Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU74010205202000119
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Карталинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КАРТАЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.10.2020 года № 931

Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения и организации взаимодействия с тепло -, электро -,топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно -строительных и транспортных организаций, органов местного самоуправления на территории Карталинского муниципального района

В целях обеспечения устойчивого тепло- и водоснабжения Карталинского муниципального района, в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации 12.03.2013 года № 103, с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», администрация Карталинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения и организации взаимодействия с тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, органов местного самоуправления на территории Карталинского муниципального района.

2. Утвердить прилагаемый План действий мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций на территории Карталинского муниципального района.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Карталинского муниципального района.

4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Карталинского муниципального района Аскерова А.А.

5. Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Карталинского

муниципального района

А.Г. Вдовин

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

Карталинского муниципального района

от 16.10.2020 года № 931

Порядок ликвидации аварийных

ситуаций в системах теплоснабжения и

организации взаимодействия тепло-, электро-,топливо-

и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой

энергии, ремонтно-строительных и транспортных

организаций, органов местного самоуправления на

территории Карталинского муниципального района

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения и организации взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций,органов местного самоуправления на территории Карталинского муниципального района (далее – Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям.

2. Порядок разработан в целях координации деятельности администрации Карталинского муниципального района, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения Карталинского муниципального района.

3. Настоящий Порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями коммунальных услуг теплоснабжения и ресурсоснабжающими организациями, жилищно – коммунального хозяйства Карталинского муниципального района.

4. Основной задачей администрации Карталинского муниципального района, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса является обеспечение устойчивого тепло-, водоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.

5. Ответственность за предоставление коммунальных услуг устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и нормативно правовыми актами Челябинской области и Карталинского муниципального района.

6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами, соглашениями и действующими федеральными и областными нормативно правовыми актами. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

7. При возникновении незначительных повреждений на инженерных сетях, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной.

8. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на заместителя главы Карталинского муниципального района по строительству, жилищно – коммунального хозяйства, транспорту и связи.

9. Ликвидация аварий на объектах жилищно - коммунального хозяйства и социальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком (разработанным каждой ресурсоснабжающей организацией).

10. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно - коммунального хозяйства осуществляется в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджете организаций.

11. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с правилами производства работ при реконструкции и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений, строительстве и ремонте дорожных покрытий и благоустройстве территорий.

12. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся тепло - и ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с отделом жилищно-коммунального хозяйства и отделом архитектуры и градостроительства Управления строительства, инфраструктуры и жилищно – коммунального хозяйства Карталинского муниципального района.

13. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.

14. Отдел жилищно-коммунального хозяйства и отдел архитектуры и градостроительства Управления строительства, инфраструктуры и жилищно– коммунального хозяйства Карталинского муниципального района и подразделение государственной инспекции безопасности дорожного движения должны оказывать помощь подрядным организациям по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно -восстановительных и ремонтных работ на инженерных сетях и закрытию движения транспорта в местах производства работ.

15. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация, сотрудники органов внутренних дел при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов) обязаны:

1) принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;

2) незамедлительно информировать о всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, Единую дежурно – диспетчерскую службу администрации Карталинского муниципального района (далее именуется - ЕДДС администрации Карталинского муниципального района) по телефону :112; 8 (35133) 2-26-82; 8 (35133) 2-25-36.

16. Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и других), в которых расположены инженерные сооружения или через которые проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты, обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, через которые проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с тепло - и ресурсоснабжающими организациями.

17. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

II. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления многоквартирных жилых домов

18. Управляющие и обслуживающие компании, обязаны организовать аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирных домов, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.

19. Аварийно-диспетчерская служба управляющих и обслуживающих компаний (далее именуется - аварийно-диспетчерская служба) осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутри домовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутри домовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

20. Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно. Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах.

21. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:

1) незамедлительную ликвидацию засоров внутри домовой инженерной системы вентиляции и водоотведения внутри многоквартирных домов;

2) устранение аварийных повреждений внутри домовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутри домовых систем отопления и электроснабжения.

22. При поступлении сигналов об аварии или повреждении внутри домовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутри домовых систем отопления и электроснабжения, информационно-телекоммуникационных сетей, систем газоснабжения и внутри домового газового оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и устраняет такие аварии и повреждения самостоятельно либо с привлечением указанных служб, а в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные требования к осуществлению ресурсоснабжающими организациями деятельности по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, аварийно-диспетчерская служба сообщает об этом в аварийные службы соответствующих ресурсоснабжающих организаций и контролирует устранение ими таких аварий и повреждений.

23. Управляющие компании и обслуживающие организации обеспечивают свободный доступ сотрудников аварийно-диспетчерской службы в помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, и на иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

24. Аварийно-диспетчерская служба Управляющих компаний и обслуживающих организаций осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Заявки принимаются при непосредственном обращении в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе посредством телефонной связи или других возможных средств связи.

Регистрация заявок осуществляется в журнале заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах. Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Управляющих компаний и обслуживающих организаций, обязанных обеспечить хранение указанного журнала в занимаемом этой службой помещении и ознакомление по желанию собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, в отношении которых эта служба осуществляет аварийно-диспетчерское обслуживание, с внесенными в журнал учета заявок записями.

III. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления Карталинского муниципального района

25. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчер и аварийная бригада соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. Диспетчер организовывает оповещение ЕДДС администрации Карталинского муниципального района.

26. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.

Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление энергоснабжения потребителей в обязательном порядке информируется ЕДДС администрации Карталинского муниципального района.

27. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается теплоснабжающей (теплосетевой) организацией по согласованию с администрацией Карталинского муниципального района.

28. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии абонентов (жителей многоквартирных домов) принимается руководством теплоснабжающей (теплосетевой) организацией по согласованию с управляющими компаниями и обслуживающими организациями.

29. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через ЕДДС администрации Карталинского муниципального района.

30. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб обслуживающих зданий в соответствии с инструкцией, согласованной с энергоснабжающей организацией.

31. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни и здоровья людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен теплоисточника) теплоснабжающей и теплосетевой организации отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС администрации Карталинского муниципального района и абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийноготепло механического оборудования или участков тепловых сетей.

33. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:

1) вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;

2) организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;

3) информировать об этапах аварийно-восстановительных работ соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.

34. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчерских служб ресурсоснабжающих организаций, диспетчера теплоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 1-го часа в любое время суток.

IV. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения

35. Ежедневно после приема смены (с 8.30 до 9.00 часов и с 20.30 до 21.00 часов), а также при необходимости в течение всей смены диспетчеры (начальники смены) теплоснабжающих и теплосетевых организаций осуществляют передачу ЕДДС администрации Карталинского муниципального района оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения.

Ресурсоснабжающие организации информируют ЕДДС администрации Карталинского муниципального района по телефону: 8 (35133) 2-26-82, 2-25-36, «112».

36. Теплоснабжающие организации, ежедневно, с момента начала отопительного сезона, предоставляет в Управление строительства, инфраструктуры и жилищно – коммунального хозяйства Карталинского муниципального района и ЕДДС администрации Карталинского муниципального района следующую информацию:

1) о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах) на тепловых пунктах;

2) о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода) на тепловых пунктах.

37. В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя либо возникновения аварийной ситуации теплоснабжающая организация информирует ЕДДС администрации Карталинского муниципального района немедленно.

38. Организации, оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению, ежедневно информируют отдел жилищно – коммунального хозяйства Управления строительства, инфраструктуры и жилищного – коммунальное хозяйство Карталинского муниципального района и ЕДДС администрации Карталинского муниципального района:

1) о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосной станции) по показаниям приборов контроля и учёта водопотребления установленных на магистральных участках сетей;

2) о соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.

39. В случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации организация водоснабжения информирует отдел жилищно – коммунального хозяйства Управления строительства, инфраструктуры и жилищно – коммунального хозяйства Карталинского муниципального района и ЕДДС администрации Карталинского муниципального района немедленно.

40. Общество с ограниченной ответственностью «Уралэнергосбыт», оказывающая услуги электроснабжения потребителям Карталинского муниципального района, при нарушении режима электроснабжения, возникновении аварийной ситуации в сетях электроснабжения и на оборудовании теплового пункта, информируют отдел жилищно – коммунального хозяйства Управления строительства, инфраструктуры и жилищно – коммунального хозяйства Карталинского муниципального района, ЕДДС администрации Карталинского муниципального района немедленно.

41. Управляющие компании, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов, заблаговременно предоставляют оперативную информацию в ЕДДС администрации Карталинского муниципального района о проводимых на внутридомовых инженерных системах многоквартирных жилых домов ремонтных работах (перечень адресов жилых домов, вид работ, сроки проведения работ).

42. В случае наступления аварийных ситуаций ресурсоснабжающие, управляющие и обслуживающие организации информируют ЕДДС администрации Карталинского муниципального района:

1) о факте наступления аварийной ситуации – немедленно;

2) о причинах возникновения аварии и принимаемых мерах для ее ликвидации в течение 30 минут.

43. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций подают заявку в ЕДДС администрации Карталинского муниципального района и информируют абонентов за 5 дней до намеченных работ.

44. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе потребителей, производится с обязательным информированием ЕДДС администрации Карталинского муниципального района за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.

45. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды, диспетчер ресурсоснабжающей организации должен за 10 дней сообщить, ЕДДС администрации Карталинского муниципального района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельную, диспетчер теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения потребителей вплоть до полного его прекращения.

46. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер энергоснабжающей организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру теплоснабжающей организации, ЕДДС администрации Карталинского муниципального района об этих отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.

47. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзхор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением, ЕДДС администрации Карталинского муниципального района.

48. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по заявке ответственного лица абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные службы вышеуказанных предприятий и организаций сообщают ЕДДС администрации Карталинского муниципального района, время начала включения.

Приложение

к Плану действий Мероприятий

по ликвидации аварийных ситуаций на

территории Карталинского муниципального района

Расчет допустимого времени устранения аварии и восстановления теплоснабжения

Замораживание трубопроводов в подвалах на лестничных клетках и на чердаках зданий может произойти в случае прекращения подачи тепла при снижении температуры воздуха внутри жилых помещений до 8 °С. Примерный темп падения температуры в отапливаемых помещениях (°С/ч) при полном отключении подачи тепла приведен в таблице 1.

Таблица 1

Коэффициент аккумуляции

Темп падения температуры, °С/ч при температуре наружного воздуха, °С

+/- 0

-10

-20

-30

20

0,8

1,4

1,8

2,4

40

0,5

0,8

1,1

1,5

60

0,4

0,6

0,8

1,0

Коэффициент аккумуляции характеризует величину тепловой аккумуляции зданий и зависит от толщины стен, коэффициента теплопередачи и коэффициента остекления.

             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.020.000 Плата за жилье и коммунальные услуги, 160.020.020 Установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и коммунальные услуги (теплоснабжение, энергоснабжение и др.) (см. также 050.000.000), 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать