Основная информация
Дата опубликования: | 16 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU50000201601688 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2016 г. N 947/44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства МО
от 17.04.2018 N 233/14, от 16.10.2018 N 755/37, от 25.03.2019 № 151/9,
от 07.09.2020 № 602/28)
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области Правительство Московской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства МО от 17.04.2018 N 233/14)
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области.
(в ред. постановлений Правительства МО от 17.04.2018 N 233/14, от 16.10.2018 N 755/37)
2. Определить Главное управление государственного административнотехнического надзора Московской области специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области.
(в ред. постановлений Правительства МО от 17.04.2018 N 233/14, от 07.09.2020 № 602/28)
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пестова Д.В.
(в ред. постановления Правительства МО от 16.10.2018 N 755/37)
Исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
И.Н. Габдрахманов
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 16 декабря 2016 г. N 947/44
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО,
МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства МО
от 17.04.2018 N 233/14, от 16.10.2018 N 755/37, от 07.09.2020 № 602/28)
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации (далее - региональный государственный надзор).
(в ред. постановлений Правительства МО от 17.04.2018 N 233/14, от 16.10.2018 N 755/37)
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на Московскую областную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).
3. Региональный государственный надзор осуществляется по объектам надзора, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области (далее - уполномоченный орган).
5. Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора проводятся должностными лицами уполномоченного органа.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в отношении органов местного самоуправления).
(п. 6 в ред. постановления Правительства МО от 17.04.2018 N 233/14)
6.1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу опасности осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности) при осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
(п. 6.1 введен постановлением Правительства МО от 16.10.2018 N 755/37)
6.2. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска (класса опасности) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска (3 класс опасности) - 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска (4 класс опасности) - не чаще чем 1 раз в 4 года;
3) для категории низкого риска (5 класс опасности) - плановые проверки не проводятся.
(п. 6.2 введен постановлением Правительства МО от 16.10.2018 N 755/37)
7. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих объектов надзора (далее - объекты надзора):
1) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
2) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, входящих в состав звеньев МОСЧС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) организаций, эксплуатирующих объекты, расположенные на территории Московской области, на которых возможно развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера;
(в ред. постановления Правительства МО от 17.04.2018 N 233/14)
4) объектов организации отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Московской области.
7.1. Перечень объектов надзора устанавливается Правительством Московской области.
Уполномоченный орган формирует и ведёт перечень объектов надзора в порядке, им установленном, а также размещает перечень объектов надзора в государственной информационной системе «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области».
(п. 7.1 введен постановлением Правительства МО от 25.03.2019 № 151/9)
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утвержденным уполномоченным органом.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора:
главный государственный административно-технический инспектор Московской области (его заместители);
старшие государственные административно-технические инспекторы Московской области;
государственные административно-технические инспекторы Московской области.
10. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения объектами надзора обязательных требований;
2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительным органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
3) производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области;
(в редакции постановления Правительства МО от 07.09.2020 № 602/28)
4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
11. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
12. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Региональный государственный надзор осуществляется с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
Утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в течение 10 дней со дня утверждения публикуются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
(п. 14 введен постановлением Правительства МО от 16.10.2018 N 755/37)
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального, муниципального характера
на территории Московской области
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА (КЛАССУ
ОПАСНОСТИ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
(введены постановлением Правительства МО от 16.10.2018 N 755/37)
Категории риска (класс опасности)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности)
Особенности осуществления мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора
Высокий риск (3 класс опасности)
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Московской области;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и (или) предоставления социальных услуг и эксплуатирующих объекты, расположенные на территории Московской области, на которых возможно развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых относится к данной категории риска (классу опасности), составляют 70% от общего количества проверок, включенных в ежегодный план проведения проверок
Средний риск (4 класс опасности)
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав звеньев Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых относится к данной категории риска (классу опасности), составляют 30% от общего количества проверок, включенных в ежегодный план проведения проверок
Низкий риск (5 класс опасности)
Деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Плановые проверки не проводятся
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2016 г. N 947/44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства МО
от 17.04.2018 N 233/14, от 16.10.2018 N 755/37, от 25.03.2019 № 151/9,
от 07.09.2020 № 602/28)
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области Правительство Московской области постановляет:
(в ред. постановления Правительства МО от 17.04.2018 N 233/14)
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области.
(в ред. постановлений Правительства МО от 17.04.2018 N 233/14, от 16.10.2018 N 755/37)
2. Определить Главное управление государственного административнотехнического надзора Московской области специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Московской области.
(в ред. постановлений Правительства МО от 17.04.2018 N 233/14, от 07.09.2020 № 602/28)
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пестова Д.В.
(в ред. постановления Правительства МО от 16.10.2018 N 755/37)
Исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
И.Н. Габдрахманов
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 16 декабря 2016 г. N 947/44
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО,
МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства МО
от 17.04.2018 N 233/14, от 16.10.2018 N 755/37, от 07.09.2020 № 602/28)
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера на территории Московской области с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации (далее - региональный государственный надзор).
(в ред. постановлений Правительства МО от 17.04.2018 N 233/14, от 16.10.2018 N 755/37)
2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на Московскую областную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).
3. Региональный государственный надзор осуществляется по объектам надзора, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Региональный государственный надзор организуется и осуществляется Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области (далее - уполномоченный орган).
5. Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора проводятся должностными лицами уполномоченного органа.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в отношении органов местного самоуправления).
(п. 6 в ред. постановления Правительства МО от 17.04.2018 N 233/14)
6.1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу опасности осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности) при осуществлении регионального государственного надзора согласно приложению к настоящему Порядку.
(п. 6.1 введен постановлением Правительства МО от 16.10.2018 N 755/37)
6.2. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска (класса опасности) деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска (3 класс опасности) - 1 раз в 3 года;
2) для категории среднего риска (4 класс опасности) - не чаще чем 1 раз в 4 года;
3) для категории низкого риска (5 класс опасности) - плановые проверки не проводятся.
(п. 6.2 введен постановлением Правительства МО от 16.10.2018 N 755/37)
7. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих объектов надзора (далее - объекты надзора):
1) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
2) юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, входящих в состав звеньев МОСЧС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) организаций, эксплуатирующих объекты, расположенные на территории Московской области, на которых возможно развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера;
(в ред. постановления Правительства МО от 17.04.2018 N 233/14)
4) объектов организации отдыха и оздоровления детей, расположенных на территории Московской области.
7.1. Перечень объектов надзора устанавливается Правительством Московской области.
Уполномоченный орган формирует и ведёт перечень объектов надзора в порядке, им установленном, а также размещает перечень объектов надзора в государственной информационной системе «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области».
(п. 7.1 введен постановлением Правительства МО от 25.03.2019 № 151/9)
8. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утвержденным уполномоченным органом.
9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора:
главный государственный административно-технический инспектор Московской области (его заместители);
старшие государственные административно-технические инспекторы Московской области;
государственные административно-технические инспекторы Московской области.
10. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
1) организацию и проведение проверок выполнения объектами надзора обязательных требований;
2) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительным органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
3) производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области;
(в редакции постановления Правительства МО от 07.09.2020 № 602/28)
4) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
11. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;
2) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;
3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований.
12. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Региональный государственный надзор осуществляется с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов).
Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием государственной информационной системы "Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области".
Утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) в течение 10 дней со дня утверждения публикуются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
(п. 14 введен постановлением Правительства МО от 16.10.2018 N 755/37)
Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального, муниципального характера
на территории Московской области
КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА (КЛАССУ
ОПАСНОСТИ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
(введены постановлением Правительства МО от 16.10.2018 N 755/37)
Категории риска (класс опасности)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска (классу опасности)
Особенности осуществления мероприятий при осуществлении регионального государственного надзора
Высокий риск (3 класс опасности)
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей на территории Московской области;
деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и (или) предоставления социальных услуг и эксплуатирующих объекты, расположенные на территории Московской области, на которых возможно развитие чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых относится к данной категории риска (классу опасности), составляют 70% от общего количества проверок, включенных в ежегодный план проведения проверок
Средний риск (4 класс опасности)
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав звеньев Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых относится к данной категории риска (классу опасности), составляют 30% от общего количества проверок, включенных в ежегодный план проведения проверок
Низкий риск (5 класс опасности)
Деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Плановые проверки не проводятся
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Интернет-портал Правительства Московской области от 16.12.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: