Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2019г.
Номер документа: RU14000201901368
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2019 г. № 367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

КОНЦЕССИОНЕРАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ, КОНЦЕДЕНТОМ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ СТОРОНОЙ ПО КОТОРЫМ

ВЫСТУПАЕТ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 07.12.2020 № 367)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»и в целях реализации концессионных соглашений, концедентом или самостоятельной стороной по которым выступает Республика Саха (Якутия),Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий концессионерам на реализацию концессионных соглашений, концедентом или самостоятельной стороной по которым выступает Республика Саха (Якутия).

(п.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 07.12.2020 № 367)

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.

(п.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 07.12.2020 № 367)

3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

  Республики Саха (Якутия)

В. СОЛОДОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)

от 16 декабря2019 г. № 367

(в ред. постановления

Правительства РС(Я)

от 07.12.2020 № 367)

ПОРЯДОК

Предоставления субсидий концессионерам на реализацию концессионных соглашений, концедентом или самостоятельной стороной по которым выступает Республика Саха (Якутия)

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на реализацию концессионных соглашений, концедентом или самостоятельной стороной по которым выступает Республика Саха (Якутия) (далее – Порядок), устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета и от государственных корпораций (компаний), акционерных обществ и иных публично-правовых компаний, на реализацию концессионных соглашений и исполнения обязательств по ним, концедентом или самостоятельной стороной по которым выступает Республика Саха (Якутия).

(п.1.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 07.12.2020 № 367)

1.2. Порядок регулирует требования к представлению отчета об использовании субсидии, контроль целевого использования средств субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и возврат в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется в целях исполнения обязательств по концессионному соглашению, заключенному в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)(далее – концессионное соглашение).

1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией концессионного соглашения и выполнения обязательств по нему. Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

1.5. К категории получателей субсидий относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся стороной концессионного соглашения(далее – концессионер).

(п.1.5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 07.12.2020 № 367)

1.6. В части субсидий, предоставляемых концессионерам на реализацию концессионных соглашений за счет межбюджетных трансфертов, поступающих в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета в порядке софинансирования объектов капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), могут применяться иные условия и порядки предоставлений субсидий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п.1.6 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 07.12.2020 № 367)

1.7. Настоящий Порядок не применяется к концессионным соглашениям:

а) заключенным до вступления в силу настоящего постановления Правительства Республики Саха (Якутия);

б) заключенным после вступления в силу настоящего постановления Правительства Республики Саха (Якутия), если решения о возможности заключения таких концессионных соглашений, принимаемые в соответствии с частью 4.4 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», были приняты до вступления в силу настоящего постановления Правительства Республики Саха (Якутия).

(п.1.7 введен постановлением Правительства РС(Я) от 07.12.2020 № 367)

II. Условия предоставления субсидий

2.1. Условия предоставления субсидий определяются концессионным соглашением. В случае отсутствия в концессионном соглашении условий предоставления субсидий, они устанавливаются соглашением о предоставлении субсидий, которое должно включать в себя следующие условия:

(абзац 1 п.2.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 07.12.2020 № 367)

а) отсутствие у концессионера неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие у концессионера просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

в) концессионер не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

г) согласие концессионера на осуществление органом, уполномоченным на перечисление субсидии (далее – уполномоченный орган), и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательных проверок соблюдения концессионером условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе в отношении третьих лиц, за действия которых согласно концессионному соглашению концессионер отвечает как за свои собственные;

д) соблюдение концессионером запрета приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в случае предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат);

(пп. «д» п.2.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 07.12.2020 № 367)

е) концессионерне должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

ж) отсутствие у концессионера нецелевого использования бюджетных средств и полностью неустраненных нарушений условий предоставления субсидий по ранее полученным субсидиям;

з) иные условия, установленные концессионным соглашением.

2.2. Субсидии на реализацию концессионных соглашений, концедентом или самостоятельной стороной по которым выступает Республика Саха (Якутия),предоставляются в следующих формах:

а)возмещение затрат, части расходов (затрат) концессионера, связанных с созданием и (или) реконструкцией объекта концессионного соглашения, если иное не определено концессионным соглашением;

б)финансовое обеспечение (возмещение) затрат, части расходов (затрат) концессионера, связанных с эксплуатацией объекта концессионного соглашения;

в)возмещение недополученных доходов, возникающих и связанных с целевой эксплуатацией объекта концессионного соглашения, после ввода объекта в эксплуатацию.

2.3. Размер субсидии определяется исходя из условий действующего концессионного соглашения.

III. Порядок предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным концессионным соглашением. В иных случаях график устанавливается соглашением о предоставлении субсидий.

3.2. Перечень документов для предоставления субсидий должен включать в себя:

а)заявку на предоставление субсидии, включающую расчет потребности в средствах субсидии, с указанием реквизитов расчетного счета, открытого в банке или другой кредитной организации, по форме, утвержденной приказом органа государственной власти Республики Саха (Якутия), выступающего от имени Республики Саха (Якутия)в качестве концедента по концессионным соглашениям в отношении объектов, права собственности на которые принадлежат Республике Саха (Якутия) (далее ‑уполномоченный орган), или установленной концессионным соглашением;

б)в случае возмещения фактически понесенных затрат (если иное не предусмотрено условиями концессионного соглашения) отчет о фактически понесенных затратах, связанных с реализацией концессионного соглашения, с приложением копий платежных документов, выписок по расчетному счету с отметкой банка, подтверждающих фактически произведенные затраты, копии договоров и актов выполненных работ и иные документы;

в)иные документы, определенные в соответствии с перечнем документов, установленным концессионным соглашением.

3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

а)несоответствие документов, представленных концессионером в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, установленным требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной концессионером информации;

в) несоответствие концессионера условиям предоставления субсидий;

г) иные основания в соответствии с условиями концессионного соглашения.

IV. Порядок предоставления отчета об использовании субсидий

4.1. Отчетность об использовании субсидий должна предоставляться концессионером в уполномоченный орган в соответствии с порядком, сроками и формой предоставления отчетности, установленными концессионным соглашением.

В иных случаях отчетность предоставляется ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий.

V. Контроль целевого использования средств субсидий,

порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,

установленных при их предоставлении, и возврат в текущем

финансовом году остатка субсидии, не использованного

в отчетном финансовом году

5.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их концессионером.

5.2. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия), уполномоченным органом, в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения принимается решение о возврате субсидии.

5.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет требование концессионеру
о возврате субсидии.

5.4. Субсидия подлежит возврату в соответствующий бюджет в течение 30 календарных дней с момента направления уполномоченным органом соответствующего требования, если иное не предусмотрено концессионным соглашением.

5.5. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату концессионером в соответствующий бюджетв течение 10 рабочих дней после завершения отчетного финансового года.

5.6. Остаток не использованных в отчетном финансовом году средств субсидии может быть использован в текущем финансовом году при принятии уполномоченным органом, как получателем бюджетных средств, решения о наличии потребности в указанных средствах.

5.7. Для подтверждения использования остатков средств субсидии отчетного финансового года в текущем финансовом году концессионер в течение 30 рабочих дней со дня завершения отчетного финансового года направляет уполномоченному органу проект бюджета движения денежных средств с отражением потребности в указанных средствах.

5.8. Уполномоченным органом, как получателем бюджетных средств, в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего Порядка, по согласованию с финансовым органом принимается решение о подтверждении к использованию получателем субсидии в текущем финансовом году остатков средств субсидии отчетного финансового года либо в отказе использования соответствующих средств с письменным уведомлением получателя субсидии.

5.9. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в срок, установленный пунктом 5.4 настоящего Порядка, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать