Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2009г.
Номер документа: RU32000200900771
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Администрация Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2009 г. № 1203

г. Брянск

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ,

РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ

ОБЛАСТИ, В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

{Изменения:

постановление Правительства Брянской области от 07 октября 2013 года № 572-п, НГР:ru32000201300485;

постановление Правительства Брянской области от 18 марта 2016 года № 153-п, НГР:ru32000201600239}

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», в целях обеспечения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Брянской области, в условиях чрезвычайных ситуаций и военное время постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории Брянской области, в условиях чрезвычайных ситуаций и военное время.

2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.

Губернатор

Н.В.ДЕНИН

Утверждено

Постановлением

администрации

Брянской области

от 16 ноября 2009 г. № 1203

ПОЛОЖЕНИЕ

об устойчивости функционирования организаций,

предприятий и учреждений, расположенных

на территории Брянской области, в условиях

чрезвычайных ситуаций и военное время

1. Общие положения по повышению устойчивости

функционирования экономики области

Подготовка экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в ЧС и военное время.

Повышение устойчивости функционирования экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:

предотвращение и уменьшение возможности образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

снижение возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в результате применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, расположенных на территории Брянской области, в чрезвычайных ситуациях и военное время осуществляют комиссии исполнительных органов государственной власти Брянской области, муниципальных районов, городских округов и организаций.

На них возлагаются следующие задачи:

организация работы по поддержанию устойчивого функционирования (далее - ПУФ) подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений;

контроль за планированием и выполнением мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в подчиненных (подведомственных) организациях, предприятиях и учреждениях;

оценка состояния, возможностей и потребностей подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;

организация исследований по вопросам устойчивости функционирования подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений;

обобщение данных и подготовка предложений Губернатору Брянской области по вопросам ПУФ экономики области для принятия решения о переводе подчиненных (подведомственных) организаций, предприятий и учреждений на работу в режиме чрезвычайной ситуации;

обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления подведомственными организациями, предприятиями, учреждениями и проведения аварийно-восстановительных работ.

На организации (предприятия) области возлагается:

планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости их функционирования;

планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника;

обеспечение выпуска продукции (работ, услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;

ответственность за выделение необходимых материальных и финансовых средств.

Председателем комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Брянской области в чрезвычайных ситуациях и военное время назначается заместитель Губернатора Брянской области, курирующий промышленный комплекс, его заместителем назначается заместитель начальника главного управления МЧС России по Брянской области (по согласованию).

Членов комиссии по ПУФ целесообразно разбить на подкомиссии, например:

по рациональному размещению производительных сил;

по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы;

по устойчивости АПК, сфер обращения и услуг;

по устойчивости социальной сферы;

по устойчивости управления и т.д.

Председателями подкомиссий целесообразно назначать ответственных должностных лиц администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области по этим направлениям экономики.

Секретарем комиссии по ПУФ назначается представитель главного управления МЧС России по Брянской области.

Работа комиссии по ПУФ экономики области, муниципальных районов, городских округов и организаций осуществляется в соответствии с планом мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики, разрабатываемых на 5 лет, на основании которых составляются годовые планы работы комиссии.

2. Основные направления ПУФ экономики города:

обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в ЧС;

рациональное размещение производственных сил на территории города, района;

проведение технических мероприятий, направленных на ПУФ экономики;

подготовка к работе в ЧС отраслей экономики;

подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в ЧС;

подготовка системы управления экономикой для решения задач в ЧС.

3. Основные направления ПУФ учреждений, предприятий и организаций (далее - организаций):

рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;

подготовка организаций к работе в ЧС;

подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в ЧС;

подготовка системы управления организаций для решения задач в ЧС.

Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются и осуществляются в основном заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в ЧС (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).

Предложения по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта в повышении устойчивости функционирования экономики, подготовке и выполнении задач РСЧС.

Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций рекомендуется выделять в отдельное приложение, которое может называться планом по повышению устойчивости функционирования организаций территориальных и функциональных подсистем РСЧС.

Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций предусматривается в соответствующих планах гражданской обороны и планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в условиях военных конфликтов.

Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в ЧС определяется при проведении специальных учений.

Общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на III основных этапа:

I этап - исследовательский, на котором выявляются слабые, узкие места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих мест;

II этап - проверка и оценка предполагаемых мероприятий на эффективность и выбор наиболее целесообразных решений для данных условий (учений);

III этап - реализация обоснованных мероприятий через установленные системы планирования и контроля.

4. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики

4.1. Основные этапы выбора и обоснования

мероприятий по предотвращению (снижению риска)

возникновения аварий и катастроф

1. Выявление возможных источников ЧС (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с химически опасными веществами (АХОВ), оборудование с опасными параметрами, способы организации производства и т.п.).

2. Анализ риска возникновения ЧС на каждом элементе-источнике ЧС и возможных социально-экономических последствий.

3. Выбор основных мероприятий предотвращения (снижения риска) возникновения ЧС.

4.2. Защита персонала (населения)

и подготовка системы его жизнеобеспечения

Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:

1. Совершенствование основных фондов и производственных процессов.

2. Разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства.

3. Эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов (ОПФ).

4. Проведение регулярного технического обслуживания и ремонта ОПФ.

5. Повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.

С этой целью необходимо выявлять источники ЧС, прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС.

Обеспечение защиты производственного персонала осуществляется путем:

своевременного оповещения персонала;

создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС;

подготовки к оказанию первой помощи;

подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

4.3. Рациональное размещение объектов и их элементов

При создании новых, реконструкции (расширении существующих) хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:

1. Размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности.

2. Исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности.

3. Рассредоточение элементов на крупных объектах и их ограничение расширения крупных производств.

4. Ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов.

5. Строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне.

4.4. Проведение технических мероприятий,

направленных на ПУФ

Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.

Эти цели должны достигаться путем:

защиты ОПФ от поражающих факторов ЧС;

проведения специальных природоохранных мероприятий.

Защита ОПФ:

1. Повышение физической стойкости ОПФ.

2. Установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения.

3. Внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС.

4. Защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации.

Природоохранительные мероприятия:

1. Очистка стоков.

2. Герметизация оборудования, трубопроводов.

3. Снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.

4.5. Подготовка к работе в условиях ЧС

Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях ЧС должна осуществляться с целью:

обеспечения выпуска важных видов продукции (услуг) в условиях ЧС;

устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;

обеспечение безопасности работающей смены.

Мероприятиями в этой области являются:

оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;

совершенствование производственных связей с поставщиками;

подготовка к независимому функционированию отдельных производств;

подготовка к работе по упрощенной технологии;

создание минимального необходимого запаса материально-технических ресурсов;

подготовка к использованию местных ресурсов;

обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;

использование кабельных ЛЭП;

электроснабжение объекта от двух и более источников;

подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;

обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;

обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;

своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе их возникновения);

создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;

обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;

подготовка к оказанию первой помощи;

подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

4.6. Подготовка управления, сил и средств

функциональных звеньев областной подсистемы

РСЧС к ликвидации последствий ЧС

Подготовка системы управления, сил и средств функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий должна быть направлена на:

создание условий для своевременного оповещения персонала и населения;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР).

Эти цели достигаются путем:

заблаговременной подготовки сил и средств РСЧС;

подготовки системы управления функциональных звеньев областной подсистемы РСЧС.

4.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств

1. Создание и обучение формирований, материально-техническое обеспечение.

2. Создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов.

3. Подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля.

4. Подготовка к использованию местных ресурсов.

5. Обеспечение автономными энергетическими водоисточниками.

6. Создание и сохранность страхового фонда документации.

4.8 Типовые мероприятия по подготовке

управления функциональных звеньев

территориальной подсистемы РСЧС

1. Разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий (ЛПА), ЧС.

2. Обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией.

3. Создание СНЛК на территории организаций и прилегающей местности.

4. Создание и поддержание в готовности системы оповещения.

5. Создание систем сбора и анализа информации об источниках ЧС.

6. Создание системы пунктов управления.

7. Развитие системы связи в отрасли.

8. Уточнение прогноза возможных ЧС и планов действий.

9. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:

9.1. Подготовка информационных центров организаций к работе в ЧС.

9.2. Подготовка персонала органов управления организаций.

9.3. Обеспечение контроля за безопасным функционированием объектов и их готовностью.

5. Типовые мероприятия по ПУФ в отраслях

с потенциально опасными объектами (производствами)

5.1. Химически опасные объекты:

1. Обеспечение персонала защитными сооружениями (ЗС).

2. Обеспечение персонала СИЗ.

3. Защита водоисточников и систем водоснабжения объектов от АХОВ.

4. Создание системы оповещения персонала и населения вблизи объектов.

5. Обеспечение вытяжными системами и респирационными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования.

6. Подготовка к эвакуации персонала, не занятого работами по ликвидации последствий аварии.

7. Подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС продуктами питания и др.

8. Подготовка к санитарной обработке персонала.

9. Накопление медицинских средств для первой медицинской помощи.

10. Обучение персонала способам защиты от АХОВ и действиям в ЧС.

11. Подготовка к использованию верхних этажей зданий и возвышенностей.

12. Регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима на объектах экономики (ОЭ).

13. Размещение объектов с подветренной стороны относительно города и населенных пунктов.

14. Размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов ОЭ, где работает наибольшее число персонала.

15. Создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения в округе ОЭ.

16. Ограничение объемов АХОВ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей (ЛВГЖ), взрывчатых веществ (ВВ), хранящихся на территории ОЭ.

17. Подземное хранение АХОВ, ЛВГЖ, ВВ, обвалование, поддоны.

18. Сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ.

19. Применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях.

20. Герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, бесшовные трубы.

21. Регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, ЛВГЖ, ВВ.

22. Своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов ОЭ.

23. Строгий учет количества, местонахождения и перемещения АХОВ.

24. Подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта.

25. Обеспечение объектов формирований материально-техническими средствами (МТС) для локализации ЧС.

26. Устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ.

27. Оснащение технологических линий, трубопроводов системой экстренного опорожнения.

28. Внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ.

29. Внедрение резервного (дублирующего) газоочистного, пылеулавливающего оборудования.

30. Обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ.

31. Разработка мер по усилению контроля за зараженностью территорий ОЭ и местности.

32. Разработка режимов работы персонала в условиях заражения ОЭ.

33. Регулирование контроля импорта и экспорта АХОВ.

5.2. Взрывоопасные объекты:

1. Обеспечение персонала ЗС.

2. Обеспечение персонала СИЗ.

3. Изоляция взрывоопасных зон прочными стенами.

4. Использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон.

5. Подготовка к эвакуации персонала, не занятого ЛПА, ЧС.

6. Подготовка к обеспечению укрываемых в ЗС и эвакуированных продуктами и т.п.

7. Накопление медицинских средств оказание медицинской помощи.

8. Обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре.

9. Размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей.

10. Создание во взрыво- и пожароопасных зонах инертной среды.

11. Предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах.

12. Автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации).

13. Установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров).

14. Разработка высоконадежных средств и способов транспортировки ВВ, ЛВГЖ.

15. Обеспечение грозозащитными устройствами.

16. Установка предохранительных клапанов для сбора давления.

17. Обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением.

18. Использование несгораемых конструкций и материалов.

19. Создание противопожарных разрывов и минеральных полос.

20. Создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для локализации ЛВГЖ.

21. Запрещение взрывных работ вблизи объектов.

22. Строгое соблюдение правил пожарной безопасности (ППБ).

23. Обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом.

24. Обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения.

25. Подготовка пожарных проездов для пожарной техники.

5.3. Объекты, расположенные в зонах опасных природных явлений (лесные пожары, резкое понижение температуры, атмосферного воздуха и геологические разломы земной коры):

1. Создание необходимой физической стойкости к поражающим факторам ЧС.

2. Создание укрытий для производственного персонала в районах расположения.

3. Утепление рабочих помещений, зданий, сооружений и тепловых сетей.

4. Обеспечение персонала объектов спецодеждой с учетом специфики ЧС.

5. Создание минимально необходимого фонда спасательных плавсредств.

6. Размещение рабочих помещений ОЭ на возвышенностях (гидрологические ЧС).

7. Установка режима поведения персонала при получении информации о ЧС.

8. Запрещение (ограничение) размещения ОЭ и их элементов с учетом возможного затопления.

9. Размещение ОЭ и их элементов с учетом снижения эффективности воздействий на ЧС.

10. Проведение агротехнических лесомелиоративных защитных мероприятий на склонах.

11. Применение бесшовных труб для транспортировки и нефти, и газа в зонах ЧС.

12. Регулирование стока воды из водохранилищ, устройство искусственного и естественного регулирования стока.

13. Обеспечение предварительного срабатывания верхнего бьефа водохранилищ в случае угрозы ЧС.

14. Создание запасов материалов для укрепления дамб (при угрозе ЧС).

15. Строительство на возвышенностях объектов (в зонах гидрологических ЧС).

16. Повышение физической стойкости (демонтаж) на стойких к воздействию факторов ЧС зданий и сооружений.

17. Защита уникального и особо ценного оборудования.

18. Создание запасов дефицитных материалов для аварийно-восстановительных работ (АВР).

19. Берегоукрепительные работы для профилактики оползней и обрушений.

20. Подготовка к укреплению элементов зданий, сооружений.

21. Локальная защита объектов и небольших участков территории.

22. Подготовка к проведению аварийных работ по предотвращению прорыва плотин, дамб и оградительных валов.

23. Стабилизация слабых грунтов, устройство дренажа.

24. Подготовка к эксплуатации в условиях ЧС наиболее стойких зданий.

25. Гидроизоляция зданий, сооружений на гидродинамических опасных ОЭ.

26. Подготовка плавсредств для эвакуации ОЭ в зонах затопления.

5.4. Нефтяная и газовая отрасли:

1. Перераспределение в условиях ЧС ресурсов нефтепродуктов и газа по направлениям, объемам и потокам.

2. Создание перемычек и кольцевых магистральных трубопроводов с существующими и строящимися.

3. Резервирование и повышение устойчивости подводных переходов через крупные реки.

4. Разработка и применение систем антикоррозийной защиты оборудования.

5. Размещение подземных хранилищ нефтепродуктов и газа вне зон природных ЧС.

6. Подземная прокладка трубопроводов через авто- и железные дороги.

7. Размещение на газопроводах поочередно компрессоров с электро- и газотурбинными агрегатами.

8. Создание аварийного неснижаемого запаса труб различного диаметра и запорной арматуры.

9. Оборудование ОЭ байпасами и клапанами-отсеками в защитных колодцах.

10. Подземное хранение сжиженных газов и хранение их в отверженном состоянии.

11. Регулярный контроль за герметичностью трубопроводов и технологических систем.

12. Создание автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций.

5.5. Транспорт.

На всех видах транспорта.

Подготовка постоянных транспортных устройств, подвижного состава (судов) и производственно-технической базы транспорта к работе в условиях ЧС.

Обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами для работы в условиях ЧС.

Подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий ЧС, а также для эвакомероприятий.

Обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения).

Разработка (уточнение) нормативных документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС.

Повышение эффективности контроля за состоянием транспортных средств и режимов перевозочного процесса.

На железнодорожном транспорте.

Создание резерва локомотивной автономной тяги на электрифицированных участках сети для работы в условиях нарушения электроснабжения.

Создание запасов топлива и других ресурсов для успешной эксплуатации локомотивов всех видов.

Подготовка к доставке грузов получателем в обход возможных зон ЧС.

Подготовка подвижного состава, находящегося в зонах возможных крупномасштабных ЧС, к перевозкам эвакуируемого населения.

Подготовка станций, входящих во временные перегрузочные районы (ВПР), а также погрузочно-выгрузочных районов (ПВР) для работы в условиях ЧС.

Разработка норм, типовых проектов и вариантов восстановления инженерных сооружений железнодорожного транспорта.

Проектирование и подготовка к строительству временных переправ и строительство подходов к мостам-дублерам и временным переправам, используемым в условиях ЧС.

Осуществление мероприятий по техническому прикрытию и восстановлению объектов железнодорожного транспорта.

На автомобильном транспорте.

Подготовка объездов возможных зон ЧС.

Подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения.

Установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и народного хозяйства.

Подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных ЧС к перевозкам эвакуируемого населения.

Рациональное размещение в зонах ЧС производственной базы технического обслуживания, ремонта и заправки автомобилей.

Разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники в условиях ЧС.

Создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания (ТО) и спецобработки зараженной автотехники.

Накопление и хранение неприкосновенного запаса (НЗ) запасных частей, оборудования, инструмента.

Совершенствование системы технического прикрытия автодорог и объектов, входящих в основные транспортные направления и проложенных в зонах опасных природных явлений.

Строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных ЧС, подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов.

Подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтовые заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог в ЧС.

Совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в ЧС.

Разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы в условиях ЧС.

На воздушном транспорте.

Подготовка аэропортов к перераспределению пассажиро- и грузопотоков при возникновении ЧС.

Подготовка самолетов и вертолетов для ведения разведки, проведения АСДНР в ЧС.

Подготовка к проведению мероприятий по обеспечению рассредоточения авиационного парка в ЧС.

Создание и накопление в резерве универсальных комплектов транспортно-санитарного оборудования для магистральных пассажирских самолетов.

Подготовка экипажей воздушных судов для работы по ликвидации последствий ЧС, перевозки раненых и больных, эвакуации населения из опасных зон.

Совершенствование системы технического прикрытия аэропортов.

На трубопроводном транспорте.

Реконструкция, новое строительство стационарных нефтепродуктопроводов с учетом безопасной эксплуатации их в условиях ЧС.

Строительство площадок на трассах магистральных трубопроводов для массовой заправки горючим автотранспорта, сооружение колодцев для подключения трубопроводов.

Создание и совершенствование автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и отключения аварийных участков.

Подготовка к транспортировке нефтепродуктов в зоны возможных ЧС и обход компрессорных станций в случае нарушения их работы.

Заглубленная прокладка трубопроводов в зонах возможных разрушений и вынос главных насосных станций за пределы таких зон.

Создание базовых складов резерва материалов и оборудования для восстановления участков и прокладки временных трубопроводов.

Создание и внедрение в эксплуатацию передвижных перекачивающих средств.

Строительство отходов от магистральных трубопроводов к ближайшим нефтебазам и транспортным узлам.

Повышение надежности электроснабжения компрессорных станций систем дублирования открытых ЛЭП и прокладки подземных кабелей.

На объектах энергетики.

Распределение энергоисточников по районам и потребителям.

Внедрение кабельных сетей для энергоснабжения особо важных объектов.

Кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы.

Организация технологического цикла тепловых энергосетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы.

Создание береговых устройств для приема электроэнергии от судовых установок.

Внедрение эффективных устройств для прогрева и плавки гололеда на воздушных ЛЭП.

Подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей.

Подготовка энергосистем к работе по специальным режимам ЧС.

Подготовка к работе резервных видов топлива за счет местных ресурсов.

Пищевая промышленность.

Обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов пищевой промышленности).

Создание и внедрение в производство закрытых технологических линий (защитных).

Автоматизация технологических процессов подачи сырья до упаковки.

Подготовка предприятий пищепрома к временному переходу на упрощенные технологии.

Разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей объектов экономики.

Дублирование основных видов продукции для обеспечения потребителей в ЧС.

Организация хранения запасов с повышенной герметизацией.

Защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары.

Разработка и внедрение защитной тары (нетоксичной).

Совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств.

Обеспечение предприятий пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в растительных продуктах необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами.

Совершенствование методов лабораторного контроля, предусматривающих комплексное использование приборов и ЭВМ для экстренного определения загрязнения (заражения) пищевых продуктов.

Снижение взрыво- и пожарной опасности мукомольных предприятий, подготовка бестарной приемки муки, исключающей ее загрязнение.

Накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей хлебопекарной промышленности и использования их в условиях ЧС.

Разработка типовых стационарных и передвижных убойных пунктов заводов и цехов, перечня необходимого оборудования и инвентаря для вынужденного убоя пораженных животных в условиях ЧС.

Оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания источников.

Создание запасов консервантов и материалов первичной обработки, мяса (соли и др.) в условиях ЧС.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 17 от 19.11.2009
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030), 020.040.020 Режим военного положения (см. также 150.030.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать