Основная информация
Дата опубликования: | 16 декабря 2010г. |
Номер документа: | RU24000201001803 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Правительство Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.12.2010
г.Красноярск
№ 631-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
{Утратило силу:
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п; НГРRU24000201301806}
{Изменение:
Постановление Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п; НГРRU24000201100279;
Постановление Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п; НГРRU24000201101076;
Постановление Правительства Красноярского края от 05.09.2012 № 444-п; НГРRU24000201201062;
Постановление Правительства Красноярского края от 26.10.2012 № 551-п; НГРRU24000201201247;
Постановление Правительства Красноярского края от 05.12.2012 № 645-п; НГРRU24000201201699;
Постановление Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п; НГРRU24000201300701}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» ПОСТАНОВЛЯЮ:
(преамбула в редакции постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
1. Утвердить региональную программу развития мясного скотоводства в Красноярском крае на 2011-2013 годы согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председателя
Правительства края
Э.Ш. Акбулатов
Приложение
к постановлению Правительства Красноярского края
от 16.12.2010 № 631-п
Региональная программа
развития мясного скотоводства в Красноярском крае на 2011 - 2013 годы
1. Паспорт
региональной программы развития мясного скотоводства в Красноярском крае на 2011-2013 годы
Наименование
программы
региональная программа развития мясного скотоводства в Красноярском крае на 2011-2013 годы (далее – Программа)
Основание
для разработки Программы
(наименование, номер и дата правового акта)
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»
Государственный заказчик Программы
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
Исполнители
мероприятий Программы
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
Разработчик
Программы
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
Главный распорядитель, распорядитель
бюджетных средств
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
Цели и задачи
Программы
создание стартовых экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличению объема производства и реализации мяса говядины, в том числе решить следующие задачи по:
наращиванию специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;
увеличению объема производства и реализации мяса говядины, полученного от специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;
техническому перевооружению мясного скотоводства
Целевые индикаторы
и показатели результативности
увеличение поголовья специализированных мясных коров с 2,3 тыс. голов в 2010 году до 4,6 тыс. голов в 2013 году;
(абзац 1 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п, от 04.06.2013 № 282-п)
увеличение реализации на убой молодняка (на откорме) специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота с 2,3 тыс. голов в 2010 году до 7,3 тыс. голов в 2013 году
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п)
Этапы и сроки
реализации Программы
2011-2013 годы
Объемы и источники финансирования
объем финансирования Программы на период 2011–2013 гг. составляет 895780,4 тыс. рублей, в том числе: за счет краевого бюджета 747133,4 тыс. рублей, из них по годам: в 2011 году – 323593,8 тыс. рублей; в 2012 году – 322604,9 тыс. рублей; в 2013 году – 100934,7 тыс. рублей за счет средств, привлеченных субъектами агропромышленного комплекса края – 148647,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 г. – 94856,0 тыс. рублей; в 2012 г. – 42132,0 тыс. рублей; в 2013 г. – 11659,0 тыс. рублей
(строка в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, от 05.09.2012 № 444-п, от 26.10.2012 № 551-п, от 04.06.2013 № 282-п)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
увеличение поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота с 5,1 тыс. голов в 2010 году до 11,1 тыс. голов в 2013 году;
увеличение объема реализации мяса говядины, произведенного от специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота (в живом весе), с 3,1 тыс. тонн в 2010 году до 6,3 тыс. тонн в 2013 году;
увеличение выручки от реализации мяса крупного рогатого скота с 1666,5 млн. рублей в 2010 году до 2285,1 млн. рублей в 2013 году
(строка в редакции постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
Система организации контроля за исполнением Программы
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Разработка Программы обусловлена необходимостью решения одной из первоочередных задач для животноводства края по обеспечению населения мясом, как важнейшим источником полноценного белка.
Актуальность ее повышается в условиях снижения численности молочного крупного рогатого скота, который в целом по стране обеспечивает потребность населения в мясе говядины более чем на 90 %, и слабого развития отрасли специализированного мясного скотоводства.
В Красноярском крае отрасль специализированного мясного скотоводства только формируется: на 1 января 2010 года в крае имелось 4849 голов мясного скота или около 2 % от общего поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях.
Особо острая проблема – численность и породный состав мясного скота племенного назначения. В крае племенная база мясного скотоводства, как основа отрасли, представлена только одним племенным репродуктором ЗАО «Интикульское» Новоселовского района с поголовьем скота герефордской породы в 921 голову, в том числе 406 коров, в то же время для создания племенной базы мясного скотоводства в регионе должно быть не менее 3-5 племенных хозяйств-репродукторов по породам.
Плановые породы разведения скота мясного и мясо-молочного типа продуктивности в крае – герефордская и симментальская, которые могут стать основой развития отрасли специализированного мясного скотоводства, но продуктивные качества названных пород существенно ниже современных показателей в странах с развитым мясным скотоводством.
На 1 января 2010 года молочность коров герефордской породы в крае составила 194 кг (250-320 кг – в США, Канаде, Англии), живая масса взрослых быков – 680 кг (1100-1200 кг – в западных странах), выход телят на 100 коров – 73 % (97 % – в западных странах). Как следствие – низкая реализация племенного молодняка, которая должна быть направлена на повышение генетического потенциала товарных стад.
Не менее значимыми проблемами являются:
высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в мясном скотоводстве: практически не используется современное специфическое технологическое оборудование по уходу за скотом, применяется неэффективная технология по содержанию молодняка в капитальных помещениях, оснащенных энергоемким оборудованием для раздачи кормов и уборки навоза, практически отсутствуют открытые откормочные площадки (фидлоты) для откорма мясного скота;
слабая кормовая база сельскохозяйственных организаций, система ухода и коренного улучшения лугов и пастбищ: доля пастбищных кормов в годовом рационе составляет всего 14-15 % вместо 35-36 %, характерных для зарубежной практики, несмотря на то, что мясной скот лучше использует сочные, грубые и пастбищные корма и меньше нуждается в концентрированных кормах (самая дорогостоящая и наиболее продуктивная часть рациона откармливаемых животных); кормообеспеченность скота в хозяйствах края в 2010 году составила вместе с комбикормами 35,1 ц к. ед./усл. гол. (для мясного скота необходимо 38 ц к. ед./усл. гол.);
низкая техническая оснащенность кормопроизводства и использование при кормозаготовках старой кормоуборочной техники приводят к ежегодным потерям при заготовке кормов и снижению кормовой ценности, так из-за несвоевременной уборки, нарушений технологии заготовки в 2010 году по Красноярскому краю 17,7 % сена, 4,2% сенажа, 9,6 % силоса не соответствуют стандарту качества, что приводит к снижению среднесуточного прироста живой массы молодняка в мясном скотоводстве до 680 г., при норме в 900-1000 г по технологическим параметрам; такое положение дел в отрасли приводит к повышению затрат кормов на 1 цн продукции, увеличению себестоимости и снижению рентабельности производства говядины;
слабая заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в разведении мясного скота, только 9 хозяйств в 8 районах края на сегодняшний день занимаются мясным скотоводством.
Наряду с этим в молочно-товарных хозяйствах неудовлетворительно организован откорм до убойных кондиций молодняка крупного рогатого скота, на откорм, в основном, поступает молодняк крупного рогатого скота молочных пород, средняя живая масса откормочного поголовья составляет 330 кг вместо плановых показателей 450-500 кг, при этом откармливается не более 30 % сверхремонтных бычков, из-за чего край ежегодно недополучает 4500 т говядины, а реализация маловесного молодняка сказывается на себестоимости говядины.
Для изменения в крае ситуации по производству говядины необходимо создать стартовые технологические и экономические условия формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения объемов производства говядины от мясного скота.
Увеличение поголовья возможно при оптимальном сочетании ресурсосберегающей, малозатратной технологии круглогодового пастбищного содержания мясного скота с интенсивными промышленными технологиями ведения мясного скотоводства. Разумное сочетание «ресурсосбережения» и «высокого качества» должно предусматривать содержание маточного поголовья и поголовья ремонтного молодняка максимально долго на пастбищах с использованием системы «корова-теленок». Остальной молодняк после доращивания и интенсивного откорма до живой массы 450 кг и выше в возрасте 18-24 месяцев должен реализовываться на мясо.
Использование программно-целевого подхода позволит взаимно увязать мероприятия программы, направленные на формирование в крае чистопородного и помесного поголовья мясного скота, увеличение количества заготавливаемых кормов, техническое и технологическое оснащение создаваемой отрасли.
Программа разработана для реализации на территории края приоритетных направлений по поддержке мясного скотоводства, в развитие Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы, целевые показатели и индикаторы
Целью Программы является создание стартовых экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства в Красноярском крае.
Для достижения цели за 2011-2013 годы реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
наращивание специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;
увеличение объема производства и реализации мяса говядины, полученного от специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;
техническое перевооружение мясного скотоводства.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы указаны в приложении к Программе и предусматривают:
увеличение поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота с 5,1 тыс. голов в 2010 году до 11,1 тыс. голов в 2013 году, в том числе коров с 2,3 тыс. голов в 2010 году до 4,6 тыс. голов в 2013 году;
(абзац 7 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п, от 04.06.2013 № 282-п)
увеличение реализации на убой молодняка (на откорме) специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота с 2,3 тыс. голов в 2010 году до 7,3 тыс. голов в 2013 году;
(абзац 8 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п)
увеличение объема реализации мяса говядины, произведенного от специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота (в живом весе), с 3,1 тыс. тонн в 2010 году до 6,3 тыс. тонн в 2013 году.
(абзац 9 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п)
Увеличение выручки от реализации мяса крупного рогатого скота с 1666,5 млн. рублей в 2010 году до 2285,1 млн. рублей в 2013 году.
(абзац 10 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
Срок реализации программы – 2011–2013 годы.
(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
2.3. Механизм реализации Программы
1. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в», «г», «д» пункта 4 раздела 2.3. настоящей Программы, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
(пункт 1 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п, от 05.09.2012 № 444-п)
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее – Министерство).
3. Понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в значении, определенном Законом Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края».
4. Средства государственной поддержки из краевого бюджета предоставляются в виде:
а) субсидий на компенсацию части затрат на содержание коров и нетелей крупного рогатого скота, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
(подпункт «а» в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, от 05.12.2012 №645-п)
б) субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением новых изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, нового оборудования технологического для пищевой, мясомолочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудования компрессорного, холодильного и криогенного, оборудования для очистных сооружений, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
(подпункт «б» в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п, от 07.10.2011 № 577-п, от 05.09.2012 № 444-п, от 05.12.2012 № 645-п, от 04.06.2013 № 282-п)
в) субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию продукции скотоводства, мяса крупного рогатого скота и мясопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
(подпункт «в» в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, от 05.12.2012 №645-п)
г) субсидий, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и на компенсацию части затрат, связанных с приобретением зерноуборочных и самоходных кормоуборочных комбайнов, тракторов;
д) субсидий на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального лизингового взноса и очередных лизинговых платежей по заключенным договорам финансового лизинга изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин, технологического оборудования, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
(подпункты «г», «д» введены постановлениями Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, от 05.12.2012 №645-п)
5. Участие в мероприятиях Программы является добровольным.
6. Ставки субсидирования по мероприятиям Программы, указанным в пункте 4 раздела 2.3 настоящей Программы, устанавливаются законом Красноярского края о краевом бюджете.
7. Предоставление субсидий, указанных в пункте 4 раздела 2.3 настоящей Программы, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края».
2.4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией Программы осуществляется Министерством.
2. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Красноярского края ежегодный доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
3. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности экологических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит создать экономические и технологические условия для интенсивного развития отрасли специализированного мясного скотоводства края, в том числе:
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п)
поголовье специализированного мясного крупного рогатого скота в 2013 году составит 11,1 тыс. голов, в том числе поголовье коров – 4,6тыс. голов, за счет:
(абзац 2 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п, от 04.06.2013 № 282-п)
ежегодного удешевления содержания «коров-кормилиц» с телятами: в 2011 г. – 1860 голов, в 2012 г. – 2781 голов, в 2013 г. – 2922 голов;
(абзац 3 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п, от 26.10.2012 № 551-п, от 05.12.2012 №645-п)
реализация мяса говядины, произведенного от специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота (в живом весе), составит в 2013 г. 6,3 тыс. тонн, за счет:
приобретения техники и оборудования для оснащения отрасли мясного скотоводства;
реализации на убой молодняка (на откорме) специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота до 7,3 тыс. голов.
К основным рискам Программы можно отнести:
внешние риски:
неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене), которая может привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
болезни скота могут снизить объемы производства продукции животноводства;
дальнейший диспаритет цен между продукцией сельского хозяйства и промышленной продукцией может привести к снижению инвестиционной привлекательности отрасли;
недостаточный уровень платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей для обеспечения инвестиций и привлечения заемных средств;
последствия финансового кризиса, которые могут отразиться на увеличении банковского процента и ужесточении требований, предъявляемых банками;
внутренние риски:
организационные риски, связанные с подготовкой и повышением квалификации кадров;
производственные и технологические риски (обеспеченность полноценными кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Снижение влияния рисков и управление рисками при реализации Программы должно осуществляться за счет своевременного и полного финансирования из всех источников и соблюдения технологических процессов.
С целью устойчивого развития территорий, развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края с 2006 года в Красноярском крае осуществляется реализация долгосрочных целевых программ по разработке документов территориального планирования, на финансирование которых за период 2006-2011 гг. направлено 651,7 млн. рублей. За счет указанных средств по состоянию на 01.01.2013:
1) разработана Схема территориального планирования Красноярского края, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2011 № 449-п;
2) достигнуты следующие показатели обеспеченности документами территориального планирования:
муниципальные районы Красноярского края – 100 % (44 района);
городские округа – 100% (17 округов);
городские поселения – 100% (35 поселений);
сельские поселения – 14,8% (80 поселений).
Дальнейшее обеспечение генеральными планами сельских поселений осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы «О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края» на 2012–2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 № 594-п (общий объем финансирования 610242,8 тыс. руб.).
С целью реализации мероприятий, направленных на создание социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности на территории региона реализуются:
1) долгосрочная целевая программа «Строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях Красноярского края с целью развития жилищного строительства» на 2013–2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 612-п (общий объем финансирования 1500000,0 тыс. руб.);
2) долгосрочная целевая программа «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2013-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 № 63-п (ежегодный объем финансирования 510000,0 тыс. руб.).
С целью реализации мероприятий, направленных на создание условий для участия малых, средних и крупных форм хозяйствования, включая организации потребительской кооперации, на территории Красноярского края реализуются следующие программы:
1) долгосрочная целевая программа «Развитие малых форм хозяйствования в сельской местности Красноярского края» на 2013–2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 593-п (ежегодный объем финансирования 125000,0 тыс. руб.);
2) долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011–2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п (общий объем финансирования 1098282,6 тыс. руб.).
В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Красноярском крае» на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 07.11.2012 № 574-п, реализуется ряд мероприятий по поддержке малых форм хозяйствования на основе обеспечения доступа малым формам хозяйствования к земельным ресурсам и субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
С целью реализации мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве в регионе разработаны и реализуются:
1) долгосрочная целевая программа «Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности» на 2012–2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 № 586-п (общий объем финансирования 630112,0 тыс. руб.);
2) долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» на 2012–2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 № 596-п (общий объем финансирования 998687,4 тыс. руб.).
(абзацы 18-35 введены постановлением Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
2.6. Система программных мероприятий развития мясного скотоводства в Красноярском крае на 2011 - 2013 годы
№ п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Код классифика-ции опера-ций сектора гос. управ-ления
Главные распорядители
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
от реализованных программных мероприятий
(в натуральном выражении, эффект)
всего
в том числе по годам:
2011 г.
2012 г.
2013 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наращивание специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота
1
Субсидии на компенсацию части затрат на содержание коров и нетелей крупного рогатого скота, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,
(графа 2 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, 05.12.2012 № 645-п)
242
субсидии
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
61439,0
14880,0
22248,0
24311,0
Увеличение поголовья «коров-кормилиц» с телятами
(2011 г. – 1860 гол.,
2012 г. – 2781 гол.,
2013 г. – 2922 гол.)
(строка в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 05.09.2012 № 444-п, от 26.10.2012 № 551-п, 05.12.2012 №645-п)
Техническое перевооружение мясного скотоводства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2
Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с приобретением новых изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, нового оборудования технологического для пищевой, мясомолочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудования компрессорного, холодильного и криогенного, оборудования для очистных сооружений, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
242
субсидии
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
23053,3
18056,4
4996,9
частично будет компенсировано приобретение 614 единиц техники и оборудования для скотоводства
(строка 2 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, от 05.09.2012 № 444-п, 05.12.2012 № 645-п, от 04.06.2013 № 282-п)
2.1
Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и на компенсацию части затрат, связанных с приобретением зерноуборочных и самоходных кормоуборочных комбайнов, тракторов
241,
242
субсидии
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
23000,0
23000,0
частично будет компенсировано приобретение комбайнов, тракторов, шт.:
в 2011 г. – комбайнов не менее 32; тракторов − 26
2.2
Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального лизингового взноса и
очередных лизинговых платежей по заключенным договорам финансового лизинга изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных
машин, технологического оборудования, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
241,
242
субсидии
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
23714,0
23714,0
коэффициент обновления основных видов сельскохозяйст-венной техники: тракторы
в 2011 г. – 1,5;
комбайны зерноуборочные
в 2011 г. – 2,5;
комбайны кормоуборочные
в 2011 г. – 3,5
(строки 2.1, 2.2 введены постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, 05.12.2012 № 645-п)
Увеличение объема производства и реализации мяса говядины, полученного от специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3
Субсидии на компенсацию части затрат на производство и реализацию продукции скотоводства, мяса крупного рогатого скота и мясопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
(графа 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, 05.12.2012 № 645-п)
242
субсидии
Министерство сельского хозяйства и продовольствен
ной политики Красноярского края
615927,1
261999,8
282300,5
71626,8
частично будут компенсированы затраты на производство и реализацию 85,4 тыс. тонн мяса крупного рогатого скота, в том числе по годам: 2011 г. – 28,0 тыс. тонн, 2012 г. – 28,7 тыс. тонн, 2013 г. – 28,7 тыс. тонн
(строка 3 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 05.09.2012 № 444-п, от 26.10.2012 № 551-п, 05.12.2012 № 645-п, от 04.06.2013 № 282-п)
Итого
747133,4
323593,8
322604,9
100934,7
(строка Итого в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, от 05.09.2012 № 444-п, от 26.10.2012 № 551-п, от 05.12.2012 № 645-п, от 04.06.2013 № 282-п)
Приложение
к региональной программе
развития мясного скотоводства в Красноярском крае
на 2011-2013 годы
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы
№ п\п
Показатели
ед. изм.
2010 г. (оценка)
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2013 г. к 2010 г., %
1
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях, всего
голов
238400
242300
247800
250300
105,0
2
Поголовье специализированного мясного крупного рогатого скота всего, в том числе:
голов
5109
8297
10223
11120
217,7
чистопородного
2325
3485
4274
4605
198,1
помесного
2784
4812
5949
6515
234,0
(строка 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
2.1
Поголовье специализированных мясных коров всего, в том числе:
голов
2280
3765
4135
4632
203,2
чистопородных
964
1532
1644
1842
191,1
помесных
1316
2233
2491
2790
212,0
(строка 2.1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
3
Реализация на убой молодняка (на откорме) специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота
голов
2300
3600
5700
7300
317,4
(строка 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п)
4
Реализация мяса говядины, произведенного в от специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота (в живом весе)
тонн
3100
3700
4400
6300
203,2
(строка 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п)
5
Выручка от реализации мяса крупного рогатого скота по с/х организациям, ИП и К(Ф)Х
млн. рублей
1666,5
1983,3
2157,9
2285,1
145,1
(строка 5 введена постановлением Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16.12.2010
г.Красноярск
№ 631-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ
{Утратило силу:
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 506-п; НГРRU24000201301806}
{Изменение:
Постановление Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п; НГРRU24000201100279;
Постановление Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п; НГРRU24000201101076;
Постановление Правительства Красноярского края от 05.09.2012 № 444-п; НГРRU24000201201062;
Постановление Правительства Красноярского края от 26.10.2012 № 551-п; НГРRU24000201201247;
Постановление Правительства Красноярского края от 05.12.2012 № 645-п; НГРRU24000201201699;
Постановление Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п; НГРRU24000201300701}
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008–2012 годы», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» ПОСТАНОВЛЯЮ:
(преамбула в редакции постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
1. Утвердить региональную программу развития мясного скотоводства в Красноярском крае на 2011-2013 годы согласно приложению.
2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края –
председателя
Правительства края
Э.Ш. Акбулатов
Приложение
к постановлению Правительства Красноярского края
от 16.12.2010 № 631-п
Региональная программа
развития мясного скотоводства в Красноярском крае на 2011 - 2013 годы
1. Паспорт
региональной программы развития мясного скотоводства в Красноярском крае на 2011-2013 годы
Наименование
программы
региональная программа развития мясного скотоводства в Красноярском крае на 2011-2013 годы (далее – Программа)
Основание
для разработки Программы
(наименование, номер и дата правового акта)
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»
Государственный заказчик Программы
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
Исполнители
мероприятий Программы
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
Разработчик
Программы
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
Главный распорядитель, распорядитель
бюджетных средств
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
Цели и задачи
Программы
создание стартовых экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличению объема производства и реализации мяса говядины, в том числе решить следующие задачи по:
наращиванию специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;
увеличению объема производства и реализации мяса говядины, полученного от специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;
техническому перевооружению мясного скотоводства
Целевые индикаторы
и показатели результативности
увеличение поголовья специализированных мясных коров с 2,3 тыс. голов в 2010 году до 4,6 тыс. голов в 2013 году;
(абзац 1 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п, от 04.06.2013 № 282-п)
увеличение реализации на убой молодняка (на откорме) специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота с 2,3 тыс. голов в 2010 году до 7,3 тыс. голов в 2013 году
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п)
Этапы и сроки
реализации Программы
2011-2013 годы
Объемы и источники финансирования
объем финансирования Программы на период 2011–2013 гг. составляет 895780,4 тыс. рублей, в том числе: за счет краевого бюджета 747133,4 тыс. рублей, из них по годам: в 2011 году – 323593,8 тыс. рублей; в 2012 году – 322604,9 тыс. рублей; в 2013 году – 100934,7 тыс. рублей за счет средств, привлеченных субъектами агропромышленного комплекса края – 148647,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 г. – 94856,0 тыс. рублей; в 2012 г. – 42132,0 тыс. рублей; в 2013 г. – 11659,0 тыс. рублей
(строка в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, от 05.09.2012 № 444-п, от 26.10.2012 № 551-п, от 04.06.2013 № 282-п)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
увеличение поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота с 5,1 тыс. голов в 2010 году до 11,1 тыс. голов в 2013 году;
увеличение объема реализации мяса говядины, произведенного от специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота (в живом весе), с 3,1 тыс. тонн в 2010 году до 6,3 тыс. тонн в 2013 году;
увеличение выручки от реализации мяса крупного рогатого скота с 1666,5 млн. рублей в 2010 году до 2285,1 млн. рублей в 2013 году
(строка в редакции постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
Система организации контроля за исполнением Программы
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Разработка Программы обусловлена необходимостью решения одной из первоочередных задач для животноводства края по обеспечению населения мясом, как важнейшим источником полноценного белка.
Актуальность ее повышается в условиях снижения численности молочного крупного рогатого скота, который в целом по стране обеспечивает потребность населения в мясе говядины более чем на 90 %, и слабого развития отрасли специализированного мясного скотоводства.
В Красноярском крае отрасль специализированного мясного скотоводства только формируется: на 1 января 2010 года в крае имелось 4849 голов мясного скота или около 2 % от общего поголовья крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях.
Особо острая проблема – численность и породный состав мясного скота племенного назначения. В крае племенная база мясного скотоводства, как основа отрасли, представлена только одним племенным репродуктором ЗАО «Интикульское» Новоселовского района с поголовьем скота герефордской породы в 921 голову, в том числе 406 коров, в то же время для создания племенной базы мясного скотоводства в регионе должно быть не менее 3-5 племенных хозяйств-репродукторов по породам.
Плановые породы разведения скота мясного и мясо-молочного типа продуктивности в крае – герефордская и симментальская, которые могут стать основой развития отрасли специализированного мясного скотоводства, но продуктивные качества названных пород существенно ниже современных показателей в странах с развитым мясным скотоводством.
На 1 января 2010 года молочность коров герефордской породы в крае составила 194 кг (250-320 кг – в США, Канаде, Англии), живая масса взрослых быков – 680 кг (1100-1200 кг – в западных странах), выход телят на 100 коров – 73 % (97 % – в западных странах). Как следствие – низкая реализация племенного молодняка, которая должна быть направлена на повышение генетического потенциала товарных стад.
Не менее значимыми проблемами являются:
высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в мясном скотоводстве: практически не используется современное специфическое технологическое оборудование по уходу за скотом, применяется неэффективная технология по содержанию молодняка в капитальных помещениях, оснащенных энергоемким оборудованием для раздачи кормов и уборки навоза, практически отсутствуют открытые откормочные площадки (фидлоты) для откорма мясного скота;
слабая кормовая база сельскохозяйственных организаций, система ухода и коренного улучшения лугов и пастбищ: доля пастбищных кормов в годовом рационе составляет всего 14-15 % вместо 35-36 %, характерных для зарубежной практики, несмотря на то, что мясной скот лучше использует сочные, грубые и пастбищные корма и меньше нуждается в концентрированных кормах (самая дорогостоящая и наиболее продуктивная часть рациона откармливаемых животных); кормообеспеченность скота в хозяйствах края в 2010 году составила вместе с комбикормами 35,1 ц к. ед./усл. гол. (для мясного скота необходимо 38 ц к. ед./усл. гол.);
низкая техническая оснащенность кормопроизводства и использование при кормозаготовках старой кормоуборочной техники приводят к ежегодным потерям при заготовке кормов и снижению кормовой ценности, так из-за несвоевременной уборки, нарушений технологии заготовки в 2010 году по Красноярскому краю 17,7 % сена, 4,2% сенажа, 9,6 % силоса не соответствуют стандарту качества, что приводит к снижению среднесуточного прироста живой массы молодняка в мясном скотоводстве до 680 г., при норме в 900-1000 г по технологическим параметрам; такое положение дел в отрасли приводит к повышению затрат кормов на 1 цн продукции, увеличению себестоимости и снижению рентабельности производства говядины;
слабая заинтересованность сельхозтоваропроизводителей в разведении мясного скота, только 9 хозяйств в 8 районах края на сегодняшний день занимаются мясным скотоводством.
Наряду с этим в молочно-товарных хозяйствах неудовлетворительно организован откорм до убойных кондиций молодняка крупного рогатого скота, на откорм, в основном, поступает молодняк крупного рогатого скота молочных пород, средняя живая масса откормочного поголовья составляет 330 кг вместо плановых показателей 450-500 кг, при этом откармливается не более 30 % сверхремонтных бычков, из-за чего край ежегодно недополучает 4500 т говядины, а реализация маловесного молодняка сказывается на себестоимости говядины.
Для изменения в крае ситуации по производству говядины необходимо создать стартовые технологические и экономические условия формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличения объемов производства говядины от мясного скота.
Увеличение поголовья возможно при оптимальном сочетании ресурсосберегающей, малозатратной технологии круглогодового пастбищного содержания мясного скота с интенсивными промышленными технологиями ведения мясного скотоводства. Разумное сочетание «ресурсосбережения» и «высокого качества» должно предусматривать содержание маточного поголовья и поголовья ремонтного молодняка максимально долго на пастбищах с использованием системы «корова-теленок». Остальной молодняк после доращивания и интенсивного откорма до живой массы 450 кг и выше в возрасте 18-24 месяцев должен реализовываться на мясо.
Использование программно-целевого подхода позволит взаимно увязать мероприятия программы, направленные на формирование в крае чистопородного и помесного поголовья мясного скота, увеличение количества заготавливаемых кормов, техническое и технологическое оснащение создаваемой отрасли.
Программа разработана для реализации на территории края приоритетных направлений по поддержке мясного скотоводства, в развитие Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы, целевые показатели и индикаторы
Целью Программы является создание стартовых экономических и технологических условий, способствующих развитию отрасли специализированного мясного скотоводства в Красноярском крае.
Для достижения цели за 2011-2013 годы реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
наращивание специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;
увеличение объема производства и реализации мяса говядины, полученного от специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота;
техническое перевооружение мясного скотоводства.
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы указаны в приложении к Программе и предусматривают:
увеличение поголовья специализированного мясного крупного рогатого скота с 5,1 тыс. голов в 2010 году до 11,1 тыс. голов в 2013 году, в том числе коров с 2,3 тыс. голов в 2010 году до 4,6 тыс. голов в 2013 году;
(абзац 7 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п, от 04.06.2013 № 282-п)
увеличение реализации на убой молодняка (на откорме) специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота с 2,3 тыс. голов в 2010 году до 7,3 тыс. голов в 2013 году;
(абзац 8 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п)
увеличение объема реализации мяса говядины, произведенного от специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота (в живом весе), с 3,1 тыс. тонн в 2010 году до 6,3 тыс. тонн в 2013 году.
(абзац 9 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п)
Увеличение выручки от реализации мяса крупного рогатого скота с 1666,5 млн. рублей в 2010 году до 2285,1 млн. рублей в 2013 году.
(абзац 10 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
Срок реализации программы – 2011–2013 годы.
(абзац введен постановлением Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
2.3. Механизм реализации Программы
1. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами «а», «б», «в», «г», «д» пункта 4 раздела 2.3. настоящей Программы, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
(пункт 1 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п, от 05.09.2012 № 444-п)
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее – Министерство).
3. Понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в значении, определенном Законом Красноярского края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края».
4. Средства государственной поддержки из краевого бюджета предоставляются в виде:
а) субсидий на компенсацию части затрат на содержание коров и нетелей крупного рогатого скота, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
(подпункт «а» в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, от 05.12.2012 №645-п)
б) субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением новых изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, нового оборудования технологического для пищевой, мясомолочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудования компрессорного, холодильного и криогенного, оборудования для очистных сооружений, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
(подпункт «б» в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п, от 07.10.2011 № 577-п, от 05.09.2012 № 444-п, от 05.12.2012 № 645-п, от 04.06.2013 № 282-п)
в) субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию продукции скотоводства, мяса крупного рогатого скота и мясопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
(подпункт «в» в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, от 05.12.2012 №645-п)
г) субсидий, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и на компенсацию части затрат, связанных с приобретением зерноуборочных и самоходных кормоуборочных комбайнов, тракторов;
д) субсидий на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального лизингового взноса и очередных лизинговых платежей по заключенным договорам финансового лизинга изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных машин, технологического оборудования, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
(подпункты «г», «д» введены постановлениями Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, от 05.12.2012 №645-п)
5. Участие в мероприятиях Программы является добровольным.
6. Ставки субсидирования по мероприятиям Программы, указанным в пункте 4 раздела 2.3 настоящей Программы, устанавливаются законом Красноярского края о краевом бюджете.
7. Предоставление субсидий, указанных в пункте 4 раздела 2.3 настоящей Программы, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края».
2.4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
1. Управление реализацией Программы осуществляется Министерством.
2. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Красноярского края ежегодный доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
3. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности экологических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация Программы позволит создать экономические и технологические условия для интенсивного развития отрасли специализированного мясного скотоводства края, в том числе:
(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п)
поголовье специализированного мясного крупного рогатого скота в 2013 году составит 11,1 тыс. голов, в том числе поголовье коров – 4,6тыс. голов, за счет:
(абзац 2 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п, от 04.06.2013 № 282-п)
ежегодного удешевления содержания «коров-кормилиц» с телятами: в 2011 г. – 1860 голов, в 2012 г. – 2781 голов, в 2013 г. – 2922 голов;
(абзац 3 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п, от 26.10.2012 № 551-п, от 05.12.2012 №645-п)
реализация мяса говядины, произведенного от специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота (в живом весе), составит в 2013 г. 6,3 тыс. тонн, за счет:
приобретения техники и оборудования для оснащения отрасли мясного скотоводства;
реализации на убой молодняка (на откорме) специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота до 7,3 тыс. голов.
К основным рискам Программы можно отнести:
внешние риски:
неблагоприятная рыночная конъюнктура (увеличение разрыва в межотраслевом обмене), которая может привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
болезни скота могут снизить объемы производства продукции животноводства;
дальнейший диспаритет цен между продукцией сельского хозяйства и промышленной продукцией может привести к снижению инвестиционной привлекательности отрасли;
недостаточный уровень платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей для обеспечения инвестиций и привлечения заемных средств;
последствия финансового кризиса, которые могут отразиться на увеличении банковского процента и ужесточении требований, предъявляемых банками;
внутренние риски:
организационные риски, связанные с подготовкой и повышением квалификации кадров;
производственные и технологические риски (обеспеченность полноценными кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Снижение влияния рисков и управление рисками при реализации Программы должно осуществляться за счет своевременного и полного финансирования из всех источников и соблюдения технологических процессов.
С целью устойчивого развития территорий, развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края с 2006 года в Красноярском крае осуществляется реализация долгосрочных целевых программ по разработке документов территориального планирования, на финансирование которых за период 2006-2011 гг. направлено 651,7 млн. рублей. За счет указанных средств по состоянию на 01.01.2013:
1) разработана Схема территориального планирования Красноярского края, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2011 № 449-п;
2) достигнуты следующие показатели обеспеченности документами территориального планирования:
муниципальные районы Красноярского края – 100 % (44 района);
городские округа – 100% (17 округов);
городские поселения – 100% (35 поселений);
сельские поселения – 14,8% (80 поселений).
Дальнейшее обеспечение генеральными планами сельских поселений осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы «О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории Красноярского края» на 2012–2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 № 594-п (общий объем финансирования 610242,8 тыс. руб.).
С целью реализации мероприятий, направленных на создание социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности на территории региона реализуются:
1) долгосрочная целевая программа «Строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях Красноярского края с целью развития жилищного строительства» на 2013–2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 612-п (общий объем финансирования 1500000,0 тыс. руб.);
2) долгосрочная целевая программа «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края» на 2013-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 26.02.2013 № 63-п (ежегодный объем финансирования 510000,0 тыс. руб.).
С целью реализации мероприятий, направленных на создание условий для участия малых, средних и крупных форм хозяйствования, включая организации потребительской кооперации, на территории Красноярского края реализуются следующие программы:
1) долгосрочная целевая программа «Развитие малых форм хозяйствования в сельской местности Красноярского края» на 2013–2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 16.11.2012 № 593-п (ежегодный объем финансирования 125000,0 тыс. руб.);
2) долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011–2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 577-п (общий объем финансирования 1098282,6 тыс. руб.).
В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Красноярском крае» на 2013–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 07.11.2012 № 574-п, реализуется ряд мероприятий по поддержке малых форм хозяйствования на основе обеспечения доступа малым формам хозяйствования к земельным ресурсам и субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов.
С целью реализации мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве в регионе разработаны и реализуются:
1) долгосрочная целевая программа «Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности» на 2012–2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 № 586-п (общий объем финансирования 630112,0 тыс. руб.);
2) долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» на 2012–2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 № 596-п (общий объем финансирования 998687,4 тыс. руб.).
(абзацы 18-35 введены постановлением Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
2.6. Система программных мероприятий развития мясного скотоводства в Красноярском крае на 2011 - 2013 годы
№ п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Код классифика-ции опера-ций сектора гос. управ-ления
Главные распорядители
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
от реализованных программных мероприятий
(в натуральном выражении, эффект)
всего
в том числе по годам:
2011 г.
2012 г.
2013 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наращивание специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота
1
Субсидии на компенсацию части затрат на содержание коров и нетелей крупного рогатого скота, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,
(графа 2 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, 05.12.2012 № 645-п)
242
субсидии
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
61439,0
14880,0
22248,0
24311,0
Увеличение поголовья «коров-кормилиц» с телятами
(2011 г. – 1860 гол.,
2012 г. – 2781 гол.,
2013 г. – 2922 гол.)
(строка в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 05.09.2012 № 444-п, от 26.10.2012 № 551-п, 05.12.2012 №645-п)
Техническое перевооружение мясного скотоводства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2
Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с приобретением новых изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, нового оборудования технологического для пищевой, мясомолочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудования компрессорного, холодильного и криогенного, оборудования для очистных сооружений, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
242
субсидии
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
23053,3
18056,4
4996,9
частично будет компенсировано приобретение 614 единиц техники и оборудования для скотоводства
(строка 2 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, от 05.09.2012 № 444-п, 05.12.2012 № 645-п, от 04.06.2013 № 282-п)
2.1
Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и на компенсацию части затрат, связанных с приобретением зерноуборочных и самоходных кормоуборочных комбайнов, тракторов
241,
242
субсидии
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
23000,0
23000,0
частично будет компенсировано приобретение комбайнов, тракторов, шт.:
в 2011 г. – комбайнов не менее 32; тракторов − 26
2.2
Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального лизингового взноса и
очередных лизинговых платежей по заключенным договорам финансового лизинга изделий автомобильной промышленности, тракторов, сельскохозяйственных
машин, технологического оборудования, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
241,
242
субсидии
Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края
23714,0
23714,0
коэффициент обновления основных видов сельскохозяйст-венной техники: тракторы
в 2011 г. – 1,5;
комбайны зерноуборочные
в 2011 г. – 2,5;
комбайны кормоуборочные
в 2011 г. – 3,5
(строки 2.1, 2.2 введены постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, 05.12.2012 № 645-п)
Увеличение объема производства и реализации мяса говядины, полученного от специализированного мясного и помесного поголовья крупного рогатого скота
1
2
3
4
5
6
7
8
9
3
Субсидии на компенсацию части затрат на производство и реализацию продукции скотоводства, мяса крупного рогатого скота и мясопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство
(графа 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, 05.12.2012 № 645-п)
242
субсидии
Министерство сельского хозяйства и продовольствен
ной политики Красноярского края
615927,1
261999,8
282300,5
71626,8
частично будут компенсированы затраты на производство и реализацию 85,4 тыс. тонн мяса крупного рогатого скота, в том числе по годам: 2011 г. – 28,0 тыс. тонн, 2012 г. – 28,7 тыс. тонн, 2013 г. – 28,7 тыс. тонн
(строка 3 в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 05.09.2012 № 444-п, от 26.10.2012 № 551-п, 05.12.2012 № 645-п, от 04.06.2013 № 282-п)
Итого
747133,4
323593,8
322604,9
100934,7
(строка Итого в редакции постановлений Правительства Красноярского края от 07.10.2011 № 577-п, от 05.09.2012 № 444-п, от 26.10.2012 № 551-п, от 05.12.2012 № 645-п, от 04.06.2013 № 282-п)
Приложение
к региональной программе
развития мясного скотоводства в Красноярском крае
на 2011-2013 годы
Целевые индикаторы и показатели результативности Программы
№ п\п
Показатели
ед. изм.
2010 г. (оценка)
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2013 г. к 2010 г., %
1
Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях, всего
голов
238400
242300
247800
250300
105,0
2
Поголовье специализированного мясного крупного рогатого скота всего, в том числе:
голов
5109
8297
10223
11120
217,7
чистопородного
2325
3485
4274
4605
198,1
помесного
2784
4812
5949
6515
234,0
(строка 2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
2.1
Поголовье специализированных мясных коров всего, в том числе:
голов
2280
3765
4135
4632
203,2
чистопородных
964
1532
1644
1842
191,1
помесных
1316
2233
2491
2790
212,0
(строка 2.1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
3
Реализация на убой молодняка (на откорме) специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота
голов
2300
3600
5700
7300
317,4
(строка 3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п)
4
Реализация мяса говядины, произведенного в от специализированного мясного и помесного крупного рогатого скота (в живом весе)
тонн
3100
3700
4400
6300
203,2
(строка 4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 22.03.2011 № 144-п)
5
Выручка от реализации мяса крупного рогатого скота по с/х организациям, ИП и К(Ф)Х
млн. рублей
1666,5
1983,3
2157,9
2285,1
145,1
(строка 5 введена постановлением Правительства Красноярского края от 04.06.2013 № 282-п)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 67 (438), стр.271 от 28.12.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: