Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2009г.
Номер документа: ru06000200900041
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«17» февраля 2009 № 51

О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи на 2009 год

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 31.12.2009  № 458, НГР ru06000200900380;

Постановление Правительства РИ от 21.04.2010  № 125, НГР ru06000201000085;

Постановление Правительства РИ от 13.07.2010  № 223, НГР ru06000201000164)

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Ингушетия, на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 года № 913 «О Программе государственных гарантий оказания медицинской помощи на 2009 год», руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ «О Правительстве Республики Ингушетия», Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее - Программа).

2. Министерству здравоохранения Республики Ингушетия обеспечить медицинскими услугами граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Ингушетия, согласно утвержденным Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи на 2009 год объемам медицинской помощи.

3. Республиканскому фонду обязательного медицинского страхования обеспечить в полном объеме возмещение расходов, производимых лечебными учреждениями, работающими в системе обязательного медицинского страхования.

4. Министерству финансов Республики Ингушетия, главам администраций районов и городов обеспечить финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах.

5. Контроль за исполнением настоящего, постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Цечоева Р.И.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Ингушетия                                       Р. Цечоев

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «17» февраля 2009 № 51

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ на 2009 год

ПРОГРАММА

государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи на 2009 год

1.Общие положения

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Республики Ингушетия бесплатно. Финансирование Программы осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, средств бюджетов всех уровней.

Программа разработана исходя из нормативов объемов медицинской помощи (по видам медицинской помощи) и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия, бесплатной медицинской помощи, устанавливаемых в бюджетах Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориального фонда обязательного медицинского страхования и в бюджетах всех уровней по разделу «Здравоохранение и спорт» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В рамках Программы осуществляется медицинское обследование граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы за счет средств бюджета Республики Ингушетия.

Программа, включающая в себя Республиканскую программу обязательного медицинского страхования, предусматривает предоставление дополнительных объемов медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов.

II. Виды медицинской помощи, предоставляемой бесплатно

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

-первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь;

-скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);

-специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, а также по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан и проведение других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях врачами-терапевтами участковыми, врачами педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами специалистами, а так же соответствующим средним медицинским персоналом государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоёмких медицинских технологий.

Медицинская помощь гражданам предоставляется:

- учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи {скорая медицинская помощь);

- амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями и дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь)

- больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная помощь)

Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а так же при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).

Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в следующих случаях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или изоляции), в том числе по эпидемическим показаниям:

- заболевание, в том числе острое;

- обострение хронической болезни;

- отравление;

- травма;

- патология беременности, роды, аборт;

- период новорождённое?;

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.

При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.

Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи, осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.07г, №376-р.

Специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь (отделение эфферентной хирургии крови и диализа) оказывает Ингушская республиканская клиническая больница за счет средств республиканского бюджета.

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ ( в редакции Федерального закона № 230 - ФЗ), Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 09 ноября 2007 г. № 600-р «Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Ингушетия по реализации на территории республики дополнительного лекарственного обеспечения» Министерство здравоохранения Республики Ингушетия определено уполномоченным органом исполнительной власти по реализации на территории республики программы дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь. Условия оказания медицинской помощи в рамках Программы устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Ингушетия в соответствии с законодательством РФ.

III. Источники финансового обеспечения медицинской помощи

Медицинская помощь на территории Республики Ингушетия предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней в размере 1750532,2 тыс. руб. согласно приложению № 1 к настоящей программе. (в редакции постановления Правительства РИ от 31.12.2009  № 458, НГР ru06000200900380)

За счет средств обязательного медицинского страхования финансируется базовая программа обязательного медицинского страхования, как составная часть Программы, которая включает первичную медико-санитарную, в том числе неотложную, и специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь, предусматривающую также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:

- инфекционные и паразитарные заболевания, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;

- новообразования;

- болезни эндокринной системы;

- расстройства питания и нарушения обмена веществ;

- болезни нервной системы;

- болезни крови, кроветворных органов;

- болезни глаза и его придаточного аппарата;

- болезни уха и сосцевидного отростка;

- болезни системы кровообращения;

- болезни органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы;

- болезни кожи и подкожной клетчатки;

- болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

-травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

- врожденные аномалии (пороки развития);

- деформация и хромосомные нарушения;

- беременность, роды, послеродовой период и аборты;

- отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

- отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм.

За счет средств федерального бюджета предоставляются:

- дополнительная медицинская помощь, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения Республики Ингушетия);

- специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- осуществление дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан , в том числе занятых на работах с вредными условиями труда, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- первичная медико-санитарная, скорая и специализированная медицинская помощь работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, которая оказывается медицинскими учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству;

- лекарственные средства, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации; лекарственные средства, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных средств, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ.

За счет средств республиканского бюджета предоставляются:

- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

- специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно - венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах (в части содержания) и других специализированных медицинских учреждениях Республики Ингушетия, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, а так же при наркологических заболеваниях;

- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях Республики Ингушетия;

- лекарственные средства в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными средствами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом. болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

- с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

За счет средств местных бюджетов (за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) предоставляются:

- скорая медицинская помощь, за исключением специализированной (санитарно-авиационной);

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Республики Ингушетия и местных бюджетов осуществляется обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в установленном порядке осуществляется медицинская помощь, а также предоставляются медицинские и иные услуги в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях переливания крови, центрах крови, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Базовая программа ОМС осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования в следующих лечебно-профилактических учреждениях:

Лечебно-профилактические

учреждения

Плановый показатель объема медицинской помощи на 2009 год

количество

койко-день

количество посещений

1.

Ингушская республиканская клиническая больница

160580

50000

2.

Республиканская поликлиника

285000

3.

Республиканская детская поликлиника

150000

4.

Назрановская городская больница

51200

560000

5.

Карабулакская городская больница

22400

165000

6.

Малгобекская центральная районная больница

114700

335000

7.

Сунженская центральная районная больница

102300

311500

8.

Малгобекская районная больница № 2

(ст. Вознесеновская)

24800

45000

9.

Сунженская районная больница № 2

(с. Галашки)

18600

27000

10.

Участковая больница  с. Кантышево

10850

47500

11.

Участковая больница  с. Средние Ачалуки

13950

36500

12.

РЦ «Охрана материнства и детства»

34100

Итого

553480

2012500

Объемы медицинской помощи, получаемые жителями Республики Ингушетия за пределами территории страхования

38436

15782

Итого всего

591916

2028282

(в редакции постановления Правительства РИ от 31.12.2009  № 458, НГР ru06000200900380)

IV. Нормативы объема медицинской помощи (Расчетные)

Нормативы объема медицинской помощи с целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи по ее видам рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и в среднем составляют:

- для скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи - 0,318 вызова;

- для амбулаторной, в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,198 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 8,458 посещения;

- для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,577 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,479 пациенто-дня;

- для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,812 койко-дня, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,942 койко-дня.

При формировании программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Ингушетия, климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций.

Утвержденный норматив объемов медицинской помощи на 1-го жителя составляет согласно приложению № 2 к настоящей программе:

- амбулаторная помощь - 4790 посещений в год; (в редакции постановления Правительства РИ от 31.12.2009  № 458, НГР ru06000200900380)

- стационарная помощь - 1325 койко-дней. (в редакции постановления Правительства РИ от 31.12.2009  № 458, НГР ru06000200900380)

В том числе по обязательному медицинскому страхованию:

- амбулаторная помощь - 4,060 посещений на 1 человека в год; (в редакции постановления Правительства РИ от 31.12.2009  № 458, НГР ru06000200900380)

- стационарная помощь - 1,185 койко-дней на 1 человека в год. (в редакции постановления Правительства РИ от 31.12.2009  № 458, НГР ru06000200900380)

V. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой (расчетные)

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы на 2009 год и составляют в среднем:

- на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), - 1710,1 рубля;

- на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) -218,1 рубля, в том числе 168,4 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 478,0 рубля, в том числе 470,5 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

- на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1380,6 рубля, в том числе 1167,0 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования.

Тарифы медицинской помощи, оказываемой в рамках программы обязательного медицинского страхования, включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

При выполнении нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных Программой, рассчитанной на основе нормативов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. №913 «О программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2009г.», в состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер ассигнований, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.

Финансовое обеспечение Программы в части обязательств Российской Федерации осуществляется в объемах, предусмотренных в федеральном бюджете на 2009 год.

Подушевые нормативы финансового обеспечения территориальной программы устанавливаются органом исполнительной власти субъекта

Российской Федерации исходя из нормативов, предусмотренных разделом IV и настоящим разделом Программы, с учетом соответствующих районных коэффициентов. Подушевые нормативы финансового обеспечения , предусмотренные Программой установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов федерального бюджета) и составляют в среднем 7633,4 рубля, в том числе:

4059,6 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;

3573,8 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), медицинской помощи, неотложной медицинской помощи. специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также на содержание медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании, и финансовое обеспечение деятельности медицинских организаций, не участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных в последнем абзаце раздела III Программы.

Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется Правительством Республики Ингушетия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативами, определенными Программой.

Утвержденные нормативы усредненных финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программы обязательного медицинского страхования Республики Ингушетия:

-на 1койко-день- 1095,1 (в редакции постановления Правительства РИ от 31.12.2009  № 458, НГР ru06000200900380)

- на 1 посещение в амбулаторно-поликлинической организации - 142,8 рублей; (в редакции постановления Правительства РИ от 31.12.2009  № 458, НГР ru06000200900380)

Утвержденные подушевые нормативы финансирования Программы согласно приложению № 2 к настоящей Программе составляют 3138,9 рублей, в том числе из средств обязательного медицинского страхования- 1964,6 рублей. (в редакции постановления Правительства РИ от 31.12.2009  № 458, НГР ru06000200900380)

VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи

Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

- удовлетворенность населения медицинской помощью;

- число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом;

- число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;

- смертность населения;

- смертность населения в трудоспособном возрасте;

- смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний;

- смертность населения от онкологических заболеваний;

- смертность населения от внешних причин;

- смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий;

материнская смертность;

- младенческая смертность;

- доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;

- эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других).

При реализации программы с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации могут применяться эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, по клинико-статистической группе болезней, а также по единице объема оказанной медицинской помощи).

Выравнивание финансовых условий реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования с учетом совокупных доходных источников их финансового обеспечения, а также стимулирование эффективности реализации территориальных программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «31» декабря 2009 г. № 458

Утвержденная  стоимость  территориальной программы  государственных  гарантий  оказания гражданам Российской Федерации   бесплатной  медицинской  помощи  по источникам ее финансового обеспечения  на  2009 год Республика Ингушетия

Источники  финансового обеспечения территориальной программы   государственных  гарантий  оказания

гражданам Российской Федерации  бесплатной  медицинской  помощи



стр.

Утвержденная  стоимость

Программы

Всего

(млн. руб.)

На 1-го

жителя

(руб.)

1

2

3

4

Стоимость территориальной программы всего,

в том числе:

01

1750532,2

3504,6

1. За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

02

377472,9

755,7

2. Стоимость территориальной  программы  ОМС

       Всего, в том числе  за счет: 

03

1373059,3

2748,9

2.1.  средств  ОМС 

      из них:

04

1163860,5

2330,1

  -  ЕСН и других  налоговых  поступлений

05

82238,3

164,7

  - страховых  взносов (платежей) на ОМС  неработающего  населения

06

263340,0

527,2

  – прочих  поступлений, включая дотации ФОМС

07

818282,2

1638,2

2.2. средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС

08

209198,8

418,8

(в редакции постановления Правительства РИ от 31.12.2009  № 458, НГР ru06000200900380)

Приложение № 2

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от «31» декабря 2009 г. № 458

Утвержденная стоимость   территориальной  программы государственных  гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации   бесплатной  медицинской  помощи по условиям ее предоставления   на  2009 год  Республика Ингушетия

Медицинская  помощь по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления

№ стр.

Единица измерения

Территориальные нормативы  объемов  мед. помощи на одного жителя

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема мед. помощи

Подушевые нормативы финансирования территориальной программы

Стоимость  территориальной программы по источникам финансирования

руб.

Млн. руб.

за счет средств конс. бюджета субъекта РФ

за сет средств ОМС

за счет средств конс. бюджета субъекта РФ

средства ОМС

Всего

в % к итогу

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Медицинская помощь, предоставленная за счет консолидированного бюджета Российской Федерации, - в том  числе:

01

Х

Х

755,5

Х

*

377,4

Х

*

377,4

1.1 скорая  медицинская  помощь

02

вызовов

0,228

618,0

140,9

Х

70,4

Х

70,4

1.2  при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС, в  т.ч. 

03

Х

Х

Х

Х

- амбулаторная помощь

04

посещение

0,730

213,2

155,6

Х

77,7

Х

77,7

- стационарная помощь

05

к/день

0,140

1002,9

140,3

Х

70,1

Х

70,1

-в дневных стационарах

06

пациент-день

-

-

-

Х

-

Х

-

1.3  прочие виды медицинских  и иных услуг

07

Х

Х

286,5

Х

143,1

Х

143,1

1.4 специализированная, высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в  медицинских организациях  субъекта РФ  

08

к/день

Х

Х

32,2

Х

16,1

Х

16,1

2. Финансовые средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание  медицинских организаций, работающих в системе ОМС

09

Х

Х

418,8

Х

209,2

Х

209,2

3. Медицинская помощь в рамках территориальной программы ОМС 

в том числе:

10

Х

Х

418,8

1964,6

**

209,2

981,3

**

1190,5

-амбулаторная помощь

11

посеще

ние

4,060

142,8

145,2

580,0

**

72,5

289,7

**

362,2

- стационарная помощь

12

к/день

1,185

1095,1

273,6

1298,0

**

136,7

648,3

**

785,0

-в дневных стационарах

13

пациент-день

-

-

-

-

**

-

**

- затраты   на АУП  ТФОМС

14

Х

Х

Х

50,0

Х

25,0

25,0

- затраты на АУП  страховых

медицинских  организаций

15

Х

Х

Х

36,6

Х

18,3

18,3

ИТОГО (сумма строк

01 +10)

16

Х

Х

1174,3

1964,6

586,6

981,3

1567,9

* Без учета финансовых средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание    медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты не вошедшие в тариф)

** С учетом финансовых средств консолидированного бюджета субъекта российской Федерации на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС  (затраты не вошедшие в тариф)

(в редакции постановления Правительства РИ от 31.12.2009  № 458, НГР ru06000200900380)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 34-35 от 19.03.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать