Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU43055505202000137
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Вятские Поляны Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.10.2020 № 1198

г. Вятские Поляны

О ВНЕСЕНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ ОТ 29.11.2019 № 1675 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» НА 2020-2025 ГОДЫ

В соответствии с решением Вятскополянской городской Думы от 07.10.2020 № 52/497 «О внесении изменений в решение Вятскополянской городской Думы от 17.12.2019 № 44/423 «О бюджете муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» администрация города Вятские Поляны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести и утвердить изменения в постановление администрации города Вятские Поляны от 29.11.2019 № 1675 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области «Развитие образования» на 2020-2025 годы» (с изменениями, внесенными постановлением администрации города от 10.01.2020 № 17, от 15.04.2020 № 536, от 20.05.2020 № 686, от 29.05.2020 № 738, от 11.09.2020 № 1047) согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Вятские Поляны в сети «Интернет».

И.о. главы

города Вятские Поляны

А.П. Солодянкин

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением администрации

города Вятские Поляны

от 16.10.2020 № 1198

Изменения, которые вносятся в муниципальную программу муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области «Развитие образования» на 2020 – 2025 годы

1. В паспорте муниципальной программы:

Строку «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

«Объемы ассигнований Общий объем ассигнований муниципальной

муниципальной программы составит – 1 991 202,30 тыс. руб., в т. ч.

программы средства федерального бюджета – 52 922,10 тыс. руб.

средства областного бюджета – 1 142 403,10 тыс. руб.

средства городского бюджета – 795 877,10 тыс. руб.

иные внебюджетные источники – 0,00 тыс. руб.»

2. Пункт 3.1 раздела 3 «Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

«3.1. Решение задачи «Совершенствование системы дошкольного, общего и дополнительного образования» осуществляется путем реализации подпрограммы «Развитие системы образования города Вятские Поляны» на 2020-2025 годы и отдельного мероприятия ««Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей».

Подпрограмма «Развитие системы образования города Вятские Поляны» на 2020-2025 годы направлена:

на совершенствование социально-экономических условий для обеспечения равного доступа населения города Вятские Поляны к качественным услугам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования;

на создание условий по организации отдыха и оздоровления детей;

на повышение социального статуса педагогов, стимулированию педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию, формированию персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов, развитию механизмов привлечения на работу в образовательные организации лучших выпускников вузов и талантливых специалистов.

Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы «Развитие системы образования города Вятские Поляны» на 2020-2025 годы, приведены в соответствующем разделе подпрограммы муниципальной программы.

Отдельное мероприятие «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» направлено:

на введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования их в рамках механизмов персонифицированного финансирования;

на методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.

При реализации отдельного мероприятия планируется:

детям в возрасте от 5 до 18 лет предоставить не менее 260 сертификатов дополнительного образования, обеспечиваемых за счет средств бюджета муниципального образования городского округа город Вятские Поляны на период действия программы персонифицированного финансирования.»

3. Первый абзац раздела 4 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 1 991 202,30 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 52 922,10 тыс. рублей, областного бюджета – 1 142 403,10 тыс. рублей, городского бюджета – 795 877,10 тыс. рублей».

4. Приложение № 1 «Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы «Развитие образования» на 2020-2025 годы» к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению №1.

5. Приложение № 2 «Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы «Развитие образования» на 2020-2025 годы» к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению № 2.

6. Приложение № 3 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Развитие образования» на 2020-2025 годы» изложить в редакции согласно приложению № 3.

7. Подпрограмму «Развитие системы образования города Вятские Поляны» на 2020-2025 годы муниципальной программы изложить в новой редакции.

8. В подпрограмме «Профилактика социального сиротства» на 2020-2025 годы муниципальной программы:

8.1. В паспорте подпрограммы строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Объем финансирования – 80 196,00 тыс. руб., в т. ч.

средства федерального бюджета – 5 487,30 тыс. руб.

средства областного бюджета – 74708,70 тыс. руб.

средства городского бюджета – 0,00 тыс. руб.

иные внебюджетные источники – 0,00 тыс. руб.»

8.2. Первый абзац раздела 5 «Ресурсное обеспечение подпрограммы» изложить в следующей редакции:

«Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 80 196,00 тыс. руб., в том числе: за счет средств федерального бюджета – 5 487,30 тыс. рублей, областного бюджета – 74708,70 тыс. рублей, городского бюджета – 0,00 тыс. рублей».

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие образования» на

2020-2025 годы (в редакции

постановления администрации

города Вятские Поляны

от 16.10.2020 № 1198

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы «Развитие образования» на 2020-2025 годы

№ п/п

Наименование государственной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта, показателя

Ед. изме-рения

Значение показателя эффективности

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Муниципальная программа муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области «Развитие образования» на 2020-2025 годы

Цель: Обеспечение реализации прав на получение общедоступного, качественного образования, соответствующего современным требованиям инновационного развития и воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности

Задача: Совершенствование системы дошкольного, общего и дополнительного образования

Показатель: удельный вес численности населения в возрасте 5 – 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 – 18 лет

%

99,3

99,3

99,3

99,3

99,3

99,5

99,5

99,5

Показатель: удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Задача: Обеспечение эффективной системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Показатель: количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации города Вятские Поляны

чел.

63

63

63

63

63

63

63

63

Подпрограмма «Развитие системы образования города Вятские Поляны» на 2020-2025 годы

Цель: Создание в системе образования условий для получения доступного и качественного образования

Задача: Создание эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и развитие их материально-технической базы, обеспечивающей современные условия обучения

Показатель: охват детей программами дошкольного образования

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Показатель: средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях

чел.

26

25

25

25

25

25

25

25

Показатель: численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя

чел.

18,0

14,3

14,3

14,3

14,3

14,3

14,3

14,3

Показатель: доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, от общей численности детей этого возраста

%

100

99,3

99,4

99,4

99,5

99,5

99,5

99,5

Показатель: удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся

%

90

90

90,5

90,5

90,5

90,5

100

100

Показатель: доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

%

96

96

96

100

100

100

100

100

1.1.

Отдельное мероприятие: «Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспеченного современными условиями обучения»

Показатель: доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет

%

77

84

85

85

87

87

89

89

1.2.

Отдельное мероприятие: «Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспеченного современными условиями обучения»

Показатель: доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем и среднем общем образовании

%

100

100

100

100

100

100

100

100

Показатель: количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации

Ед.

1

1

3

-

-

-

-

-

Показатель: доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях.

%

-

-

100

100

100

-

-

-

Показатель: доля педагогических работников в муниципальных общеобразовательных организациях получивших вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников в муниципальных общеобразовательных организациях, выполняющих функции классного руководителя.

%

-

-

100

100

100

-

-

-

1.3.

Отдельное мероприятие: «Реализация прав на получение общедоступного, бесплатного дополнительного образования, обеспеченного современными условиями обучения и выявление, поддержка одаренных детей»

Показатель: количество детей в возрасте от 7 до 18 лет охваченных программами дополнительного образования в общеобразовательных организациях

чел.

1350

1350

1500

1500

1800

2000

2000

2040

Показатель: удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

%

86

86

87

87

87

87

87

87

1.4.

Отдельное мероприятие: «Создание оптимальных условий для труда, отдыха и оздоровления несовершеннолетних в каникулярное время»

Показатель: количество несовершеннолетних временно трудоустроенных в летний период в образовательные организации

чел.

38

40

40

45

50

50

50

50

Показатель: доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающимся в каникулярное время с дневным пребыванием, от общего числа детей школьного возраста

%

15

15

20

20

25

25

30

30

2. Подпрограмма «Профилактика социального сиротства» на 2020-2025 годы

Цель: Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задача: Организация жизнеобеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Показатель: количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством РФ

чел.

16

14

15

9

9

9

9

9

Показатель: доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)

%

77,7

77,7

80

100

100

100

100

100

Задача: Развитие и популяризация семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Показатель: количество приемных родителей, получающих ежемесячное вознаграждение

чел.

10

10

10

11

11

12

12

12

2.1.

Отдельное мероприятие: Обеспечение государственных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Показатель: количество детей, устроенных на воспитание в замещающие семьи

%

95,0

100

100

100

100

100

100

100

2.2.

Отдельное мероприятие: Обеспечение приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье

Показатель: доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (без учета усыновленных)

%

77,7

77,7

80

100

100

100

100

100

3.

Отдельное мероприятие муниципальной программы: Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

Показатель: доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств

%

0

0

100

100

100

100

100

100

Показатель: доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

%

0

0

5

5

5

5

5

5

4.

Отдельное мероприятие муниципальной программы: Обеспечение реализации муниципальной программы и другие мероприятия в области образования

Показатель: доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

Ед.

15

15

15

15

15

15

15

15

Показатель: количество родителей (законных представителей), получивших компенсационные выплаты, взымаемые с них за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Чел.

575

384

400

400

400

400

400

400

Приложение № 2

к муниципальной программе

(в редакции постановления

администрации города

Вятские Поляны

от 16.10.2020 № 1198)

Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы «Развитие образования» на 2020-2025 годы

№ п/п

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия, проекта, показателя

Единица измерения

Методика расчета значения показателя, источник получения информации

Муниципальная программа муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области «Развитие образования» на 2020-2025 годы

Удельный вес численности населения в возрасте 5 – 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 – 18 лет

%

, где

ДНО – удельный вес численности населения в возрасте 5 – 18 лет, охваченного образованием, к общей численности населения в возрасте 5-18 лет (%);

ЧНО1 – численность детей в дошкольных образовательных организациях согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 85-К Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек);

ЧНО2 – численность обучающихся общеобразовательных организаций №№ ОО-1 (человек);

ЧНО3 – численность обучающихся профессиональных образовательных организаций согласно данным формы федерального статистического наблюдения № СПО-1 (человек);

ЧНО4 – численность обучающихся образовательных организаций высшего образования согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ВПО-1 (человек)

Удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дошкольного образования, общеобразователь-ных организаций и организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профес-сиональную переподготовку, в общей численности руководи-телей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей

%

Дрпк= Упк: Уобщх100%, где:

Дрпк – удельный вес численности руководителей муниципальных дошкольных образовательных организаций, обще-образовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей (%);

Упк – количество руководителей государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, согласно данным форм федерального статистического наблюдения №№ ОО-1, 1-ДО (человек);

Уобщ – общее количество руководителей государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, согласно данным формы федерального статистического наблюдения №№ ОО-1, 1-ДО (человек)

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на учете в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации города Вятские Поляны

чел.

Согласно данным ведомственных отчетов муниципального учреждения Управления образования администрации города Вятские Поляны (отдел опеки и попечительства)

1.

Подпрограмма «Развитие системы образования города Вятские Поляны» на 2020-2025 годы

Охват детей программами дошкольного образования

%

Дп= Чо: Чрх100%, где:

Дп – охват детей программами дошкольного образования (%);

Чо – общая численность детей дошкольного возраста, охваченных программами дошкольного образования, согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 85-К (человек);

Чр – общая численность детей в возрасте 1 – 6 лет, скорректированная на численность детей 5 – 7 лет, обучающихся в школе, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек)

Средняя наполняемость классов в муниципальных обще-образовательных организациях

чел.

Снкг = ЧЛг / КЛг, где:

Снкг – средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях (человек);

ЧЛг – среднегодовая численность обучающихся в городской местности, получающаяся из суммы разностей ЧНГ – ЧНКГ + ЧОГ – ЧОКГ (ЧНГ – среднегодовая численность обучающихся в образовательных организациях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в городской местности; ЧНКГ – среднегодовая численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных организациях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в городской местности; ЧОГ – среднегодовая численность обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности; ЧОКГ – среднегодовая численность детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности), согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОО-2 (сводная) (человек);

КЛг – количество классов и классов-комплектов в городской местности, получаемое из суммы разностей КНГ – КНКГ + КОГ – КОКГ (КНГ – среднегодовое число классов и классов-комплектов в образовательных организациях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в городской местности; КНКГ – среднегодовое число классов и классов-комплектов для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в городской местности; КОГ – среднегодовое число классов и классов-комплектов в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности; КОКГ – среднегодовое число классов и классов-комплектов для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности), согласно данным ведомственной отчетности министерства образования Кировской области

Численность учащихся муниципальных обще-образовательных организаций, приходящихся на одного учителя

чел.

Чуч1у = УЧН / УЧ, где:

Чуч1у – численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя (человек);

УЧН – численность учащихся (средняя численность) муниципальных обще-образовательных организаций согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОО-2 (сводная) (человек);

УЧ – численность учителей (средняя численность) муниципальных обще-образовательных организаций согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОО-2 (сводная) (человек)

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, от общей численности детей этого возраста

%

значение показателя рассчитывается согласно методике расчета показателя национального проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием», утвержденной приказом Минпросвещения России от 15.04.2019 № 170 «Об утверждении методики расчета показателя национального проекта «Образование» «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием»

Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся

%

Дшсу=Ч: Чобщх100%, где:

Дшсу – удельный вес численности обучающихся муниципальных обще-образовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся (%);

Ч – численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, согласно данным ведомственной отчетности министерства образования Кировской области (человек);

– общая численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 (человек)

Доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях

%

Уфгос = , где:

Уфгос – доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (%);

ЧУфгос – численность обучающихся общеобразовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), осваивающих образовательные программы, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 (человек);

ЧУ – численность обучающихся общеобразовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 (человек)

1.1.

Отдельное мероприятие:

«Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспеченного современными условиями обучения»

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет

%

, где:

Ддо1 – доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (%);

Чдо1 – общая численность детей от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 85-К Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кировской области (человек);

Чоч1 – общая численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, согласно данным электронной очереди федеральной информационной системы «Электронная очередь» (человек)

1.2.

Отдельное мероприятие:

«Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспеченного современными условиями обучения»

1.2.1

Доля выпускников муниципальных обще-образовательных организаций, получивших аттестат об основном общем и среднем общем образовании

%

ДВн= КВн:КВх100%, где:

ДВн – доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций,получивших аттестат об основном общем и среднем общем образовании (%);

– число выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестат об основном общем и о среднем общем образовании, согласно данным Кировского областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования» (человек);

КВ – число выпускников муниципальных общеобразовательных организаций согласно данным Кировского областного государственного автономного учреждения «Центр оценки качества образования» (человек)

1.2.2

Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выполнены предписания надзорных органов и здания которых приведены в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации

Ед.

Значение показателя определяется согласно данным ведомственного отчета Управления образования администрации города Вятские Поляны

1.2.3

доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях

%

Догп = Чобпг/Чооо х 100%, где:

Догп - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях;

Чобпг – численность обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, получающих бесплатное горячее питание, согласно данным ведомственной отчетности (человек);

Чооо – численность обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, согласно данным ведомственной отчетности (человек)

1.2.4

доля педагогических работников в муниципальных общеобразовательных организациях получивших вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников в муниципальных общеобразовательных организациях, выполняющих функции классного руководителя

%

Дпкр = Чпкр/ Чп х 100%, где:

Дпкр – доля педагогических работников в муниципальных общеобразовательных организациях получивших вознаграждение за классное руководство в общей численности педагогических работников в муниципальных общеобразовательных организациях, выпол-няющих функции классного руководителя (%);

Чпкр – численность педагогических работников в муниципальных общеобразовательных организациях, получивших вознаграждение за классное руководство, согласно данным ведомственной отчетности (человек);

Чп – численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных организации, выполняющих функции классного руководителя, согласно данным ведомственной отчетности (человек)

1.3.

Отдельное мероприятие:

«Реализация прав на получение общедоступного, бесплатного дополнительного образования, обеспеченного современными условиями обучения и выявление, поддержка одаренных детей»

1.3.1

Количество детей в возрасте от 7 до 18 лет охваченных программами дополнительного образования в общеобразова-тельных организациях

чел.

согласно данным ведомственных отчетов муниципального учреждения Управления образования администрации города Вятские Поляны

1.3.2

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

%

Укон= Чкон:Чх100%, где:

Укон – удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (%);

Чкон – численность детей, обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, согласно данным ведомственной отчетности министерства образования Кировской области (человек);

Ч – общая численность обучающихся по программам общего образования согласно данным формы федерального статистического наблюдения № ОО-1 (человек)

1.4.

Отдельное мероприятие:

«Создание оптимальных условий для труда, отдыха и оздоровления несовершенно-летних в каникулярное время»

1.4.1

Количество несовершеннолет-них временно трудоустроенных на летний период в образовательные организации.

чел.

согласно данным ведомственных отчетов муниципального учреждения Управления образования администрации города Вятские Поляны

1.4.2

Доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в лагерях, организованных образователь-ными организациями, осущест-вляющими организацию отдыха и оздоровления обучающимся в каникулярное время с дневным пребыванием, от общего числа детей школьного возраста

%

Si4= Чiднев.озд: Чiшкх100%, где:

Si4 – доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающимся в каникулярное время с дневным пребыванием, от общего числа детей школьного возраста (%);

Чiднев.озд – общая численность детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающимся в каникулярное время с дневным пребыванием, по итогам года согласно данным министерства образования Кировской области, министерства спорта и молодежной политики Кировской области, министерства социального развития Кировской области (человек);

Чiшк – общая численность детей школьного возраста в Кировской области (численность учащихся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций по данным формы федерального статистического наблюдения № ОО-1) (человек)

2.

Подпрограмма «Профилактика социального сиротства» на 2020-2025 годы

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством РФ

чел.

значение показателя определяется согласно данным ведомственной отчетности Управления образования администрации города Вятские Поляны (отдел опеки и попечительства)

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании)

%

Ду = (ДО - ДД + ДУ - ДИ) x 100%, где:

Ду – доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании) (%);

ДО – численность детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных под опеку (попечительство), согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 103-РИК (человек);

ДД – численность детей, добровольно переданных родителями по заявлению о назначении их ребенку опекуна (попечителя), согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 103-РИК (человек);

ДУ – численность детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на усыновление (кроме отчима и мачехи), согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 103-РИК (человек);

ДИ – численность детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на усыновление иностранными гражданами (кроме отчима и мачехи), согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 103-РИК (человек);

Д – численность детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных и учтенных на конец отчетного года, согласно данным формы федерального статистического наблюдения № 103-РИК (человек)

Количество приемных родителей, получающих ежемесячное вознаграждение

чел.

значение показателя определяется согласно данным ведомственной отчетности Управления образования администрации города Вятские Поляны (отдел опеки и попечительства)

2.1.

Отдельное мероприятие:

Обеспечение государственных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1.1

Количество детей, устроенных на воспитание в замещающие семьи

чел.

значение показателя определяется согласно данным ведомственной отчетности Управления образования администрации города Вятские Поляны (отдел опеки и попечительства)

2.2.

Отдельное мероприятие:

Обеспечение приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье

2.2.1

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (без учета усыновленных)

%

ДС = , где:

ДС – доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (без учета усыновленных) (%);

ЧСоп – численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кировской области, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье без учета усыновленных (согласно данным ведомственной отчетности министерства образования Кировской области (человек);

ЧС – численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кировской области (согласно данным ведомственной отчетности министерства образования Кировской области (человек)

3.

Отдельное мероприятие:

Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

3.1

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств

Е%

Спдо = (Чспдо/Чобуч5-18) х 100%, где:

Чспдо – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;

Чобуч5-18 – общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектовый мониторинг).

3.2

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

%

Спф = (Чдспф/Ч5-18) х 100%, где:

Чдспф – общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования;

Ч5-18 – численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

4.

Отдельное мероприятие:

Обеспечение реализации муниципальной программы и другие мероприятия в области образования

4.1

Количество проведенных мероприятий (семинаров, конкурсов, спортивных мероприятий и др.) на конец отчетного года

Ед.

количество рассчитывается согласно данным ведомственной отчетности Управления образования администрации города Вятские Поляны

4.2

Количество родителей (законных представителей), получивших компенсационные выплаты, взымаемые с них за присмотр и уход за детьми в муниципальных образователь-ных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования

Чел.

количество рассчитывается согласно данным ведомственной отчетности Управления образования администрации города Вятские Поляны

Приложение № 3

к муниципальной программе

(в редакции

постановления администрации города

от 16.10.2020 № 1198)

Ресурсное обеспечение муниципальной программы «Развитие образования» на 2020-2025 годы

№ п/п

Наименование государственной программы, областной целевой программы, отдельного мероприятия

Источники финансирования

0,00

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего:

Муниципальная программа «Развитие образования» на 2020-2025 годы

всего

372 678,50

336 985,20

336 650,80

314 962,60

314 962,60

314 962,60

1 991 202,30

федеральный бюджет

13 474,30

19 723,90

19 723,90

0,00

0,00

0,00

52 922,10

областной бюджет

218 785,90

188 877,30

185 158,20

183 193,90

183 193,90

183 193,90

1 142 403,10

городской бюджет

140 418,30

128 384,00

131 768,70

131 768,70

131 768,70

131 768,70

795 877,10

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Подпрограмма «Развитие системы образования города Вятские Поляны на 2020-2025 годы»

всего

332 627,80

305 157,10

307 375,20

285 687,00

285 687,00

285 687,00

1 802 221,10

федеральный бюджет

7 987,00

19 723,90

19 723,90

0,00

0,00

0,00

47 434,80

областной бюджет

200 999,80

171 562,60

170 396,00

168 431,70

168 431,70

168 431,70

1 048 253,50

городской бюджет

123 641,00

113 870,60

117 255,30

117 255,30

117 255,30

117 255,30

706 532,80

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.1

Отдельное мероприятие «Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспеченного современными условиями обучения»

всего

177 587,00

158 809,80

161 742,30

161 742,30

161 742,30

161 742,30

983 366,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

94 629,50

84 402,90

83 450,70

83 450,70

83 450,70

83 450,70

512 835,20

городской бюджет

82 957,50

74 406,90

78 291,60

78 291,60

78 291,60

78 291,60

470 530,80

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.

Отдельное мероприятие «Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспеченного современными условиями обучения»

всего

132 515,20

125 257,80

124 792,50

103 104,30

103 104,30

103 104,30

691 878,40

федеральный бюджет

7 987,00

19 723,90

19 723,90

0,00

0,00

0,00

47 434,80

областной бюджет

101 132,90

83 176,10

83 210,80

81 246,50

81 246,50

81 246,50

511 259,30

городской бюджет

23 395,30

22 357,80

21 857,80

21 857,80

21 857,80

21 857,80

133 184,30

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3.

Отдельное мероприятие «Реализация прав на получение общедоступного, бесплатного дополнительного образования, обеспеченного современными условиями обученияи и выявление, поддержка одаренных детей»

всего

21 226,00

19 787,30

19 538,20

19 538,20

19 538,20

19 538,20

119 166,10

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

4 461,60

3 207,80

2 958,70

2 958,70

2 958,70

2 958,70

19 504,20

городской бюджет

16 764,40

16 579,50

16 579,50

16 579,50

16 579,50

16 579,50

99 661,90

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.4.

Отдельное мероприятие «Создание оптимальных условий для труда, отдыха и оздоровления несовершеннолетних в каникулярное время»

всего

1 299,60

1 302,20

1 302,20

1 302,20

1 302,20

1 302,20

7 810,60

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

775,80

775,80

775,80

775,80

775,80

775,80

4 654,80

городской бюджет

523,80

526,40

526,40

526,40

526,40

526,40

3 155,80

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Подпрограмма «Профилактика социального
сиротства на 2020-2025 годы»

всего

19 404,00

14 049,20

11 685,70

11 685,70

11 685,70

11 685,70

80 196,00

федеральный бюджет

5 487,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5 487,30

областной бюджет

13 916,70

14 049,20

11 685,70

11 685,70

11 685,70

11 685,70

74 708,70

городской бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1.

Отдельное мероприятие «Обеспечение государственных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

всего

13 393,00

7 878,20

5 514,70

5 514,70

5 514,70

5 514,70

43 330,00

федеральный бюджет

5 487,30

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5 487,30

областной бюджет

7 905,70

7 878,20

5 514,70

5 514,70

5 514,70

5 514,70

37 842,70

городской бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2.

Отдельное мероприятие «Обеспечение приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье».

всего

6 011,00

6 171,00

6 171,00

6 171,00

6 171,00

6 171,00

36 866,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

6 011,00

6 171,00

6 171,00

6 171,00

6 171,00

6 171,00

36 866,00

городской бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

Отдельное мероприятие «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

всего

1 153,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 153,10

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

городской бюджет

1 153,10

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 153,10

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.

Отдельное мероприятие «Обеспечение реализации муниципальной программы и другие мероприятия в области образования»

всего

19 493,60

17 778,90

17 589,90

17 589,90

17 589,90

17 589,90

107 632,10

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

3 869,40

3 265,50

3 076,50

3 076,50

3 076,50

3 076,50

19 440,90

городской бюджет

15 624,20

14 513,40

14 513,40

14 513,40

14 513,40

14 513,40

88 191,20

иные внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма «Развитие системы образования города Вятские Поляны» на 2020-2025 годы муниципальной программы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области «Развитие образования» на 2020-2025 годы

Паспорт подпрограммы «Развитие системы образования города Вятские Поляны» на 2020-2025 годы

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Управление образования администрации города Вятские Поляны Кировской области

Соисполнители муниципальной подпрограммы

администрация города Вятские Поляны

Цель подпрограммы

создание в системе образования условий для получения доступного и качественного образования

Задача муниципальной подпрограммы

создание эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и развитие их материально-технической базы, обеспечивающей современные условия обучения.

Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы

охват детей программами дошкольного образования;

средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях;

численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием от общей численности детей этого возраста;

удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях.

Сроки реализации муниципальной подпрограммы

2020-2025 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Общий объем ассигнований подпрограммы составит 1 802 221,10 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета 47 434,80 тыс. руб.

средства областного бюджета 1 048 253,50 тыс. рублей;

средства городского бюджета 706 532,80 тыс. рублей;

иные внебюджетные источники 0,0 тыс. рублей

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В городе Вятские Поляны дети получают образование в 17 муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации города Вятские Поляны, из них: в 11 дошкольных образовательных организаций, в 3 общеобразовательных организациях и в 3 организациях дополнительного образования.

По состоянию на 01.01.2019 года в информационной аналитической системе ИАС «Аверс: Управление дошкольными образовательными организациями» зарегистрировано 468 детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольные образовательные организации (на 01.01.2018 года - 551ребенок). Созданная система дошкольного образования позволяет предоставлять детям разнообразные образовательные услуги. При предоставлении услуги учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, потребности родителей (законных представителей). Для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы группы компенсирующей и комбинированной направленности. Для родителей, в том числе воспитывающих детей дома, открыто 5 консультационных пунктов. С целью снижения социальной напряженности населения осуществляется ежемесячная социальная выплата в размере 5000 рублей отдельным категориям родителей (законных

представителей) по уходу за вторым ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающим дошкольную образовательную организацию.

В городе Вятские Поляны созданы условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, оказывающие психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.

При этом недостаточно активно внедряются инновационные формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания детей, консультативные пункты).

Требуется открытие дополнительно групп комбинированного вида на базе дошкольных образовательных организаций.

И одной из основных задач дошкольного образования, которая требует решения, является: приведение содержания дошкольного образования в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

На территории города Вятские Поляны в трех муниципальных общеобразовательных организациях на 01.09.2019 обучается 2774 ребенка.

В сентябре 2010 года в общеобразовательных организациях был организован переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. В сентябре 2015 года в общеобразовательных организациях был организован переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования. 2022 году будет завершен переход всех муниципальных общеобразовательных организаций на новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, который должен обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам подростков, из не менее чем 5 профилей обучения.

В образовательный процесс внедряются информационно-коммуникационные технологии. Для этого общеобразовательным организациям обеспечивается доступ к образовательным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), в школы поставляются компьютерное оборудование, программное обеспечение. Школы используют в управлении организациями автоматизированные информационно-аналитические системы «Директор», «Завуч», «Библиотека», «Бухгалтерия», расширяется внедрение программного продукта «Электронный школьный журнал». Предоставляется в электронном виде услуга по зачислению детей в первый класс через портал «госуслуги».

За 2016-2019 годы 100 % руководителей и учителей общеобразовательных организаций повысили квалификацию и (или) прошли профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В 2018 году была повышена заработная плата учителям. Достойно оцениваются лучшие специалисты, использующие в своей педагогической деятельности инновационные подходы к обучению.

В общеобразовательных организациях накоплен определенный опыт работы с одаренными детьми, сложилась система массовых форм организации творческой деятельности, позволяющая стимулировать творческую активность способных учащихся:

кружки и факультативы;

углубленное изучение отдельных предметов;

предпрофильная подготовка;

профильные классы;

предметные недели, декады;

индивидуальные и групповые занятия;

конкурсы исследовательских работ;

очно-заочное обучение (Центр дополнительного образования одаренных школьников, Всероссийские заочные школы по учебным предметам);

летние профильные лагеря.

Во всех общеобразовательных организациях созданы научные общества учащихся, которые играют большую роль в выявлении и развитии одаренных школьников.

Использование вариативных образовательных программ, дифференцированного обучения способствует повышению качества образования.

Значительное внимание Управлением образования уделяется подготовке и проведению городских олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций. Ежегодно учащиеся образовательных организаций города становятся победителями и призерами областных олимпиад.

Вместе с тем складывающаяся в городе система работы с одаренными школьниками требует дальнейшего совершенствования с учетом задач модернизации образования и инициативы «Наша новая школа». Необходимо обучение всех категорий педагогических работников методикам выявления и формам организации работы с одаренными детьми, современным эффективным технологиям, направленным на саморазвитие ребенка. Предстоит создание и обновление банка программно - методических материалов, методик, технологий по работе с одаренными и высокомотивированными детьми.

К числу достигнутых результатов можно отнести сохранение способности системы образования повышать качество и доступность образования. Учитывая особенности каждой образовательной организации, любой ребенок имеет возможность получить качественное и доступное образование на любом уровне, вне зависимости от состояния здоровья и места проживания.

Проведены мероприятия, направленные на энергосбережение в системе общего образования.

В течение 2017-2019 годов проведена ремонтная работа спортивного зала, крыши, помещения пищеблока муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лицей с кадетским классами им. Г. С. Шпагина», проведена реконструкция крыши здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения гимназии города Вятские Поляны. Приведены в соответствие с требованиями надзорных служб 11 кабинетов.

Наряду с достигнутыми успехами в сфере общего образования необходимо создавать условия, отвечающие современным требованиям к образовательному процессу, развивать материально- техническую базу общеобразовательных организаций (ремонта, реконструкции, оснащения современным оборудованием кабинетов, спортивных залов и площадок, пищеблоков и медицинских кабинетов).

Услугами организаций дополнительного образования охвачено 100% детей в возрасте от 5 до 18 лет, что выше среднероссийского уровня (71%). Сохранен принцип доступности и бесплатности дополнительного образования для детей. Доступность обеспечивается путем внедрения вариативных форм его получения.

В трех организациях дополнительного образования, подведомственных Управлению образования администрации города Вятские Поляны, занимается 1236 детей. В этих организациях созданы условия для развития различных категорий детей: дошкольников, одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Ежегодно учащиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций города Вятские Поляны принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников.

В сфере дополнительного образования имеются проблемы, которые требуют решения. Одной из существенных проблем является то, что существующая сеть организаций дополнительного образования детей не может обеспечить качественными образовательными услугами всех желающих из-за устаревшей материально-технической базы. Ограничение доступа к дополнительному образованию детей не позволит обеспечить достаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования и к работе высокотехнологичной экономике.

В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р, Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, Приказом Минпросвещения Россииот03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей», в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования администрации города Вятские Поляны руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны.

Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.

2. Приоритеты государственной политики в соответствующей реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной подпрограммы, сроков реализации муниципальной подпрограммы

Приоритеты государственной политики в сфере развития системы образования города Вятские Поляны сформированы в соответствии с:

Федеральным законом от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

Указом Президента Российской Федерации от 14.05.1996 № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики»;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в редакции Указа Президента РФ от 19.07.2018 № 444);

государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (далее – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;

Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 № 1618-р;

Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2035 года;

Решением Вятскополянской городской Думы от 24.09.2018 № 31/282 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на период до 2035 года».

Цель муниципальной подпрограммы:

создание в системе образования условий для получения доступного и качественного образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:

создание эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и развитие их материально-технической базы, обеспечивающей современные условия обучения.

Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной подпрограммы являются:

охват детей программами дошкольного образования;

средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных организациях;

численность учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, приходящихся на одного учителя;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием от общей численности детей этого возраста;

удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

доля обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной подпрограммы отражены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы представлена в приложении № 2 к муниципальной программе.

Срок реализации муниципальной подпрограммы: 2020 - 2025 годы.

3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий муниципальной подпрограммы

3.1. На решение задачи «Создание эффективной сети образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и развитие их материально-технической базы, обеспечивающей современные условия обучения» направлена реализация следующих отдельных мероприятий: «Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспеченного современными условиями обучения», «Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспеченного современными условиями обучения», «Реализация прав на получение общедоступного, бесплатного дополнительного образования, обеспеченного современными условиями обучения и выявление, поддержка одаренных детей», «Создание оптимальных условий для труда, отдыха и оздоровления несовершеннолетних в каникулярное время».

3.1.1. В рамках реализации отдельного мероприятия «Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспеченного современными условиями обучения» планируется:

получение субвенций из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;

3.1.2. В рамках реализации отдельного мероприятия «Реализация прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспеченного современными условиями обучения» планируется:

получение субвенций из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования;

обеспечение выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство 110 педагогическим работникам, в том числе:

в МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина» в 2020 году – 46 педагогическим работникам;

в МКОУ гимназия в 2020 году – 45 педагогическим работникам;

в МКОУ СОШ № 5 в 2020 году – 19 педагогическим работникам;

предоставление отдельным категориям обучающихся мер социальной поддержки в виде питания;

обеспечение бесплатным горячим питанием 1288 обучающихся, получающих начальное общее образование, в том числе:

в МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина» в 2020 году– 562 обучающимся.;

в МКОУ гимназия в 2020 году – 567 обучающимся;

в МКОУ СОШ № 5 в 2020 году – 159 обучающимся;

обновление и содержание материально-технической базы общеобразовательных организаций;

реализация мер, направленных на выполнение предписаний надзорных органов и приведение зданий в соответствие с требованиями, предъявляемыми к безопасности в процессе эксплуатации, в следующих общеобразовательных организациях:

в МКОУ «Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина» в 2020 году – монтаж автоматической пожарной сигнализации и аварийного освещения в помещениях тира на сумму в размере 558,4 тыс. рублей;

в МКОУ гимназия в 2020 году – перепрофилирование помещений под спортзал, замена оконных блоков, приобретение линолеума на сумму в размере 1231,9 тыс. рублей;

в МКОУ СОШ № 5 в 2020 году – ремонт потолка, стен в учебных мастерских, замена окон в кабинете, установка умывальных раковин, капитальный ремонт пищеблока на сумму в размере 1710,9 тыс. рублей;

обучение педагогических работников на курсах переподготовки и повышения квалификации и участие в семинарах, слетах, форумах, конференциях, вебинарах и других мероприятиях различного уровня.

3.1.3. В рамках реализации отдельного мероприятия «Реализация прав на получение общедоступного, бесплатного дополнительно образования, обеспеченного современными условиями обучения и выявление, поддержка одаренных детей» планируется:

получение субвенций из областного бюджета на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования;

организация, проведение мероприятий, олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований и участие в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях;

организация участия одаренных детей в различных мероприятиях на окружном, городском, областном, всероссийском и международном уровнях.

3.1.4. В рамках реализации отдельного мероприятия «Создание оптимальных условий для труда, отдыха и оздоровления несовершеннолетних в каникулярное время» планируется:

организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, с дневным пребыванием, в том числе получение субсидий из областного бюджета на оплату стоимости питания детей в лагерях, организованных муниципальными учреждениями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, с дневным пребыванием;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 802 221,10 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета – 47 434,80 тыс. рублей, областного бюджета - 1 048 253,50 тыс. рублей, городского бюджета – 706 532,80 тыс. рублей, иных внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей.

Информация о расходах на реализацию подпрограммы представлена в приложении № 3 к муниципальной программе.

5. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы и описание мер управления рисками

Негативные факторы, которые могут привести к экономическим потерям и способы минимизации рисков приведены в разделе 5 муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт органа местного самоуправления от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать