Основная информация
Дата опубликования: | 16 ноября 2017г. |
Номер документа: | RU40000201700681 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 ноября 2017 г. № 663
О порядке разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калужской области
В соответствии с Законом Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере стратегического планирования в Калужской области» и Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калужской области.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 16 ноября 2017 г. № 663
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Стратегия социально-экономического развития Калужской области (далее - Стратегия) является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления Калужской области на долгосрочный период.
2. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий период, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Калужской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
3. Содержание Стратегии определяется Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Законом Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере стратегического планирования в Калужской области».
4. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется по решению Правительства Калужской области, которым устанавливается дата начала разработки (корректировки) Стратегии.
5. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется министерством экономического развития Калужской области (далее - уполномоченный орган) совместно с органами исполнительной власти Калужской области и иными государственными органам в части их компетенции (далее - участники разработки и корректировки Стратегии) в срок, не превышающий 10 месяцев с даты начала разработки (корректировки) Стратегии (в указанный срок не включается период согласования Стратегии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка).
6. При необходимости уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы из участников разработки и корректировки Стратегии. Состав участников рабочей группы определяется распоряжением Губернатора Калужской области.
7. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется с учетом утвержденных прогноза социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период и бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период.
8. Уполномоченный орган в течение одного месяца с даты начала разработки (корректировки) Стратегии направляет участникам разработки и корректировки Стратегии запрос о представлении сведений, необходимых для разработки содержания Стратегии по следующим направлениям развития:
а) повышение уровня и качества жизни населения;
б) повышение доходов населения, развитие рынка труда, обеспечение занятости;
в) развитие систем здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, сферы социального обслуживания (с учетом повышения качества и доступности, в том числе территориальной, услуг в данных сферах);
г) демографическое и миграционное развитие;
д) укрепление гражданского единства и содействие этнокультурному многообразию;
е) развитие жилищной и коммунальной сфер, повышение обеспеченности качественным жильем;
ж) рациональное освоение природно-ресурсного потенциала (рациональное природопользование), охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
з) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения;
и) экономическое развитие (по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики);
к) научное, инновационное и технологическое развитие;
л) межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность;
м) пространственное развитие.
9. Участники разработки и корректировки Стратегии представляют в уполномоченный орган по каждому направлению развития следующие сведения:
а) информация об отраслевых стратегиях;
б) информация об ограничениях и ключевых проблемах (включая количественные показатели и качественные характеристики, в том числе в сопоставлении с другими субъектами Российской Федерации, странами с указанием источника информации), предлагаемых мероприятиях по их решению, задачах;
в) информация об основных инвестиционных проектах;
г) приоритеты, сроки, этапы их (приоритетов) достижения и предложения по механизмам государственной поддержки;
д) информация о развитии системы подготовки и повышения квалификации кадров;
е) мероприятия по использованию механизма государственно-частного партнерства, в том числе в отношении социально ориентированных организаций;
ж) информация о мировых тенденциях, перспективах развития соседних территорий Российской Федерации и сопредельных стран с учетом изучения существующего российского и зарубежного опыта развития на основе анализа глобальной, региональной и субрегиональной конкурентоспособности с указанием источника информации;
з) информация о ресурсном обеспечении мероприятий, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития, связанные с достижением показателей, определенных в прогнозе социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период, и с учетом ресурсного обеспечения бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период.
10. По направлениям развития, указанным в подпунктах «и» - «м» пункта 8 настоящего Порядка, предоставляются следующие дополнительные сведения:
а) экономическое развитие (по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики):
- информация об ограничениях, рисках, возможностях реализации по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, в том числе характеристика ресурсных ограничений, характеристика ограничений по смежным секторам экономики, характеристика ограничений по рынкам сбыта, характеристика основных конкурентов, результаты оценки устойчивости сектора экономики к конъюнктурным рискам;
- сравнительные оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности в сравнении с другими субъектами Российской Федерации;
- информация о стратегиях государственных корпораций и крупных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Калужской области;
- меры повышения конкурентоспособности предприятий на российском и мировом рынках исходя из обеспечения долгосрочных внутренних потребностей экономики России и возможности экспорта продукции;
- мероприятия по формированию системы привлечения инвестиций для достижения мирового уровня развития;
б) научное (с выделением в отдельный блок научно-технического), инновационное и технологическое развитие:
- информация о механизмах формирования и усиления приоритетных научных, в том числе научно-технических, исследований, результатах их внедрения и технологического развития;
- инструменты по формированию инновационной инфраструктуры;
- мероприятия по достижению мирового уровня коммерциализации технологий, развития технологического предпринимательства и инновационной инфраструктуры;
- мероприятия для ускоренного расширения экспорта и развития международного сотрудничества, поддержки быстрорастущих высокотехнологичных малых и средних компаний;
- мероприятия по содействию модернизации и масштабированию деятельности предприятий с наилучшей практикой;
- мероприятия по формированию системы привлечения инвестиций для достижения мирового уровня развития;
- оценка конкурентоспособности продукции и услуг научно-инновационной сферы, потенциала развития внешних и внутренних рынков данных продукции и услуг;
в) межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность:
- целесообразность участия в межрегиональных инвестиционных проектах инновационной, производственной, инфраструктурной и социальной направленности;
г) пространственное развитие:
- особенности и перспективы пространственного развития Калужской области, в том числе муниципальных образований, основные направления территориальной организации местного самоуправления (преобразование, упразднение муниципальных образований и др.) на долгосрочный период;
- обоснование состава и специализации наиболее перспективных территорий, которые внесут наибольший вклад в экономический рост и повышение качества жизни;
- информация об особо охраняемых территориях;
- перспективы развития территорий, для которых установлены особые условия ведения экономической деятельности и в отношении которых применяются специальные меры поддержки развития (особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, моногорода, территориальные инновационные и промышленные кластеры, индустриальные парки и т.п.), мероприятия по их развитию;
- прогноз потребности в развитии транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной инфраструктур на долгосрочный период.
11. Запрашиваемые сведения предоставляются участниками разработки и корректировки Стратегии в уполномоченный орган не позднее одного месяца с даты направления запроса.
12. Уполномоченный орган на основе сведений, предоставленных участниками разработки и корректировки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии.
13. Проект Стратегии согласовывается уполномоченным органом с органами исполнительной власти Калужской области, являющимися участниками разработки и корректировки Стратегии. Срок согласования не должен превышать 14 дней.
14. Согласование проекта Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. С целью обеспечения открытости и доступности проект Стратегии размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе «Стратегия развития Калужской области» подпортала уполномоченного органа официального портала органов исполнительной власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru/), за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
16. Согласованный проект Стратегии направляется уполномоченным органом в Правительство Калужской области для ее утверждения.
17. После утверждения Стратегии Правительством Калужской области уполномоченный орган обеспечивает ее регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
18. Основанием для корректировки Стратегии являются:
- изменение законодательства, регламентирующего порядок разработки и принятия документов стратегического планирования;
- изменение целей и приоритетов социально-экономического развития Калужской области;
- создание особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, моногородов, территориальных инновационных и промышленных кластеров, индустриальных парков;
- значительное отклонение (более 20%) прогнозируемых значений показателей от достигнутых на основе данных федеральной информационной системы стратегического планирования, определенной Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- устранение выявленных ошибок или технических неточностей.
19. Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 ноября 2017 г. № 663
О порядке разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калужской области
В соответствии с Законом Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере стратегического планирования в Калужской области» и Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Калужской области.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 16 ноября 2017 г. № 663
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Стратегия социально-экономического развития Калужской области (далее - Стратегия) является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи государственного управления Калужской области на долгосрочный период.
2. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий период, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Калужской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
3. Содержание Стратегии определяется Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Законом Калужской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере стратегического планирования в Калужской области».
4. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется по решению Правительства Калужской области, которым устанавливается дата начала разработки (корректировки) Стратегии.
5. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется министерством экономического развития Калужской области (далее - уполномоченный орган) совместно с органами исполнительной власти Калужской области и иными государственными органам в части их компетенции (далее - участники разработки и корректировки Стратегии) в срок, не превышающий 10 месяцев с даты начала разработки (корректировки) Стратегии (в указанный срок не включается период согласования Стратегии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка).
6. При необходимости уполномоченный орган инициирует создание рабочей группы из участников разработки и корректировки Стратегии. Состав участников рабочей группы определяется распоряжением Губернатора Калужской области.
7. Разработка и корректировка Стратегии осуществляется с учетом утвержденных прогноза социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период и бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период.
8. Уполномоченный орган в течение одного месяца с даты начала разработки (корректировки) Стратегии направляет участникам разработки и корректировки Стратегии запрос о представлении сведений, необходимых для разработки содержания Стратегии по следующим направлениям развития:
а) повышение уровня и качества жизни населения;
б) повышение доходов населения, развитие рынка труда, обеспечение занятости;
в) развитие систем здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, сферы социального обслуживания (с учетом повышения качества и доступности, в том числе территориальной, услуг в данных сферах);
г) демографическое и миграционное развитие;
д) укрепление гражданского единства и содействие этнокультурному многообразию;
е) развитие жилищной и коммунальной сфер, повышение обеспеченности качественным жильем;
ж) рациональное освоение природно-ресурсного потенциала (рациональное природопользование), охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;
з) обеспечение безопасности жизнедеятельности населения;
и) экономическое развитие (по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики);
к) научное, инновационное и технологическое развитие;
л) межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность;
м) пространственное развитие.
9. Участники разработки и корректировки Стратегии представляют в уполномоченный орган по каждому направлению развития следующие сведения:
а) информация об отраслевых стратегиях;
б) информация об ограничениях и ключевых проблемах (включая количественные показатели и качественные характеристики, в том числе в сопоставлении с другими субъектами Российской Федерации, странами с указанием источника информации), предлагаемых мероприятиях по их решению, задачах;
в) информация об основных инвестиционных проектах;
г) приоритеты, сроки, этапы их (приоритетов) достижения и предложения по механизмам государственной поддержки;
д) информация о развитии системы подготовки и повышения квалификации кадров;
е) мероприятия по использованию механизма государственно-частного партнерства, в том числе в отношении социально ориентированных организаций;
ж) информация о мировых тенденциях, перспективах развития соседних территорий Российской Федерации и сопредельных стран с учетом изучения существующего российского и зарубежного опыта развития на основе анализа глобальной, региональной и субрегиональной конкурентоспособности с указанием источника информации;
з) информация о ресурсном обеспечении мероприятий, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития, связанные с достижением показателей, определенных в прогнозе социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период, и с учетом ресурсного обеспечения бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период.
10. По направлениям развития, указанным в подпунктах «и» - «м» пункта 8 настоящего Порядка, предоставляются следующие дополнительные сведения:
а) экономическое развитие (по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики):
- информация об ограничениях, рисках, возможностях реализации по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, в том числе характеристика ресурсных ограничений, характеристика ограничений по смежным секторам экономики, характеристика ограничений по рынкам сбыта, характеристика основных конкурентов, результаты оценки устойчивости сектора экономики к конъюнктурным рискам;
- сравнительные оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности в сравнении с другими субъектами Российской Федерации;
- информация о стратегиях государственных корпораций и крупных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Калужской области;
- меры повышения конкурентоспособности предприятий на российском и мировом рынках исходя из обеспечения долгосрочных внутренних потребностей экономики России и возможности экспорта продукции;
- мероприятия по формированию системы привлечения инвестиций для достижения мирового уровня развития;
б) научное (с выделением в отдельный блок научно-технического), инновационное и технологическое развитие:
- информация о механизмах формирования и усиления приоритетных научных, в том числе научно-технических, исследований, результатах их внедрения и технологического развития;
- инструменты по формированию инновационной инфраструктуры;
- мероприятия по достижению мирового уровня коммерциализации технологий, развития технологического предпринимательства и инновационной инфраструктуры;
- мероприятия для ускоренного расширения экспорта и развития международного сотрудничества, поддержки быстрорастущих высокотехнологичных малых и средних компаний;
- мероприятия по содействию модернизации и масштабированию деятельности предприятий с наилучшей практикой;
- мероприятия по формированию системы привлечения инвестиций для достижения мирового уровня развития;
- оценка конкурентоспособности продукции и услуг научно-инновационной сферы, потенциала развития внешних и внутренних рынков данных продукции и услуг;
в) межрегиональное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность:
- целесообразность участия в межрегиональных инвестиционных проектах инновационной, производственной, инфраструктурной и социальной направленности;
г) пространственное развитие:
- особенности и перспективы пространственного развития Калужской области, в том числе муниципальных образований, основные направления территориальной организации местного самоуправления (преобразование, упразднение муниципальных образований и др.) на долгосрочный период;
- обоснование состава и специализации наиболее перспективных территорий, которые внесут наибольший вклад в экономический рост и повышение качества жизни;
- информация об особо охраняемых территориях;
- перспективы развития территорий, для которых установлены особые условия ведения экономической деятельности и в отношении которых применяются специальные меры поддержки развития (особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития, моногорода, территориальные инновационные и промышленные кластеры, индустриальные парки и т.п.), мероприятия по их развитию;
- прогноз потребности в развитии транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной инфраструктур на долгосрочный период.
11. Запрашиваемые сведения предоставляются участниками разработки и корректировки Стратегии в уполномоченный орган не позднее одного месяца с даты направления запроса.
12. Уполномоченный орган на основе сведений, предоставленных участниками разработки и корректировки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии.
13. Проект Стратегии согласовывается уполномоченным органом с органами исполнительной власти Калужской области, являющимися участниками разработки и корректировки Стратегии. Срок согласования не должен превышать 14 дней.
14. Согласование проекта Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. С целью обеспечения открытости и доступности проект Стратегии размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе «Стратегия развития Калужской области» подпортала уполномоченного органа официального портала органов исполнительной власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru/), за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
16. Согласованный проект Стратегии направляется уполномоченным органом в Правительство Калужской области для ее утверждения.
17. После утверждения Стратегии Правительством Калужской области уполномоченный орган обеспечивает ее регистрацию в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
18. Основанием для корректировки Стратегии являются:
- изменение законодательства, регламентирующего порядок разработки и принятия документов стратегического планирования;
- изменение целей и приоритетов социально-экономического развития Калужской области;
- создание особых экономических зон, территорий опережающего социально-экономического развития, моногородов, территориальных инновационных и промышленных кластеров, индустриальных парков;
- значительное отклонение (более 20%) прогнозируемых значений показателей от достигнутых на основе данных федеральной информационной системы стратегического планирования, определенной Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- устранение выявленных ошибок или технических неточностей.
19. Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: