Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2018г.
Номер документа: RU73000201800737
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2018 г. № 25/565-П

О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Ульяновской области от 27.06.2019 № 12/293-П, от 21.08.2019 № 18/406-П, от 28.11.2019 № 28/634-П, от 26.03.2020 № 6/143-П, от 10.09.2020 № 19/516-П, от 22.10.2020 № 21/594-П, от 21.12.2020 № 767-П, от 25.03.2021 № 4/100-П)

В соответствии со статьёй 7 Закона Ульяновской области от 17.11.2016 № 164-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области (приложение № 1).

1.2. Организационную структуру Министерства здравоохранения Ульяновской области (приложение № 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Председатель

Правительства области

А.А. Смекалин

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Ульяновской области

от 16 ноября 2018 г. № 25/565-П

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее также – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья.

Сокращённое наименование – Минздрав Ульяновской области.

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области, нормативными и иными правовыми актами Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через медицинские организации государственной системы здравоохранения и аптечные организации, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство (далее – учреждения здравоохранения).

При осуществлении своей деятельности Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.

(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 27.06.2019 № 12/293-П)

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые и иные счета, предусмотренные и открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, свои официальные символы, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

1.5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Ульяновской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

1.6. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счёт средств областного бюджета Ульяновской области.

1.7. Место нахождения Министерства: 432017, город Ульяновск, улица Кузнецова, дом 18А.

(пункт 1.7 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 № 4/100-П)

2. Функции и полномочия Министерства

2.1. В сфере управления здравоохранением:

1) защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья в пределах своих полномочий;

2) разрабатывает в соответствии с законодательством, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует государственные программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения Ульяновской области;

3) разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Ульяновской области и реализует Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) осуществляет подготовку проекта трёхстороннего соглашения Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Правительства Ульяновской области о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области, в том числе программы обязательного медицинского страхования, на очередной финансовый год;

5) обеспечивает контроль за выполнением Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области;

6) обеспечивает осуществление в установленном порядке мер по реализации государственной политики в области медицинского страхования граждан;

7) создаёт в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения её доступности для граждан;

8) организует оказание населению Ульяновской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;

9) организует проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в учреждениях здравоохранении в соответствии с законодательством;

10) направляет граждан, относящихся к категориям, предусмотренным статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации, для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи лицам, указанным в настоящем подпункте;

11) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) её компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 5, 51 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

12) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) её компонентов в учреждениях здравоохранения, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Ульяновской области;

13) проводит на территории Ульяновской области мероприятия по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) её компонентов;

14) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) её компоненты безвозмездно, не ниже чем примерный пищевой рацион донора, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья;

15) утверждает и реализует региональные программы развития службы крови;

16) организует медицинскую деятельность, связанную с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в учреждениях здравоохранения;

17) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ульяновской области;

18) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Ульяновской области;

20) реализует мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями бесплатно и со скидкой лиц, страдающих заболеваниями, и лиц, относящихся к группам населения, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

21) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включённых в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

22) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

23) информирует население Ульяновской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Ульяновской области на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

24) разрабатывает предложения об установлении мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

25) обеспечивает разработку, внесение на утверждение Правительства Ульяновской области региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья и реализует их, а также осуществляет их координацию;

26) устанавливает случаи и порядок организации оказания первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

27) выдаёт разрешение на занятие народной медициной и принимает решение о лишении разрешения на занятие народной медициной;

28) устанавливает порядок занятия народной медициной лицами, получившими разрешение на занятие народной медициной, на территории Ульяновской области;

29) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в пределах своих полномочий в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

30) устанавливает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;

31) обеспечивает детей в возрасте до трёх лет специальными продуктами детского питания;

32) организует и обеспечивает в пределах своих полномочий оздоровление детей, состоящих на диспансерном учёте в медицинских организациях, в организациях отдыха детей и их оздоровления;

33) организует бесплатное обеспечение детей в возрасте до 18 лет, являющихся членами многодетных семей, один раз в год (весной или осенью) витаминами при наличии к тому медицинских показаний в соответствии с Законом Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области»;

34) создаёт и развивает в соответствии со своими полномочиями учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь детям, с учётом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья;

35) организует прохождение медицинских осмотров несовершеннолетними, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, устанавливаемых Министерством;

36) организует проведение медицинской консультации для несовершеннолетних без взимания платы при определении профессиональной пригодности в учреждениях здравоохранения в порядке и на условиях, устанавливаемых Министерством;

37) организует содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырёх лет включительно в учреждениях здравоохранения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных Министерством;

38) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ульяновской области;

39) осуществляет функции страхователя для неработающих граждан, указанных в пункте 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

40) устанавливает порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые учреждениями здравоохранения, имеющими организационно-правовую форму бюджетных и (или) казённых учреждений;

41) создаёт территориальную аттестационную комиссию для проведения аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для присвоения им квалификационной категории;

42) организует в установленном порядке предоставление единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников в соответствии с законодательством;

43) развивает систему дополнительного профессионального образования медицинских работников, взаимодействует с государственными образовательными организациями, осуществляющими реализацию образовательных программ соответствующего профиля;

44) в пределах полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляет лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

а) медицинской деятельности медицинских организаций, за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

б) фармацевтической деятельности, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;

в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесённых в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

45) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов апластической анемией неуточнённой, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей и своевременное представление сведений, содержащихся в нём, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

(пункт 45 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 10.09.2020 № 19/516-П)

46) осуществляет ведение региональных сегментов Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулёзом, и своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

47) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нём, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

48) организовывает обеспечение граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 62 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения в объёме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

(пункт 48 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 22.10.2020 № 21/594-П)

49) осуществляет финансовое обеспечение учреждений здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) её компонентов;

50) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали учреждение здравоохранения для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

51) организует медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Ульяновской области.

52) осуществляет функции по обеспечению лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и С, и лиц, больных туберкулёзом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, лекарственными препаратами для медицинского применения;

(подпункт 52 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/143-П)

53) осуществляет ведение регионального сегмента Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, и своевременное представление сведений, содержащихся в нём, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

(пункт 53 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 22.10.2020 № 21/594-П)

2.2. В сфере информационного обеспечения и защиты информации:

1) в пределах своей компетенции осуществляет комплекс мер по защите информации;

2) осуществляет техническое и методическое руководство деятельностью, связанной с автоматизацией обработки информации в учреждениях здравоохранения;

3) организует разработку, внедрение и функционирование программно-аппаратных средств автоматизации обработки информации;

4) оказывает помощь учреждениям здравоохранения в обслуживании программно-аппаратных средств автоматизации обработки информации и обучении специалистов.

5) создаёт, развивает и эксплуатирует государственные информационные системы в сфере здравоохранения на территории Ульяновской области.

(подпункт 5 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 27.06.2019 № 12/293-П)

2.3. В сфере инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства:

1) разрабатывает предложения по развитию государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения в Ульяновской области;

2) реализует мероприятия, направленные на развитие государственно-частного партнёрства, с целью повышения качества и доступности медицинских услуг, создания и развития конкурентного рынка медицинских услуг, развития инфраструктуры в сфере здравоохранения;

3) осуществляет сопровождение инвестиционных проектов и проектов государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения в Ульяновской области;

4) обеспечивает взаимодействие и координацию своей деятельности с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области при рассмотрении вопросов инвестиционной политики и развития государственно-частного партнёрства в Ульяновской области;

5) осуществляет разработку предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативных правовых актов, необходимых для формирования благоприятного инвестиционного климата и развития государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения в Ульяновской области;

6) разрабатывает предложения по устранению избыточных административных барьеров в сфере здравоохранения в Ульяновской области и по привлечению инвестиций для вложения в важнейшие объекты социальной инфраструктуры, находящиеся на территории Ульяновской области;

7) разрабатывает предложения и рекомендации по привлечению инвестиций для реализации проектов в Ульяновской области с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;

8) разрабатывает предложения и рекомендации по участию органов государственной власти Ульяновской области в реализации совместных проектов в сфере государственно-частного партнёрства, а также порядка участия контрагентов в таких проектах;

9) осуществляет содействие в продвижении в Ульяновской области социально значимых проектов с использованием механизмов государственно-частного партнёрства;

10) разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинга в сфере здравоохранения в Ульяновской области;

11) осуществляет от имени Ульяновской области полномочия публичного партнёра в отношении объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения, являющихся объектами соглашения о государственно-частном партнёрстве.

2.4. Осуществляет по поручению Правительства Ульяновской области функции и полномочия учредителя и собственника имущества учреждений здравоохранения, имеющих организационно-правовую форму казённых, бюджетных и автономных учреждений, в том числе:

1)              осуществляет в установленном порядке согласование сделок в случаях, установленных законодательством;

2)              контролирует обоснованность списания учреждениями здравоохранения основных средств и согласовывает акты о списании основных средств в порядке, установленном Правительством Ульяновской области;

3)              обращается в антимонопольный орган с заявлением о даче предварительного согласия на предоставление Министерством в целях и порядке, установленных антимонопольным законодательством, государственной преференции, предметом которой является имущество, закреплённое за учреждениями здравоохранения на праве оперативного управления;

4)              осуществляет мониторинг поступления средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, закреплённого на праве оперативного управления за учреждениями здравоохранения, и иных поступлений денежных средств в соответствии с условиями договоров;

5)              осуществляет контроль деятельности учреждений здравоохранения в пределах своей компетенции, включая контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого на праве оперативного управления за учреждениями здравоохранения, а также переданного в установленном порядке иным лицам.

(пункт 2.4.изложен в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 18/406-П)

2.5. На основании распоряжения Правительства Ульяновской области и от имени Ульяновской области осуществляет функции и полномочия учредителя юридических лиц в соответствии с законодательством, в том числе некоммерческих организаций, за исключением полномочий по наделению имуществом, а также осуществляет права и обязанности акционера (участника) хозяйственных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Ульяновской области, в случаях, установленных законодательством Ульяновской области, в том числе:

1) подготавливает предложения о внесении изменений в решения Правительства Ульяновской области о назначении представителей Ульяновской области в органы управления в случаях, установленных законодательством Ульяновской области;

2) даёт письменные директивы представителям Ульяновской области в органах управления в случаях, установленных законодательством Ульяновской области, по вопросам компетенции органов управления этих акционерных обществ;

3) организует и обеспечивает деятельность представителей Ульяновской области в органах управления и ревизионных комиссиях в случаях, установленных законодательством Ульяновской области, а также осуществляет контроль за их деятельностью;

4) заключает договоры с представителями Ульяновской области в органах управления;

5) принимает меры для обеспечения поступления в областной бюджет Ульяновской области дивидендов по находящимся в государственной собственности Ульяновской области акциям;

6) осуществляет контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок акционерных обществ, в уставном капитале которых доля Ульяновской области составляет более 25 процентов.

(пункт 2.5.изложен в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 18/406-П)

2.6. Создаёт условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, в том числе утверждает положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, размещает на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.

2.7. Принимает и рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области о передаче объектов движимого имущества, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей, закреплённых на праве оперативного управления за учреждениями здравоохранения, в собственность муниципальных образований Ульяновской области, принимает решения о передаче указанного имущества в установленном порядке, осуществляет мероприятия по его передаче, подписывает и утверждает передаточные акты.

(пункт 2.7. изложен в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 18/406-П)

2.8. Осуществляет передачу объектов движимого имущества, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей, закреплённых на праве оперативного управления за учреждениями здравоохранения, в собственность Российской Федерации.

(пункт 2.8. изложен в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 18/406-П)

2.81. Направляет в Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области предложения для разработки Программы управления государственной собственностью Ульяновской области, для внесения в неё изменений, а также данные для формирования отчёта о результатах управления государственной собственностью Ульяновской области.

(пункт 2.81 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 18/406-П)

2.9. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ульяновской области.

2.10. Осуществляет следующие функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области:

1) утверждает в установленном порядке государственные задания для учреждений здравоохранения;

2) формирует в установленном порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области;

3) готовит соответствующие предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесённых к компетенции Министерства;

4) проводит ревизии (проверки) в учреждениях здравоохранения в целях осуществления контроля за правомерным, в том числе целевым, эффективным и экономным использованием средств областного бюджета Ульяновской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ульяновской области;

5) осуществляет контроль за учётом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление учреждениям здравоохранения.

2.11. Получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретённое в государственную собственность Ульяновской области имущество, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения при реализации следующих нормативных правовых актов:

1) постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1160 «Об утверждении Правил финансового обеспечения мероприятий, направленных на дополнительную подготовку врачей»;

2) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1140 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения»;

3) постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 156 «Об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставленных на закупку иммунобиологических лекарственных препаратов для иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок для передачи федеральным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации, и Федеральному медико-биологическому агентству, а также в собственность субъектов Российской Федерации с последующей их передачей при необходимости в собственность муниципальных образований»;

4) подпункт 4 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 27.06.2019 № 12/293-П)

5) постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № 1181 «О финансовом обеспечении за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулёза, лечения больных туберкулёзом, а также профилактических мероприятий»;

6) подпункт 6 исключен постановлением Правительства Ульяновской области от 10.09.2020 № 19/516-П

7) постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1447 «О финансовом обеспечении за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий по развитию службы крови»;

8) постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

9) постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 № 1416 «О порядке организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточнённой, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

(пункт 9 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 10.09.2020 № 19/516-П)

(подпункт 9 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 27.06.2019 № 12/293-П)

2.12. Представляет данные о финансовом обеспечении территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в порядке и по формам, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

2.13. Осуществляет функции государственного заказчика в установленной сфере деятельности Министерства.

2.14. Взаимодействует по вопросам охраны здоровья граждан с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями (в том числе медицинскими профессиональными некоммерческими организациями), их ассоциациями (союзами).

2.15. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.16. Организует и осуществляет документооборот Министерства с использованием единой системы электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

2.17. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

2.18. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства:

1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за накоплением, хранением, освежением, учётом и использованием медицинского и санитарно-хозяйственного имущества мобилизационного резерва;

2) организует и обеспечивает воинский учёт и бронирование на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;

3) организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке Министерства, учреждений здравоохранения к действиям в период военного времени.

2.20. Организует в установленном порядке проведение в Министерстве мероприятий по гражданской обороне.

2.21. Осуществляет контроль за организацией и проведением противопожарных мероприятий в Министерстве, а также в учреждениях здравоохранения и выполнение требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда.

2.22. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства и получение работниками Министерства дополнительного профессионального образования, а также их стажировку.

2.23. Запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесённым к компетенции Министерства вопросам.

2.24. Привлекает в установленном порядке для рассмотрения вопросов, отнесённых к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, научных работников и специалистов.

2.25. Создаёт координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

2.26. Заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, ассоциациями, союзами, общественными объединениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

2.27. Даёт юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к установленной сфере деятельности Министерства.

2.28. Вносит в Правительство Ульяновской области проекты законов Ульяновской области, нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области и другие документы, по которым требуется решение Губернатора Ульяновской области или Правительства Ульяновской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.29. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Ульяновской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.30. Обеспечивает реализацию решений Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.31. Участвует в рассмотрении проектов федеральных законов по вопросам здравоохранения, осуществляет подготовку соответствующих заключений.

2.32. Проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организует выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.

2.33. Осуществляет в пределах своих полномочий деятельность по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершённого на территории Ульяновской области, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, обеспечивает оказание медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершённого на территории Ульяновской области, и лицам, участвующим в его пресечении.

2.34. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках на территории Ульяновской области в установленной сфере деятельности.

2.35. Устанавливает порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации учреждений здравоохранения, о прекращении деятельности их обособленных подразделений и порядок создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки указанной комиссией заключений

2.36. Осуществляет оценку качества оказания следующих общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями:

1) работы по профилактике неинфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения;

2) профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

3) организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекций;

4) паллиативная медицинская помощь.

5) услуги по профилактике искусственного прерывания беременности по желанию женщины.

(подпункт 5 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 18/406-П)

6) содействие в получении медицинской помощи несовершеннолетними, самовольно ушедшими из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;

(подпункт 6 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 28.11.2019 28/634-П)

7) санаторно-курортное лечение;

(подпункт 7 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 28.11.2019 28/634-П)

8) психолого-медико-педагогическая реабилитация детей;

(подпункт 8 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 28.11.2019 28/634-П)

9) патронаж семей, имеющих лиц, страдающих тяжёлыми заболеваниями, организация обучающих мероприятий для членов семей лиц, страдающих тяжёлыми заболеваниями, по вопросам принципов ухода, психологической поддержки и другое;

(подпункт 9 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 28.11.2019 28/634-П)

10) привлечение и обучение волонтёров работе с лицами, страдающими тяжёлыми заболеваниями, координация работы волонтёров;

(подпункт 10 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 28.11.2019 28/634-П)

11) подготовка и выпуск буклетов, брошюр и других печатных изданий по вопросам медико-социального сопровождения лиц, страдающих тяжёлыми заболеваниями (осуществление ухода, оказание санитарно-гигиенических услуг), организация горячей линии (телефона доверия) по вопросам оказания помощи лицам, страдающим тяжёлыми заболеваниями, и их семей, а также семей, переживших утрату;

(подпункт 11 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 28.11.2019 28/634-П)

12) медицинская реабилитация при заболеваниях, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования;

(подпункт 12 веден постановлением Правительства Ульяновской области от 28.11.2019 28/634-П)

13) услуги по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, осуществляемые организацией-оператором в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» в части популяризации системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере охраны здоровья и возможности участия в ней потребителей услуг, вовлечение граждан в независимую оценку.

(подпункт 13 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 28.11.2019 28/634-П)

14) оказание медицинской (в том числе психиатрической), социальной и психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (совместно с Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области);

(подпункт 14 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 № 4/100-П)

15) услуги по профилактике социального сиротства, включая психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей для предотвращения отказа от новорождённого ребёнка, сокращения числа случаев лишения родительских прав в части консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи родителям детей и профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

(подпункт 15 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 № 4/100-П)

16) психолого-медико-педагогическое обследование детей (совместно с Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области);

(подпункт 16 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 № 4/100-П)

17) организация групп психологической поддержки и социальной адаптации для лиц, страдающих тяжёлыми заболеваниями, и их семей, а также семей, переживших утрату;

(подпункт 17 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 № 4/100-П)

18) услуги по социальной трудовой реинтеграции лиц, осуществлявших незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, страдавших алкоголизмом.

(подпункт 18 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 № 4/100-П)

(пункт 1.7 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 № 4/100-П)

2.361. Оказывает в пределах своей компетенции поддержку организаторам добровольческой (волонтёрской) деятельности, добровольческим (волонтёрским организациям).

(пункт 2.361 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/143-П)

2. 37. Создаёт условия для внедрения интеллектуальных цифровых технологий в Ульяновской области.

2.38. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

2.39. Министерство осуществляет юридические действия, направленные на защиту имущественных прав и законных интересов Ульяновской области, в соответствии с законодательством в установленной сфере деятельности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несёт гражданские обязанности. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт 2.39 изложен в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 21.08.2019 № 18/406-П)

3. Организация деятельности Министерства

3.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Ульяновской области – Министр здравоохранения Ульяновской области (далее – Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ульяновской области.

(пункт 3.1 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 № 6/143-П)

3.2. Министр несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий.

3.3. Министр имеет первого заместителя Министра и заместителя Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.

3.4. В случае отсутствия Министра исполнение его обязанностей в установленном порядке возлагается на первого заместителя Министра, заместителя Министра или иное должностное лицо Министерства.

3.5. Министр:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия;

2) распределяет обязанности между первым заместителем Министра и заместителем Министра;

3) разрабатывает кадровую политику в Министерстве и несёт персональную ответственность за её реализацию;

4) в установленном порядке назначает на должность, освобождает от должности государственных гражданских служащих (работников) Министерства, руководителей учреждений здравоохранения;

5) ходатайствует в установленном порядке о награждении особо отличившихся государственных гражданских служащих (работников) Министерства, руководителей учреждений здравоохранения государственными и областными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, применяет меры дисциплинарного воздействия в соответствии с законодательством;

6) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Ульяновской области предельной штатной численности и фонда оплаты труда государственных гражданских служащих (работников) Министерства;

7) утверждает бюджетную смету Министерства в пределах утверждённых и доведённых на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области, организует финансовую деятельность Министерства, подписывает финансовые документы, заключает договоры, выдаёт доверенности;

8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений здравоохранения, устанавливает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений здравоохранения;

9) утверждает служебный распорядок Министерства, положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих (работников) Министерства и правила внутреннего трудового распорядка Министерства;

10) организует работу по воинскому учёту и бронированию на период мобилизации и на период военного времени государственных гражданских служащих (работников) Министерства, пребывающих в запасе;

11) обеспечивает готовность Министерства к действиям при чрезвычайных ситуациях, пожарную безопасность и выполнение требований охраны труда, санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда;

12) обеспечивает мобилизационную подготовку государственных гражданских служащих (работников) Министерства;

13) организует создание условий по защите сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

14) организует работы по технической защите информации ограниченного доступа от её утечки по техническим каналам;

15) утверждает в установленном законодательством порядке уставы учреждений здравоохранения;

(подпункт 15 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 27.06.2019 № 12/293-П)

16) представляет в Правительство Ульяновской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений здравоохранения;

17) издаёт в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими (работниками) Министерства и работниками учреждений здравоохранения;

18) даёт руководителям учреждений здравоохранения обязательные для исполнения указания и контролирует их исполнение;

19) представляет Министерство без доверенности в государственных и иных органах и организациях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

20) участвует в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Министерстве, и несёт персональную ответственность за состояние указанной деятельности;

21) определяет должностное лицо, ответственное за организацию работы по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним во взаимодействии с российской антидопинговой организацией и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

3.6. Для подготовки предложений по основным направлениям деятельности в Министерстве создаётся коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области здравоохранения.

В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра, руководители структурных подразделений Министерства, учреждений здравоохранения, а также по согласованию представители иных исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, научных, образовательных и иных организаций.

Состав коллегии утверждается Министром. Председателем коллегии является Министр.

По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения. Решения коллегии оформляются протоколами.

3.7. В целях выполнения отдельных задач в Министерстве могут создаваться рабочие группы, комиссии и иные консультативно-совещательные органы.

4. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

Министерство создаётся, реорганизуется и ликвидируется в установленном законодательством порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Ульяновской области

от 16 ноября 2018 г. № 25/565-П

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Министерства здравоохранения Ульяновской области

1. Министр здравоохранения Ульяновской области.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 № 4/100-П)

2. Первый заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области.

3. Заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области.

4. Заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области.

5. Статс-секретарь – заместитель Министра здравоохранения Ульяновской области.

6. Департамент организации медицинской помощи населению.

6.1. Отдел организации медицинской помощи детям и службы родовспоможения.

6.2. Отдел организации первичной медико-санитарной, скорой и специализированной медицинской помощи.

6.3. Отдел ведомственного контроля качества, безопасности медицинской деятельности и лицензирования.

6.4. Отдел организации социально значимой и высокотехнологичной медицинской помощи.

6.5. Отдел организации обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

7. Департамент развития здравоохранения.

7.1. Отдел формирования программ и инфраструктурного развития.

7.2. Отдел стратегического развития и государственно-частного партнёрства.

7.3. Отдел формирования территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ).

8. Департамент финансов.

8.1. Отдел планирования, анализа исполнения бюджетных обязательств.

8.2. Отдел бюджетного учёта, отчётности и финансового обеспечения расходных обязательств.

9. Отдел правового обеспечения.

10. Департамент организации государственных закупок.

11. Департамент информационной работы.

11.1. Отдел по работе с обращениями граждан.

11.2. Отдел информационной политики.

11.3. Отдел кадровой политики и профессионального развития.

12. Отдел делопроизводства и организационной работы.

13. Отдел мобилизационной работы.

14. Главный консультант.

15. Советник Министра здравоохранения Ульяновской области (должность, не являющаяся должностью государственной гражданской службы Ульяновской области).

(пункт 15 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 25.03.2021 № 4/100-П)

(приложение № 2 в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 21.12.2020 № 767-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать