Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2019г.
Номер документа: RU54000201901807
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.12.2019  № 483-п

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН – УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.03.2021 № 52-п)

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Новосибирской области от 24.09.2019 № 383-п «О создании некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Новосибирской области»», Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.03.2021 № 52-п)

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Новосибирской области».

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 16.12.2019  № 483-п

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 02.03.2021 № 52-п)

Порядок

определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации

«Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Новосибирской области»

I. Общие положения о предоставлении субсидии

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области некоммерческой организации «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Новосибирской области» (далее – Порядок, Фонд).

Субсидии за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет) предоставляются Фонду в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – Закон) министерством строительства Новосибирской области (далее – Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Министерства.

2. Предоставление субсидий осуществляется в целях обеспечения деятельности Фонда, связанной с завершением строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан – участников долевого строительства в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», с целью урегулирования обязательств застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Новосибирской области и признанных банкротами, перед участниками долевого строительства.

3. Сведения о субсидиях из областного бюджета, предусматриваемых Фонду, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при формировании проекта Закона (проекта закона Новосибирской области о внесении изменений в Закон).

II. Условия и порядок предоставления субсидий

4. Субсидии предоставляются Фонду на основании соглашения, заключенного между Министерством и Фондом (далее – Соглашение), на счета, открытые в кредитных организациях, либо на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о казначейском сопровождении субсидии Фонду. Соглашение заключается не позднее 31 января соответствующего финансового года при условии доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до Министерства в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 № 57-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями».

В соглашении о предоставлении субсидии должны содержаться:

1) результаты и значения показателей, необходимых для достижения заданных результатов предоставления субсидии;

2) сроки и формы представления Фондом отчетности о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения заданных результатов предоставления субсидии;

3) график перечисления и размер субсидии;

4) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и Порядка предоставления субсидии;

5) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты,

6) положение о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

5. Результатом предоставления субсидии является количественный показатель, характеризующий число граждан – участников долевого строительства, перед которыми исполнены обязательства по передаче объектов долевого строительства, либо которым выплачено возмещение, по состоянию на 1 января года, следующего за годом, по итогам которого должен быть достигнут результат.

Показателем, необходимым для достижения заданных результатов предоставления субсидии, является количество объектов незавершенного строительства, в отношении которых осуществляется финансирование мероприятий по завершению строительства либо по которым выплачено возмещение гражданам – участникам долевого строительства.

6. Перечисление субсидии осуществляется на счета, указанные в Соглашении.

7. Размер субсидии определяется Законом.

8. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным Соглашением.

9. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее – заявка) в срок не позднее 10 числа месяца, в котором планируется получение субсидии. Заявка представляется в форме письма, содержащего информацию о соблюдении требований, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, а также согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии, на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и Порядка предоставления субсидии, и информацию о наличии остатков ранее предоставленной субсидии в соответствующем финансовом году на счете Фонда на дату представления заявки.

Министерство в течение 5 рабочих дней с момента представления заявки рассматривает заявку, осуществляет проверку Фонда в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии Фонду либо об отказе в предоставлении субсидии Фонду.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет Фонду по адресу, указанному в заявке, письменное уведомление с указанием причины такого отказа.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство осуществляет перечисление субсидии до конца текущего месяца.

Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;

2) недостоверность представленной Фондом информации;

3) несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.

10. Требования, которым должен соответствовать Фонд на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии:

1) у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;

3) Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) Фонд не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

11. Министерство на стадии проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах и организациях следующие документы:

1) справку налогового органа об отсутствии у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую актуальные сведения о заявителе.

Фонд имеет право представить данные документы в Министерство по собственной инициативе.

12. Перечисление субсидии приостанавливается в случае наличия на счетах Фонда на дату перечисления очередного платежа остатка более 5% от общего объема субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.

Возобновление перечислений субсидии осуществляется при отсутствии остатка более 5% от общего объема субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.

III. Требования к отчетности

13. Фонд ежеквартально не позднее десяти рабочих дней после истечения отчетного периода представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно не позднее десятого рабочего дня года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений показателей результатов предоставления субсидии, по формам, установленным приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 19.10.2017 № 57-НПА «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями».

14. Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности.

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей

и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

15. Министерство осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета по предоставленным субсидиям.

При предоставлении субсидии из областного бюджета Министерством и органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Фондом.

16. В случае наличия неиспользованного остатка субсидии на конец отчетного года при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии (далее – потребность) сумма неиспользованного остатка субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 марта текущего финансового года.

17. В случае направления в Министерство письменного обращения Фонда, содержащего сумму потребности, расчеты и обоснования потребности, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения обращения в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности и в случае положительного решения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения готовит приказ о наличии потребности. В случае принятия решения об отсутствии потребности в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения письменно направляет мотивированный отказ в адрес Фонда.

18. В случае нарушений Фондом условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет Фонду письмо с требованием о возврате субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объеме допущенного нарушения в течение 30 рабочих дней со дня получения Фондом требования о возврате. В случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.

19. В случае если Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов предоставления субсидии и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле:

V возврата = 0,01(Vсубсидии – (Vсубсидии х R факт / R план),

где:

Vсубсидии – размер предоставленной субсидии;

R факт – фактически достигнутый  результат предоставления субсидии;

R план – плановый результат предоставления субсидии.

Министерство не позднее 10 апреля направляет Фонду письмо с требованием о возврате субсидии с указанием объема возврата. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в указанном в требовании объеме до 1 мая текущего финансового года. В случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обязано принять меры для возврата субсидии в судебном порядке.

20. Фонд несет ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать