Основная информация
Дата опубликования: | 16 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU15000201900454 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2019 г. № 438
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т. Тускаев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 16 декабря 2019 г. № 438
ПРАВИЛА
предоставления субсидий на стимулирование развития
приоритетных подотраслей агропромышленного
комплекса
Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (далее соответственно - субсидии, затраты, сельскохозяйственные товаропроизводители).
1.2. Используемое в настоящих Правилах понятие «приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса» означает следующее: совокупная хозяйственная деятельность производителей сельскохозяйственной продукции на территории Республики Северная Осетия-Алания по производству определённого вида сельскохозяйственной продукции по одному из следующих направлений: производство зерновых, зернобобовых культур, масличных культур (за исключением рапса и сои), овощей открытого грунта, продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями, развитие виноградарства, производство молока, специализированного мясного скотоводства, овцеводства.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года № 392 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014 - 2025 годы», на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, а для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость):
1) направленных на обеспечение прироста производства зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), и (или) овощных культур открытого грунта – по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, и (или) зернобобовыми, и (или) масличными культурами (за исключением рапса и сои), и (или) овощными культурами открытого грунта по перечню, утверждаемому приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.
В случае выполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 8 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 8 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия, предусмотренного абзацем третьим подпункта 8 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент 0,9 (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 8 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент 0,9 (начиная с 2021 года);
2) связанных с закладкой и (или) уходом:
за многолетними насаждениями (до вступления в период товарного плодоношения, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе с установкой шпалеры, и (или) противоградовой сетки, и (или) систем орошения, и (или) раскорчёвкой выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки) (далее – закладка, уход, раскорчевка) – по ставке на 1 гектар площади закладки и (или) ухода, при этом при расчете ставок на 1 гектар закладки садов интенсивного типа (семечковые, косточковые с соблюдением сорто-подвойных комбинаций) применяются повышающие коэффициенты: для садов с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар – не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар - не менее 3,0;
за виноградниками, включая питомники, в том числе с установкой шпалеры, и (или) противоградовой сетки, и (или) раскорчевкой выбывших из эксплуатации виноградников (далее – закладка, уход, раскорчевка), – по ставке на 1 гектар площади закладки и (или) ухода, при этом при расчете ставок на 1 гектар площади закладки виноградных насаждений, включая питомники, применяются повышающие коэффициенты: для виноградных насаждений с плотностью посадки свыше 2222 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 3333 растений на 1 гектар - не менее 1,7, для виноградных питомников - не менее 2.
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия, предусмотренного абзацем вторым подпункта 9 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент 0,9 (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия, предусмотренного абзацем третьим подпункта 9 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент 0,9 (начиная с 2021 года);
3) направленных на обеспечение прироста производства коровьего молока (далее – молоко), – по ставке на 1 литр молока.
В случае выполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в году, предшествующем текущему финансовому году, результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 10 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 10 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (начиная с 2021 года).
В случае достижения молочной продуктивности коров выше установленной приказом Министерства в соответствии с абзацем третьим подпункта 10 пункта 2.1 настоящих Правил к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2;
4) направленных на обеспечение прироста численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород (коровы, нетели) – по ставке на 1 голову коровы, нетеля.
В случае выполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в году, предшествующем текущему финансовому году, результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 11 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 11 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (начиная с 2021 года);
5) направленных на достижение прироста численности маточного поголовья овец и коз (овцематки, козоматки, ярки в возрасте от 1 года и старше) – по ставке на голову овцематки, козоматки, ярки в возрасте от 1 года и старше.
В случае выполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в году, предшествующем текущему финансовому году, результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 11 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 11 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (начиная с 2021 года).
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - республиканский бюджет), направляемых на выплату субсидий, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство).
1.5. Субсидии предоставляются за счет собственных средств республиканского бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, по ставкам, утверждаемым приказом Министерства.
1.6. Субсидии предоставляются по направлениям, указанным в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 1.3 настоящих Правил, за затраты, произведенные в отчетном финансовом году по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящих Правил, за затраты, произведенные в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления субсидий в предшествующем финансовом году, а по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1.3 настоящих Правил, за затраты, произведенные в текущем финансовом году, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год и доведенных до Министерства как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
1.7. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.8. Размер субсидии не должен превышать затраты, произведенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при их соответствии следующим условиям:
1) на дату подачи документов в Министерство для предоставления субсидий (в случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель самостоятельно не представил документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил):
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающем 10 000 рублей;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил;
2) осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем производственной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
3) наличие расчетного счета, открытого сельскохозяйственному товаропроизводителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетный счет);
4) предоставление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, для которых обязанность по предоставлению указанной отчетности не наступила;
5) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий;
8) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 настоящих Правил:
выполнение в отчетном финансовом году результатов использования субсидий в соответствии с заключенным между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением о предоставлении субсидий (начиная с 2021 года);
внесение удобрений, используемых при производстве зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), и (или) овощных культур открытого грунта, в объеме, устанавливаемом приказом Министерства (начиная с 2021 года);
использование семян зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), и (или) овощных культур открытого грунта, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 6 региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, для овощных культур ГОСТ Р 52171-2003, ГОСТ 30106-94;
наличие в отчетном финансовом году права пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, оформленного в установленном законодательством порядке;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя за отчетный финансовый год задолженности по арендной плате за земельный участок, расположенный на территории Республики Северная Осетия-Алания, находящийся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания и (или) собственности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, и используемый в соответствии с направлением, указанным в подпункте 1 пункта 1.3 настоящих Правил;
соблюдение в течение вегетационного периода норм законодательства в сфере фитосанитарного и карантинного надзора, в том числе недопущение зарастания сорной растительностью периметра земельного участка, находящегося в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в отчетном финансовом году посевных площадей, занятых зерновыми, и (или) зернобобовыми, и (или) масличными культурами (за исключением рапса и сои), и (или) овощными культурами открытого грунта;
9) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящих Правил:
внесение удобрений, используемых при закладке и (или) уходе за многолетними насаждениями (за исключением направления по развитию виноградарства), в объеме, устанавливаемом приказом Министерства (начиная с 2021 года);
использование при закладке посадочного материала, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 6 региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 53135-2008 (за исключением направления по развитию виноградарства);
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Республики Северная Осетия-Алания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, занятых под многолетние насаждения, виноградники и (или) на которых была проведена раскорчевка;
наличие проекта (плана) закладки сада (в случае возмещения части затрат на закладку и раскорчевку);
10) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1.3 настоящих Правил:
выполнение в отчетном финансовом году результатов использования субсидий в соответствии с заключенным между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением о предоставлении субсидий (начиная с 2021 года);
достижение уровня продуктивности коров не ниже уровня, установленного приказом Министерства;
обеспечение сельскохозяйственным товаропроизводителем сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров на 1-е число месяца подачи документов в Министерство для получения субсидий;
реализация и (или) отгрузка на собственную переработку молока в первом, и (или) втором, и (или) третьем кварталах текущего финансового года;
регистрация сельскохозяйственного товаропроизводителя в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент «Меркурий»);
11) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 1.3 настоящих Правил:
выполнение в отчетном финансовом году результатов использования субсидий в соответствии с заключенным между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением о предоставлении субсидий (начиная с 2021 года);
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Республики Северная Осетия-Алания поголовья коров, нетелей на 1 января года, в котором подаются документы на получение субсидий;
обеспечение получения от 100 голов маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород не менее 90 голов приплода за отчетный финансовый год:
регистрация сельскохозяйственного товаропроизводителя в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент «Меркурий»);
12) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 1.3 настоящих Правил:
выполнение в отчетном финансовом году результатов использования субсидий в соответствии с заключенным между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением о предоставлении субсидий (начиная с 2021 года);
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Республики Северная Осетия-Алания поголовья овцематок, козоматок, ярок в возрасте от 1 года и старше на 1 января года, в котором подаются документы на получение субсидий;
обеспечение получения от 100 голов маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, овец и (или) коз не менее 90 голов приплода за отчетный финансовый год;
регистрация сельскохозяйственного товаропроизводителя в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент «Меркурий»).
2.2. Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения субсидий в сроки, устанавливаемые приказом Министерства, представляют в Министерство документы, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил.
Если последний день срока представления документов приходится на нерабочий день, днем окончания срока представления документов считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Информация о сроках приема документов, перечень и формы документов, необходимые для получения субсидий, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.mcx.alania.gov.ru.
2.3. Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения субсидий представляют в Министерство следующие документы (далее – документы):
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом Министерства;
2) справку об открытии расчетного счета для получения субсидий;
3) справку о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год по форме, утверждаемой приказом Министерства;
4) справку-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой приказом Министерства;
5) подписанное сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение о предоставлении субсидии в двух экземплярах по типовой форме, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания;
6) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 настоящих Правил:
документы, подтверждающие наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в отчетом финансовом году права пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, оформленного в установленном законодательством порядке (договоры субаренды, аренды, передачи прав и обязанностей и иные сделки и (или) документы, в случае, если сведения по указанным сделкам и (или) документам не внесены в Единый государственный реестр недвижимости);
копию сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения № 29-СХ или копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения № 2-фермер за отчетный финансовый год, с отметкой о принятии Федеральной службой государственной статистики;
справку о размере посевных площадей, занятых зерновыми, и (или) зернобобовыми, и (или) масличными культурами (за исключением рапса и сои), и (или) овощными культурами открытого грунта в отчетном финансовом году, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
документы, подтверждающие, что на посев использовались семена зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), и (или) овощных культур открытого грунта, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 6 региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, для овощных культур ГОСТ Р 52171-2003, ГОСТ 30106-94;
реестр документов, подтверждающих затраты, произведенные на посевную площадь, занятую зерновыми, и (или) зернобобовыми, и (или) масличными культурами (за исключением рапса и сои), и (или) овощными культурами открытого грунта под урожай отчетного финансового года, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
7) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящих Правил:
проект (план) закладки сада (в случае возмещения части затрат на закладку и раскорчевку);
справку о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Республики Северная Осетия-Алания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, занятых под многолетними насаждениями, виноградниками и (или) на которых была проведена раскорчевка, по форме, утвержденной приказом Министерством;
документ, подтверждающий, что возраст раскорчеванных многолетних насаждений составляет 20 лет и более, начиная от года закладки (в случае возмещения части затрат на раскорчевку многолетних насаждений);
документы, подтверждающие наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в предшествующем финансовому году и (или) в текущем финансовом году права пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, оформленного в установленном законодательством порядке (договоры субаренды, аренды, передачи прав и обязанностей и иные сделки и (или) документы, в случае, если сведения по указанным сделкам и (или) документам не внесены в Единый государственный реестр недвижимости);
в случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем для выполнения работ по закладке и (или) уходу за многолетними насаждениями и (или) виноградниками и (или) по раскорчевке (далее - работы) привлекаются сторонние лица:
реестр выполненных работ с указанием видов и стоимости выполненных работ по форме, утвержденной приказом Министерства;
копии договоров на выполнение работ, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии документов, подтверждающих приобретение и оплату оборотных средств (саженцы, удобрения, шпалера, противоградовая сетка, система орошения и др.), необходимых для выполнения указанных работ (предоставляются в случае, если стоимость оборотных средств, согласно условиям договоров на выполнение работ, не отражена в актах выполненных работ), заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих выполнение работ, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии документов, подтверждающих зачет взаимных требований, в том числе договоров, товарных накладных, актов зачета взаимных требований, соглашений и иных документов (в случае, если расчеты за приобретенные оборотные средства и выполненные работы производятся в неденежной форме), заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
в случае если выполнение работ производится собственными силами сельскохозяйственного товаропроизводителя:
реестр выполненных работ с указанием видов и стоимости выполненных работ по форме, утвержденной приказом Министерства;
документы, подтверждающие стоимость работ, указанных в реестре выполненных работ (договоры, товарные накладные, акты прием-передачи, накладные, платежные документы и иные документы, подтверждающие приобретение и оплату оборотных средств, необходимых для выполнения работ; акты на списание оборотных средств (саженцы, удобрения и др.), использованных для выполнения работ; табели учета использования рабочего времени работников и документы по расчету и выплате заработной платы работников, задействованных в выполнении работ;
путевые листы транспортных средств, задействованных в выполнении работ; копии документов, подтверждающих зачет взаимных требований, в том числе договоров, товарных накладных, актов зачета взаимных требований, соглашений и иных документов (в случае, если расчеты за приобретенные оборотные средства и выполненные работы производятся в неденежной форме); иные документы, подтверждающие произведенные затраты;
8) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1.3 настоящих Правил:
справку о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на 1-е число периода, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель обратился в Министерство за получением субсидий, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
справку об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за соответствующий квартал по форме, утверждаемой приказом Министерства;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме, утверждаемой приказом Министерства. К реестру прикладывается копия договора купли-продажи (поставки) молока (при реализации молока);
сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году и текущем финансовом году) по форме, утверждаемой приказом Министерства. К сведениям прикладываются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивших сохранность поголовья коров в отчетном финансовом году, по отношению к уровню в году, предшествующем отчетному финансовому году, в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году);
9) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 1.3 настоящих Правил:
реестр документов, подтверждающих произведенные затраты, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
копию отчета по форме федерального статистического наблюдения № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» или копию отчета по форме федерального статистического наблюдения № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» за отчетный финансовый год с отметкой о принятии Федеральной службой государственной статистики;
копию отчета о движении скота и птицы на ферме по форме № СП-51, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 года № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья», или по форме первичной учетной документации, применяемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, содержащей сведения о движении скота и птицы на ферме;
10) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 1.3 настоящих Правил:
реестр документов, подтверждающих произведенные затраты, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
копию отчета по форме федерального статистического наблюдения № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» или копию отчета по форме федерального статистического наблюдения № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» за отчетный финансовый год, с отметкой о принятии Федеральной службой государственной статистики;
копию отчета о движении скота и птицы на ферме по форме № СП-51, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 года № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья», или по форме первичной учетной документации, применяемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, содержащей сведения о движении скота и птицы на ферме.
2.4. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в Министерство запрашивает в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) через сервисы на официальных сайтах соответствующих органов в сети Интернет:
от Федеральной налоговой службы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информацию о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
от Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания и (или) органа местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания информацию об отсутствии за отчетный финансовый год задолженности по арендной плате за земельный участок, расположенный на территории Республики Северная Осетия-Алания, находящийся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания и (или) собственности муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания и используемый в соответствии с направлениями, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1.3 настоящих Правил;
от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору информацию об отсутствии фактов несоблюдения в течение вегетационного периода норм законодательства в сфере фитосанитарного и карантинного надзора, в том числе зарастания сорной растительностью периметра земельного участка, находящегося в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, самостоятельно.
При представлении сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, предусмотренных настоящим пунктом, запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) через сервисы на официальных сайтах соответствующих органов в сети Интернет не осуществляется.
Представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть выданы не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов для получения субсидии. В случае представления указанных документов, выданных ранее установленного срока, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) через сервисы на официальных сайтах соответствующих органов в сети Интернет в сроки, установленные настоящим пунктом.
2.5. Документы, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением двух экземпляров соглашения, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов, которые послужили основанием для начисления субсидий, возлагается на лиц, подписавших эти документы.
2.6. Заявления о предоставлении субсидии регистрируются в день приема и в порядке поступления в Министерство в автоматизированной системе электронного документооборота.
2.7. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного приказом Министерства в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил, рассматривает представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) через сервисы на официальных сайтах соответствующих органов в сети Интернет документы на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами, и принимает решение о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
2.8. Основаниями для отказа сельскохозяйственному товаропроизводителю в предоставлении субсидии (части субсидии) являются:
1) представление документов за пределами сроков, установленных приказом Министерства;
2) неподтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
3) несоответствие требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7 и 2.1 настоящих Правил;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил;
5) представление документов не по формам, утвержденным приказом Министерства;
6) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил;
7) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год и доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.9. Об отказе в предоставлении субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители уведомляются в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом Министерства с указанием причин отказа.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидии Министерство:
в течение 5 рабочих дней со дня формирования реестра получателей субсидии подписывает с сельскохозяйственными товаропроизводителями соглашения;
в течение 30 дней со дня подписания соглашения вручает подписанное соглашение под подпись сельскохозяйственному товаропроизводителю или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.11. Перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю на расчетный счет осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий.
3. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Проверка Министерством осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством.
3.2. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии письмом Министерства, которое вручается под подпись сельскохозяйственному товаропроизводителю или направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в республиканский бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Министерства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке.
________________
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2019 г. № 438
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ ПОДОТРАСЛЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т. Тускаев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 16 декабря 2019 г. № 438
ПРАВИЛА
предоставления субсидий на стимулирование развития
приоритетных подотраслей агропромышленного
комплекса
Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (далее соответственно - субсидии, затраты, сельскохозяйственные товаропроизводители).
1.2. Используемое в настоящих Правилах понятие «приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса» означает следующее: совокупная хозяйственная деятельность производителей сельскохозяйственной продукции на территории Республики Северная Осетия-Алания по производству определённого вида сельскохозяйственной продукции по одному из следующих направлений: производство зерновых, зернобобовых культур, масличных культур (за исключением рапса и сои), овощей открытого грунта, продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями, развитие виноградарства, производство молока, специализированного мясного скотоводства, овцеводства.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Северная Осетия-Алания» на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 года № 392 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014 - 2025 годы», на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, а для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость):
1) направленных на обеспечение прироста производства зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), и (или) овощных культур открытого грунта – по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, и (или) зернобобовыми, и (или) масличными культурами (за исключением рапса и сои), и (или) овощными культурами открытого грунта по перечню, утверждаемому приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания.
В случае выполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 8 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 8 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия, предусмотренного абзацем третьим подпункта 8 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент 0,9 (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия, предусмотренного абзацем четвертым подпункта 8 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент 0,9 (начиная с 2021 года);
2) связанных с закладкой и (или) уходом:
за многолетними насаждениями (до вступления в период товарного плодоношения, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе с установкой шпалеры, и (или) противоградовой сетки, и (или) систем орошения, и (или) раскорчёвкой выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки) (далее – закладка, уход, раскорчевка) – по ставке на 1 гектар площади закладки и (или) ухода, при этом при расчете ставок на 1 гектар закладки садов интенсивного типа (семечковые, косточковые с соблюдением сорто-подвойных комбинаций) применяются повышающие коэффициенты: для садов с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар – не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар - не менее 3,0;
за виноградниками, включая питомники, в том числе с установкой шпалеры, и (или) противоградовой сетки, и (или) раскорчевкой выбывших из эксплуатации виноградников (далее – закладка, уход, раскорчевка), – по ставке на 1 гектар площади закладки и (или) ухода, при этом при расчете ставок на 1 гектар площади закладки виноградных насаждений, включая питомники, применяются повышающие коэффициенты: для виноградных насаждений с плотностью посадки свыше 2222 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 3333 растений на 1 гектар - не менее 1,7, для виноградных питомников - не менее 2.
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия, предусмотренного абзацем вторым подпункта 9 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент 0,9 (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия, предусмотренного абзацем третьим подпункта 9 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент 0,9 (начиная с 2021 года);
3) направленных на обеспечение прироста производства коровьего молока (далее – молоко), – по ставке на 1 литр молока.
В случае выполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в году, предшествующем текущему финансовому году, результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 10 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 10 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (начиная с 2021 года).
В случае достижения молочной продуктивности коров выше установленной приказом Министерства в соответствии с абзацем третьим подпункта 10 пункта 2.1 настоящих Правил к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2;
4) направленных на обеспечение прироста численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород (коровы, нетели) – по ставке на 1 голову коровы, нетеля.
В случае выполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в году, предшествующем текущему финансовому году, результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 11 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 11 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (начиная с 2021 года);
5) направленных на достижение прироста численности маточного поголовья овец и коз (овцематки, козоматки, ярки в возрасте от 1 года и старше) – по ставке на голову овцематки, козоматки, ярки в возрасте от 1 года и старше.
В случае выполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в году, предшествующем текущему финансовому году, результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 11 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (начиная с 2021 года).
В случае невыполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта 11 пункта 2.1 настоящих Правил, к ставке, предусмотренной настоящим подпунктом, применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (начиная с 2021 года).
1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания (далее - республиканский бюджет), направляемых на выплату субсидий, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство).
1.5. Субсидии предоставляются за счет собственных средств республиканского бюджета, а также за счет средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, по ставкам, утверждаемым приказом Министерства.
1.6. Субсидии предоставляются по направлениям, указанным в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 1.3 настоящих Правил, за затраты, произведенные в отчетном финансовом году по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящих Правил, за затраты, произведенные в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления субсидий в предшествующем финансовом году, а по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1.3 настоящих Правил, за затраты, произведенные в текущем финансовом году, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год и доведенных до Министерства как получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
1.7. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.8. Размер субсидии не должен превышать затраты, произведенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при их соответствии следующим условиям:
1) на дату подачи документов в Министерство для предоставления субсидий (в случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель самостоятельно не представил документы в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил):
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в размере, превышающем 10 000 рублей;
сельскохозяйственный товаропроизводитель - юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а сельскохозяйственный товаропроизводитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является получателем средств из республиканского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил;
2) осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем производственной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания;
3) наличие расчетного счета, открытого сельскохозяйственному товаропроизводителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее - расчетный счет);
4) предоставление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, для которых обязанность по предоставлению указанной отчетности не наступила;
5) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, целей и порядка предоставления субсидий;
8) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 настоящих Правил:
выполнение в отчетном финансовом году результатов использования субсидий в соответствии с заключенным между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением о предоставлении субсидий (начиная с 2021 года);
внесение удобрений, используемых при производстве зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), и (или) овощных культур открытого грунта, в объеме, устанавливаемом приказом Министерства (начиная с 2021 года);
использование семян зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), и (или) овощных культур открытого грунта, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 6 региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, для овощных культур ГОСТ Р 52171-2003, ГОСТ 30106-94;
наличие в отчетном финансовом году права пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, оформленного в установленном законодательством порядке;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя за отчетный финансовый год задолженности по арендной плате за земельный участок, расположенный на территории Республики Северная Осетия-Алания, находящийся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания и (или) собственности муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, и используемый в соответствии с направлением, указанным в подпункте 1 пункта 1.3 настоящих Правил;
соблюдение в течение вегетационного периода норм законодательства в сфере фитосанитарного и карантинного надзора, в том числе недопущение зарастания сорной растительностью периметра земельного участка, находящегося в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в отчетном финансовом году посевных площадей, занятых зерновыми, и (или) зернобобовыми, и (или) масличными культурами (за исключением рапса и сои), и (или) овощными культурами открытого грунта;
9) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящих Правил:
внесение удобрений, используемых при закладке и (или) уходе за многолетними насаждениями (за исключением направления по развитию виноградарства), в объеме, устанавливаемом приказом Министерства (начиная с 2021 года);
использование при закладке посадочного материала, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 6 региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 53135-2008 (за исключением направления по развитию виноградарства);
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Республики Северная Осетия-Алания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, занятых под многолетние насаждения, виноградники и (или) на которых была проведена раскорчевка;
наличие проекта (плана) закладки сада (в случае возмещения части затрат на закладку и раскорчевку);
10) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1.3 настоящих Правил:
выполнение в отчетном финансовом году результатов использования субсидий в соответствии с заключенным между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением о предоставлении субсидий (начиная с 2021 года);
достижение уровня продуктивности коров не ниже уровня, установленного приказом Министерства;
обеспечение сельскохозяйственным товаропроизводителем сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров на 1-е число месяца подачи документов в Министерство для получения субсидий;
реализация и (или) отгрузка на собственную переработку молока в первом, и (или) втором, и (или) третьем кварталах текущего финансового года;
регистрация сельскохозяйственного товаропроизводителя в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент «Меркурий»);
11) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 1.3 настоящих Правил:
выполнение в отчетном финансовом году результатов использования субсидий в соответствии с заключенным между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением о предоставлении субсидий (начиная с 2021 года);
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Республики Северная Осетия-Алания поголовья коров, нетелей на 1 января года, в котором подаются документы на получение субсидий;
обеспечение получения от 100 голов маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород не менее 90 голов приплода за отчетный финансовый год:
регистрация сельскохозяйственного товаропроизводителя в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент «Меркурий»);
12) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 1.3 настоящих Правил:
выполнение в отчетном финансовом году результатов использования субсидий в соответствии с заключенным между Министерством и сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашением о предоставлении субсидий (начиная с 2021 года);
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Республики Северная Осетия-Алания поголовья овцематок, козоматок, ярок в возрасте от 1 года и старше на 1 января года, в котором подаются документы на получение субсидий;
обеспечение получения от 100 голов маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, овец и (или) коз не менее 90 голов приплода за отчетный финансовый год;
регистрация сельскохозяйственного товаропроизводителя в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент «Меркурий»).
2.2. Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения субсидий в сроки, устанавливаемые приказом Министерства, представляют в Министерство документы, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил.
Если последний день срока представления документов приходится на нерабочий день, днем окончания срока представления документов считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Информация о сроках приема документов, перечень и формы документов, необходимые для получения субсидий, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.mcx.alania.gov.ru.
2.3. Сельскохозяйственные товаропроизводители для получения субсидий представляют в Министерство следующие документы (далее – документы):
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой приказом Министерства;
2) справку об открытии расчетного счета для получения субсидий;
3) справку о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год по форме, утверждаемой приказом Министерства;
4) справку-расчет размера субсидии по форме, утверждаемой приказом Министерства;
5) подписанное сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение о предоставлении субсидии в двух экземплярах по типовой форме, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Северная Осетия-Алания;
6) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 1.3 настоящих Правил:
документы, подтверждающие наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в отчетом финансовом году права пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, оформленного в установленном законодательством порядке (договоры субаренды, аренды, передачи прав и обязанностей и иные сделки и (или) документы, в случае, если сведения по указанным сделкам и (или) документам не внесены в Единый государственный реестр недвижимости);
копию сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения № 29-СХ или копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения № 2-фермер за отчетный финансовый год, с отметкой о принятии Федеральной службой государственной статистики;
справку о размере посевных площадей, занятых зерновыми, и (или) зернобобовыми, и (или) масличными культурами (за исключением рапса и сои), и (или) овощными культурами открытого грунта в отчетном финансовом году, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
документы, подтверждающие, что на посев использовались семена зерновых, и (или) зернобобовых, и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), и (или) овощных культур открытого грунта, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 6 региону допуска, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, для овощных культур ГОСТ Р 52171-2003, ГОСТ 30106-94;
реестр документов, подтверждающих затраты, произведенные на посевную площадь, занятую зерновыми, и (или) зернобобовыми, и (или) масличными культурами (за исключением рапса и сои), и (или) овощными культурами открытого грунта под урожай отчетного финансового года, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
7) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящих Правил:
проект (план) закладки сада (в случае возмещения части затрат на закладку и раскорчевку);
справку о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Республики Северная Осетия-Алания земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, занятых под многолетними насаждениями, виноградниками и (или) на которых была проведена раскорчевка, по форме, утвержденной приказом Министерством;
документ, подтверждающий, что возраст раскорчеванных многолетних насаждений составляет 20 лет и более, начиная от года закладки (в случае возмещения части затрат на раскорчевку многолетних насаждений);
документы, подтверждающие наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в предшествующем финансовому году и (или) в текущем финансовом году права пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, оформленного в установленном законодательством порядке (договоры субаренды, аренды, передачи прав и обязанностей и иные сделки и (или) документы, в случае, если сведения по указанным сделкам и (или) документам не внесены в Единый государственный реестр недвижимости);
в случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем для выполнения работ по закладке и (или) уходу за многолетними насаждениями и (или) виноградниками и (или) по раскорчевке (далее - работы) привлекаются сторонние лица:
реестр выполненных работ с указанием видов и стоимости выполненных работ по форме, утвержденной приказом Министерства;
копии договоров на выполнение работ, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии документов, подтверждающих приобретение и оплату оборотных средств (саженцы, удобрения, шпалера, противоградовая сетка, система орошения и др.), необходимых для выполнения указанных работ (предоставляются в случае, если стоимость оборотных средств, согласно условиям договоров на выполнение работ, не отражена в актах выполненных работ), заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих выполнение работ, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем;
копии документов, подтверждающих зачет взаимных требований, в том числе договоров, товарных накладных, актов зачета взаимных требований, соглашений и иных документов (в случае, если расчеты за приобретенные оборотные средства и выполненные работы производятся в неденежной форме), заверенных сельскохозяйственным товаропроизводителем;
в случае если выполнение работ производится собственными силами сельскохозяйственного товаропроизводителя:
реестр выполненных работ с указанием видов и стоимости выполненных работ по форме, утвержденной приказом Министерства;
документы, подтверждающие стоимость работ, указанных в реестре выполненных работ (договоры, товарные накладные, акты прием-передачи, накладные, платежные документы и иные документы, подтверждающие приобретение и оплату оборотных средств, необходимых для выполнения работ; акты на списание оборотных средств (саженцы, удобрения и др.), использованных для выполнения работ; табели учета использования рабочего времени работников и документы по расчету и выплате заработной платы работников, задействованных в выполнении работ;
путевые листы транспортных средств, задействованных в выполнении работ; копии документов, подтверждающих зачет взаимных требований, в том числе договоров, товарных накладных, актов зачета взаимных требований, соглашений и иных документов (в случае, если расчеты за приобретенные оборотные средства и выполненные работы производятся в неденежной форме); иные документы, подтверждающие произведенные затраты;
8) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 1.3 настоящих Правил:
справку о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на 1-е число периода, в котором сельскохозяйственный товаропроизводитель обратился в Министерство за получением субсидий, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
справку об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за соответствующий квартал по форме, утверждаемой приказом Министерства;
реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидии, по форме, утверждаемой приказом Министерства. К реестру прикладывается копия договора купли-продажи (поставки) молока (при реализации молока);
сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году и текущем финансовом году) по форме, утверждаемой приказом Министерства. К сведениям прикладываются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не обеспечивших сохранность поголовья коров в отчетном финансовом году, по отношению к уровню в году, предшествующем отчетному финансовому году, в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведения мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году);
9) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 1.3 настоящих Правил:
реестр документов, подтверждающих произведенные затраты, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
копию отчета по форме федерального статистического наблюдения № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» или копию отчета по форме федерального статистического наблюдения № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» за отчетный финансовый год с отметкой о принятии Федеральной службой государственной статистики;
копию отчета о движении скота и птицы на ферме по форме № СП-51, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 года № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья», или по форме первичной учетной документации, применяемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, содержащей сведения о движении скота и птицы на ферме;
10) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 1.3 настоящих Правил:
реестр документов, подтверждающих произведенные затраты, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
копию отчета по форме федерального статистического наблюдения № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» или копию отчета по форме федерального статистического наблюдения № П-1 (СХ) «Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции» за отчетный финансовый год, с отметкой о принятии Федеральной службой государственной статистики;
копию отчета о движении скота и птицы на ферме по форме № СП-51, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 года № 68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья», или по форме первичной учетной документации, применяемой сельскохозяйственным товаропроизводителем, содержащей сведения о движении скота и птицы на ферме.
2.4. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в Министерство запрашивает в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) через сервисы на официальных сайтах соответствующих органов в сети Интернет:
от Федеральной налоговой службы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информацию о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
от Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания и (или) органа местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания информацию об отсутствии за отчетный финансовый год задолженности по арендной плате за земельный участок, расположенный на территории Республики Северная Осетия-Алания, находящийся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания и (или) собственности муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания и используемый в соответствии с направлениями, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1.3 настоящих Правил;
от Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору информацию об отсутствии фактов несоблюдения в течение вегетационного периода норм законодательства в сфере фитосанитарного и карантинного надзора, в том числе зарастания сорной растительностью периметра земельного участка, находящегося в пользовании сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, самостоятельно.
При представлении сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, предусмотренных настоящим пунктом, запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) через сервисы на официальных сайтах соответствующих органов в сети Интернет не осуществляется.
Представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть выданы не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов для получения субсидии. В случае представления указанных документов, выданных ранее установленного срока, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) через сервисы на официальных сайтах соответствующих органов в сети Интернет в сроки, установленные настоящим пунктом.
2.5. Документы, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением двух экземпляров соглашения, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов, которые послужили основанием для начисления субсидий, возлагается на лиц, подписавших эти документы.
2.6. Заявления о предоставлении субсидии регистрируются в день приема и в порядке поступления в Министерство в автоматизированной системе электронного документооборота.
2.7. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного приказом Министерства в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил, рассматривает представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) через сервисы на официальных сайтах соответствующих органов в сети Интернет документы на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящими Правилами, и принимает решение о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
2.8. Основаниями для отказа сельскохозяйственному товаропроизводителю в предоставлении субсидии (части субсидии) являются:
1) представление документов за пределами сроков, установленных приказом Министерства;
2) неподтверждение статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя;
3) несоответствие требованиям, установленным пунктами 1.6, 1.7 и 2.1 настоящих Правил;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил;
5) представление документов не по формам, утвержденным приказом Министерства;
6) несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящих Правил;
7) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий финансовый год и доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.9. Об отказе в предоставлении субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители уведомляются в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом Министерства с указанием причин отказа.
2.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидии Министерство:
в течение 5 рабочих дней со дня формирования реестра получателей субсидии подписывает с сельскохозяйственными товаропроизводителями соглашения;
в течение 30 дней со дня подписания соглашения вручает подписанное соглашение под подпись сельскохозяйственному товаропроизводителю или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.11. Перечисление субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю на расчетный счет осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий.
3. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
3.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Проверка Министерством осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством.
3.2. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии письмом Министерства, которое вручается под подпись сельскохозяйственному товаропроизводителю или направляется сельскохозяйственному товаропроизводителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в республиканский бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Министерства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке.
________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020 |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: