Основная информация
Дата опубликования: | 16 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU04002609202000043 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Бичурский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БИЧУРСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2020 г. № 491
с. Бичура
О внесении изменений в постановление Администрации МО «Бичурский район» от 10 декабря 2014 года №75 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район»
на 2015-2017 годы и на период до 2020 года
В соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования «Бичурский район» от 27.12.2019 г. № 141 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Бичурский район» «О бюджете Муниципального образования «Бичурский район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», от 27.12.2019 г. № 142 «О бюджете муниципального образования «Бичурский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», и руководствуясь порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Бичурский район», утвержденным постановлением Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия от 10.04.2017 г. № 12 (в ред. от 29.01.2018 г. № 2, от 29.07.2020г. № 316), Муниципальное казенное учреждение Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации муниципального образования «Бичурский район» от 10 декабря 2014 года №75 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года» (в ред. от 08.09.2017 №31, от 27.03.2018 №14, от 01.10.2019 № 456, от 12.03.2020 №113) (далее – постановление № 75) в соответствие с приложением № 1 к данному постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационном стенде МКУ Администрация МО «Бичурский район» РБ и разместить на официальном сайте муниципального образования «Бичурский район» (http://egov-buryatia.ru/bichura/) сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя МКУ Администрация МО «Бичурский район» по финансово-экономическим вопросам М.П. Савельеву.
Глава МО «Бичурский район» В.В. Смолин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
МКУ Администрация
МО «Бичурский район» РБ
от «16» ноября 2020 г. № 491
ИЗМЕНЕНИЯ,
в постановление Администрации муниципального образования «Бичурский район» от 10 декабря 2014 года №75 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» (в ред. от 08.09.2017 №31, от 27.03.2018 №14, от 01.10.2019 № 456, от 12.03.2020 №113) (далее – постановление № 75)
Приложение к Администрации муниципального образования «Бичурский район» от 10 декабря 2014 года №75 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» изложить в следующей редакции:
Приложение № 1
к постановлению
МКУ Администрация МО «Бичурский район»
от «16» ноября 2020 № 491
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «БИЧУРСКИЙ РАЙОН»
НА 2015-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Муниципальной программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года (далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет экономического развития МКУ Администрация МО «Бичурский район»
Соисполнители муниципальной программы
Комитет по развитию инфраструктуры МКУ Администрации МО «Бичурский район»; МКК Фонд развития предпринимательства г. Улан-Удэ, общественные организации предпринимателей (по согласованию), организации, привлекаемые на конкурсной основе (на договорной основе).
Цель и задачи муниципальной программы
Цель: Развитие малого и среднего предпринимательства как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения.
Основными задачами муниципальной программы являются:
1. Сохранение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Наращивание объемов отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями.
3. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса.
4. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Бичурского района.
Целевые индикаторы муниципальной программы
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства
2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями,
3. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых.
Сроки реализации муниципальной
Программы
2015 - 2017 г. и на период до 2024 г.
Объемы финансовых средств муниципальной Программы, тыс. рублей
Годы
Всего
ФБ
РБ
МБ
ВИ
2015
197210
945
885
200
195180
2016
161950
0
0
200
161750
2017
161527,4
0
0
100
161427,4
2018
188548,2
0
0
218,5
188329,7
2019
177184,09
0
0
222,59
176961,5
2020
82450*
0
0
250
82200*
2021
81600*
0
0
0
81600*
2022
84600*
0
0
0
84600*
2023
144200*
0*
0*
0*
144200*
2024
89600*
0*
0*
0*
89600*
Ожидаемые результаты реализации Программы
- сохранение числа СМСП 350 ед.;
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями до 2800 млн. рублей,
- сокращение численности нелегальных занятых.
Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей Программы
Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику района с каждым годом становится более весомым. Малый бизнес – неотъемлемая часть экономики. С малым бизнесом связаны надежды на инновации, ускоренное развитие среднего класса, расширение налоговой базы, увеличение объёмов выпуска продукции, расширение сферы услуг. Именно малое предпринимательство – это реальная возможность для граждан, оставшихся без работы, найти новое рабочее место и сохранить уровень доходов. В число основных задач социально-экономической политики Бичурского района РБ на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. Разработка Муниципальной программы «Развития малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015 - 2017 годы и на период до 2024 года (далее - Программа) обусловлена актуальностью проблем недостаточного уровня развития малого и среднего предпринимательства для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения. В то же время Программа разработана исходя из необходимости совершенствования механизмов реализации политики в части развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и более тесной ее взаимосвязи с общими задачами социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу.
На развитие малого и среднего предпринимательства района серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований республики проблемы:
- отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;
- высокие процентные ставки по кредитам, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительств, ужесточение условий выдачи новых кредитов. Эти факторы влекут за собой отсутствие возможности доступа малого и среднего бизнеса, особенно начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым источникам как основному направлению поддержки своей деятельности;
- недостаток квалифицированных кадров;
-неэффективное использование малым бизнесом возможности льготных систем налогообложения;
- низкий уровень экономических и юридических знаний предпринимательской деятельности, ограниченный доступ предпринимательства к бесплатной информационной поддержке, из-за недостаточно развитой в районе инфраструктуры по предоставлению информационной поддержки, особенно сельских населённых пунктов;
-низкий уровень модернизации производств.
Несмотря на прошедшие кризисные явления, малый бизнес оказался более жизнеспособным и гибким в условиях экономической нестабильности. Положительную динамику в последние годы демонстрируют практически все значимые показатели развития данного сектора экономики.
По состоянию на 01.01.2017 года в районе зарегистрировано 371 субъект малого предпринимательства, в том числе 64 юридических лица, 307 индивидуальных предпринимателей. Деятельностью субъектов малого предпринимательства охвачены все сферы экономической деятельности.
За истекший период 2016 года отгружено продукции собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами субъектов малого предпринимательства на сумму 2361,0 млн.рублей.
В структуре отгруженной продукции основную долю занимает продукция промышленного производства – 74,2 %, сельского хозяйства – 10,8%, услуг общественного питания – 2,4%, ЖКХ - 1,8% и прочие услуги - 10,8%.
Субъектами малого предпринимательства в 2016 году оказано платных услуг населению на сумму 352,5 млн.рублей.
За 2016 год от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет района поступило 7726,9 тыс. рублей, в том числе: налога на доходы физических лиц – 146,5 тыс.рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 6,9%; ЕНВД – 6885,5 тыс. рублей, или 86,0% к уровню прошлого года; патентная система налогообложения - 373 тыс. рублей или 88% к уровню прошлого года; ЕСХН – 321,9 или 167,7% к уровню прошлого года.
С 2011г. начал осуществлять деятельность Фонд поддержки малого предпринимательства. Капитализация средств Фонда по состоянию на 01.01.2017 года составила 4155,7 тыс. рублей. За период осуществления деятельности оказана финансовая поддержка 64 субъектам малого и среднего предпринимательства, в их числе 38 организаций и предпринимателей в виде предоставления микрозаймов на сумму 12509,66 тыс.рублей, 19 организаций и предпринимателей в виде компенсации первоначального лизингового взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) на сумму 7354,74 тыс.рублей, 7 организациям и предпринимателям предоставлена поддержка в виде лизинга на сумму 2656,785 тыс.рублей.
Необходимость разработки Программы и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлена рядом объективных факторов:
1) сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства, которые сохраняют свою остроту, и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
2) потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
3) необходимостью развития инфраструктуры поддержки и видов поддержки малого и среднего бизнеса.
Реализация Программы будет способствовать созданию комплексного подхода к реализации механизмов стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, оказанию системной поддержки малому предпринимательству на муниципальном уровне, повышению роли субъектов малого и среднего предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении районного бюджета налоговыми платежами, в росте доходов населения.
В целях совершенствования профессионального мастерства и правовых знаний работников сферы потребительского рынка, пропаганды прогрессивных форм и методов торговли, качества предоставления услуг общественного питания, бытовых услуг, повышения престижа профессии, культуры и качества обслуживания населения Бичурского района Региональной общественной организацией «Бурятская ассоциация потребителей» ежегодно проводится конкурс «Лучшая услуга года», мероприятия посвященные «Дню работников бытовых услуг и ЖКХ», «Дню предпринимательства», «Дню торговли». По итогам 2016 года дипломантами акции стали ООО «Бичурский маслозавод», МБУ «Бичурская централизованная библиотечно-краеведческая система, МБУК «Районный дом культуры», ИП Николаева О.А., ИП Дармаев Б.В., ИП Бадмаева С.Ц., Бичурское Райпо, МБДОУ Детский сад «Теремок», МБОУ Шибертуйская СОШ», МБОУ ДО «Бичурский дом детского творчества».
В 2016 году в конкурсе на получение гранта «Начинающий фермер» приняли участие 7 фермерских проектов. Четыре начинающих фермера из Бичурского района вошли в число 60 получателей грантов в Республике Бурятия и получили господдержку на сумму 6000,0 тыс. рублей.
В рамках проведенных мероприятий большая группа предпринимателей, работников предприятий и организаций отмечена Благодарственными письмами Народного Хурала, Министерства промышленности и торговли РБ, Почетными грамотами Администрации МО «Бичурский район».
В рамках содействия проведению семинаров, «круглых столов», конференций по вопросам изменения нормативно-правового, налогового законодательства, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства, и по другим актуальным вопросам развития малого предпринимательства в Бичурском районе для индивидуальных предпринимателей, специалистов организаций и предприятий проводилась учеба по вопросам охраны труда. В целях должного проведения летнего оздоровления детей для руководителей торговых предприятий, осуществлявших поставку продуктов питания на пищеблоки образовательных учреждений, доведены требования санитарно-эпидемиологического надзора.
В целом МКУ Администрация Муниципального образования «Бичурский район» уделяет значительное внимание развитию малого предпринимательства, выполняя следующие задачи по данному направлению:
- установление и регулирование коэффициентов на единый вменённый налог;
- предоставление земельных участков в аренду;
- содействие в выделении помещений;
- решаются вопросы по качеству и результатам проводимого контроля, контролирующими органами, по сокращению административных барьеров.
Основные цели и задачи Программы
Целью программы является развитие малого и среднего предпринимательства как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения.
Для достижения поставленной цели Программы требуется решение следующих задач:
1. Сохранение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Наращивание объемов отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями.
3. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса.
4. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Бичурского района.
Совокупность мероприятий программы определяется ее целями и задачами, поэтому представляет собой систему мер и действий, взаимоувязанных по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
Комплекс мероприятий включает в себя следующие направления:
- финансовая и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
- мероприятия по поддержке малого предпринимательства в приоритетных направлениях;
- информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- мероприятия по устранению административных ограничений (барьеров) при осуществлении предпринимательской деятельности.
3. Целевые индикаторы муниципальной Программы
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы определяются на основании:
- Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями -муниципальной статистики за отчетный период.
- Число СМСП – данные единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы.
- Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых - данные единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС.
Таблица 1
Целевые индикаторы Программы и их значение
№
Наименование цели (задачи)
Показатель
(индикатор, наименование)
Ед. изм.
Прогнозный период
Источник определения индикатора (порядок расчета)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
«Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года
Цель: развитие малого и среднего предпринимательства как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения
Задача 1: обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса.
Задача 2: создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Бичурского района
Целевой индикатор 1
Число СМСП
ед.
495
475
352
343
346
346
350
350
350
350
Число СМСП – данные единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы
Целевой индикатор 2
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями
млн руб.
1767,3
2361
2189,2
2544,8
2797,8
2798
2800
2850
2900
2900
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями -муниципальной статистики за отчетный период
Целевой индикатор 3
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых
ед.
-
-
-
-
-
-
45
92
127
161
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых - данные единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Динамика расходов бюджета МО «Бичурский район» на весь период реализации Муниципальной программы сформирована с учетом положений действующих нормативных правовых актов, утвержденных МКУ Администрацией МО «Бичурский район», Советом депутатов МО «Бичурский район».
Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы в части расходных обязательств МО «Бичурский район» осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО «Бичурский район». Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением совета депутатов МО «Бичурский район» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования (тыс. рублей)
Статус
Наименование
источник
Оценка расходов
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года»
всего
197210
161950
161527,4
188548,2
177184,09
82450*
81600*
84600*
144200*
89600*
ФБ
945
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
885
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
200
200
100
218,5
222,59
250
0
0
0*
0*
ВИ
195180
161750
161427,4
188329,7
176961,5
82200*
81600*
84600*
144200*
89600*
Мероприятие 1
Предоставление микрозаймов субъектам малого предпринимательства в МО «Бичурский район»
всего
1085
200
100
200
200
0
0
0
0*
0*
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
885
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
200
200
100
200
200
200
0
0
0*
0*
ВИ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
Мероприятие 2
Содействие малому и среднему предпринимательству в части оказания консультационных услуг при организации
Без финансирования
Мероприятие 2.1
Информирование субъектов МСП о введении специального налогового режима для самозанятых граждан, о возможности налогообложения и постановку на учет в автоматическом режиме.
Без финансирования
Мероприятие 2.2
Информирование субъектов МСП о специальной программе предусматривающей оказание кредитной и гарантийной поддержки самозанятым гражданам.
Без финансирования
Мероприятие 2.3
Информирование субъектов МСП об исключении обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно кассовую технику
Без финансирования
Мероприятие 3
Развитие социального предпринимательства
Без финансирования
Мероприятие 4
Оснащение материально-технической базы субъектов малого предпринимательства
всего
195180
161750
161427,4
188329,7
176961,5
82200*
81600*
84600*
144200*
89600*
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ВИ
195180
161750
161427,4
188329,7
176961,5
82200*
81600*
84600*
144200*
89600*
Мероприятие 5
Содействие проведению семинаров, «круглых столов», конференций по вопросам изменения нормативно-правового, налогового законодательства, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства, и по другим актуальным вопросам развития малого предпринимательства в Бичурском районе
Без финансирования
Мероприятие 6
Стимулирование развития предпринимательской деятельности
всего
0
0
0
18,5
22,59
50
0
0
0*
0*
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
0
0
0
18,5
22,59
50
0
0
0*
0*
ВИ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
Мероприятие 7
Разработка и внедрение механизмов передачи в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений, на льготных условиях
всего
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ВИ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
Мероприятие 8
Содействие участию субъектов малого предпринимательства в выставках, ярмарках, проводимых в Бичурском районе, Республике Бурятия и за пределами региона
всего
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ВИ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
Мероприятие 8.1
Предоставление мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП
всего
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ВИ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
Мероприятие 9
Заключение соглашений между администрацией МО «Бичурский район» с субъектами малого предпринимательства по предоставлению информации по объемам производственной деятельности
Без финансирования
Мероприятие 10
Проведение мониторинга развития малого предпринимательства в Бичурском районе
Без финансирования
*справочно подлежит корректировке
5. Описание мер правового регулирования Программы
Совершенствование нормативной правовой базы МО «Бичурский район» является важнейшим условием обеспечения реализации программных мероприятий.
В рамках Муниципальной программы предусматривается совершенствование нормативной правовой базы с учетом изменений федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, нормативно-правовой базы МО «Бичурский район». Основными направлениями совершенствования нормативной правовой базы МО «Бичурский район» будут являться: стимулирование инвестиционной деятельности; рост экономического потенциала; совершенствование системы стратегического планирования.
Контроль за реализацией Программы предусматривается путем рассмотрения итогов выполнения мероприятий программы на коллегии МКУ Администрации МО «Бичурский район».
Таблица 3
Программные документы МО «Бичурский район»
N
Наименование
правового акта
Основные положения
Ответственные
исполнители
Ожидаемые
сроки
принятия
1
Постановление МКУ Администрация
МО «Бичурский район» «О Плане действий МКУ Администрация муниципального образования «Бичурский район» на очередной финансовый год»
Перечень
мероприятий
программы на
очередной
финансовый год
Комитет
экономического развития МКУ Администрация МО «Бичурский район»
Ежегодно
до 30
декабря
2
Постановление МКУ Администрация
МО «Бичурский район» Об индикативном плане МКУ Администрация
МО «Бичурский район» на очередной финансовый год»
Индикативные показатели социально-экономического развития на очередной финансовый год
Комитет
экономического развития МКУ Администрация МО «Бичурский район»
Ежегодно
до 1 марта
6. Срок реализации Программы
Реализация муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года» предусмотрена на период 2015 - 2024 года.
Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года»
Таблица 4
7. Перечень основных мероприятий Программы
№
п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации
Ожидаемые результаты
Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года»
1
Предоставление микрозаймов субъектам малого предпринимательства в МО «Бичурский район»
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
2
Содействие малому и среднему предпринимательству в части оказания консультационных услуг при организации
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
12.1
Информирование субъектов МСП о введении специального налогового режима для самозанятых граждан, о возможности налогообложения и постановку на учет в автоматическом режиме
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
12.2
Информирование субъектов МСП о специальной программе предусматривающей оказание кредитной и гарантийной поддержки самозанятым гражданам.
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
12.3
Информирование субъектов МСП об исключении обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно кассовую технику
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
3
Развитие социального предпринимательства
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
4
Оснащение материально-технической базы субъектов малого предпринимательства
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
5
Содействие проведению семинаров, «круглых столов», конференций по вопросам изменения нормативно-правового, налогового законодательства, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства, и по другим актуальным вопросам развития малого предпринимательства в Бичурском районе
постоянно
Выработка мер по улучшению условий для развития малого предпринимательства
в районе
6
Стимулирование развития предпринимательской деятельности
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
7
Разработка и внедрение механизмов передачи в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений, на льготных условиях
постоянно
Обеспечение доступа субъектам малого предпринимательства
к имущественным ресурсам
8
Содействие участию субъектов малого предпринимательства в выставках, ярмарках, проводимых в Бичурском районе, Республике Бурятия и за пределами региона
постоянно
Создание условий для продвижения товаров, работ, услуг субъектов малого предпринимательства на внешний рынок
8.1
Предоставление мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП
постоянно
Создание условий для сбыта продукции местных товаропроизводителей, в том числе сельхохпроизводителей, а также поддержки малого и среднего предпринимательства
9
Заключение соглашений между Администрацией МО «Бичурский район» с субъектами малого предпринимательства по предоставлению информации по объемам производственной деятельности
постоянно
Получение оперативной информации о состоянии и развитии малого предпринимательства в районе
10
Проведение мониторинга развития малого предпринимательства в Бичурском районе
постоянно
Получение оперативной информации о состоянии и развитии малого предпринимательства в районе и принятие на этой основе мер по повышению эффективности поддержки малого предпринимательства
8. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в целях контроля за ходом реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности и расходования средств на их реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика оценки) определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель в соответствии с Методикой оценки определяет оценку эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, на основании которой определяется качественное значение оценки муниципальной программы, подпрограммы: высокоэффективная, эффективная, низкоэффективная, неэффективная. Методика оценки эффективности муниципальной программы производится с учетом специфики муниципальной программы (исходя из целевой, отраслевой направленности муниципальной программы).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе анализа и сопоставления целевых индикаторов муниципальной программы, а также выполнения поставленных целей.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы по целям настоящей муниципальной программы определяется по формуле:
Tfi
Ei = --- x 100,%, где:
TNi
Ei - эффективность реализации i-го целевого индикатора (показателя результатов муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели муниципальной программы;
TNi - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели, предусмотренный муниципальной программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:
n
SUM Ei
i=1
E = ------ : 100, где:
n
E - эффективность реализации муниципальной программы (коэффициентов);
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
При достижении значения i-го целевого индикатора ниже 100%, имеющего положительную качественную характеристику выполнения индикатора, коэффициент эффективности реализации муниципальной программы (Еi) рассчитывается, как разница между базовым процентом (100) и полученным значением, увеличенным на стопроцентное исполнение(100).
При достижении значения i-го целевого индикатора выше 100%, имеющего отрицательную качественную характеристику выполнения индикатора, коэффициент эффективности реализации муниципальной программы (Еi) рассчитывается, как разница между базовым процентом (100) и полученным приростом базового значения.
По итогам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы дается качественная оценка эффективности реализации муниципальной программы:
Таблица 5
Качественная оценка эффективности реализации муниципальной программы
Наименование показателя
Значение
показателя
Качественная оценка
муниципальной программы
Эффективность реализации
муниципальной программы (Е)
Е > 1,0
Высокоэффективный
0,7 < Е < 1,0
Уровень эффективности средний
0,5 < Е < 0,7
Уровень эффективности низкий
Е < 0,5
Неэффективные
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БИЧУРСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2020 г. № 491
с. Бичура
О внесении изменений в постановление Администрации МО «Бичурский район» от 10 декабря 2014 года №75 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район»
на 2015-2017 годы и на период до 2020 года
В соответствии с решениями Совета депутатов муниципального образования «Бичурский район» от 27.12.2019 г. № 141 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Бичурский район» «О бюджете Муниципального образования «Бичурский район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», от 27.12.2019 г. № 142 «О бюджете муниципального образования «Бичурский район» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», и руководствуясь порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Бичурский район», утвержденным постановлением Муниципального казенного учреждения Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия от 10.04.2017 г. № 12 (в ред. от 29.01.2018 г. № 2, от 29.07.2020г. № 316), Муниципальное казенное учреждение Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации муниципального образования «Бичурский район» от 10 декабря 2014 года №75 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года» (в ред. от 08.09.2017 №31, от 27.03.2018 №14, от 01.10.2019 № 456, от 12.03.2020 №113) (далее – постановление № 75) в соответствие с приложением № 1 к данному постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на информационном стенде МКУ Администрация МО «Бичурский район» РБ и разместить на официальном сайте муниципального образования «Бичурский район» (http://egov-buryatia.ru/bichura/) сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя МКУ Администрация МО «Бичурский район» по финансово-экономическим вопросам М.П. Савельеву.
Глава МО «Бичурский район» В.В. Смолин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
МКУ Администрация
МО «Бичурский район» РБ
от «16» ноября 2020 г. № 491
ИЗМЕНЕНИЯ,
в постановление Администрации муниципального образования «Бичурский район» от 10 декабря 2014 года №75 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» (в ред. от 08.09.2017 №31, от 27.03.2018 №14, от 01.10.2019 № 456, от 12.03.2020 №113) (далее – постановление № 75)
Приложение к Администрации муниципального образования «Бичурский район» от 10 декабря 2014 года №75 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» изложить в следующей редакции:
Приложение № 1
к постановлению
МКУ Администрация МО «Бичурский район»
от «16» ноября 2020 № 491
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «БИЧУРСКИЙ РАЙОН»
НА 2015-2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
Муниципальной программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года (далее - Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Комитет экономического развития МКУ Администрация МО «Бичурский район»
Соисполнители муниципальной программы
Комитет по развитию инфраструктуры МКУ Администрации МО «Бичурский район»; МКК Фонд развития предпринимательства г. Улан-Удэ, общественные организации предпринимателей (по согласованию), организации, привлекаемые на конкурсной основе (на договорной основе).
Цель и задачи муниципальной программы
Цель: Развитие малого и среднего предпринимательства как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения.
Основными задачами муниципальной программы являются:
1. Сохранение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Наращивание объемов отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями.
3. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса.
4. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Бичурского района.
Целевые индикаторы муниципальной программы
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства
2. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями,
3. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых.
Сроки реализации муниципальной
Программы
2015 - 2017 г. и на период до 2024 г.
Объемы финансовых средств муниципальной Программы, тыс. рублей
Годы
Всего
ФБ
РБ
МБ
ВИ
2015
197210
945
885
200
195180
2016
161950
0
0
200
161750
2017
161527,4
0
0
100
161427,4
2018
188548,2
0
0
218,5
188329,7
2019
177184,09
0
0
222,59
176961,5
2020
82450*
0
0
250
82200*
2021
81600*
0
0
0
81600*
2022
84600*
0
0
0
84600*
2023
144200*
0*
0*
0*
144200*
2024
89600*
0*
0*
0*
89600*
Ожидаемые результаты реализации Программы
- сохранение числа СМСП 350 ед.;
- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями до 2800 млн. рублей,
- сокращение численности нелегальных занятых.
Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей Программы
Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику района с каждым годом становится более весомым. Малый бизнес – неотъемлемая часть экономики. С малым бизнесом связаны надежды на инновации, ускоренное развитие среднего класса, расширение налоговой базы, увеличение объёмов выпуска продукции, расширение сферы услуг. Именно малое предпринимательство – это реальная возможность для граждан, оставшихся без работы, найти новое рабочее место и сохранить уровень доходов. В число основных задач социально-экономической политики Бичурского района РБ на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. Разработка Муниципальной программы «Развития малого и среднего предпринимательства в Муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015 - 2017 годы и на период до 2024 года (далее - Программа) обусловлена актуальностью проблем недостаточного уровня развития малого и среднего предпринимательства для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения. В то же время Программа разработана исходя из необходимости совершенствования механизмов реализации политики в части развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и более тесной ее взаимосвязи с общими задачами социально-экономического развития района на долгосрочную перспективу.
На развитие малого и среднего предпринимательства района серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований республики проблемы:
- отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на развитие предпринимательской деятельности;
- высокие процентные ставки по кредитам, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительств, ужесточение условий выдачи новых кредитов. Эти факторы влекут за собой отсутствие возможности доступа малого и среднего бизнеса, особенно начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства, к финансовым источникам как основному направлению поддержки своей деятельности;
- недостаток квалифицированных кадров;
-неэффективное использование малым бизнесом возможности льготных систем налогообложения;
- низкий уровень экономических и юридических знаний предпринимательской деятельности, ограниченный доступ предпринимательства к бесплатной информационной поддержке, из-за недостаточно развитой в районе инфраструктуры по предоставлению информационной поддержки, особенно сельских населённых пунктов;
-низкий уровень модернизации производств.
Несмотря на прошедшие кризисные явления, малый бизнес оказался более жизнеспособным и гибким в условиях экономической нестабильности. Положительную динамику в последние годы демонстрируют практически все значимые показатели развития данного сектора экономики.
По состоянию на 01.01.2017 года в районе зарегистрировано 371 субъект малого предпринимательства, в том числе 64 юридических лица, 307 индивидуальных предпринимателей. Деятельностью субъектов малого предпринимательства охвачены все сферы экономической деятельности.
За истекший период 2016 года отгружено продукции собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами субъектов малого предпринимательства на сумму 2361,0 млн.рублей.
В структуре отгруженной продукции основную долю занимает продукция промышленного производства – 74,2 %, сельского хозяйства – 10,8%, услуг общественного питания – 2,4%, ЖКХ - 1,8% и прочие услуги - 10,8%.
Субъектами малого предпринимательства в 2016 году оказано платных услуг населению на сумму 352,5 млн.рублей.
За 2016 год от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет района поступило 7726,9 тыс. рублей, в том числе: налога на доходы физических лиц – 146,5 тыс.рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 6,9%; ЕНВД – 6885,5 тыс. рублей, или 86,0% к уровню прошлого года; патентная система налогообложения - 373 тыс. рублей или 88% к уровню прошлого года; ЕСХН – 321,9 или 167,7% к уровню прошлого года.
С 2011г. начал осуществлять деятельность Фонд поддержки малого предпринимательства. Капитализация средств Фонда по состоянию на 01.01.2017 года составила 4155,7 тыс. рублей. За период осуществления деятельности оказана финансовая поддержка 64 субъектам малого и среднего предпринимательства, в их числе 38 организаций и предпринимателей в виде предоставления микрозаймов на сумму 12509,66 тыс.рублей, 19 организаций и предпринимателей в виде компенсации первоначального лизингового взноса по договорам финансовой аренды (лизинга) на сумму 7354,74 тыс.рублей, 7 организациям и предпринимателям предоставлена поддержка в виде лизинга на сумму 2656,785 тыс.рублей.
Необходимость разработки Программы и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлена рядом объективных факторов:
1) сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства, которые сохраняют свою остроту, и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
2) потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;
3) необходимостью развития инфраструктуры поддержки и видов поддержки малого и среднего бизнеса.
Реализация Программы будет способствовать созданию комплексного подхода к реализации механизмов стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, оказанию системной поддержки малому предпринимательству на муниципальном уровне, повышению роли субъектов малого и среднего предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении районного бюджета налоговыми платежами, в росте доходов населения.
В целях совершенствования профессионального мастерства и правовых знаний работников сферы потребительского рынка, пропаганды прогрессивных форм и методов торговли, качества предоставления услуг общественного питания, бытовых услуг, повышения престижа профессии, культуры и качества обслуживания населения Бичурского района Региональной общественной организацией «Бурятская ассоциация потребителей» ежегодно проводится конкурс «Лучшая услуга года», мероприятия посвященные «Дню работников бытовых услуг и ЖКХ», «Дню предпринимательства», «Дню торговли». По итогам 2016 года дипломантами акции стали ООО «Бичурский маслозавод», МБУ «Бичурская централизованная библиотечно-краеведческая система, МБУК «Районный дом культуры», ИП Николаева О.А., ИП Дармаев Б.В., ИП Бадмаева С.Ц., Бичурское Райпо, МБДОУ Детский сад «Теремок», МБОУ Шибертуйская СОШ», МБОУ ДО «Бичурский дом детского творчества».
В 2016 году в конкурсе на получение гранта «Начинающий фермер» приняли участие 7 фермерских проектов. Четыре начинающих фермера из Бичурского района вошли в число 60 получателей грантов в Республике Бурятия и получили господдержку на сумму 6000,0 тыс. рублей.
В рамках проведенных мероприятий большая группа предпринимателей, работников предприятий и организаций отмечена Благодарственными письмами Народного Хурала, Министерства промышленности и торговли РБ, Почетными грамотами Администрации МО «Бичурский район».
В рамках содействия проведению семинаров, «круглых столов», конференций по вопросам изменения нормативно-правового, налогового законодательства, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства, и по другим актуальным вопросам развития малого предпринимательства в Бичурском районе для индивидуальных предпринимателей, специалистов организаций и предприятий проводилась учеба по вопросам охраны труда. В целях должного проведения летнего оздоровления детей для руководителей торговых предприятий, осуществлявших поставку продуктов питания на пищеблоки образовательных учреждений, доведены требования санитарно-эпидемиологического надзора.
В целом МКУ Администрация Муниципального образования «Бичурский район» уделяет значительное внимание развитию малого предпринимательства, выполняя следующие задачи по данному направлению:
- установление и регулирование коэффициентов на единый вменённый налог;
- предоставление земельных участков в аренду;
- содействие в выделении помещений;
- решаются вопросы по качеству и результатам проводимого контроля, контролирующими органами, по сокращению административных барьеров.
Основные цели и задачи Программы
Целью программы является развитие малого и среднего предпринимательства как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения.
Для достижения поставленной цели Программы требуется решение следующих задач:
1. Сохранение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Наращивание объемов отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями.
3. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса.
4. Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Бичурского района.
Совокупность мероприятий программы определяется ее целями и задачами, поэтому представляет собой систему мер и действий, взаимоувязанных по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
Комплекс мероприятий включает в себя следующие направления:
- финансовая и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
- мероприятия по поддержке малого предпринимательства в приоритетных направлениях;
- информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- мероприятия по устранению административных ограничений (барьеров) при осуществлении предпринимательской деятельности.
3. Целевые индикаторы муниципальной Программы
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы определяются на основании:
- Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями -муниципальной статистики за отчетный период.
- Число СМСП – данные единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы.
- Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых - данные единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС.
Таблица 1
Целевые индикаторы Программы и их значение
№
Наименование цели (задачи)
Показатель
(индикатор, наименование)
Ед. изм.
Прогнозный период
Источник определения индикатора (порядок расчета)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
«Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года
Цель: развитие малого и среднего предпринимательства как основного фактора обеспечения занятости и повышения реального уровня благосостояния населения
Задача 1: обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, производственным, информационным ресурсам, снижение административных барьеров при создании и ведении бизнеса.
Задача 2: создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Бичурского района
Целевой индикатор 1
Число СМСП
ед.
495
475
352
343
346
346
350
350
350
350
Число СМСП – данные единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы
Целевой индикатор 2
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями
млн руб.
1767,3
2361
2189,2
2544,8
2797,8
2798
2800
2850
2900
2900
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг малыми и средними предприятиями -муниципальной статистики за отчетный период
Целевой индикатор 3
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых
ед.
-
-
-
-
-
-
45
92
127
161
Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых - данные единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Динамика расходов бюджета МО «Бичурский район» на весь период реализации Муниципальной программы сформирована с учетом положений действующих нормативных правовых актов, утвержденных МКУ Администрацией МО «Бичурский район», Советом депутатов МО «Бичурский район».
Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы в части расходных обязательств МО «Бичурский район» осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО «Бичурский район». Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением совета депутатов МО «Бичурский район» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования (тыс. рублей)
Статус
Наименование
источник
Оценка расходов
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
Программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года»
всего
197210
161950
161527,4
188548,2
177184,09
82450*
81600*
84600*
144200*
89600*
ФБ
945
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
885
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
200
200
100
218,5
222,59
250
0
0
0*
0*
ВИ
195180
161750
161427,4
188329,7
176961,5
82200*
81600*
84600*
144200*
89600*
Мероприятие 1
Предоставление микрозаймов субъектам малого предпринимательства в МО «Бичурский район»
всего
1085
200
100
200
200
0
0
0
0*
0*
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
885
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
200
200
100
200
200
200
0
0
0*
0*
ВИ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
Мероприятие 2
Содействие малому и среднему предпринимательству в части оказания консультационных услуг при организации
Без финансирования
Мероприятие 2.1
Информирование субъектов МСП о введении специального налогового режима для самозанятых граждан, о возможности налогообложения и постановку на учет в автоматическом режиме.
Без финансирования
Мероприятие 2.2
Информирование субъектов МСП о специальной программе предусматривающей оказание кредитной и гарантийной поддержки самозанятым гражданам.
Без финансирования
Мероприятие 2.3
Информирование субъектов МСП об исключении обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно кассовую технику
Без финансирования
Мероприятие 3
Развитие социального предпринимательства
Без финансирования
Мероприятие 4
Оснащение материально-технической базы субъектов малого предпринимательства
всего
195180
161750
161427,4
188329,7
176961,5
82200*
81600*
84600*
144200*
89600*
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ВИ
195180
161750
161427,4
188329,7
176961,5
82200*
81600*
84600*
144200*
89600*
Мероприятие 5
Содействие проведению семинаров, «круглых столов», конференций по вопросам изменения нормативно-правового, налогового законодательства, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства, и по другим актуальным вопросам развития малого предпринимательства в Бичурском районе
Без финансирования
Мероприятие 6
Стимулирование развития предпринимательской деятельности
всего
0
0
0
18,5
22,59
50
0
0
0*
0*
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
0
0
0
18,5
22,59
50
0
0
0*
0*
ВИ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
Мероприятие 7
Разработка и внедрение механизмов передачи в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений, на льготных условиях
всего
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ВИ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
Мероприятие 8
Содействие участию субъектов малого предпринимательства в выставках, ярмарках, проводимых в Бичурском районе, Республике Бурятия и за пределами региона
всего
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ВИ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
Мероприятие 8.1
Предоставление мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП
всего
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ФБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
РБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
МБ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
ВИ
0
0
0
0
0
0
0
0
0*
0*
Мероприятие 9
Заключение соглашений между администрацией МО «Бичурский район» с субъектами малого предпринимательства по предоставлению информации по объемам производственной деятельности
Без финансирования
Мероприятие 10
Проведение мониторинга развития малого предпринимательства в Бичурском районе
Без финансирования
*справочно подлежит корректировке
5. Описание мер правового регулирования Программы
Совершенствование нормативной правовой базы МО «Бичурский район» является важнейшим условием обеспечения реализации программных мероприятий.
В рамках Муниципальной программы предусматривается совершенствование нормативной правовой базы с учетом изменений федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, нормативно-правовой базы МО «Бичурский район». Основными направлениями совершенствования нормативной правовой базы МО «Бичурский район» будут являться: стимулирование инвестиционной деятельности; рост экономического потенциала; совершенствование системы стратегического планирования.
Контроль за реализацией Программы предусматривается путем рассмотрения итогов выполнения мероприятий программы на коллегии МКУ Администрации МО «Бичурский район».
Таблица 3
Программные документы МО «Бичурский район»
N
Наименование
правового акта
Основные положения
Ответственные
исполнители
Ожидаемые
сроки
принятия
1
Постановление МКУ Администрация
МО «Бичурский район» «О Плане действий МКУ Администрация муниципального образования «Бичурский район» на очередной финансовый год»
Перечень
мероприятий
программы на
очередной
финансовый год
Комитет
экономического развития МКУ Администрация МО «Бичурский район»
Ежегодно
до 30
декабря
2
Постановление МКУ Администрация
МО «Бичурский район» Об индикативном плане МКУ Администрация
МО «Бичурский район» на очередной финансовый год»
Индикативные показатели социально-экономического развития на очередной финансовый год
Комитет
экономического развития МКУ Администрация МО «Бичурский район»
Ежегодно
до 1 марта
6. Срок реализации Программы
Реализация муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года» предусмотрена на период 2015 - 2024 года.
Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года»
Таблица 4
7. Перечень основных мероприятий Программы
№
п/п
Наименование мероприятий
Срок реализации
Ожидаемые результаты
Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Бичурский район» на 2015-2017 годы и на период до 2024 года»
1
Предоставление микрозаймов субъектам малого предпринимательства в МО «Бичурский район»
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
2
Содействие малому и среднему предпринимательству в части оказания консультационных услуг при организации
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
12.1
Информирование субъектов МСП о введении специального налогового режима для самозанятых граждан, о возможности налогообложения и постановку на учет в автоматическом режиме
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
12.2
Информирование субъектов МСП о специальной программе предусматривающей оказание кредитной и гарантийной поддержки самозанятым гражданам.
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
12.3
Информирование субъектов МСП об исключении обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно кассовую технику
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
3
Развитие социального предпринимательства
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
4
Оснащение материально-технической базы субъектов малого предпринимательства
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
5
Содействие проведению семинаров, «круглых столов», конференций по вопросам изменения нормативно-правового, налогового законодательства, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства, и по другим актуальным вопросам развития малого предпринимательства в Бичурском районе
постоянно
Выработка мер по улучшению условий для развития малого предпринимательства
в районе
6
Стимулирование развития предпринимательской деятельности
постоянно
Создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства
7
Разработка и внедрение механизмов передачи в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений, на льготных условиях
постоянно
Обеспечение доступа субъектам малого предпринимательства
к имущественным ресурсам
8
Содействие участию субъектов малого предпринимательства в выставках, ярмарках, проводимых в Бичурском районе, Республике Бурятия и за пределами региона
постоянно
Создание условий для продвижения товаров, работ, услуг субъектов малого предпринимательства на внешний рынок
8.1
Предоставление мест для размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на льготных условиях или на безвозмездной основе производителям товаров (сельскохозяйственных и продовольственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются субъектами МСП
постоянно
Создание условий для сбыта продукции местных товаропроизводителей, в том числе сельхохпроизводителей, а также поддержки малого и среднего предпринимательства
9
Заключение соглашений между Администрацией МО «Бичурский район» с субъектами малого предпринимательства по предоставлению информации по объемам производственной деятельности
постоянно
Получение оперативной информации о состоянии и развитии малого предпринимательства в районе
10
Проведение мониторинга развития малого предпринимательства в Бичурском районе
постоянно
Получение оперативной информации о состоянии и развитии малого предпринимательства в районе и принятие на этой основе мер по повышению эффективности поддержки малого предпринимательства
8. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в целях контроля за ходом реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности и расходования средств на их реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика оценки) определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ответственным исполнителем до 1 марта года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель в соответствии с Методикой оценки определяет оценку эффективности реализации муниципальной программы, подпрограммы, на основании которой определяется качественное значение оценки муниципальной программы, подпрограммы: высокоэффективная, эффективная, низкоэффективная, неэффективная. Методика оценки эффективности муниципальной программы производится с учетом специфики муниципальной программы (исходя из целевой, отраслевой направленности муниципальной программы).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы должна проводиться на основе анализа и сопоставления целевых индикаторов муниципальной программы, а также выполнения поставленных целей.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы по целям настоящей муниципальной программы определяется по формуле:
Tfi
Ei = --- x 100,%, где:
TNi
Ei - эффективность реализации i-го целевого индикатора (показателя результатов муниципальной программы (процентов);
Tfi - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели муниципальной программы;
TNi - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели, предусмотренный муниципальной программой.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:
n
SUM Ei
i=1
E = ------ : 100, где:
n
E - эффективность реализации муниципальной программы (коэффициентов);
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
При достижении значения i-го целевого индикатора ниже 100%, имеющего положительную качественную характеристику выполнения индикатора, коэффициент эффективности реализации муниципальной программы (Еi) рассчитывается, как разница между базовым процентом (100) и полученным значением, увеличенным на стопроцентное исполнение(100).
При достижении значения i-го целевого индикатора выше 100%, имеющего отрицательную качественную характеристику выполнения индикатора, коэффициент эффективности реализации муниципальной программы (Еi) рассчитывается, как разница между базовым процентом (100) и полученным приростом базового значения.
По итогам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы дается качественная оценка эффективности реализации муниципальной программы:
Таблица 5
Качественная оценка эффективности реализации муниципальной программы
Наименование показателя
Значение
показателя
Качественная оценка
муниципальной программы
Эффективность реализации
муниципальной программы (Е)
Е > 1,0
Высокоэффективный
0,7 < Е < 1,0
Уровень эффективности средний
0,5 < Е < 0,7
Уровень эффективности низкий
Е < 0,5
Неэффективные
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Глава муниципального образования "Бичурский район" № б/н от 16.11.2020 Акт обнародован на информационном стенде 16.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей, 090.010.100 Другие полномочия |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: