Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2018г.
Номер документа: RU71000201800750
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.11.2018 № 481

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тульской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

В.В. Шерин

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

от 16.11.2018

№ 481

ПОРЯДОК

организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тульской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – постановление № 1110) и регламентирует организацию и осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензионный контроль).

2. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление лицензионного контроля, является государственная жилищная инспекция Тульской области (далее – Инспекция).

3. Лицензионный контроль осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Тульской области, на основании лицензии, (далее – субъекты лицензионного контроля) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами лицензионного контроля требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных ЖК РФ, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением № 1110.

Предметом лицензионного контроля является соблюдение субъектами лицензионного контроля лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тульской области (далее – лицензионные требования).

4. Лицензионными требованиями являются требования, установленные ЖК Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона № 99-ФЗ и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением № 1110.

5. Лицензионный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление лицензионного контроля должностными лицами Инспекции посредством организации и проведения проверок субъектов лицензионного контроля, мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами лицензионного контроля, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности субъектами лицензионного контроля (далее – административные процедуры).

6. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются Административным регламентом исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тульской области, утверждаемым приказом контролирующего органа.

7. При осуществлении лицензионного контроля Инспекция взаимодействует с органами прокуратуры Тульской области, другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.

8. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

1) начальник Инспекции;

2) заместитель начальника Инспекции;

3) заместитель начальника Инспекции – начальник контрольно-финансового отдела;

4) главные государственные инспекторы Инспекции;

5) старшие государственные инспекторы Инспекции;

6) главные государственные инспекторы контрольно-финансового отдела Инспекции;

7) старшие государственные инспекторы контрольно-финансового отдела Инспекции;

8) консультанты контрольно-финансового отдела Инспекции.

9. Уполномоченные должностные лица Инспекции имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований, за исключением информации и (или) документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

2) выдавать предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований;

3) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями лицензионных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

5) составлять акты проверок по результатам проведенных мероприятий;

6) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

7) получать устные или письменные пояснения от субъектов лицензионного контроля;

8) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям лицензионных требований;

9) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами лицензионного контроля и не являющиеся аффилированными лицами вышеуказанных лиц;

10) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований;

11) обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии Тульской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.

10. Уполномоченные должностные лица Инспекции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов лицензионного контроля, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Инспекции о проведении проверки в строгом соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, а выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, заверенной печатью копии распоряжения Инспекции о проведении проверки, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта лицензионного контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта лицензионного контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта лицензионного контроля с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта лицензионного контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений лицензионных требований, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами лицензионного контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) не требовать от субъектов лицензионного контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта лицензионного контроля ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у субъекта лицензионного контроля.

11. Уполномоченные должностные лица Инспекции не вправе:

1) проверять выполнение лицензионных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;

2) проверять выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение лицензионных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта лицензионного контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу субъектам лицензионного контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от субъектов лицензионного контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

10) требовать от субъектов лицензионного контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

12. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении лицензионного контроля уполномоченные должностные лица Инспекции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъектов лицензионного контроля имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченных должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Инспекции;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав субъекта лицензионного контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъектов лицензионного контроля обязаны:

1) предоставить уполномоченным должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Инспекции и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами лицензионного контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами лицензионного контроля оборудованию, подобным объектам;

2) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований.

15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта лицензионного контроля, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписание Инспекции об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тульской области.

16. Проведение плановых и внеплановых проверок субъектов лицензионного контроля осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ и Федеральным законом № 99-ФЗ, с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 ЖК Российской Федерации.

Проведение плановых и внеплановых проверок проводится с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Инспекцией в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами лицензионного контроля лицензионных требований, составляющих предмет проверки.

17. Проведение мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

18. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами лицензионного контроля, осуществляется в порядке, установленном статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

19. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Инспекции составляется акт проверки в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта лицензионного контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта лицензионного контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. При наличии согласия субъекта лицензионного контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках лицензионного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта лицензионного контроля. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт проверки, субъекту лицензионного контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом лицензионного контроля.

20. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом лицензионного контроля лицензионных требований уполномоченные должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны принять меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

21. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований (далее – систематическое наблюдение) при осуществлении субъектами лицензионного контроля своей деятельности осуществляются Инспекцией путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения лицензионных требований, размещаемой на официальных сайтах субъектов лицензионного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности.

22. Результаты систематического наблюдения используются при планировании и проведении Инспекцией проверок в отношении субъектов лицензионного контроля.

23. Информация о результатах проведенных проверок размещается с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. В целях применения при осуществлении лицензионного контроля риск-ориентированного подхода деятельность субъектов лицензионного контроля подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение к определенному классу (категории) опасности или к определенной категории риска осуществляется Инспекцией на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности (приложение к Порядку).

25. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тульской области дополнить приложением следующего содержания:

Приложение

к Порядку организации

и осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тульской области

КРИТЕРИИ

отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Тульской области

1. Критерии отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска учитывают тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и соискателями лицензий лицензионных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области (далее – обязательные требования), и вероятность несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и соискателями лицензий обязательных требований.

2. Показатель риска тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами лицензионных требований определяется по формуле:

,

где:

Vп – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности лицензиата к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о привлечении к административной ответственности юридического лица (его должностных лиц) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Инспекцией протоколам об административных правонарушениях (ед.);

Vн – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о привлечении к административной ответственности лицензиата (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Инспекцией протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

Vпр – количество выданных лицензиату в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска решения Инспекции или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиата на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м).

3. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, соискателями лицензии, к категории риска осуществляется в зависимости от значения тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения лицензиатами обязательных требований согласно следующим условиям:

Категория риска

Показатель риска возможного несоблюдения лицензиатом обязательных требований, баллы

Чрезвычайно высокая

Более 0,8

Высокая

Более 0,5 до 0,8 включительно

Значительная

Более 0,3 до 0,5 включительно

Средняя

Более 0,1 до 0,3 включительно

Умеренная

Более 0,01 до 0,1 включительно

Низкая

До 0,01 включительно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать