Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2011г.
Номер документа: RU46000201100893
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.11.2011 №587-па

г.Курск

ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Курской области от 21.08.2012 № 729-па (НГР RU46000201200781 от 26.12.2012)

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», от 28 февраля 1996г. № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф» Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о службе медицины катастроф Курской области;

организационно-штатную структуру службы медицины катастроф Курской области.

2. Комитету здравоохранения Курской области (С.М. Шевченко) создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвердить положение о ней и её состав.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 24.12.2010 г. № 631-па «Вопросы службы медицины катастроф Курской области».

Губернатор

Курской области

А.Н. Михайлов

Утверждено

постановлением Администрации Курской области от «16» ноября 2011г.

№587-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Служба медицины катастроф Курской области (далее - Служба) является функциональным звеном территориальной подсистемы единой государствен­ной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на терри­тории области.

Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, террористических актах и других чрезвычайных си­туациях, а также для организации и оказания специализированной, экстренной и консультативной медицинской помощи населению области при чрезвычай­ных ситуациях.

Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Курской области, формированиями и учреждениями, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иными учреждениями участвующими в ликвидации медико-санитарных последст­вий чрезвычайных ситуаций.

2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Рос­сийской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законодательством Курской области, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комитета здравоохранения Курской области, иными нормативными правовыми актами, а так­же настоящим Положением.

3. Основными задачами Службы являются:

организация и осуществление медико-санитарного обеспечения на­селения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов;

обеспечение готовности органов управления, системы связи и опо­вещения учреждений и формирований Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;

оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;

сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;

координация и руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

участие в подготовке и обеспечении готовности лечебно-профилактических учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение постоянной готовности и эффективной работы Служ­бы по оказанию экстренной и консультативной медицинской помощи населе­нию (санитарная авиация) при чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий сти­хийных бедствий, аварий и катастроф;

участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;

методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы;

создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и 1специального имущества для оснащения формирований и учреждений Службы, организация его хранения и обновления (освежения);

создание и поддержание в готовности нештатных медицинских формирований Службы;

разработка, внедрение и совершенствование методов и средств ока­зания медицинской помощи, лечения пораженных при чрезвычайных ситуа­циях.

4. Служба функционально объединяет:

силы и средства учреждений здравоохранения Курской области;

силы и средства филиала №8 ФГУ «1586 ОВКГ МВО» МО РФ;

силы и средства ФГУЗ «Медико-санитарная часть УМВД России по Курской области»;

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 21.08.2012 № 729-па)

силы и средства ФГУЗ «Медико-санитарная часть 125 ФМБА России»;

силы и средства учреждения Роспотребнадзора по Курской области;

силы и средства НУЗ «Отделенческая больница на станции г. Курска», предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

5. Служба в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет свою деятельность на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

На региональном уровне Служба представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комитета здравоохранения Курской области;

постоянно действующим органом управления – комитетом здравоохранения Курской области;

органом повседневного управления – ОКУЗ «Курский территориальный центр медицины катастроф»;

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 21.08.2012 № 729-па)

силами и средствами учреждений здравоохранения Курской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Курской области.

ОКУЗ «Курский территориальный центр медицины катастроф» является государственным учреждением здравоохранения особого типа Курской области, находящимся в режиме постоянной готовности и предназначенным для организации выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи сил и средств Службы.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 21.08.2012 № 729-па)

6. На всех уровнях Службы создаются нештатные формирования. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение Службы.

7. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.

При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

8. По решению руководителя Службы для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций с учетом ее масштаба, степени потенциальной опасности, медико-санитарных и социальных последствий могут привлекаться все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации силы и средства Службы независимо от их уровня.

Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений здравоохранения Курской области возлагается на Службу, которая обеспечивает:

организацию подготовки, повышения квалификации и аттестацию специалистов Службы;

разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;

руководство силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Руководителем Службы является председатель комитета здравоохранения Курской области.

Организационно-методическое руководство деятельностью органов управления, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляет комитет здравоохранения Курской области.

Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется руководителем Службы по согласованию с заинтересованными государственными органами.

Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым ОКУЗ «Курский территориальный центр медицины катастроф», по согласованию с Главным управлением МЧС России по Курской области и утверждаемым руководителем Службы.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 21.08.2012 № 729-па)

Штаб Службы представлен ОКУЗ «Курский территориальный центр медицины катастроф» и выполняет следующие функции:

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 21.08.2012 № 729-па)

планирование медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

оперативно-тактическое руководство (координация) деятельностью Службы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

организационно-техническое обеспечение работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комитета здравоохранения Курской области.

10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих областных целевых программ.

Резерв финансовых и материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создается:

резерв Курской области - за счет средств областного бюджета;

резерв муниципального уровня - за счет средств местного бюджета;

объектовый резерв - за счет собственных средств организации.

Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от «16» ноября 2011г.  №587-па

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 21.08.2012 № 729-па)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 139 от 22.11.2011
Рубрики правового классификатора: 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать