Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU24050008202000361
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Северо-Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕВЕРО-ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«16» октября 2020 г.

№ 421-п

гп Северо - Енисейский

Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Северо-Енисейского района

В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь статьей 34 Устава Северо-Енисейского района, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Северо-Енисейского района, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района А.Н. Рябцева.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.11.2020 и подлежит опубликованию в газете «Северо-Енисейский вестник» и размещению на официальном сайте муниципального образования Северо-Енисейский район в сети «Интернет».

Глава Северо-Енисейского района                                                        И.М. Гайнутдинов

Приложение

к постановлению

администрации

Северо-Енисейского района

от 16.10.2020 № 421-п

Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Северо-Енисейского района

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах администрации Северо-Енисейского района обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - обязательные требования).

2.Порядок установления обязательных требований

2.1. Лицами, ответственными за подготовку нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее – разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ).

2.2. Нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу.

2.3. Положения нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2.4. Проект нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее – проект правового акта), подлежит публичному обсуждению.

2.5. Публичное обсуждение проводится в целях оценки субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, и иными лицами, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются проектом правового акта (далее - участники публичного обсуждения), проекта правового акта на предмет выявления в нем положений, вводящих избыточные требования, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской иной экономической деятельности.

В целях публичного обсуждения разработчик в течение 3 рабочих дней, следующего за днем направления проекта правового акта на согласование в порядке, установленном распоряжением администрации Северо-Енисейского района от 25.05.2020 № 802-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Северо-Енисейского района», обеспечивает размещение на официальном сайте Северо-Енисейского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт):

проекта правового акта;

пояснительной записки к проекту правового акта;

уведомление для информирования участников публичного обсуждения, содержащее информацию о сроке проведения публичного обсуждения, способах направления участниками публичного обсуждения своих предложений, замечаний, мнений по проекту правового акта.

Срок проведения публичного обсуждения проекта правового акта не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации на официальном сайте.

По внесенным предложениям (замечаниям) участников публичного обсуждения разработчик принимает меры по доработке проекта, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 15 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) в Управлении делами администрации Северо-Енисейского района.

2.6. В случае если в отношении проекта правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, то ее проведение осуществляется в соответствии с решением Северо-Енисейского районного Совета депутатов от 31.03.2017 № 252-21 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Северо-Енисейского района и экспертизе нормативных правовых актов Северо-Енисейского района».

2.7. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Красноярского края, муниципальным правовым актам Северо-Енисейского района, проводится правовая экспертиза проекта правового акта в соответствии с постановлением администрации Северо-Енисейского района от 29.08.2014 № 420-п «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Северо-Енисейского района».

3. Порядок оценки применения обязательных требований

3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:

а) формирование разработчиком проекта доклада;

б) его публичное обсуждение на официальном сайте;

в) доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения;

г) утверждение и направление доклада для рассмотрения на Координационном совете в области развития малого и среднего предпринимательства в Северо-Енисейском районе (далее – Координационный совет);

д) рассмотрение доклада Координационным советом и принятие им одного из решений, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.

3.3. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении 3 лет с начала его действия в соответствии с целями, указанными в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5-3.8 настоящего Порядка.

3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:

а) результаты мониторинга применения обязательных требований;

б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;

в) результаты анализа административной и судебной практики;

г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в нормативном правовом акте (далее – субъекты регулирования);

д) предложения (замечания) структурных подразделений администрации района, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.

3.5. В доклад включается следующая информация:

а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;

б) результаты оценки применения обязательных требований;

в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.

3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:

а) цели введения обязательных требований;

б) реквизиты нормативного правового акта и содержащегося в нем обязательных требований;

в) сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

г) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;

д) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);

е) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;

ж) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.

3.7. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:

а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;

б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);

в) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;

г) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований, в том числе количество зафиксированных правонарушений;

д) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административных комиссий Северо-Енисейского района о привлечении лиц к административной ответственности.

3.8. Итоги оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:

а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт;

б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт;

в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращении срока действия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовый акт или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих фактов:

а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;

б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах Северо-Енисейского района;

в) наличие в различных нормативных правовых актах Северо-Енисейского района, противоречащих друг другу, обязательных требований;

г) наличие в нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;

д) наличие неактуальных требований, не соответствующих уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;

е) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ Северо-Енисейского района;

ж) отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами Северо-Енисейского района полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.

3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает его на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.

Предложения (замечания) по проекту доклада граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте, или представить их лично разработчику.

3.12. Разработчик рассматривает все предложения (замечания) в срок, установленный для публичного обсуждения проекта доклада.

В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет его доработку и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.

В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.

О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 15 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) в Управлении делами администрации Северо-Енисейского района, любым доступным способом (лично, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, путем направления электронного документа на адрес электронной почты), либо способом выбранным автором предложений (замечаний).

3.13. Разработчик направляет доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения на Координационном совете с одновременным размещением доклада на официальном сайте.

3.14. Координационный совет рассматривает доклад на заседании и принимает одно из следующих решений:

а) о необходимости продления срока действия муниципального нормативного правового акта не более чем на три года;

б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований со сроком не более чем на три года с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

3.15. На основании решения Координационного совета, разработчик подготавливает соответствующий проект правового акта.

3.16. Разработчик подготавливает и обеспечивает контроль за размещением на официальном сайте Северо-Енисейского района информации о результатах оценки применения обязательных требований, установленных в нормативном правовом акте.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено в сети Интернет от 20.10.2020, Северо-Енисейский вестник № 115 от 17.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать