Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2013г.
Номер документа: RU22000201301203
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 ноября 2013 года № 602

О внесении изменений в постановление Администрации края от 02.08.2011 №420

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, поста­новлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских терри­торий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» постановляю:

внести в постановление Администрации края от 02.08.2011 №420Об утверждении долгосрочной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012 - 2020 годы» следующие из­менения:

в наименовании и пункте 1 постановления слова «долгосрочная целе­вая программа» в соответствующем падеже заменить словами «государ­ственная программа Алтайского края» в соответствующем падеже;

пункт 3 изложить в редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Лукьянова А.Н.»;

долгосрочную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012 - 2020 годы, утвержденную указан­ным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоя­щему постановлению.

Губернатор Алтайского края              А.Б. Карлин

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Администрации Алтайского края от развитие сельских 16.11.2013 № 602

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ «Устойчивое территорий Алтайского края»

на 2012-2020 годы

ПАСПОРТ

государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края»

на 2012-2020 годы

Ответственный исполнитель              Главное управление сельского

программы              хозяйства Алтайского края

Соисполнители программы              Главное управление экономики и ин­

вестиций Алтайского края; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтиче­ской деятельности;

управление Алтайского края по жи­лищно-коммунальному хозяйству; управление Алтайского края по строи­тельству и архитектуре; управление Алтайского края по куль­туре и архивному делу; управление Алтайского края по физи­ческой культуре и спорту; управление Алтайского края по пище­вой, перерабатывающей, фармацевти­ческой промышленности и биотехно­логиям;

управление Алтайского края по разви­тию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

управление Алтайского края по печати и информации

Участники программы                                             Главное управление сельского хозяй­      ства Алтайского края; Главное управление экономики и ин­вестиций Алтайского края; Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтиче­ской деятельности;

управление Алтайского края по жи­лищно-коммунальному хозяйству; управление Алтайского края по строи­тельству и архитектуре; управление Алтайского края по куль­туре и архивному делу; управление Алтайского края по физи­ческой культуре и спорту; управление Алтайского края по пище­вой, перерабатывающей, фармацевти­ческой промышленности и биотехно­логиям;

управление Алтайского края по разви­тию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;

управление Алтайского края по печати и информации

органы местного самоуправления му­ниципальных районов и городских округов (по согласованию); юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производст­вом, предоставлением бытовых, ком­мунальных и социальных услуг на се­ле, другими видами несельскохозяй­ственной деятельности, направленны­ми на диверсификацию сельской эко­номики (по согласованию); граждане, проживающие в сельской местности и их общественные объ­единения (по согласованию)

Цель программы

создание благоприятных социально- экономических условий для ком­плексного и устойчивого развития

1

многоотраслевой экономики (повы­шение комфортных условий жизнеде­ятельности сельских граждан, активи­зация участия граждан в реализации общественно значимых проектов в сельской местности, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни)

Задачи программы              диверсификация сельской экономики,

развитие несельскохозяйственных ви­дов деятельности, повышение эконо­мической активности населения и расширение источников его доходов; удовлетворение потребности сельско­го населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в бла­гоустроенном жилье; грантовая поддержка местных иници­атив граждан, проживающих в сель­ской местности;

поощрение и популяризация достиже­ний в сфере развития сельских терри­торий;

повышение уровня комплексного обу­стройства населенных пунктов, распо­ложенных в сельской местности, объ­ектами социальной и инженерной ин­фраструктуры;

проведение мероприятий, направлен­ных на поддержание имиджа Алтай­ского края как региона, выпускающего брендовую продукцию

Индикаторы и показатели              уровень официально зарегистриро-

программы              ванной безработицы в сельской мест­

ности;

количество грантов, предоставленных на развитие предпринимательской де­ятельности;

строительство (приобретение) жилья (в том числе молодыми семьями и мо­лодыми специалистами); количество сельских семей, улуч­шивших жилищные условия (в том числе молодых семей и молодых спе-

1

циалистов);

количество грантов, предоставленных на поддержку инициатив местных со­обществ;

поддержка национальных культурных традиций, проведение праздников сельскохозяйственной тематики; ввод в действие общеобразова­тельных учреждений; ввод в действие фельдшерско- акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; ввод в действие плоскостных спор­тивных сооружений; ввод в действие распределительных газовых сетей;

ввод в действие локальных водопро­водов;

ввод в действие учреждений культур- но-досугового типа; количество расположенных в сель­ской местности населенных пунк­тов, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застрой­ку;

количество грантов, предоставленных для разработки проектов комплексной компактной застройки «Сельское по­селение XXI века»;

прирост сельского населения, обеспе­ченного услугами фельдшерско- акушерских пунктов (офисами врачей общей практики);

уровень обеспеченности жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности;

уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой; количество проведенных гастрономи­ческих праздников «Вкусный Алтай»; количество проведенных специализи­рованных ярмарок «День мясного гурмана»;

количество проведенных выставок- ярмарок «Медовый спас на Алтае»;

количество проведенных праздников «Всесибирский день напитков»; подготовка и издание Поварской кни­ги Алтайского края

1

1

Сроки и этапы реализации программы

Объемы и источники финансирова­ния программы

2012-2020 годы

I этап: 2012-2013 годы;

II этап: 2014-2017 годы;

III этап: 2018-2020 годы

общий объем финансирования Госу­дарственной программы составляет 12121694 тыс. рублей (в ценах соот­ветствующих лет), в том числе: средства федерального бюджета - 4801165 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 4964775 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 745940 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 1609814 тыс. рублей. Из общего объема средств в 2014 - 2020 годах планируется выделить 9588724 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 3939015 тыс. рублей; из краевого бюджета - 4070316 тыс. рублей; из местных бюджетов - 635593 тыс. рублей; из внебюджетных источников              -

943800 тыс. рублей

1

1

Ожидаемые конечные результаты реализации программы сокращение уровня официально зарегистрированной безработицы в сельской местности до 2,75%; предоставление 131 гранта на разви­тие сельского предпринимательства; улучшение жилищных условий 4,0 тыс. сельских семей, в том числе 2,4 тыс. молодых семей и молодых специалистов;

ввод (приобретение) 195,6 тыс. кв. м жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе

1

114,8 тыс. кв. м для молодых семей и молодых специалистов; предоставление 135 грантов, направ­ленных на поддержку инициатив местных сообществ; проведение не менее 14 праздников сельскохозяйственной тематики; ввод в действие 8 общеобразова­тельных учреждений на 1,7 тыс. уче­нических мест;

ввод в действие 34 фельдшерско- акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; прирост сельского населения, обеспе­ченного услугами фельдшерско- акушерских пунктов (офисами врачей общей практики), на 20,1 тыс. человек; ввод в действие 11 плоскостных спортивных сооружений; ввод в действие 853,7 км распреде­лительных газовых сетей; увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым газом до 7,5%; ввод в действие 473,9 км локальных водопроводов;

увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой до 70%;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компакт­ную жилищную застройку в 8 насе­ленных пунктах, расположенных в сельской местности; предоставление 7 грантов для разра­ботки проектов комплексной ком­пактной застройки «Сельское поселе­ние XXI века»;

ввод в действие 5 учреждений культурно-досугового типа на 900 мест;

проведение мероприятий, направлен­ных на поддержание имиджа Алтай­ского края как региона, выпускающего брендовую продукцию

1

1. Основные понятия государственной программы

Сельские территории (сельская местность) - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие по­селки, входящие в состав городских округов (за исключением города Барнау­ла) и городских поселений, где преобладает деятельность, связанная с произ­водством и переработкой сельскохозяйственной продукции;

сельское население - жители, постоянно проживающие во всей сово­купности сельских населенных пунктов;

устойчивое развитие сельских территорий - стабильное социально- экономическое развитие сельских территорий на основе диверсифицирован­ной сельской экономики, обеспечивающей высокое качество жизни, рацио­нальное и экологически обоснованное использование земель;

инвестиционный проект в сфере агропромышленного комплекса - про­ект, предполагающий осуществление сельскохозяйственным товаропроизво­дителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструк­цией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе чего создаются высокотехнологичные рабочие места;

несельскохозяйственная деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их объединений на территории сел Алтайского края, отличная от производства продукции растениеводства и животноводства. В целях настоящей Программы к приоритетным направле­ниям несельскохозяйственной деятельности в сельских территориях Алтай­ского края относится производство продуктов питания, иной промышленной продукции с использованием сельскохозяйственного сырья, их упаковка, оказание бытовых и коммунальных услуг, услуг, связанных с размещением туристов и предоставлением туристических услуг, ремесленничество, тор­говля, иные виды деятельности.

2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

Алтайский край по численности населения (по состоянию на 01.01.2013 2398,8 тыс. человек) занимает 22 место в России и 5 место в Сибирском фе­деральном округе. В сельской местности проживают 1067,7 тыс. человек, или 44,5% населения (в среднем по округу - 27,8%, по России - 26%). При этом плотность населения (14,3 человека на 1 квадратный километр) превышает аналогичные показатели по России и Сибирскому федеральному округу.

В настоящее время в крае насчитывается около 660 сельских поселе­ний. За последний межпереписной период сельская поселенческая сеть со­кратилась на 22 населенных пункта (на 1,4%). Около 23% сельских населен­ных пунктов имеет численность жителей до 100 человек, 4,5% - до 10 чело­век.

Территория Алтайского края составляет 16,8 млн. га, из которых 11,7 млн. га приходится на земли сельскохозяйственного назначения (70%), 4,3 млн. га - земли лесов (25%). В структуре земель сельскохозяйственного назначения 6,5 млн. га занимает пашня. По её площади регион лидирует в Российской Федерации: на долю края приходится треть таких земель Сибир­ского федерального округа.

Необходимо отметить, что за годы реформ специализация экономики муниципальных районов претерпела довольно существенные изменения. Так, сократилась численность занятых в системообразующей отрасли - сельско­хозяйственном производстве, и прежде всего в животноводстве. При этом заметно выросла численность занятых в сфере услуг и в малом бизнесе.

Тем не менее основной отраслью экономики муниципальных районов края является сельское хозяйство, темпы развития которого в последние годы были ниже средних по России. За указанный период объем сельскохозяй­ственного производства увеличился лишь на 3,2% (по России - на 5,4%).

Вместе с тем наблюдается рост как объемов производства валовой про­дукции, так и доли в нем сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ): если в 2005 году на них приходилось около 45%, то в 2012 году - около 60%. Причем ускоренное развитие получи­ли товарные хозяйства, которые активно применяют современные техноло­гии, занимаются повышением эффективности производства и внедрением инноваций. В то же время сектор личных подсобных хозяйств, несмотря на происходящие процессы старения и миграции сельского населения, сохранил поголовье скота и птицы, увеличил товарность собственного производства, которая выразилась в приросте объемов закупа основной продукции. Все это свидетельствует о формировании в Алтайском крае многоукладной аграрной экономики с достаточно высокой степенью адаптивности к различным усло­виям хозяйствования.

Однако рост сельскохозяйственного производства не обеспечивает до­статочного уровня финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей. Несмотря на увеличение прибыли, уровень рентабельности составляет 10 - 15%, что не позволяет вести расширенное воспроизводство. Сельхозтоваро­производители края в значительной степени зависимы от реализации зерно­вых культур.

Промышленное же производство локализовано в муниципальных обра­зованиях региона в разной степени. В целом на сельские территории прихо­дится около 20% от его общего объема в крае. По выпуску промышленной продукции на душу населения различия среди сельских территорий очень существенны, причем основной отраслью их специализации является пище­вая и перерабатывающая промышленность. В последнее время в районах края активно развивается производство отдельных продуктов питания и напитков, что связано с оформлением групп компаний (холдингов), форми­рованием брендов (прежде всего в молочной отрасли), активной модерниза­цией и открытием новых производств. На долю сельских районов края при­ходится около 50% объемов выпуска муки, 70% крупы, около 40% мяса и субпродуктов, 45% сыра и сырных продуктов, более 30% цельномолочной продукции, около 20% макарон. Алтайский край является крупнейшим про­изводителем сыра, муки и крупы в России.

Одной из значимых сфер занятости в сельской местности является лес­ное хозяйство и деревообработка. Алтайский край обладает значительными лесосырьевыми ресурсами: лесами покрыто 25% территории региона. По производству пиломатериалов Алтайский край занимает 5-6 место в Рос­сии. На его долю приходится порядка 6% общероссийского объема произ­водства. В 2012 году среднесписочная численность работников лесного хо­зяйства составляла 5,1 тыс. человек, а лиц, занимающихся обработкой древе­сины и производством изделий из дерева, - 6,4 тыс. человек. В ряде районов на долю лесного хозяйства приходится от 2% до 10% общей численности ра­ботающего населения, а в Угловском районе в данной сфере трудится около 20% занятого населения.

Несмотря на темпы экономического роста, обеспечивающие развитие основных отраслей сельской экономики и сопутствующее ему увеличение доходов сельских жителей, официальные денежные доходы граждан в райо­нах составляют менее 50% от среднегородских значений: в целом по итогам 2012 года их уровень достиг лишь 9378 рублей (в среднем по городам - 19047 рублей). Главное отличие структуры денежных доходов сельских жи­телей - более высокая доля фонда оплаты труда и различных социальных вы­плат (свыше 60%), тогда как в городах преобладают поступления от пред­принимательской деятельности (около 40%), а доля социальных выплат со­ставляет около 16%.

Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в сельской местности также отстает от городских тенденций: в муниципальных районах края осуществляют деятельность менее 39% индивидуальных предпринима­телей и 15% малых предприятий. Доходы от предпринимательской деятель­ности составляют лишь 11%. Естественным следствием данных процессов являются более низкие показатели товарооборота, общественного питания и платных услуг в сравнении со среднегородским уровнем.

Одними из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения относительно проживания в той или иной местности, являются обеспеченность жильем и благоустройство жилищного фонда, наличие ин­женерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объ­ектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Обеспеченность жильем сельских жителей несколько выше среднего значения по городам и составляет 23,6 кв. м на человека (по городам - 20,9 кв. м). Вместе с тем уровень благоустройства сельских домовладений отстает от средних значений по краю: водопроводом оборудовано 54,6% жи­лищного фонда (в среднем по краю - 73%), канализацией - 39,2% (по краю - 63,2%), отоплением - 80,4%) (по краю - 85,3%), горячим водоснабжением - 7,1% (по краю-41,5%).

В последние годы в сельской местности наблюдается активизация жи­лищного строительства: за 2006 - 2012 годы на селе введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью около 1,5 млн. кв. м. При этом ежегодный ввод жилья в сельской местности устойчиво превышает 30% от общекраевого объема, а в 2012 составил 40,1%.

На решение проблем обеспеченности жильем молодых семей направ­лены мероприятия федеральных целевых программ «Жилище» и «Социаль­ное развитие села до 2013 года», в рамках которых выделяются субсидии на его строительство (приобретение). За 2003 - 2012 годы благодаря долгосроч­ной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» жилищные условия улучшили 5,3 тысячи сельских семей, включая 2,1 тысячи молодых специалистов, построено (приобретено) 315,8 тыс. кв. м жилья. В рамках ре­ализации краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае» на 2004 - 2010 годы жилищные условия улучшили более 2,5 тысячи молодых семей, привлечено более 700 млн. рублей из бюджетов всех уровней. Реализация вышеуказан­ных программ в определенной степени способствовала и улучшению ситуа­ции с обеспечением жильем в сельской местности в целом (в 2013 году коли­чество сельских граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось с 10 тысяч в 2003 году до 6 тысяч).

Причем успешное выполнение программных мероприятий способству­ет ежегодному увеличению числа молодых семей, желающих стать участни­ками соответствующих программ: по состоянию на 1 января 2013 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности состояли 8373 молодые семьи.

Одной из проблем развития сельских территорий является также вет­хость инженерной инфраструктуры. В настоящее время требуют замены око­ло 31% тепловых, 39% водопроводных и 22% канализационных сетей. В силу этого потери тепла в сетях составляют более 22,1% от выработки, а непроиз­водительные потери в водопроводных сетях - 15,3% от объема воды, подава­емой потребителям. В целом число аварийных ситуаций и случаев поврежде­ния в системе водоснабжения составляет 36 на 100 км сетей, в теплоснабже­нии - 27 аварий на 100 км сетей.

Подземные воды, используемые для питьевых целей, в ряде населен­ных пунктов не соответствуют требованиям санитарных правил и нормати­вов (более 30% всех питьевых вод), характеризуются высокой минерализаци­ей, в том числе содержанием хлоридов (300 - 500 мг/литр), сульфатов (400 - 700 мг/л), железа (0,3 - 2 мг/л), что превышает предельно допустимые кон­центрации в 1,5-4 раза. Большинство систем коммунального водоснабжения нуждается в модернизации, поскольку построены в 1960 - 1970 годах и в ре­зультате длительного срока эксплуатации степень их износа достигла крити­ческого уровня.

Одним из факторов повышения благоустройства жилищного фонда и объектов социальной сферы является газификация. С начала газификации края, с 1995 года, построено 3,7 тыс. км газораспределительных сетей, гази­фицировано порядка 90 тыс. квартир и частных домовладений, 1160 котель­ных переведены на природный газ. Вместе с тем уровень газификации терри­тории края составляет лишь 10%, в том числе в сельской местности - 6%, то­гда как в среднем по России данные показатели равны соответственно 58% и 40%.

С целью повышения качества предоставления услуг, сокращения бюд­жетных расходов Администрацией края в сельской местности проводится также оптимизация и реструктуризация системы образования и здравоохра­нения.

В 2011 - 2012 учебном году в сельской местности функционировала 971 общеобразовательная школа, где обучалось 115,9 тыс. учащихся, или 48,3% от общего числа школьников (в 2009 - 2010 годах - 1027 школ и 116,2 тыс. учащихся). В крае создано 269 базовых школ, 244 школьных окру­га, деятельность которых позволяет развивать различные формы сетевого взаимодействия.

Чрезвычайно разветвленное административно-территориальное деле­ние, высокая доля сельских жителей в общей численности населения, значи­тельное количество сел с небольшой численностью населения и низкой плот­ностью расселения в сельской местности диктуют необходимость содержа­ния широкой сети медицинских организаций, оказывающих преимуществен­но первичную медико-санитарную помощь, и обусловливают существенные сложности в обеспечении равнодоступности специализированной медицин­ской помощи сельским жителям, а также в организации работы скорой меди­цинской помощи на селе.

В 2012 году медицинская помощь оказывалась сельскому населению в 56 центральных районных больницах и их структурных подразделениях: 39 участковых больницах, 191 сельской врачебной амбулатории и 928 фельд­шерско-акушерских пунктах (далее - ФАП).

Одним из главных приоритетов развития здравоохранения края явля­ется совершенствование сельского здравоохранения. Подтверждением явля­ется тот факт, что на реализацию мероприятий программы модернизации здравоохранения более 40% финансовых средств направлено в сельские ле­чебные учреждения.

Для значительной части сельских жителей фельдшерско-акушерские пункты являются самыми доступными медицинскими подразделениями. По­этому первоочередная задача сельского здравоохранения края - сохранение и развитие ФАПов. В настоящее время все ФАПы прошли лицензирование, и медицинские работники наряду с оказанием доврачебной медицинской по­мощи обеспечивают жителям сел отпуск необходимых лекарственных средств. В последние годы в районах края проведен капитальный ремонт 67 ФАПов и 2 врачебных амбулаторий. В 135 селах с численностью населе­ния до 100 человек организованы пункты оказания первой медицинской по­мощи.

Проведенные преобразования позволили обеспечить оказание до 60% первичной медико-санитарной помощи сельскому населению в амбулатор­ных условиях (на уровне фельдшерско-акушерских пунктов, сельских вра­чебных амбулаторий и участковых больниц). Тем не менее доступность пер­вичной медико-санитарной помощи, в том числе врачебной, для населения сел остается на более низком уровне, чем в городе.

Проблема доступности медицинской помощи осложняется и нехваткой в селах медицинского персонала. Благодаря программе «Земский доктор» в 2012 году на 5,3% выросла обеспеченность сельской местности врачами, со­ставив порядка 20 человек на 10 тыс. населения (в 2011 году - 19 человек). Несмотря на проделанную работу, врачей в сельской местности остается в 1,7 раз меньше, чем в городах. А численность средних медицинских работ­ников в 2012 году снизилась и составила 76,0%) (в 2011 году - 76,6%), тогда как в городах отмечен её рост на 3,2%. В целом доля среднего персонала, ра­ботающего в сельской местности, составляет лишь 33,4% от общего количе­ства средних медицинских работников, хотя сельские жители региона в об­щей структуре населения занимают значительное место.

Особенности разветвленной сети сельского здравоохранения, где ос­новным специалистом является средний медицинский работник, отражаются на соотношении врачей и среднего персонала, которое в городе составляет 1/2,5, а в сельской местности - 1/3,9. В связи с этим с начала 2008 года созда­на и функционирует врачебно-диспетчерская служба. В настоящее время в поликлиниках всех центральных районных больниц внедрена система ди­станционной предварительной записи пациентов на консультативные приемы в краевые лечебно-профилактические учреждения. В 2012 году сельским па­циентам обеспечена возможность интернет-записи на прием к врачу цен­тральной районной больницы.

В настоящее время в крае функционирует многопрофильная сеть учре­ждений культуры, 91% которых расположен в сельской местности. Однако на протяжении последних 3 лет сохраняется тенденция её сокращения (учре­ждения культурно-досугового типа сократились на 17 единиц, библиотеки - на 29). Вместе с тем в регионе сохранена высокая обеспеченность сельского населения учреждениями культуры.

Таким образом, по большинству основных показателей социального и экономического развития сельская местность не достигает среднекраевых значений. Более низкое качество окружающей среды, денежных доходов населения и возможности для самовыражения подталкивает сельских жите­лей к миграции, создает благоприятную среду для распространения различ­ных социальных заболеваний и ведет к более высоким показателям смертно­сти.

В то же время сельская местность края обладает уникальным природ­ным, рекреационным потенциалом. Перспективы развития сельских террито­рий связаны с несельскохозяйственной занятостью населения. Поэтому для региона актуальна государственная поддержка предпринимательства, повы­шение гибкости сельского рынка труда. И одним из ключевых факторов уси­ления привлекательности сельских территорий является создание комфорт­ных условий для проживания - строительство современного жилья, повыше­ние уровня его благоустройства.

Необходимо отметить, что большинством целевых программ преду­смотрены мероприятия, направленные на развитие сельских территорий. Мо­ниторинг программных мероприятий проводится органами исполнительной власти в разрезе муниципальных районов. В целом по итогам 2012 года в рамках региональных целевых программ на развитие муниципальных райо­нов направлено более 6 млрд. руб. А общий объем средств на развитие сель­ских территорий, включая отдельные инвестиционные проекты и непро­граммную часть деятельности органов исполнительной власти края, превы­шает 20 млрд. руб. (без учета субвенций из краевого бюджета).

Таким образом, объективные особенности развития сельских террито­рий и значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе и в городе свидетельствуют о том, что достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с при­влечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий, произошедшие в ходе реализации федеральной целевой про­граммы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постанов­лением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858, и аналогичной региональной долгосрочной целевой программы, утвержден­ной законом Алтайского края от 10 марта 2004 года № 5-ЗС (далее - «про­граммы социального развития села»).

В 2003 - 2013 годах на реализацию мероприятий указанных программ использовано 6667,5 млн. рублей, из которых 2325,4 млн. рублей (34,9%) со­ставляют средства государственной поддержки, предоставляемой из феде­рального бюджета. В результате 1 рубль средств федерального бюджета обеспечил привлечение практически 3 рублей средств из регионального бюджетов и внебюджетных источников. Кроме того, по разделу «Сельские автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транс­портной системы России (2010 - 2015) годы» краю выделено 1106,8 тыс. рублей, из которых 567,7 тыс. рублей (51,2%) составляют феде­ральные средства.

В результате по итогам выполнения программы социального развития села за счет всех источников финансирования жилищные условия улучшат 5,7 тыс. сельских семей, включая 2,4 тыс. молодых семей и молодых специа­листов, будет усовершенствовано инженерное обустройство жилищного фонда: уровень газификации повысится до 6,0% (вследствие ввода в эксплуа­тацию 611 км газовых сетей), уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой - до 68,2%) (вследствие ввода в эксплуатацию 397,4 км водо­проводных сетей). Расширится сеть учреждений социальной сферы (общеоб­разовательных школ, фельдшерско-акушерских пунктов).

Кроме того, в рамках указанных программ завершилась реализация пи­лотного проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сель­ского поселения (с. Мамонтово Мамонтовского района), построено и рекон­струировано 369,5 км линий электропередачи, 76,8 км автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты с дорогами общего пользования.

Эффективность комплексного подхода к формированию предпосылок устойчивого развития сельских территорий плюс учет точек экономического роста аграрного сектора способствовали повышению инвестиционной актив­ности в агарной сфере, о чем свидетельствует увеличение объемов инвести­ций в основной капитал по виду экономической деятельности «сельское хо­зяйство, охота и лесное хозяйство» с 1524,6 млн. рублей в 2002 году до 11185,7 млн. рублей в 2012 году.

Вместе с тем, несмотря на положительный эффект от реализации про­граммы социального развития села, выполнения соответствующих мероприя­тий оказалось недостаточно для эффективного использования экономическо­го потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения. Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на сельских территориях проблемная ситуация усугубится, что ставит под угрозу выполнение стратегических задач социально- экономического развития страны и региона, в том числе в области обеспече­ния продовольственной безопасности.

Целесообразность использования программно-целевого метода для ре­шения задач устойчивого развития сельских территорий подкреплена:

взаимосвязью целевых установок развития сельских территорий с при­оритетами социального-экономического развития России (и Алтайского края в частности) в части повышения уровня и качества жизни на селе, создания социальных основ для экономического роста агарного и других секторов экономики;

долгосрочным характером социальных проблем сельских территорий, требующих системного подхода к их решению;

высоким уровнем затратности решения накопившихся проблем села, требующим привлечения средств государственной поддержки.

Ранее в долгосрочной целевой программе, направленной на устойчивое развитие сельских территорий региона, по аналогии с федеральной целевой программой в качестве оптимального по объему ресурсного обеспечения был выбран базовый вариант, предусматривающий финансирование програм­мных мероприятий на уровне расходных обязательств Российской Федера­ции и Алтайского края на 2012 - 2013 годы, предусмотренных в рамках про­граммы социального развития, с учетом индексов-дефляторов и темпов роста основных показателей.

Целевой и умеренно-оптимистический варианты предполагают значи­тельную нагрузку на федеральный и региональный бюджеты, которая несо­поставима с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе. Таким образом, преимущества этих вариантов, предполагающие кардиналь­ное повышение уровня социально-инженерного обустройства сельских тер­риторий, не являются достаточным основанием для выбора их в качестве ва­рианта финансового обеспечения государственной программы.

В связи с этим наиболее оптимальным и реалистичным с точки зрения финансового сопровождения является базовый вариант реализации государ­ственной программы, который обеспечит достижение целевых индикато­ров и показателей устойчивого развития сельских территорий и рациональ­ное использование бюджетных средств.

3. Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов её реа­лизации

Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Фе­дерации от 30.11.2010 № 2136-р, Концепцией федеральной целевой програм­мы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на пе­риод до 2020 года», утвержденной распоряжением Правительства Россий­ской Федерации от 08.11.2012 № 2071-р, постановлением Правительства Рос­сийской Федерации от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».

Приоритетами государственной программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депо­пуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благо­приятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

Целью государственной программы является создание благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития многоотраслевой экономики (повышение комфортных условий жизнедея­тельности сельских граждан, активизация участия граждан в реализации об­щественно значимых проектов в сельской местности, формирование пози­тивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни).

Основные задачи, которые необходимо решить программными метода­ми:

диверсификация сельской экономики, развитие несельскохозяйствен­ных видов деятельности, повышение экономической активности населения и расширение источников его доходов;

удовлетворение потребности сельского населения, в том числе моло­дых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;

проведение мероприятий, направленных на поддержание имиджа Ал­тайского края как региона, выпускающего брендовую продукцию.

Реализация государственной программы будет осуществляться поэтап­но.

Первый этап (2012 - 2013 годы) предусматривает мероприятия, направленные на решение существующих проблем обустройства поселений и социальной жизни сельских граждан посредством выполнения иных бюд­жетных (ведомственных) программ, действующих на территории региона. Во всех муниципальных образованиях Алтайского края приняты муниципаль­ные программы устойчивого развития сельских территорий, сформирован­ные органами местного самоуправления на основе оценки существующего потенциала и перспектив развития, организовано соответствующее обучение муниципальных служащих. Оказывается также грантовая поддержка ком­мерческих и некоммерческих проектов за счет средств краевого бюджета.

Второй этап (2014 - 2017 годы) предусматривает работу по преодоле­нию существующих территориальных различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной бюджетной поддержки муниципальных программ устойчивого развития сельских территорий.

К завершению второго этапа государственной программы предполага­ется, что в результате реализации мер государственной политики по адапта­ции отечественного агропромышленного комплекса к условиям членства во Всемирной торговой организации будет достигнут необходимый уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству жиз­ни в сельской местности.

В связи с этим третий этап реализации государственной программы (2018 - 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в созда­нии комфортных условий проживания в сельской местности.

Реализация государственной программы обеспечит достижение следу­ющих положительных результатов:

сокращение уровня официально зарегистрированной безработицы в сельской местности до 2,75%;

реализация 131 проекта граждан, получивших гранты на развитие сельского предпринимательства;

улучшение жилищных условий 4,0 тыс. сельских семей, в том числе 2,4 тыс. молодых семей и молодых специалистов;

ввод (приобретение) 195,6 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 114,8 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;

предоставление 135 грантов, направленных на поддержку инициатив местных сообществ;

проведение не менее 14 праздников сельскохозяйственной тематики; ввод в действие 8 общеобразовательных учреждений на 1,7 тыс. ученических мест;

ввод в действие 34 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики; прирост сельского населения, обеспеченного услугами фельдшерско-акушерских пунктов (офисами врачей общей практики), на 20,1 тыс. человек;

ввод в действие 11 плоскостных спортивных сооружений; ввод в действие 853,7 км распределительных газовых сетей; увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) в сельской местности сетевым газом до 7,5%;

ввод в действие 473,9 км локальных водопроводов; увеличение уровня обеспеченности сельского населения питьевой во­дой до 70%;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под ком­пактную жилищную застройку в 8 населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

предоставление 7 грантов на разработку проектов комплексной ком­пактной застройки «Сельское поселение XXI века»;

ввод в действие 5 учреждений культурно-досугового типа на 900 мест. Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях приведены в приложении 1.

4. Обобщенная характеристика мероприятий государственной программы

Перечень мероприятий государственной программы сформирован в со­ответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, феде­ральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий Алтайского края, ито­гов реализации программы социального развития села, возможностей бюд­жетного софинансирования мероприятий, комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий, на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования, раз­работанных в соответствии с документами территориального планирования.

В государственной программе предлагается реализовать шесть блоков мероприятий.

Первый блок направлен на диверсификацию сельской экономики, ак­тивизацию несельскохозяйственной деятельности, повышение экономиче­ской активности населения и расширение его доходов посредством предо­ставления грантов на развитие предпринимательской деятельности. Такие направления диверсификации сельской экономики, как развитие пчеловод­ства, семейных животноводческих ферм, сельского туризма, потребитель­ской и кредитной кооперации, реализуются в соответствии с действующими ведомственными целевыми программами.

Второй блок предполагает реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и направлен на удовлетворе­ние потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлече­ние в сельскую местность молодых специалистов и их закрепление.

Повышение доступности для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, улучшения жилищных условий предлагается осуществлять следующими способами:

предоставление социальных выплат за счет средств федерального и краевого бюджетов на строительство и приобретение жилья в сельской

местности;

софинансирование строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использование при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличение объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

В рамках государственной программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках государственной программы утверждается Администрацией края на основании предложений, подготовленных Главным управлением сельского хозяйства Алтайского края.

Решение задачи по созданию условий для устойчивого развития сельских территорий предполагает активизацию граждан, проживающих на этих территориях, формирование у них установки на социальную активность и мобильность сельского населения.

Реализация мероприятий третьего блока государственной программы - грантовой поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, будет способствовать:

активизации участия сельского населения в общественно значимых проектах;

мобилизации собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований в целях дальнейшего развития поселений;

формированию и развитию в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.

Средства государственной поддержки предоставляются на реализацию проектов, отобранных по результатам конкурса, по следующим приоритетным направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко- культурных памятников;

поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.

Предоставление грантовой поддержки и порядок проведения конкурсных отборов соответствующих проектов в рамках государственной программы утверждаются нормативными правовыми актами Администрации края на основании предложений, подготовленных Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.

Четвертый блок мероприятий, направленных на поощрение и популяризацию достижений в сфере развития сельских территорий, способствует:

повышению уровня миграционной привлекательности сельских территорий для граждан;

привлечению специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий для работы в сельском хозяйстве и других отраслях сельской эко­номики, повышению привлекательности сельских территорий для инвести­рования и создания дополнительных рабочих мест с учетом применения со­временных технологий организации труда;

формированию в обществе уважительного отношения к сельскому тру­ду и сельским жителям;

общественному признанию необходимости развития сельских террито­рий.

В рамках указанных мероприятий предусматривается: поддержка национальных культурных традиций, проведение народных праздников сельскохозяйственной тематики;

проведение конкурса «Красивейшая деревня Алтайского края»; поощрение редакций и журналистов муниципальных газет и сельских телерадиостудий за лучшие публикации по сельской тематике;

организация и проведение слета лучших животноводов Алтайского края, с поощрением работников животноводческой отрасли, предоставлением санаторно-курортного лечения.

Реализация пятого блока мероприятий государственной программы в части комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры предусматривает оказание государственной поддержки в целях развития на селе газификации, водоснабжения, сети общеобразовательных учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений в сельской местности, учреждений культурно-досугового типа, а также осуществления проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (государственная поддержка включает предоставление грантов на разработку проектов комплексной компактной застройки «Сельское поселение XXI века»).

Правила предоставления грантовой поддержки и порядок проведения в рамках государственной программы конкурсных отборов соответствующих проектов утверждаются нормативными правовыми актами Администрации края на основании предложений, подготовленных управлением Алтайского края по строительству и архитектуре.

Из указанного выше перечня мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры приоритетному финансированию подлежат мероприятия муниципальных образований, в которых осуществляется поступательное развитие отраслей агропромыш­ленного комплекса и реализуются соответствующие инвестиционные проекты.

Шестой блок направлен на поддержание имиджа Алтайского края как региона, выпускающего брендовую продукцию, посредством ежегодного проведения праздников «Вкусный Алтай», «Всесибирский день напитков», ярмарок-выставок «День мясного гурмана», «Медовый спас на Алтае», издания Поварской книги Алтайского края.

Реализация подобных проектов направлена на подчеркивание самобытности, уникальности региона, его позиционирование как производителя экологичной продовольственной продукции высшего качества, создание и продвижение актуализированного имиджа сельских территорий и алтайских брендов для формирования дружественной общественной среды и роста инвестиционной привлекательности Алтайского края.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 2.

5. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о крае­вом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о фе­деральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

местных бюджетов - в соответствии с решениями районных и город­ских Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на соот­ветствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников - в соответствии с заявленными проектами. Покрытие из краевого бюджета необходимых затрат на реализацию государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассиг­нований на очередной финансовый год.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, составляет 12121694 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 4801165 тыс. рублей (39,6%); за счет средств краевого бюджета - 4964775 тыс. рублей (41,0%); за счет средств местных бюджетов - 745940 тыс. рублей (6,1%); за счет внебюджетных источников - 1609814 тыс. рублей (13,3%). Из общего объема средств, предусмотренных государственной про­граммой, в 2014 - 2020 годах планируется выделить 9588724 тыс. рублей (79,1%), из которых:

средства федерального бюджета составляют 3939015 тыс. рублей

(41,1% от общего объема планируемого периода);

средства краевого бюджета - 4070316 тыс. рублей (42,5%); средства местных бюджетов - 635593 тыс. рублей (6,6%); средства из внебюджетных источников - 943800 тыс. рублей (9,8%). Финансовые ресурсы направляются:

на капитальные вложения - в объеме 6806308 тыс. рублей, что состав­ляет 56,1%) от общих затрат по государственной программе. В 2014 - 2020 годах - 5521808 тыс. рублей (57,6%) от общих затрат по государственной программе в планируемый период);

на прочие расходы - 5315386 тыс. рублей 43,9% от общих затрат по государственной программе. В 2014 - 2020 годах - 4066916 тыс. рублей (42,4% от общих затрат по государственной программе в планируемый пери­од).

Предоставление сельским муниципальным образованиям в рамках го­сударственной программы средств поддержки из федерального и краевого бюджетов предусматривается осуществлять в соответствии с муниципаль­ными целевыми программами устойчивого развития сельских территорий, разработанными на основании документов территориального планирования и перспективных планов развития агропромышленного комплекса.

При этом указанные муниципальные целевые программы должны со­держать:

мероприятия, направленные на создание в сельской местности благо­приятных инфраструктурных условий для реализации инвестиционных про­ектов в сфере агропромышленного комплекса;

реестр объектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и (или) проекты комплексно­го обустройства площадок под компактную жилищную застройку, увязанные с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса и соответствующие документам территориального планирования;

обязательство создать в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий государ­ственной программы, дополнительные рабочие места;

документы об использовании при создании объектов социальной и ин­женерной инфраструктуры современных технологий;

указание на обеспечение комплексности социально-инженерного обу­стройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с уче­том имеющегося инфраструктурного потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов;

объем ассигнований из местных бюджетов на реализацию муниципаль­ных целевых программ;

нормативную правовую базу, необходимую для осуществления финан­сирования и реализации муниципальных целевых программ;

меры по стимулированию привлечения в целях комплексного развития социальной, инженерной инфраструктуры и улучшения жилищных условий в сельской местности внебюджетных средств.

Распределение субсидий между муниципальными бюджетами произво­дится ежегодно с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотрен­ных в федеральном и краевом бюджетах на реализацию программных меро­приятий в очередном финансовом году.

Сводная информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, приведена в приложении 3.

6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

При реализации Государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гаран­тированное™ достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в том числе, относятся:

макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией;

финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования, несопоставимого с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной си­стемы Российской Федерации ни в среднесрочной, ни в долгосрочной пер­спективе.

торговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природные риски, связанные с нахождением большей части сельских территорий в зонах рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на осно­ве постоянного мониторинга хода реализации государственной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.

Методика оценки эффективности государственной программы приведе­на в приложении 4.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к государственной программе Ал­тайского края «Устойчивое разви­тие сельских территорий Алтайско­го края» на 2012 - 2020 годы

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского

края» на 2012 - 2020 годы и их значениях



Наименование индика­

Единица

Значение по годам

п/п

тора (показателя)

измерения

2011 г.

Годы

реализации государственной программы

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Уровень официально за­

регистрированной безра­ботицы в сельской мест­

процентов

4,01

3,09

3,07

3,04

3,00

2,95

2,90

2,85

2,80

2,75

ности

2

Количество грантов, предоставленных на

развитие предприни­

единиц

14

22

10

12

12

15

15

15

15

15

мательской деятельно­

сти1

3

Введение (приобрете­

ние) жилья для граж­дан, проживающих в

кв. м

34012

31151

24000

15400

15400

17200

19000

22000

25000

26500

сельской местности" -1

4

в том числе для моло­

дых семей и молодых

кв. м

18438

20919

16800

8500

8500

9400

10400

12100

13700

14500

Специалистов2

5

Количество семей, улучшивших жилищ­ные условия"

единиц

417

582

401

350

350

390

420

460

530

590

6

в том числе молодых семей и молодых спе­циалистов2

единиц

274

396

290

192

192

214

230

253

291

324

7

Количество грантов, предоставляемых на поддержку инициатив местных сообществ3

единиц

26

8

22

15

15

15

15

15

15

15

8

Количество мероприя­тий, направленных на поддержание нацио­нальных культурных традиций, народных праздников сельскохо­зяйственной тематики

единиц

2

2

2

2

2

2

2

9

Количество введенных в действие

9.1

общеобразовательных учреждений2

единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

учениче­ских мест

260

132

360

130

380

130

180

180

9.2

фельдшерско-акушер­ских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

j

единиц

1

3

3              3

4

6

6

8

9.3

плоскостных спортив­ных сооружений

единиц

1

1              1

2

2

2

2

i 9.4

распределительных газовых сетей" 2

км 88.5

123,7

101,0 81,3

83,2 86,1

88,5

90,8

98,7

100,4

9.5

локальных водопрово­дов2

км : 43.9

49.9

45,9 ; 47,7

50.1 ; 52,0

54,1

56,2

58,0 60.0

9.6

учреждений культур- но-досугового типа

единиц

1

1

1

1

1

мест

150

150

200

200

200

10

Количество располо­женных в сельской местности населенных пунктов, в которых реализованы проекты комплексного обу­стройства площадок под компактную жи­лищную застройку2

единиц

1

2

1

1

1

1

1

11

Количество грантов, предоставленных для разработки проектов комплексной компакт­ной застройки «Сель­ское поселение XXI века»

единиц

1

1

1

1

1

1

1

12

Прирост сельского на­селения, обеспеченно­го услугами фельдшер­ско-акушерских пунк­тов и (или) офисами врачей общей практи­ки, расположенными в сельской местности

человек

587

1445

1368

1475

2995

4258

3288

4713

13

Уровень газификации жилых домов (квар­тир), расположенных в сельской местности, сетевым газом" 2

процентов

5,5

6,0

6,0

6,2

6.4

6,8

7,0

7,2

7,3

7,5

14

Уровень обеспеченно­сти сельского населе­ния питьевой водой" 2

процентов , 64,0

65,0

65.0

67,0

67,5

68,0

68,2 69.0

69,5

70,0

15

Количество проведенных гастрономических

единиц

1

1

1

1              1

1

1

праздников «Вкусный Алтай»

16

Количество проведен­ных специализирован­ных ярмарок «День мясного гурмана»

единиц

1

1

1

1

1

1

1

17

Количество проведен­ных выставок-ярмарок «Медовый спас на Ал­тае»

единиц

1

1

1

1

1

1

1

18

Количество проведен­ных праздников «Все- сибирский день напит­ков»

единиц

1

1

1

1

1

1

1

19

Подготовка и издание Поварской книги Ал­тайского края

штук

1

1

1

1

1.Количество проектов сельских предпринимателей, поддержанных в рамках предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере экономики

2. Реализация мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»

3. Количество проектов, поддержанных в рамках предоставления грантов Губернатора Алтайского края, направленных на поддержку местных инициатив

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к государственной программе Ал­тайского края «Устойчивое разви­тие сельских территорий Алтайско­го края» на 2012 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012 - 2020 годы



Цель, задачи, меро­

Срок

Участник

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники

п/п

приятия

реали­зации

программы

финансиро­вания

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Цель - создание

2012-

1351551

1181419

1151076

1175228

1201458

1435618

1312818

1574438

1738088

12121694

итого по

благоприятных со­

2020

прграмме

циально-экономи­

гг.

460175

434284

504578

507038

517218

625623

541723

658973

715163

4964775

краевой

ческих условий для

бюджет

комплексного и

450800

411350

470265

483705

489005

580425

547655

646155

721805

4801165

федераль­

устойчивого разви­

ный бюд­

тия многоотрас­

жет

левой экономики

24054

86293

76233

84485

83735

105170

78040

102210

106720

745940

местный

(повышение ком­

бюджет

фортных условий

416522

249492

100000

100000

111500

124400

145400

168100

194400

1609814

внебюд­

жизнедеятельности.

жетные ис­

активизация уча­

точники

стия граждан в реа­

лизации обществен­

но значимых проек­

тов в сельской

местности, форми-

рование пози-

тивного отношения

1

к сельской местно­сти и сельскому образу жизни)

2

Задача 1. Диверси­фикация сельской экономики, разви­тие несельскохозяй­ственных видов де­ятельности, повы­шение экономиче­ской активности населения и расши­рение источников его доходов

2012­2020 гг.

19400

10000

12500

12500

12500

15 00

15000

15000

15000

129600

итого по разделу

19400

10000

12500

12500

12500

15000

15000

15000

15000

129600

краевой бюджет

3

Мероприятие 1.1. Предоставление грантов на развитие предприниматель­ской деятельности в

сельской местности 4

2012­2020 гг.

Главное управ­ление экономи­ки и инвестиций Алтайского края; органы испол­нительной вла­сти (по согласо­ванию)

19400

10000

12500

12500

12500

15000

15000

15000

15000

129600

итого

19400

10000

12500

12500

12500

15000

15000

15000

15000

129600

краевой бюджет

4

Задача 2. Удовле­творение потребно­сти сельского насе­ления. в том числе молодых семей и молодых специали­стов, в благоустро­енном жилье

2012­2020 гг.

700535

474923

385700

385700

430000

479800

560800

648400

747400

4813258

итого по разделу

127000

98723

100000

100000

111500

124400

145400

168100

194400

1169523

краевой бюджет

235700

185700

185700

185700

207000

231000

270000

312200

358600

2171600

федераль­ный бюд­жет

337835

190500

100000

100000

111500

124400

145400

168100

194400

1472135

внебюд­жетные ис­точники

5

Мероприятие 2.1.

Улучшение жилищных условий граж-

2012-2020 гг  Главное управление сельского хозяйства Ал-

700535

127000

474923 ! 385700

98723   100000

385700

100000

430000

111500

479800

124400

560800

145400

648400

168100

747400

194400

4813258

1169523

Итого

краевой бюджет

дан, проживающих в сельской местно­сти, - всего5

тайского края; органы местно­го самоуправле­ния (по согласо­ванию)

235700

185700

185700

185700

207000

231000

270000

312200

358600

2171600

федераль­ный бюд­жет

337835

190500

100000

100000

111500

124400

145400

168100

194400

1472135

внебюд­жетные ис­точники

в том числе моло­

481508

333246

212100

212100

236400

263800

308500

356500

411000

1557754

итого

дых семей и моло­дых специалистов5

88900

69246

55000

55000

61300

68400

80000

92400

106900

677146

краевой бюджет

165000

130000

102100

102100

113800

127000

148500

171700

197200

1257400

федераль­ный бюд­жет

227608

134000

55000

55000

61300

68400

80000

92400

106900

880608

внебюд­жетные ис­точники

6

Задача 3. Грантовая поддержка местных

2012­2020

15000

15000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

240000

итого по разделу

инициатив граждан, проживающих в

гг.

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

135000

краевой бюджет

сельской местности

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

105 000

федераль­ный бюд­жет

7

Мероприятие 3.1.

2012-

Главное управ­

15000

15000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

240000

итого

Предоставление грантов на под­

2020 гг.

ление экономи-| 15000 ки и инвестиций

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

135000

краевой бюджет

держку местных инициатив

Алтайского края; Главное управ­ление сельского хозяйства Ал­тайского края

15000

15000

15000

15000

15000

15000

15000

105000

федераль­ный бюд­жет

8

Задача 4. Поощре­ние и популяриза­

2012­2020

134

13478

15978

15978

15978

16478

16478

16478

16478

127458

итого по разделу

ция достижений в сфере развития

гг.

134

13478

15978

15978

15978

16478

16478

16 478

127458

краевой бюджет

сельских террито­

рии

9

Мероприятие 4.1.

2014-

управление

1000

1000

1000

1500

1500

1500

1500

9000

итого

Поддержка нацио­

2020

Алтайского края

1 000

1 000

1 000

1 500

1 500

1 500

1 500

9 000

краевой

нальных культур­

гг.

по культуре и

бюджет

ных традиции, про­

архивному делу

ведение народных

праздников сель­

скохозяйственной

тематики

10

Мероприятие 4.2.

2014-

управление

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

10500

итого

Проведение конкур­

2020

Алтайского края

1500

1500

1500

1500

1500

1500

1500

10500

краевой

са «Красивейшая

гг.

по жилищно-

бюджет

деревня Алтайского

коммунальному

края»

хозяйству; Главное управ­ление сельского хозяйства Ал­тайского края

11

Мероприятие 4.3.

2012-

управление

134

134

134

134

134

134

134

134

134

1206

итого

Поощрение редак­

2020

Алтайского края

134

134

134

134

134

134

134

134

134

1206

краевой

ций и журналистов

гг.

по печати и

бюджет

муниципальных

информации;

газет и сельских

Главное управ­

телерадиостудий за

ление сельского

луч-шие публика­

хозяйства Ал­

ции и материалы

тайского края

по сельской тема­

тике[4] 6

12

Мероприятие 4.4.

2013-

Главное управ­

13344

13344

13344

13344

13344

13344

13344

13344

106752

итого

Организация и

2020

ление сельского

13344

13344

13344

13344

13344

13344

13344

13344

106752

краевой

проведение слета

гг.

хозяйства Ал­

бюджет

лучших животно­

тайского края

водов Алтайского

края, с поощрением

работников живот-

новодческой отрас-

ли - предо-

i

ставлением сана­

торно-курортного

лечения6

13

Задача 5. Повыше­ние уровня ком­

2012­2020

616482

668018

714788

739740

719670

898230

692830

864850

926700

6841308

итого по разделу

плексного обу­

гг.

298641

297083

363995

367255

364935

455640

350140

443690

471780

3413159

краевой

стройства населен­

бюджет

ных пунктов, рас­

215100

225650

274560

288000

271000

337420

264650

319950

348200

2544530

федераль­

положенных в

ный бюд­

сельской местно­

жет

сти, объектами со­

24054

86293

76233

84485

83735

105170

78040

101210

106720

745940

местный

циальной и инже­

бюджет

нерной инфра­

78687

58992

137679

внебюджет­

структуры

ные источ­ники

14

Мероприятие 5.1.

2012-

Главное управ­

100791

94428

98200

160000

135000

215000

50000

180000

160000

1193419

итого

Развитие сети

2020

ление сельского

65291

52903

48700

89600

75600

120400

28000

100800

89600

670894

краевой

общеобразователь­

гг.

хозяйства Ал­

бюджет

ных учреждений в

тайского края;

35400

28300

44100

48000

40500

64500

15000

54000

48000

377800

федераль­

сельской местно­

Главное управ­

ный бюд­

сти5

ление образова­

жет

ния и молодеж­

100

13225

5400

22400

18900

30100

7000

25200

22400

144725

местный

ной политики Алтайского

бюджет

края;

органы местно­

го самоуправле­

ния (по согласо­

ванию)

15

Мероприятие 5.2.

2012-

Главное управ­

3747

15000

10000

10000

16400

20000

20000

27000

122147

итого

Развитие сети фе-

2020

ление Алтай­

2147

10000

7000

7000

11480

14000

14000

18900

84527

краевой

льдшерско-акушер-

гг.

ского края по

бюджет

ских пунктов и

здравоохране­

1600

5000

3000

3000

4920

6000

6000

8100

37620

федераль­

(или) офисов врачей

нию и фарма­

ный бюд­

общей практики в

цевтическом

жет

сельской местности

деятельности

16

Мероприятие 5.3.

2012-

Главное управ-

12000

16670

16670

33330

33330

40000

50000

202000

итого

Развитие сети плос-

2020 Шение сельского

6700

9335

9335

18660

18660

22400

28000

113090

краевой

костных спор­

гг.

хозяйства Ал­

бюджет

тивных сооружений

тайского края:

3600

5000

5000

10000

10000

12000

15000

60600

федерал ь-

в сельской местно­сти

управление Алтайского края

ный бюд­жет

по физической культуре и спорту; органы местно­го самоуправле­ния (по согласо­ванию)

1700

2335

2335

4670

4670

5600

7000

28310

местный бюджет

17

Мероприятие 5.4.

2012-

Главное управ­

244874

233100

187000

191400

198000

203500

209000

220000

231000

1917874

итого

Развитие газифика­ции в сельской

2020 гг.

ление сельского хозяйства Ал­

79160

80500

85000

87000

90000

92500

95000

100000

105000

814160

краевой бюджет

местности5

тайского края;

управление Алтайского края

81300

82000

85000

87000

90000

92500

95000

100000

105000

817800

федераль­ный бюд­жет

по жилищно- коммунальному

5727

32700

17000

17400

18000

18500

19000

20000

21000

169327

местный бюджет

хозяйству; органы местно­го самоуправле­

78687

37900

0

0

0

0

0

0

0

116587

внебюд­жетные ис­точники

18

Мероприятие 5.5.

2012-

ния (по согласо­

172577

159760

160060

166670

175000

180000

185000

193350

200000

1592417

итого

Развитие водоснаб­жения в сельской

2020 гг.

ванию)

106650

89660

89660

93320

98000

100800

103600

108250

112000

901940

краевой бюджет

Местности 5

47700

47700

48000

50000

52500

54000

55500

58000

60000

473400

федераль­ный

бюджет

18227

22400

22400

23350

24500

25200

25900

27100

28000

217077

местный бюджет

19

Мероприятие 5.6.

2012-

Главное управ­

98240

176983

237528

190000

130 000

190000

130000

140000

180000

1472751

итого

Реализация проек­тов комплексного

2020 гг.

ление сельского хозяйства Ал­

47540

71873

118935

76000

52000

76000

52000

56000

72000

622348

краевой бюджет

обустройства пло­щадок под компакт­ную жилищную

тайского края; 50700

управление j Алтайского края)

66050

88860

95000

65000

95000

65000

70000

90000

685610

федераль­ный бюд­жет

застройку в сель­ской местности 5

по строитель­ству и архитек­

17968

29733

19000

13000

19000

13000

14000

18000

143701

местный бюджет

туре; органы местного само- ,управления(по согласованию)

21092

21092

внебюд­жетные ис­точники

20

Мероприятие 5.7.

2014-

управление

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

35000

итого

Предоставление

2020

Алтайского края

5000

5000

5000

5000

5000

5000

5000

35000

краевой

грантов на разра­

гг.

по строитель­

бюджет

ботку проектов

ству и архитек­

комплексной ком­

туре;

пактной застройки

Главное управ­

«Сельское поселе­

ление сельского

ние Алтайского

хозяйства Ал­

края XXI века»

тайского края; Главное управ­ление экономи­ки и инвестиций Алтайского края

21

Мероприятие 5.8.

2016-

управление

50000

55000

60500

66500

73700

305700

итого

Развитие учрежде­

2020

Алтайского края

28000

30800

33880

37240

41280

171200

краевой

ний культурно-

гг.

по культуре и

бюджет

досугового типа в

архивному делу;

15000

16500

18150

19950

22100

91700

федераль­

сельской местности

органы местно­го самоуправле­

ный бюд­жет

ния (по согласо­

7000

7700

8 470

9310

10320

42800

местный

ванию)

бюджет

22

Задача 6. Проведе­ние мероприятий,

2014­2020

2100

1300

1300

2100

1700

1700

2500

12700

итого по разделу

направленных на

гг.

2100

1300

1300

2100

1700

1700

2500

12700

краевой

поддержание ими­

бюджет

джа Алтайского

края как региона,

выпускающего

брендовую продук­

цию

23

Мероприятие 6.1.

2014-

управление

1000

1000

1000

1000

1400

1400

1400

8200

итого

Проведение гастро­

2020

Алтайского края

1000

1000

1000

1000

1400

1400

1400

8200

краевой

номического празд­

гг.

по развитию

бюджет

ника «Вкусный Ал­

предпринима­

тай»

тельства и ры­ночной инфра­структуры; управление Алтайского края но пищевой,

перерабатыва­ющей, фарма­

цевтической

промышленно­сти и биотехно­

логиям

24

Мероприятие 6.2.

2014-

управление

100

100

100

100

100

100

100

700

итого

Проведение специа­

2020

Алтайского края

100

100

100

100

100

100

100

700

краевой

лизированной яр­

гг.

по пищевои,

бюджет

марки «День мясно­

перерабатыва­

го гурмана»

ющей, фарма­цевтической промышленно­сти и биотехно­логиям

25

Мероприятие 6.3.

2014-

управление

100

100

100

100

100

100

100

700

итого

Проведение выстав-

2020

Алтайского края

100

100

100

100

100

100

100

700

краевой

ки-ярмарки «Медо­

гг.

по пищевой,

бюджет

вый спас на Алтае»

перерабатыва­ющей, фарма­цевтической промышленно­сти и биотехно­логиям

26

Мероприятие 6.4.

2014-

управление

100

100

100

100

100

100

100

700

итого

Проведение празд­

2020

Алтайского края

100

100

100

100

100

100

100

700

краевой

ника «Всесибирский

гг.

по пищевой,

бюджет

день напитков»

перерабатыва­ющей, фарма­цевтической промышленно­сти и биотехно­логиям

27

Мероприятие 6.5.

2014-

Главное управ­

800

800

800

2 400

итого

Подготовка и изда­

2020

ление экономи­

800

800

800

2 400

краевой

ние Поварской кни­

гг.

ки и инвестиций

бюджет

ги Алтайского края

Алтайского

края; управление Алтайскою края

по развитию предпринима­тельства и ры­ночной инфра­структуры; управление Алтайского края по пищевой, перерабатыва­ющей, фарма­цевтической промышленно­сти и биотехно­логиям

1

5. Реализация мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года»

6. В рамках краевого трудового соревнования в агропромышленном комплексе Алтайского края

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к государственной программе Алтай­ского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012 - 2020 годы

ОБЪЕМ

финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Алтайского края «Устойчивое развитие сельских территорий Алтайского края» на 2012 - 2020 годы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего финансовых затрат

1 351 551

1 181 419

1 151 076

1 175 228

1 201 458

1 435 618

1 312 818

1 574 438

1 738 088

12 121 694

в том числе

из краевого бюджета

460 175

434 284

504 578

507 038

51 7218

625 623

541 723

65 8973

715 163

4 964 775

из федерального бюджета (на услови­ях софинансирования)

450 800

411 350

470 265

483 705

489 005

580 425

547 655

646 155

721 805

4 801 165

из местного бюджета

24 054

86 293

76 233

84 485

83 735

105 170

78 040

101 210

106 720

745 940

из внебюджетных источников

416 522

249 492

100 000

100 000

111 500

124 400

145 400

168 100

194 400

1 609 308

Капитальные вложения

616 482

668 018

709 788

734 740

714 670

893 230

687 830

859 850

921 700

6 806 915

в том числе

из краевого бюджета

298 641

297 083

358 995

362 255

359 935

450 640

345 140

438 690

466 780

3 378 159

из федерального бюджета (на услови­ях софинансирования)

215 100

225 650

274 560

288 000

271 000

337 420

264 650

319 950

348 200

2 544 530

из местного бюджета

24 054

86 293

76 233

84 485

83 735

105 170

78 040

101 210

106 720

745 940

из внебюджетных источников

78 687

58 992

137 679

НИОКР*

в том числе

из краевого бюджета

из федерального бюджета (на услови­ях софинансирования)

из внебюджетных источников

Прочие расходы

735 069

513 401

441 288

440 488

486 788

542 388

624 988

714 588

816 388

5 315 386

в том числе

из краевого бюджета

161 534

137 201

145 583

144 783

157 283

174 983

196 583

220 283

248 383

1 586 616

из федерального бюджета (на услови­ях софинансирования)

235 700

185 700

195 705

195 705

218 005

243 005

283 005

326 205

373 605

2 256 635

из местного бюджета

из внебюджетных источников

337 835

190 500

100 000

100 000

111 500

124 400

145 400

168 100

194 400

1 472 135

*Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к государственной программе Ал­тайского края «Устойчивое разви­тие сельских территорий Алтайско­го края» на 2012 - 2020 годы

МЕТОДИКА оценки эффективности государственной программы

Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией за­трат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения сле­дования основным принципам бюджетной системы Российской Федерации: эффективности и адресности использования бюджетных средств, их целевому характеру и прозрачности, достоверности бюджета.

1. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценок, определямых по трем критериям:

оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы);

соответствие государственной программы запланированному уровню затрат и эффективность использования средств краевого бюджета;

степень реализации мероприятий государственной программы.

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых зна­чений индикаторов государственной программы и их плановых значений по формуле:

               m

Cel = (l/m)*E(Si),

              i=l

где:

Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи Государствен­ной программы;

Sj - оценка значения i-ro индикатора (показателя) выполнения Государ­ственной программы, отражающего степень достижения цели, решения соот­ветствующей задачи;

m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, ре­шения задачи Государственной программы;

E - сумма значений.

Оценка значения i-ro индикатора (показателя) государственной про­граммы (подпрограммы) производится по формуле:

Sj = (Fj/Pj)*100%,

где:

Fj - фактическое значение i-ro индикатора (показателя) Государственной программы;

Pi - плановое значение i-ro индикатора (показателя) Государственной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

или: Sj = (Pj / Fj) * 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тен­денцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показате­ля оно принимается равным 100%).

1.2 Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Государ­ственной программы по формуле:

Fin = К/ L* 100%,

где:

Fin - уровень финансирования реализации мероприятий государствен­ной программы (подпрограммы);

К - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реали­зацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);

L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию государствен­ной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3 Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) Государственной программы производится по формуле:

п

Мег = (1/n) * I(Rj*100%),

j=i

где:

Мег - оценка степени реализации мероприятий государственной про­граммы (подпрограммы);

Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-ro мероприятия государственной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», а в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

п - количество мероприятий, включенных в государственную програм­му (подпрограмму);

Z - сумма значений.

1.4 Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей форму­ле:

О = (Cel + Fin + Mer)/3, где:

О - комплексная оценка.

2. Реализация Государственной программы характеризуется: высоким уровнем эффективности; средним уровнем эффективности; низким уровнем эффективности.

3. Государственная программа считается реализуемой с высоким уров­нем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Государственная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40% до 80%.

Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень её эффективности признается низким.

[4]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать