Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2010г.
Номер документа: RU74000201000521
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2010 г. N 273-П

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения:

постановление Правительства Челябинской области от 25.12.2013 №562-П; НГР: ru74000201300780

постановление Правительства Челябинской области от 27.01.2015 №16-П; НГР: ru74000201500028

постановление Правительства Челябинской области от 20.04.2016 №211-П; НГР: ru74000201600229

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №79-П)

В соответствии со статьей 3 Закона Челябинской области "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области"

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2009 г. N 95-П "О Порядке включения муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области" (Южноуральская панорама, 28 апреля 2009 г., N 8, спецвыпуск).

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Председатель

Правительства

Челябинской области

М.В.ЮРЕВИЧ

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 16 ноября 2010 г. N 273-П

Порядок

организации работы по ведению регистра

муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Законом Челябинской области от 25.11.2008 г. N 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области" и определяет организацию работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области (далее именуется - Регистр).

2. Организация и ведение Регистра осуществляются Главным управлением юстиции Челябинской области. (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 27.01.2015 №16-П; НГР: ru74000201500028)

3. Регистр ведется в электронном виде на русском языке.

4. В Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения, указанные в статье 2 Закона Челябинской области от 25.11.2008 г. N 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области".

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №79-П)

II. Организация работы по ведению Регистра

5. Муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения направляются в Главное управление юстиции Челябинской области в сроки, предусмотренные статьей 4 Закона Челябинской области от 25.11.2008 г. N 329-ЗО "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области" с приложением реестра муниципальных нормативных правовых актов, направляемых в Министерство юстиции Челябинской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

6. Поступившие в Главное управление юстиции Челябинской области муниципальные правовые акты и дополнительные сведения к ним регистрируются в журнале учета муниципальных правовых актов Челябинской области и дополнительных сведений, поступивших в Главное управление юстиции Челябинской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 27.01.2015 №16-П; НГР: ru74000201500028)

7. Работа по ведению Регистра включает в себя:

юридическую обработку муниципальных нормативных правовых актов;

внесение реквизитов муниципальных нормативных правовых актов, формирование их регистрационных номеров и текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;

проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Челябинской области, уставу муниципального образования;

обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;

внесение в Регистр сведений о результатах правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

абзац утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №79-П)

отправку обновлений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

8. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта определяется его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в Регистр, принимается решение о необходимости (отсутствии необходимости) его включения в Регистр и проведения правовой экспертизы.

9. Существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт, указаны в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (далее именуются - признаки):

издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;

наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

10. Исходя из указанных признаков, не являются нормативными правовыми актами, подлежащими включению в Регистр, муниципальные правовые акты:

имеющие индивидуальный характер: о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении, присвоении почетного звания, премировании, предоставлении жилых и нежилых помещений и другие муниципальные акты;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

о созыве совещаний, конференций, съездов, создании рабочих групп;

о сооружении памятников, бюстов, монументов;

о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе муниципальные акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций;

технические акты, не содержащие правовых норм;

о строительстве, реконструкции и ремонте конкретных зданий, строений и сооружений;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

рекомендательного и хозяйственно-распорядительного характера.

11. Информация о муниципальном правовом акте, не подлежащем включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области, отражается в журнале учета муниципальных правовых актов Челябинской области и дополнительных сведений, поступивших в Главное управление юстиции Челябинской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

12. После проведения юридической обработки в Регистр в электронном виде вносятся тексты муниципальных нормативных правовых актов (далее именуется - муниципальный акт) и тексты дополнительных сведений, в Регистре формируются регистрационные номера муниципальных актов.

Муниципальным актам, вносящим изменения, приостанавливающим и (или) отменяющим (признающим утратившим силу), которые включаются в Регистр, присваивается самостоятельный номер регистрации.

Датой регистрации муниципального акта в Регистре является дата создания номера регистрации муниципального акта в Регистре.

13. Запись "не подлежит самостоятельной правовой экспертизе" устанавливается в Регистре в отношении муниципального акта, самостоятельная правовая экспертиза которого не проводилась (в случае если данным муниципальным актом вносятся изменения нормативного характера в муниципальные акты и не устанавливаются новые (самостоятельные) нормы права).

14. Запись "правовая экспертиза не проводилась" устанавливается в Регистре в случаях, если муниципальный акт утратил силу до проведения правовой экспертизы.

14-1. Запись "не требует правовой экспертизы" устанавливается в Регистре в отношении муниципальных актов, которыми вносятся изменения ненормативного характера в муниципальные акты и не устанавливаются новые нормы права, а также в отношении муниципальных актов, утративших нормативность после внесения в них изменений.

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №79-П)

III. Правовая экспертиза муниципальных актов

15. Правовая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный акт, достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и (или) законодательства Челябинской области и уставу муниципального образования, порядку его принятия, опубликования (обнародования).

16. Повторная правовая экспертиза проводится в случае принятия федерального закона и (или) иного федерального нормативного правового акта, а также закона и (или) иного нормативного правового акта Челябинской области по вопросам, регулируемым муниципальным актом.

17. При поступлении муниципального акта, вносящего изменение в ранее принятый муниципальный акт, проводится правовая экспертиза измененного муниципального акта. Если муниципальный акт, вносящий изменение в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает новые (самостоятельные) нормы права или вносит изменения в большое количество муниципальных актов, возможно проведение правовой экспертизы муниципального акта о внесении изменений.

18. При проведении правовой экспертизы муниципальных актов, признающих утратившими силу другие муниципальные акты, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании отдельных правоотношений в результате отмены муниципального акта.

19. В ходе правовой экспертизы правовой оценке подлежит соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта (наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии), в числе которых:

форма муниципального акта;

наименование органа, принявшего акт (в целях определения компетенции данного органа);

наименование муниципального акта (его соответствие содержанию и предмету правового регулирования муниципального акта);

дата принятия или подписания муниципального акта;

номер муниципального акта;

полное наименование должностного лица, подписавшего акт;

источник официального опубликования (обнародования);

дата (срок) вступления в силу.

20. При оценке юридических терминов анализируется следующее:

употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте в одинаковом значении;

имеют ли термины общепризнанное значение;

обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве.

21. Основными признаками несоответствия муниципального акта федеральному законодательству, законодательству Челябинской области и уставу муниципального образования являются:

отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области и уставом муниципального образования необходимы для издания акта;

принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального закона и (или) закона Челябинской области;

неправильный выбор федерального закона и (или) закона Челябинской области, примененного при принятии муниципального акта;

принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного самоуправления за пределами его компетенции либо с превышением предоставленных полномочий;

нарушение порядка принятия муниципального акта;

противоречие положений муниципального акта нормам федерального законодательства, законодательства Челябинской области, устава муниципального образования.

22. В случае если в муниципальном акте по результатам правовой экспертизы не выявлены положения, противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставу муниципального образования и не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в регистре устанавливается запись, что данный муниципальный акт "соответствует федеральному законодательству, законодательству субъектов Российской Федерации и уставу муниципального образования".

23. В случае выявления по результатам правовой экспертизы несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставу муниципального образования Главным управлением юстиции Челябинской области составляется экспертное заключение по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.

В регистре устанавливается запись "выявлено несоответствие федеральному законодательству", или "выявлено несоответствие законодательству субъектов Российской Федерации", или "выявлено несоответствие уставу муниципального образования".

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №79-П)

24. Экспертное заключение подписывается должностным лицом, уполномоченным на подписание от имени Главного управления юстиции Челябинской области экспертных заключений о несоответствии муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области, уставам муниципальных образований Челябинской области в рамках осуществления организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 27.01.2015 №16-П; НГР: ru74000201500028)

25.утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 25.12.2013 №562-П; НГР: ru74000201300780).

Приложение 1

к Порядку

организации работы

по ведению регистра

муниципальных нормативных

правовых актов

Челябинской области

Реестр

муниципальных нормативных правовых актов, направляемых

в Главное управление юстиции Челябинской области для включения в регистр

муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области

N
п/п

Наименование
муниципального
образования 
Челябинской 
области   

Вид     
муниципального
нормативного
правового акта

Орган принятия
муниципального
нормативного
правового акта

Дата, номер 
муниципального
нормативного
правового акта

Наименование
муниципального
нормативного
правового акта

Сведения  
об официальном
опубликовании
муниципального
нормативного
правового акта

Сведения  
о внесении 
изменений в
муниципальный
нормативный
правовой акт

Наличие   
дополнительных
сведений к 
муниципальному
нормативному
правовому акту

1

2      

3      

4      

5      

6      

7      

8     

9      

Глава муниципального образования

Челябинской области

(председатель представительного органа

местного самоуправления муниципального

образования Челябинской области)                    ________________ Ф.И.О.

                                                       (подпись)

Приложение 2

к Порядку

организации работы

по ведению регистра

муниципальных нормативных

правовых актов

Челябинской области

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 27 января 2015 г. N 16-П)

Журнал

учета муниципальных актов Челябинской области

и дополнительных сведений, поступивших

в Главное управление юстиции Челябинской области

для включения в регистр муниципальных нормативных

правовых актов Челябинской области

в ___________ году

N п/п

Дата поступления в Главное управление юстиции Челябинской области, входящий номер

Наименование муниципального образования Челябинской области

Вид муниципального правового акта (дополнительных сведений), наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный правовой акт

Дата, номер муниципального правового акта (дополнительных сведений)

Наименование муниципального правового акта (дополнительных сведений)

Информация о признании муниципального правового акта не подлежащим включению в регистр (дата признания муниципального правового акта не подлежащим включению в регистр; фамилия, инициалы лица, принявшего решение о признании муниципального правового акта не подлежащим включению в регистр) <*>

1

2

3

4

5

6

7

--------------------------------

<*> Заполняется в случае признания муниципального правового акта не подлежащим включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

Приложение 3

к Порядку

организации работы

по ведению регистра

муниципальных нормативных

правовых актов

Челябинской области

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 27 января 2015 г. N 16-П)

утратило силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №79-П)

Приложение 4

к Порядку

организации работы

по ведению регистра

муниципальных нормативных

правовых актов

Челябинской области

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 27 января 2015 г. N 16-П)

утратило силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №79-П)

Приложение 5

к Порядку

организации работы

по ведению регистра

муниципальных нормативных

правовых актов

Челябинской области

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 27 января 2015 г. N 16-П)

утратило силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №79-П)

Приложение 6

к Порядку

организации работы

по ведению регистра

муниципальных нормативных

правовых актов

Челябинской области

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 27 января 2015 г. N 16-П)

утратило силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №79-П)

Приложение 7

к Порядку

организации работы

по ведению регистра

муниципальных нормативных

правовых актов

Челябинской области

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 27 января 2015 г. N 16-П)

утратило силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №79-П)

Приложение 8

к Порядку

организации работы

по ведению регистра

муниципальных нормативных

правовых актов

Челябинской области

(в редакции

постановления

Правительства

Челябинской области

от 27 января 2015 г. N 16-П)

Форма

экспертного заключения

Главного управления юстиции Челябинской области

на муниципальный нормативный правовой акт

                           ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          на ___________________________________________________

                     вид, орган принятия, дата, номер,

          _______________________________________________________

          наименование муниципального нормативного правового акта

    Главное  управление  юстиции  Челябинской области на основании статьи 5

Закона   Челябинской   области   от   25.11.2008  г.  N  329-ЗО "О регистре

муниципальных  нормативных  правовых  актов  Челябинской  области"  провело

правовую   экспертизу   (указываются  вид,  орган  принятия,  дата,  номер,

наименование муниципального нормативного правового акта).

    (содержание экспертного заключения)

Наименование должности                        ______________________ Ф.И.О.

(должностного лица, уполномоченного                 (подпись)

на подписание экспертных заключений

Главного управления юстиции Челябинской области)

(в редакции постановления Правительства Челябинской области от 27.01.2015 №16-П; НГР: ru74000201500028)

Приложение 9

к Порядку

организации работы

по ведению регистра

муниципальных нормативных

правовых актов

Челябинской области

утратило силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 20.02.2018 №79-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать