Основная информация
Дата опубликования: | 17 января 2020г. |
Номер документа: | RU13000202000008 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Мордовия |
Принявший орган: | Правительство Республики Мордовия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2020 г. № 10
О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И (ИЛИ) ДОХОДЫ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
(в редакции постановления Правительства РМ от 01.06.2020 г. № 321, от 30.12.2020 г. № 715)
В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок и сроки заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
Требования к соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
Меры ответственности за нарушение Порядка и сроков заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия обязательств, возникающих из таких соглашений.
2. Установить, что в 2020 году:
соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - соглашение), подлежит заключению в срок до 7 февраля;
соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования в Республике Мордовия или лицом, его замещающим (с подтверждением полномочий), в двух экземплярах и представляется в Министерство финансов Республики Мордовия до 24 января;
Министерство финансов Республики Мордовия до 31 января осуществляет проверку соглашения на предмет соответствия типовой форме и (при наличии) установленным дифференцированным показателям, подлежащим включению в текст соглашения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 17 января 2020 г. № 10
ПОРЯДОК И СРОКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И (ИЛИ) ДОХОДЫ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ
УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, (далее - муниципальное образование, соглашение) заключается сроком на один финансовый год между Министерством финансов Республики Мордовия (далее - Министерство) и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (далее - глава; республиканский бюджет).
2. Соглашение подлежит заключению в течение 30 рабочих дней со дня опубликования закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по типовой форме, утвержденной приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия (далее - типовая форма).
3. Соглашение подписывается главой или лицом, его замещающим (с подтверждением полномочий), в двух экземплярах и представляется с сопроводительным письмом без указания даты заключения соглашения в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня опубликования закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления в Министерство соглашения, подписанного главой или лицом, его замещающим (с подтверждением полномочий), осуществляет проверку соглашения на предмет соответствия типовой форме и (при наличии) установленным дифференцированным показателям, подлежащим включению в текст соглашения.
В течение срока, установленного в части второй настоящего пункта, по результатам проверки соглашение подписывается Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов Республики Мордовия (лицом, его замещающим, или иным уполномоченным лицом), либо Министерство направляет заключение в адрес администрации муниципального образования о несоответствии соглашения установленным требованиям.
Соглашение, доработанное с учетом заключения, указанного в части третьей настоящего пункта, повторно направляется администрацией муниципального образования в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения и подлежит повторному рассмотрению Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения доработанного соглашения.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 17 января 2020 г. № 10
(в ред. постановления Правительства РМ
от 30.12.2020 г. № 715)
ТРЕБОВАНИЯ
К СОГЛАШЕНИЮ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И (ИЛИ) ДОХОДЫ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ
УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, (далее - соглашение; муниципальное образование) заключаются по типовой форме, утвержденной приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия (далее - типовая форма).
2. Типовая форма должна предусматривать:
обязательства муниципального образования по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов;
порядок отчетности муниципального образования о выполнении условий соглашения, мониторинга его исполнения;
меры ответственности за нарушение Порядка и сроков заключения соглашений, предусмотренные и принимаемые в соответствии с настоящим постановлением;
иные положения, связанные с реализацией соглашения (при необходимости).
3. Типовой формой может быть предусмотрена возможность установления дифференцированных показателей для отдельных муниципальных образований и (или) групп муниципальных образований.
В случае если типовая форма предусматривает включение в текст соглашения дифференцированных показателей для отдельных муниципальных образований и (или) групп муниципальных образований, Министерство финансов Республики Мордовия (далее - Министерство) размещает значения данных показателей на официальном сайте Министерства и (или) направляет их в адрес администраций муниципальных образований не позднее 2 рабочих дней со дня опубликования закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Значения данных показателей подлежат включению в текст соглашения администрацией муниципального образования.
4. Для городского и сельского поселений соглашение должно содержать следующие обязательства муниципального образования по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов:
1) обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
проведение до 1 августа текущего года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
направление в Министерство до 10 августа текущего года результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования;
согласование с Министерством проектов нормативных правовых актов, направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования;
2) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
непревышение размера резервного фонда администрации муниципального образования, установленного статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс);
соответствие предельного размера дефицита местного бюджета требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса;
соответствие общего объема условно утверждаемых расходов бюджета муниципального образования требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса;
3) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
соблюдение в текущем году нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 сентября 2008 г. № 412 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия»;
осуществление закупок продуктов питания, горюче-смазочных материалов, бумаги для офисной техники, канцелярских товаров путем проведения совместных конкурсов (аукционов) для нужд муниципальных заказчиков (не применяется для сельских поселений);
осуществление закупок товаров (работ, услуг) заказчиками муниципального образования исключительно через региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия, включая закупки в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» через модуль «Малые закупки» Республики Мордовия;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования (запрет на увеличение штатной численности);
отсутствие решений о повышении должностных окладов работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения должностных окладов работников органов государственной власти, предусмотренные на республиканском уровне;
утверждение нормативным правовым актом органа местного самоуправления (по согласованию с Министерством):
положения о транспортном обслуживании должностных и муниципальных служащих органов местного самоуправления Республики Мордовия;
перечня лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальных служащих Республики Мордовия, которым предоставляется служебный транспорт с персональным закреплением и которым предоставляется дежурный служебный транспорт;
лимита количества служебного транспорта и ежемесячной нормы эксплуатации служебного транспорта;
недопущение образования кредиторской задолженности по налогам и сборам в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления;
4) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение организации исполнения местного бюджета в автоматизированной информационной системе, предназначенной для автоматизации процесса исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований;
организацию формирования и исполнения местного бюджета с учетом рекомендаций Министерства по формированию и применению кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
(пункт 4 изложен в ред. постановления Правительства РМ от 30.12.2020 г. № 715)
5. Для городского округа соглашение должно содержать следующие обязательства муниципального образования по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов:
1) обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
проведение до 1 августа текущего года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
направление в Министерство до 10 августа текущего года результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования;
согласование с Министерством:
проектов нормативных правовых актов, направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования;
предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования до их внесения в представительный орган муниципального образования;
проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период до его внесения в представительный орган муниципального образования;
2) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
непревышение размера резервного фонда администрации муниципального образования, установленного статьей 81 Бюджетного кодекса;
соответствие предельного размера дефицита местного бюджета требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса;
соответствие общего объема условно утверждаемых расходов бюджета муниципального образования требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса;
3) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
соблюдение в текущем году нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 сентября 2008 г. № 412 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия»;
утверждение (внесение изменений) администрацией муниципального образования плана оздоровления муниципальных финансов муниципального образования, согласованного с Министерством;
централизации бухгалтерского учета путем перевода всех муниципальных учреждений на обслуживание централизованной бухгалтерией муниципального образования с оптимальной численностью сотрудников;
осуществление закупок продуктов питания, горюче-смазочных материалов, бумаги для офисной техники, канцелярских товаров путем проведения совместных конкурсов (аукционов) для нужд муниципальных заказчиков;
осуществление закупок товаров (работ, услуг) заказчиками муниципального образования исключительно через региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия, включая закупки в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» через модуль «Малые закупки» Республики Мордовия;
приведение штатной численности работников органов местного самоуправления муниципального образования в соответствие с нормативной численностью, предусмотренной Методикой планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования (запрет на увеличение штатной численности);
отсутствие решений о повышении должностных окладов работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения должностных окладов работников органов государственной власти, предусмотренные на республиканском уровне;
утверждение нормативным правовым актом органа местного самоуправления (по согласованию с Министерством):
положения о транспортном обслуживании должностных и муниципальных служащих органов местного самоуправления Республики Мордовия;
перечня лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальных служащих Республики Мордовия, которым предоставляется служебный транспорт с персональным закреплением и которым предоставляется дежурный служебный транспорт;
лимита количества служебного транспорта и ежемесячной нормы эксплуатации служебного транспорта;
выполнение плана мероприятий (программы) оздоровления муниципальных финансов муниципального образования;
обеспечение в текущем году реализации мероприятий плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования;
недопущение образования кредиторской задолженности по налогам и сборам в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления;
снижение численности неработающих граждан трудоспособного возраста на отчетную дату по данным Министерства здравоохранения Республики Мордовия;
4) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа), утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 октября 2011 г. № 358 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа)»;
обеспечение организации исполнения местного бюджета в автоматизированной информационной системе, предназначенной для автоматизации процесса исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия;
организацию формирования и исполнения местного бюджета с учетом рекомендаций Министерства по формированию и применению кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
(пункт 5 введен постановлением Правительства РМ от 30.12.2020 г. № 715)
6. Для муниципального района соглашение должно содержать следующие обязательства муниципального образования по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов:
1) обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
согласование с Министерством:
проектов нормативных правовых актов, направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования;
предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования до их внесения в представительный орган муниципального образования;
проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период до его внесения в представительный орган муниципального образования;
2) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
непревышение размера резервного фонда администрации муниципального образования, установленного статьей 81 Бюджетного кодекса;
соответствие предельного размера дефицита местного бюджета требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса;
соответствие общего объема условно утверждаемых расходов бюджета муниципального образования требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса;
3) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
соблюдение в текущем году нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 сентября 2008 г. № 412 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия»;
утверждение (внесение изменений) администрацией муниципального образования плана оздоровления муниципальных финансов муниципального образования, согласованного с Министерством;
централизации бухгалтерского учета путем перевода всех муниципальных учреждений на обслуживание централизованными бухгалтериями муниципальных образований с оптимальной численностью сотрудников;
осуществление закупок продуктов питания, горюче-смазочных материалов, бумаги для офисной техники, канцелярских товаров путем проведения совместных конкурсов (аукционов) для нужд муниципальных заказчиков;
осуществление закупок товаров (работ, услуг) заказчиками муниципального образования исключительно через региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия, включая закупки в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» через модуль «Малые закупки» Республики Мордовия;
приведение штатной численности работников органов местного самоуправления муниципального образования в соответствие с нормативной численностью предусмотренной Методикой планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования (запрет на увеличение штатной численности);
отсутствие решений о повышении должностных окладов работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения должностных окладов работников органов государственной власти, предусмотренные на республиканском уровне;
утверждение нормативным правовым актом органа местного самоуправления (по согласованию с Министерством):
положения о транспортном обслуживании должностных и муниципальных служащих органов местного самоуправления Республики Мордовия;
перечня лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальных служащих Республики Мордовия, которым предоставляется служебный транспорт с персональным закреплением и которым предоставляется дежурный служебный транспорт;
лимита количества служебного транспорта и ежемесячной нормы эксплуатации служебного транспорта;
выполнение плана мероприятий (программы) оздоровления муниципальных финансов муниципального образования;
обеспечение в текущем году реализации мероприятий плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования;
недопущение образования кредиторской задолженности по налогам и сборам в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления;
снижение численности неработающих граждан трудоспособного возраста на отчетную дату по данным Министерства здравоохранения Республики Мордовия;
4) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа), утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 октября 2011 г. № 358 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа)»;
обеспечение организации исполнения местного бюджета в автоматизированной информационной системе, предназначенной для автоматизации процесса исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований;
организацию формирования и исполнения местного бюджета с учетом рекомендаций Министерства по формированию и применению кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
(пункт 6 введен постановлением Правительства РМ от 30.12.2020 г. № 715)
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 17 января 2020 г. № 10
(в ред. постановления Правительства РМ
от 30.12.2020 г. № 715)
МЕРЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И СРОКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И (ИЛИ) ДОХОДЫ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ
УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, И НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ТАКИХ СОГЛАШЕНИЙ
1. При несоблюдении Порядка и срока заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - соглашение, муниципальное образование), объем дотации, подлежащих перечислению бюджету данного муниципального образования в соответствующем финансовом году, подлежит сокращению на 1 процент от утвержденного законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия объема на соответствующий финансовый год (далее - закон о бюджете).
2. В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципального образования в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, к муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотации в размере 0,5 процентов от утвержденного законом о бюджете на текущий финансовый год объема за каждое невыполненное обязательство.
3. Совокупный объем сокращения дотации в текущем финансовом году не должен превышать 10 процентов объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за последний отчетный год.
4. Муниципальное образование освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в следующих случаях:
1) прекращение в текущем году полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, подписавшего соглашение, и избрание (назначение) в текущем году другого главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) или лица, исполняющего его обязанности;
2) возникновение в текущем году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению органами местного самоуправления муниципального образования таких обязательств.
5. Решение о применении мер ответственности принимается приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия.
6. За несоблюдение муниципальными образованиями в 2020 году Порядка и срока заключения соглашений, а также предусмотренных в них обязательств, меры ответственности не применяются.
(пункт 6 введен постановлением Правительства РМ от 30.12.2020 г. № 715)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2020 г. № 10
О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И (ИЛИ) ДОХОДЫ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
(в редакции постановления Правительства РМ от 01.06.2020 г. № 321, от 30.12.2020 г. № 715)
В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок и сроки заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
Требования к соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;
Меры ответственности за нарушение Порядка и сроков заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, и невыполнение органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия обязательств, возникающих из таких соглашений.
2. Установить, что в 2020 году:
соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - соглашение), подлежит заключению в срок до 7 февраля;
соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования в Республике Мордовия или лицом, его замещающим (с подтверждением полномочий), в двух экземплярах и представляется в Министерство финансов Республики Мордовия до 24 января;
Министерство финансов Республики Мордовия до 31 января осуществляет проверку соглашения на предмет соответствия типовой форме и (при наличии) установленным дифференцированным показателям, подлежащим включению в текст соглашения.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 17 января 2020 г. № 10
ПОРЯДОК И СРОКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И (ИЛИ) ДОХОДЫ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ
УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, (далее - муниципальное образование, соглашение) заключается сроком на один финансовый год между Министерством финансов Республики Мордовия (далее - Министерство) и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (далее - глава; республиканский бюджет).
2. Соглашение подлежит заключению в течение 30 рабочих дней со дня опубликования закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по типовой форме, утвержденной приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия (далее - типовая форма).
3. Соглашение подписывается главой или лицом, его замещающим (с подтверждением полномочий), в двух экземплярах и представляется с сопроводительным письмом без указания даты заключения соглашения в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня опубликования закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления в Министерство соглашения, подписанного главой или лицом, его замещающим (с подтверждением полномочий), осуществляет проверку соглашения на предмет соответствия типовой форме и (при наличии) установленным дифференцированным показателям, подлежащим включению в текст соглашения.
В течение срока, установленного в части второй настоящего пункта, по результатам проверки соглашение подписывается Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов Республики Мордовия (лицом, его замещающим, или иным уполномоченным лицом), либо Министерство направляет заключение в адрес администрации муниципального образования о несоответствии соглашения установленным требованиям.
Соглашение, доработанное с учетом заключения, указанного в части третьей настоящего пункта, повторно направляется администрацией муниципального образования в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения и подлежит повторному рассмотрению Министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения доработанного соглашения.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 17 января 2020 г. № 10
(в ред. постановления Правительства РМ
от 30.12.2020 г. № 715)
ТРЕБОВАНИЯ
К СОГЛАШЕНИЮ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И (ИЛИ) ДОХОДЫ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ
УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, (далее - соглашение; муниципальное образование) заключаются по типовой форме, утвержденной приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия (далее - типовая форма).
2. Типовая форма должна предусматривать:
обязательства муниципального образования по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов;
порядок отчетности муниципального образования о выполнении условий соглашения, мониторинга его исполнения;
меры ответственности за нарушение Порядка и сроков заключения соглашений, предусмотренные и принимаемые в соответствии с настоящим постановлением;
иные положения, связанные с реализацией соглашения (при необходимости).
3. Типовой формой может быть предусмотрена возможность установления дифференцированных показателей для отдельных муниципальных образований и (или) групп муниципальных образований.
В случае если типовая форма предусматривает включение в текст соглашения дифференцированных показателей для отдельных муниципальных образований и (или) групп муниципальных образований, Министерство финансов Республики Мордовия (далее - Министерство) размещает значения данных показателей на официальном сайте Министерства и (или) направляет их в адрес администраций муниципальных образований не позднее 2 рабочих дней со дня опубликования закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Значения данных показателей подлежат включению в текст соглашения администрацией муниципального образования.
4. Для городского и сельского поселений соглашение должно содержать следующие обязательства муниципального образования по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов:
1) обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
проведение до 1 августа текущего года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
направление в Министерство до 10 августа текущего года результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования;
согласование с Министерством проектов нормативных правовых актов, направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования;
2) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
непревышение размера резервного фонда администрации муниципального образования, установленного статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс);
соответствие предельного размера дефицита местного бюджета требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса;
соответствие общего объема условно утверждаемых расходов бюджета муниципального образования требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса;
3) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
соблюдение в текущем году нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 сентября 2008 г. № 412 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия»;
осуществление закупок продуктов питания, горюче-смазочных материалов, бумаги для офисной техники, канцелярских товаров путем проведения совместных конкурсов (аукционов) для нужд муниципальных заказчиков (не применяется для сельских поселений);
осуществление закупок товаров (работ, услуг) заказчиками муниципального образования исключительно через региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия, включая закупки в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» через модуль «Малые закупки» Республики Мордовия;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования (запрет на увеличение штатной численности);
отсутствие решений о повышении должностных окладов работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения должностных окладов работников органов государственной власти, предусмотренные на республиканском уровне;
утверждение нормативным правовым актом органа местного самоуправления (по согласованию с Министерством):
положения о транспортном обслуживании должностных и муниципальных служащих органов местного самоуправления Республики Мордовия;
перечня лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальных служащих Республики Мордовия, которым предоставляется служебный транспорт с персональным закреплением и которым предоставляется дежурный служебный транспорт;
лимита количества служебного транспорта и ежемесячной нормы эксплуатации служебного транспорта;
недопущение образования кредиторской задолженности по налогам и сборам в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления;
4) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение организации исполнения местного бюджета в автоматизированной информационной системе, предназначенной для автоматизации процесса исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований;
организацию формирования и исполнения местного бюджета с учетом рекомендаций Министерства по формированию и применению кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
(пункт 4 изложен в ред. постановления Правительства РМ от 30.12.2020 г. № 715)
5. Для городского округа соглашение должно содержать следующие обязательства муниципального образования по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов:
1) обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
проведение до 1 августа текущего года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
направление в Министерство до 10 августа текущего года результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования;
согласование с Министерством:
проектов нормативных правовых актов, направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования;
предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования до их внесения в представительный орган муниципального образования;
проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период до его внесения в представительный орган муниципального образования;
2) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
непревышение размера резервного фонда администрации муниципального образования, установленного статьей 81 Бюджетного кодекса;
соответствие предельного размера дефицита местного бюджета требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса;
соответствие общего объема условно утверждаемых расходов бюджета муниципального образования требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса;
3) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
соблюдение в текущем году нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 сентября 2008 г. № 412 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия»;
утверждение (внесение изменений) администрацией муниципального образования плана оздоровления муниципальных финансов муниципального образования, согласованного с Министерством;
централизации бухгалтерского учета путем перевода всех муниципальных учреждений на обслуживание централизованной бухгалтерией муниципального образования с оптимальной численностью сотрудников;
осуществление закупок продуктов питания, горюче-смазочных материалов, бумаги для офисной техники, канцелярских товаров путем проведения совместных конкурсов (аукционов) для нужд муниципальных заказчиков;
осуществление закупок товаров (работ, услуг) заказчиками муниципального образования исключительно через региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия, включая закупки в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» через модуль «Малые закупки» Республики Мордовия;
приведение штатной численности работников органов местного самоуправления муниципального образования в соответствие с нормативной численностью, предусмотренной Методикой планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования (запрет на увеличение штатной численности);
отсутствие решений о повышении должностных окладов работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения должностных окладов работников органов государственной власти, предусмотренные на республиканском уровне;
утверждение нормативным правовым актом органа местного самоуправления (по согласованию с Министерством):
положения о транспортном обслуживании должностных и муниципальных служащих органов местного самоуправления Республики Мордовия;
перечня лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальных служащих Республики Мордовия, которым предоставляется служебный транспорт с персональным закреплением и которым предоставляется дежурный служебный транспорт;
лимита количества служебного транспорта и ежемесячной нормы эксплуатации служебного транспорта;
выполнение плана мероприятий (программы) оздоровления муниципальных финансов муниципального образования;
обеспечение в текущем году реализации мероприятий плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования;
недопущение образования кредиторской задолженности по налогам и сборам в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления;
снижение численности неработающих граждан трудоспособного возраста на отчетную дату по данным Министерства здравоохранения Республики Мордовия;
4) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа), утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 октября 2011 г. № 358 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа)»;
обеспечение организации исполнения местного бюджета в автоматизированной информационной системе, предназначенной для автоматизации процесса исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований в Республике Мордовия;
организацию формирования и исполнения местного бюджета с учетом рекомендаций Министерства по формированию и применению кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
(пункт 5 введен постановлением Правительства РМ от 30.12.2020 г. № 715)
6. Для муниципального района соглашение должно содержать следующие обязательства муниципального образования по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов:
1) обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
согласование с Министерством:
проектов нормативных правовых актов, направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования;
предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования до их внесения в представительный орган муниципального образования;
проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период до его внесения в представительный орган муниципального образования;
2) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
непревышение размера резервного фонда администрации муниципального образования, установленного статьей 81 Бюджетного кодекса;
соответствие предельного размера дефицита местного бюджета требованиям пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса;
соответствие общего объема условно утверждаемых расходов бюджета муниципального образования требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса;
3) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
соблюдение в текущем году нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 сентября 2008 г. № 412 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия»;
утверждение (внесение изменений) администрацией муниципального образования плана оздоровления муниципальных финансов муниципального образования, согласованного с Министерством;
централизации бухгалтерского учета путем перевода всех муниципальных учреждений на обслуживание централизованными бухгалтериями муниципальных образований с оптимальной численностью сотрудников;
осуществление закупок продуктов питания, горюче-смазочных материалов, бумаги для офисной техники, канцелярских товаров путем проведения совместных конкурсов (аукционов) для нужд муниципальных заказчиков;
осуществление закупок товаров (работ, услуг) заказчиками муниципального образования исключительно через региональную информационную систему в сфере закупок Республики Мордовия, включая закупки в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» через модуль «Малые закупки» Республики Мордовия;
приведение штатной численности работников органов местного самоуправления муниципального образования в соответствие с нормативной численностью предусмотренной Методикой планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования (запрет на увеличение штатной численности);
отсутствие решений о повышении должностных окладов работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения должностных окладов работников органов государственной власти, предусмотренные на республиканском уровне;
утверждение нормативным правовым актом органа местного самоуправления (по согласованию с Министерством):
положения о транспортном обслуживании должностных и муниципальных служащих органов местного самоуправления Республики Мордовия;
перечня лиц, замещающих должности муниципальной службы и муниципальных служащих Республики Мордовия, которым предоставляется служебный транспорт с персональным закреплением и которым предоставляется дежурный служебный транспорт;
лимита количества служебного транспорта и ежемесячной нормы эксплуатации служебного транспорта;
выполнение плана мероприятий (программы) оздоровления муниципальных финансов муниципального образования;
обеспечение в текущем году реализации мероприятий плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования;
недопущение образования кредиторской задолженности по налогам и сборам в муниципальных учреждениях и органах местного самоуправления;
снижение численности неработающих граждан трудоспособного возраста на отчетную дату по данным Министерства здравоохранения Республики Мордовия;
4) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации в соответствии с Порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа), утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 3 октября 2011 г. № 358 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами муниципальных районов (городского округа)»;
обеспечение организации исполнения местного бюджета в автоматизированной информационной системе, предназначенной для автоматизации процесса исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований;
организацию формирования и исполнения местного бюджета с учетом рекомендаций Министерства по формированию и применению кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету.
(пункт 6 введен постановлением Правительства РМ от 30.12.2020 г. № 715)
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 17 января 2020 г. № 10
(в ред. постановления Правительства РМ
от 30.12.2020 г. № 715)
МЕРЫ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И СРОКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, ПОЛУЧАЮЩИХ ДОТАЦИИ
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И (ИЛИ) ДОХОДЫ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ
УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, И НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ ТАКИХ СОГЛАШЕНИЙ
1. При несоблюдении Порядка и срока заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - соглашение, муниципальное образование), объем дотации, подлежащих перечислению бюджету данного муниципального образования в соответствующем финансовом году, подлежит сокращению на 1 процент от утвержденного законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия объема на соответствующий финансовый год (далее - закон о бюджете).
2. В случае невыполнения органами местного самоуправления муниципального образования в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, к муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотации в размере 0,5 процентов от утвержденного законом о бюджете на текущий финансовый год объема за каждое невыполненное обязательство.
3. Совокупный объем сокращения дотации в текущем финансовом году не должен превышать 10 процентов объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за последний отчетный год.
4. Муниципальное образование освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в следующих случаях:
1) прекращение в текущем году полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, подписавшего соглашение, и избрание (назначение) в текущем году другого главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) или лица, исполняющего его обязанности;
2) возникновение в текущем году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению органами местного самоуправления муниципального образования таких обязательств.
5. Решение о применении мер ответственности принимается приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия.
6. За несоблюдение муниципальными образованиями в 2020 году Порядка и срока заключения соглашений, а также предусмотренных в них обязательств, меры ответственности не применяются.
(пункт 6 введен постановлением Правительства РМ от 30.12.2020 г. № 715)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.070.020 Доходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: