Основная информация
Дата опубликования: | 17 января 2007г. |
Номер документа: | ru73000200700009 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Правительство Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2007 года № 8
Об утверждении подпрограммы энергосбережения
в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере
Ульяновской области на 2007-2010 годы
ИЗМЕНЕНИЯ:
- постановление Правительства Ульяновской области от 30.11.2007 № 434 (НГР - ru73000200700572);
- постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686);
- постановление Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207);
- постановление Правительства Ульяновской области от 20.01.2010 № 15-П (НГР - RU73000201000015).
В соответствии с Законом Ульяновской области от 01.12.2005 № 143-ЗО «Об утверждении областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы» Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить подпрограмму энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007-2010 годы областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области разработать и утвердить муниципальные программы энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.
(пункт 3 в ред. - постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
Губернатор - Председатель
Правительства области С.И. Морозов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ульяновской области «Об утверждении подпрограммы энергосбережения
в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области
на 2007 - 2010 годы»
Подпрограмма энергосбережения
в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере
Ульяновской области на 2007 - 2010 годы областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы
Паспорт Подпрограммы
Наименование
Подпрограммы
- подпрограмма энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007 - 2010 годы областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы (далее - Подпрограмма).
Основание для разработки Подпрограммы
- Федеральный закон от 03.04.1996 № 28-ФЗ «Об энергосбережении»,Закон Ульяновской области от 12.11.2001 № 046-ЗО «Об энергосбережении в Ульяновской области»,Закон Ульяновской области от 01.12.2005 №143-ЗО «Об утверждении областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006 - 2010 годы».
Государственный заказчик Подпрограммы
- Министерство строительства Ульяновской области.
Основные разработчики
Подпрограммы
- департамент топливно-энергетического комплекса Министерства строительства Ульяновской области.
(пункт «Государственный заказчик Подпрограммы» паспорта Подпрограммы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207))
(пункт «Основные разработчики Подпрограммы» паспорта Подпрограммы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207))
Руководитель Подпрограммы
- Министр строительства Ульяновской области.
(пункт «Руководитель Подпрограммы» паспорта Подпрограммы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207))
Цели и задачи Подпрограммы
- цели:
повышение эффективности использования энергоресурсов при производстве и оказании жилищно-коммунальных услуг на территории области;
снижение платежей потребителей, в том числе бюджетных организаций, за энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги на 5 процентов к 2010 году;
задачи:
обеспечение бюджетных организаций энергосберегающим оборудованием, в том числе приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов;
снижение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;
сокращение потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;
повышение энергетического коэффициента полезного действия энергетических установок;
повышение теплозащиты зданий и сооружений.
Важнейшие целевые
индикаторы Подпрограммы
- удельное потребление электроэнергии на душу населения в год;
удельное потребление тепловой энергии на душу населения в год;
фактические потери электрической и тепловой энергии в инженерных сетях;
оснащенность бюджетных учреждений области приборами учета холодного водоснабжения;
оснащенность бюджетных учреждений области приборами учета тепловой энергии;
объем энергопотребления бюджетными учреждениями.
Сроки и этапы реализации
Подпрограммы
- 2007-2010 годы (II этап реализации областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы).
Основные исполнители
Подпрограммы
- департамент топливно-энергетического комплекса Министерства строительства Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты (по согласованию).»;
(пункт «Основные исполнители Подпрограммы» паспорта Подпрограммы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207))
Объем и источники
финансирования
Подпрограммы
общий объём финансирования Подпрограммы составляет 93353,5 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 40000 тыс. рублей (2007 год - 10000 тыс. рублей; 2008 год - 15000 тыс. рублей; 2009 год - 10000 тыс. рублей; 2010 год - 5000 тыс. рублей);
средства местных бюджетов - 29303,0 тыс. рублей (2007 год - 6172,7 тыс. рублей; 2008 год - 7659,7 тыс. рублей; 2009 год -7178,9 тыс. рублей; 2010 год - 8291,7 тыс. рублей);
внебюджетные источники - 24050,5 тыс. рублей (2007 год - 4108,6 тыс. рублей; 2008 год - 8095,3 тыс. рублей; 2009 год - 6113,3 тыс. рублей; 2010 год - 5733,3 тыс. рублей).
(пункт «Объем и источники финансирования Подпрограммы» паспорта Подпрограммы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 30.11.2007 № 434 (НГР - ru73000200700572))
Мероприятия Подпрограммы
- реализация основных направлений научно-технического прогресса в энергосбережении, развитие производства и оснащение потребителей средствами учета и регулирования расходов энергоресурсов, оборудованием и средствами энергосберегающей техники.
Ожидаемые результаты
реализации Подпрограммы и показатели оценки
эффективности мероприятий Подпрограммы
- за период реализации Подпрограммы планируется:
снижение затрат на энергообеспечение организаций бюджетной сферы Ульяновской области за счет уменьшения платы за топливно-энергетические ресурсы к 2010 году на 5 процентов;
сокращение нерационального расходования топливно-энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы Ульяновской области к 2010 году на 27 тыс. тонн условного топлива, в том числе в 2007 году - на 6 тыс. тонн условного топлива, в 2008 году - на 7 тыс. тонн условного топлива, в 2009 году - на 6 тыс. тонн условного топлива, в 2010 году - на 8 тыс. тонн условного топлива).
Контроль за реализацией Подпрограммы
- государственный заказчик Подпрограммы.
(пункт «Контроль за реализацией Подпрограммы» паспорта Подпрограммы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207)).
Введение
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 № 28-ФЗ «Об энергосбережении», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.1998 № 588 «О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России», Энергетической стратегией России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 № 1234-р, Законом Ульяновской области от 12.11.2001 № 046-ЗО «Об энергосбережении в Ульяновской области», а также Законом Ульяновской области от 01.12.2005 № 143-ЗО «Об утверждении областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006 - 2010 годы», в которых определены цели и задачи энергосбережения.
Целевая направленность настоящей Подпрограммы определяется необходимостью решения задач повышения энергоэффективности жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы Ульяновской области, устойчивого и надежного энергоснабжения населения и социальной сферы, а также снижения техногенной нагрузки жилищно-коммунального комплекса на окружающую среду.
Для бюджетов всех уровней и населения области задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40-60 процентов средств местных бюджетов. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.
Выполнение комплекса мероприятий в рамках Подпрограммы позволит снизить затраты областного и местных бюджетов, предприятий жилищно-коммунального комплекса на оплату энергоресурсов, обеспечит повышение надежности и эффективности энергоснабжения потребителей Ульяновской области, создаст условия, стимулирующие экономное расходование энергоресурсов и воды.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Существенные потери тепла и ресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования в жилищно-коммунальном комплексе. Причинами этого являются неэффективная загрузка мощностей, когда установленная мощность котельной существенно превышает ее фактическое использование, и повышенный износ энергетического оборудования, сложившийся в результате длительного неэффективного использования. Высокий уровень износа энергетического оборудования при ежегодном росте потребления энергии требует срочных мер по возмещению выбывающих мощностей. Внедрение энергосберегающих технологий является альтернативным инвестиционным решением строительству новых источников энергии и требует в 2,5-8 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей, вследствие значительного потенциала энергосбережения.
Вопрос организации эффективного и надежного энергообеспечения и водоснабжения населения области является одним из ключевых вопросов в работе Правительства Ульяновской области и органов местного самоуправления. Анализ имеющихся данных свидетельствует о неэффективности производства, распределения и потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе.
В частности, годовое потребление воды за 2005 год в области составляет 180,3 млн. куб. м, 89 процентов из которого поднимается насосным оборудованием. Утечка и неучтенный расход воды по итогам 2005 года в целом по области достигают 21,5 процента и являются самыми большими в Приволжском федеральном округе. Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, по итогам 2005 года достигает 34,6 процента от общей протяженности сетей.
Утечка и неучтенный расход воды по итогам 2005 года
по Приволжскому федеральному округу
Система централизованного теплоснабжения в области обеспечивает производство и распределение около 8700 тыс. Гкал тепла в год. Сеть трубопроводов, транспортирующая тепло, в двухтрубном исчислении составляет 1908 км. Низкое качество строительства, несовершенство теплоизоляции, ветхость трубопроводов и недостаточный уровень эксплуатации приводят к потерям в сетях более 15 процентов тепловой энергии. Протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 409 километров, в том числе 254 километра находятся в ветхом состоянии. На практике подобные тепловые трассы характеризуются сверхнормативным количеством утечек воды, что требует постоянной подпитки теплотрассы.
В теплоснабжении жилищно-коммунального хозяйства области основными поставщиками тепла являются 1021 котельная, в том числе 879 муниципальных, 45,8 процента из которых работают на твердом и жидком топливе с низкой экономичностью. Фактически используемое твердое и жидкое топливо по своему качеству не соответствует паспортным требованиям. Только одно это приводит к перерасходу топлива не менее чем на 10 процентов. На 125 муниципальных котельных коэффициент загрузки составляет от 16 до 50 процентов.
В целом потенциал экономии тепла в области в настоящее время оценивается в 10-15 процентов от общего объема теплоснабжения.
Отсутствие приборов учета не стимулирует применение рациональных методов расходования топливно-энергетических ресурсов. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению. Завышенное потребление энергоресурсов приводит к неоправданным затратам на строительство коммуникаций и источников энергии.
Все это значительно сдерживает рост производства, уровень жизни населения, увеличивает долю расходов из бюджета на содержание инженерной инфраструктуры. Экстенсивный подход к развитию топливно-энергетического комплекса исчерпал себя и в будущем приведет к еще более неэффективному использованию производительных сил по следующим причинам:
ограниченность ресурсов, неминуемое увеличение их стоимости;
прогрессирующее увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и коммунальных услуг из-за их удорожания и нерационального использования.
Предприятия промышленности во многом самостоятельно решают проблему энергосбережения, так как повышение эффективности использования энергии и топлива ведет к росту их конкурентоспособности и рентабельности. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения расходов областного и местных бюджетов, Подпрограмма направлена на решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Обозначенные проблемы определяют цели, задачи, а также систему мероприятий Подпрограммы.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Основными целями настоящей Подпрограммы являются:
повышение эффективности использования энергоресурсов при производстве и оказании жилищно-коммунальных услуг, энергоснабжении бюджетных организаций на территории области;
снижение платежей потребителей, в том числе бюджетных организаций, за энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги на 5 процентов к 2010 году.
Основными задачами настоящей Подпрограммы являются:
обеспечение бюджетных организаций энергосберегающим оборудованием, в том числе приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов;
сокращение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;
сокращение потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;
повышение энергетического коэффициента полезного действия действующих энергетических установок;
повышение теплозащиты зданий и сооружений;
повышение инвестиционной привлекательности внедрения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Ульяновской области.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы, осуществляемых в один этап, являющихся II этапом реализации областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы, рассчитана на 2007-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными задачами Подпрограммой предусмотрена реализация энергосберегающих мероприятий на объектах инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы, включающих в себя:
энергетическое обследование предприятий и организаций, которое позволит выявить места неэффективного использования энергоресурсов, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование;
внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, холодного водоснабжения, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов;
строительство, реконструкцию и техническое перевооружение энергетических объектов, позволяющих, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования.
Технические мероприятия представлены в приложении к Подпрограмме.
5. Механизм реализации Подпрограммы
В основу механизма реализации настоящей Подпрограммы положен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса внедрения энергосберегающих технологий в Ульяновской области. Правовое, нормативно-техническое и методическое регулирование этого процесса направлено на стимулирование инвестиционной, организационно-технической и производственной деятельности подрядных и эксплуатационных организаций, повышение качества ремонтно-реконструктивных работ, интенсивное развитие научно-технического прогресса в указанной сфере.
Осуществление координации взаимодействия участников Подпрограммы возлагается на департамент топливно-энергетического комплекса Министерства строительства Ульяновской области.
(абзац 2 раздела 5 в ред. - постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
(абзац 2 раздела 5 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207))
Выполнение работ, оказание услуг по реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса и внедрению энергоэффективного оборудования в Ульяновской области осуществляются подрядными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Ответственные исполнители ежемесячно представляют отчёты о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в департамент топливно-энергетического комплекса Министерства строительства Ульяновской области.
(абзац 4 раздела 5 в ред. - постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
(абзац 4 раздела 5 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207))
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объём финансирования мероприятий Подпрограммы - 93,353 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 40,0 млн. рублей, средства местных бюджетов - 29,303 млн. рублей, внебюджетные источники - 24,05 млн. рублей.
(абзац первый раздела 6 «Ресурсное обеспечение Подпрограммы» - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 30.11.2007 № 434 (НГР - ru73000200700572))
Перечень мероприятий Подпрограммы и их финансирование из областного бюджета ежегодно подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем финансовом году.
Долевое участие бюджетов всех уровней и внебюджетных источников в финансировании определяется ежегодно на основе соответствующих муниципальных программ энергосбережения согласно срокам и объемам реализации настоящей Подпрограммы.
7. Информационное обеспечение Подпрограммы
Одной из основных задач информационного обеспечения Подпрограммы является оперативное получение объективных данных о ходе выполнения запланированных мероприятий, а также сбор и обобщение для использования на практике информации о научно-технических достижениях в решении проблем энергосбережения как в России, так и за рубежом.
Информационное обеспечение энергосбережения предусматривает проведение широкого и разнообразного комплекса организационно-технических и информационно-просветительских мероприятий, в том числе:
координацию работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
организацию выставок энергоэффективного оборудования и технологий;
предоставление потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам применения новых энергосберегающих технологий;
пропаганду экономического использования энергетических ресурсов с привлечением средств массовой информации.
8. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения области за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
За период реализации Подпрограммы планируется:
снижение затрат на энергообеспечение организаций бюджетной сферы Ульяновской области за счет уменьшения платы за топливно-энергетические ресурсы к 2010 году на 5 процентов;
сокращение нерационального расходования топливно-энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы Ульяновской области к 2010 году на 27 тыс. тонн условного топлива (т у.т.), в том числе в 2007 году - на 6 тыс. т у.т., в 2008 году - на 7 тыс. т у.т., в 2009 году на - 6 тыс. т у.т., в 2010 году - на 8 тыс. т у.т.).
Индикаторы эффективности Подпрограммы
№
п/п
Наименование индикатора
Значение индикатора
2005 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
1.
Фактические потери в инженерных сетях:
- электроэнергия, %
- тепловая энергия, %
18,3
11,7
17,7
11,0
17,2
10,5
16,6
10,0
16,1
9,5
2.
Оснащённость бюджетных учреждений области приборами учёта холодного водоснабжения, %
15,6
25,0
50,0
по кварталам
по кварталам
I
II
III
IV
I
II
III
IV
-
55,0
60,0
75,0
-
80,0
85,0
100,0
3.
Оснащенность бюджетных учреждений
области приборами учета тепловой
энергии, %
12,9
25,0
50,0
по кварталам
по кварталам
I
II
III
IV
I
II
III
IV
-
55,0
60,0
75,0
-
80,0
85,0
100,0
4.
Объём экономии потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях за отчётный период в сравнении с предыдущим периодом, тысяч тонн условного топлива (тыс. т.у.т.)
198,0
192,0
185,0
по кварталам
по кварталам
I
II
III
IV
I
II
III
IV
90,0
110,0
130,0
179,0
85,0
105,0
125,0
171,0
5.
Снижение бюджетных затрат на энергообеспечение организаций бюджетной сферы (за счёт уменьшения оплаты потреблённых топливно-энергетических ресурсов в отчётном периоде), %.
-
1,25
2,5
по кварталам
по кварталам
I
II
III
IV
I
II
III
IV
»;
1,9
2,27
2,64
3,75
2,5
3,1
3,7
5,0
(таблица в ред. - постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
Методика расчёта индикаторов эффективности Подпрограммы
Наименование индикатора
Методика расчёта
Объём экономии потреб-ления топливно-энергети-ческих ресурсов в бюджетных учреждениях за отчётный период в сравнении с предыдущим периодом, тысяч тонн условного топлива (тыс. т.у.т.).
Vэкон = Vn-1 - Vn , где:
Vэкон - объём экономии потребления топливно-энергетических ресурсов, тыс. т.у.т.;
Vn-1 - объём потребления топливно-энергетических ресурсов за предыдущий период,
тыс. т.у.т.;
Vn - объём потребления топливно-энергетических ресурсов за отчётный период,
тыс. т.у.т.
Снижение бюджетных затрат на энергообеспече-ние организаций бюджет-ной сферы ( за счёт уменьшения оплаты потреблённых топливно-энергетических ресурсов в отчётном периоде), %.
Sэкон = ( 1- Sn/Sn-1) х 100% , где:
Sэкон - процент снижения бюджетных затрат на энергообеспечение организаций
бюджетной сферы в текущем периоде по сравнению с предыдущим;
Sn- сумма бюджетных затрат на энергообеспечение бюджетных учреждений
отчётного
периода, тыс. рублей;
Sn-1 - сумма бюджетных затрат на энергообеспечение бюджетных учреждений за
предыдущий период, тыс. рублей.
(таблица введена постановлением Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
По предварительным расчетам, экономический эффект от реализации предусмотренных Подпрограммой мероприятий в полном объеме составит 22,1 млн. рублей ежегодно.
Эффективность Подпрограммы будет достигнута за счет улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования, а также снижения потерь электрической и тепловой энергии.
9. Управление и контроль за реализацией Подпрограммы.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы осуществляет Министр строительства Ульяновской области.
Департамент топливно-энергетического комплекса Министерства строительства Ульяновской области готовит отчёт о выполнении мероприятий Подпрограммы за квартал, полугодие, 9 месяцев и за год до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, и представляет его Министру строительства Ульяновской области.
Министр строительства Ульяновской области ежегодно в установленном порядке отчитывается перед Правительством Ульяновской области о ходе реализации Подпрограммы до 10 апреля года, следующего за отчётным.».
(раздел 9 в ред. - постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
(раздел 9 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Подпрограмме
Технические мероприятия областной подпрограммы энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе
и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007-2010 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
№ п/п
Наименование мероприятий
Объект проведения мероприятий
Ответственный исполнитель
Стоимость мероприятия, тыс.
руб.
Источник и размер финансирования (тыс. руб.)
Годовой экономический эффект, тыс. руб.
Срок окупаемости, лет
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Областной бюджет Ульяновской
области
Бюджет муниципального образования
Внебюджетные источники
Областной бюджет Ульяновской
области
Бюджет муниципального образования
Внебюджетные источники
Областной бюджет Ульяновской
области
Бюджет муниципального образования
Внебюджетные источники
Областной бюджет Ульяновской
области
Бюджет муниципального образования
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1. Муниципальное образование «город Ульяновск»
1.1.
Внедрение на индивидуальных тепловых пунктах систем автоматического регулирования режимов отопления
Учреждения образования, здравоохранения и культуры
Органы местного самоуправления (по согласованию)
8845,579
230,0
150,0
-
1965,579,0
2000,0
-
500,0
2000,0
-
-
2000,0
-
1776,0
5,0
Внедрение узлов учёта холодного водоснабжения
Учреждения образования, здравоохранения и культуры
Органы местного самоуправления (по согласованию)
8154,421
2770,0
1850,0
-
34,421
1000,0
-
-
500,0
-
-
2000,0
-
2619,4
3,1
(раздел 1 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 30.11.2007 № 434 (НГР - ru73000200700572))
(раздел 1 приложения в ред. - постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
2. Муниципальное образование «город Димитровград»
2.1.
Изоляция теплосети пенополиуретаном
Теплосети:
1) котельной «Диком»;2) котельной учреждения ЮИ 78/3;
3) по ул. Кирпичной.
Органы местного самоуправления (по согласованию)
1400,0
150,0
150,0
100,0
150,0
150,0
100,0
150,0
150,0
100,0
-
-
200,0
230,0
6,0
2.2.
Модернизация воздушной линии электропередачи 10 кВ с заменой провода на самонесущие изолированные провода
Воздушная линия электропередачи от подстанции «Береговая»
Органы местного самоуправления (по согласованию)
10000,0
-
-
-
500,0
500,0
4000,0
500,0
500,0
2000,0
250,0
250,0
1500,0
2000,0
5,0
2.3.
Установка общедомовых приборов учета электрической и тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения для фактического учета на внутридомовых сетях
Жилой фонд г. Димитровграда
Органы местного самоуправления (по согласованию)
48151,2
4008,6
4008,3
4008,6
3995,3
3995,3
3995,3
4013,3
4013,3
4013,3
4033,3
4033,3
4033,3
8000,0
6,0
3. Муниципальное образование «Инзенский район»
3.1.
Установка приборов учета тепловой энергии
Инзенские средние школы № 2,3; Труслейская средняя школа (3 счетчика)
Органы местного самоуправления (по согласованию)
183,0
183,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
61,0
3,0
3.2.
Замена недогруженных центробежных насосов на энергоэффективные
Учреждения образования Инзенского района (6 насосов)
Органы местного самоуправления (по согласованию)
117,0
117,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
58,5
2,0
4. Муниципальное образование «Кузоватовский район»
4.1.
Установка приборов учета тепловой энергии
Объекты бюджетной сферы Кузоватовского района (4 объекта)
Органы местного самоуправления (по согласованию)
145,6
28,0
8,4
-
28,0
8,4
-
28,0
8,4
-
28,0
8,4
-
72,8
2,0
4.2.
Замена недогруженных центробежных насосов на энергоэффективные
Котельные объектов социальной сферы (12 объектов)
Органы местного самоуправления (по согласованию)
371,2
110,0
6,0
-
110,0
6,0
-
132,0
7,2
-
-
-
-
185,6
2,0
5. Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области
5.1.
Установка приборов учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение
Учреждения здравоохранения (41 узел учета)
Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области
4387,0
-
-
-
2140,0
-
-
2247,0
-
-
-
-
-
2193,5
2,0
5.2.
Установка приборов учета холодного водоснабжения
Учреждения здравоохранения (53 узла учета)
Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области
742,0
-
-
-
-
-
742,0
-
-
-
-
-
247,3
3,0
5.3.
Замена трубопроводов, запорной арматуры и внутренних сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения
Областной противотуберкулезный диспансер
Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области
2100,0
-
-
-
2100,0
-
-
-
-
-
-
-
300,0
7,0
6. Департамент социальной защиты населения Ульяновской области
6.1.
Замена энергооборудования и инженерных сетей на более энергоэффективное
Учреждения Департамента социальной защиты населения Ульяновской области (25 учреждений)
Департамент социальной защиты населения Ульяновской области
8756,5
2403,4
-
-
3976,7
-
-
1687,7
-
-
688,7
-
-
3980,2
2,2
ИТОГО
93353,5
10000,0
6172,7
4108,6
15000,0
7659,7
8095,3
10000,0
7178,9
6113,3
5000,0
8291,7
5733,3
22048,3
4,3
(графы 5, 7 строки «Итого» - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 30.11.2007 № 434 (НГР - ru73000200700572))
Примечания: 1. Государственным заказчиком мероприятий является Правительство Ульяновской области.
2. Подрядные организации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2007 года № 8
Об утверждении подпрограммы энергосбережения
в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере
Ульяновской области на 2007-2010 годы
ИЗМЕНЕНИЯ:
- постановление Правительства Ульяновской области от 30.11.2007 № 434 (НГР - ru73000200700572);
- постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686);
- постановление Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207);
- постановление Правительства Ульяновской области от 20.01.2010 № 15-П (НГР - RU73000201000015).
В соответствии с Законом Ульяновской области от 01.12.2005 № 143-ЗО «Об утверждении областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы» Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить подпрограмму энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007-2010 годы областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области разработать и утвердить муниципальные программы энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.
(пункт 3 в ред. - постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
Губернатор - Председатель
Правительства области С.И. Морозов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ульяновской области «Об утверждении подпрограммы энергосбережения
в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области
на 2007 - 2010 годы»
Подпрограмма энергосбережения
в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере
Ульяновской области на 2007 - 2010 годы областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы
Паспорт Подпрограммы
Наименование
Подпрограммы
- подпрограмма энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007 - 2010 годы областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы (далее - Подпрограмма).
Основание для разработки Подпрограммы
- Федеральный закон от 03.04.1996 № 28-ФЗ «Об энергосбережении»,Закон Ульяновской области от 12.11.2001 № 046-ЗО «Об энергосбережении в Ульяновской области»,Закон Ульяновской области от 01.12.2005 №143-ЗО «Об утверждении областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006 - 2010 годы».
Государственный заказчик Подпрограммы
- Министерство строительства Ульяновской области.
Основные разработчики
Подпрограммы
- департамент топливно-энергетического комплекса Министерства строительства Ульяновской области.
(пункт «Государственный заказчик Подпрограммы» паспорта Подпрограммы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207))
(пункт «Основные разработчики Подпрограммы» паспорта Подпрограммы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207))
Руководитель Подпрограммы
- Министр строительства Ульяновской области.
(пункт «Руководитель Подпрограммы» паспорта Подпрограммы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207))
Цели и задачи Подпрограммы
- цели:
повышение эффективности использования энергоресурсов при производстве и оказании жилищно-коммунальных услуг на территории области;
снижение платежей потребителей, в том числе бюджетных организаций, за энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги на 5 процентов к 2010 году;
задачи:
обеспечение бюджетных организаций энергосберегающим оборудованием, в том числе приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов;
снижение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;
сокращение потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;
повышение энергетического коэффициента полезного действия энергетических установок;
повышение теплозащиты зданий и сооружений.
Важнейшие целевые
индикаторы Подпрограммы
- удельное потребление электроэнергии на душу населения в год;
удельное потребление тепловой энергии на душу населения в год;
фактические потери электрической и тепловой энергии в инженерных сетях;
оснащенность бюджетных учреждений области приборами учета холодного водоснабжения;
оснащенность бюджетных учреждений области приборами учета тепловой энергии;
объем энергопотребления бюджетными учреждениями.
Сроки и этапы реализации
Подпрограммы
- 2007-2010 годы (II этап реализации областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы).
Основные исполнители
Подпрограммы
- департамент топливно-энергетического комплекса Министерства строительства Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты (по согласованию).»;
(пункт «Основные исполнители Подпрограммы» паспорта Подпрограммы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207))
Объем и источники
финансирования
Подпрограммы
общий объём финансирования Подпрограммы составляет 93353,5 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 40000 тыс. рублей (2007 год - 10000 тыс. рублей; 2008 год - 15000 тыс. рублей; 2009 год - 10000 тыс. рублей; 2010 год - 5000 тыс. рублей);
средства местных бюджетов - 29303,0 тыс. рублей (2007 год - 6172,7 тыс. рублей; 2008 год - 7659,7 тыс. рублей; 2009 год -7178,9 тыс. рублей; 2010 год - 8291,7 тыс. рублей);
внебюджетные источники - 24050,5 тыс. рублей (2007 год - 4108,6 тыс. рублей; 2008 год - 8095,3 тыс. рублей; 2009 год - 6113,3 тыс. рублей; 2010 год - 5733,3 тыс. рублей).
(пункт «Объем и источники финансирования Подпрограммы» паспорта Подпрограммы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 30.11.2007 № 434 (НГР - ru73000200700572))
Мероприятия Подпрограммы
- реализация основных направлений научно-технического прогресса в энергосбережении, развитие производства и оснащение потребителей средствами учета и регулирования расходов энергоресурсов, оборудованием и средствами энергосберегающей техники.
Ожидаемые результаты
реализации Подпрограммы и показатели оценки
эффективности мероприятий Подпрограммы
- за период реализации Подпрограммы планируется:
снижение затрат на энергообеспечение организаций бюджетной сферы Ульяновской области за счет уменьшения платы за топливно-энергетические ресурсы к 2010 году на 5 процентов;
сокращение нерационального расходования топливно-энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы Ульяновской области к 2010 году на 27 тыс. тонн условного топлива, в том числе в 2007 году - на 6 тыс. тонн условного топлива, в 2008 году - на 7 тыс. тонн условного топлива, в 2009 году - на 6 тыс. тонн условного топлива, в 2010 году - на 8 тыс. тонн условного топлива).
Контроль за реализацией Подпрограммы
- государственный заказчик Подпрограммы.
(пункт «Контроль за реализацией Подпрограммы» паспорта Подпрограммы - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207)).
Введение
Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.04.1996 № 28-ФЗ «Об энергосбережении», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.1998 № 588 «О дополнительных мерах по стимулированию энергосбережения в России», Энергетической стратегией России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 № 1234-р, Законом Ульяновской области от 12.11.2001 № 046-ЗО «Об энергосбережении в Ульяновской области», а также Законом Ульяновской области от 01.12.2005 № 143-ЗО «Об утверждении областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006 - 2010 годы», в которых определены цели и задачи энергосбережения.
Целевая направленность настоящей Подпрограммы определяется необходимостью решения задач повышения энергоэффективности жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы Ульяновской области, устойчивого и надежного энергоснабжения населения и социальной сферы, а также снижения техногенной нагрузки жилищно-коммунального комплекса на окружающую среду.
Для бюджетов всех уровней и населения области задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40-60 процентов средств местных бюджетов. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении.
Выполнение комплекса мероприятий в рамках Подпрограммы позволит снизить затраты областного и местных бюджетов, предприятий жилищно-коммунального комплекса на оплату энергоресурсов, обеспечит повышение надежности и эффективности энергоснабжения потребителей Ульяновской области, создаст условия, стимулирующие экономное расходование энергоресурсов и воды.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Существенные потери тепла и ресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования в жилищно-коммунальном комплексе. Причинами этого являются неэффективная загрузка мощностей, когда установленная мощность котельной существенно превышает ее фактическое использование, и повышенный износ энергетического оборудования, сложившийся в результате длительного неэффективного использования. Высокий уровень износа энергетического оборудования при ежегодном росте потребления энергии требует срочных мер по возмещению выбывающих мощностей. Внедрение энергосберегающих технологий является альтернативным инвестиционным решением строительству новых источников энергии и требует в 2,5-8 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей, вследствие значительного потенциала энергосбережения.
Вопрос организации эффективного и надежного энергообеспечения и водоснабжения населения области является одним из ключевых вопросов в работе Правительства Ульяновской области и органов местного самоуправления. Анализ имеющихся данных свидетельствует о неэффективности производства, распределения и потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе.
В частности, годовое потребление воды за 2005 год в области составляет 180,3 млн. куб. м, 89 процентов из которого поднимается насосным оборудованием. Утечка и неучтенный расход воды по итогам 2005 года в целом по области достигают 21,5 процента и являются самыми большими в Приволжском федеральном округе. Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, по итогам 2005 года достигает 34,6 процента от общей протяженности сетей.
Утечка и неучтенный расход воды по итогам 2005 года
по Приволжскому федеральному округу
Система централизованного теплоснабжения в области обеспечивает производство и распределение около 8700 тыс. Гкал тепла в год. Сеть трубопроводов, транспортирующая тепло, в двухтрубном исчислении составляет 1908 км. Низкое качество строительства, несовершенство теплоизоляции, ветхость трубопроводов и недостаточный уровень эксплуатации приводят к потерям в сетях более 15 процентов тепловой энергии. Протяженность тепловых сетей, нуждающихся в замене, составляет 409 километров, в том числе 254 километра находятся в ветхом состоянии. На практике подобные тепловые трассы характеризуются сверхнормативным количеством утечек воды, что требует постоянной подпитки теплотрассы.
В теплоснабжении жилищно-коммунального хозяйства области основными поставщиками тепла являются 1021 котельная, в том числе 879 муниципальных, 45,8 процента из которых работают на твердом и жидком топливе с низкой экономичностью. Фактически используемое твердое и жидкое топливо по своему качеству не соответствует паспортным требованиям. Только одно это приводит к перерасходу топлива не менее чем на 10 процентов. На 125 муниципальных котельных коэффициент загрузки составляет от 16 до 50 процентов.
В целом потенциал экономии тепла в области в настоящее время оценивается в 10-15 процентов от общего объема теплоснабжения.
Отсутствие приборов учета не стимулирует применение рациональных методов расходования топливно-энергетических ресурсов. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению. Завышенное потребление энергоресурсов приводит к неоправданным затратам на строительство коммуникаций и источников энергии.
Все это значительно сдерживает рост производства, уровень жизни населения, увеличивает долю расходов из бюджета на содержание инженерной инфраструктуры. Экстенсивный подход к развитию топливно-энергетического комплекса исчерпал себя и в будущем приведет к еще более неэффективному использованию производительных сил по следующим причинам:
ограниченность ресурсов, неминуемое увеличение их стоимости;
прогрессирующее увеличение доли затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и коммунальных услуг из-за их удорожания и нерационального использования.
Предприятия промышленности во многом самостоятельно решают проблему энергосбережения, так как повышение эффективности использования энергии и топлива ведет к росту их конкурентоспособности и рентабельности. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения расходов областного и местных бюджетов, Подпрограмма направлена на решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
Обозначенные проблемы определяют цели, задачи, а также систему мероприятий Подпрограммы.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Основными целями настоящей Подпрограммы являются:
повышение эффективности использования энергоресурсов при производстве и оказании жилищно-коммунальных услуг, энергоснабжении бюджетных организаций на территории области;
снижение платежей потребителей, в том числе бюджетных организаций, за энергоресурсы и жилищно-коммунальные услуги на 5 процентов к 2010 году.
Основными задачами настоящей Подпрограммы являются:
обеспечение бюджетных организаций энергосберегающим оборудованием, в том числе приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов;
сокращение доли бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;
сокращение потерь энергетических ресурсов в инженерных сетях;
повышение энергетического коэффициента полезного действия действующих энергетических установок;
повышение теплозащиты зданий и сооружений;
повышение инвестиционной привлекательности внедрения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Ульяновской области.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы, осуществляемых в один этап, являющихся II этапом реализации областной программы энергосбережения в Ульяновской области на 2006-2010 годы, рассчитана на 2007-2010 годы.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными задачами Подпрограммой предусмотрена реализация энергосберегающих мероприятий на объектах инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы, включающих в себя:
энергетическое обследование предприятий и организаций, которое позволит выявить места неэффективного использования энергоресурсов, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование;
внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, холодного водоснабжения, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов;
строительство, реконструкцию и техническое перевооружение энергетических объектов, позволяющих, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования.
Технические мероприятия представлены в приложении к Подпрограмме.
5. Механизм реализации Подпрограммы
В основу механизма реализации настоящей Подпрограммы положен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников процесса внедрения энергосберегающих технологий в Ульяновской области. Правовое, нормативно-техническое и методическое регулирование этого процесса направлено на стимулирование инвестиционной, организационно-технической и производственной деятельности подрядных и эксплуатационных организаций, повышение качества ремонтно-реконструктивных работ, интенсивное развитие научно-технического прогресса в указанной сфере.
Осуществление координации взаимодействия участников Подпрограммы возлагается на департамент топливно-энергетического комплекса Министерства строительства Ульяновской области.
(абзац 2 раздела 5 в ред. - постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
(абзац 2 раздела 5 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207))
Выполнение работ, оказание услуг по реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса и внедрению энергоэффективного оборудования в Ульяновской области осуществляются подрядными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Ответственные исполнители ежемесячно представляют отчёты о ходе реализации мероприятий Подпрограммы в департамент топливно-энергетического комплекса Министерства строительства Ульяновской области.
(абзац 4 раздела 5 в ред. - постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
(абзац 4 раздела 5 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207))
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объём финансирования мероприятий Подпрограммы - 93,353 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 40,0 млн. рублей, средства местных бюджетов - 29,303 млн. рублей, внебюджетные источники - 24,05 млн. рублей.
(абзац первый раздела 6 «Ресурсное обеспечение Подпрограммы» - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 30.11.2007 № 434 (НГР - ru73000200700572))
Перечень мероприятий Подпрограммы и их финансирование из областного бюджета ежегодно подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем финансовом году.
Долевое участие бюджетов всех уровней и внебюджетных источников в финансировании определяется ежегодно на основе соответствующих муниципальных программ энергосбережения согласно срокам и объемам реализации настоящей Подпрограммы.
7. Информационное обеспечение Подпрограммы
Одной из основных задач информационного обеспечения Подпрограммы является оперативное получение объективных данных о ходе выполнения запланированных мероприятий, а также сбор и обобщение для использования на практике информации о научно-технических достижениях в решении проблем энергосбережения как в России, так и за рубежом.
Информационное обеспечение энергосбережения предусматривает проведение широкого и разнообразного комплекса организационно-технических и информационно-просветительских мероприятий, в том числе:
координацию работ по подготовке демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
организацию выставок энергоэффективного оборудования и технологий;
предоставление потребителям энергетических ресурсов информации по вопросам применения новых энергосберегающих технологий;
пропаганду экономического использования энергетических ресурсов с привлечением средств массовой информации.
8. Ожидаемый эффект от реализации программных мероприятий
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения области за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
За период реализации Подпрограммы планируется:
снижение затрат на энергообеспечение организаций бюджетной сферы Ульяновской области за счет уменьшения платы за топливно-энергетические ресурсы к 2010 году на 5 процентов;
сокращение нерационального расходования топливно-энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы Ульяновской области к 2010 году на 27 тыс. тонн условного топлива (т у.т.), в том числе в 2007 году - на 6 тыс. т у.т., в 2008 году - на 7 тыс. т у.т., в 2009 году на - 6 тыс. т у.т., в 2010 году - на 8 тыс. т у.т.).
Индикаторы эффективности Подпрограммы
№
п/п
Наименование индикатора
Значение индикатора
2005 г.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
1.
Фактические потери в инженерных сетях:
- электроэнергия, %
- тепловая энергия, %
18,3
11,7
17,7
11,0
17,2
10,5
16,6
10,0
16,1
9,5
2.
Оснащённость бюджетных учреждений области приборами учёта холодного водоснабжения, %
15,6
25,0
50,0
по кварталам
по кварталам
I
II
III
IV
I
II
III
IV
-
55,0
60,0
75,0
-
80,0
85,0
100,0
3.
Оснащенность бюджетных учреждений
области приборами учета тепловой
энергии, %
12,9
25,0
50,0
по кварталам
по кварталам
I
II
III
IV
I
II
III
IV
-
55,0
60,0
75,0
-
80,0
85,0
100,0
4.
Объём экономии потребления топливно-энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях за отчётный период в сравнении с предыдущим периодом, тысяч тонн условного топлива (тыс. т.у.т.)
198,0
192,0
185,0
по кварталам
по кварталам
I
II
III
IV
I
II
III
IV
90,0
110,0
130,0
179,0
85,0
105,0
125,0
171,0
5.
Снижение бюджетных затрат на энергообеспечение организаций бюджетной сферы (за счёт уменьшения оплаты потреблённых топливно-энергетических ресурсов в отчётном периоде), %.
-
1,25
2,5
по кварталам
по кварталам
I
II
III
IV
I
II
III
IV
»;
1,9
2,27
2,64
3,75
2,5
3,1
3,7
5,0
(таблица в ред. - постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
Методика расчёта индикаторов эффективности Подпрограммы
Наименование индикатора
Методика расчёта
Объём экономии потреб-ления топливно-энергети-ческих ресурсов в бюджетных учреждениях за отчётный период в сравнении с предыдущим периодом, тысяч тонн условного топлива (тыс. т.у.т.).
Vэкон = Vn-1 - Vn , где:
Vэкон - объём экономии потребления топливно-энергетических ресурсов, тыс. т.у.т.;
Vn-1 - объём потребления топливно-энергетических ресурсов за предыдущий период,
тыс. т.у.т.;
Vn - объём потребления топливно-энергетических ресурсов за отчётный период,
тыс. т.у.т.
Снижение бюджетных затрат на энергообеспече-ние организаций бюджет-ной сферы ( за счёт уменьшения оплаты потреблённых топливно-энергетических ресурсов в отчётном периоде), %.
Sэкон = ( 1- Sn/Sn-1) х 100% , где:
Sэкон - процент снижения бюджетных затрат на энергообеспечение организаций
бюджетной сферы в текущем периоде по сравнению с предыдущим;
Sn- сумма бюджетных затрат на энергообеспечение бюджетных учреждений
отчётного
периода, тыс. рублей;
Sn-1 - сумма бюджетных затрат на энергообеспечение бюджетных учреждений за
предыдущий период, тыс. рублей.
(таблица введена постановлением Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
По предварительным расчетам, экономический эффект от реализации предусмотренных Подпрограммой мероприятий в полном объеме составит 22,1 млн. рублей ежегодно.
Эффективность Подпрограммы будет достигнута за счет улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования, а также снижения потерь электрической и тепловой энергии.
9. Управление и контроль за реализацией Подпрограммы.
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Подпрограммы осуществляет Министр строительства Ульяновской области.
Департамент топливно-энергетического комплекса Министерства строительства Ульяновской области готовит отчёт о выполнении мероприятий Подпрограммы за квартал, полугодие, 9 месяцев и за год до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, и представляет его Министру строительства Ульяновской области.
Министр строительства Ульяновской области ежегодно в установленном порядке отчитывается перед Правительством Ульяновской области о ходе реализации Подпрограммы до 10 апреля года, следующего за отчётным.».
(раздел 9 в ред. - постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
(раздел 9 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 19.05.2009 № 208-П (НГР - ru73000200900207
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Подпрограмме
Технические мероприятия областной подпрограммы энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе
и бюджетной сфере Ульяновской области на 2007-2010 годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
№ п/п
Наименование мероприятий
Объект проведения мероприятий
Ответственный исполнитель
Стоимость мероприятия, тыс.
руб.
Источник и размер финансирования (тыс. руб.)
Годовой экономический эффект, тыс. руб.
Срок окупаемости, лет
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
Областной бюджет Ульяновской
области
Бюджет муниципального образования
Внебюджетные источники
Областной бюджет Ульяновской
области
Бюджет муниципального образования
Внебюджетные источники
Областной бюджет Ульяновской
области
Бюджет муниципального образования
Внебюджетные источники
Областной бюджет Ульяновской
области
Бюджет муниципального образования
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1. Муниципальное образование «город Ульяновск»
1.1.
Внедрение на индивидуальных тепловых пунктах систем автоматического регулирования режимов отопления
Учреждения образования, здравоохранения и культуры
Органы местного самоуправления (по согласованию)
8845,579
230,0
150,0
-
1965,579,0
2000,0
-
500,0
2000,0
-
-
2000,0
-
1776,0
5,0
Внедрение узлов учёта холодного водоснабжения
Учреждения образования, здравоохранения и культуры
Органы местного самоуправления (по согласованию)
8154,421
2770,0
1850,0
-
34,421
1000,0
-
-
500,0
-
-
2000,0
-
2619,4
3,1
(раздел 1 - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 30.11.2007 № 434 (НГР - ru73000200700572))
(раздел 1 приложения в ред. - постановление Правительства Ульяновской области от 31.12.2008 № 550-П (НГР - ru73000200800686))
2. Муниципальное образование «город Димитровград»
2.1.
Изоляция теплосети пенополиуретаном
Теплосети:
1) котельной «Диком»;2) котельной учреждения ЮИ 78/3;
3) по ул. Кирпичной.
Органы местного самоуправления (по согласованию)
1400,0
150,0
150,0
100,0
150,0
150,0
100,0
150,0
150,0
100,0
-
-
200,0
230,0
6,0
2.2.
Модернизация воздушной линии электропередачи 10 кВ с заменой провода на самонесущие изолированные провода
Воздушная линия электропередачи от подстанции «Береговая»
Органы местного самоуправления (по согласованию)
10000,0
-
-
-
500,0
500,0
4000,0
500,0
500,0
2000,0
250,0
250,0
1500,0
2000,0
5,0
2.3.
Установка общедомовых приборов учета электрической и тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения для фактического учета на внутридомовых сетях
Жилой фонд г. Димитровграда
Органы местного самоуправления (по согласованию)
48151,2
4008,6
4008,3
4008,6
3995,3
3995,3
3995,3
4013,3
4013,3
4013,3
4033,3
4033,3
4033,3
8000,0
6,0
3. Муниципальное образование «Инзенский район»
3.1.
Установка приборов учета тепловой энергии
Инзенские средние школы № 2,3; Труслейская средняя школа (3 счетчика)
Органы местного самоуправления (по согласованию)
183,0
183,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
61,0
3,0
3.2.
Замена недогруженных центробежных насосов на энергоэффективные
Учреждения образования Инзенского района (6 насосов)
Органы местного самоуправления (по согласованию)
117,0
117,0
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
58,5
2,0
4. Муниципальное образование «Кузоватовский район»
4.1.
Установка приборов учета тепловой энергии
Объекты бюджетной сферы Кузоватовского района (4 объекта)
Органы местного самоуправления (по согласованию)
145,6
28,0
8,4
-
28,0
8,4
-
28,0
8,4
-
28,0
8,4
-
72,8
2,0
4.2.
Замена недогруженных центробежных насосов на энергоэффективные
Котельные объектов социальной сферы (12 объектов)
Органы местного самоуправления (по согласованию)
371,2
110,0
6,0
-
110,0
6,0
-
132,0
7,2
-
-
-
-
185,6
2,0
5. Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области
5.1.
Установка приборов учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение
Учреждения здравоохранения (41 узел учета)
Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области
4387,0
-
-
-
2140,0
-
-
2247,0
-
-
-
-
-
2193,5
2,0
5.2.
Установка приборов учета холодного водоснабжения
Учреждения здравоохранения (53 узла учета)
Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области
742,0
-
-
-
-
-
742,0
-
-
-
-
-
247,3
3,0
5.3.
Замена трубопроводов, запорной арматуры и внутренних сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения
Областной противотуберкулезный диспансер
Департамент здравоохранения и фармации Ульяновской области
2100,0
-
-
-
2100,0
-
-
-
-
-
-
-
300,0
7,0
6. Департамент социальной защиты населения Ульяновской области
6.1.
Замена энергооборудования и инженерных сетей на более энергоэффективное
Учреждения Департамента социальной защиты населения Ульяновской области (25 учреждений)
Департамент социальной защиты населения Ульяновской области
8756,5
2403,4
-
-
3976,7
-
-
1687,7
-
-
688,7
-
-
3980,2
2,2
ИТОГО
93353,5
10000,0
6172,7
4108,6
15000,0
7659,7
8095,3
10000,0
7178,9
6113,3
5000,0
8291,7
5733,3
22048,3
4,3
(графы 5, 7 строки «Итого» - в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 30.11.2007 № 434 (НГР - ru73000200700572))
Примечания: 1. Государственным заказчиком мероприятий является Правительство Ульяновской области.
2. Подрядные организации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ульяновская правда № 8 от 31.01.2007, Ульяновская правда № 6 от 24.01.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 050.040.010 Общие вопросы, 090.010.070 Энергетика |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: