Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2016г.
Номер документа: RU92000201601184
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Губернатор Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О Регламенте Администрации

ГУБЕРНАТОР ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2016 года № 87

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Губернатора Забайкальского края от 29.09.2017 № 47, от 07.06.2019 № 34, от 19.12.2019 № 59, от 28.02.2020 №9, от 20.03.2020 №15, от 20.03.2020 №16, от 17.04.2020 №37, от 29.07.2020 №105, от 25.08.2020 №119, от 22.09.2020 № 127)

В соответствии со статьей 41 Устава Забайкальского края, статьей 10 Закона Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 226-ЗЗК «О Правительстве Забайкальского края», в целях организации деятельности Правительства Забайкальского края постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Забайкальского края.

2. Заместителям председателя Правительства Забайкальского края, руководителям исполнительных органов государственной власти Забайкальского края обеспечить соблюдение Регламента Правительства Забайкальского края.

3. Признать утратившими силу постановления Губернатора Забайкальского края согласно прилагаемому перечню.

Н.Н.Жданова

Приложение

к постановлению Губернатора

Забайкальского края

от 16 ноября 2016 года № 87

ПЕРЕЧЕНЬ

утративших силу постановлений Губернатора Забайкальского края

1. Постановление Губернатора Забайкальского края от 18 сентября 2008 года № 191 «О Регламенте Правительства Забайкальского края».

2. Постановление Губернатора Забайкальского края от 28 июля 2014 года № 40 «О внесении изменений в постановление Губернатора Забайкальского края от 18 сентября 2008 года № 191».

3. Пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края, регулирующие вопросы официального опубликования правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края, утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 ноября 2014 года № 65.

4. Пункты 1 и 2 постановления Губернатора Забайкальского края от 25 декабря 2015 года № 121 «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края по вопросам подготовки проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края».

5. Пункт 1 постановления Губернатора Забайкальского края от 28 марта 2016 года № 36 «О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Забайкальского края по вопросам подготовки проектов правовых актов Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края».

Утвержден

постановлением Губернатора

Забайкальского края

от 16 ноября 2016 года № 87

(в редакции постановления

Губернатора Забайкальского края

     от 7 июня 2019 года № 34)

РЕГЛАМЕНТ

Правительства Забайкальского края

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Забайкальского края (далее также - Правительство края) по реализации его полномочий.

2. Правительство края в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Забайкальского края, законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края на территории Забайкальского края, осуществляет систематический контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Забайкальского края (далее - исполнительные органы государственной власти края), принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Забайкальского края.

3. Рассмотрение вопросов, проектов правовых актов, относящихся к компетенции Правительства края, проводится на заседаниях Правительства края, без созыва заседаний Правительства края, а также Губернатором Забайкальского края единолично.

Рассмотрение проектов правовых актов в Правительстве края осуществляется после их внесения в Правительство края в установленном порядке.

В отдельных случаях по решению Губернатора Забайкальского края проводятся выездные заседания Правительства края на территориях муниципальных образований Забайкальского края.

(пункт 3 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 17.04.2020 № 37)

4. Подготовка поручений Губернатора Забайкальского края, заместителей председателя Правительства края осуществляется в установленном порядке.

5. Организация работы со служебными документами и письменными обращениями граждан регулируется инструкцией по делопроизводству в Правительстве Забайкальского края.

В Правительстве Забайкальского края документооборот осуществляется посредством государственной информационной системы Забайкальского края «Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края» (далее - СЭД).

6. Ответственность за организацию делопроизводства возлагается на Администрацию Губернатора Забайкальского края (далее - Администрация Губернатора). Проведение заседаний Правительства края и выездных заседаний Правительства края (далее также - заседания) возлагается на Администрацию Губернатора и исполнительные органы государственной власти края.

2. Организация работы Правительства края

Планирование работы

7. Правительство края строит свою работу на основе перспективного (годового) и текущих (квартальных) планов, утверждаемых на заседании Правительства края, а также календарного (месячного) плана, согласованного с заместителем председателя Правительства Забайкальского края – руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края.

(пункт 7 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 29.07.2020 №105)

8. Перспективный (годовой) план включает в себя перечень основных вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства края с указанием сроков и ответственных исполнителей.

Текущий (квартальный) план заседаний Правительства края с указанием сроков и ответственных исполнителей, подготовленный на основе перспективного (годового) плана, включает в себя календарный (месячный) план рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства края.

Календарный (месячный) план включает в себя мероприятия, проводимые с участием Губернатора Забайкальского края, Правительства края, исполнительных органов государственной власти края.

9. Подготовка планов осуществляется организационным отделом управления протокола Губернатора Забайкальского края (далее – организационный отдел).

10. В целях подготовки перспективных (годовых) и текущих (квартальных) планов руководители исполнительных органов государственной власти края не позднее чем за 30 календарных дней до начала очередного года и за 30 календарных дней до начала очередного квартала представляют в организационный отдел предложения, содержащие:

1) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения;

2) срок рассмотрения;

3) список исполнителей для подготовки вопроса.

11. Специалисты организационного отдела:

1) в течение 7 календарных дней со дня окончания срока представления предложений, указанных в пункте 10 настоящего Регламента:

а) обобщают поступившие в Администрацию Губернатора предложения;

б) готовят проекты распоряжений Правительства края о перспективных (годовых) и текущих (квартальных) планах и направляют их на согласование заместителю руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края;

2) в срок до 2 рабочих дней со дня согласования заместителем  руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края проекты распоряжений Правительства края о перспективных (годовых) и текущих (квартальных) планах направляют на согласование членам Правительства края.

12. Члены Правительства края рассматривают проекты распоряжений Правительства края о перспективных (годовых) и текущих (квартальных) планах, вносят свои предложения и (или) замечания и направляют их в организационный отдел в течение 3 календарных дней со дня их поступления члену Правительства края.

13. Специалисты организационного отдела:

1) в течение 2 рабочих дней со дня поступления в организационный отдел предложений и (или) замечаний, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, дорабатывают проекты распоряжений Правительства края о перспективных (годовых) и текущих (квартальных) планах с учетом полученных предложений и (или) замечаний;

2) вносят в установленном порядке проекты распоряжений Правительства края о перспективных (годовых) и текущих (квартальных) планах в отдел по работе с распорядительными документами управления по работе с обращениями граждан и документационного обеспечения Губернатора Забайкальского края (далее - отдел по работе с распорядительными документами).

(подпункт 2 пункта 13 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)

14. Контроль за исполнением плана заседаний Правительства края осуществляет Администрация Губернатора.

15. В целях подготовки календарного (месячного) плана руководители исполнительных органов государственной власти края не позднее 20-го числа каждого месяца направляют в организационный отдел предложения, содержащие:

1) дату и время проведения мероприятия;

2) наименование мероприятия;

3) место проведения мероприятия;

4) наименование исполнительного органа государственной власти края, ответственного за проведение мероприятия.

16. Специалисты организационного отдела на основании поступивших предложений в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока направления в организационный отдел предложений, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, готовят календарный (месячный) план и представляют его на согласование заместителю председателя Правительства Забайкальского края – руководителю Администрации Губернатора Забайкальского края.

(пункт 16 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 29.07.2020 №105)

17. В течение 1 рабочего дня со дня согласования календарного (месячного) плана заместителем председателя Правительства Забайкальского края – руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края специалисты организационного отдела направляют его в электронном виде в исполнительные органы государственной власти края посредством СЭД.

(пункт 17 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 29.07.2020 №105)

Подготовка и проведение заседаний Правительства края

18. Заседания Правительства края проводятся не реже одного раза в месяц.

19. Выездные заседания Правительства края проводятся в дни, определенные Губернатором Забайкальского края.

20. Подготовку заседаний Правительства края осуществляют структурные подразделения Администрации Губернатора:

1) организационный отдел:

а) готовит схему рассадки участников заседаний Правительства края;

б) доводит до членов Правительства края и должностных лиц, принимающих участие в заседаниях Правительства края, информацию о времени и месте проведения заседания Правительства края;

в) не позднее чем за 4 календарных дня до заседания Правительства края информирует отдел по работе с распорядительными документами о персональном составе членов Правительства края на заседании;

2) отдел по работе с распорядительными документами формирует повестку дня заседания Правительства края и согласовывает ее с заместителем председателя Правительства Забайкальского края - руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края;

(подпункт 2 пункта 20 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 29.07.2020 №105)

3) управление делами Губернатора Забайкальского края (далее – управление делами) тиражирует документы и формирует папки для членов Правительства края и должностных лиц, принимающих участие в заседаниях Правительства края;

4) отдел канцелярии управления документационного обеспечения и контроля исполнения поручений Губернатора Забайкальского края (далее - канцелярия) доставляет документы участникам заседания в течение календарного дня после дня поступления материалов заседания Правительства края в канцелярию.

21. При осуществлении мультимедийного сопровождения выступления с отображением на экране текстовых или графических документов, презентаций, видеофильмов или видеоклипов используемые материалы в электронном виде представляются в управление делами не позднее чем за 5 рабочих дней до дня заседания Правительства края.

22. Повестка дня заседания и порядок работы утверждаются на заседании Правительства края.

23. Предложения о включении дополнительных вопросов рассматриваются при утверждении повестки дня заседания.

В этом случае инициатор включения дополнительного вопроса совместно с отделом по работе с распорядительными документами организует подготовку необходимых материалов.

24. Председательствующим на заседаниях Правительства края может быть любой член Правительства края согласно повестке заседания Правительства края.

25. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства края.

26. Докладчиком по вопросу, проекту правового акта является член Правительства края или руководитель исполнительного органа государственной власти края, в его отсутствие – лицо, его замещающее.

(пункт 26 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 17.04.2020 № 37)

27. Время выступления устанавливается: для докладов - до 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений - до 5 минут.

28. Решение считается принятым на заседании Правительства края, если за него проголосовало более половины от числа членов Правительства края, присутствующих на заседании Правительства края.

(пункт 28 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 19.12.2019 № 59)

29. Явку лиц, приглашаемых на заседание Правительства края, в том числе на выездное заседание Правительства края, обеспечивает организационный отдел совместно с инициаторами рассматриваемого вопроса.

30. Регистрацию приглашенных лиц производит организационный отдел с привлечением работников, осуществлявших подготовку материалов по рассматриваемому вопросу.

31. При проведении закрытых заседаний Правительства края (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка правовых актов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых правовых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и в целях необходимого соблюдения режима секретности.

32. Отдел по работе с распорядительными документами ведет протокол заседания Правительства края, который оформляется в срок до 5 рабочих дней со дня проведения заседания Правительства края; стенограмма заседания прилагается к протоколу.

Протокол подписывается председательствовавшим на заседании Правительства края.

33. Управление делами обеспечивает аудиозапись заседания Правительства края, которая хранится в отделе по работе с распорядительными документами не менее 5 лет; аудиозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения отдельных вопросов) не проводится.

34. Принятие правовых актов без созыва заседаний Правительства края осуществляется при необходимости, в том числе в случаях:

1) весьма срочных решений;

2) приведения правовых актов Правительства края в соответствие с судебными решениями, изменениями федерального законодательства, в том числе по результатам рассмотрения экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю, актов прокурорского реагирования.

(абзацы 1-3 пункта 34 изложены в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 19.12.2019 № 59)

341. Результаты рассмотрения проектов правовых актов без созыва заседаний Правительства края либо единолично Губернатором Забайкальского края оформляются правовыми актами Правительства края.

(дополнено пунктом 341 в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 17.04.2020 № 37)

Для принятия правового акта в соответствии с настоящим пунктом необходимо согласование проекта правового акта более чем половиной членов Правительства края.

Подписание правовых актов Правительства края

35. Принятые на заседаниях Правительства края правовые акты Правительства края подписываются председательствующим, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Забайкальского края.

36. Принятые в соответствии с пунктом 34 настоящего Регламента правовые акты Правительства края подписываются заместителями председателя Правительства края, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Забайкальского края:

1) первым заместителем председателя Правительства Забайкальского края:

а) проекты, внесенные Администрацией Губернатора Забайкальского края, Администрацией Агинского Бурятского округа Забайкальского края, Представительством Правительства Забайкальского края при Правительстве Российской Федерации, Министерством финансов Забайкальского края, Министерством экономического развития Забайкальского края, Министерством по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края, Министерством природных ресурсов Забайкальского края, Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, Департаментом по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, Государственной инспекцией Забайкальского края;

б) в случае временного отсутствия иных заместителей председателя Правительства Забайкальского края, в том числе по причине их болезни, отпуска, командировки;

2) заместителем председателя Правительства Забайкальского края – руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края – проекты, внесенные Департаментом по обеспечению деятельности мировых судей Забайкальского края, Департаментом по развитию муниципальных образований Забайкальского края;

(подпункт 2 пункта 36 изложен в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 25.08.2020 №119)

3) заместителем председателя Правительства Забайкальского края, указанным в распоряжении Губернатора Забайкальского края от 24 июля 2020 года № 333-р «Об исполняющем обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края»:

а) проекты, внесенные Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерством здравоохранения Забайкальского края, Департаментом записи актов гражданского состояния Забайкальского края;

б) в случае временного отсутствия первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края, в том числе по причине его болезни, отпуска, командировки;

4) заместителем председателя Правительства Забайкальского края – министром экономического развития Забайкальского края – проекты, внесенные Министерством сельского хозяйства Забайкальского края, Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, Государственной ветеринарной службой Забайкальского края;

5) заместителем председателя Правительства Забайкальского края, указанным в распоряжении Губернатора Забайкальского края от 24 июля 2020 года № 332-р «Об исполняющем обязанности заместителя председателя Правительства Забайкальского края»:

а) проекты, внесенные Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерством культуры Забайкальского края, Министерством физической культуры и спорта Забайкальского края, Государственной службой по охране объектов культурного наследия Забайкальского края;

б) в случае временного отсутствия  одновременно первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края и заместителя председателя Правительства Забайкальского края, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, в том числе по причине их болезни, отпуска, командировки;

6) заместителем председателя Правительства Забайкальского края (по развитию инфраструктуры):

а) проекты, внесенные Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, цифровизации и связи Забайкальского края;

б) в случае временного отсутствия одновременно первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края и заместителей председателя Правительства Забайкальского края, указанных в подпунктах 3, 5 настоящего пункта, в том числе по причине их болезни, отпуска, командировки.

(пункт 36 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 29.07.2020 №105)

361. Правовые акты Правительства края, рассмотренные Губернатором Забайкальского края единолично, подписываются Губернатором Забайкальского края.

(дополнено пунктом 361 в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 17.04.2020 № 37)

Информационное обеспечение заседаний Правительства края

37. Исполнительный орган государственной власти края, ответственный за подготовку вопроса, за 3 календарных дня до заседания Правительства края представляет в управление пресс-службы и информации Губернатора Забайкальского края (далее - пресс-служба) подготовленный пресс-релиз по установленной форме в электронном виде.

38. Пресс-служба в установленном порядке:

1) размещает на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Правительства края) анонс, включающий сведения о месте и времени проведения заседания Правительства края, повестку дня заседания Правительства края;

2) представляет журналистам региональных средств массовой информации пресс-пакет, включающий пресс-релизы исполнительных органов государственной власти края по вопросам повестки дня заседания Правительства края;

3) перед началом заседания Правительства края организует подход к прессе Губернатора Забайкальского края, членов Правительства края, руководителей исполнительных органов государственной власти края или по окончании заседания Правительства края организует пресс-конференции (брифинги), интервью членов Правительства края;

4) осуществляет мониторинг освещения заседания Правительства края в федеральных и региональных средствах массовой информации.

39. Отдел по работе с распорядительными документами после согласования повестки дня предстоящего заседания Правительства края заместителем председателя Правительства Забайкальского края - руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края в течение 1 рабочего дня направляет членам Правительства края и участникам заседания Правительства края в электронном виде посредством СЭД или электронной почты данную повестку с включенными в нее проектами правовых актов.

(пункт 39 изложен в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 29.07.2020 №105)

Порядок подготовки проектов правовых актов Правительства края

(пункты 40-49 изложены в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)

40. Исполнитель, ответственный за подготовку проекта правового акта Правительства края по рассматриваемому вопросу (далее – исполнитель проекта правового акта), представляет в электронном виде посредством СЭД в отдел по работе с распорядительными документами за 20 календарных дней до заседания Правительства края, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом:

1) проект правового акта;

2) пояснительную записку на 1 листе, содержащую мотивированное обоснование необходимости принятия правового акта, описание его целей, информацию об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (для проектов нормативных правовых актов, не подлежащих оценке регулирующего воздействия). В пояснительной записке указываются конкретные нормы федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Забайкальского края и иных нормативных правовых актов, решений и инициатив, послуживших правовой и иной основой для разработки правового акта. Пояснительная записка подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти края или структурного подразделения Администрации Губернатора, ответственного за подготовку проекта правового акта;

3) обоснование срочности (при необходимости сокращения сроков проведения экспертиз), содержащее подробное описание: непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств; причин и условий, по которым невозможно было предвидеть наступление указанных обстоятельств; мер, которые были приняты для осуществления своевременного и эффективного планирования работы по разработке проекта правового акта; срок, в течение которого был подготовлен проект правового акта со дня возникновения непредвиденных или чрезвычайных обстоятельств;

4) лист согласования в случае согласования проекта правового акта лицами, не являющимися участниками СЭД;

5) скриншот (снимок экрана) страницы официального сайта Правительства края, подтверждающий факт и время размещения проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и электронного адреса исполнительного органа государственной власти края для направления заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы;

6) справочный материал, заключения на проект правового акта соответствующих органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, заключение юридической службы исполнительного органа государственной власти Забайкальского края по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края от 29 мая 2020 года № 236-р;

7) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта  либо копия направленного в Министерство экономического развития Забайкальского края письма с просьбой дать заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (при подготовке проекта правового акта, подлежащего оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 181Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах Забайкальского края»);

8) список приглашенных, составленный в алфавитном порядке, с указанием в именительном падеже фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, номера телефона (при необходимости);

9) список рассылки.

41. Текст проекта правового акта должен быть кратким, последовательным, обоснованным и исключающим возможность двоякого толкования.

За низкое качество разработки проектов правовых актов, несоблюдение процедуры разработки, согласования соответствующие должностные лица привлекаются к ответственности.

В случае подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов до их сдачи в отдел по работе с распорядительными документами могут создаваться рабочие группы из числа сотрудников исполнительных органов государственной власти края и иных заинтересованных органов и организаций, привлекаться научные и иные организации, ученые и специалисты.

42. Согласование осуществляется в СЭД с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае, если лицо, визирующее проект правового акта, не является участником СЭД, визирование осуществляется  в листе согласования установленной формы.

Проект правового акта согласовывается в течение 7 рабочих дней со дня направления, 3 рабочих дней – при срочном рассмотрении, 1 рабочего дня – при незамедлительном рассмотрении. Сроки рассмотрения устанавливаются лицом, направляющим проект правового акта на рассмотрение (согласование) или вышестоящим руководителем.

Проекты правовых актов согласовываются в обязательном порядке:

заместителем председателя Правительства Забайкальского края – руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края;

заместителями председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющими контроль и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти края, являющихся исполнителями проекта правового акта, и заинтересованных исполнительных органов государственной власти края;

руководителями заинтересованных органов или лицами, официально их замещающими.

Проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета, направляются на согласование первому заместителю председателя Правительства Забайкальского края и министру финансов Забайкальского края вместе с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта. Министр финансов Забайкальского края дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для бюджета.

До подготовки проекта правового акта по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти края, являющегося разработчиком проекта правового акта, должен обеспечить обсуждение концепции проекта правового акта с заинтересованными органами, государственно-правовым управлением Губернатора Забайкальского края Администрации Губернатора Забайкальского края (далее – государственно-правовое управление), а также представителем прокуратуры Забайкальского края.

Повторное согласование заинтересованными лицами проекта правового акта осуществляется в случае внесения в него изменений, имеющих принципиальное (концептуальное) значение и (или) меняющих суть проекта правового акта в результате проведенных государственно-правовым управлением экспертиз. Оценку необходимости повторного визирования заинтересованными лицами проекта правового акта, в связи с замечаниями правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертиз, дает соответствующий специалист государственно-правового управления.

43. Замечания к проекту правового акта должны устранять правовые, концептуальные, смысловые, финансовые и иные недостатки проекта, оформляться в виде предлагаемой редакции проекта с приложением обоснования и мотивированных аргументов.

Замечания подписываются заместителем председателя Правительства Забайкальского края, руководителем согласующего органа исполнительной власти края или структурного подразделения Администрации Губернатора Забайкальского края.

Исполнитель проекта правового акта рассматривает замечания на целесообразность их учета. По отклоненным замечаниям исполнитель проекта правового акта готовит таблицу разногласий, в которой излагаются позиции сторон, редакции, мотивировки и аргументы каждой стороны, оценка последствий.

Исправленный проект правого акта, таблицу разногласий и замечания исполнитель проекта правого акта направляет заместителю председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющему контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти края, являющегося разработчиком проекта правового акта, а также в государственно-правовое управление.

44. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти края, являющегося исполнителем проекта правового акта, в течение 3 рабочих дней после получения всех замечаний должен обеспечить проведение согласительного совещания проекта правового акта с заинтересованными органами и организациями с целью рассмотрения и урегулирования разногласий или урегулировать замечания самостоятельно.

Государственно-правовое управление для рассмотрения и урегулирования полученных замечаний готовит заключение на разногласия по проекту правового акта.

Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом, подготовленным секретариатом заместителя председателя Правительства Забайкальского края, обеспечивающего проведение согласительного совещания, с приложением таблицы разногласий. Протокол и таблица разногласий приобщаются исполнителем проекта правового акта к документам, указанным в пункте 40 настоящего Регламента.

45. При наличии неурегулированных разногласий по результатам проведенных согласительных совещаний заместитель председателя Правительства Забайкальского края, осуществляющий контроль и координацию деятельности исполнительного органа государственной власти края, являющегося исполнителем проекта правового акта, в течение 2 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания  направляет Губернатору Забайкальского края служебную записку и проект нормативного правового акта вместе с протоколом согласительного совещания, таблицей разногласий и правовым заключением на разногласия для принятия решения.

Губернатор Забайкальского края принимает решение об урегулировании разногласий, которое оформляется проектом поручения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. Поручение Губернатора Забайкальского края приобщается исполнителем проекта правового акта к документам, указанным в пункте 40 настоящего Регламента.

Если в соответствии с поручением Губернатора Забайкальского края требуется доработка проекта правового акта, такой проект подлежит доработке и согласованию в установленном порядке.

Если в соответствии с поручением Губернатора Забайкальского края проект правового акта согласовывается в редакции исполнителя, такой проект направляется в отдел по работе с распорядительными документами.

46. Отдел по работе с распорядительными документами проводит проверку проекта правового акта на соответствие требованиям настоящего Регламента и передает проект в государственно-правовое управление в установленном порядке.

47. Срок прохождения проекта правового акта не должен превышать 30 рабочих дней со дня его внесения в отдел по работе с распорядительными документами без замечаний, если федеральным или краевым законодательством либо поручением Губернатора Забайкальского края не установлен другой срок.

При необходимости по поручению Губернатора Забайкальского края указанный срок может быть продлен заместителем председателя Правительства Забайкальского края - руководителем Администрации Губернатора Забайкальского края, но не более чем на 20 рабочих дней.

48. Государственно-правовое управление проводит правовую экспертизу проекта правового акта в срок не более 10 рабочих дней со дня получения проекта правового акта, лингвистическую экспертизу - не более 5 рабочих дней, антикоррупционную экспертизу - не более 5 рабочих дней.

Правовой экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов и проекты ненормативных правовых актов, не связанные с решением организационно-распорядительных вопросов.

Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, а также соглашения между Правительством края и исполнительными федеральными органами государственной власти Российской Федерации о передаче соответствующих полномочий.

Лингвистическая экспертиза осуществляется в отношении проектов нормативных и ненормативных правовых актов.

В случае, если в процессе согласования проекта правового акта выявляется необходимость корректировки текста проекта правового акта в целом или его отдельных положений, проект правового акта, возвращенный исполнителю государственно-правовым управлением, должен быть внесен повторно с необходимыми правками в срок не более 3 рабочих дней со дня возврата.

Правовую экспертизу проекта правового акта после устранения исполнителем проекта правового акта замечаний государственно-правового управления проводит, как правило, эксперт государственно-правового управления, осуществлявший первоначально правовую экспертизу проекта правового акта.

Проект правового акта может быть отозван исполнителем проекта правового акта. Не допускается внесение проекта правового акта в той же редакции после его отзыва.

49. Проект правового акта считается внесенным в Правительство края при условии его подготовки в соответствии с настоящим Регламентом.

Проект нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня поступления в отдел по работе с распорядительными документами после проведения государственно-правовым управлением предусмотренных законодательством экспертиз направляется по электронной почте в прокуратуру Забайкальского края.

Выпуск принятых правовых актов

50. Принятые правовые акты оформляются отделом по работе с распорядительными документами на бланках Правительства края установленного образца, подписываются в соответствии с подразделом «Подписание правовых актов Правительства края» настоящего раздела.

51. Подписанные правовые акты тиражируются управлением делами в соответствии со списком рассылки и рассылаются канцелярией в 2-дневный срок со дня их регистрации, электронные копии подписанных правовых актов направляются в день подписания.

52. Нормативные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию, направляются отделом по работе с распорядительными документами через канцелярию в один из источников официального опубликования в соответствии со статьей 26 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 321-ЗЗК «О нормативных правовых актах Забайкальского края».

53. Правовые акты, как подлежащие официальному опубликованию, так и не требующие опубликования, могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, распространены в электронном виде, переданы по каналам связи, а также опубликованы в иных печатных изданиях.

54. Организация официального опубликования правовых актов Правительства края возлагается на Администрацию Губернатора.

55. Отдел по работе с распорядительными документами и канцелярия обеспечивают направление копий правовых актов:

1) в Парламентскую библиотеку Российской Федерации - 1 экземпляра копий постановления Правительства края на бумажном носителе 1 раз в месяц;

2) в Законодательное Собрание Забайкальского края - 1 экземпляра копий постановления Правительства края (на бумажном носителе и в электронном виде) в 3-дневный срок после их подписания;

3) в Государственное учреждение культуры «Забайкальская краевая универсальная научная библиотека имени А.С.Пушкина» - 2 экземпляров копий постановлений Правительства края на бумажном носителе в
7-дневный срок после их подписания;

4) в прокуратуру Забайкальского края - электронных копий правовых актов Правительства края в форматах .pdf или .tiff в 5-дневный срок после их подписания;

5) в Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Забайкальском крае - электронных копий правовых актов Правительства края в форматах .pdf, .tiff, .doc, .docx, .xls, .xlsx в 3-дневный срок после их подписания;

6) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю - копий постановлений Правительства края и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде посредством СЭД, а при отсутствии такой возможности - по информационно-телекоммуникационным сетям либо на электронных носителях в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования указанных актов.

56. При обнаружении орфографических, технических или других ошибок замена правового акта не производится. В таком случае готовится проект правового акта о внесении изменений в ранее принятый правовой акт в соответствии с подразделом «Порядок подготовки проектов правовых актов» настоящего раздела.

Порядок рассмотрения отчетов о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти края

57. Отчет о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти края за соответствующий период представляется его руководителем.

58. Время, предоставляемое для отчета руководителю, - до 15 минут.

59. Руководитель исполнительного органа государственной власти края, отчитывающийся о результатах его деятельности, представляет в отдел по работе с распорядительными документами полный отчет или тезисы отчета о результатах деятельности исполнительного органа государственной власти края за соответствующий период, по желанию - приложения в виде диаграмм, схем, графиков и пр.

Порядок подготовки и исполнения протоколов заседаний и совещаний, проводимых заместителями председателя Правительства края, содержащих поручения исполнительным органам

государственной власти края

60. Решения и поручения исполнительным органам государственной власти края, принятые по результатам заседаний и совещаний, проводимых заместителями председателя Правительства края, подлежат обязательному фиксированию в протоколах.

61. Протоколы заседаний и совещаний, проводимых заместителями председателя Правительства края, оформляются секретариатами заместителей председателя Правительства края или исполнительными органами государственной власти края, определенными заместителями председателя Правительства края, в срок до 3 рабочих дней со дня проведения заседания или совещания в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Правительстве края.

62. Протоколы заседаний и совещаний, проводимых заместителями председателя Правительства края, содержащие поручения по вопросам, отнесенным к полномочиям и функциям исполнительных органов государственной власти края, подлежат обязательному исполнению и контролю исполнительными органами государственной власти края в установленные сроки.

63. Хранение протоколов заседаний и совещаний, проводимых заместителями председателя Правительства края, и последующий контроль исполнения указанных в них поручений обеспечивается секретариатами заместителей председателя Правительства края или исполнительными органами государственной власти края, определенными заместителями председателя Правительства края.

3. Координационные и совещательные органы, рабочие группы

64. Правительство края вправе образовывать координационные и совещательные органы, а также рабочие группы.

65. Координационные органы именуются комиссиями и организационными комитетами.

Комиссии образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти края при решении определенного круга задач.

Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий межрегионального и общекраевого значения в установленные сроки.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Рабочие группы образуются для анализа и проработки отдельных вопросов, исполнения поручений, а также для решения иных задач, требующих оперативного решения, либо в случае необходимости выезда на место.

66. Образование и упразднение координационных и совещательных органов, определение их сферы деятельности, утверждение состава и положений о них осуществляется Правительством края.

Координационные и совещательные органы возглавляются членами Правительства края.

67. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний, при необходимости - отдельным поручением Губернатора Забайкальского края и являются обязательными для исполнения для всех представленных в них исполнительных органов государственной власти края.

68. Образование рабочих групп и утверждение их состава осуществляется Правительством края.

По результатам работы рабочей группы готовится отчет о проделанной работе либо служебная записка.

69. В состав создаваемых Правительством края координационных и совещательных органов, а также рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих исполнительных органов государственной власти края, а также могут включаться по согласованию депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края, представители органов местного самоуправления муниципальных образований края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, общественных объединений и других организаций.

Члены координационных и совещательных органов, рабочих групп принимают участие в заседаниях без права замены.

70. Исполнительные органы государственной власти края в целях реализации своих полномочий имеют право создавать отраслевые координационные и совещательные органы, рабочие группы.

Образование и упразднение отраслевых координационных и совещательных органов, определение их сферы деятельности, утверждение состава и положений о них осуществляется исполнительными органами государственной власти края.

Образование рабочих групп и утверждение их состава осуществляется исполнительными органами государственной власти края.

71. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов, рабочих групп возлагается на соответствующий исполнительный орган государственной власти края.

4. Представительство в суде

72. В случае обращения Правительства края в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Правительству края защиту его прав осуществляет представитель Правительства края в суде.

Полномочия представителя Правительства края в суде оформляются доверенностью, подписанной Губернатором Забайкальского края или лицом, официально исполняющим обязанности Губернатора Забайкальского края либо председателя Правительства края.

5. Организация приема граждан

(пункты 73-75 изложены в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)

73. Прием граждан осуществляется Губернатором Забайкальского края, заместителями председателя Правительства края, заместителями Губернатора Забайкальского края, в соответствии с распоряжением Губернатора Забайкальского края.

Прием граждан Губернатором Забайкальского края проводится:

в приемной Президента Российской Федерации в Забайкальском крае в соответствии с графиком приема, утвержденным ее руководителем;

в приемной отдела по работе с обращениями граждан управления по работе с обращениями граждан и документационного обеспечения Губернатора Забайкальского края (далее - отдел по работе с обращениями граждан);

во время встреч с гражданами в ходе рабочих поездок в муниципальные образования Забайкальского края.

Губернатор Забайкальского края вправе поручить должностным лицам рассматривать по их компетенции обращения граждан, направленные в его адрес.

74. На прием к Губернатору Забайкальского края, заместителям председателя Правительства края, заместителям Губернатора Забайкальского края могут записаться граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

75. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием к заместителям председателя Правительства края и заместителям Губернатора Забайкальского края проводятся специалистами отдела по работе с обращениями граждан.

751. Запись на прием к Губернатору Забайкальского края осуществляется специалистами отдела по работе с обращениями граждан на основании письменных обращений граждан, содержащих вопросы для обсуждения и просьбу о личном приеме Губернатором Забайкальского края.

(дополнено пунктом 751 в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 22.09.2020 № 127)

(дополнено разделом 6 в редакции постановления Губернатора Забайкальского края от 20.03.2020 №15)

6. Взаимодействие членов Правительства края

со средствами массовой информации

76. Уполномоченным структурным подразделением, осуществляющим координацию государственной политики в области массовых коммуникаций и информационного обеспечения населения о деятельности Правительства края, является пресс-служба.

77. Члены Правительства края в срок не позднее 2 дней со дня получения от средства массовой информации устного запроса или регистрации письменного запроса на интервью согласовывают с пресс-службой целесообразность проведения интервью, его тематику, сроки. При принятии положительного решения согласованию подлежит проект текста интервью, предлагаемый для опубликования.

78. Члены Правительства края в срок не позднее 5 дней с момента регистрации запроса от средства массовой информации на предоставление информации о деятельности исполнительных органов государственной власти края согласовывают подготовленный ответ с пресс-службой посредством СЭД.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать