприятий и об использовании субсидии администрации края;

в управление делами администрации Краснодарского края - итоговый отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия администрации края (по форме, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края), с представлением копий первичных учетных документов, отраженных в реестре и подтверждающих факт осуществления расходов средств субсидии администрации края и средств, заявленных в программе в качестве софинансирования (при наличии), а также акт о выполнении мероприятий и об использовании субсидии администрации края (в двух экземплярах). Срок рассмотрения итогового отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия администрации края, составляет не более 60 рабочих дней со дня его поступления.

4.3. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель некоммерческой организации, получившей субсидию администрации края.

5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,

условий и порядка предоставления грантов администрации края

и ответственность за их несоблюдение

5.1. Администрацией Краснодарского края и уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий администрации края некоммерческим организациям, а также контроль за использованием субсидий администрации края некоммерческими организациями.

В случае нарушения получателем субсидии администрации края условий, целей и порядка ее предоставления, выявленных по фактам проверок, проведенных администрацией Краснодарского края и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, получатель субсидии администрации края обязан осуществить возврат денежных средств в объеме выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней со дня получения от администрации Краснодарского края требования о возврате денежных средств.

В случае принятия администрацией Краснодарского края решения об отказе от договора (исполнения договора) получатель субсидии администрации края возвращает неиспользованные денежные средства субсидии администрации края в течение 10 рабочих дней после получения соответствующего уведомления от администрации Краснодарского края.

При нарушении получателем субсидии администрации края срока возврата денежных средств администрация Краснодарского края принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае неиспользования (полностью или частично) средств субсидии администрации края получатель субсидии администрации края обязан возвратить неиспользованные денежные средства в краевой бюджет не позднее 10 рабочих дней после истечения срока использования субсидии администрации края.

За несоблюдение условий по возврату (полностью или частично) средств субсидии администрации края получатель субсидии администрации края уплачивает администрации Краснодарского края пеню в размере 0,5 процента от суммы средств субсидии администрации края, предусмотренных к возврату, за каждый день просрочки.

За несоблюдение сроков представления отчетности получатель субсидии администрации края не позднее 10 рабочих дней после истечения сроков, установленных договором, уплачивает за каждый день просрочки штраф администрации Краснодарского края в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на отчетную дату, от размера полученной субсидии администрации края.

5.2. В процессе реализации программы получатель субсидии администрации края вправе обратиться за консультациями и разъяснениями:

в уполномоченный орган - по вопросам, связанным с реализацией мероприятий программы;

в управление делами администрации Краснодарского края - по финансовым вопросам, связанным с реализацией программы.

5.3. Ответственность за соблюдение условий использования субсидии администрации края несет некоммерческая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

2. В приложении 2:

1) слова "заместитель директора департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества, заместитель председателя комиссии" заменить словами "заместитель директора департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и сопровождению государственных программ, заместитель председателя комиссии";

2) после абзаца "заместитель директора департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, начальник управления по взаимодействию с институтами гражданского общества и сопровождению государственных программ, заместитель председателя комиссии" дополнить абзацем следующего содержания:

"заместитель директора департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, начальник управления анализа и взаимодействия с общественно-политическими объединениями, заместитель председателя комиссии";

3) слова "начальник отдела по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями в управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии" заменить словами "начальник отдела по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями в управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества и сопровождению государственных программ департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии";

4) слова "председатель правления Краснодарской региональной общественной организации "Центр правовой и социальной помощи гражданам Краснодарского края" (по согласованию);" заменить словами "член Региональной ревизионной комиссии регионального отделения Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" в Краснодарском крае (по согласованию);";

5) слова "начальник отдела правового обеспечения и административно-территориального устройства в управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления департамента внутренней политики администрации Краснодарского края" заменить словами "начальник управления правового обеспечения, реестра и регистра в департаменте внутренней политики администрации Краснодарского края";

6) дополнить абзацами следующего содержания:

"директор ГБУ КК "Центр Олимпийской подготовки по прыжкам на батуте";

председатель правления Регионального отделения Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" по Краснодарскому краю (по согласованию);

начальник государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевой клинический госпиталь для ветеранов войн им. проф. В.К. Красовитова" министерства здравоохранения Краснодарского края.".

4. Пункты 3.2 и 3.3 раздела 3 "Порядок рассмотрения и оценки программ участников конкурса" приложения 3 изложить в следующей редакции:

"3.2. Члены комиссии оценивают каждую представленную на конкурс программу по критериям оценки, заполняют и подписывают свой оценочный лист, в котором указывают итоговую сумму баллов по каждой программе. В оценочном листе содержатся наименования программ участников конкурса и критерии оценки, установленные в пункте 1.4 Порядка предоставления субсидий (грантов) администрации Краснодарского края для поддержки общественно полезных программ социально ориентированных некоммерческих организаций.

3.3. На основании заполненных оценочных листов членов комиссии и суммы баллов, полученных каждой программой, конкурсной комиссией составляется рейтинг программ, в котором программы, получившие большее количество баллов, получают более высокое место в рейтинге.".

5. В приложении 4 предложение "С условиями конкурсного отбора и предоставления субсидии ознакомлен и согласен." заменить предложением "Подтверждаю, что некоммерческой организацией соблюдены условия и требования участия в конкурсном отборе.".

6. В приложении 5 предложение "Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы (в том числе основные целевые показатели и критерии выполнения программных мероприятий)." заменить предложением "Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы, планируемые качественные и количественные результаты.".

7. Наименование приложения 7 изложить в следующей редакции:

"ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ

об осуществлении расходов, источником финансового

обеспечения которых является субсидия (грант) администрации

Краснодарского края".

Директор департамента

внутренней политики администрации

Краснодарского края

С.К.ПУЛИКОВСКИЙ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов, 020.030.120 Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать