Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2019г.
Номер документа: RU16000201901592
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу с принятием постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.04.2021 № 201

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 16.12.2019 № 1156

О проведении конкурса «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года»

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Провести конкурс «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года».

2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года».

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ___________2019 №_____

Положение о проведении конкурса «Лучшие практики наставничества

в Республике Татарстан по итогам 2019 года»

1. Цели и задачи проведения конкурса

1.1. Цель конкурса «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года» (далее – Конкурс) – выявление и распространение передового практического опыта наставничества в целях повышения производительности труда, поощрения и признания наставников, внесших значительный вклад в развитие наставничества и тиражирование эффективных практик наставничества в Республике Татарстан.

1.2. Задача Конкурса – поиск и отбор успешных практик наставничества для их дальнейшей популяризации, тиражирования и внедрения в Республике Татарстан.

1.3. Конкурсный отбор основывается на принципах законности, гласности, открытости, привлечения широкого круга общественности и признанных экспертов в предметной области.

2. Организаторы Конкурса

2.1. Организатором Конкурса является Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан (далее – Организатор) при содействии государственного автономного учреждения «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан» (региональный центр компетенций в сфере производительности труда).

2.2. Организатор Конкурса выполняет следующие функции:

подготовка Конкурса, в том числе формирование экспертных групп по номинациям, утверждение состава экспертных групп по номинациям, информационное обеспечение Конкурса;

проведение Конкурса, в том числе прием и обработка заявок на участие в Конкурсе (далее – Заявки), представление Заявок на рассмотрение экспертным группам по номинациям, организация заседаний экспертных групп по номинациям, оформление решений экспертных групп по номинациям о победителях и финалистах;

награждение победителей и финалистов Конкурса, в том числе подготовка наград для победителей и финалистов Конкурса, организация церемонии закрытия Конкурса, вручение наград победителям и финалистам;

распространение и тиражирование передового опыта наставничества, в том числе отбор не менее трех лучших практик наставничества, организация популяризации и тиражирования передового опыта наставничества, оформление методических рекомендаций.

2.3. Организатор Конкурса обеспечивает равные условия для всех участников Конкурса, широкую гласность проведения Конкурса, недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.

3. Участники Конкурса

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются носители практик наставничества.

3.2. Участники Конкурса – юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Татарстан, являющиеся участниками национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

3.3. Участие в конкурсе является бесплатным.

3.4. Участники Конкурса несут расходы, связанные с подготовкой и представлением своей Заявки на Конкурс, проездом и проживанием в месте проведения торжественной церемонии награждения победителей Конкурса.

4. Номинации Конкурса

4.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:

«Наставничество в области повышения производительности труда» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием потребностей в профессиональном развитии и поддержке карьеры, передачей ценностей, знаний и навыков в области повышения производительности труда и бережливого производства, формирования требуемых профессиональных качеств и адаптации к рабочему месту, коллективу, производственной среде, включая смену профессии и профессиональную переподготовку;

«Наставничество в профессиональном самоопределении» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с анализом состояния рынка труда и потребностей предприятий в квалифицированных кадрах, профессиональным информированием и консультированием о современных видах производства и перспективах развития рынка профессий, формах и условиях их освоения, требованиях, предъявляемых профессиями, оказанием помощи в профессиональном самоопределении (с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути), определением степени профессиональной пригодности к конкретной профессии (в соответствии с нормативными требованиями);

«Наставничество в профессиональном развитии молодежи» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с формированием у молодежи функциональной структуры трудовой деятельности, соответствующих качеств (трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности) и способностей, сопровождаемые приобретением обучающимися первоначального практического опыта в условиях образовательных организаций и реального производства, закреплением и совершенствованием профессиональных знаний и умений, освоением современных производственных процессов, адаптацией к конкретным условиям деятельности предприятий (при прохождении обучающимися учебной и производственной практик);

«Наставничество в области прорывных технологий» – профессиональные установки и практики наставничества, связанные с развитием научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в условиях корпоративной культуры, освоением прорывных технологий, требующих принятия стратегических решений и использования научных и материально-технических ресурсов, представляющих собой передовой опыт развития науки и техники (включая цифровые и аддитивные технологии, робототехнику, системы безопасности, социально ориентированные технологии и др.).

5. Сроки и порядок проведения Конкурса

5.1. Этапы проведения Конкурса:

подготовка Конкурса – декабрь 2019 года;

проведение Конкурса – январь 2020 года;

награждение победителей и финалистов Конкурса – январь 2020 года;

распространение и тиражирование передового опыта – январь 2020 года.

5.2. Организатор Конкурса устанавливает сроки подачи Заявок и информирует о проведении Конкурса путем размещения на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (либо доведя до целевой аудитории иным способом, установленным Организатором Конкурса).

5.3. Для участия в Конкурсе организация-участник направляет Организатору Конкурса Заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, включающую в себя согласие на обработку персональных данных, которое заполняется на каждого участника Конкурса и на контактное лицо организации-участника по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

5.4. Направление Заявки на Конкурс производится в электронном виде на адрес электронной почты: mpt@tatar.ru и (или) в печатном виде по адресу: 420111, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Островского, д.4.

5.5. Заявка должна быть представлена в срок, установленный Организатором.

5.6. Присланные на Конкурс Заявки возврату не подлежат.

5.7. В течение 10 рабочих дней после окончания срока подачи Заявок осуществляется рассмотрение Заявок экспертными группами по номинациям, формирование рейтинга (по сумме баллов) практик – номинантов Конкурса в каждой номинации и определение победителей и финалистов Конкурса в каждой номинации Конкурса.

5.8. Награды вручаются победителям и финалистам Конкурса в каждой номинации на торжественной церемонии награждения (событие может быть приурочено к проведению публичного мероприятия Республики Татарстан) с приглашением Президента Республики Татарстан.

6. Экспертные группы по номинациям и порядок определения

победителей и финалистов Конкурса

6.1. Экспертные группы по номинациям формируются из специалистов в области управленческих и HR-технологий.

6.2. В компетенцию экспертных групп по номинациям входит определение победителей и финалистов Конкурса.

6.3. Заседание экспертных групп по номинациям правомочно, если в нем участвует не менее половины членов экспертных групп по номинациям.

6.4. Бланк оценки Заявок Конкурса заполняется членами экспертной группы по номинациям в соответствии с формой согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

6.5. Права и обязанности членов экспертных групп по номинациям:

предварительная экспертиза Заявок осуществляется каждым членом экспертных групп по номинациям индивидуально;

экспертные группы по номинациям рассматривают предварительные оценки Заявок членов экспертных групп по номинациям по своей номинации и формируют рейтинг по сумме баллов;

каждый член экспертной группы по номинациям имеет один голос;

оценка практики представляет собой среднее арифметическое из оценок членов экспертных групп по номинациям по Заявке (по шкале от 0 до 10 баллов) по перечисленным ниже критериям:

результативность практики – наличие критериев эффективности и результатов измерения эффективности;

уникальность практики – наличие уникальных элементов, которые выделяют практику среди других практик в данной номинации;

возможность тиражирования практики – практика носит универсальный характер и может быть применена на других территориях, в организациях, командах;

масштабирования практики – в практике может быть увеличено количество участников без ухудшения качества конечного результата.

6.6. Решение экспертных групп по номинациям по победителям (первое место) и финалистам Конкурса (второе и третье места) в каждой номинации формируется исходя из общего количества набранных баллов (с учетом письменных комментариев членов экспертных групп по номинациям к оценкам) по итогам голосования членов экспертных групп по номинациям.

6.7. Решение экспертных групп по номинациям принимается простым большинством голосов путем открытого голосования присутствующих на заседании (принявших участие в голосовании) членов экспертных групп по номинациям.

6.8. Оценка Заявки сопровождается письменным комментарием членов экспертных групп по номинациям.

6.9. Членам экспертных групп по номинациям запрещается рассматривать Заявку от организации-участника, владельцем которой он является и (или) в которой он работает.

6.10. Члены экспертных групп по номинациям не должны оказывать давление на мнение других членов экспертных групп по номинациям.

7. Награды победителям и призерам Конкурса

7.1. По результатам проведения Конкурса принимается решение о вручении дипломов по номинациям: победителям (за первое место) и призерам Конкурса (за второе и третье места).

7.2. Победители и призеры Конкурса награждаются знаками отличия, денежными или памятными призами в зависимости от сметы расходов на проведение Конкурса.

7.3. Участники, не признанные победителями и призерами Конкурса, поощряются благодарственными письмами или сертификатами участника Конкурса, выдаваемыми Организатором Конкурса в зависимости от сметы расходов на проведение Конкурса.

7.4. Информация об итогах, победителях и призерах Конкурса размещается на официальном сайте Организатора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и может размещаться на официальных сайтах компаний, образовательных организаций, партнеров Конкурса и в средствах массовой информации в течение пяти дней после принятия решения о вручении дипломов победителям и призерам Конкурса.

8. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества

8.1. Распространение и тиражирование передового опыта наставничества осуществляется посредством представления содержания передовой практики заинтересованному сообществу (с целью его последующего применения в новых условиях).

8.2. Механизмы распространения передового опыта:

описание передового опыта в виде документов (определяющих содержание и порядок действий, направленных на решение конкретной задачи) с последующим их размещением в тематических базах данных, публикацией в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и учебных изданиях, на сайтах профессиональных сообществ, на сайте национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» (производительность.рф), представление в виде публичных докладов, выступлений на конференциях и других мероприятиях;

визуальное представление образцов деятельности (показ практических действий и демонстрация решений) в виде вебинаров, видеокурсов, практических мероприятий, семинаров, мастер-классов, презентаций и др.

диалоговое взаимодействие между авторами / носителями эффективных практик наставничества и специалистами с обязательной обратной связью (направленное на передачу ценностей, формирование новых знаний, способствующих совершенствованию практики посредством смещения акцентов с отработанных способов действий на процессы изменения ситуации, модификации практики, адаптации ее к новым условиям) посредством стажировочных площадок, творческих мастерских, школ-лабораторий.

8.3. Члены экспертных групп по номинациям отбирают и рекомендуют не менее трех эффективных практик наставничества (в каждой из номинаций Конкурса) для их дальнейшего документирования, популяризации и тиражирования посредством механизмов, указанных в п.8.2, для повышения производительности труда.

8.4. Юридические лица и наставники (победители и призеры Конкурса, авторы и носители эффективных практик наставничества) принимают участие в обобщении и распространении передового опыта наставничества посредством механизмов, указанных в п.8.2.

Приложение № 1

к Положению о проведении конкурса «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года»

Форма

Заявка
на участие в конкурсе

«Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года»

1. Прошу включить в число участников конкурса «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года»:



п/п

Наименование раздела

Комментарий

1

2

3

1.

Наименование организации-участника

Полное наименование юридического лица (организации-участника), подавшего Заявку, с указанием организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности, сферы хозяйственной деятельности

2.

Ф.И.О. (последнее – при наличии), наименование должности наставника

Ф.И.О. (последнее – при наличии) наставника (работника организации-участника)

3.

Среднесписочная численность организации-участника

Выберите один из предложенных ниже вариантов

3.1.

Менее 100 человек

3.2.

101 – 500 человек

3.3.

501 – 1 000 человек

3.4.

1 001 – 3 000 человек

3.5.

3 001 – 10 000 человек

3.6.

Более 10 000 человек

4.

Отрасль организации-участника

Выберите один из предложенных ниже вариантов

4.1.

обрабатывающие производства

4.2.

сельское хозяйство

4.3.

транспорт

4.4.

строительство

4.5.

жилищно-коммунальное хозяйство

5.

Наименование проекта

Укажите наименование проекта, реализованного в организации-участнике

6.

Номинация в Конкурсе

Выберите один из предложенных ниже вариантов

6.1.

«Наставничество в области повышения производительности труда»

6.2.

«Наставничество в профессиональном самоопределении»

6.3.

«Наставничество в профессиональном развитии молодежи»

6.4.

«Наставничество в области прорывных технологий»

7.

Контактные данные (организации-участника, контактного лица)

Компания-участник: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес;

контактное лицо организации-участника: телефон и адрес электронной почты

8.

Предпосылки для запуска проекта

Описание исходной ситуации, почему был необходим запуск проекта

9.

Цели и задачи проекта

Цели проекта – ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы; задачи проекта – конкретные, поддающиеся измерению результаты проекта

10.

Целевая аудитория

Группа работников, на которую направлен проект (почему выбрана именно эта целевая аудитория)

11.

Суть проекта, ключевая идея

Коротко опишите суть проекта, ключевую идею, лежащую в его основе; предмет наставничества (что именно передает наставник преемнику, суть взаимодействия, например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.)

12.

Использованные методики и инструменты

Методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и др.)

13.

Ресурсы, использованные для проекта

Указывается бюджет, выделенный на реализацию проекта (при наличии), численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы, укажите, привлекались ли внешние подрядчики (если привлекались), использовались ли автоматизированные системы и т.д.

14.

Этапы реализации проекта

Пошаговое описание реализации проекта (что было сделано, в какие сроки, с использованием каких инструментов, какие исследования проводились, с использованием каких инструментов, какие каналы и форматы коммуникаций использовались, какие мероприятия проводились и т.д.)

15.

Результаты и оценка эффективности

Укажите достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для организации-участника, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных; например, прирост по показателям до и после реализации проекта и т.д.)

16.

Зрелость практики (выбрать)

Выберите один из предложенных ниже вариантов

16.1.

Базовый уровень

Практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность

16.2.

Развитие

Практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведено информирование / инструктаж / обучение

16.3.

Стабилизация

Практика используется в регулярной деятельности более шести месяцев

16.4.

Подтвержденная эффективность

Накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне организации-участника

17.

Возможность тиражирования и масштабирования

Оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других организаций; возможность масштабирования практики (возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата)

18.

Презентация проекта

Презентация проекта (в формате .ppt/.pptx, в формате .pdf, в виде ссылки на видеоролик) – не более 150 мегабайт

19.

Дополнительные материалы

Любые дополнительные материалы, имеющие отношение к проекту (в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем – не более 10 мегабайт), предоставляются по желанию

20.

Рабочая группа / авторы проекта / наставник

Фото членов рабочей группы, авторов, наставника для возможной публикации (портретные фото размером не менее 1 000 точек/пикселей по короткой стороне, фото прикладываются отдельными файлами)

1. С условиями проведения Конкурса ознакомлен и согласен.

2. Подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей Заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект действительно был реализован в организации-участнике (в России) в период с _________ по _________.

3. Разрешаю Организатору Конкурса использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.

____________________________________ /

«_____» _________ 20____ г.

(Ф.И.О. (последнее – при наличии) руководителя)

Приложение № 2

к Положению о проведении конкурса «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года»

Форма

Согласие

на обработку персональных данных

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие должностным лицам Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Островского, д.4, на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола, сведений о месте жительства, месте пребывания, номера телефона, сведений об образовании, профессии, сведений о стаже работы в отрасли и в организации, сведений о месте работы / поступлении на государственную гражданскую (муниципальную) службу, сведений о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировках, сведений о наградах и других поощрениях, сведений об особых заслугах и достижениях), иных сведений, содержащихся в документах, направляемых для участия в конкурсе «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года» по номинации(-ям) ____________________________________.

Согласие действует в течение периода проведения конкурса «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года».

В связи с моим участием в конкурсе «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года» я разрешаю Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан публиковать в общедоступных источниках следующие мои персональные данные: фамилия, имя, отчество, сведения об образовании, профессии, сведения о стаже работы в отрасли и в организации, сведения о месте работы / поступлении на государственную гражданскую (муниципальную) службу, сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировках, сведения о наградах и других поощрениях, сведения об особых заслугах и достижениях, сведения, содержащиеся в документах, направляемых для участия в конкурсе «Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года» по номинации(-ям) ______________________________________. Даю свое согласие использовать представленные на Конкурс данные в образовательных и исследовательских целях.

Оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного документа, который может быть направлен мной в адрес Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан.

В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан обязано уничтожить мои персональные данные, но не ранее срока, необходимого для достижения целей обработки моих персональных данных.

Я ознакомлен(-а) с правами субъекта персональных данных, преду-смотренными главой 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Все вышеизложенное мною прочитано, мне понятно и подтверждается собственноручной подписью.

«___» ________20_____г. /

____________________/___________________

(подпись) (расшифровка)

             

Приложение № 3

к Положению о проведении конкурса
«Лучшие практики наставничества
в Республике Татарстан по итогам 2019 года»

Форма

Бланк оценки
заявок конкурса
«Лучшие практики наставничества в Республике Татарстан по итогам 2019 года»

№ п/п

Номинация

Наименование практики

Наименова-ние организации

Ф.И.О. (последнее – при наличии) эксперта

Оценка по критериям от 1 до 10
(1 – полное несоответствие,

10 – превосходная степень)

Сумма баллов
(5, 6, 7, 8)

Рейтинг практики

Комментарий эксперта (особенности, основные плюсы и минусы, др.)

результа-тивность практики

уникаль-ность практики

возмож-ность тиражи-рования

возмож-ность масшта-бирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

__________________________________________/

«___» _______ 20____ г.

(Ф.И.О. (последнее – при наличии) эксперта)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать