Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2013г.
Номер документа: RU32000201300693
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Правительство Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 декабря 2013 г. № 723-п

г. Брянск

О внесении изменений в программу «Модернизация здравоохранения Брянской области» (2011 – 2013 годы)

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 года № 1873-р Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в программу «Модернизация здравоохранения Брянской области» (2011 – 2013 годы), утвержденную постановлением администрации Брянской области от 9 марта 2011 года № 168 «Об утверждении программы «Модернизация здравоохранения Брянской области» (2011 – 2013 годы)» (с учетом изменений, внесенных постановлениями администрации Брянской области от 29 июля 2011 года № 685, от 18 октября 2011 года № 948/1, от 7 ноября 2011 года № 1005/1, от 20 декабря 2011 года № 1163, от 2 апреля 2012 года № 296, от 25 июля 2012 года № 662, от 13 сентября 2012 года № 855, от 26 ноября 2012 года № 1075, от 25 декабря 2012 года № 1234, указом Губернатора Брянской области от 7 марта 2013 года № 212, постановлениями Правительства Брянской области от 17 июня 2013 года № 227-п, от 29 июля 2013 года № 361-п, от 7 октября 2013 года № 562-п, от 18 ноября 2013 года № 637-п), в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Жигунова А.М.

Губернатор                            

                                                                                                  Н.В. Денин

                                         

Приложение

к постановлению Правительства

Брянской области

от 16 декабря 2013 г. № 723-п

ИЗМЕНЕНИЯ

в программу «Модернизация здравоохранения

Брянской области» (2011 – 2013 годы) в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра

В названии, тексте, приложениях к программе слова «(2011-2013 годы)» заменить словами «(2011-2016 годы)».

Позицию паспорта программы «Перечень основных мероприятий» изложить в следующей редакции:

«Программа включает в себя мероприятия:

приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (проведение капитального ремонта; оснащение оборудованием, в том числе санитарным транспортом; проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра);

поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Минздравом России;

проведение диспансеризации 14-летних подростков;

повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами».

Позицию паспорта программы «Объемы и источники финансирования» после второго абзаца дополнить текстом следующего содержания:

«В 2013-2016 годах объем финансирования программы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра составит 2 210 415,5 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 768 332,4 тыс. рублей, средства областного бюджета - 442 083,1 тыс. рублей.

Наименование задачи

Всего, тыс. рублей

В т.ч. средства

ФФОМС

областно-го бюджета

ТФОМС Брянской области

2011 год*

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1 208 724,8

1 145 167,8

63 557,0

2. Внедрение современных информацион-ных систем в здравоохранение

8 442,6

8 442,6

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбула-торной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

376 765,4

299 103,4

77 662,0

2012 год**

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1 086 011,7

1 025 712,7

60 299,0

2. Внедрение современных информацион-ных систем в здравоохранение

132 953,0

125 605,4

7 347,6

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбула-торной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1 195 881,1

923 443,9

272 437,2

2013 год***

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1 797 881,7

1 797 881,7

в том числе в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра

1 768 332,4

1 768 332,4

2. Внедрение современных информацион-ных систем в здравоохранение

39661,3

38 008,5

1652,8

2014 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра

353 666,1

353 666,1

2015 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра

44 208,5

44 208,5

2016 год

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра

44 208,5

44 208,5

              _________

              *С учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным договорам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2011 году.

              **С учетом остатков средств на 01.01.2012, образовавшихся в бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджете субъекта Российской Федерации, за исключением остатков на уплату задолженности по заключенным договорам и счетам на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2011 году.

              ***Неиспользованные в 2012 году остатки средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 2,43 рубля, потребность в которых в 2013 году отсутствует, подлежат перечислению территориальным фондом обязательного медицинского страхования в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

              *** С учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2013 в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением средств по заключенным договорам»

Раздел II «Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений» Программы дополнить абзацем следующего содержания:

              «Программой в 2013 - 2016 годах предусмотрены мероприятия по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра ГАУЗ «Брянская городская больница №1». На реализацию данного мероприятия планируется направить 2 210 415,5 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 768 332,4 тыс. рублей, средства областного бюджета - 442 083,1 тыс. рублей».

5. В разделе Программы V «Механизм реализации мероприятий программы и контроль хода ее выполнения» абзац 21 изложить в следующей редакции:

«Департамент здравоохранения Брянской области несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность стоимости мероприятий, установленных программой в 2011-2013 годах. Ответственность за обоснованность стоимости мероприятий программы в 2013-2016 годах в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра в соответствии с законодательством Российской Федерации несут департамент здравоохранения Брянской области и департамент строительства и архитектуры Брянской области».

6.В Разделе Программы VI «Финансовое обеспечение Программы»:

6.1. абзац второй дополнить текстом следующего содержания:

«Объем субсидии из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию Программы в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013г. №1873-р».

6.2. абзац последний дополнить текстом следующего содержания:

              «В 2013-2016 годах объем финансирования Программы в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра составит 2 210 415,5 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 768 332,4 тыс. рублей, средства областного бюджета - 442 083,1 тыс. рублей, средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования на указанные цели не предусмотрены», в том числе:

              в 2013 году – 1 768 332,4 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 1 768 332,4 тыс. рублей;

              в 2014 году – 353 666,1 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 353 666,1 тыс. рублей;

              в 2015 году - 44 208,5 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 44 208,5 тыс. рублей;

              в 2016 году - 44 208,5 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 44 208,5 тыс. рублей

Финансовое обеспечение мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра утверждается законами Брянской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», «Об областном бюджете на 2014 год, плановый период 2015 и 2016 годов», «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».               Предоставляемая субсидия из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования имеет целевое назначение и не может быть использована субъектом Российской Федерации на другие цели».

7. Итоговые строки Приложения 1 к Программе «Система мероприятий по реализации программы «Модернизация здравоохранения Брянской области» (2011-2016 годы): «Всего», «Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений», «Мероприятие 2. «Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонта) в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи» на 2013, 2014, 2015, 2016 годы изложить в следующей редакции:

             

                           

Наименование мероприятия

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Предусмотрено средств

(тыс. руб.)

Предусмотрено средств

(тыс. руб.)

Предусмотрено средств

(тыс. руб.)

Предусмотрено средств

(тыс. руб.)

ВСЕГО

в т.ч. средства

ВСЕГО

в т.ч. средства

ВСЕГО

в т.ч. средства

ВСЕГО

в т.ч. средства

Субсидии ФФОМС

Бюджета субъекта РФ

Субсидии ФФОМС

Бюджета субъекта РФ

Субсидии ФФОМС

Бюджета субъекта РФ

Субсидии ФФОМС

Бюджета субъекта РФ

Всего

1837543,0

1835890,2

1652,8

353666,1

0,0

353666,1

44208,5

0,0

44208,5

44208,5

0,0

44208,5

в т.ч. скорая помощь

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

т.ч. на развитие родовспоможения и детской медицины

1805074,2

1805074,2

0,0

353666,1

0,0

353666,1

44208,5

0,0

44208,5

44208,5

0,0

44208,5

Задача 1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

Итого по задаче

1797881,7

1797881,7

0,0

353666,1

0,0

353666,1

44208,5

0,0

44208,5

44208,5

0,0

44208,5

в т.ч. скорая помощь (ГЛОНАСС)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

т.ч. на развитие родовспоможения и детской медицины

1795714,3

1795714,3

0,0

353666,1

0,0

353666,1

44208,5

0,0

44208,5

44208,5

0,0

44208,5

Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (в том числе строительство, реконструкция объектов капитального строительства и (или) их этапы, обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, капитальный ремонт государственных учреждений здравоохранения, оснащение оборудованием, в том числе санитарным транспортом)

Итого

1797881,7

1797881,7

0,0

353666,1

0,0

353666,1

44208,5

0,0

44208,5

44208,5

0,0

44208,5

                           

8. В Приложении 1 к Программе Мероприятие 2. «Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (в том числе строительство, реконструкция объектов капитального строительства и (или) их этапы, обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, капитальный ремонт государственных учреждений здравоохранения, оснащение оборудованием, в том числе санитарным транспортом) в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи» дополнить Мероприятием 2.5. «Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра»:

                           

Наименование учреждения здравоохра-нения (стандарта медицинской помощи, мероприятия

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

Ожидаемые

результаты

Сроки исполнения

Ответствен ный исполнитель

Предусмотрено средств

(тыс. руб.)

Предусмотрено средств

(тыс. руб.)

Предусмотрено средств

(тыс. руб.)

Предусмотрено средств

(тыс. руб.)

ВСЕГО

в т.ч. средства

ВСЕГО

в т.ч. средства

ВСЕГО

в т.ч. средства

ВСЕГО

в т.ч. средства

Субсидии ФФОМС

Бюджета субъекта РФ

Субсидии ФФОМС

Бюджета субъекта РФ

Субсидии ФФОМС

Бюджета субъекта РФ

Субсидии ФФОМС

Бюджета субъекта РФ

2.5. Проектирование, строительство, ввод в эксплуатацию перинатального центра

ГАУЗ «Брянская городская больница №1»

1768332,4

1768332,4

0,0

353666,1

0,0

353666,1

44208,5

0,0

44208,5

44208,5

0,0

44208,5

Повышение доступности специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям, снижение младенческой и материнской смертности

апрель 2016

департамент здравоохра-нения Брянской области,

департамент

строитель-ства и архитектуры Брянской области

                           

9. Дополнить программу «Модернизация здравоохранения Брянской области» (2011-2016 годы) приложением 5 «Мероприятия в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра»:

                                                                                                  Приложение 5

к программе «Модернизация здравоохранения Брянской области» (2011-2016 годы)

«Мероприятия в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра

Ответственный
исполнитель

Департамент здравоохранения Брянской области, Департамент строительства и архитектуры Брянской области

Цели

совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным в Брянской области;

снижение материнской смертности;

снижение младенческой смертности

Задачи

повышение доступности и качества медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным;

развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным;

совершенствование и развитие пренатальной диагностики;

повышение профессионального уровня и обеспеченности кадрами; акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов-реаниматологов

Целевые
индикаторы

показатель ранней неонатальной смертности;

младенческая смертность;

перинатальная смертность;

материнская смертность;

выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре;

доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальном центре

Сроки
реализации

2013 - 2016 годы

Ожидаемые результаты реализации

снижение ранней неонатальной смертности до 3,2 случаев на 1000 родившихся живыми;

снижение перинатальной смертности до 9,7 на 1000 родившихся живыми; снижение младенческой смертности до 7,8 на 1000 родившихся живыми; снижение материнской смертности до 7,3 на 1000 родившихся живыми;

увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре до 753%0;

увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальном центре - не менее 65%

Объемы и источники финансирования

Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра

ВСЕГО

(тыс. рублей)

В том числе средства

ФФОМС

областной бюджет

ТФОМС Брянской области

Всего

2 210 415,5

1 768 332,4

442 083,1

-

2013 год

1 768 332,4

1 768 332,4

-

-

2014 год

353 666,1

-

353 666,1

-

2015 год

44 208,5

-

44 208,5

-

2016 год

44 208,5

-

44 208,5

-

I. Характеристика сферы реализации мероприятий, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Основной целью мероприятий Программы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра ГАУЗ «Брянская городская больница №1» является совершенствование системы оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным в Брянской области.

В рамках социально направленных программ в последние годы значительно улучшена материально-техническая база учреждений родовспоможения, внедрены современные информационные системы, созданы условия для внедрения единых порядков и стандартов оказания медицинской помощи.

По программе модернизации здравоохранения Брянской области в 2011-2013 годах проведены капитальные ремонты в 28 учреждениях родовспоможения и детства, приобретено 205 единиц медицинского оборудования, включая аппараты УЗИ-диагностики, ИВЛ, наркозно-дыхательные аппараты, инкубаторы для выхаживания новорожденных, гематологические и биохимические анализаторы, рентгеновские аппараты, хирургическое оборудование.

Характеристика акушерского коечного фонда

На начало 2013 года в Брянской области насчитывалось 393 койки для беременных и рожениц и 369 коек патологии беременных.

В 2012 году принято 14319 родов, в том числе преждевременных 842 (в учреждениях родовспоможения первой группы-15,1%, второй группы -84,9%).

Распределение коек по группам учреждений:

Первая группа – 157 акушерских коек - учреждения здравоохранения, количество родов в которых не превышает 500 в год, в которых не обеспечено круглосуточное дежурство врача акушера-гинеколога. В учреждениях первой группы ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», ГБУЗ «Карачевская ЦРБ», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», ГБУЗ «Севская ЦРБ», «ГБУЗ «Стародубская ЦРБ», ГБУЗ «Суземская ЦРБ», ГБУЗ «Суражская ЦРБ»*, ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» принято 11,4% от общего числа родов.

* - не функционирует с 01.2013 г.

В медицинских организациях, где отсутствуют акушерские отделения, развернуты родильные блоки с обеспечением соблюдения санитарно-эпидемиологических норм для приема экстренных родов.

              Вторая группа - 605 акушерских коек (учреждения здравоохранения, количество родов в которых составляет от 500 до 1500 в год, имеющие в своей структуре отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных). Количество родов во второй группе составило 88,6% от числа родов, принятых в учреждениях:

              - ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» в г. Клинцы на 110 коек выполняет функции межрайонного для районов области, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС: г. Клинцы, Красногорского, Гордеевского, Унечского, Суражского районов с общим количеством родов до 1300. Транспортная доступность - в пределах 40 минут. В настоящее время готовится к вводу в эксплуатацию новое здание родильного дома на 98 коек.

- Акушерско-гинекологическое отделение ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» на 60 коек - выполняет функции межрайонного для районов области, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС: для Злынковского, Климовского и Стародубского районов с общим числом родов 800. Транспортная доступность – 40-60 минут.

- Акушерско-гинекологическое отделение ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» на 35 коек с общим числом родов 530 оказывает помощь жительницам Дятьковского района, г. Фокино. Транспортная доступность – 30 минут.

- Акушерско-гинекологическое отделение ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» на 15 коек с общим числом родов 550 для жительниц Жуковского, Рогнединского, Клетнянского и Дубровского районов, транспортная доступность - 40 минут.

- Акушерское отделение ГБУЗ «Брянская городская больница № 4» на 60 коек с общим числом родов 2100 в год.

- Акушерское отделение ГАУЗ «Брянская городская больницы № 1» на 90 коек с общим количеством родов 3900 в год.

- Акушерское отделение ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» на 120 коек с количеством родов до 4500.

В настоящее время в Брянской области функционирует 31 койка реанимации и интенсивной терапии для новорожденных. Показатель обеспеченности койками реанимации новорожденных составляет 2,1 на 1000 родов (при нормативе 4,0 на 1000 родов).

Реанимационные койки для новорожденных функционируют в следующих учреждения детства и родовспоможения:

- в отделении реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» - 6 коек.

- в палатах интенсивной терапии отделений новорожденных акушерского корпуса ГБУЗ «Брянская областная больница №1» -12 коек;

- в палате интенсивной терапии отделения новорожденных ГБУЗ «Брянская городская больница №1» - 3 койки;

- в палатах интенсивной терапии отделения новорожденных ГБУЗ «Брянская городская больница №4» - 6 коек;

- в палате интенсивной терапии отделения новорожденных ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» - 2 койки.

- в палате интенсивной терапии акушерского отделения ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» - 2 койки.

В 3-х учреждениях родовспоможения области (ГБУЗ «Брянская областная больница №1» на 6 коек, ГБУЗ «Брянская городская больница №1» на 3 койки, ГБУЗ «Брянская городская больница №4» на 6 коек) организованы отделения реанимации и интенсивной терапии для женщин.

Койки реанимации и интенсивной терапии для женщин развернуты:

- 3 коек в ГБУЗ «Клинцовский родильный дом»,

- 2 койки в ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ»,

- 1 койка в ГБУЗ «Жуковская ЦРБ».

- в общих отделениях интенсивной терапии центральных районных больниц.

В области насчитывается 115 коек для новорожденных (ГБУЗ «Брянская областная детская больница» - 85 ед. и ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2» - 30ед.). В ГБУЗ «Брянская областная детская больница» развернуты 52 койки для недоношенных детей.

Таким образом, число коек патологии новорожденных - 115 или 8,0 на 1000 родов.

Учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, имеющих в своем составе отделения реанимации и интенсивной терапии для женщин и новорожденных, отделение патологии новорожденных соответствующих требованиям, предъявляемым к учреждениям третьей группы, в Брянской области не имеется.

Система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам и новорожденным

Амбулаторная поликлиническая помощь представлена:

- 32 смотровыми кабинетами;

- 39 акушерско-гинекологическими кабинетами в поликлиниках ЛПУ;

- 6 женскими консультациями;

              В 26 ЛПУ функционируют 173 койки дневного пребывания для гинекологических больных, из них 73 в женских консультациях. В 12 ЛПУ имеются 89 коек дневного пребывания для беременных. Планируется их увеличение до 150 в ГБУЗ «Клинцовский роддом», в акушерском корпусе ГБУЗ «Брянская областная больница №1», женской консультации ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №5», женской консультации ГАУЗ «Брянская городская больница №2».

Маршрутизация беременных женщин на родоразрешение регламентирована приказом департамента здравоохранения Брянской области от 23.01.2013г. № 8 «О порядке маршрутизации беременных в учреждения родовспоможения Брянской области»

Госпитализация на родоразрешение беременных женщин группы низкого перинатального риска осуществляется в родильные отделения территориальных ЛПУ I группы.

Госпитализация на родоразрешение беременных женщин групп низкого и среднего перинатального риска осуществляется в акушерские отделения ГБУЗ «Брянская городская больница №1» и ГБУЗ «Брянская городская больница №4» из г. Брянска и 11 муниципальных образований (из города Брянск, г. Фокино, г. Сельцо, Брянский, Брасовский, Жирятинский, Карачевский, Навлинский, Суземский, Севский, Трубчевский районы) – транспортная доступность – 60-90 минут.

В ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» в г. Клинцы (межрайонный) для районов области, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС:г. Клинцы, Красногорского, Гордеевского, Унечского, Суражского районов, транспортная доступность в пределах 40 минут

В ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» межрайонный стационар оказывается помощь жительницам Злынковского, Климовского и Стародубского районов. Транспортная доступность – 40-60 минут.

В акушерско-гинекологическом отделении ГБУЗ «Почепская ЦРБ» оказывается помощь жительницам Почепского и Мглинского районов, транспортная доступность – 40 минут.

В акушерско-гинекологическом отделении ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» оказывается помощь жительницам Жуковского, Рогнединского, Клетнянского и Дубровского районов, транспортная доступность - 40 минут.

В акушерско-гинекологической отделение ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» оказывается помощь жительницам Дятьковского района, г. Фокино, транспортная доступность – 40 минут.

Госпитализация всех беременных с экстрагенитальной патологией и группой высокого перинатального риска осуществляется в акушерское отделение ГБУЗ «Брянская областная больница №1». Транспортировка до учреждения родовспоможения осуществляется специализированным санитарным транспортом.

Специалисты акушерского отделения ГБУЗ «Брянская областная больница № 1» осуществляют консультативно-диагностическую, лечебную и организационно-методическую работу, оперативное слежение за состояние беременных, рожениц и новорожденных, нуждающихся в интенсивной терапии, обеспечивает им своевременное оказание специализированной медицинской помощи при выявлении осложнений.

Для обеспечения экстренной и консультативной помощи с 2002 года на базе ГБУЗ «Брянская областная больница №1» функционирует выездная реанимационная, акушерско-гинекологичекая бригада, укомплектованная специализированным автотранспортом. В составе бригады работают два врача акушера-гинеколога, врач-неонатологи и врач-анестезиолог. Бригада работает в круглосуточном режиме.

Перевод новорожденных, в том числе с ЭНМТ, из акушерских отделений в отделения патологии новорожденных, патологии недоношенных ГБУЗ «Брянская областная детская больница» (педиатрическое учреждением третьего уровня), имеющего 6 коек реанимации новорожденных, и отделение патологии новорожденных ГБУЗ «Брянская городская больница №2» осуществляется специализированным специализированным санитарным автотранспортом для перевозки новорожденных.

При современном подходе к организации неонатальной помощи это не является рациональным. Сложившаяся практика перевода детей в отделения патологии новорожденных отрицательно сказывается на состоянии новорожденных, не позволяет соблюсти преемственность в лечении.

Новорожденные дети, особенно с низкой и экстремально низкой массой тела, с выраженными отклонениями состояния здоровья продолжительное время вынуждены находиться в условиях реанимационного отделения и в отделениях патологии новорожденных и недоношенных, что приводит к задержке новорожденных в акушерском стационаре свыше установленных нормативов.

Существующая коечная мощность отделений патологии новорожденных (115 коек) не позволяет новорожденных, нуждающихся в дальнейшем стационарном лечении, своевременно вывести из акушерских стационаров. Транспортировка новорожденных, особенно недоношенных, даже в условиях специализированного транспорта отрицательно влияет на состояние ребенка.

Согласно прогнозным данным актуальная потребность:

- в койках реанимации новорожденных (из расчета 4 койки на 1000 родов) составляет 56 ед.,

- в койках патологии новорожденных из расчета 3 койки на 1 койку реанимации новорожденных – 168 ед.

Сложившийся дефицит в количестве 25 коек реанимации новорожденных и 53 койки второго этапа выхаживания новорожденных в период реализации Программы будет уменьшен путем развертывания мощностей перинатального центра (дополнительно 18 коек реанимации новорожденных, 30 коек патологии новорожденных), увеличения коек реанимации новорожденных в отделении реанимации ГБУЗ «Брянская областная детская больница» с 6 до 9 ед., ГБУЗ «Клинцовский родильный дом» с 3 до 6 ед., развертывание в ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» - 2 койки и открытия в 2017 году отделения второго этапа выхаживания новорожденных на 20 коек в ГБУЗ «Клинцовский родильный дом».

В хирургическом отделении ГБУЗ «Брянская областная детская больница» оказывается хирургическая помощь новорожденным с врожденной патологией желудочно-кишечного тракта и дыхательной системы, острыми гнойно-септических заболеваниями новорожденных. Офтальмологическая помощь недоношенным детям с ретинопатией недоношенных оказывается на базе Калужского филиала ФГБУ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России.

              С 2008 года в области используются современные вспомогательные репродуктивные технологии.

              ГАУЗ «Брянский областной центр планирования семьи и репродукции» (Здоровая семья) на 150 посещений в смену проводит обследование супружеских пар с бесплодием, лечение выявленной патологии и подготовку к программе ВРТ, проведение программы ВРТ, наблюдение, обследование и лечение пациенток с различными гинекологическими заболеваниями, обследование и лечение урологических заболеваний у мужчин. Эффективность использования методов ВРТ - более 32% положительных результатов.

              С 2012 года отделение вспомогательных репродуктивных технологий открыто в ГАУЗ «Брянская ЦРБ».

Медико-генетическая консультация ГАУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» проводит и координирует мероприятия по проведению пренатальной диагностики хромосомной и врожденной патологии у плода в первом триместре беременности на территории Брянской области.

В составе МГК имеется консультативно-диагностический отдел, биохимическая лаборатория неонатального скрининга и селективного скрининга на НБО, отделение пренатальной диагностики, цитогенетическая лаборатория.

              Врачами генетиками ежегодно проводится свыше 11000 консультаций с целью прогноза потомства, дородовой диагностики, уточнения диагноза наследственного заболевания, диспансерного наблюдения за больными с наследственной патологией, синдромными ассоциациями, консультирование детей из лечебно-профилактических учреждений города. Ежегодно выявляется и берется на диспансерный учет до 90 новых случаев врожденной и наследственной патологии. Проводится более 8000 ультразвуковых исследований для исключения ВПР у плода. Выявляется до 90 случаев врожденных пороков развития, из них 50% это пороки несовместимые с жизнью, с неблагоприятным исходом.

              В случае высокого риска хромосомной патологии у плода проводится инвазивная пренатальная диагностика: хорионбиопсия, кордоцентез, плацентоцентез.

Показатели деятельности службы родовспоможения

Численность женского населения в области на 01.01.2012 составляла 687 970 человек, из них фертильного возраста - 313 669, девочек - подростков (15-17 лет) 19 804.

В 2012 году в медицинских организациях области зарегистрировано 14 319 родов, за 9 месяцев 2013 года – 10454.

В 2012 году количество женщин, поступивших под наблюдение женских консультаций в сроке беременности до 12 недель - 85,5% от числа беременных, поступивших под наблюдение в женские консультации (2010 г. - 79,9%, 2011 г. - 84,3%).

Частота преждевременных родов по области в 2012 году составила 3,3%, за 9 месяцев 2013 года – 670 (6,4%) (2011 г.-2,7%). Процент нормальных родов - 30,3% (2011 г. -28,8%, РФ 2011 г. - 36,8%).

Частота операций кесарево сечения в 2012 году составила- 305,6 на 1000 родов, в том числе в сроке 28 недель и более - 304,7 на 1000 родов (РФ 2011 г. - 229,2).

Материнская смертность

Материнской смертности в 2012 году не зарегистрировано. За 9 мес. 2013 года имелся 1 случай материнской смертности. Причина материнской смертности – эмболия околоплодными водами.

Младенческая смертность

Показатель младенческой смертности в 2012 году составил 8,9 на 1000 родившихся живыми против 9,2 в 2011 году, из числа умерших - дети с экстремально низкой массой тела − 32,5%.

В структуре младенческой смертности на первом месте заболевания перинатального периода – 55,6%, на втором месте – врожденные аномалии развития – 19%, на третьем – смерть от внешних причин.

Показатель перинатальной смертности составил 11,5 промилле: ранняя неонатальная смертность – 4,1 промилле, мертворождаемость – 7,4 промилле.

За 9 месяцев 2013 года показатель младенческой смертности составил 8,5 промилле. В структуре – ведущее место занимают заболевания перинатального периода – 43,2%, на втором месте врожденные аномалии развития – 21,6%, на третьем – смерть от внешних причин -11,4%.

Показатель перинатальной смертности за текущий период 2013 года составил 11,2 промилле (11,6 за АППГ), в том числе ранней неонатальной – 4,0 промилле (4,6 за АППГ), мертворождаемости – 7,2 промилле (7,0 за АППГ).

Основными причинами ранней неонатальной смертности являются отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (75%) и врожденные аномалии развития (22,5%).

Среди перинатальных причин основные – дыхательные нарушения – 61%, геморрагические и гематологические нарушения у новорожденного – 32%, инфекционные болезни перинатального периода – 7%.

Структура смерти детей в раннем неонатальном периоде от врожденных аномалий развития: ВПС - 55% (5 случаев), МВПР – 22% (2 случая), диафрагмальная грыжа и врожденная аномалия мочеполовой системы – по 1 случаю.

По месту смерти в учреждениях родовспоможения первой группы умерли 2 детей (4,8%), второй группы – 22 ребенка (54%), третьей группы – 11 детей (27%), ГБУЗ «Брянская областная детская больница» - 5 детей (12%), в другом месте – 1 ребенок.

Среди детей, умерших в раннем неонатальном периоде, 34 ребенка (83%) родились недоношенными, из них с низкой и экстремально низкой массой тела – 19 детей (56%). В учреждениях родовспоможения первого уровня умер 1 ребенок с ЭНМТ, 2 уровня – 19 детей (12 с ЭНМТ), 3 уровня – 8 детей (5 с ЭНМТ), в ГБУЗ «Брянская областная детская больница» - 3 детей (1 с ЭНМТ).

Причинами смерти детей, родившимися недоношенными стали болезни перинатального периода (ателектазы легких, болезнь гиалиновых мембран, внутриутробный сепсис), врожденные пороки развития (ВПС, МВПР), смерть от внешних причин.

Показатель поздней неонатальной смертности составил 1,2 промилле (1,1 за АППГ). В абсолютных цифрах – 12 детей.

Структура поздней неонатальной смертности: заболевания перинатального периода и врожденные пороки развития составили 83% от всех причин (по 5 детей). По одному ребенку умерли от заболеваний органов дыхания и заболеваний крови.

Доля детей, родившихся недоношенными 58% (7 детей), из них 3 с ЭНМТ.

По месту смерти все дети умерли в ГБУЗ «Брянская областная детская больница».

Показатель неонатальной смертности за 9 мес. 2013 года составил 5,1 (5,7 за АППГ). Структура неонатальной смертности: отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде – 67,3%, врожденные аномалии развития – 26,9%, по одному случаю смерть от внешних причин, заболеваний органов дыхания, заболеваний нервной системы.

Характеристика кадрового потенциала службы родовспоможения

В 2012 году в области работали 294 врача акушера-гинеколога (2010 г. - 303, 2011 г. - 299), обеспеченность составила 4,3 на 10 тыс. женщин (РФ в 2011 г. - 5,1).

Сертификаты специалистов имеют 294 врача акушера-гинеколога или 100%. Квалификационные категории - у 74,1% врачей, имеют высшую квалификационную категорию 84 врача (28,6%); первую - 101 врач (34,4%) вторую - 33 врача (11,1%).

В учреждениях родовспоможения первой группы работают 32 врача акушера-гинеколога, второй – 97 врачей акушеров-гинекологов, третьей - 34 акушера-гинеколога.

Обеспеченность средним медицинским персоналом: акушерок - 510 (в 2010 г. - 529, в 2011 г. - 519), что составляет 7,4 на 10 тыс. женщин (РФ в 2011 г. - 8,0).

Обоснование целесообразности строительства перинатального центра

В области в течения ряда лет проводятся мероприятия по улучшению оказания медицинской помощи женщинам и детям. Благодаря проведенной реконструкции и переоснащению детских и родовспомогательных учреждений г. Брянска и области, организации транспортировки детей с тяжелой патологией в реанимационное отделение ГБУЗ «Брянская областная детская больница», темпы снижения показателя младенческой смертности были достаточно высокими. Так за последние десять лет показатель младенческой смертности снизился более чем в два раза (2003год – 13,2, 2012 год – 8,9 на 1000 родившихся живыми). В структуре смертности лидирующее место стабильно занимают отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (до 56%).

Переход на критерии рождения, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения потребовал организации и оснащения дополнительных коек реанимации новорожденных, в том числе родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, и отделений выхаживания и патологии новорожденных в педиатрических стационарах. В рамках программы модернизации здравоохранения Брянской области 2011-2012 годы развернуты дополнительные койки реанимации новорожденных и увеличено на 15 коек патологии недоношенных в ГБУЗ «Брянская областная детская больница». Кроме того, развернуты койки интенсивной терапии новорожденных в родильных отделениях. Дефицит площадей в имеющихся учреждениях здравоохранения не позволяет развернуть необходимое количество коек для оказания помощи женщинам и новорожденным.

Резервы дальнейшего снижения младенческой смертности практически исчерпаны. Младенческая смертность в Брянской области (8,9 на 1000 родившихся) превышает среднероссийские показатели (8,6 на 1000 родившихся).

Решение проблемы дальнейшего снижения младенческой смертности, предотвращения материнской смертности, профилактика инвалидности детей с экстремально низкой массой тела связано с профилактикой преждевременных родов, концентрацией беременных, угрожаемых по преждевременным родам в родовспомогательном учреждении области, где должны быть созданы все условия для своевременного и качественного оказания реанимационной и комплексной медицинской помощи глубоконедоношенному новорожденному ребенку, которым может стать только перинатальный центр, отвечающий современным требованиям.

В Брянской области подобное учреждение отсутствует.

              Основной целью строительства перинатального центра является повышение качества оказания помощи беременным, роженицам и новорожденным, создание 3-х уровневой системы в акушерско-гинекологической помощи, достижение целевых показателей, определенных программой «Развитие здравоохранения Брянской области».

Планируемый к строительству перинатальный центр войдет в структуру многопрофильной больницы - ГАУЗ «Брянская городская больница №1», в составе которой насчитывается 14 отделений терапевтического, хирургического профиля, в том числе акушерское отделение патологии беременности на 60 коек и отделение оперативной гинекологии на 60 коек. Учреждение по своей коечной мощности (1103 койки), профилю отделений, диагностическим возможностям, уровню оказания медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, квалификации специалистов соответствует третьему уровню.

В настоящее время в состав данного медицинского учреждения входит акушерское отделение на 135 коек (второй уровень), в котором оказывается медицинская помощь беременным, роженицам, родильницам и новорожденным г. Брянска и ряда районов области.

Отделение расположено в приспособленном 2-х этажном здании постройки 1926 года, которое не подлежит капитальному ремонту. Структурные подразделения акушерского отделения занимают площадь 2198,1 кв. метров, что недостаточно для внедрения современных перинатальных технологий.

              Не хватает производственных площадей для размещения необходимого количества индивидуальных родильных залов, с учетом ежедневного количества родов 10-15 в день. Недостаток площадей вынуждает уменьшить количество палат совместного пребывания «мать-дитя», что отрицательно влияет на эмоциональное и физическое состояние, как матери, так и новорожденного.

              Для размещения перинатального центра на базе ГАУЗ «Брянская городская больница №1» имеется земельный участок площадью 1,6 га. В непосредственной близости от него расположены инженерные коммуникации. Имеется возможность по подключению к наружным сетям теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и канализации, газоснабжения, телефонизации, радиофикации.

             

Создание перинатального центра позволит:

- создать в регионе полноценную 3-х уровневую систему оказания медицинской помощи по разделу акушерство - гинекология, неонатология

- обеспечить выполнение приказов Минздрава России от 12. 11.2012 г № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю « акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» и от 15.11.2012 г. № 921н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «неонатология»

- завершить реструктуризацию существующей сети акушерских стационаров, сократив койки акушерских стационаров первой группы, создать койки для беременных и рожениц третьей группы.

              - расширит диагностические возможности на основе телекоммуникационных технологий.

- совершенствовать систему выездной экстренной консультативной помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным.

Мероприятия:

I. Обоснование структуры и коечной мощности перинатального центра (число коек, структура перинатального центра).

За основу расчета коечной мощности Перинатального центра взята динамика числа родов в учреждениях родовспоможения в области, в том числе преждевременных. Проведен анализ основных показателей работы акушерско-гинекологической службы (заболеваемость беременных, осложнения в родах, динамика преждевременных родов и др.), работы акушерской койки, состояния материально-технической базы учреждений родовспоможения, на основании чего определена потребность в создании регионального перинатального центра на 130 коек с организацией в его составе 100 акушерских коек, 30 коек патологии новорожденных и 18 коек реанимации новорожденных.

В структуре перинатального центра на 130 коек необходимо наличие следующих подразделений:

1. Консультативный центр

- консультативно-диагностическое отделение для женщин;

- отделение катамнестического наблюдения и восстановительного лечения для детей раннего возраста.

2. Акушерский стационар

- приемное отделение;

- родовое отделение с 13 индивидуальными родовыми залами и 3 операционными;

- послеродовое отделение на 65 коек с одно- и двухместными палатами совместного пребывания «мать-дитя»;

- отделение патологии беременности на 35 коек;

- отделение реанимации и интенсивной терапии для женщин на 9 коек;

3. Педиатрический стационар

- отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных на 18 коек (блоки на 6 и 12 кювезов).

- отделение выхаживания новорожденных 2 этапа на 30 коек.

4. Дистанционный консультативный центр с выездной анестезиолого-реанимационными акушерской и неонатальной бригадами.

5. Вспомогательные подразделения

- служебные и бытовые помещения;

- централизованный молочный блок;

- помещения дежурного центра;

- централизованное подразделение обработки кроваток и кювезов;

- дезинфекционное отделение.

Коечная мощность перинатального центра будет представлена 100 акушерскими койками.

II. План подготовки медицинских кадров для перинатального центра

Для организации работы перинатального центра требуется 374,25 ставок специалистов, из них врачей – 118,75, средних медицинских работников – 225,5.

Ввод в эксплуатацию перинатального центра потребует привлечения и обучения медицинских кадров для обеспечения деятельности центра.

Дополнительно потребуется 8 акушеров-гинекологов, 15 анестезиологов-реаниматологов, 6 врачей-неонатологов, 65 единиц среднего медицинского персонала.

С целью обеспечения врачебными кадрами с выпускниками высших учебных заведений будут заключены трехсторонние договоры между департаментом здравоохранения Брянской области, ГАУЗ «Брянская городская больница № 1» и врачом о подготовке в интернатуре и ординатуре.

Средний медицинский персонал будет укомплектован за счет выпускников двух средних специальных образовательных учреждений, расположенных в г. Брянске.

С вводом в эксплуатацию перинатального центра сотрудники акушерского корпуса ГАУЗ «Брянская городская больницы № 1» продолжат работу во вновь построенном центре.

В настоящее время медицинскую помощь женщинам в период беременности и родов, новорожденным в ГБУЗ «Брянская городская больница №1» осуществляют:

врачи акушеры-гинекологи - 16, из них имеют квалификационную категорию: высшую – 7, первую – 5, вторую – 1; показатель укомплектованности– 102,1

врачи-неонатологи - 8, из них имеют квалификационную категорию: высшую – 5, вторую – 2; показатель укомплектованности – 76,2

врачи анестезиологи-реаниматологи - 5, из них имеют квалификационную категорию: высшую – 4, первую – 1; показатель укомплектованности – 32,3

средних медицинских работников - 91, из них акушерок - 45.

Все врачи каждые пять лет проходят общее усовершенствование (повышение квалификации) на центральных базах. В 2013 году общее усовершенствование по специальности «Акушерство и гинекология» прошли 8 врачей.

3 врачей (акушеров-гинекологов - 1, неонатологов - 2) прошли обучение в симуляционном центре на базе НИИ материнства и детства им. Городкова в г. Иваново.

За период 2014-2016 годы на цикл общего усовершенствования (повышение квалификации) планируется направить на центральные базы 25 врачей (акушеров-гинекологов - 10, неонатологов - 6, анестезиологов-реаниматологов – 4, врачей других специальностей - 5), в симуляционные центры – 26 врачей.

III. Реструктуризация сети учреждений родовспоможения и мероприятия по рационализации использования коечного фонда с учетом строительства перинатального центра

С вводом в эксплуатацию перинатального центра количество учреждений родовспоможения не изменится.

С целью оптимизации работы акушерских коек и коек патологии беременных планируется сокращение 90 коек для беременных и рожениц, и патологии беременных в учреждениях первой и второй групп (Брасовская ЦРБ, Карачевская ЦРБ, Климовская ЦРБ, Севская ЦРБ, Стародубская ЦРБ, Трубчевская ЦРБ, Брянская городская больница №4, Брянская городская больница №1). При этом, во всех вышеперечисленных ЛПУ сохраняется достаточно коек для беременных и рожениц и коек патологии беременных, что позволит обеспечить необходимый объем оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным в учреждениях родовспоможения первой и второй групп.

Действующее в настоящее время акушерское отделение ГБУЗ «Брянская городская больница №1» будет закрыто, медицинский персонал и материально-технические ресурсы вольются в структуру перинатального центра. Здание акушерского отделения планируется использовать для организации отделения паллиативной помощи при ГБУЗ «Брянская городская больница №1».

Коечный фонд акушерских коек учреждений здравоохранения области будет представлен 672 койками, в том числе 134 коек первой группы (19,9%), 438 коек второй группы (65,1%), 100 коек третьей группы (15%).

IV. Улучшение организации и качества оказания акушерско-гинекологической помощи

              Создание в Брянской области перинатального центра - учреждения родовспоможения третьей группы, позволит оказывать все виды специализированной, высокотехнологичной медицинской стационарной помощи в области акушерства, гинекологии, неонатологии, а так же осуществлять амбулаторную, консультативно-диагностическую и медико-реабилитационную помощь женщинам и новорожденным детям.

              Концентрация беременных высокого риска в учреждении третьей группы сделает своевременным оказание им медицинской помощи и значительно улучшит ее качество и доступность.

              Использование в перинатальном центре дистанционной и выездной форм работы предусматривает создание консультативно-диагностического отделения, в составе которого будет находиться выездные бригады акушеров-гинекологов и неонатологов. Применение современных информационных технологий позволит осуществлять постоянный мониторинг за беременными группы риска с целью определения места, срока и способа родоразрешения. С помощью телекоммуникационных технологий станет возможным консультирование женщин и новорожденных в ведущих клиниках страны.

Перинатальный центр будет находиться в составе многопрофильной больницы, насчитывающей 14 отделений терапевтического и хирургического профиля, в том числе отделение патологии беременных на 60 коек, что позволит осуществлять наблюдение и своевременное консультирование беременных, рожениц и родильниц группы высокого риска специалистами различного профиля.

С созданием в Брянской области перинатального центра, имеющего в своем составе отделение второго этапа выхаживания новорожденных, произойдет изменение маршрутизации беременных, рожениц и новорожденных.

В перинатальный центр ГАУЗ «Брянская городская больница №1» будут направляться все беременные и роженицы с высоким перинатальным риском, в том числе, роженицы с преждевременными родами (65% и более) в сроки беременности 22 недели и более.

В учреждения второй группы будут направляться роженицы с низким и средним перинатальным риском и женщины с преждевременными родами после 32 недель беременности из всех районов области

В учреждения родовспоможения первой группы будут направляться роженицы с низким перинатальным риском, не имеющие экстрагенитальной патологии и отягощенного акушерского анамнеза.

В случае развития акушерской и экстрагенитальной патологии у женщин в учреждениях первой группы будет привлекаться выездная консультативная бригада с последующей транспортировкой пациентов в отделения перинатального центра. Число бригад, оказывающих в круглосуточном режиме выездную медицинскую помощь, будет увеличено до 2.

V. Мероприятия по организации оказания медицинской помощи новорожденным с перинатальной патологией, в том числе родившимся с низкой и экстремально низкой массой тела

В области насчитывается 115 коек для новорожденных (ГБУЗ «Брянская областная детская больница» и ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2»). В ГБУЗ «Брянская областная детская больница» развернуты 52 койки для маловесных детей.

По вводу в эксплуатацию перинатального центра новорожденные, рожденные в перинатальном центре, в том числе с низкой и экстремально низкой массой тела, нуждающиеся в дальнейшем лечении, продолжат его лечение в отделении 2 этапа выхаживания.

Новорожденные, родившиеся в других учреждениях родовспоможения города и области, нуждающиеся в лечении, будут транспортироваться специализированным автотранспортом в сопровождении неонатальной бригады перинатальногоцентра в отделение реанимации и отделение второго этапа выхаживания перинатального центра, в отделение патологии новорожденных ГБУЗ «Брянская городская детская больница №2» и отделения патологии недоношенных и новорожденных ГБУЗ «Брянская областная детская больница», имеющем в своем составе отделение реанимации на 6 коек для новорожденных, оснащенное современным лабораторным, диагностическим и реанимационным оборудованием, в достаточном количестве имеются аппараты слежения и инкубаторы для выхаживания новорожденных.

В данном лечебном учреждении функционирует консультативно-реанимационный центр с выездной реанимационной бригадой, которая осуществляет транспортировку всех новорожденных из учреждений родовспоможения города и области в отделения ГБУЗ «Брянская областная детская больница».

Приведение в соответствие количества коек реанимации новорожденных и коек второго этапа выхаживания новорожденных позволит своевременно обеспечить всех новорожденных специализированной медицинской помощью.

VI. Внедрение современных медицинских технологий

              В перинатальном центре предусмотрено создание отделения второго этапа выхаживания новорожденных, где будут находиться дети, рожденные с низкой (меньше 1500 граммов) и экстремально низкой (менее 1000 граммов) массой тела; родившиеся с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает использование новейших технологий, современной диагностической, лечебной и реанимационной аппаратуры. Внедрение в практику новейших методов выхаживания недоношенных, использование оптимальных методов медикаментозной и респираторной поддержки, заместительная терапия искусственным сурфактантом, ранняя диагностика и лечение ретинопатий недоношенных позволит значительно увеличить выживаемость этой категории детей и снизить их инвалидизацию. Создание отделения катамнеза позволит своевременно диагностировать отклонения в развитии детей и проводить лечебные и реабилитационные мероприятия.

Оснащение центра современным медицинским оборудованием, квалификационная подготовка медицинского персонала позволит внедрить высокоэффективные методы лечения тяжелых акушерских осложнений (маточные кровотечения, гнойно-септические состояния, тяжелые гестозы и др.). Это - эмболизация маточных артерий, интраоперационная реинфузиия аутокрови, плазмоферез, гемаферез при лечении гнойно-воспалительных осложнений, возникающих в послеродовом или послеоперационном периодах проведение экстракорпоральных методов лечения во время беременности при изоммунизации по резус фактору, АВО системе, гестозах.

Комплексное лечение патологии беременности, плацентарной недостаточности, сопровождающейся задержкой роста плода, гемолитической болезни плода, с применением цитогенетических, иммуногенетических методов диагностики, дистанционного мониторинга состояния плода, в сочетании с методами экстракорпорального воздействия на кровь поможет пролонгировать беременность до срока жизнеспособности плода.

VII. Совершенствование пренатальной диагностики врожденных аномалий развития

Внутриутробная ультразвуковая диагностика генетических пороков плода в первом триместре беременности является приоритетным направлением в снижении младенческой смертности от врожденных пороков развития. В настоящее время пренатальная диагностика врожденных пороков развития и хромосомных нарушений проводится в 8 ЛПУ врачами-экспертами ультразвуковой диагностики, получившими международные сертификаты. Доля беременных, прошедших пренатальную диагностику в ранние сроки, составляет 81,3%. В 92 случаях (1,2%) выявлена врожденная патология и хромомсомные нарушения у плода.

Учитывая высокую потребность в данном виде обследования и с целью увеличения доступности прохождения пренатальной диагностики в консультативно – диагностическое отделение перинатального центра будет приобретены два УЗИ аппарата экспертного класса и подготовлены дополнительно два врача УЗИ – диагностики с получением сертификата международного класса. Ожидаемый уровень охвата беременных пренатальной диагностикой в первом триместре беременности – 92%.

VIII. Совершенствование организационно-методической и клинико-экспертной работы

В составе перинатального центра будет создан организационно-методический кабинет функциями которого будут:

- организация и осуществление статистического учета и отчетности,

-анализ материнской, перинатальной, младенческой смертности,

-разработка предложений по совершенствованию и развитию службы охраны материнства и детства.

- формирование системы контроля качества медицинской помощи женщинам и новорожденным,

- сбор и систематизация данных о результатах выхаживания новорожденных детей с различной патологией.

- участие в разработке и внедрении адаптированных к здравоохранению области отраслевых стандартов.

- проведение организационно-методической работы по повышению профессиональной подготовки врачей и среднего медицинского персонала по вопросам перинатальной помощи, организация и проведение конференций, совещаний по актуальным вопросам охраны здоровья матери и ребенка.

IX. Ожидаемые результаты реализации Мероприятий

Снижение ранней неонатальной смертности до 3,2 случаев на 1000 родившихся живыми;

Снижение перинатальной смертности до 9,7 на 1000 родившихся живыми;

Снижение младенческой смертности до 7,8 на 1000 родившихся живыми;

Снижение материнской смертности до 7,3 на 1000 родившихся живыми;

Увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре до 753%0

Увеличение доли женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальном центре до 65,8%.

X. Финансовое обеспечение Мероприятий

Объемы и источники финансирования Программы

Проектирование,

строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра

ВСЕГО

(тыс. рублей)

в том числе средства

ФФОМС

консолидиро-ванного бюджета субъекта Российской Федерации

ТФОМС Брянской области

2 210415,5

1 768 332,4

-

-

2013 год

1 768 332,4

1 768 332,4

-

2014 год

353 666,1

-

353 666,1

-

2015 год

44 208,5

-

44 208,5

-

2016 год

44 208,5

-

44 208,5

-

Объем субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования определен распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.10.2013 № 1873-р в сумме 1 768 332,4 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение мероприятий утверждается законами Брянской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», «Об областном бюджете на 2014 год, плановый период 2015 и 2016 годов», «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».               Предоставляемая субсидия из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования имеет целевое назначение и не может быть использована субъектом Российской Федерации на другие цели.

Общий объем финансового обеспечения мероприятий в 2013 - 2016 годах составит 2 210 415,5 тыс. рублей, в том числе:

В 2013 году – 1 768 332,4 тыс. рублей;

              в 2014 году – 353 666,1 тыс. рублей, в 2015 году – 44 208,5 тыс. рублей, в 2016 году – 44 208,5 тыс. рублей;

              средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 1 768 332,4 тыс. рублей, из них:

в 2013 году – 1 768 332,4 тыс. рублей;

              средства бюджета субъекта Российской Федерации – 442 083,1 тыс. рублей, из них:

              в 2014 году – 353 666,1 тыс. рублей, в 2015 году – 44 208,5 тыс. рублей, в 2016 году – 44 208,5 тыс. рублей.

                           

Совершенствование оказания медицинской помощи больным акушерско-гинекологического профиля

и новорожденным



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

2013 год (по состоянию на 01.01.2014)

2016 год (по состоянию на 01.01.2017) план

1.

Количество акушерских коек (всего)*, в том числе:

количество

762

672

- в учреждениях родовспоможения I группы

количество

157

134

- в учреждениях родовспоможения II группы

количество

605

438

- в учреждениях родовспоможения III группы

количество

0

100

2.

Количество коек реанимации и интенсивной терапии для женщин (всего), в том числе:

количество

21

31

- в учреждениях родовспоможения II группы

количество

21

16

- в учреждениях родовспоможения III группы

количество

0

15

3.

Количество коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (всего), в том числе:

количество

31

55

- в учреждениях родовспоможения

количество

25

46

- в детских больницах

количество

6

6

4.

Количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) всего, в том числе:

количество

115

145

- в учреждениях родовспоможения

количество

0

30

- в детских больницах

количество

115

115

5.

Число родов в стационаре (всего), в том числе:

число

14000

14120

- в учреждениях родовспоможения I группы

число

1395

1758

- в учреждениях родовспоможения II группы

число

12605

9607

- в учреждениях родовспоможения III группы

число

0

2755

6.

Число преждевременных родов (22-37 недель), всего, в том числе:

число

790

780

- в учреждениях родовспоможения I группы

число

30

0

- в учреждениях родовспоможения II группы

число

760

270

- в учреждениях родовспоможения III группы

число

0

510

7.

Среднегодовая занятость акушерской койки:

- в учреждениях родовспоможения I группы

число дней работы койки в году

243

290

- в учреждениях родовспоможения II группы

число дней работы койки в году

270

296

- в учреждениях родовспоможения III группы

число дней работы койки в году

0

305

8.

Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке патологии беременности:

- в учреждениях родовспоможения I группы

дней

9,9

8,0

- в учреждениях родовспоможения II группы

дней

7,7

10,0

- в учреждениях родовспоможения III группы

дней

0

11,0

9.

Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке для беременных и рожениц

- в учреждениях родовспоможения I группы

дней

5,9

5,0

- в учреждениях родовспоможения II группы

дней

6,5

5,8

- в учреждениях родовспоможения III группы

дней

0

7,2

10.

Число врачей акушеров-гинекологов

число

267

274

11.

Число врачей-неонатологов

число

37

42

12.

Число врачей анестезиологов-реаниматологов в учреждениях родовспоможения (в отделениях акушерского профиля)

число

19

51

13.

Число врачей анестезиологов-реаниматологов (в отделениях неонатологического профиля)

число

0

6

14.

Количество акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров

количество

0

1

15.

Количество беременных, рожениц и родильниц, проконсультированных сотрудниками акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров

количество

0

9884

доля (%) от числа закончивших беременность

0

70,0

16.

Количество выездных анестезиолого-реанимационных акушерских бригад в составе перинатальных центров

количество

0

2

17.

Количество женщин, транспортированных выездными анестезиолого- реанимационными акушерскими бригадами в составе перинатальных центров

количество

0

100

доля (%) от числа закончивших беременность

0

1,4

18.

Материнская смертность

количество случаев

1

1

на 100 000 родившихся живыми

7,5

7,3

19.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

8,3

7,8

20.

Перинатальная смертность

на 1000 родившихся живыми и мертвыми

11,3

9,7

21.

Мертворождаемость

на 1000 родившихся живыми и мертвыми

7,2

6,5

22.

Ранняя неонатальная смертность

на 1000 родившихся живыми

4,1

3,2

* - акушерские койки указываются с учетом коек патологии беременности (т.е. указывается суммарное число коек для беременных и рожениц и число коек патологии беременности)».

10. Дополнить программу «Модернизация здравоохранения Брянской области!» (2011-2016 годы) приложением 6: «Сетевой график выполнения работ по проектированию, строительству и введению в эксплуатацию перинатального центра»:

Сетевой график выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра

г. Брянск, ул. Камозина, 11

Наименование работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра

Сроки выполнения работ

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

д е к а бр ь

я н в а р ь

ф е в р а л ь

м а р т

а п р е л ь

м а й

и ю н ь

и ю л ь

а в г у с т

с е н т я б р ь

О к т я б р ь

и о я б р ь

д е к а б р ь

я н в а р ь

ф е в р а л ь

м а р т

а п р е л ь

м а й

И ю н ь

И ю л ь

а в г у с т

С е н т я б р ь

О к т я б р ь

н О я б р ь

Д е к а б Р ь

я и в а Р ь

Ф е в Р а л ь

М а Р т

а п Р е л ь

М а й

и ю н ь

И ю л ь

а в г у с т

С е н т я б р ь

0 ктя б р ь

н о я б р ь

д е к а б P ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

2S

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

Мероприятия по проектированию перинатального центра

Разработка проектной документации

Получение заключения государственной экспертизы и утверждение проектной документации

Мероприятия по строительству перинатального центра

Подготовка внешних инженерных коммуникаций

Проведение работ ниже нулевой отметки по каркасу здания

Проведение работ выше нулевой отметки по каркасу здания

Закрытие теплового контура

Производство внутренних работ за исключением монтажа медицинского оборудования

Поставка и монтаж медицинского оборудования

Завершение внешней отделки и благоустройство территории

Мероприятия по вводу в эксплуатацию перинатального центра

Получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Подготовка и повышение квалификации специалистов

Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности

                           

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальная БРЯНЩИНА" № 37 от 24.12.2013
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать