Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2011г.
Номер документа: RU11000201100026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Государственный Совет Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2011 г. N IV-9/37

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственный Совет Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Положение о комитетах Государственного Совета Республики Коми согласно приложению.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Постановления:

1) Постановление Государственного Совета Республики Коми от 22 сентября 2005 года N III-7/4 "О Положении о комитетах Государственного Совета Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 1, ст. 4198);

2) Постановление Государственного Совета Республики Коми от 21 июня 2007 года N IV-1/105 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Государственного Совета Республики Коми "О Положении о комитетах Государственного Совета Республики Коми" (Республика, 2007, 11 июля).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня проведения первого заседания первой сессии Государственного Совета Республики Коми V созыва.

Председатель

Государственного Совета

Республики Коми

М.ИСТИХОВСКАЯ

Приложение

к Постановлению

Государственного Совета

Республики Коми

от 17 февраля 2011 г. N IV-9/37

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1. В соответствии с Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О Государственном Совете Республики Коми" Государственный Совет Республики Коми (далее - Государственный Совет) образует из числа депутатов Государственного Совета комитеты Государственного Совета.

2. Государственный Совет образует следующие комитеты по основным направлениям деятельности Государственного Совета:

Комитет Государственного Совета Республики Коми по законодательству и местному самоуправлению (далее - комитет по законодательству и местному самоуправлению);

Комитет Государственного Совета Республики Коми по бюджету, налогам и экономической политике (далее - комитет по бюджету, налогам и экономической политике);

Комитет Государственного Совета Республики Коми по социальной политике (далее - комитет по социальной политике);

Комитет Государственного Совета Республики Коми по природным ресурсам, природопользованию и экологии (далее - комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии).

3. Комитеты Государственного Совета действуют на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законов, Закона Республики Коми "О Государственном Совете Республики Коми", иных законов Республики Коми.

II. Полномочия комитетов Государственного Совета

4. Комитеты Государственного Совета (далее - комитеты):

1) в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение:

а) проектов законов Республики Коми, в том числе законопроектов о внесении изменений и (или) дополнений в Конституцию Республики Коми, о внесении изменений в законы Республики Коми либо о признании этих актов утратившими силу;

б) законодательных предложений по разработке и принятию новых законов Республики Коми;

в) поправок к законопроектам;

г) проектов постановлений Государственного Совета, в том числе о толковании законов Республики Коми;

2) в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета, рассматривают проекты федеральных законов, поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также законодательные инициативы субъектов Российской Федерации;

3) готовят предложения об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Положением о порядке подготовки и внесения предложений об обращении с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

4) содействуют реализации федеральных законов, законов Республики Коми и иных решений, принятых Государственным Советом и его органами;

5) осуществляют контроль за соблюдением и исполнением Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, правовых актов Государственного Совета, за единообразным применением законов Республики Коми;

6) готовят предложения по проектам законов Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми;

7) рассматривают и готовят ответы по обращениям граждан и организаций, поступившим в Государственный Совет;

8) решают вопросы организации своей деятельности;

9) готовят информацию о мероприятиях, проводимых комитетами (по направлениям их деятельности), для размещения на официальном сайте Государственного Совета в сети Интернет;

10) участвуют в организации и проведении парламентских слушаний по направлениям деятельности комитета;

11) участвуют в организации и проведении дней депутата, "круглых столов", конференций и других мероприятий по направлениям деятельности комитета;

12) по поручению Председателя Государственного Совета или его заместителей рассматривают протесты и представления прокурора Республики Коми, экспертные заключения органов юстиции, готовят по ним предложения;

13) организуют выполнение Государственным Советом судебных решений по вопросам своего ведения;

14) рассматривают кандидатуры, представленные в Государственный Совет для назначения (избрания) на должности либо представленные в Государственный Совет в порядке согласования при назначении их на должность;

15) взаимодействуют с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, должностными лицами Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами или структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями по вопросам, отнесенным настоящим Положением к ведению соответствующего комитета;

16) осуществляют межпарламентское сотрудничество по направлениям деятельности комитета;

17) рассматривают заключения, в том числе по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проектов законов Республики Коми и проектов постановлений Государственного Совета;

18) решают иные вопросы, отнесенные законодательством к их ведению.

5. Для осуществления своих полномочий комитеты имеют право:

1) запрашивать документы и сведения, необходимые для подготовки вопросов, относящихся к их ведению, а также приглашать на рассмотрение указанных вопросов должностных лиц Республики Коми, должностных лиц учреждений и организаций;

2) привлекать к своей деятельности организации, научные учреждения, учебные заведения, отдельных ученых и специалистов;

3) проводить публичное обсуждение вопросов, отнесенных к их ведению и представляющих общественный интерес;

4) вносить предложения и рекомендации другим комитетам и комиссиям Государственного Совета, органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, органам местного самоуправления, общественным объединениям;

5) создавать рабочие группы и экспертные советы по направлениям деятельности комитетов;

6) проводить рабочие совещания, заседания рабочих групп, "круглых столов", экспертных советов и иные мероприятия;

7) информировать средства массовой информации о мероприятиях, проводимых комитетами (по направлениям их деятельности).

III. Основные направления деятельности комитетов

6. Комитетами осуществляются подготовка и рассмотрение вопросов, перечисленных в пункте 4 настоящего Положения, принятие решений по поступившим в Государственный Совет документам, а в случаях, предусмотренных Регламентом Государственного Совета, - заключений по следующим направлениям:

1) комитет по законодательству и местному самоуправлению:

а) основы конституционного строя, принципы организации и осуществления государственной власти и местного самоуправления в Республике Коми;

б) федеративное устройство;

в) государственные символы Республики Коми;

г) организация государственной власти Республики Коми;

д) обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти Республики Коми и иных государственных органов Республики Коми;

е) правовой статус Государственного Совета, его органов, депутатов Государственного Совета;

ж) избирательное законодательство;

з) вопросы местного самоуправления в Республике Коми, практика и проблемы работы представительных органов местного самоуправления в Республике Коми;

и) вопросы наградной политики (статус наград);

к) административно-территориальное и муниципальное устройство в Республике Коми;

л) государственная гражданская служба Республики Коми, основы организации муниципальной службы в Республике Коми;

м) противодействие коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Республике Коми;

н) правовые аспекты обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности на территории Республики Коми;

о) административная ответственность, отнесенная к ведению Республики Коми;

п) кадры судебных, правоохранительных и иных органов;

р) пожарная безопасность, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

с) организация деятельности Государственного Совета, контроль за соблюдением норм Регламента Государственного Совета;

т) депутатская этика;

у) иные вопросы, связанные с направлениями деятельности комитета;

2) комитет по бюджету, налогам и экономической политике:

а) бюджетное устройство и бюджетный процесс;

б) республиканский бюджет Республики Коми и контроль за его исполнением;

в) межбюджетные отношения;

г) финансово-кредитные отношения;

д) отношения собственности;

е) налоговая политика;

ж) инвестиционная и инновационная деятельность;

з) жилищно-коммунальное хозяйство (в том числе тарифы);

и) промышленность;

к) транспорт, связь;

л) дорожное хозяйство;

м) агропромышленный комплекс (в том числе аквакультура);

н) строительство;

о) предпринимательство;

п) торговая деятельность;

р) туризм;

с) реклама;

т) административная ответственность в сферах бюджетного и экономического законодательства;

у) иные вопросы, связанные с направлениями деятельности комитета;

3) комитет по социальной политике:

а) социальное обслуживание населения, социальная поддержка населения, социальное страхование;

б) общее, профессиональное образование и воспитание;

в) наука и научно-техническая политика;

г) здравоохранение;

д) национальная политика и межнациональные отношения;

е) сохранение и развитие государственных языков Республики Коми;

ж) территориальные государственные внебюджетные фонды;

з) культура и искусство;

и) физическая культура и спорт;

к) семья, защита семьи, материнства, отцовства и детства;

л) молодежная политика;

м) общественные объединения, некоммерческие и религиозные организации;

н) труд и занятость населения, оплата труда, охрана труда;

о) пенсионное обеспечение;

п) средства массовой информации и социальная реклама;

р) вопросы наградной политики (социальные гарантии и выплаты);

с) социальные гарантии в жилищной сфере;

т) административная ответственность в сферах охраны здоровья граждан, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

у) иные вопросы, связанные с направлениями деятельности комитета;

4) комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии:

а) природные ресурсы и природопользование, в том числе недропользование, землепользование, лесопользование и водопользование;

б) рациональное, комплексное использование, воспроизводство и охрана природных ресурсов, в том числе ресурсов недр (углеводородные, рудные и нерудные полезные ископаемые), лесных и других растительных ресурсов, ресурсов животного мира, водных ресурсов и их объектов;

в) экологическая безопасность, охрана окружающей среды и объектов окружающей природной среды, оценка воздействия на окружающую среду;

г) отходы производства и потребления;

д) охота, охрана и воспроизводство животных, отнесенных к объектам охоты, сохранение среды их обитания;

е) административная ответственность в области охраны окружающей среды и природопользования;

ж) иные вопросы, связанные с направлением деятельности комитета.

IV. Организация деятельности комитета

7. Комитетом руководит председатель комитета, который осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

8. Председатель комитета:

1) организует планирование работы комитета и обеспечивает его деятельность;

2) созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

3) председательствует на заседаниях комитета и определяет порядок рассмотрения вопросов;

4) подписывает решения комитета, протоколы заседаний комитета;

5) направляет членам комитета документы, материалы, связанные с деятельностью комитета;

6) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, государственных органов и общественных объединений, специалистов, ученых;

7) принимает участие в работе Президиума и иных органов Государственного Совета;

8) представляет комитет в отношениях с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, должностными лицами Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами или структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления, комитетами Молодежного Парламента Республики Коми, общественными объединениями, иными организациями по вопросам, отнесенным настоящим Положением к ведению комитета;

9) организует предоставление информации о деятельности комитета для размещения на официальном сайте Государственного Совета в сети Интернет, освещение деятельности комитета в средствах массовой информации и выступает от имени комитета в средствах массовой информации;

10) организует работу по исполнению решений комитета;

11) информирует членов комитета о выполнении решений комитета, а также о деятельности Государственного Совета;

12) организует взаимодействие с другими комитетами;

13) обладает правом подписи документов по вопросам деятельности комитета;

14) определяет обязанности заместителей председателя комитета;

15) организует работу депутатов, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе в комитете, определяет их обязанности;

16) по поручению комитета представляет проекты правовых актов, решения комитета на заседаниях Государственного Совета и других комитетов по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета;

17) представляет отчеты о работе комитета в установленном порядке;

18) проводит заседания рабочих групп и экспертных советов комитета;

19) обладает иными полномочиями по вопросам, отнесенным к ведению комитета.

9. Заместители председателя комитета в случае их избрания Государственным Советом осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

10. Заместитель председателя комитета:

1) осуществляет деятельность по отдельным направлениям работы комитета в соответствии с установленным перечнем обязанностей;

2) по поручению председателя комитета представляет проекты правовых актов, решения комитета на заседаниях Государственного Совета и других комитетов по вопросам, относящимся к ведению представляемого им комитета;

3) выполняет поручения комитета, председателя комитета и иные функции в соответствии с настоящим Положением и установленным перечнем обязанностей;

4) по поручению председателя комитета обладает полномочиями председателя комитета во время его отсутствия и исполняет его обязанности.

11. В случае временного отсутствия председателя комитета и заместителей председателя комитета (болезнь, отпуск) их обязанности выполняет один из членов комитета. При этом комитет принимает соответствующее решение и определяет круг вопросов, реализация которых возлагается на исполняющего обязанности председателя комитета.

12. Депутаты, осуществляющие свою деятельность на профессиональной постоянной основе в комитете, выполняют обязанности, возложенные на них председателем комитета, а также иные обязанности в соответствии с настоящим Положением.

13. Правовое, информационно-аналитическое, документационное, организационно-техническое и иное обеспечение деятельности комитетов осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Государственного Совета.

V. Порядок работы комитета

14. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Примерной программой нормотворческой и контрольной деятельности Государственного Совета Республики Коми на предстоящий год, Примерным планом мероприятий Государственного Совета Республики Коми и его органов на предстоящий год и календарным планом работы комитета.

15. Основной формой работы комитета является заседание комитета.

16. Заседания комитета проводятся по мере необходимости.

17. Очередные заседания комитета проводятся, как правило, перед заседанием Государственного Совета. Иные формы проведения заседаний комитета определены в пунктах 24 - 27 настоящего Положения.

18. День, время, место проведения, план заседания комитета определяются председателем комитета и доводятся до сведения депутатов - членов комитета.

19. Глава Республики Коми, представители Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете, приглашенные на заседание комитета лица извещаются о дне, времени и месте проведения заседания комитета, как правило, за 7 дней до дня заседания комитета.

20. На заседании комитета вправе присутствовать с правом совещательного голоса Глава Республики Коми, заместители Главы Республики Коми, представители Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми в Государственном Совете, депутаты Государственного Совета, не входящие в его состав, руководители органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми или иные лица, уполномоченные указанными руководителями. При этом Глава Республики Коми обладает правом совещательного голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании комитета, иные лица - по вопросам, относящимся к их ведению.

21. На заседание комитета в обязательном порядке приглашается субъект права законодательной инициативы, внесший проект правового акта на рассмотрение Государственного Совета.

22. В заседании комитета участвуют работники Аппарата Государственного Совета. На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных организаций, средств массовой информации.

23. Как правило, за 5 дней до заседания комитета его председатель (заместитель председателя) направляет субъектам права законодательной инициативы, внесшим проекты правовых актов, все имеющиеся в комитете поправки, замечания, предложения, результаты экспертиз по проектам, ответственным за которые назначен соответствующий комитет.

24. Комитеты вправе проводить совместные заседания, при этом решения на таких заседаниях принимаются комитетами раздельно.

25. Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Государственного Совета, его заместителей, либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов комитета. О внеочередном заседании комитета его председатель уведомляет членов комитета, других участников заседания не менее чем за двое суток.

26. Комитеты вправе проводить закрытые заседания. Порядок проведения закрытого заседания комитета устанавливается председателем соответствующего комитета.

27. Комитеты по согласованию с Президиумом Государственного Совета вправе проводить выездные заседания по вопросам направлений их деятельности. Вопросы повестки дня, место проведения выездного заседания и порядок его проведения определяет председатель комитета.

28. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов комитета.

29. Заседание комитета ведет председатель комитета или один из его заместителей. Перед началом заседания председательствующий информирует членов комитета о приглашенных на заседание лицах. Протокол заседания комитета подписывается председательствующим.

30. Время и продолжительность перерывов в заседании комитета определяются с согласия большинства членов комитета, присутствующих на заседании.

31. Процедура обсуждения и принятия решения по вопросу, включенному в план заседания комитета, содержит:

1) доклад по проекту документа;

2) ответы докладчика на вопросы;

3) обмен мнениями членов комитета;

4) обсуждение и согласование замечаний, предложений, результатов экспертиз по рассматриваемому вопросу;

5) принятие решения.

32. В случае, если докладчик не может представлять документ лично, он обязан уведомить об этом председателя комитета. По согласованию с председателем комитета вопрос может быть представлен иным докладчиком.

33. По рассматриваемым вопросам комитет большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета принимает решения, а в случаях, предусмотренных Регламентом Государственного Совета, дает заключения.

34. На заседании Государственного Совета представитель ответственного комитета информирует о принятом решении ответственного комитета и о мнении других комитетов по этому вопросу.

35. Комитет осуществляет свою деятельность гласно, вправе информировать общественность о своих решениях и об их исполнении в средствах массовой информации.

36. Для подготовки отдельных вопросов, в том числе проведения проверок в порядке контроля, комитеты могут создавать рабочие группы и экспертные советы из числа членов комитета.

37. По согласованию в состав рабочих групп и экспертных советов комитетов могут включаться депутаты других комитетов Государственного Совета, должностные лица Республики Коми, представители органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалисты и эксперты.

38. Состав рабочих групп и экспертных советов комитетов, порядок их деятельности утверждается решением комитета.

39. В необходимых случаях комитеты по результатам деятельности рабочих групп:

1) доводят результаты деятельности до сведения Главы Республики Коми, Государственного Совета;

2) разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, учреждений и организаций;

3) готовят проекты законов Республики Коми, правовых актов Государственного Совета, предложения к указанным проектам;

4) организуют проведение иных мероприятий в соответствии с полномочиями комитета.

VI. Права и обязанности членов комитета

40. Члены комитета обладают равными правами, обеспечивающими их активное участие в деятельности комитета, выполняют обязанности перед соответствующим комитетом и Государственным Советом, вытекающие из настоящего Положения, Регламента Государственного Совета, несут ответственность за эффективность своей работы.

41. Председатель комитета и заместители председателя комитета несут ответственность за эффективность работы комитета.

42. Члены комитета имеют право:

1) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом;

2) предлагать вопросы для рассмотрения комитетом, вносить предложения и замечания по плану заседания комитета, порядку рассмотрения и существу вопросов, обсуждаемых комитетом;

3) высказывать мнение по персональному составу органов и кандидатур должностных лиц, которые рассматриваются комитетом;

4) участвовать в обсуждении рассматриваемых комитетом вопросов, выступать с обоснованием своих предложений и мотивов голосования;

5) по собственной инициативе или по поручению комитета изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать предложения органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, граждан и сообщать о своих выводах в комитет;

6) быть включенными в состав рабочей группы, экспертного совета, образованных распоряжением Председателя Государственного Совета или решением комитета;

7) получать необходимую организационную и методическую помощь, справочный материал от работников Аппарата Государственного Совета и его структурных подразделений.

43. Освобождение депутатов, осуществляющих деятельность без отрыва от основной деятельности, от выполнения производственных либо служебных обязанностей по месту основной работы или службы на период участия их в заседаниях комитета либо выполнения поручений комитета, осуществляется в соответствии с Законом Республики Коми "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми".

44. Члены комитета обязаны:

1) участвовать в работе комитета, образованных им рабочих групп и экспертных советов, в состав которых они входят. О невозможности присутствовать на заседании комитета, рабочей группы, экспертного совета член комитета информирует председателя комитета или его заместителя;

2) выполнять поручения председателя комитета (заместителей председателя) по направлениям деятельности комитета;

3) информировать комитет, его председателя (заместителя председателя) о результатах выполнения соответствующих поручений;

4) участвовать в организации и контроле исполнения решений комитета и Государственного Совета по направлениям деятельности соответствующего комитета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать