Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2010г.
Номер документа: RU73000201000859
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Правительство Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2010 года № 42/390-П

Об утверждении областной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2015 годы

(действие приложения № 6 в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области приостанавливается на плановый период 2014 и 2015 годов постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 620-П (НГР - ru73000201201668)

(действие приложения № 6 приостанавливается до 01 января 2014 года постановлением Правительства Ульяновской области от 24.12.2012 № 620-П (НГР - ru73000201201668)

(действие приложения № 6 приостановлено до 01 января 2013 года в части финансирования из областного бюджета постановлением Правительства Ульяновской области от 23.12.2011 № 637-П (НГР - ru73000201101609) (в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 07.11.2012 № 524-П (НГР – ru73000201201046), от 25.12.2012 № 634-П (НГР – ru73000201201667))

(действие программы в части финансирования из областного бюджета Ульяновской области приостанавливается на плановый период 2013 и 2014 годов постановлением Правительства Ульяновской области от 23.12.2011 № 637-П (НГР - ru73000201101609))

ИЗМЕНЕНИЯ:

- постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/177-П (НГР – RU73000201100314);

- постановление Правительства Ульяновской области от 27.06.2011 № 30/285-П (НГР – RU73000201100538);

- постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 № 38/365-П (НГР – RU73000201100653);

- постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467);

- постановление Правительства Ульяновской области от 25.02.2013 № 7/60-П (НГР – ru73000201300139)

Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу «Чистая вода» на 2011-2015 годы (прилагается). 

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Якунина А.И.

Исполняющий обязанности

Губернатора – Председателя

Правительства  области                                                             А.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ульяновской области

от 16 ноября 2010 г. № 42/390-П

Областная целевая программа

«Чистая вода» на 2011-2015 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы



областная целевая программа «Чистая вода» на 2011-2015 годы (далее – Программа).

Дата принятия решения о разработке Программы



16 ноября 2010 года

Основание для разработки Программы



распоряжение Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 № 42/841-пр «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2015 годы».

Государственный заказчик Программы



Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

Разработчик Программы



Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

Цели Программы



строительство и реконструкция 416,387км водопроводных сетей.

(строка – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 27.06.2011 № 30/285-П (НГР – RU73000201100538), от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

Задачи Программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы  





обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надёжности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения;

развитие и модернизация систем водоснабжения населённых пунктов Ульяновской области за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения.

строительство и реконструкция 416,387 км

водопроводных сетей, в том числе по годам:

  2011 год - 188,857 км, из них III квартал -

37,771 км, IV квартал - 151,086 км;

2012 год - 89,06 км, из них III квартал -

17,81 км, IV квартал - 71,25 км;

2013 год - 57,15 км, из них III квартал -

11,43 км, IV квартал - 45,72 км;

2014 год - 39,53 км, из них III квартал -  7,91

км, IV квартал - 31,62 км;

2015 год - 41,79 км, из них III квартал -  8,36

км, IV квартал - 33,43 км.

(строка – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 27.06.2011 № 30/285-П (НГР – RU73000201100538), от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

Срок реализации Программы



2011-2015 годы.

Объёмы и источники финансирования Программы



предполагаемый объем  финансирования  Программы - 1603092,06 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 349415,98 тыс. рублей,

областного  бюджета Ульяновской области -

1253676,08 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 466864,11 тыс. рублей, из них:

федеральный  бюджет - 243210,2 тыс. рублей,

областной бюджет Ульяновской области -

223653,91 тыс. рублей;

2012 год - 418389,75 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 66468,2 тыс. рублей,

областной бюджет Ульяновской области -

351921,55 тыс. рублей;

2013 год - 218746,12 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет - 39737,58 тыс. рублей,

областной бюджет Ульяновской области -

179008,54 тыс. рублей;

2014 год - 241598,48  тыс. рублей  -  средства

областного бюджета  Ульяновской  области;  2015

год  -  257493,6   тыс.   рублей   -   средства

областного бюджета Ульяновской области.

Ежегодный  объем  ассигнований  из   областного

бюджета  Ульяновской  области   на   реализацию

Программы  подлежит  уточнению  при  разработке

закона Ульяновской области об областном бюджете

Ульяновской области на соответствующий

финансовый год и плановый период.

(абзацы 1-10 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 № 38/365-П (НГР – RU73000201100653))

(строка – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 27.06.2011 № 30/285-П (НГР – RU73000201100538), от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы



увеличение доли сельских населённых пунктов Ульяновской области, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества:

2011 год – 61,5 процента,

2012 год – 63,5 процента,

2013 год – 64,5 процента,

2014 год – 65,5 процента,

2015 год – 66,5 процента;

сокращение объёма водопроводных сетей, требующих замены:

2011 год – на 2,6 процента,

2012 год – на 3,4 процента,

2013 год – на 2,4 процента,

2014 год – на 3 процента,

2015 год – на 3,1 процента.

Система управления Программой



организация управления Программой и текущий контроль за ходом её реализации возлагаются на государственного заказчика Программы.

Основные исполнители мероприятий Программы



Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области;

органы местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области (по согласованию).

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Настоящая Программа разработана Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 № 42/841-пр «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Чистая вода» на 2011-2015 годы».

При разработке Программы использованы статистические данные по использованию воды населением за 2009 год, показатели качества воды.

Программой предусмотрено значительное повышение качества коммунального обслуживания, эффективности и надёжности работы систем водоснабжения по обеспечению населения Ульяновской области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, сокращение объёма не нормативно очищенных сточных вод в водные объекты, являющиеся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также улучшение на данной основе качества жизни населения Ульяновской области.

Решение задач по повышению качества и продолжительности жизни населения невозможно без решения острейшей проблемы обеспечения его качественной питьевой водой.

Программа направлена на:

обеспечение населения Ульяновской области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, снижение риска для здоровья населения, связанного с фактором обеспечения питьевой водой;

улучшение уровня жизни населения и повышение качества предоставления коммунальных услуг.

Одной из приоритетных задач политики Правительства Ульяновской области, направленной на улучшение экологической обстановки, закреплённой в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области, является проведение мероприятий по улучшению состояния поверхностных и подземных вод, в том числе источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Программа предусматривает:

усиление контроля за качеством питьевой воды в населённых пунктах;

переход на использование подземных вод в местах наибольшего загрязнения поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

улучшение состояния водных объектов и санитарно-защитных зон источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

проведение строительства, реконструкции, модернизации объектов водоснабжения и водоотведения, направленных на обеспечение надёжности их работы;

внедрение новых технологий очистки (доочистки) питьевой воды и сточных вод.

Программа ставит перед руководителями организаций, занимающихся эксплуатацией водопроводно-канализационного хозяйства, и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области следующие задачи:

техническое перевооружение объектов водопроводно-канализационного хозяйства населённых пунктов на основе ввода в действие новых основных средств, проведения реконструкции, модернизации существующих основных средств;

внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий;

государственная поддержка модернизации водопроводно-канали-зационных хозяйств населённых пунктов Ульяновской области;

обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления услуг.

В Ульяновской области не уделяется должного внимания разведке и утверждению запасов подземных вод, которые являются основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения сельских районов области. Поверхностные воды реки Волги используются только населением муниципального образования «город Ульяновск», озера-родника в Радищевском районе – населением района.

В муниципальном образовании «город Ульяновск» проводится очистка поверхностных вод. Вода в основном доводится до показателей, определённых СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 сентября 2001 года. В сельской местности (населённых пунктах, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции), городах и городских поселениях, где используются подземные воды, вопросам очистки и подготовки воды по некоторым химическим и бактериологическим показателям не уделяется должного внимания.

В муниципальном образовании «город Ульяновск» одной из проблем является отсутствие резервных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Муниципальное образование «город Ульяновск» – крупный промыш-ленный город Поволжья, который разделён Куйбышевским водохранилищем на две части – правый и левый берег. Основная часть города размещена на правом берегу, численность населения правобережья составляет 456 тыс. человек.

Водозабор правобережной части муниципального образования «город Ульяновск» в настоящее время осуществляется от единственного источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – Куйбышевского водохра-нилища. На данном источнике расположены 2 водоразборных узла в 6,6 км от муниципального образования «город Ульяновск» в пос. Поливно на берегу Куйбышевского водохранилища с производительностью 100 тыс. куб. м и      180 тыс. куб. м в сутки. Вода подаётся в сборные резервуары на площадку насосных станций второго подъёма в пос. Поливно по трём водопроводам, проложенным в оползневой зоне. В муниципальном унитарном предприятии «Ульяновскводоканал» на ликвидацию чрезвычайной ситуации по разрушению трубопроводов в результате оползня заложен необходимый резерв материальных ресурсов. В случае чрезвычайной ситуации гарантированный запас воды в резервуарах обеспечивает бесперебойную потребность города в течение трёх суток.

Поливенский водозаборный комплекс является единственным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения правобережья. При этом в случае аварийных ситуаций существует реальная угроза срыва водоснабжения в муниципальном образовании «город Ульяновск».

Согласно требованию СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны», утверждённых постановлением Госстроя СССР от 24.09.1984 № 167, муниципальное образование «город Ульяновск» должно базироваться не менее чем на двух независимых источниках питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, один из которых должен быть подземным.

В девяностых годах ХХ века были разведаны два месторождения подземных вод: Свияжское месторождение подземных вод и Барышский водозабор.

Свияжское месторождение подземных вод находится в 50 км от города. Расположено на правом берегу реки Свияги в районе с. Порецкое Кузоватов-ского района и с. Зеленец Тереньгульского района с дебитом 50000 куб. м/сутки (запас утверждён).

Барышский водозабор находится в 80 км от города, расположен на землях Вешкаймского района в с. Котяковка, с. Красный Бор и с. Берёзовка с общим дебитом 70000 куб. м/сутки (запас не утверждён, требует дополнительных изысканий).

В результате строительства водозабора подземных вод из Свияжского и Барышского месторождений будет достигнуто:

значительное улучшение качества питьевой воды, поставляемой населению муниципального образования «город Ульяновск»;

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения муниципального образования «город Ульяновск»;

выполнение требований гражданской обороны по обеспечению категорированных городов двумя независимыми источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

удешевление тарифов на услуги водоснабжения на 15-20 процентов.

В 2006 году в состав муниципального образования «город Ульяновск» были включены населённые пункты пригородной зоны со своими системами водоснабжения и водоотведения.

Численность населения Ульяновской области на 01 января 2009 года составила 1 305 тыс. человек, из них 73,2 процента – городское население.

В 2009 году на территории Ульяновской области действовало 854 источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, из них 5 – поверхностных источников (р. Волга в г. Ульяновске (2 источника), озеро-родник в р.п. Радищево, родник под навесом в с. Дмитриевка, родник в пос. Гремячий в Радищевском  районе) и 849 подземных. Данные о состоянии источников централизованного питьевого водоснабжения и качестве воды в месте водозабора по Ульяновской области приведены в приложении № 1 к Программе.

Проведённый анализ качества воды источников централизованного водоснабжения (поверхностных и подземных) показал: доля проб воды источников централизованного водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам, увеличилась по санитарно-химическим показателям с 16,4 процента в 2008 году до 23,4 процента в 2009 году, по микробиологическим показателям – с 5,9 процента в 2008 году до 7,4 процента в 2009 году.

Доля проб воды источников централизованного питьевого водоснабжения, не отвечающей гигиеническим требованиям, по муниципальным образованиям Ульяновской области приведена в приложении № 2 к Программе.

По санитарно-химическим показателям качество воды ухудшилось по сравнению с 2008 годом в г. Димитровграде, Базарносызганском, Мелекесском, Ульяновском и Чердаклинском районах.

По микробиологическим показателям качество воды ухудшилось по сравнению с 2008 годом в муниципальном образовании «город Ульяновск», в Инзенском, Мелекесском, Радищевском, Сенгилеевском, Ульяновском, Цильнинском и Чердаклинском районах.

Необходимо отметить факторы, влияющие на показатели качества воды:

исключительно плохое состояние сооружений водоснабжения в ряде городов и районных центров области, степень износа которых составляет более 70 процентов;

увеличение числа аварий на водопроводных сетях вследствие их износа;

неисполнение мероприятий по промывке и обеззараживанию сетей водоснабжения после ликвидации аварийных ситуаций;

применение устаревших и малоэффективных методов очистки и подготовки воды;

отсутствие либо выход из строя установок обеззараживания воды при её подаче в водопроводную сеть на станциях второго подъёма;

несоблюдение мероприятий по содержанию санитарно-защитных зон источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

невыполнение мероприятий по ликвидационному тампонажу бездействующих, не пригодных для дальнейшей эксплуатации скважин;

срыв сроков строительства объектов водоснабжения и водоотведения, что негативно влияет на приведение качества питьевой воды в соответствие с предъявляемыми требованиями.

В последние годы практически не строятся канализационные сооружения, насосные станции и разводящие сети канализации.

Все эти причины ведут к ухудшению качества воды и могут оказывать негативное влияние на состояние здоровья человека.

Следует отметить, что обеспечение населения водой требуемого качества имеет особое социальное значение. Например, при употреблении более двух лет высокоминерализованной воды с сухим остатком на уровне 3000 мг/л, как правило, отмечается склонность к гипертензивным состояниям, появление реактивности сосудов, вода с высокой степенью минерализации ускоряет процессы старения организма, высокое содержание сульфатов может оказывать неблагоприятное влияние на функцию желудочно-кишечного тракта, что проявляется снижением кислотности желудочного сока и диареей. Избыток железа в воде может оказывать токсическое влияние на печень, селезёнку, головной мозг, усиливать воспалительные процессы в организме человека, приводить к кожным высыпаниям и росту аллергических заболеваний. Повышенное содержание кремния в воде может привести к мочекаменной болезни. Превышение допустимых концентраций по хлороформу, образующемуся в процессе хлорирования воды, может оказывать неблагоприятное влияние на генетический аппарат соматических и половых клеток, вызывая развитие злокачественных новообразований и цитогенетических нарушений у населения.

В Ульяновской области 782 водопровода, 6 из которых снабжаются из поверхностных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (этой водой снабжается большая часть населения муниципального образования «город Ульяновск» – 456 тыс. человек, или 65,7 процента населения города, часть населения Радищевского района – 5,6 тыс. человек).

Остальные водопроводы, обеспечивающие питьевой водой около одного миллиона жителей области, снабжаются водой, которая подаётся из подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

К населению, пользующемуся недоброкачественной питьевой водой, отнесены жители р.п. Радищево, с. Дмитриевка, пос. Гремячий (5646 человек). В р.п. Радищево источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения является озеро-родник, в с. Дмитриевка – родник под навесом, в пос. Гремячий – родник.

Доброкачественной питьевой водой пользуются жители муниципальных образований «город Ульяновск», «город Димитровград», частично население Барышского, Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Новомалыклинского, Новоспасского, Павловского, Сенгилеевского, Старокулаткинского, Сурского,  Ульяновского районов.

Качество питьевой воды в 2009 году по сравнению с 2008 годом ухудшилось. Кроме того, на территории области ухудшается состояние водопроводов.

Доля проб питьевой воды из водопроводов, не отвечающей гигиеническим нормативам, приведена в приложении № 3 к Программе.

Источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не в полном объёме снабжены фильтрами очистки и обеззараживающими установками, ревизия водопроводных систем, профилактическая промывка и дезинфекция водопроводов проводятся с нарушением установленных сроков.

В целях обеспечения стабильности и качества предоставления услуг по водоснабжению, а также развития водопроводно-канализационного хозяйства в Ульяновской области можно выделить ряд вопросов, требующих незамедлительного решения:

существенный износ основных средств водопроводно-канализационного хозяйства, в том числе сетей;

отсутствие в ряде сёл сооружений для очистки и обеззараживания питьевой воды до требуемых нормативов;

дефицит питьевой воды в отдельных населённых пунктах;

технологическая сложность в осуществлении подготовки и подачи воды соответствующего качества жителям ряда населённых пунктов области;

несоответствие проб воды источников водоснабжения требуемым нормативам;

необходимость строительства канализационных очистных сооружений или проведения реконструкции существующих, направленной на совершенствование очистки, с целью предотвращения сбросов не нормативно очищенных сточных вод в водные объекты, являющиеся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

необходимость внедрения нового экологически безопасного метода очистки воды непосредственно в водоёме;

низкий уровень тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, не позволяющий зачастую покрыть затраты организаций на основную деятельность;

отсутствие в поселениях производственных баз и квалифицированных специалистов для производства работ по эксплуатации и модернизации объектов водопроводного хозяйства.

Масштабность проблемы определяет необходимость разработки Программы с использованием программно-целевого решения комплекса организационно-технических, правовых, экономических, социальных, научных и других задач и мероприятий, обеспечивающих условия реализации Программы, поскольку они:

входят в число приоритетов социальной политики Правительства Ульяновской области;

носят межотраслевой и межведомственный характер;

не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;

из-за комплексности проблемы требуют координации совместных усилий и ресурсов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области и хозяйствующих субъектов с учётом интересов населения;

связаны с необходимостью повышения эффективности расходования средств при производстве, передаче и потреблении воды и снижения рисков социально-экономического развития области;

предполагают использование  средств областного бюджета Ульяновской области для финансирования комплекса мероприятий и привлечение средств из федерального бюджета;

(абзац семьдесят седьмой раздела 1 в ред. – постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

носят комплексный, масштабный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей Ульяновской области, экологическую безопасность, увеличение продолжительности жизни, дальнейшее экономическое развитие региона.

Эффективное использование и охрана водных ресурсов – это проблема, которую невозможно успешно решить только на уровне отдельных исполнительных органов  государственной власти Ульяновской области или в рамках одного муниципального образования.

В Ульяновской области в течение последних лет большинство ведомственных водопроводов, ранее принадлежавших сельскохозяйственным организациям, переданы на балансы администраций сельских поселений, которые не имеют ни средств, ни материальной и технической базы для осуществления их эксплуатации и проведения планово-профилактических ремонтов.

Водопроводные сети являются одним из самых уязвимых элементов в системе водоснабжения Ульяновской области. Водопроводные трубы из-за большой изношенности и нарушения целостности перестают выполнять функцию защиты питьевой воды.

Протяжённость сетей систем водоснабжения населённых пунктов области составляет 7556,7 км, из них 3313,5 км (43,8 процента) нуждаются в замене.

В целом по Ульяновской области потери воды в сетях водоснабжения составляют в среднем 23,6 процента от общего объёма воды, поданной в сеть. Наибольшие потери воды в сетях наблюдаются в Радищевском (51,9 процента), Майнском (41,1 процента) и Сенгилеевском (33,4 процента) районах. Одной из причин высоких потерь воды является изношенность разводящих водопроводных сетей.

В настоящее время бюджетами бюджетной системы Российской Федерции, а также потребителями коммунальных услуг оплачивается лишь часть текущих расходов водопроводно-канализационного хозяйства, что приводит к старению основных производственных средств, необеспеченности воспроизводства основного капитала и пополнения собственных оборотных средств. По причине недофинансирования в сфере коммунального хозяйства происходит опережающий износ сооружений и сетей, значительная часть сооружений и коммуникаций исчерпала свой ресурс или работает с недопустимыми перегрузками, снижается надёжность и инвестиционная привлекательность данного сектора экономики, не решаются проблемы стабильности поставки и обеспечения качества воды.

Для гарантированного обеспечения надёжной работы водохозяйственного комплекса при ухудшении качества воды в источниках питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Ульяновской области, ужесточении нормативов качества питьевой воды с учётом перспективного развития региона и его инфраструктуры необходимо решение следующих важных задач.

К техническим задачам относятся:

1) обеспечение качества питьевой воды в условиях роста антропогенной нагрузки на источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

2) проработка вопроса об использовании подземных вод региона для целей питьевого водоснабжения, что позволит иметь резерв на случай экстремальных ситуаций;

3) разработка и реализация мероприятий по обеспечению надёжности трубопроводов и сокращению всех видов неучтённых расходов воды, которые в настоящее время составляют 23,6 процента от общего объёма поднятой воды. Снижение уровня неучтённых расходов воды требует разработки и реализации крупномасштабных мероприятий по обеспечению надёжности трубопроводов. Основным потребителем воды является население. Именно в жилищном фонде наблюдаются наибольшие потери, обусловленные некачественной эксплуатацией внутренних водопроводов, износом оборудования, недостаточным количеством индивидуальных приборов учёта воды;

4) обеспечение санитарной надёжности и высокого качества питьевой воды при её транспортировке по разводящей водопроводной сети в условиях значительного износа трубопроводов;

5) совершенствование методов и оборудования для очистки природной и сточной воды, внедрение новых технологий;

6) повышение надёжности энергоснабжения водного сектора, обеспечение оптимального энергосберегающего режима работы системы водоснабжения и водоотведения.

Кроме технических задач, имеются и экономические проблемы:

1) несовершенство методического обеспечения формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;

2) отсутствие механизма компенсаций организациям водопроводно-канализационного хозяйства дополнительных затрат, возникающих в результате воздействия антропогенных факторов;

3) отсутствие экономического стимулирования водопользователей, внедряющих инновационные природоохранные технологии, а также проводящих активную работу, направленную на ресурсосбережение, в условиях ужесточения требований природоохранного законодательства и нормативов качества воды;

4) отставание по внедрению новейших информационных технологий управления, а также новейших мировых тенденций эффективной организации бизнес-процессов в организациях водоснабжения.

Прогноз развития ситуации в сфере водоснабжения Ульяновской области без использования программно-целевого метода предполагает низкие темпы модернизации и реконструкции систем водоснабжения и водоотведения, отсутствие реформы управления, недостаточность средств и ресурсов для обеспечения устойчивого развития системы. Прогнозируется, что в этом случае к 2015 году:

сохранится недостаточная эффективность отрасли, выражающаяся в одновременном росте эксплуатационных расходов и увеличении износа основных средств;

средний износ оборудования и сетей достигнет 87 процентов;

не будет обеспечена требуемая санитарная надёжность разводящей сети и гарантированная подача населению питьевой воды нормативного качества и в требуемых количествах;

увеличится потребление энергетических ресурсов в результате увеличения потерь в процессе производства и доставки питьевой воды потребителям;

ухудшится экологическое состояние источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Ульяновской области;

в отсутствие механизмов отбора и применения новейших технологий в сфере водоснабжения, современной технической базы для производства современного оборудования и материалов не будет обеспечено техническое перевооружение и реконструкция отрасли, сокращение удельных расходов и потерь воды, уменьшение сбросов сточных вод и выбросов загрязняющих веществ;

снизится инвестиционная привлекательность сферы обеспечения питьевой водой;

не улучшится качество жизни населения.

Без применения программно-целевого метода решение проблемы обеспечения населения Ульяновской области питьевой водой нормативного качества невозможно.

2. Цели и задачи Программы, целевые индикаторы

и показатели Программы

Цели Программы: строительство и реконструкция 416,387 км водопроводных сетей.

(абзац 1 раздела 2 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 27.06.2011 № 30/285-П (НГР – RU73000201100538), от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надёжности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения;

развитие и модернизация систем водоснабжения населённых пунктов Ульяновской области за счёт строительства и реконструкции систем водоснабжения.

Мероприятия по развитию водопроводных сетей включают в себя строительство новых и реконструкцию имеющихся водопроводных сетей.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

строительство и реконструкция 416,387 км водопроводных сетей (приложение № 4 к Программе).

(абзац 7 раздела 2 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 27.06.2011 № 30/285-П (НГР – RU73000201100538), от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 4 к Программе.

(абзац 8 раздела 2 введён постановлением Правительства Ульяновской области от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели оценки эффективности мероприятий Программы:

увеличение доли сельских населённых пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества:

2011 год – 61,5 процента,

2012 год – 63,5 процента,

2013 год – 64,5 процента,

2014 год – 65,5 процента,

2015 год – 66,5 процента;

сокращение объёма водопроводных сетей, требующих замены:

2011 год – на 2,6 процента,

2012 год – на 3,4 процента,

2013 год – на 2,4 процента,

2014 год – на 3 процента,

2015 год – на 3,1 процента.

(раздел 2 – в ред. постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/177-П (НГР – RU73000201100314))

3. Срок и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2011-2015 годы.

Этапы реализации Программы не предусматриваются.

4. Система мероприятий Программы

Программа включает мероприятия по строительству и реконструкции 416,387 км водопроводных сетей.

Система мероприятий Программы направлена на обновление основных средств водопроводного хозяйства, обеспечение необходимой технологической надежности систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, развитие и модернизацию систем водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области.

Для достижения поставленных задач Программой предусмотрены следующие мероприятия:

1) строительство и реконструкция объектов водоснабжения в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (далее - федеральная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года");

2) строительство и реконструкция объектов водоснабжения;

3) ремонт объектов водоснабжения;

4) восстановление дебита водозаборных скважин.

Перечень мероприятий Программы с указанием источников финансирования представлен в приложениях N 5 - 9 к Программе.

(раздел 4 – в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/177-П (НГР – RU73000201100314), от 27.06.2011 № 30/285-П (НГР – RU73000201100538), от 27.06.2011 № 30/285-П (НГР – RU73000201100538), от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

5. Ресурсное обеспечение Программы

             

Объемы финансирования Программы рассчитаны исходя из плана разработки проектной документации на строительство и реконструкцию водопроводов городских округов и поселений и средней стоимости одного километра водопроводов по имеющимся проектам.

Для реализации программных мероприятий предполагаются следующие источники финансирования:

средства областного бюджета Ульяновской области;

средства федерального бюджета (путем участия Ульяновской области в реализации федеральных целевых программ и пилотных проектов. В 2011, 2012, 2013 годах федеральное софинансирование предполагается в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года").

Предполагаемый объем финансирования Программы - 1603092,06 тыс. рублей, в том числе:

по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 349415,98 тыс. рублей,

областной бюджет Ульяновской области - 1253676,08 тыс. рублей;

по годам:

2011 год - 466864,11 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 243210,2 тыс. рублей,

областной бюджет Ульяновской области - 223653,91 тыс. рублей;

2012 год - 418389,75 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 66468,2 тыс. рублей,

областной бюджет Ульяновской области - 351921,55 тыс. рублей;

2013 год - 218746,12 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 39737,58 тыс. рублей,

областной бюджет Ульяновской области - 179008,54 тыс. рублей;

2014 год - 241598,48 тыс. рублей - средства областного бюджета Ульяновской области;

2015 год - 257493,6 тыс. рублей - средства областного бюджета Ульяновской области.

Распределение указанных средств по годам приведено в приложениях N 5 - 9 к Программе.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии со складывающейся бюджетной обеспеченностью бюджетной системы Российской Федерации и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Мероприятия Программы реализуются путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ульяновской области.

Размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области местным бюджетам в целях софинансирования мероприятий по развитию систем водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области, рассчитывается по формуле:

    S  = P  x K, где:

     i    i

    S  - размер субсидий, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской

     i

области   в  целях  софинансирования   мероприятий   по   развитию   систем

водоснабжения       населенных      пунктов      Ульяновской       области;

    P  - общая сумма  потребности в  денежных средствах на проведение работ

     i

по   строительству,   реконструкции,   ремонту   объектов  водоснабжения  и

восстановлению   дебита   водозаборных  скважин,  определенная на основании

сметной документации или по результатам  проведения   процедур   размещения

заказа   на   поставку   товаров,    выполнение   работ, оказание услуг для

муниципальных нужд;

    К - коэффициент, определяющий уровень софинансирования  мероприятий  по

развитию систем  водоснабжения  населенных  пунктов  Ульяновской   области,

который равен:

    в  случае софинансирования мероприятий по строительству и реконструкции

объектов водоснабжения в сельской местности в рамках реализации федеральной

целевой    программы   "Социальное  развитие  села  до  2013  года" - 0,65;

    в случае софинансирования мероприятий по строительству и  реконструкции

объектов водоснабжения (вне рамок реализации федеральной  целевой программы

"Социальное развитие села до 2013 года"), ремонту  объектов  водоснабжения,

восстановлению           дебита       водозаборных       скважин   -   0,8.

Критериями отбора поселений и городских округов Ульяновской области для предоставления субсидий являются:

наличие программы по развитию систем водоснабжения в городском округе или поселении Ульяновской области;

наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты капитального строительства (реконструкции) или наличие сметного расчета на объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (реконструкции);

наличие финансирования мероприятий по развитию систем водоснабжения из средств местных бюджетов или внебюджетных источников в процентах от общей суммы потребности в денежных средствах на проведение работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов водоснабжения и восстановлению дебита водозаборных скважин, определенной на основании сметной документации или по результатам проведения процедур размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:

- не менее 5 процентов в случае реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";

- не менее 20 процентов в случае реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения (вне рамок реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"), ремонту объектов водоснабжения, восстановлению дебита водозаборных скважин;

наличие положительного заключения Министерства экономики Ульяновской области по результатам оценки эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 26.04.2010 N 135-П "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения".

Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию Программы утверждается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.

Объем бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию Программы, подлежит уточнению в течение финансового года в соответствии с внесением изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.

Пообъектный перечень мероприятий по развитию систем водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области на очередной год утверждается Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области на основании заявок муниципальных образований Ульяновской области на участие в реализации мероприятий Программы.

(раздел 5 – в ред. постановлений Правительства Ульяновской области от 27.06.2011 № 30/285-П (НГР – RU73000201100538), от 05.08.2011 № 38/365-П (НГР – RU73000201100653), от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

Выполнение предлагаемых мероприятий позволит:

обеспечить население питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;

снизить риск инфекционных заболеваний среди населения Ульяновской области;

повысить качество и надёжность предоставления услуг питьевого водоснабжения в городах, районных центрах, сельских населённых пунктах;

обеспечить технологическую надёжность работы инженерных систем водоснабжения;

осуществить восстановление, охрану и рациональное использование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Осуществление мероприятий Программы позволит к 2015 году повысить долю сельских населённых пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, до 67,5 процента.

Реконструкция и строительство систем канализации и очистки сточных вод, выполнение мероприятий по восстановлению водных объектов позволят прекратить сброс неочищенных сточных вод в водные объекты и на рельеф местности и дальнейшее загрязнение и деградацию водных объектов и их экосистем.

В конечном итоге реализация мероприятий Программы позволит создать наиболее комфортные и безопасные в экологическом отношении условия жизни населения Ульяновской области.

Эффективность от реализации мероприятий следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном и экономическом аспектах эффективность достигается за счёт сохранения здоровья населения области. Выполнение мероприятий по строительству систем водоснабжения позволит существенно улучшить качество питьевой воды, экологическую обстановку на территории населённых пунктов, повысить технологическую и санитарную надёжность централизованных систем водоснабжения, увеличить срок эксплуатации трубопроводов. Улучшение качества воды приведёт к улучшению качества жизни и здоровья населения.

7. Организация управления Программой

Управление Программой и контроль за ходом её реализации осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 № 115-П «О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области».

Государственным заказчиком – координатором Программы является Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

Организацию управления Программой и текущий контроль за ходом её реализации осуществляет государственный заказчик Программы, общий контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляет Правительство Ульяновской области.

Государственный заказчик Программы является главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области (далее – ГРБС), предоставляемых в форме субсидий.

Субсидии перечисляются ГРБС в бюджеты муниципальных районов (с последующим перечислением их в бюджеты поселений) и городских округов Ульяновской области.

(абзац пятый раздела 7 в ред. – постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467)

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

С целью выполнения намеченных мероприятий на государственного заказчика Программы возлагаются следующие функции:

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется при соблюдении следующих условий:

заключение между ГРБС и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения;

представление органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования ГРБС заявки на финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы в сроки и по форме, установленные ГРБС, с приложением следующих документов:

копии протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту планируемого к софинансированию за счёт субсидий объекта;

копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту планируемого к софинансированию за счёт субсидий объекта;

иных документов, предусмотренных соглашением.

разработка предложений по уточнению мероприятий Программы, а также повышение эффективности их реализации;

разработка предложений, связанных с корректировкой основных показателей, сроков и объёмов работ, предусмотренных Программой.

Органы местного самоуправления городских округов и поселений Ульяновской области ежемесячно представляют в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области заявки на финансирование расходов и отчёты об освоении средств в сроки и по форме, установленные Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в установленном порядке ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Министерство экономики Ульяновской области отчёт о ходе реализации Программы по форме, установленной Министерством экономики Ульяновской области.

Координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

(раздел 7 – в ред. постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/177-П (НГР – RU73000201100314))

Приложение № 1

к Программе

Данные о состоянии источников централизованного питьевого водоснабжения и качестве воды в месте водозабора по Ульяновской области

Показатели

Подземные

Поверхностные

Всего

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Количество источников

928

896

849

5

5

5

933

901

854

из них не отвечают санитарным правилам и нормам (%)

9,3

9,8

7,2

2 из 5

40

40

9,4

10

7,4

в том числе из-за отсутствия зоны санитарной охраны (%)

6,3

7,1

5,4

2 из 5

40

40

6,4

7,3

5,6

Число исследованных проб по санитарно-химическим показателям

1612

1350

1208

51

63

58

1663

1413

1266

из них не отвечает санитарным правилам и нормам (%)

15,9

15,7

22,8

19,6

30,1

36,2

16,1

16,4

23,4

Число исследованных проб на микробиологические показатели

1911

1488

1255

44

64

58

1955

1552

1313

из них не отвечает санитарным правилам и нормам (%)

4,9

5,3

6,5

36,4

20,3

25,8

5,6

5,9

7,4

Число исследованных проб на суммарную альфа- и бета- активность

75

111

115

7

8

13

82

119

из них с превышением контролируемого уровня по суммарной активности

-

-

-

-

-

-

-

Приложение № 2

к Программе

Доля проб воды источников

централизованного питьевого водоснабжения (%), не отвечающей гигиеническим требованиям, по муниципальным образованиям Ульяновской области

Наименование муниципального образования

2007 г.

2008 г.

2009 г.

СХП

МБП

СХП

МБП

СХП

МБП

город Ульяновск

77

2,3

71,8

8,4

67

10,2

город Димитровград

6

-

6,9

-

19,4

-

Базарносызганский район

43,9

7,5

13,9

-

40

5,8

Барышский район

9,6

19,8

11,3

12,1

7,5

2,5

Вешкаймский район

-

1,7

1,9

1

2

-

Инзенский район

8,2

3,3

24

2

-

6,4

Карсунский район

-

5

-

-

-

-

Кузоватовский район

2

-

-

-

4

2

Майнский район

-

-

-

-

-

6,6

Мелекесский район

61

1

50

6,4

77,7

10,5

Николаевский район

4

7,5

-

-

-

-

Новомалыклинский район

-

-

17,2

-

-

-

Новоспасский район

-

-

-

-

-

5,5

Павловский район

-

7,6

-

-

-

2,8

Радищевский район

-

56,8

-

42,4

-

46,4

Сенгилеевский район

-

5,5

-

30,7

-

32,1

Старокулаткинский район

-

-

-

-

-

-

Старомайнский район

51

1

54,8

1,6

44

1,6

Сурский район

5

-

-

-

-

-

Тереньгульский район

-

-

-

-

-

13,6

Ульяновский район

25

7,5

13

2,8

20,8

5,6

Цильнинский район

7

10,7

7,3

12,1

6,8

19,4

Чердаклинский район

15

0,3

9,5

2,5

65,8

0,9

Примечание. СХП – санитарно-химические показатели, МБП – микробиологические показатели.

Приложение № 3

к Программе

Доля проб питьевой воды (%) из водопроводов,

не отвечающей гигиеническим нормативам

Наименование муниципального образования

2007 г.

2008 г.

2009 г.

СХП

МБП

СХП

МБП

СХП

МБП

Всего по области

17,5

4,3

21,4

6,8

13,4

8,8

город Ульяновск

21,5

0

44,4

4,5

29,7

4

город Димитровград

0

0

0

0

Базарносызганский район

5 из 5

0 из 6

0

0

Барышский район

12

7,6

0

0

7,7

6,8

Вешкаймский район

0

6,6

1,4

5,9

1из 16

2 из 16

Инзенский район

5,0

12

37,5

0

Карсунский район

0

0

0

0

Кузоватовский район

0

0

0

25

Майнский район

0

0

0

0

Мелекесский район

1 из 4

0 из 4

47,2

2,5

50

4,7

Николаевский район

6,7

0

0

0

4,1

Новомалыклинский район

0

0

0

0

Новоспасский район

0

0

0

0

5,7

Павловский район

4,0

7,5

0

0

Радищевский район

0

62,1

0

55,5

60

Сенгилеевский район

0

22,2

0

51,1

45,4

Старокулаткинский район

0

0

0

0

Старомайнский район

55

1,9

45

2,1

Сурский район

0

0

0

0

1 из 5

Тереньгульский район

-

-

0

0

Ульяновский район

1 из 9

0

0

2,7

4,7

8,7

Цильнинский район

0

0 из 7

3

23,5

25,6

Чердаклинский район

0

0 из 5

0

0

Примечание. СХП – санитарно-химические показатели, МБП – микробиологические показатели.

Приложение N 4

к Программе

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы будет осуществляться на основе использования системы целевых индикаторов и показателей.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Наименование
индикатора 

Единица
измере-
ния   

2011 год           

2012 год        

2013 год       

2014 год       

2015 год       

I
кв.

II
кв.

III 
кв. 

IV кв.

всего

I
кв.

II
кв.

III
кв.

IV 
кв.

всего

I
кв.

II
кв.

III
кв.

IV 
кв.

всего

I
кв.

II
кв.

III
кв.

IV 
кв.

всего

I
кв.

II
кв.

III
кв.

IV 
кв.

всего

Строительство
и           
реконструкция
водопроводных
сетей       

км 

37,771

151,086

188,857

17,81

71,25

89,06

11,43

45,72

57,15

7,91

31,62

39,53

8,36

33,43

41,79

Эффективность реализации мероприятий Программы по строительству и реконструкции сетей водоснабжения в отчетный период оценивается на основании фактических количественных оценок целевых индикаторов в процентах по следующей формуле:

    Э = [1 - (И x Б - И    ) / И x Б] x 100%, где:

                       факт

    Э - эффективность Программы, %;

    И - планируемое значение целевого индикатора, км;

    И     - фактическое значение целевого индикатора, км;

     факт

    Б - коэффициент,  учитывающий   уровень   фактического   финансирования

мероприятий Программы из областного бюджета  Ульяновской  области,  который

рассчитывается по формуле:

    Б = О     / О, где:

         факт

    О     - фактический  объем  финансирования  мероприятий   Программы  по

     факт

строительству  и  реконструкции  объектов  водоснабжения  на текущий год из

областного бюджета Ульяновской области в соответствии с законом Ульяновской

области об областном бюджете Ульяновской области  на  очередной  финансовый

год и плановый период, руб.;

    О - планируемый   объем   финансирования   мероприятий   Программы   по

строительству  и  реконструкции  объектов  водоснабжения  на текущий год из

областного  бюджета Ульяновской  области в  соответствии с Программой, руб.

Показатели оценки эффективности реализации мероприятий Программы по строительству и реконструкции водопроводных сетей за отчетный период приведены в таблице 2.

Таблица 2

Показатели оценки эффективности реализации мероприятий

Программы по строительству и реконструкции

водопроводных сетей

Эффективность Программы, %   

Оценка эффективности реализации   
мероприятий Программы        

75 - 100            

Эффективно              

0 - 74             

Неэффективно             

Оценка эффективности реализации мероприятий по ремонту объектов водоснабжения за отчетный период будет проводиться на основе анализа восстановления гидравлического режима на сетях водоснабжения населенных пунктов Ульяновской области, в которых был произведен ремонт объектов водоснабжения.

Оценка эффективности реализации мероприятий по восстановлению дебита водозаборных скважин за отчетный период будет проводиться на основе анализа увеличения дебита водозаборных скважин до проектной мощности.

(приложение № 4 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 27.06.2011 № 30/285-П (НГР – RU73000201100538), от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

Мероприятия Программы на 2011 год и их финансирование

Наименование мероприятия

Протяжен-
ность,  
км

Общая  
стоимость,
тыс. руб.

Источники       
финансирования,    
тыс. руб.

федеральный
бюджет

областной
бюджет  
Ульяновской
области

1

2

3

4

5

1. Муниципальное образование "Базарносызганский район"

Муниципальное образование "Должниковское сельское поселение"

Реконструкция водопровода
по жилой зоне пос. Черный
Ключ

1,397

4635,44

2927,65

1707,79

Муниципальное образование "Папузинское сельское поселение"

Строительство водопровода
в жилой зоне с. Папузы

2,0

4231,0

1426,0

2805,0

Всего по муниципальному  
району

3,397

8866,44

4353,65

4512,79

2. Муниципальное образование "Барышский район"

Муниципальное образование "Поливановское сельское поселение"

Реконструкция водопровода
в с. Акшуат

3,011

2910,89

873,0

2037,89

Всего по муниципальному  
району

3,011

2910,89

873,0

2037,89

3. Муниципальное образование "Вешкаймский район"

Муниципальное образование "Вешкаймское городское поселение"

Строительство водопровода
в с. Красный Бор

7,382

16423,86

10594,02

5829,84

Бурение скважины и монтаж
водонапорной башни БР-25 в
с. Вешкайма

244,779

244,779

Муниципальное образование "Чуфаровское городское поселение"

Устройство фундамента и  
монтаж башни Рожновского в
р.п. Чуфарово

350,0

350,0

Муниципальное образование "Ермоловское сельское поселение"

Приобретение и монтаж    
водонапорной башни БР-25 в
с. Ермоловка

351,902

351,902

Всего по муниципальному  
району

7,382

17370,541

10594,02

6776,521

4. Муниципальное образование "Инзенский район"

Муниципальное образование "Инзенское городское поселение"

Строительство водопровода
по ул. Борьбы и          
реконструкция водовода в 
г. Инза

3,467

23455,34

14813,9

8641,44

Муниципальное образование "Оськинское сельское поселение"

Строительство системы    
водоснабжения в с.       
Забалуйка

4,859

7480,3

2244,0

5236,3

Муниципальное образование "Черемушкинское сельское поселение"

Реконструкция водопровода
в с. Поддубное и         
с. Черемушки

3,0

15532,11

9809,76

5722,35

Всего по муниципальному  
району

11,326

46467,75

26867,66

19600,09

5. Муниципальное образование "Карсунский район"

Муниципальное образование "Карсунское городское поселение"

Строительство водопровода
в с. Малое Станичное

3,0

7355,0

2480,0

4875,0

Строительство водопровода
протяженностью 1,2 км по 
с. Большое Станичное

1,2

6943,63

4385,45

2558,18

Всего по муниципальному  
району

4,2

14298,63

6865,45

7433,18

6. Муниципальное образование "Кузоватовский район"

Муниципальное образование "Коромысловское сельское поселение"

Реконструкция водопровода
в с. Коромысловка

3,79

6567,99

1970,0

4597,99

Муниципальное образование "Спешневское сельское поселение"

Реконструкция водопровода
в с. Спешневка

5,106

12667,52

6224,53

6442,99

Всего по муниципальному  
району

8,896

19235,51

8194,53

11040,98

7. Муниципальное образование "Майнский район"

Муниципальное образование "Майнское городское поселение"

Реконструкция системы    
водоснабжения р.п. Майна

4,934

31198,22

20231,51

10966,71

Всего по муниципальному  
району

4,934

31198,22

20231,51

10966,71

8. Муниципальное образование "Мелекесский район"

Муниципальное образование "Рязановское сельское поселение"

Оплата выполненных работ 
по промывке водозаборных 
скважин в 2010 году

175,0

175,0

Муниципальное образование "Тиинское сельское поселение"

Реконструкция            
водопроводных сетей в с. 
Русский Мелекесс

8,474

21217,52

13400,54

7816,98

Всего по муниципальному  
району

8,474

21392,52

13400,54

7991,98

9. Муниципальное образование "Николаевский район"

Муниципальное образование "Николаевское городское поселение"

Строительство водопровода
в с. Баевка

7,447

19888,9

12561,41

7327,49

Всего по муниципальному  
району

7,447

19888,9

12561,41

7327,49

10. Муниципальное образование "Новомалыклинский район"

Муниципальное образование "Новомалыклинское сельское поселение"

Ремонт наружной сети     
водопровода по ул. Зеленая
в                        
с. Новая Малыкла

300,0

300,0

Муниципальное образование "Новочеремшанское сельское поселение"

Нормализация водоснабжения
в с. Новочеремшанск и    
с. Вороний Куст

1960,025

1960,025

Всего по муниципальному  
району

2260,025

2260,025

11. Муниципальное образование "Новоспасский район"

Муниципальное образование "Коптевское сельское поселение"

Ремонт водопровода с.    
Коптевка, ул. Луговая

150,0

150,0

Муниципальное образование "Садовское сельское поселение"

Реконструкция водопровода
в с. Новая Лава

4,69

12615,97

7967,98

4647,99

Муниципальное образование "Троицкосунгурское сельское поселение"

Строительство водозаборной
скважины на территории   
с. Троицкий Сунгур

838,206

838,206

Муниципальное образование "Фабричновыселковское сельское поселение"

Реконструкция водопровода
в пос. Фабричные Выселки

4,825

24508,29

15478,92

9029,37

Всего по муниципальному  
району

9,515

38112,466

23446,9

14665,566

12. Муниципальное образование "Павловский район"

Муниципальное образование "Павловское городское поселение"

Реконструкция системы    
водоснабжения в р.п.     
Павловка

3,559

16617,23

10495,09

6122,14

Реконструкция системы    
водоснабжения с. Шалкино

5,085

13869,06

8759,41

5109,65

Муниципальное образование "Баклушинское сельское поселение"

Реконструкция водопровода
в с. Муратовка

3,67

12069,0

3289,0

8780,0

Всего по муниципальному  
району

12,314

42555,29

22543,5

20011,79

13. Муниципальное образование "Радищевский район"

Муниципальное образование "Радищевское городское поселение"

Областное государственное
унитарное предприятие    
"Радищевский групповой   
водовод". Реконструкция II
очереди Ульяновского     
группового водовода

30,0

21000,0

12600,0

8400,0

Областное государственное
унитарное предприятие    
"Радищевский групповой   
водовод". Приобретение   
специализированной техники

8600,0

8600,0

Областное государственное
унитарное предприятие    
"Радищевский групповой   
водовод". Замена         
водопроводных сетей

5100,0

5100,0

Реконструкция системы    
водоснабжения            
с. Воскресеновка

9,0

8740,0

5520,0

3220,0

Муниципальное образование "Калиновское сельское поселение"

Реконструкция системы    
водоснабжения с. Калиновка

3,418

3544,125

2336,0

1208,125

Всего по муниципальному  
району

42,418

46984,125

20456,0

26528,125

14. Муниципальное образование "Сенгилеевский район"

Муниципальное образование "Елаурское сельское поселение"

Нормализация водоснабжения
в с. Елаур

1100,0

1100,0

Муниципальное образование "Новослободское сельское поселение"

Реконструкция            
водопроводных сетей в с. 
Вырыстайкино

3,442

5419,575

1626,0

3793,575

Муниципальное образование "Тушнинское сельское поселение"

Нормализация водоснабжения
в с. Тушна

1100,0

1100,0

Всего по муниципальному  
району

3,442

7619,575

1626,0

5993,575

15. Муниципальное образование "Старокулаткинский район"

Муниципальное образование "Старокулаткинское городское поселение"

Замена водонапорной башни
Рожновского в р.п. Старая
Кулатка

499,769

499,769

Всего по муниципальному  
району

499,769

499,769

16. Муниципальное образование "Старомайнский район"

Муниципальное образование "Жедяевское сельское поселение"

Нормализация водоснабжения
в с. Волостниковка

317,0

317,0

Нормализация водоснабжения
в с. Жедяевка

436,0

436,0

Муниципальное образование "Кандалинское сельское поселение"

Нормализация водоснабжения
в с. Малая Кандала

125,0

125,0

Муниципальное образование "Краснореченское сельское поселение"

Нормализация водоснабжения
в с. Новиковка

377,0

377,0

Муниципальное образование "Матвеевское сельское поселение"

Нормализация водоснабжения
в с. Матвеевка

393,0

393,0

Ремонт водонапорной башни
в с. Русский Юрткуль

152,0

152,0

Всего по муниципальному  
району

1800,0

1800,0

17. Муниципальное образование "Сурский район"

Муниципальное образование "Чеботаевское сельское поселение"

Проектно-изыскательские  
работы по объекту        
"Строительство водовода к
с. Чеботаевка Сурского   
района Ульяновской       
области"

400,0

400,0

Всего по муниципальному  
району

400,0

400,0

18. Муниципальное образование "Тереньгульский район"

Муниципальное образование "Тереньгульское городское поселение"

Реконструкция водопровода
в с. Байдулино

7,7

20724,85

13089,38

7635,47

Реконструкция водопровода
в с. Тумкино

9,0

20715,88

13083,71

7632,17

Всего по муниципальному  
району

16,7

41440,73

26173,09

15267,64

19. Муниципальное образование "Ульяновский район"

Муниципальное образование "Большеключищенское сельское поселение"

Завершение работ по      
нормализации водоснабжения
в с. Большие Ключищи

1480,0

1480,0

Строительство водопровода
в новом микрорайоне      
с. Большие Ключищи

4423,12

1350,0

3073,12

Муниципальное образование "Тимирязевское сельское поселение"

Реконструкция водопровода
в д. Михайловка

7,258

9151,45

5779,86

3371,59

Всего по муниципальному  
району

7,258

15054,57

7129,86

7924,71

20. Муниципальное образование "Цильнинский район"

Муниципальное образование "Большенагаткинское сельское поселение"

Строительство водовода с.
Новое Никулино -         
с. Большое Нагаткино

24,288

53828,759

35487,08

18341,679

Муниципальное образование "Елховоозерское сельское поселение"

Реконструкция водопровода
в с. Елховое Озеро и     
с. Кайсарово

1,0

1377,0

1377,0

Всего по муниципальному  
району

25,288

55205,759

35487,08

19718,679

21. Муниципальное образование "Чердаклинский район"

Муниципальное образование "Белоярское сельское поселение"

Реконструкция водопровода
в с. Новый Белый Яр

3,8

7622,0

2406,0

5216,0

Всего по муниципальному  
району

3,8

7622,0

2406,0

5216,0

22. Муниципальное образование "город Новоульяновск"

Строительство водовода к 
с. Панская Слобода и     
с. Криуши от             
новоульяновского водовода
муниципального образования
"город Новоульяновск"

9,055

5000,0

5000,0

Всего по муниципальному  
образованию

9,055

5000,0

5000,0

Очистка водозаборных     
скважин

20680,4

20680,4

Итого

188,857

466864,11

243210,2

223653,91

";

(приложение № 5 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 № 38/365-П (НГР – RU73000201100653), от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Программе

Мероприятия Программы на 2012 год и их финансирование

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ НА 2012 ГОД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Наименование    
мероприятия     

Протяженность,
км     

Общая 
стоимость,
тыс. руб.

Источники       
финансирования,    
тыс. руб.       

федеральный
бюджет  

областной 
бюджет  
Ульяновской
области  

Строительство        и
реконструкция объектов
водоснабжения        в
сельской  местности  в
рамках      реализации
федеральной    целевой
программы  "Социальное
развитие села до  2013
года"                

70,16   

210482,6

66468,2

144014,4

Строительство        и
реконструкция объектов
водоснабжения        

18,9    

89647,4

89647,4

Ремонт        объектов
водоснабжения        

67759,75

67759,75

Восстановление  дебита
водозаборных скважин 

50500,0

50500,0

Итого                

89,06   

418389,75

66468,2

351921,55

(приложение № 6 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Программе

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ НА 2013 ГОД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Наименование мероприятия

Протяжен-
ность,  
км

Общая  
стоимость,
тыс. руб.

Источники      
финансирования,   
тыс. руб.

федеральный
бюджет

областной
бюджет 
Ульяновской
области

Строительство             и
реконструкция      объектов
водоснабжения  в   сельской
местности     в      рамках
реализации      федеральной
целевой           программы
"Социальное  развитие  села
до 2013 года"

41,95

125835,67

39737,58

86098,09

Строительство             и
реконструкция      объектов
водоснабжения

15,2

45600,08

45600,08

Ремонт             объектов
водоснабжения

34466,7

34466,7

Восстановление       дебита
водозаборных скважин

12843,67

12843,67

Итого

57,15

218746,12

39737,58

179008,54

(приложение № 7 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к Программе

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ НА 2014 ГОД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Наименование мероприятия

Протяжен-
ность,  
км

Общая   
стоимость,
тыс. руб.

Источники финансирования,
тыс. руб.

федеральный
бюджет

областной 
бюджет  
Ульяновской
области

Строительство          и
реконструкция   объектов
водоснабжения

39,53

118575,58

118575,58

Ремонт          объектов
водоснабжения

89625,03

89625,03

Восстановление    дебита
водозаборных скважин

33397,87

33397,87

Итого

39,53

241598,48

241598,48

";

(приложение № 8 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к Программе

Мероприятия Программы на 2015 год и их финансирование

Наименование мероприятия 

Протяжен-
ность,  
км      

Общая  
стоимость,
тыс. руб.

Источники      
финансирования,   
тыс. руб.      

федеральный
бюджет  

областной
бюджет 
Ульяновской
области 

Строительство             и
реконструкция      объектов
водоснабжения             

41,79

126376,84

126376,84

Ремонт             объектов
водоснабжения             

95521,59

95521,59

Восстановление       дебита
водозаборных скважин      

35595,17

35595,17

Итого                     

41,79

257493,6

257493,6

".

(приложение № 9 – в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2011 № 51/517-П (НГР – RU73000201101467))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 95 от 23.11.2010
Рубрики правового классификатора: 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать