Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2018г.
Номер документа: RU17000201800587
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Правительство Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2018 г. № 570

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА «ПРОФИЛАКТИКА

БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА 2019-2021 ГОДЫ»

(в редакции постановлений Правительства Республики Тыва от 27.05.2020 № 243, от 02.11.2020 № 535)

В целях снижения преступности среди несовершеннолетних в 2018 году и дальнейшей реализации Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. № 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2019-2021 годы» (далее – Программа).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления при принятии муниципальных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учитывать положения Программы, утвержденной настоящим постановлением.

3. Министерству экономики Республики Тыва и Министерству финансов Республики Тыва при формировании проекта республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующий год и плановый период включить Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва – руководителя Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва Щура А.А.

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2020 № 243)

5. Разместить настоящее постановление на «Официальном интернет портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель Председателя

Правительства Республики Тыва

                 О. Натсак

1

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 16 ноября 2018 г. № 570

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

«Профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних на 2019-2021 годы»

П А С П О Р Т

государственной программы Республики Тыва

«Профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних на 2019-2021 годы»

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2020 № 243)

Государственный заказчик-координатор Программы



Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственный заказчик Программы



Министерство образования и науки Республики Тыва

Ответственный исполнитель программы

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2020 № 243)



Министерство образования и науки Республики Тыва (далее – Минобрнауки РТ)

Соисполнители Программы

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2020 № 243)



Министерство спорта Республики Тыва, Министерство внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию), Министерство юстиции Республики Тыва, Министерство культуры Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство информатизации и связи Республики Тыва, департамент по внутренней политике Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва, региональное отделение «Российское движение школьников» (по согласованию)

Участники Программы



Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Тыва (по согласованию), Уполномоченный по правам человека в Республике Тыва (Уполномоченный по правам ребенка в Республике Тыва) (по согласованию), органы местного самоуправления в Республике Тыва (по согласованию), общественные организации (по согласованию)

Цель Программы



повышение эффективности региональной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также защиты их прав;

социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

Задачи Программы



развитие региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних в конфликте с законом, повышение эффективности деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по реализации мероприятий госпрограммы;

организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, отбывших наказание за совершение преступлений, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

реализация профилактических мероприятий, направленных на социализацию и реабилитацию несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом;

создание системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности различных категорий специалистов, работающих с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом, повышение их квалификации;

создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, обеспечение информационной безопасности, повышение правовой грамотности учащихся, в том числе несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их родителей на основе комплексных профилактических программ;

проведение образовательных мероприятий по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних (уроки, конкурсы и т.д.);

организация и проведение профильных смен для подростков, состоящих на профилактическом учете в органах системы профилактики;

обеспечение организационно-методической поддержки детских и молодежных социально ориентированных объединений, волонтерского движения;

организация временного трудоустройства в свободное от учебы время и на время летних каникул несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН, ПДН, в том числе совершивших повторные правонарушения и преступления

Целевые показатели Программы

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2020 № 243)



доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению к базовому году;

доля несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году;

доля несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, по отношению к базовому году;

доля дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних на дорогах по отношению к базовому году;

доля детей, прошедших первичное обучение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях республики (от общего количества обучающихся образовательных организаций Республики Тыва)

Сроки реализации Программы



2019-2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2020 № 243)



общий объем финансирования Программы составляет 8256,7 тыс. рублей из средств республиканского бюджета, в том числе по годам:

2019 г. – 190,0 тыс. рублей;

2020 г. – 4353,0 тыс. рублей;

2021 г. – 3713,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы



повышение эффективности управления региональной системой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований и городских округов республики в части организации работы с детьми, находящимися в конфликте с законом;

улучшение координации усилий всех организаций, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом;

обеспечение получения постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле;

развитие форм и технологий социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом;

развитие информационно-аналитического, организационно-методического обеспечения и кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению к базовому году;

снижение количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, по отношению к базовому году;

снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступление по отношению к базовому году;

снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, по отношению к базовому году;

повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

повышение правовой грамотности, патриотическое воспитание несовершеннолетних и их профориентация, увеличение количества обучающихся в кадетских классах образовательных организаций;

выявление и поддержка лучших специалистов и организаций, добившихся успехов в деятельности по профилактике и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей и молодежи;

реабилитация несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, организация их занятости и досуга.

I. Обоснование проблемы преступности и правонарушений

несовершеннолетних, анализ ее исходного состояния

Среди решаемых в настоящее время задач социально-экономического развития Республики Тыва важное место занимают сокращение правонарушений в целом, а также совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в качестве стратегии среднесрочного сокращения уровня преступности.

Профилактика правонарушений – совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Профилактика правонарушений должна осуществляться по всем направлениям общественных отношений.

Основным субъектом обеспечения профилактики правонарушений является государство, осуществляющее функции в этой области через органы государственной власти.

Органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане являются субъектами государственной системы профилактики правонарушений и участвуют в ней в соответствии с законодательством.

Объектами профилактики правонарушений являются причины и условия совершения правонарушений, поведение физических и деятельность юридических лиц.

По итогам 2017 г. зарегистрирован рост на 28,4 процента числа преступлений, совершенных несовершеннолетними (303/236), удельный вес – 6,8 процента. За 9 месяцев 2018 г. рост таких преступлений произошел на 28,9 процента (254/197).

Доминирующими видами совершаемых несовершеннолетними преступлений являются имущественные преступления, их удельный вес от общего числа расследованных преступлений в 2017 г. составил 68 процентов, 9 месяцев 2018 г. – 80 процентов.

В 2017 г. произошел рост количества особо тяжких преступлений, совершенных подростками (17/12), практически на прежнем уровне остается число тяжких преступлений (87/92).

В совершении преступлений в 2017 г. принимали участие 357(300) несовершеннолетних, за 9 месяцев 2018 г. – 289(234), из них учащиеся образовательных организаций – 213 (179), 9 месяцев 2018 г. – 204 (146), студенты – 2(3), 9 месяцев 2018 г. – 0 (1), не имеющие постоянного источника дохода – 91(85), 9 месяцев 2018 г. – 9 (51).

Высокое значение имеет показатель вовлеченности в преступность детей младшего возраста (14-15 лет), доля таких несовершеннолетних в общем контингенте несовершеннолетних правонарушителей в 2017 г. достигла 35,7 процента, за 9 месяцев 2018 г. – 24 процента.

Одной из отличительных особенностей преступности несовершеннолетних является групповой характер совершаемых преступлений – 25 процентов. Необходимо отметить тенденцию роста числа подростков, совершивших преступления в группе со взрослыми лицами, – 55(31), 9 месяцев 2018 г. – 66 (70). Анализом установлено, что в 2017 г. вновь совершили преступления 76 (63) несовершеннолетних, ранее уже привлекавшихся к уголовной ответственности, за 9 месяцев 2018 г. – 58 (52); ранее судимы – 30 (25), за 9 месяцев 2018 г. – 18 (24).

Нередко несовершеннолетние становятся жертвами преступных посягательств. Несмотря на то, что по итогам 9 месяцев 2018 г. зарегистрировано снижение на 35,6 процента числа преступлений, совершенных в отношении детей (с 720 до 457), в результате противоправных действий взрослых лиц погибло 16 (15) малолетних – ст. 109 УК РФ, 5 (2) причинен тяжкий вред здоровью, 55 (98) преступлений направлены против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Непринятие своевременных комплексных мер по выявлению социально неблагополучных семей, безнадзорных детей способствовало криминальным посягательствам в отношении них, в том числе и со стороны законных представителей, а также иных лиц, на которых возложены обязанности по воспитанию и содержанию детей. За прошедший период текущего года расследовано 21 (22) уголовное дело по ст. 156 УК РФ.

В соответствии с Законом Республики Тыва от 18 марта 2009 г. № 1129 ВХ-II «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Тыва и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в 19 муниципальных районах и городских округах при администрациях сформированы муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

При формировании региональной политики в сфере защиты прав детей главным приоритетом деятельности органов исполнительной власти республики является профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Совершенствование подходов в решении данных вопросов нашло отражение в принятии программ, которые обеспечивают достаточно высокий уровень межведомственной координации, являются действенным инструментом реализации мер по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений.

Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на территории Республики Тыва реализуется единый подход в решении вопросов предупреждения детской преступности, определена межведомственная система профилактической работы с несовершеннолетними. В республике созданы и работают Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва, Антинаркотическая комиссия, реализуются государственные программы, утвержденные постановлениями Правительства Республики Тыва: «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Тыва на 2017-2020 годы», «Развитие образования и науки на 2014-2025 годы», «Социальная защита семьи и детей на 2017-2020 годы», «Развитие физической культуры и спорта до 2020 года», «Развитие системы государственной молодежной политики на 2014-2018 годы», «Противодействие незаконному обороту наркотиков в Республике Тыва на 2017-2020 годы», Государственная антиалкогольная программа Республики Тыва на 2014-2020 годы.

В целях социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, профилактики преступности и правонарушений, в том числе повторных, постановлением Правительства Республики Тыва от 18 мая 2016 г. № 165 утверждена республиканская комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Республике Тыва «Бузурел» (Вера)». Срок реализации данной программы составляет 2 года – с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2017 г.

Задачами программы являются улучшение координации усилий всех организаций, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом; обеспечение получения постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле; реализация социально-реабилитационных программ и технологий по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних путем создания новых структур по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом; развитие государственно-частного партнерства, участия некоммерческих организаций, представителей социально ответственного бизнеса в оказании услуг детям, находящимся в конфликте с законом; организация обучения специалистов системы профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних.

Анализом эффективности данной программы установлено, что не все задачи программы исполнены, целевые показатели не достигнуты. Так, по итогам программы предполагалось снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел до 509 человек, фактически данный показатель составляет 542 человека; снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, до 1379 человек, фактически – 2598; снижение удельного веса несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление, до 1,07 процента, фактически доля таких несовершеннолетних – 29 процентов; снижение числа преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, до 171, фактически – 303.

Республиканская комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Республике Тыва «Бузурел» (Вера)» являлась основной программой, ориентированной на профилактику подростковой преступности, правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Несмотря на окончание срока реализации данной программы в 2017 году, новая программа с учетом сложившейся критической ситуации с подростковой преступностью не разработана и не принята, финансовые средства в бюджет республики не заложены.

Серьезной и значимой проблемой стало злоупотребление продуктами информационно-коммуникационных технологий и их использование для совершения преступлений против детей, которые особенно уязвимы в условиях интенсивного развития новых информационных технологий (интернета, мобильной и иных видов электронной связи, цифрового вещания), доступности СМИ, распространения информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, интенсивного оборота рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео-, иных аудиовизуальных сообщений и материалов. Их бесконтрольное использование нередко оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, облегчает их вовлечение в криминальную деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты и иные деструктивные организации.

Насыщенность современной информационно-образовательной среды деструктивной, вредной для развития детей информацией в последние годы приобретает серьезные масштабы. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Одними из основных причин формирования противоправного поведения подростков являются социальные факторы. К их числу относятся семейное неблагополучие, социальное сиротство детей, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.

Кроме того, к числу причин сохранения достаточно высокого уровня правонарушений и преступлений несовершеннолетних можно отнести следующие:

недостаточный уровень взаимодействия субъектов профилактики при организации межведомственного сопровождения несовершеннолетних, имеющих проблемы с законом, совершивших правонарушения и преступления, отбывших наказание. Отсутствие эффективной системы реинтеграции в общество несовершеннолетних правонарушителей объясняет и высокий процент повторных преступлений;

рост ранней алкоголизации подростков, который ведет к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения;

жестокость в подростковой среде;

низкая ответственность родителей за воспитание детей;

злоупотребление родителей спиртными напитками;

воспитание в неполных семьях, в которых дети испытывают недостаток опеки и контроля;

воспитание в социально неблагополучных семьях, в которых часто возникают конфликты;

низкий морально-нравственный и культурный уровень развития родителей;

неблагоприятные жилищно-бытовые условия;

отсутствие необходимых социальных навыков у несовершеннолетнего;

социально-педагогическая запущенность подростка, отставание от сверстников.

В настоящее время требуется совершенствование процесса выявления родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей, а также родителей, которые жестоко обращаются с детьми.

Назрела острая необходимость решения проблем социализации и реабилитации несовершеннолетних, профилактики повторной преступности и правонарушений. Одной из причин сложившейся ситуации является недостаточно тесное взаимодействие всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не определены механизмы и организационно-правовые формы их взаимодействия, не сформирована методическая база, не на должном уровне функционирует Единый республиканский банк данных безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении.

В настоящее время координирующая роль в решении задачи сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на региональном уровне принадлежит Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва. Оказание помощи детям различными организациями зачастую осуществляется параллельно, а не комплексно. Каждый субъект профилактики, выполняя свою деятельность, не видит конечного результата.

Ведомственная разобщенность субъектов социально-профилактической работы и дублирование ими функций друг друга приводит к снижению результативности ресоциализации несовершеннолетних.

Решить проблему можно только комплексно, с привлечением всех сил общества и государства. Для этого необходимо эффективно выстроить работу специалистов различных служб по оказанию помощи лицам указанной категории для их успешной реабилитации и социальной адаптации.

Особый акцент в организации межведомственной профилактической работы необходимо сделать на внедрении новых социально-педагогических и психологических реабилитационных технологий сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также технологий и методик работы с семьями, в которых несовершеннолетние склонны к совершению или совершают правонарушения.

Обеспечение непрерывности социального сопровождения – задача межведомственная и требует решения вопросов, связанных с координацией деятельности различных органов и учреждений, информационного сопровождения как самих несовершеннолетних и членов их семей, так и специалистов, которые занимаются их проблемами, на всех этапах реабилитационного процесса.

Основополагающий принцип Программы — это формирование правильных жизненных устремлений – вектора будущего несовершеннолетних, а особенно подростков, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом.

В рамках реализации Программы предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе разработанных индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения необходимой корректировки мероприятий программы.

II. Основные цели, задачи, этапы реализации Программы

Целью Программы является повышение эффективности региональной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также защиты их прав; социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Задачи Программы:

- развитие региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних в конфликте с законом, повышение эффективности деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по реализации мероприятий Программы;

- организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, освобождающихся из специальных учебно-воспитатель-ных учреждений закрытого типа и воспитательных колоний;

- создание системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности различных категорий специалистов, работающих с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом;

- создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

- улучшение координации усилий всех организаций, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом;

- обеспечение получения постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле;

- реализация социально-реабилитационных программ и технологий по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних путем создания новых структур по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом.

В результате реализации Программы будет обеспечено достижение следующих результатов:

- повышение эффективности управления региональной системой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований и городских округов республики в части организации работы с детьми, находящимися в конфликте с законом;

- организация межведомственного непрерывного социального и правового сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

- развитие форм и технологий социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом;

- развитие информационно-аналитического, организационно-методического обеспечения и кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению к предыдущему году;

- снижение количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, по отношению к предыдущему году;

- снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к предыдущему году;

- повышение правовой грамотности, патриотическое воспитание несовершеннолетних и их профориентация, увеличение количества обучающихся в кадетских классах образовательных организаций;

- выявление и поддержка лучших специалистов и организаций, добившихся успехов деятельности по профилактике и пресечению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей и молодежи;

- реабилитация несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, организация их занятости и досуга.

Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также защита их прав является сложным и трудоемким процессом. Уровень и объем задач по профилактике преступлений и иных правонарушений, предусмотренные мероприятиями Программы требуют решения на основе программно-целевого метода, рассчитанного на долгосрочный четырехлетний период.

Программно-целевой метод позволит сконцентрироваться на решении назревших проблем, в указанные сроки комплексно решить задачи по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Сроки реализации Программы – 2019-2021 годы.

III. Характеристика и перечень программных мероприятий

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, которые позволят обеспечить непрерывность сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом, в целях недопущения совершения ими правонарушений и преступлений, в том числе повторных.

Система программных мероприятий включает следующие блоки:

- совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

- организационное, научно-методическое и информационное обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающее получение постоянной и объективной информации;

- совершенствование межведомственного взаимодействия учреждений профилактики социального сопровождения, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их семей;

- развитие кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проведение специальной курсовой подготовки для специалистов и руководителей образовательных организаций и учреждений системы социальной защиты населения, осуществляющих профилактическую реабилитационную работу с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;

- вовлечение волонтеров, прошедших специальную подготовку в области проблем детского и семейного неблагополучия, сотрудничество с молодежными общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

- социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

- организация досуга и летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и конфликте с законом.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе.

IV. Ресурсное обеспечение государственной программы

(раздел в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2020 № 243)

Общий объем финансирования Программы составит 8256,7 тыс. рублей из средств республиканского бюджета, в том числе по годам:

2019 г. – 190,0 тыс. рублей,

2020 г. – 4353,0 тыс. рублей,

2021 г. – 3713,7 тыс. рублей.

V. Трудовые ресурсы государственной Программы

В рамках реализации Программы координацию усилий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в республике будет осуществлять Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Тыва.

В соответствии с региональными законами «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений» в 19  муниципальных районах и городских округах сформированные муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних будут осуществлять исполнение и контроль за реализацией мероприятий Программы на закрепленных территориях.

Также в рамках реализации мероприятий Программы планируется организация работы специалистов субъектов системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных организаций, таких как советы отцов, союзы матерей, молодежные общественные организации, общественные воспитатели несовершеннолетних.

В рамках реализации Программы усилится деятельность службы экстренного реагирования по оказанию неотложной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в конфликте с законом, по типу выездной бригады с участием психолога, врача-нарколога, социального педагога.

VI. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство образования и науки Республики Тыва.

Текущее управление Программой осуществляет государственный заказчик-координатор (Министерство образования и науки Республики Тыва), который выполняет следующие функции:

осуществляет координацию деятельности по реализации Программы в целом;

проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, оценку их достигнутой эффективности;

обеспечивает подготовку отчетов о ходе реализации Программы;

уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия;

организует размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы, информации о ходе реализации Программы.

Ответственным за формирование, реализацию и исполнение основных мероприятий Программы является Министерство образования и науки Республики Тыва.

Соисполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.

Органы исполнительной власти Республики Тыва, являющиеся исполнителями Программы, направляют в Министерство образования и науки Республики Тыва аналитическую информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств ежемесячно до 28 числа для подготовки и направления сводного отчета в Министерство экономики Республики Тыва ежемесячно до 5 числа, а также для направления годового отчета ежегодно до 20 января следующего года.

Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

VII. Оценка эффективности Программы

Общий контроль над исполнением Программы и координацию усилий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в республике будет осуществлять Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва (далее – Межведомственная комиссия) под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Тыва, которая уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает информацию о ходе исполнения Программы от министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий.

В соответствии с региональными законами «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений» в 19 муниципальных районах  и городских округах сформированные муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях будут осуществлять исполнение и контроль за реализацией мероприятий  Программы на закрепленных территориях.

Ход выполнения мероприятий Программы рассматривается на заседании Межведомственной комиссии.

Ход и результаты исполнения Программы будут систематически освещаться в средствах массовой информации.

Ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и заключается в формировании положительных ценностных ориентаций и снижении правонарушений среди детей и молодежи, снижении количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, повышении уровня ее гражданской ответственности, патриотизма и правовой грамотности.

Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их планируемыми значениями, приведенными в приложении № 2 к Программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении № 3 к Программе.

Возможные риски при реализации Программы связаны с недостаточным финансированием из бюджетных источников.

1

Приложение № 1

к государственной программе

Республики Тыва «Профилактика

безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних на 2019-2021 годы»

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2020 № 243)

Таблица 1

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий государственной программы

Республики Тыва «Профилактика безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних на 2019-2021 годы»

Наименование

подпрограммы

Источники финансирования

Объем финансирования, всего, тыс. рублей

В том числе по годам

Сроки

исполнения

Ответственные

за исполнение

Результаты реализации

мероприятий

(достижение плановых показателей)

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Методическое сопровождение по профилактике правонарушений несовершеннолетних

и детского дорожно-транспортного травматизма

1.1. Основное мероприятие: принятие мер по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышению эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и

итого

259,5

0

140

119,5

ежегодно

Минобрнауки Республики Тыва, Минспорт Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию)

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/357, 2019 г. – 0,97/346, 2020 г. – 0,96/336,            2021 г. – 0,95/325

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

259,5

0

140

119,5

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

правонарушений несовершеннолетних, обеспечению их межведомственного взаимодействия на территории Республики Тыва

1.1.1. Подготовка и издание методических пособий, кейса в помощь педагогам, организаторам работы по профилактике правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних и  работникам субъектов системы профилактики «Стандарты организации работы по профилактике правонарушений в образовательных организациях» и «Стандарты организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

итого

19,5

0

0

19,5

август

Минобрнауки Республики Тыва

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/357, 2019 г. – 0,97/346, 2020 г. – 0,96/336,

2021 г. – 0,95/325

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

79,5

0

0

19,5

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

1.1.2. Проведение курсов повышения квалификации специалистов, осуществляющих медиативную деятельность в рамках школьной службы примирения

итого

200

0

100

100

ежеквартально

Минобрнауки Республики Тыва

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/357, 2019 г. – 0,97/346, 2020 г. – 0,96/336,

2021 г. – 0,95/325

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

200

0

100

100

местный бюджет

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

внебюджетные средства

0

0

0

0

1.1.3. Проведение курсов повышения квалификации специалистов, осуществляющих профилактику в сфере детского дорожно-транспорт-ного травматизма, и по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

итого

40

0

40

0

ежеквартально

Минобрнауки Республики Тыва

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/357, 2019 г. – 0,97/346, 2020 г. – 0,96/336,

2021 г. – 0,95/325;

уменьшение доли дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних на дорогах по отношению к базовому году, 2017 г. – 20/98, 2019 г. – 20/96, 2020 г. – 19,9/90, 2021 г. – 19,8/88

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

40

0

40

0

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

2. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди несовершеннолетних

2.1. Основное мероприятие: организация и   проведение мероприятий, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ (далее – ПАВ) несовершеннолетними

итого

142,7

50

50

42,7

ежегодно

Минкультуры Республики Тыва

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/357, 2019 г. – 0,97/346, 2020 г. – 0,96/336,

2021 г. – 0,95/325

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

142,7

50

50

42,7

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.1.1. Создание видеоролика, направленного на профилактику наркотической и алкогольной зависимости среди  несовершеннолетних

итого

142,7

50

50

42,7

ноябрь

Минкультуры Республики Тыва

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/357, 2019 г. – 0,97/346, 2020 г. – 0,96/336,

2021 г. – 0,95/325

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

142,7

50

50

42,7

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

3. Предупреждение детской безнадзорности и семейного неблагополучия

3.1. Основное мероприятие: мероприятия по предупреждению детской безнадзорности и семейного неблагополучия

итого

18,5

0

10

8,5

ежегодно

Минобрнауки Республики Тыва

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/357, 2019 г. – 0,97/346, 2020 г. – 0,96/336,

2021 г. – 0,95/325

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

18,5

0

10

8,5

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

3.1.1. Организация и проведение республиканского конкурса среди обучающихся и родителей (законных представителей) «Искусство быть семьей»

итого

18,5

0

10

8,5

ноябрь

Минобрнауки Республики Тыва

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/357, 2019 г. – 0,97/346, 2020 г. – 0,96/336,

2021 г. – 0,95/325

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

18,5

0

10

8,5

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4. Совершенствование форм, методов работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

4.1. Основное мероприятие: реализация мероприятий по совершенствованию форм, методов работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

итого

5180,5

140

2720

2320,5

ежегодно

Минобрнауки Республики Тыва

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/357, 2019 г. – 0,97/346, 2020 г. – 0,96/336,

2021 г. – 0,95/325

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

5180,5

140

2720

2320,5

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

4.1.1. Организация и проведение республиканского слета «Юные друзья полиции»

итого

280

60

100

120

май

Минтруд Республики Тыва

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/357, 2019 г. – 0,97/346, 2020 г. – 0,96/336,

2021 г. – 0,95/325

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

280

60

100

120

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

4.1.2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

итого

240

80

80

80

в период ЛОК

Минтруд Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию), муниципальные образова-

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/76,

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

240

80

80

80

1

2

3

4

5

6

7

8

9

местный бюджет

0

0

0

0

ния (по согласованию)

2019 г. – 0,97/74, 2020 г. – 0,96/71, 2021 г. – 0,95/69

внебюджетные средства

0

0

0

0

4.1.3. Оформление кабинетов отрядов «Юные друзья полиции» (далее – ЮДП) и «Отряды содействия полиции» (далее – ОСП) 7 лучшим общеобразовательным организациям и 3 профессиональным образовательным организациям,  активно реализующим программы отрядов ЮДП, по итогам республиканского конкурса

итого

1260

0

630

630

ежегодно

Минобрнауки Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию)

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/357, 2019 г. – 0,97/346, 2020 г. – 0,96/336,

2021 г. – 0,95/325

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

1260

0

630

630

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

4.1.4. Реализация республиканского  проекта «10 лучших школ по профилактике правонарушений»

итого

60,5

0

30

30,5

январь

Минобрнауки Республики Тыва

уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению к базовому году,

2017 г. – 1/303,

2019 г. – 0,97/293,

2020 г. – 0,96/284,

2021 г. – 0,95/275

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

60,5

0

30

30,5

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.1.5. Организация и проведение республиканского конкурса правовой грамотности «Новое поколение» среди команд школьников общеобразовательных организаций Республики Тыва

итого

60

0

20

40

ноябрь

Минобрнауки Республики Тыва

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/357, 2019 г. – 0,97/346, 2020 г. – 0,96/336,

2021 г. – 0,95/325

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

60

0

20

40

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

4.1.6. Организация и проведение профильных смен для подростков, находящихся на профилактических учетах

итого

2580

0

1260

1320

в период ЛОК

МВД по Республике Тыва (по согласованию), Минобрнауки Республики Тыва,  Минспорта Республики Тыва, Минкультуры Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва

уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, по отношению к базовому году, 2017 г. – 1/76, 2019 г. – 0,97/74, 2020 г. – 0,96/71, 2021 г. – 0,95/69

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

2580

0

1260

1320

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

4.1.7. Двухэтапное раннее выявление незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ среди учащихся и студентов  образовательных организаций Республики Тыва:

1 этап – социально-

итого

200

0

100

100

сентябрь-октябрь

1 этап – Минобрнауки Республики Тыва, 2 этап – Минздрав Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию)

увеличение доли учащихся и студентов с 14 до 18 лет образовательных организаций Республики Тыва, принявших участие в раннем выявлении незаконного потребления наркотиче-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

психологическое  тестирование в образовательных организациях для выявления факторов риска потребления наркотиков;

2 этап – профилактические медицинские осмотры учащихся и студентов образовательных организаций Республики Тыва

ских средств, психотропных веществ,

2019 г. – 72 процента, 2020 г. - 100 процентов, 2021 г. – 100 процентов

федеральный бюджет

0

0

0

0

сентябрь

1 этап – Минобрнауки Республики Тыва

республиканский бюджет

200

0

100

100

октябрь

2 этап – Минздрав Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию)

по итогам проведения 1 этапа

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

4.1.8. Приобретение автоматизированной информационной системы «Подросток» для автоматизации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

итого

500

0

500

0

март

Минтруд Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию)

обеспечение методической поддержки комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, 2020 г. – 1 шт.

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

500

0

500

0

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

4.2. Основное мероприятие: реализация мероприятий по совершенствованию форм и методов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

итого

2655,5

0

1433

1222,5

ежегодно

Минобрнауки Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию), органы местного са-

доля детей, прошедших первичное обучение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

2655,5

0

1433

1222,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

местный бюджет

0

0

0

0

моуправления (по согласованию)

республики, 2017 г. – 40 процентов/25 тысяч, 2019 г. – 44 процента/27 тысяч, 2020 г. – 45 процентов/29 тысяч, 2021 г. – 50 процентов/32 тысяч

внебюджетные средства

0

0

0

0

4.2.1. Приобретение стационарного автогородка для отработки на практике правил дорожного движения несовершеннолетними

итого

2655,5

0

1433

1222,5

ноябрь

Минобрнауки Республики Тыва,  МВД по Республике Тыва (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

доля детей, прошедших первичное обучение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях республики, 2017 г. – 40 процентов/25 тысяч, 2019 г. – 44 процента/27 тысяч, 2020 г. – 45 процентов/29 тысяч, 2021 г. – 50 процентов/32 тысяч

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

2655,5

0

1433

1222,5

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

Всего

итого

8256,7

190

4353

3713,7

федеральный бюджет

0

0

0

0

республиканский бюджет

8256,7

190

4353

3713,7

местный бюджет

0

0

0

0

внебюджетные средства

0

0

0

0

Таблица 2

П Е Р ЕЧ Е Н Ь

основных мероприятий государственной программы

Республики Тыва «Профилактика безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних на 2019-2021 годы»

с учетом сроков наступления контрольных событий

Наименование

подпрограммы <*>

Срок наступления контрольного события (дата)

Ответственные

за исполнение <**>

2019 г.

2020 г.

2021 г.

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1. Методическое сопровождение по профилактике правонарушений несовершеннолетних

и детского дорожно-транспортного травматизма

1.1. Основное мероприятие: принятие мер по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышению эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обес-

май

август

май

август

май

август

Минобрнауки Республики Тыва, Минспорт Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

печению их межведомственного взаимодействия на территории Республики Тыва

1.1.1. Подготовка и издание методических пособий, кейса в помощь педагогам, организаторам работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и  работникам субъектов системы профилактики «Стандарты организации работы по профилактике правонарушений в образовательных организациях»

май

август

май

август

май

август

Минобрнауки Республики Тыва

1.1.2. Проведение курсов повышения квалификации специалистов, осуществляющих медиативную деятельность в рамках школьной службы примирения

март

май

сентябрь

декабрь

март

май

сентябрь

декабрь

март

май

сентябрь

декабрь

Минобрнауки Республики Тыва

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.1.3. Проведение курсов повышения квалификации специалистов, осуществляющих профилактику в сфере детского дорожно-транспорт-ного травматизма, и по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

март

май

сентябрь

декабрь

март

май

сентябрь

декабрь

март

май

сентябрь

декабрь

Минобрнауки Республики Тыва

2. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди несовершеннолетних

2.1. Основное мероприятие: организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ несовершеннолетними

ноябрь

ноябрь

ноябрь

Минкультуры Республики Тыва

2.1.1. Создание видеоролика, направленного на профилактику наркотической и алкогольной зависимости среди  несовершеннолетних

ноябрь

ноябрь

ноябрь

Минкультуры Республики Тыва

3. Предупреждение детской безнадзорности и семейного неблагополучия

3.1. Основное мероприятие: мероприятия по предупреждению детской безнадзорности и семейного неблагополучия

ноябрь

ноябрь

ноябрь

Минобрнауки Республики Тыва

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3.1.1. Организация и проведение республиканского конкурса среди обучающихся и родителей (законных представителей) «Искусство быть семьей»

ноябрь

ноябрь

ноябрь

Минобрнауки Республики Тыва

4. Совершенствование форм, методов работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

4.1. Основное мероприятие: реализация мероприятий по совершенствование форм методов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

май

май

май

Минобрнауки Республики Тыва

4.1.1. Организация и проведение республиканского слета «Юные друзья полиции»

май

май

май

МВД по Республике Тыва (по согласованию)

4.1.2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

июнь-июль

июнь-июль

июнь-июль

июнь-июль

июнь-июль

июнь-июль

Минтруд Республики Тыва

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4.1.3. Оформление кабинетов отрядов ЮДП и ОСП 7 лучшим общеобразовательным организациям и 3 профессиональным образовательным организациям,  активно реализующим программы отрядов ЮДП и ОСП, по итогам республиканского конкурса

сентябрь

сентябрь

сентябрь

Минобрнауки Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию)

4.1.4. Реализация республиканского  проекта «10 лучших школ по профилактике правонарушений»

январь

январь

январь

Минобрнауки Республики Тыва

4.1.5. Организация проведение республиканского конкурса правовой грамотности «Новое поколение» среди команд школьников общеобразовательных организаций Республики Тыва

ноябрь

ноябрь

ноябрь

Минобрнауки Республики Тыва

4.1.6. Организация и проведение профильных смен для подростков, находящихся на профилактических учетах

июнь-июль

июнь-июль

июнь-июль

июнь-июль

июнь-июль

июнь-июль

МВД по Республике Тыва (по согласованию), Минобрнауки Республики Тыва

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4.1.7. Двухэтапное раннее выявление незаконного потребления наркотических средств психотропных веществ среди учащихся и студентов  образовательных организаций Республики Тыва:

сентябрь

октябрь

сентябрь

октябрь

сентябрь

октябрь

1 этап – Минобрнауки Республики Тыва, 2 этап – Минздрав Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию)

1 этап – социально-психологическое  тестирование в образовательных организациях для выявления факторов риска потребления наркотиков

сентябрь

сентябрь

сентябрь

1 этап – Минобрнауки Республики Тыва

2 этап – профилактические медицинские осмотры учащихся и студентов образовательных организаций Республики Тыва

октябрь

октябрь

октябрь

2 этап – Минздрав Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию)

4.1.8. Приобретение автоматизированной информационной системы «Подросток» для автоматизации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

март

март

март

Минтруд Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4.2. Основное мероприятие: реализация мероприятий по совершенствованию форм и методов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Минобрнауки Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

4.2.1. Приобретение стационарного автогородка для отработки на практике правил дорожного движения несовершеннолетними

ноябрь

ноябрь

ноябрь

Минобрнауки Республики Тыва, МВД по Республике Тыва (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

Приложение № 2

к государственной программе

Республики Тыва «Профилактика

безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних на 2019-2021 годы»

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2020 № 243)

С В Е Д Е Н И Я

о показателях (индикаторах) государственной

программы Республики Тыва «Профилактика

безнадзорности и правонарушений на 2019-2021 годы»

Наименование показателя (индикатора)

Единица

измерения

Значение показателя

2017

(базовый год)

2019

2020

2021

процентов

ед.

процентов

ед.

процентов

ед.

процентов

ед.

1. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению к базовому году

процентов /ед.

1

303

0,97

293

0,96

284

0,95

275

2. Доля несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к базовому году

процентов /ед.

1

357

0,97

346

0,96

336

0,95

325

3. Доля несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, по отношению к базовому году

процентов /ед.

1

76

0,97

74

0,96

71

0,95

69

4. Доля дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних на дорогах по отношению к базовому году

процентов /ед.

20

98

20

96

19,9

90

19,8

88

5. Доля детей, прошедших первичное обучение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях республики (от общего количества обучающихся образовательных организаций Республики Тыва)

процентов /ед.

40

27 000

40

30 000

45

32 000

50

34 000

Примечание: показатели (индикаторы) настоящей госпрограммы берутся:

по правонарушениям – данные Информационного центра МВД по Республике Тыва (показатели 1-3);

по ДТП с участием детей – данные Управления ГИБДД МВД по Республике Тыва (показатели 4-5).

1

Приложение № 3

к государственной программе

Республики Тыва «Профилактика

безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних на 2019-2021 годы»

(в редакции Постановления Правительства Республики Тыва от 27.05.2020 № 243)

О Ц Е Н К А

планируемой эффективности и риск реализации

государственной программы Республики Тыва

«Профилактика безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних на 2019-2021 годы»

Методика оценки эффективности реализации государственной программы Республики Тыва «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2019-2021 годы» (далее – Программа) включает:

- оценку степени достижения целей и решения задач Программы;

- оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета;

- оценку степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется в два этапа.

На первом этапе производится сравнение фактически достигнутых значений целевых показателей с установленными Программой значениями, и рассчитываются индивидуальные индексы достижения целевых показателей (по каждому целевому показателю отдельно) по формуле:

где:

in – индивидуальный индекс достижения n-го целевого показателя, процентов;

Иф – фактически достигнутое значение n-го целевого показателя в отчетном году;

Ипл – установленные в Программе значения n-го целевого показателя на отчетный год.

На втором этапе определяется средний индекс достижения целевых показателей по формуле:

,

где:

I – средний индекс достижения целевых показателей;

n – число целевых показателей Программы.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств определяется по формуле:

где:

Е2m – уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;

ФФm – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий Программы;

ФПm – плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.

Степень реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам.

В ходе реализации Программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть отклонения от намеченных результатов и целей Программы. Возможные риски при реализации Программы связаны с недостаточным финансированием из бюджетных источников.

Уполномоченным органом по реализации Программы является Министерство образования и науки Республики Тыва.

Уполномоченный орган:

- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы в целом;

- проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, оценку их достигнутой эффективности;

- обеспечивает подготовку отчетов о ходе реализации Программы;

- уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия;

- организует размещение в сети «Интернет» текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы, информации о ходе реализации Программы.

В этих целях Министерство образования и науки Республики Тыва:

- ежемесячно запрашивает и получает от исполнителей основных мероприятий Программы информацию по вопросам проведения мероприятий Программы и освоения выделенных финансовых средств;

- организует и проводит совещания и семинары с привлечением исполнителей основных мероприятий Программы;

- в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей основных мероприятий Программы;

- организует размещение текста Программы, а также информации о ходе и результатах ее реализации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Органы исполнительной власти Республики Тыва, являющиеся исполнителями Программы, ежемесячно до 28 числа направляют в Министерство образования и науки Республики Тыва аналитическую информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Министерство образования и науки Республики Тыва направляет в Министерство экономики Республики Тыва:

ежемесячно до 5 числа – сводный отчет;

ежегодно до 20 января следующего года – годовой отчет.

Общий контроль за исполнением Программы и координацию усилий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в республике осуществляет Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Тыва (далее – Межведомственная комиссия) под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Тыва, которая уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает информацию о ходе исполнения Программы от министерств и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать