Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2013г.
Номер документа: RU66000201301138
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16.12.2013 г. № 1505-ПП

О наделении Министерства финансов Свердловской области отдельными полномочиями и внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524-ПП

Признан утратившим силу следующим документом:

постановление Правительства Свердловской области от 25.06.2014 № 526-ПП (ru66000201400541)

Вносит изменения в следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524-ПП (ru66000201000596)

постановление Правительства Свердловской области от 21.11.2005 № 1002-ПП (ru66000200500333)

Признает утратившим силу следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2011 № 421-ПП (ru66000201100203)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 49 Областного закона от 25 ноября 1994 года № 8‑ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области», статьей 13 Областного закона от 24 декабря 1996 года № 58‑ОЗ «Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Наделить Министерство финансов Свердловской области:

1) полномочиями на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок.

2. Внести в Положение о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденное постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 № 1524-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Свердловской области» («Областная газета», 2010, 23 октября, № 384–385) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 24.11.2010 № 1686‑ПП, от 19.04.2011 № 421‑ПП, от 21.09.2011 № 1246‑ПП, от 21.02.2013 № 186‑ПП, от 17.05.2013 № 621‑ПП и от 24.07.2013 № 942‑ПП, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).

3. Определить Министерство финансов Свердловской области до 31 декабря 2013 года исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов путем проведения плановых и внеплановых проверок, рассмотрения жалоб участников размещения заказов, рассмотрения возможности согласования заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, со следующими правами:

проводить плановые и (или) внеплановые проверки размещения заказов для государственных нужд Свердловской области и внеплановые проверки размещения заказов для нужд муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, рассматривать жалобы в случаях, предусмотренных законодательством о размещении заказов;

выдавать предписания об устранении нарушений законодательства при размещении заказов для государственных нужд Свердловской области и для нужд муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;

составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

рассматривать уведомления государственных и муниципальных заказчиков о заключении государственных (муниципальных) контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

рассматривать обращения государственных и муниципальных заказчиков о возможности заключения государственных (муниципальных) контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

4. Признать утратившими силу:

1) пункт 3 Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52‑ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области, установленного постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2005 № 1002-ПП «О Перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» («Областная газета», 2005, 02 декабря, № 368–369) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 25.07.2006 № 630‑ПП, от 30.05.2008 № 533‑ПП, от 12.08.2008 № 828‑ПП, от 19.03.2009 № 291‑ПП, от 02.03.2011 № 170‑ПП, от 28.09.2011 № 1276‑ПП, от 29.02.2012 № 200‑ПП, от 28.06.2012 № 700‑ПП и от 26.12.2012 № 1538‑ПП;

2) постановление Правительства Свердловской области от 19.04.2011 № 421-ПП «Об определении Министерства финансов Свердловской области исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, признании утратившим силу постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2005 № 1148‑ПП «Об организации исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Свердловской области» («Областная газета», 2011, 22 апреля, № 132–133) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 20.03.2013 № 328‑ПП.

5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления, подпункта 3 пункта 2, подпункта 83 пункта 8, подпунктов 11–14 пункта 9 Положения о Министерстве финансов Свердловской области, изложенного в новой редакции в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, вступающих в силу с 01 января 2014 года.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.

7. Настоящее постановление разместить на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В. Паслер

К постановлению Правительства

Свердловской области

от 16.12.2013 № 1505-ПП 

Положение о Министерстве финансов Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Министерство финансов Свердловской области (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, участвующим в выработке государственной политики Свердловской области в сфере бюджета и налогов Свердловской области, а также осуществляющим реализацию в этих сферах государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации.

2. Министерство является:

1) финансовым органом Свердловской области;

2) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета;

3) исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок;

4) исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

5) исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.

4. Министерство подчиняется Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области и подотчетно по вопросам исполнения законов Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области.

5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и герба Свердловской области со своим наименованием, а также иные печати, соответствующие штампы и бланки, лицевые счета, открываемые в органах, осуществляющих казначейское исполнение областного бюджета, и органах Федерального казначейства, а также счета, открываемые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

6. Министерство взаимодействует по вопросам, отнесенным к его компетенции, с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами на территории Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области.

7. Местонахождение Министерства: 620000, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34.

Глава 2. Полномочия и функции Министерства

8. Министерство осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия и функции:

1) участвует в выработке и реализации государственной политики Свердловской области и (или) единой государственной политики Российской Федерации в сфере бюджета и налогов Свердловской области;

2) разрабатывает и утверждает методику планирования бюджетных ассигнований, утверждает порядок планирования бюджетных ассигнований;

3) непосредственно составляет проект областного бюджета;

4) вносит проект закона Свердловской области об областном бюджете на рассмотрение Правительства Свердловской области;

5) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов в случаях, предусмотренных федеральным законом;

6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Свердловской области и (или) находящиеся в их ведении государственные учреждения Свердловской области;

7) вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов областного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях, предусмотренных федеральным законом;

8) устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств муниципального образования в Свердловской области финансовым органом администрации муниципального образования в Свердловской области в Министерство;

9) составляет, ведет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Свердловской области, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в Свердловской области;

10) организует исполнение областного бюджета;

11) администрирует поступления в бюджеты по закрепленным за Министерством источникам доходов;

12) проводит анализ поступлений налоговых и других видов доходов областного бюджета на основании сведений, предоставляемых уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Свердловской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

13) реализует меры, направленные на повышение налогового потенциала Свердловской области и пополнение доходной части бюджета Свердловской области за счет налоговых и неналоговых поступлений, путем разработки предложений по обеспечению эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;

14) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области подготавливает предложения, направленные на совершенствование участия крупнейших налогоплательщиков в социально-экономическом развитии Свердловской области и формировании доходной части консолидированного бюджета Свердловской области;

15) дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Свердловской области о налогах и сборах;

16) согласует решения об изменении сроков уплаты областных налогов, принимаемые налоговыми органами, по месту нахождения (жительства) заинтересованных лиц, в части сумм указанных налогов, подлежащих в соответствии с законодательством Свердловской области зачислению в областной бюджет;

17) согласует решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов, сборов, принимаемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части сумм указанных налогов и сборов, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации зачислению в областной бюджет;

18) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;

19) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам;

20) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета в случае, когда в законе Свердловской области об областном бюджете установлены условия предоставления средств из областного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Правительством Свердловской области;

21) принимает в порядке, установленном законом Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области, решения о предоставлении из областного бюджета местным бюджетам бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицитов местных бюджетов и для покрытия временных кассовых разрывов и заключает соответствующие договоры;

22) предоставляет на основании решений Правительства Свердловской области из областного бюджета бюджетные кредиты и заключает соответствующие договоры;

23) осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством эмиссию государственных ценных бумаг Свердловской области, в том числе утверждает условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Свердловской области;

24) подготавливает экономическое обоснование принятия решения Правительством Свердловской области о привлечении по кредитному договору, заключаемому с кредитной организацией, денежных средств в областной бюджет;

25) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета;

26) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Свердловской области и устанавливает порядок проведения такого анализа;

27) устанавливает порядок внесения в долговую книгу Свердловской области информации о долговых обязательствах, ее состав и сроки внесения;

28) устанавливает объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципального образования в Свердловской области, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство;

29) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;

30) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

31) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам;

32) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

33) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета;

34) устанавливает порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

35) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи по расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

36) устанавливает порядок осуществления кассовых операций государственных бюджетных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области на лицевых счетах, открытых в Министерстве;

37) составляет и ведет сводную бюджетную роспись по расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

38) проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства и устанавливает порядок такой оценки;

39) проводит предварительную проверку финансового состояния юридического лица — получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;

40) осуществляет доведение до главных распорядителей средств областного бюджета показателей сводной бюджетной росписи;

41) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) на предоставление бюджетного кредита проводит проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;

42) ведет учет выданных государственных гарантий Свердловской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Свердловской области, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Свердловской области;

43) ведет государственную долговую книгу Свердловской области;

44) утверждает перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2–4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

45) принимает решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства, обуславливающими условия предоставления межбюджетных трансфертов;

46) устанавливает порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам;

47) осуществляет мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области;

48) составляет и ведет кассовый план;

49) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;

50) утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей средств областного бюджета;

51) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

52) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению областного бюджета и лицевые счета государственных бюджетных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области, устанавливает порядок их открытия и ведения;

53) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

54) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей средств областного бюджета, распорядителей и получателей средств областного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);

55) управляет средствами на едином счете областного бюджета;

56) ведет перечень участников бюджетного процесса;

57) осуществляет проведение кассовых операций со средствами государственных бюджетных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Министерстве;

58) устанавливает правила обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации; организует в соответствии с установленными правилами обеспечение наличными деньгами указанных организаций;

59) устанавливает порядок завершения операций по исполнению областного бюджета в текущем финансовом году, в том числе порядок обеспечения получателей средств областного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

60) устанавливает порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами муниципальных образований в Свердловской области, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с Общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

61) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Свердловской области и государственным автономным учреждениям Свердловской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которым открыты в Министерстве;

62) исполняет судебные акты по искам к Свердловской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок;

63) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

64) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных учреждений Свердловской области, лицевые счета которых открыты в Министерстве;

65) ведет учет и хранит исполнительные документы и иные документы, связанные с их исполнением, устанавливает порядок такого учета и хранения;

66) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

67) устанавливает порядок представления в Министерство отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;

68) составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

69) составляет отчеты об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;

70) составляет отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и вносит его на рассмотрение Правительства Свердловской области;

71) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области в Федеральное казначейство;

72) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль, в том числе предварительный и последующий государственный финансовый контроль;

73) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;

74) осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Министерство получателем бюджетных средств, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;

75) осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; осуществляет такой контроль также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты из областного бюджета;

76) осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в отношении объектов контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;

77) проводит анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

78) составляет и направляет объектам контроля в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обязательные для рассмотрения представления и (или) обязательные для исполнения предписания;

79) устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

80) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетного нарушения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

81) рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы в случаях и в порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

82) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено к полномочиям Министерства;

83) осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок;

84) обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Свердловской области нарушением бюджетного законодательства Российской федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае неисполнения предписаний Министерства о возмещении Свердловской области указанного ущерба;

85) выступает от имени Свердловской области в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств областного бюджета;

86) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции и с учетом специфики проводимых работ через соответствующие мобилизационные органы мобилизационную подготовку и мобилизацию как в мирное, так и в военное время;

87) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;

88) разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Министерства на работу в условиях военного времени;

89) организует и проводит воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве;

90) обеспечивает защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах компетенции Министерства;

91) проводит работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации в Министерстве;

92) разрабатывает предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации в Свердловской области;

93) взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными исполнительными органами государственной власти и их территориальными органами на территории Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области;

94) размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности в соответствии с решениями Правительства Свердловской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

95) регулярно отчитывается перед Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области об осуществлении своих полномочий в сфере управления средствами областного бюджета;

96) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку и повышение квалификации;

97) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

98) осуществляет прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

99) оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года № 79‑ОЗ «О бесплатной юридической помощи в Свердловской области», бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Министерства:

в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и их должностных лиц;

100) осуществляет финансирование расходов из резервного фонда Правительства Свердловской области в установленном Правительством Свердловской области порядке;

101) осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия и функции предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

9. Министерству для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:

1) разрабатывать проекты законов Свердловской области, нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и других нормативных документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

2) запрашивать и получать от областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, и организаций данные, необходимые для осуществления внутреннего государственного финансового контроля;

3) запрашивать и получать от территориальных органов федеральных исполнительных органов государственной власти на территории Свердловской области, органов государственной власти Свердловской области, территориальных государственных внебюджетных фондов Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области материалы, необходимые для:

разработки проекта областного бюджета;

расчета прогноза консолидированного бюджета Свердловской области;

составления отчета об исполнении областного бюджета;

составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Свердловской области и анализа бюджетов муниципальных образований в Свердловской области;

ведения реестра расходных обязательств Свердловской области и составления свода реестров расходных обязательств муниципальных образований в Свердловской области;

4) получать на основании решений Правительства Свердловской области, в соответствии с предельным объемом государственного долга Свердловской области, установленного законом Свердловской области о бюджете, бюджетные кредиты из бюджетов других уровней, кредиты, предоставляемые кредитными организациями, с заключением соответствующих договоров;

5) получать в установленном порядке от Управления Федерального казначейства по Свердловской области сведения о движении средств из федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, об их объемах и целевом направлении, документы о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет в пределах полномочий, возложенных на Министерство как на администратора поступлений;

6) применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) направлять материалы в следственные органы для привлечения виновных должностных лиц к уголовной ответственности в соответствии со статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств в крупном и особо крупном размере;

8) рассматривать предложения главных распорядителей средств областного бюджета о перераспределении ассигнований на их содержание, содержание областных государственных учреждений, требующем внесения изменения в сводную бюджетную роспись (бюджетную роспись) расходов областного бюджета, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам;

9) направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Свердловской области сверх утвержденных законом Свердловской области о бюджете Свердловской области общего объема доходов, без внесения изменений в закон Свердловской области о бюджете Свердловской области на текущий финансовый год, на замещение государственных заимствований, на погашение государственного долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Свердловской области в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

10) проводить плановые и (или) внеплановые проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11) проводить плановые и (или) внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения нужд Свердловской области, проводить внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Свердловской области, рассматривать жалобы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

12) выдавать предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок для обеспечения нужд Свердловской области, а также для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Свердловской области;

13) рассматривать уведомления государственных заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

14) рассматривать обращения государственных заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Глава 3. Имущество и финансы Министерства

10. За Министерством закрепляется в установленном действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области в соответствии с целями и задачами деятельности, указанными в настоящем положении, и назначением имущества права владения и пользования.

Министерство вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом после получения согласия областного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, определенного Правительством Свердловской области.

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о закреплении за Министерством, возникает у Министерства с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.

Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Министерства осуществляется по бюджетной смете в пределах средств на содержание Министерства, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете.

Глава 4. Организация деятельности Министерства

11. Министерство возглавляет Министр финансов Свердловской области (далее — Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области и с согласия Законодательного Собрания Свердловской области в порядке, установленном Губернатором Свердловской области.

12. Министр имеет заместителей (в соответствии с утвержденной структурой), в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

13. Министр:

1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

2) распределяет обязанности между своими заместителями;

3) вносит в соответствии с Регламентом Правительства Свердловской области на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

4) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок и применении дисциплинарных взысканий и поощрений;

5) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Министерства, не являющихся государственными гражданскими служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о применении дисциплинарных взысканий и поощрений;

6) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

8) утверждает штатное расписание Министерства в пределах, установленных Правительством Свердловской области, предельной штатной численности работников и фонда по должностным окладам в месяц, бюджетной сметы, в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;

9) представляет особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области;

10) награждает почетной грамотой Министерства финансов Свердловской области работников Министерства и финансовых органов муниципальных образований в Свердловской области, в порядке, определенном Министерством финансов Свердловской области;

11) организует работу по защите информации и мобилизационной подготовке в Министерстве;

12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

14. Министр несет персональную ответственность за осуществление им своих функций.

15. Министр и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право принимать в отношении участника бюджетного процесса, указанного в пункте 2 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершившего бюджетное нарушение, решение о применении следующих бюджетных мер принуждения:

1) бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из областного бюджета местному бюджету;

2) бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из областного бюджета местному бюджету;

3) бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;

4) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

16. При Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, начальников структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться руководители органов государственной власти Свердловской области, их заместители и иные работники, а также ученые, эксперты и специалисты по представлению Министра. Члены коллегии (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Свердловской области по представлению Министра.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства, отнесенные к его компетенции, а также заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства финансов Свердловской области, организует взаимодействие с общественностью. Положение о коллегии утверждается Министром.

17. Решения и действия (бездействие) Министра, его заместителей, других должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в суде.

18. Контроль деятельности Министерства осуществляет Правительство Свердловской области.

19. Министерство обеспечивает ведение официального сайта Министерства финансов Свердловской области в сети Интернет в целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, за исключением информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Реорганизация и ликвидация Министерства

20. Министерство создается в соответствии с утвержденной Губернатором Свердловской области структурой исполнительных органов государственной власти Свердловской области.

21. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.

22. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в структуру исполнительной власти Свердловской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета № 633-637 от 21.12.2013, Собрание законодательства Свердловской области 2013 г. № 12-4 от 27.01.2014 ст. 2358
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать