Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2010г.
Номер документа: RU49000201000587
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Администрация Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

Р О С С И Й С К А Я   Ф Е Д Е Р А Ц И Я

М А Г А Д А Н С К А Я    О Б Л А С Т Ь

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 16.12.2010 №710-па

Об утверждении Порядка разработки и утверждения

административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области

Утратило силу. Постановлением от 10.07.2014 №570-пп

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 10.03.2011 №131-па}

{Изменено: Постановлением от 18.08.2011 №585-па}

{Изменено: Постановлением от 06.10.2011 №723-па}

{Изменено: Постановлением от 16.04.2012 №268-па}

{Изменено: Постановлением от 06.12.2012 №892-па}

{Изменено: Постановлением от 20.12.2012 №958-па}

{Изменено: Постановлением от 11.04.2013 №316-па}

{Изменено: Постановлением от 30.01.2014 №58-пп}

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» администрация Магаданской области  п о с т а н о в л я е т:

(преамбула в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области.

2. Настоящее постановление не распространяется на утверждение обязательных для исполнения административных регламентов в сфере переданных субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере занятости населения, образования, здравоохранения, лесных и водных отношений, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Магаданской области – первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Карпенко Н.Б.

(п.3 в ред. Постановления от 30.01.2014 №58-пп)

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Магаданской области

Н. Дудов

1

Утвержден

постановлением администрации

Магаданской области

от 16.12.2010 № 710-па

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области (далее – Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Магаданской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – административные регламенты), а также определяет порядок проведения экспертизы административных регламентов.

(абзац в ред. Постановления от 06.10.2011 №723-па)

(абзац в ред. Постановления от 16.04.2012 №268-па)

(абзац в ред. Постановления от 20.12.2012 №958-па)

1.2. В соответствии с федеральным законодательством регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Магаданской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти Магаданской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее – заявитель), в пределах, установленных действующим законодательством.

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Магаданской области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти Магаданской области с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

(п.1.2. в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

1.3. Административные регламенты, в том числе по государственным полномочиям Магаданской области, переданным органам местного самоуправления Магаданской области, разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Магаданской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, либо учредителем учреждений, предоставляющих государственную услугу.

(В ред. Постановления от 10.03.2011 №131-па)

1.4. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Магаданской области на основе федеральных и областных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления государственных услуг, положений об органах исполнительной власти Магаданской области и настоящего Порядка.

1.5. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Магаданской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным и областным нормативным правовым актам;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с действующим законодательством;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги. Орган исполнительной власти Магаданской области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным федеральным законодательством;

(пп. «г» в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

д) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Магаданской области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий;)

(пп. «д» в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством.

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента готовится одновременно с проектами указанных актов.

1.7. Административные регламенты утверждаются приказами органов исполнительной власти Магаданской области.

Административный регламент Правительства Магаданской области утверждается постановлением Правительства Магаданской области

(п.1.7 в ред. Постановления от 30.01.2014 №58-пп)

1.8. В случае, если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Магаданской области, административный регламент утверждается приказом органа исполнительной власти области, являющегося головным исполнителем предоставления услуги, по согласованию с органами исполнительной власти Магаданской области, участвующими в исполнении предоставлении услуги.

В случае возникновения неустранимых разногласий между органами исполнительной власти области по проектам административных регламентов проект рассматривается комиссией по проведению административной реформы в Магаданской области (далее – Комиссия). Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, одобренной Комиссией.

Исполнение органами исполнительной власти Магаданской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг, переданных органам исполнительной власти Магаданской области в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.

1.9. Органы исполнительной власти Магаданской области не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти Магаданской области, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, актами губернатора Магаданской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Магаданской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры правительства Магаданской области и (или) системы исполнительных органов государственной власти Магаданской области, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.

(п.1.10 в ред. Постановления от 30.01.2014 №58-пп)

1.11. При разработке административного регламента орган исполнительной власти Магаданской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

1.12. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию.

Текст административного регламента размещается в сети Интернет на официальных сайтах правителсьва Магаданской области, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, участвующих соответственно в предоставлении государственной услуги, а также в местах предоставления государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области.

(п.1.12 в ред. Постановления от 30.01.2014 №58-пп)

1.13. Административные регламенты представляются органами исполнительной власти Магаданской области на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п.1.13 введен Постановлением от 06.12.2012 №892-па)

1.14. Копии административных регламентов направляются органами исполнительной власти Магаданской области в прокуратуру Магаданской области в 10-дневный срок со дня их подписания.

(п.1.14 введен Постановлением от 11.04.2013 №316-па)

2. Требования к административным регламентам

(Раздел 2 в ред. Постановления от 10.03.2011 №131-па)

2.1. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Магаданской области либо учредителем, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.

2.2. В административный регламент  включаются следующие разделы:

а)              общие положения;

б)              стандарт предоставления государственной услуги;

в)              состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

(пп. «в» в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

г)              формы контроля за исполнением административного регламента;

д)              досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.

(пп. «д» в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

2.3.              Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а)              предмет регулирования административного регламента;

б)              круг заявителей;

(пп. «б» в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

в)              требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:

информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Магаданской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Магаданской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Магаданской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

(абзац 6 в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

2.4. Стандарт предоставления государственной услуги содержит следующие подразделы:

1) наименование государственной услуги;

2) наименование органа исполнительной власти Магаданской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу, либо учреждения. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Магаданской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.

В данном подразделе также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области.

3) результат предоставления государственной услуги;

4) срок предоставления государственной услуги, с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

5) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.

(абзац 2-4 исключены Постановлением от 18.08.2011 №585-па)

При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных;

(абзац введен Постановлением от 18.08.2011 №585-па)

6.1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно – установление запрета требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и муниципальными правовыми актами;

(п.6.1. введен Постановлением от 18.08.2011 №585-па)

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления  или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

(пп.8 в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

9) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

10) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

(пп.10 в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

11) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы;

12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;

13) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

(пп.13 в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

14) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;

15) показатели доступности и качества государственных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

(пп.15 в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

16) требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.

(абзац в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

Раздел также должен содержать:

а) состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;

б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях;

в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

взаимодействие органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено действующим законодательством;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.

(пп. «а»- «в» введены Постановлением от 18.08.2011 №585-па)

2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

2.7. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а)              юридические факты, являющиеся основанием для началаадминистративной процедуры;

б)              сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного    действия,    входящего    в    состав административной       процедуры.     Если     нормативные     правовые     акты,      непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на  конкретную   должность,   она   указывается   в   тексте   административного регламента;

в)              содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г)              критерии принятия решений;

д)              результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

е)              способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.

2.8.               Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:

а)              порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б)              порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления        государственной услуги;

в)              ответственность должностных лиц за решения идействия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходепредоставления государственной услуги;

г)              положения, характеризующие требования к порядку и формамконтроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.9.              В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц указываются:

(абзац в ред. Постановления от 18.08.2011 №585-па)

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);

органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы (претензии);

результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Дополнительные требования

к административным регламентам предоставления

государственных услуг в электронном виде

3.1. Административный регламент предоставления государственных услуг обеспечивает реализацию прав граждан и юридических лиц на получение государственных услуг в электронном виде.

3.2. Административный регламент должен содержать:

а) порядок подачи заявителем и прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг с использованием единого портала государственных (муниципальных) услуг с предоставлением заявителю права обращения в уполномоченный на предоставление услуги орган, как вначале, так и в процессе предоставления услуги;

б) порядок получения заявителем сведений о ходе предоставления государственных услуг с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области в сети Интернет;

в) порядок взаимодействия между органами, предоставляющими государственные услуги, иными государственными органами или органами местного самоуправления, а также организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;

г) порядок и сроки получения заявителем результата предоставления государственной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;

д) порядок совершения иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде.

3.3. Административные регламенты предоставления государственных услуг в электронном виде закрепляют обязанность уполномоченного на предоставление такой услуги органа исполнительной власти Магаданской области работать с электронными документами, поступающими от заявителей, в том же режиме, что и с документами на бумажных носителях, и выдавать результат предоставления государственной услуги в целом или отдельной ее процедуры в электронном виде.

3.4. Использование системы предоставления государственных услуг в электронном виде не может ограничивать право заявителя на предоставление таких услуг по его запросу без использования электронной системы.

4. Организация независимой экспертизы и экспертизы, проводимой уполномоченным органом

4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти.

4.2. Органом исполнительной власти Магаданской области, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг является министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.

(п.4.2 в ред. Постановления от 30.01.2014 №58-пп)

4.3. Орган исполнительной власти Магаданской области в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте правительства Магаданской области, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее, чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;

б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления государственной услуги;

г) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.

(п.4.3 в ред. Постановления от 30.01.2014 №58-пп)

4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте правительства Магаданской области и составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.

Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, составляет один месяц с момента размещения проекта административного регламента на официальном сайте в сети Интернет.

(п.4.4 в ред. Постановления от 30.01.2014 №58-пп)

4.5. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления государственных услуг проводится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4.6. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», орган исполнительной власти Магаданской области направляет проект административного регламента на экспертизу в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

(п.4.6 в ред. Постановления от 30.01.2014 №58-пп)

4.7. В состав документов, направляемых в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области для проведения экспертизы проекта административного регламента, входят: проект административного регламента, заключение независимой экспертизы (при наличии), пояснительная записка и план-график внедрения административного регламента.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственной услуги, информация об основных улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области с приложением проектов указанных актов. В министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области предоставляется финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов, сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти Магаданской области, согласованное с министерством финансов Магаданской области.

(п.4.7 в ред. Постановления от 30.01.2014 №58-пп)

4.8. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента комитетом экономики составляет не более 30 рабочих дней.

Результаты экспертизы отражаются в  заключении на проект административного регламента, которое направляется в орган исполнительной власти Магаданской области, подготовивший проект регламента.

Орган исполнительной власти Магаданской области, подготовивший проект административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области. Повторного направления доработанного проекта регламента в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области не требуется.

(п.4.8 в ред. Постановления от 16.04.2012 №268-па)

(п.4.8 в ред. Постановления от 30.01.2014 №58-пп)

(п.4.9 исключен Постановлением от 16.04.2012 №268-па)

4.10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

5. Анализ применения административных регламентов

5.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти Магаданской области, другими организациями с целью установления:

а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);

б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;

в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

е) необходимости внесения в него изменений.

5.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальных сайтах Правительства Магаданской области, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, ответственных за предоставление государственных услуг.

(п.5.2 в ред. Постановления от 30.01.2014 №58-пп)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: приложение к газете "Магаданская правда" № 144 (20264) от 22.12.2010 Газета "Магаданская правда", опубликован
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать