Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2017г.
Номер документа: RU40000201700681
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Правительство Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 ноября 2017 г. № 663

О порядке разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калужской области

В соответствии с Законом Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере стратегического планирования в Калужской области» и Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калужской области.

2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов

Приложение

к Постановлению

Правительства Калужской области

от 16 ноября 2017 г. № 663

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Стратегия социально-экономического развития Калужской области (далее - Стратегия) является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления Калужской области на долгосрочный период.

2. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий период, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Калужской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

3. Содержание Стратегии определяется Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Законом Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере стратегического планирования в Калужской области».

4. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется по решению Правительства Калужской области, которым устанавливается дата начала разработки (корректировки) Стратегии.

5. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется министерством экономического развития Калужской области (далее - уполномоченный орган) совместно с органами исполнительной власти Калужской области и иными государственными органам в части их компетенции (далее - участники разработки и корректировки Стратегии) в срок, не превышающий 10 месяцев с даты начала разработки (корректировки) Стратегии (в указанный срок не включается период согласования Стратегии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка).

6. При необходимости уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы из участников разработки и корректировки Стратегии. Состав участников рабочей группы определяется распоряжением Губернатора Калужской области.

7. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется с учетом утвержденных прогноза социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период и бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период.

8. Уполномоченный орган в течение одного месяца с даты начала разработки (корректировки) Стратегии направляет участникам разработки и корректировки Стратегии запрос о представлении сведений, необходимых для разработки содержания Стратегии по следующим направлениям развития:

а) повышение уровня и качества жизни населения;

б) повышение доходов населения, развитие рынка труда, обеспечение занятости;

в) развитие систем здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, сферы социального обслуживания (с учетом повышения качества и доступности, в том числе территориальной, услуг в данных сферах);

г) демографическое и миграционное развитие;

д) укрепление гражданского единства и содействие этнокультурному многообразию;

е) развитие жилищной и коммунальной сфер, повышение обеспеченности качественным жильем;

ж) рациональное освоение природно-ресурсного потенциала (рациональное природопользование), охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

з) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения;

и) экономическое развитие (по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики);

к) научное, инновационное и технологическое развитие;

л) межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность;

м) пространственное развитие.

9. Участники разработки и корректировки Стратегии представляют в уполномоченный орган по каждому направлению развития следующие сведения:

а) информация об отраслевых стратегиях;

б) информация об ограничениях и ключевых проблемах (включая количественные показатели и качественные характеристики, в том числе в сопоставлении с другими субъектами Российской Федерации, странами с указанием источника информации), предлагаемых мероприятиях по их решению, задачах;

в) информация об основных инвестиционных проектах;

г) приоритеты, сроки, этапы их (приоритетов) достижения и предложения по механизмам государственной поддержки;

д) информация о развитии системы подготовки и повышения квалификации кадров;

е) мероприятия по использованию механизма государственно-частного партнерства, в том числе в отношении социально ориентированных организаций;

ж) информация о мировых тенденциях, перспективах развития соседних территорий Российской Федерации и сопредельных стран с учетом изучения существующего российского и зарубежного опыта развития на основе анализа глобальной, региональной и субрегиональной конкурентоспособности с указанием источника информации;

з) информация о ресурсном обеспечении мероприятий, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития, связанные с достижением показателей, определенных в прогнозе социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период, и с учетом ресурсного обеспечения бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период.

10. По направлениям развития, указанным в подпунктах «и» - «м» пункта 8 настоящего Порядка, предоставляются следующие дополнительные сведения:

а) экономическое развитие (по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики):

- информация об ограничениях, рисках, возможностях реализации по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, в том числе характеристика ресурсных ограничений, характеристика ограничений по смежным секторам экономики, характеристика ограничений по рынкам сбыта, характеристика основных конкурентов, результаты оценки устойчивости сектора экономики к конъюнктурным рискам;

- сравнительные оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности в сравнении с другими субъектами Российской Федерации;

- информация о стратегиях государственных корпораций и крупных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Калужской области;

- меры повышения конкурентоспособности предприятий на российском и мировом рынках исходя из обеспечения долгосрочных внутренних потребностей экономики России и возможности экспорта продукции;

- мероприятия по формированию системы привлечения инвестиций для достижения мирового уровня развития;

б) научное (с выделением в отдельный блок научно-технического), инновационное и технологическое развитие:

- информация о механизмах формирования и усиления приоритетных научных, в том числе научно-технических, исследований, результатах их внедрения и технологического развития;

- инструменты по формированию инновационной инфраструктуры;

- мероприятия по достижению мирового уровня коммерциализации технологий, развития технологического предпринимательства и инновационной инфраструктуры;

- мероприятия для ускоренного расширения экспорта и развития международного сотрудничества, поддержки быстрорастущих высокотехнологичных малых и средних компаний;

- мероприятия по содействию модернизации и масштабированию деятельности предприятий с наилучшей практикой;

- мероприятия по формированию системы привлечения инвестиций для достижения мирового уровня развития;

- оценка конкурентоспособности продукции и услуг научно-инновационной сферы, потенциала развития внешних и внутренних рынков данных продукции и услуг;

в) межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность:

- целесообразность участия в межрегиональных инвестиционных проектах инновационной, производственной, инфраструктурной и социальной направленности;

г) пространственное развитие:

- особенности и перспективы пространственного развития Калужской области, в том числе муниципальных образований, основные направления территориальной организации местного самоуправления (преобразование, упразднение муниципальных образований и др.) на долгосрочный период;

- обоснование состава и специализации наиболее перспективных территорий, которые внесут наибольший вклад в экономический рост и повышение качества жизни;

- информация об особо охраняемых территориях;

- перспективы развития территорий, для которых установлены особые условия ведения экономической деятельности и в отношении которых применяются специальные меры поддержки развития (особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, моногорода, территориальные инновационные и промышленные кластеры, индустриальные парки и т.п.), мероприятия по их развитию;

- прогноз потребности в развитии транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной инфраструктур на долгосрочный период.

11. Запрашиваемые сведения предоставляются участниками разработки и корректировки Стратегии в уполномоченный орган не позднее одного месяца с даты направления запроса.

12. Уполномоченный орган на основе сведений, предоставленных участниками разработки и корректировки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии.

13. Проект Стратегии согласовывается уполномоченным органом с органами исполнительной власти Калужской области, являющимися участниками разработки и корректировки Стратегии. Срок согласования не должен превышать 14 дней.

14. Согласование проекта Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. С целью обеспечения открытости и доступности проект Стратегии размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе «Стратегия развития Калужской области» подпортала уполномоченного органа официального портала органов исполнительной власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru/), за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

16. Согласованный проект Стратегии направляется уполномоченным органом в Правительство Калужской области для ее утверждения.

17. После утверждения Стратегии Правительством Калужской области уполномоченный орган обеспечивает ее регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

18. Основанием для корректировки Стратегии являются:

- изменение законодательства, регламентирующего порядок разработки и принятия документов стратегического планирования;

- изменение целей и приоритетов социально-экономического развития Калужской области;

- создание особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, моногородов, территориальных инновационных и промышленных кластеров, индустриальных парков;

- значительное отклонение (более 20%) прогнозируемых значений показателей от достигнутых на основе данных федеральной информационной системы стратегического планирования, определенной Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- устранение выявленных ошибок или технических неточностей.

19. Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать