Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2011г.
Номер документа: RU76000201101152
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.12.2011 № 1054-п

г. Ярославль

О переходе медицинских организаций Ярославской области на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования

Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 29.12.2012 № 1585-п ru 76000201201621

В целях реализации Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326–ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» при переходе с 2012 года медицинских организаций Ярославской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее – медицинские организации), на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансового взаимодействия при переходе на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

2. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области:

- предусмотреть в законе Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период межбюджетные трансферты в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

- утвердить перечень медицинских организаций, переходящих на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

3. Рекомендовать Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области предусмотреть в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов средства на осуществление одноканального финансирования государственных учреждений здравоохранения.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

5. Постановление вступает в силу с 01 января 2012 года, за исключением пунктов 3-6 Порядка, указанного в пункте 1, которые вступают в силу с момента подписания постановления.

Губернатор области                                                                                     С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 16.12.2011 № 1054-п

ПОРЯДОК

финансового взаимодействия при переходе на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования

1. Данный Порядок устанавливает с 01 января 2012 года финансирование медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования расходов на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходов на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочих расходов, расходов на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Кроме того, с 01 января 2012 года через систему обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования осуществляется финансовое обеспечение:

- первичной медико-санитарной помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;

- логопедической помощи детям и подросткам;

- медицинского обследования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или при поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы по направлению военных комиссариатов в государственные учреждения здравоохранения Ярославской области, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе;

- отделений скорой медицинской помощи;

- отделений сестринского ухода;

- фельдшерско-акушерских пунктов;

- медицинского персонала, состоящего в штате учреждений здравоохранения, обслуживающего учреждения образования;

- кабинетов трансфузионной терапии;

- амбулаторий, не работающих в системе обязательного медицинского страхования;

- здравпунктов при образовательных учреждениях;

- отделений переливания крови;

- патологоанатомических отделений;

- отделений (лабораторий) иммунологии;

- отделений восстановительного лечения;

- отделений (кабинетов) медико-социальной помощи;

- иных мероприятий в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Ярославской области на соответствующий год.

2. Финансирование дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, через систему обязательного медицинского страхования (далее - дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи) осуществляется путем предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент) в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на основании соглашения, заключенного между департаментом и Фондом.

3. Медицинские организации ежеквартально, до 18 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, размещают на сайте Фонда по согласованной форме заявку на кассовый план для финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи в пределах выделенных годовых ассигнований на планируемый квартал с помесячной детализацией.

4. Департамент ежеквартально, до 23 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, проверяет и согласовывает заявки медицинских организаций на сайте Фонда.

5. Фонд ежеквартально, до 24 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на основании проверенных департаментом заявок медицинских организаций, размещаемых на сайте Фонда, представляет департаменту заявку на выделение межбюджетного трансферта.

6. Департамент ежеквартально, до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, представляет департаменту финансов Ярославской области заявку кассового плана на выделение межбюджетного трансферта. Департамент финансов Ярославской области утверждает кассовый план в установленном порядке департаменту. При отклонении суммы утвержденного кассового плана от суммы заявки департамент корректирует заявки медицинских организаций на сайте Фонда в срок до 07 числа первого месяца текущего квартала.

7. Фонд доводит откорректированный департаментом кассовый план до медицинских организаций в срок до 10 числа первого месяца текущего квартала.

8. Медицинские организации в случае необходимости внесения изменений в кассовый план представляют в департамент предложения об изменениях по установленной форме с обоснованием причин внесения изменений. Департамент рассматривает предложения медицинских организаций. В случае принятия положительного решения департамент доводит его до сведения Фонда и вносит изменения в заявку на сайте Фонда в пределах утвержденного кассового плана или вносит предложения в департамент финансов Ярославской области об уточнении суммы кассового плана.

9. Департамент осуществляет перечисление межбюджетных трансфертов в бюджет Фонда в разрезе медицинских организаций в соответствии с соглашением, заключаемым между департаментом и Фондом.

10. Дополнительные виды расходов, передаваемые в рамках одноканального финансирования, включаются в тарифы на медицинские услуги путем применения индивидуальных коэффициентов к стоимости медицинской помощи. Порядок расчета индивидуальных коэффициентов утверждается Тарифным соглашением на медицинскую помощь, оказываемую медицинскими организациями по Территориальной программе обязательного медицинского страхования на территории Ярославской области (далее - Тарифное соглашение).

11. Фонд не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет межбюджетные трансферты в страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее - страховые медицинские организации), путем включения суммы трансфертов в подушевой норматив финансирования.

12. Страховые медицинские организации осуществляют оплату счетов медицинских организаций на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в соответствии с Тарифным соглашением.

13. Медицинские организации ведут раздельный учет по поступлениям и расходованию средств, поступивших от страховых медицинских организаций, в рамках расчетов по одноканальному финансированию.

14. Медицинские организации до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Фонд отчет об использовании средств, полученных на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи по согласованной форме.

15. Фонд до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент отчет об использовании медицинскими организациями средств, полученных на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи по согласованной форме.

16. Фонд осуществляет контроль за исполнением обязательств медицинскими организациями в части ведения раздельного учета по средствам, поступившим на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, а также соответствия сумм расходов, произведенных медицинскими организациями, объемам межбюджетных трансфертов, полученных Фондом на его содержание.

17. Кредиторская задолженность медицинских организаций более одного месяца по содержанию медицинских организаций, возникшая до 01 января 2012 года, подлежит исполнению за счет собственных средств медицинских организаций или собственника медицинских организаций до момента перехода на одноканальное финансирование.

18. Обязательства медицинских организаций, выходящие в стоимостном выражении за пределы средств, поступивших в рамках одноканального финансирования на конец отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), подлежат исполнению за счет собственных средств медицинской организации.

19. Ответственность за целевое использование средств, полученных на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, возлагается на руководителей медицинских организаций.

20. Если последние дни представления заявок и отчетов приходятся на выходные и нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации, то последними днями представления заявок и отчетов считаются дни, предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 108 от 23.12.2011
Рубрики правового классификатора: 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020), 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать