Основная информация
Дата опубликования: | 16 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU50000201601867 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2016 г. N 951/46
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области", утвержденный постановлением Правительства Московской области от 30.04.2013 N 284/18 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 20.05.2014 N 359/18, от 31.07.2014 N 586/29, от 02.12.2015 N 1161/45).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в интернет-портале Правительства Московской области.
Исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 16 декабря 2016 г. N 951/46
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. В разделе I "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в абзаце первом подраздела 1 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
2) строки 1-4 подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
1.
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет)
тыс. человек
471,00
492,00
550,506
596,879
618,855
618,855
618,855
2.
Численность воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования, в том числе:
тыс. человек
276,17
301,409
331,924
346,554
354,963
354,963
354,963
2.1.
из них в возрасте от 3 до 7 лет
тыс. человек
230
238
264
316,249
322,809
322,809
322,809
3.
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях
человек
51554
41225
37054
0
0
0
0
4.
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)
процент
80,7
88
94
100
100
100
100
";
3) строку 12 подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
12.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
человек
9,3
10,3
11
11,59
10,6
11,0
11,0
";
4) строки 3-4 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
3.
Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процент
1,3
1,95
2,2
2,35
2,4
2,45
Всем детям, нуждающимся в услуге дошкольного образования, в возрасте 3-7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
4.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процент
61
87
100
100
100
100
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, будет составлять не менее 64 процентов в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
";
5) строку 7 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
7.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области
процент
95,4
98,7
104,55
104,3
109,5
109,5
Среднемесячная заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования будет соответствовать среднемесячной заработной плате организаций общего образования Московской области
".
2. В разделе II "Изменения в общем образовании в Московской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) позицию "Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
тыс. человек
629,789
649,814
683,7
721,204
721,204
737,1
765,0
";
2) позицию "Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 педагогического работника" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 педагогического работника
человек
14,5
15,2
15,6
15,9
15,3
15,8
15,9
";
3) в строке 4.2 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
4) в строке 7.5 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
5) строку 3 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
3.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Московской области
процент
106
111,3
119,77
124,8
116,2
110,2
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Московской области
".
3. В разделе III "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в абзаце втором подраздела 1 слова "государственную программу "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы" заменить словами "государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2025 годы";
2) позицию "Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет (не включая 18 лет)
тыс. чел.
802,461
792,984
815,1
876,675
917,713
925,534
959,398
";
3) позицию "Численность обучающихся по образовательным программам дополнительного образования в расчете на 1 педагога" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18 лет), приходящихся в расчете на 1 педагогического работника организаций дополнительного образования
человек
68
69,6
76,6
81,31
72,50
77,6
77,7
";
4) в строке 1.2 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
5) в строке 1.3 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
6) в строке 1.4 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
7) в строке 6 подраздела 4 слова "2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
8) строку 6 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
6.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Московской области
процент
69,4
80,9
91,53
91,5
104,6
104,6
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области
".
4. В разделе IV "Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в абзаце втором подраздела 1 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
2) позиции "Изменение численности молодежи в возрасте до 30 лет, по данным Росстата", "Изменение численности обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования <1>" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность молодежи в возрасте от 15 до 21 года (не включая 21 год)
тыс. человек
374,112
375,948
369,871
366,149
367,155
376,157
392,047
Изменение численности обучающихся в профессиональных образовательных организациях (включая организации, имевшие статус организаций начального профессионального образования до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>)
тыс. человек
60,520
60,424
62,582
62415
62415
59,300
60,767
";
3) позицию "Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) (включая организации, имевшие статус организаций начального профессионального образования до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
процент
10,4
11,3
12,4
14,30
14,30
15,1
15,4
";
4) в строке 2 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
5) в строке 2.7 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
6) строку 3 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
3.
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Московской области
процент
110
108,9
119,92
120,1
110,9
105,2
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Московской области составит 100 процентов
".
5. В разделе V "Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в абзаце десятом подраздела 1 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
2) позиции "Численность обучающихся по программам высшего образования, приведенная к очной форме обучения", "Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность обучающихся по программам высшего образования
человек
17632
18668
16732
17056
15400
14796
13644
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава
процент
9,7
10,3
9,8
10,29
9,23
9,9
10
";
3) строку 6 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
6.
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Московской области
процент
123,4
165,1
197,82
184
170
200
Среднемесячная заработная плата профессорско-преподавательского состава организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области, составит 200 процентов по отношению к среднемесячной заработной плате по экономике Московской области
".
6. В разделе VI "Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) подраздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы
подготовки педагогических работников, работающих
в организациях для детей-сирот
N п/п
Количественные характеристики
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот
человек
1245
1355
561
336
336
336
336
2.
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот
человек
2020
1877
757
525
525
525
525
3.
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот
человек
1,6
1,4
1,3
1,56
1,56
1,56
1,56
";
2) подраздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
N п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов
процент
98,7
98,75
98,76
98,77
98,78
98,79
Уменьшение количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот до 100% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации <3>
процент
93,7
106,4
110,75
111
105,6
100
Средняя заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот будет соответствовать средней заработной плате в соответствующем регионе. Будет обеспечено качественное предоставление услуг в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот
--------------------------------
<3> Рекомендованные Минобрнауки России темпы повышения заработной платы данной категории педагогических работников. При отклонении достигнутого за 2013 год значения (существенно более низких или высоких стартовых значениях) возможно установление региональных значений с учетом достижения значения показателя в 100 процентов в 2017 году.".
7. Дополнить разделом VIII следующего содержания:
"VIII. Изменения в сфере среднего профессионального
образования, направленные на обеспечение доступности
профессионального образования инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
1. Основные направления
Мероприятия по обеспечению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
мероприятия, направленные на привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по развитию инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать:
совершенствованию условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
повышению информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличению количества вовлеченных инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
созданию условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
созданию и развитию в субъектах РФ инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развитию кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальной адаптации и профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.
3. Основные количественные характеристики системы
инклюзивного среднего профессионального образования
N п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования
человек
115
143
244
323
336
356
2.
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов, от общего количества вновь вводимых профессиональных образовательных организаций
процент
-
-
-
-
-
-
4. Мероприятия по повышению доступности среднего
профессионального образования инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
N п/п
Мероприятие
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования
1.
Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
2.
Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
3.
Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
4.
Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016 год
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5.
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
6.
Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016 год
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций
7.
Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций
8.
Создание в Московской области базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций
9.
Внедрение в деятельность профессиональных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологических групп
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2017-2018 годы
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций
10.
Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов по сопровождению по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования, относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
11.
Создание методических объединений педагогических работников по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2017 год
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование
12.
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья в Московской области
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья
13.
Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
14.
Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
15.
Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья
5. Показатели обеспечения доступности среднего
профессионального образования инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
N п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций
процентов
43
51
71
87
89
91
Расширение возможностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении профессионального образования по месту жительства
2.
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
человек
64
172
178
193
213
238
Увеличение количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в систему среднего профессионального образования
3.
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
процентов
-
-
26
29
35
40
Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
4.
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
человек
51
116
135
143
153
165
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5.
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования по очной форме обучения
процентов
-
-
70
75
80
85
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
6.
Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
человек
38
87
88
93
99
107
Социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования
7.
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья
процентов
-
-
65
70
75
85
Социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования
8.
Доля образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций
процентов
6
9
12
19
26
41
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
".
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2016 г. N 951/46
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области", утвержденный постановлением Правительства Московской области от 30.04.2013 N 284/18 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 20.05.2014 N 359/18, от 31.07.2014 N 586/29, от 02.12.2015 N 1161/45).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в интернет-портале Правительства Московской области.
Исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
И.Н. Габдрахманов
Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 16 декабря 2016 г. N 951/46
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. В разделе I "Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в абзаце первом подраздела 1 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
2) строки 1-4 подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
1.
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет)
тыс. человек
471,00
492,00
550,506
596,879
618,855
618,855
618,855
2.
Численность воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования, в том числе:
тыс. человек
276,17
301,409
331,924
346,554
354,963
354,963
354,963
2.1.
из них в возрасте от 3 до 7 лет
тыс. человек
230
238
264
316,249
322,809
322,809
322,809
3.
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организациях
человек
51554
41225
37054
0
0
0
0
4.
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)
процент
80,7
88
94
100
100
100
100
";
3) строку 12 подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
12.
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника
человек
9,3
10,3
11
11,59
10,6
11,0
11,0
";
4) строки 3-4 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
3.
Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
процент
1,3
1,95
2,2
2,35
2,4
2,45
Всем детям, нуждающимся в услуге дошкольного образования, в возрасте 3-7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования
4.
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
процент
61
87
100
100
100
100
Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, будет составлять не менее 64 процентов в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций
";
5) строку 7 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
7.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общеобразовательных организациях в Московской области
процент
95,4
98,7
104,55
104,3
109,5
109,5
Среднемесячная заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования будет соответствовать среднемесячной заработной плате организаций общего образования Московской области
".
2. В разделе II "Изменения в общем образовании в Московской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) позицию "Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
тыс. человек
629,789
649,814
683,7
721,204
721,204
737,1
765,0
";
2) позицию "Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 педагогического работника" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 педагогического работника
человек
14,5
15,2
15,6
15,9
15,3
15,8
15,9
";
3) в строке 4.2 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
4) в строке 7.5 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
5) строку 3 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
3.
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Московской области
процент
106
111,3
119,77
124,8
116,2
110,2
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов среднемесячной заработной платы в Московской области
".
3. В разделе III "Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в абзаце втором подраздела 1 слова "государственную программу "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы" заменить словами "государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2025 годы";
2) позицию "Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет (не включая 18 лет)
тыс. чел.
802,461
792,984
815,1
876,675
917,713
925,534
959,398
";
3) позицию "Численность обучающихся по образовательным программам дополнительного образования в расчете на 1 педагога" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (не включая 18 лет), приходящихся в расчете на 1 педагогического работника организаций дополнительного образования
человек
68
69,6
76,6
81,31
72,50
77,6
77,7
";
4) в строке 1.2 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
5) в строке 1.3 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
6) в строке 1.4 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
7) в строке 6 подраздела 4 слова "2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
8) строку 6 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
6.
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Московской области
процент
69,4
80,9
91,53
91,5
104,6
104,6
Во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на эффективный контракт с педагогическими работниками. Среднемесячная заработная плата педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области
".
4. В разделе IV "Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в абзаце втором подраздела 1 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
2) позиции "Изменение численности молодежи в возрасте до 30 лет, по данным Росстата", "Изменение численности обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования <1>" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность молодежи в возрасте от 15 до 21 года (не включая 21 год)
тыс. человек
374,112
375,948
369,871
366,149
367,155
376,157
392,047
Изменение численности обучающихся в профессиональных образовательных организациях (включая организации, имевшие статус организаций начального профессионального образования до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <1>)
тыс. человек
60,520
60,424
62,582
62415
62415
59,300
60,767
";
3) позицию "Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) (включая организации, имевшие статус организаций начального профессионального образования до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
процент
10,4
11,3
12,4
14,30
14,30
15,1
15,4
";
4) в строке 2 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
5) в строке 2.7 подраздела 4 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
6) строку 3 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
3.
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Московской области
процент
110
108,9
119,92
120,1
110,9
105,2
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Московской области составит 100 процентов
".
5. В разделе V "Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) в абзаце десятом подраздела 1 слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2025 годы";
2) позиции "Численность обучающихся по программам высшего образования, приведенная к очной форме обучения", "Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава" подраздела 3 изложить в следующей редакции:
"
Численность обучающихся по программам высшего образования
человек
17632
18668
16732
17056
15400
14796
13644
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава
процент
9,7
10,3
9,8
10,29
9,23
9,9
10
";
3) строку 6 подраздела 5 изложить в следующей редакции:
"
6.
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Московской области
процент
123,4
165,1
197,82
184
170
200
Среднемесячная заработная плата профессорско-преподавательского состава организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области, составит 200 процентов по отношению к среднемесячной заработной плате по экономике Московской области
".
6. В разделе VI "Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту":
1) подраздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы
подготовки педагогических работников, работающих
в организациях для детей-сирот
N п/п
Количественные характеристики
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот
человек
1245
1355
561
336
336
336
336
2.
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот
человек
2020
1877
757
525
525
525
525
3.
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот
человек
1,6
1,4
1,3
1,56
1,56
1,56
1,56
";
2) подраздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
N п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов
процент
98,7
98,75
98,76
98,77
98,78
98,79
Уменьшение количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот до 100% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации <3>
процент
93,7
106,4
110,75
111
105,6
100
Средняя заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот будет соответствовать средней заработной плате в соответствующем регионе. Будет обеспечено качественное предоставление услуг в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот
--------------------------------
<3> Рекомендованные Минобрнауки России темпы повышения заработной платы данной категории педагогических работников. При отклонении достигнутого за 2013 год значения (существенно более низких или высоких стартовых значениях) возможно установление региональных значений с учетом достижения значения показателя в 100 процентов в 2017 году.".
7. Дополнить разделом VIII следующего содержания:
"VIII. Изменения в сфере среднего профессионального
образования, направленные на обеспечение доступности
профессионального образования инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
1. Основные направления
Мероприятия по обеспечению доступности среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
мероприятия, направленные на привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий по развитию инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать:
совершенствованию условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
повышению информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличению количества вовлеченных инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
созданию условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
созданию и развитию в субъектах РФ инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развитию кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальной адаптации и профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.
3. Основные количественные характеристики системы
инклюзивного среднего профессионального образования
N п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1.
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования
человек
115
143
244
323
336
356
2.
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов, от общего количества вновь вводимых профессиональных образовательных организаций
процент
-
-
-
-
-
-
4. Мероприятия по повышению доступности среднего
профессионального образования инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
N п/п
Мероприятие
Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования
1.
Организация работы "горячей линии" по вопросам приема в профессиональные образовательные организации
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
2.
Проведение семинаров (вебинаров) для педагогических работников и родителей обучающихся инвалидов (законных представителей ребенка) по вопросам профориентации и получения услуг среднего профессионального образования и профессионального обучения для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
3.
Совершенствование межведомственного взаимодействия специалистов органов медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных организаций по подготовке рекомендаций по профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
4.
Размещение на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016 год
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
Обеспечение предоставления образовательных услуг среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5.
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
6.
Формирование локальной нормативной базы профессиональных образовательных организаций в части обеспечения условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и предоставления услуг в сфере среднего профессионального образования
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016 год
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций
7.
Создание условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций
8.
Создание в Московской области базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций
9.
Внедрение в деятельность профессиональных образовательных организаций требований к оказанию образовательных услуг по получению среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологических групп
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2017-2018 годы
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций
10.
Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специалистов по сопровождению по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования, относительно численности принятых на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
11.
Создание методических объединений педагогических работников по вопросам инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2017 год
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
Содействие трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование
12.
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья в Московской области
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья
13.
Организация межведомственного взаимодействия по трудоустройству инвалидов, получивших среднее профессиональное образование, в том числе на специально оборудованные или квотируемые рабочие места
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
14.
Мониторинг закрепления на рабочем месте инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
15.
Развитие механизмов государственно-частного партнерства при организации трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
Министерство образования Московской области, управление развития профессионального образования
2016-2018 годы
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья
5. Показатели обеспечения доступности среднего
профессионального образования инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
N п/п
Показатели
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
1.
Удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального образования, в общей численности профессиональных образовательных организаций
процентов
43
51
71
87
89
91
Расширение возможностей для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в получении профессионального образования по месту жительства
2.
Численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
человек
64
172
178
193
213
238
Увеличение количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, вовлеченных в систему среднего профессионального образования
3.
Удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
процентов
-
-
26
29
35
40
Обеспечение специальных условий получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
4.
Численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
человек
51
116
135
143
153
165
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5.
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования по очной форме обучения
процентов
-
-
70
75
80
85
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
6.
Численность трудоустроенных выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
человек
38
87
88
93
99
107
Социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования
7.
Доля трудоустроенных и (или) продолживших профессиональное образование выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья
процентов
-
-
65
70
75
85
Социальная адаптация и профессиональная реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе среднего профессионального образования
8.
Доля образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций
процентов
6
9
12
19
26
41
Создание условий в профессиональных образовательных организациях для сохранения контингента из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 22 от 07.02.2017, Интернет-портал Правительства Московской области от 16.12.2016 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.020.000 Наука (см. также 150.080.000, 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: