Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2014г.
Номер документа: RU72000201400114
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Тюменской области от 24.09.2020 № 608-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.02.2014 № 55-п

О ВНУТРЕННЕМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 18.03.2016 № 87-п, от 27.05.2016 № 202-п, от 20.03.2017 № 97-п, от 17.04.2018 № 144-п, от 20.07.2018 № 265-п,

от 24.12.2019 № 515-п)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области":

1. Определить Порядок осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Исполнительным органам государственной власти Тюменской области в соответствии с компетенцией в срок до 1 апреля 2014 года обеспечить в установленном порядке внесение изменений в нормативные правовые акты Тюменской области, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в части установления порядка проведения обязательной проверки уполномоченным органом (главным распорядителем бюджетных средств), предоставляющим субсидию, по соблюдению получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Тюменской области:

от 25.07.2005 N 120-п "О финансовом контроле";

от 05.12.2005 N 229-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.07.2005 N 120-п";

от 26.03.2007 N 52-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.07.2005 N 120-п";

от 03.05.2007 N 102-п "О внесении дополнения в постановление от 25.07.2005 N 120-п";

от 24.12.2007 N 324-п "О внесении изменений в постановление от 25.07.2005 N 120-п";

от 03.06.2008 N 154-п "О внесении изменений в постановление от 25.07.2005 N 120-п";

от 14.08.2009 N 243-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.07.2005 N 120-п";

от 18.04.2011 N 130-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.07.2005 N 120-п";

от 03.09.2012 N 340-п "О внесении изменений в постановление от 25.07.2005 N 120-п";

от 19.04.2013 N 130-п "О внесении изменений в постановление от 25.07.2005 N 120-п".

Губернатор области

В.В.ЯКУШЕВ

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 17 февраля 2014 г. N 55-п

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ

ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок регулирует деятельность исполнительного органа государственной власти Тюменской области, наделенного полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, и определяет требования к процедурам осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Тюменской области (планирование и проведение проверок, ревизий, обследований; реализация материалов проверок, ревизий, обследований; составление отчета о результатах проведения проверок, ревизий, обследований).

Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется исполнительным органом государственной власти Тюменской области, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Исполнительным органом государственной власти Тюменской области, наделенным полномочиями по внутреннему государственному финансовому контролю, является Департамент финансов Тюменской области (далее - Департамент финансов).

Департамент финансов в ходе внутреннего государственного финансового контроля осуществляет:

а) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в отношении объектов государственного финансового контроля, установленных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), в том числе:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из областного бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета;

(подпункт «а» пункта 1.2 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

б) контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в отношении государственных заказчиков, заказчиков);

в) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (в отношении регионального оператора).

(в редакции от 18.03.2016 № 87-п (НГР:ru 72000201600239)

1.3. Основными задачами внутреннего государственного финансового контроля являются:

установление законности составления и исполнения областного бюджета, в том числе в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета и отчетности, а также использования средств Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Тюменской области;

выявление резервов улучшения финансовой деятельности;

принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля, экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.4. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Департамент финансов:

проводит проверки, ревизии и обследования;

направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получает необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляет финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

(абзацы 2-7 пункта 1.4 введены постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

(абзац 8 пункта 1.4 исключен постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

координирует деятельность главных распорядителей бюджетных средств в части планирования и осуществления проверок, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю;

проводит ежеквартально анализ деятельности главных распорядителей бюджетных средств в части обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Анализ осуществляется на основании отчетов о проверках, представляемых главными распорядителями бюджетных средств в Департамент финансов;

проводит ежеквартально мониторинг организации внутреннего муниципального финансового контроля на основании отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий, представляемых органами внутреннего муниципального финансового контроля;

привлекает к проведению проверок, ревизий, обследований специалистов из числа исполнительных органов государственной власти Тюменской области, специализированных организаций. В этой связи до начала проведения проверки, ревизии, обследования направляет в исполнительные органы государственной власти Тюменской области обращение о выделении специалистов, заключает договоры со специализированными организациями. Привлекаемые к участию в проведении проверки, ревизии, обследования специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки, ревизии, обследования Департамента финансов. Контрольная группа - должностные лица Департамента финансов, выполняющие контрольные действия по отдельным вопросам программы проверки, ревизии, обследования, а также лица, привлекаемые к проведению проверок, ревизий, обследований;

(в редакции от 20.03.2017 № 97-п (НГР: ru72000201700212)

проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(в редакции от 18.03.2016 № 87-п (НГР:ru 72000201600239)

2. Основания проведения проверок, ревизий, обследований

2.1. Проверки, ревизии, обследования (далее - контрольные мероприятия) проводятся на основании приказа руководителя Департамента финансов, в котором указываются метод осуществления государственного финансового контроля (проверка (выездная, камеральная), ревизия, обследование), наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, плановое или внеплановое контрольное мероприятие, состав должностных лиц (с указанием руководителя контрольной группы), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

2.2. Основаниями для подготовки приказа директора Департамента финансов являются:

план контрольных мероприятий на очередной финансовый год, который утверждается Правительством Тюменской области (плановые контрольные мероприятия). Проект распоряжения Правительства Тюменской области готовится Департаментом финансов в срок до 25 декабря текущего года. План контрольных мероприятий на очередной финансовый год в течение пяти рабочих дней после утверждения Правительством Тюменской области размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

поручения Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора, заместителей Губернатора, руководителя Департамента финансов; поступившая информация о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятых соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов; истечение срока исполнения ранее выданного предписания и (или) представления (внеплановые контрольные мероприятия). Приказ о проведении внепланового контрольного мероприятия оформляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления поручения Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора, заместителей Губернатора, руководителя Департамента финансов, информации о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, истечения срока исполнения ранее выданного предписания и (или) представления.»..

(абзац 3 пункта 2.2 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

2.3. Решение о приостановлении (продлении) проведения контрольного мероприятия принимается руководителем Департамента финансов на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, согласованной с начальником контрольного управления Департамента финансов. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается. Мотивированная докладная записка - это информационный документ, содержащий обстоятельное изложение сложившейся ситуации и на основании которого принимается решение о приостановлении выездной проверки.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

2.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

(в редакции от 20.03.2017 № 97-п (НГР: ru72000201700212)

2.5. Решение о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителем Департамента финансов. Копия решения о приостановлении (возобновлении, продлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

2.6. В рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Департамента финансов, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 1.2 настоящего Порядка.

2.7. Порядок проведения контрольных мероприятий, в рамках которых реализуется полномочие Департамента финансов, предусмотренное подпунктом «б» пункта 1.2 настоящего Порядка, регулируется Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением федерального закона
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

3. Перечень должностных лиц Департамента финансов,

уполномоченных на проведение контрольных мероприятий,

их права, обязанности и ответственность

3.1. Должностными лицами Департамента финансов, осуществляющими внутренний государственный финансовый контроль, являются:

заместитель директора, начальник контрольного управления;

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

начальники отделов контрольного управления;

заместители начальников отделов контрольного управления;

главные и ведущие специалисты контрольного управления.

3.2. Должностные лица, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль имеют право:

при проведении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать территорию и помещения, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;

знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету контрольного мероприятия, в том числе с документами, содержащими государственную (при наличии допуска к государственной тайне), служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

(в редакции от 20.03.2017 № 97-п (НГР: ru72000201700212)

в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений, в том числе по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных руководителем или уполномоченным должностным лицом;

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

составлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение которых, в соответствии со статьей 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю;

обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.

3.3. Должностные лица, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и заключений.

3.4. Должностные лица, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, о продлении (приостановлении, возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;

при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

3.5. Должностные лица, осуществляющие внутренний государственный финансовый контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Порядок проведения контрольных мероприятий

К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся планирование контрольных мероприятий, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов проведения контрольного мероприятия, составление отчета о результатах контрольных мероприятий.

4.1. Планирование контрольных мероприятий

4.1.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий Департамента финансов. План контрольных мероприятий включает в себя перечень объектов контроля, в отношении которых Департаментом финансов планируется осуществить контрольные мероприятия в следующем финансовом году, и срок проведения контрольного мероприятия.

Составление плана контрольных мероприятий  осуществляется с соблюдением следующих условий:

обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Департамента финансов, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

(абзацы 2-4 пункта 4.1.1 введены постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

4.1.2. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

(в редакции от 27.05.2016 № 202-п (НГР:ru 72000201600472)

информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами (Счетной палатой Тюменской области, главными распорядителями бюджетных средств) идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Департаментом финансов;

существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации государственных программ Тюменской области, при использовании средств областного бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности, а также при осуществлении сделок в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в размере более 1 млн рублей;

(в редакции от 27.05.2016 № 202-п (НГР:ru 72000201600472)

периода, прошедшего со дня проведения контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля или проверки главным распорядителем бюджетных средств (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

(абзац 4 пункта 4.1.2 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Департаментом финансов анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

информация о наличии признаков нарушений, поступившая от главных администраторов бюджетных средств, местных администраций, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

(в редакции от 27.05.2016 № 202-п (НГР:ru 72000201600472)

4.1.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

(пункта 4.1.3 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

4.1.4 - 4.1.5. Исключены постановлением Правительства ТО от 18.03.2016 № 87-п (НГР:ru 72000201600239)

4.1.4. Для проведения выездных проверок и ревизий составляется программа контрольного мероприятия, подписанная начальником контрольного управления Департамента финансов и утвержденная руководителем Департамента финансов. Программа контрольного мероприятия содержит метод осуществления государственного финансового контроля (проверка (выездная, камеральная), ревизия, обследование),наименование объекта контроля, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

4.1.6. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, составляется программа контрольного мероприятия, подписанная заместителем директора, начальником контрольного управления Департамента финансов и утвержденная директором Департамента финансов. Программа контрольного мероприятия содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

4.2. Проведение камеральной проверки

4.2.1. Камеральная проверка проводится в течение 45 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Департамента финансов.

4.2.2. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени от дня отправки запроса Департамента финансов до дня предоставления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

4.2.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки. Акт составляется в произвольной форме на бланке Департамента финансов.

Датой окончания камеральной проверки считается день подписания акта камеральной проверки.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

4.2.4. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

4.2.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.

4.2.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником контрольного управления Департамента финансов.

(в редакции от 18.03.2016 № 87-п (НГР:ru 72000201600239)

4.2.7. Начальник контрольного управления Департамента финансов в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта камеральной проверки рассматривает его, а также иные материалы камеральной проверки и принимает решение:

(в редакции от 18.03.2016 № 87-п (НГР:ru 72000201600239)

а) о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

(подпункт «а» пункта 4.2.7 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

б) об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Решение принимается в письменной форме и подписывается начальником контрольного управления Департамента финансов.

(подпункт «б» пункта 4.2.7 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

4.3. Проведение выездной проверки (ревизии)

4.3.1. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 45 рабочих дней со дня начала проверки. Продление срока выездной проверки (ревизии) осуществляется руководителем Департамента финансов на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, согласованной с начальником контрольного управления Департамента финансов, но не более чем на 30 рабочих дней.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

Основаниями продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:

проведение встречной проверки и (или) обследования;

необходимость проведения экспертиз, исследований и других мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности объекта контроля требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;

необходимость проведения обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено руководителем Департамента финансов на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы, согласованной с начальником контрольного управления Департамента финансов:

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия.

Выездная проверка (ревизия) возобновляется после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).

Начальник контрольного управления Департамента финансов в течение трех рабочих дней:

(в редакции от 18.03.2016 № 87-п (НГР:ru 72000201600239)

со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;

со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) информирует объект контроля о возобновлении выездной проверки (ревизии).

Сроки приостановления проверки (ревизии) не должны превышать 45 рабочих дней.

(в редакции от 20.03.2017 № 97-п (НГР: ru72000201700212)

В случае неустранения объектом контроля причин приостановления проведения проверки (ревизии) в установленный срок руководитель контрольной группы в течение трех рабочих дней со дня истечения установленного срока готовит информацию о неустранении объектом контроля причин, послуживших основанием для приостановления проведения проверки (ревизии).

(в редакции от 20.03.2017 № 97-п (НГР: ru72000201700212)

Данная информация подписывается директором Департамента финансов и в течение двух рабочих дней направляется в адрес вышестоящего руководителя, курирующего данный объект контроля, для дальнейшего принятия решения.

(в редакции от 20.03.2017 № 97-п (НГР: ru72000201700212)

4.3.2. В ходе выездной проверки (ревизии) поступления и (или) использования бюджетных средств проводятся контрольные действия:

по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;

фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы выездной проверки (ревизии) путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров;

(в редакции от 18.03.2016 № 87-п (НГР:ru 72000201600239)

изучению учредительных и регистрационных документов (по форме и содержанию);

изучению полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

изучению фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов.

При проведении выездной проверки (ревизии) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

4.3.3. В ходе выездной проверки (ревизии) должностными лицами Департамента финансов (участниками контрольной группы) составляются справки по результатам проведения ими контрольных действий по отдельным вопросам программы выездной проверки (ревизии). Справки прилагаются к акту выездной проверки (ревизии), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта выездной проверки (ревизии). Справка подписывается участником контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля. Срок для ознакомления и подписания справки устанавливается по согласованию с руководителем объекта контроля, но не более трех рабочих дней со дня вручения ему справки.

4.3.4. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня окончания контрольных действий на объекте контроля, в соответствии с программой контрольного мероприятия. Акт составляется в письменной форме на бланке Департамента финансов. Акт выездной проверки (ревизии) подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии).

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

4.3.5. Объекты контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

(в редакции от 18.03.2016 № 87-п (НГР:ru 72000201600239)

4.3.6. В рамках выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы. При проведении встречных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается участником контрольной группы, проводившим встречную проверку. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.

(в редакции от 20.03.2017 № 97-п (НГР: ru72000201700212)

4.3.7. Исключен постановлением Правительства ТО от 18.03.2016 № 87-п (НГР:ru 72000201600239)

4.3.7. Материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником контрольного управления Департамента финансов.

Абзац исключен (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

4.3.8. Начальник контрольного управления Департамента финансов в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии) рассматривает его, а также иные материалы выездной проверки (ревизии) и принимает решение:

а) о составлении представления;

(подпункт «а» пункта 4.3.8 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

б) об отсутствии оснований для составления представления.

(подпункт «б» пункта 4.3.8 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

Решение принимается в письменной форме и подписывается начальником контрольного управления Департамента финансов.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

4.4. Проведение обследования

4.4.1. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

4.4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

4.4.3. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Департамента финансов, осуществившим обследование, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение составляется в письменной форме на бланке Департамента финансов. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

4.4.4. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником контрольного управления Департамента финансов в течение 15 рабочих дней со дня подписания заключения.

По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник контрольного управления Департамента финансов принимает решение:

а)              о составлении поручения за подписью руководителя Департамента финансов о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);

б)              об отсутствии оснований проведения внеплановой выездной проверки (ревизии).

Решение принимается в письменной форме и подписывается начальником контрольного управления Департамента финансов.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

4.5. Реализация материалов контрольных мероприятий

4.5.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Департаментом финансов составляются представления

(абзац 1 пункта 4.5.1 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

Представления составляются руководителем контрольной группы в течение 30 календарных дней со дня принятия начальником контрольного управления Департамента финансов решения о их составлении.

(абзац 2 пункта 4.5.1 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

Представления и (или) предписания подписываются руководителем Департамента финансов и в течение трех рабочих дней со дня подписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

В случае неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения руководителем контрольной группы в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока исполнения требований, установленных в представлении, составляются предписания

(абзац пункта 4.5.1 введен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

4.5.2. В представлении указываются:

наименование объекта контроля и фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;

информация о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

срок исполнения требований по устранению бюджетных нарушений и (или) о принятии мер по устранению причин и условий бюджетных нарушений.

(пункта 4.5.2 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

4.5.3. В предписании указываются:

наименование объекта контроля и фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;

сумма причиненного ущерба Тюменской области (при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба);

обязательные для исполнения требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Тюменской области;

срок исполнения требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Тюменской области.

Предписание направляется объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения.

(абзац 3-6 пункта 4.5.3 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

4.5.4. Неисполнение предписаний Департамента финансов, о возмещении причиненного Тюменской области ущерба является основанием для обращения Департамента финансов в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Тюменской области.

(пункт в редакции от 17.04.2018 № 144-п (НГР: ru72000201800267)

4.5.5. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, начальник контрольного управления Департамента финансов направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения руководителю Департамента финансов, а копию такого уведомления – участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).

(абзац 1 пункта 4.5.5 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

В уведомлении о применении бюджетных мер принуждения указываются:

наименование объекта контроля;

сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и об объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход бюджета Тюменской области до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

(абзац 4 пункта 4.5.5 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2019 № 515-п)

Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Департаментом финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

4.5.6. Формы представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения устанавливаются Департаментом.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

4.5.7. Информация объектов контроля о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки (ревизии) нарушений, а также об устранении причин и условий нарушений представляется в Департамент финансов в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.

(в редакции от 17.04.2018 № 144-п (НГР: ru72000201800267)

4.5.8. Должностные лица Департамента финансов, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Департамент финансов применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в редакции от 17.04.2018 № 144-п (НГР: ru72000201800267)

4.5.9. Представления и предписания, составленные по результатам проверок (ревизий) получателей межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, учитываются при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год либо при внесении поправок в бюджет текущего года.

(в редакции от 17.04.2018 № 144-п (НГР: ru72000201800267)

4.5.10. Представление и (или) предписание, составленное по результатам проверки (ревизии), проведенной Департаментом финансов, в месячный срок со дня принятия решения о их составлении направляется для рассмотрения Вице-Губернатору Тюменской области, заместителям Губернатора Тюменской области, реализующим государственные полномочия в соответствующей сфере деятельности, согласно распределению обязанностей.

Обобщенные результаты контрольных мероприятий, проведенных Департаментом финансов, заслушиваются на заседаниях Президиума Правительства Тюменской области по предложению руководителя Департамента финансов, но не реже одного раза в полугодие.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

4.5.11. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

4.6. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

4.6.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности деятельности по контролю, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Департамент финансов ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, составляет отчет о результатах проведения контрольных мероприятий. Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий подписывается заместителем директора, начальником контрольного управления Департамента финансов и утверждается руководителем Департамента финансов.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 265-п)

4.6.2. В состав отчета о результатах проведения контрольных мероприятий включается пояснительная записка. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях деятельности по контролю Департамента финансов, включая количество контрольных мероприятий; объем проверенных средств областного бюджета, выявленных и устраненных нарушений; количество должностных лиц, привлеченных к ответственности; количество представлений и предписаний; количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

4.6.3. Форма отчета о результатах проведения контрольных мероприятий, проводимых Департаментом финансов и органами внутреннего муниципального финансового контроля, и форма отчета о проверках, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждаются приказом Департамента финансов.

4.6.4. Сроки предоставления отчетов в Департамент финансов главными распорядителями бюджетных средств, а также органами внутреннего муниципального финансового контроля:

квартального - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

годового - до 15 февраля года, следующего за отчетным.

5. Права и обязанности объектов контроля (их должностных

лиц), в том числе по организационно-техническому

обеспечению контрольных мероприятий, осуществляемых

должностными лицами Департамента финансов

(в редакции от 18.03.2016 № 87-п (НГР:ru 72000201600239)

5.1. Объекты контроля и их должностные лица имеют следующие права:

а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

б) знакомиться с актами (справками) проверок (ревизий), заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Департаментом финансов;

в) обжаловать решения и действия (бездействие) руководителя (участников) контрольной группы при проведении контрольного мероприятия.

5.2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны:

а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Департамента финансов;

в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, в помещения и на территории объектов контроля, а также предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

г) по согласованию с руководителем контрольной группы создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе объекта контроля;

д) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

е) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав контрольной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.

5.3. Объекты контроля создают условия для работы участников контрольной группы, предоставляют им необходимые помещения по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности, средства транспорта и связи (за исключением мобильной связи), доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и системе электронного документооборота и делопроизводства "Директум", обеспечивают техническое обслуживание проверяющих и выполнение работ по делопроизводству.

(в редакции от 20.03.2017 № 97-п (НГР: ru72000201700212)

5.4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Департамент финансов информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Департамента финансов, осуществляющих внутренний государственный финансовый контроль, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать