Основная информация
Дата опубликования: | 17 февраля 2016г. |
Номер документа: | RU19000201600105 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Правительство Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.02.2016 № 55
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ (2016– 2020 ГОДЫ)», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 27.10.2015 № 556
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.10.2015, № 1900201510290009), следующие изменения:
1) в паспорте:
позицию «Подпрограммы» дополнить словами «; подпрограмма 4 «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»;
позицию «Задачи» дополнить словами «; создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения»;
позицию «Целевые показатели» дополнить словами «; показатель 4 «Количество смен в общеобразовательных организациях Республики Хакасия» – одна смена к 2025 году»;
позицию «Объемы бюджетных ассигнований» изложить в следующей редакции:
«Объемы бюджетных ассигнований
–
313361659 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 31336427,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 5232,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей. Из них субсидии муниципальным образованиям – 1133210,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 26762650,0 тыс. рублей.
В том числе:
2016 год – 6447853 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 6422621 тыс. рублей; федеральный бюджет – 5232,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей. Из них субсидии муниципальным образованиям – 387080 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2017 год – 6239670,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 200490,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2018 год – 6214202,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 171370,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2019 год – 6243162,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 200330,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2020 год – 6216772 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 173940,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей»;
позицию «Ожидаемые результаты реализации» дополнить словами «; к 2025 году 1–10, 11 (12) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену»;
2) в паспорте подпрограммы 1 позицию «Объемы бюджетных ассигнований» изложить в следующей редакции:
«Объемы бюджетных ассигнований
–
30084937,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 30079705,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 5232,0 тыс. рублей. Из них субсидии муниципальным образованиям – 550000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 26762650,0 тыс. рублей.
В том числе:
2016 год – 6032632,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 6027400,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 5232,0 тыс. рублей. Из них субсидии муниципальным образованиям – 130000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2017 год – 6010419,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 110000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2018 год – 6013962,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 110000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2019 год – 6013962,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 110000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2020 год – 6013962,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 110000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей»;
3) после паспорта подпрограммы 3 дополнить паспортом подпрограммы 4 следующего содержания:
«ПАСПОРТ
подпрограммы 4 «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»
Ответственный исполнитель
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Цель
–
создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения
Задачи
–
обеспечение односменного режима обучения в 1–11 (12) классах общеобразовательных организаций;
перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше
Целевые показатели
–
показатель 4.1 «Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, в том числе введённых путём строительства объектов инфраструктуры общего образования»:
2016 год – 1450 мест;
2017 год – 900 мест;
2018 год – 610 мест;
2019 год – 1210 мест;
2020 год – 1270 мест;
2021 год – 676 мест;
2022 год – 584 места;
2023 год – 1170 мест;
2024 год – 94 места;
2025 год – 36 мест;
показатель 4.2 «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»:
2016 год – 89%;
2017 год – 91%;
2018 год – 93%;
2019 год – 95 %;
2020 год – 96 %;
2021 год – 97 %;
2022 год – 98 %;
2023 год – 99 %;
2024 год – 99,5 %;
2025 год – 100 %
Этапы и сроки реализации
–
два этапа.
I этап – 2016–2020 годы;
II этап – 2021–2025 годы
Объемы и источники бюджетных ассигнований
–
I этап – 583210,0 тыс. рублей, в том числе 20000,0 тыс. рублей – средства бюджетов муниципальных образований.
II этап – 73926,0 тыс. рублей.
В том числе:
2016 год – 277080,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 257080,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей;
2017 год – 90490,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 90490,0 тыс. рублей;
2018 год – 61370,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 61370,0 тыс. рублей;
2019 год – 90330,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 90330,0 тыс. рублей;
2020 год – 63940,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 63940,0 тыс. рублей;
2021 год – 15170,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 15170,0 тыс. рублей;
2022 год – 1256,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 1256,0 тыс. рублей;
2023 год – 57260,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 57260,0 тыс. рублей;
2024 год – 120,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 120,0 тыс. рублей;
2025 год – 120,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 120,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации
–
при реализации I этапа (2016–2020 годы):
к 2020 году 1–4 классы и 10, 11 (12) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;
будет удержан существующий односменный режим обучения;
при реализации II этапа (2021–2025 годы):
к 2024 году в одну смену будут обучаться все 5–9 классы в общеобразовательных организациях;
к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом –
50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации все обучающиеся в общеобразова-тельных организациях будут обучаться в одну смену;
100 процентов обучающихся перейдут из зданий (не подлежащих капитальному ремонту) с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций»;
4) раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее – школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
В Республике Хакасия в части школ образовательный процесс организован в две смены. Обучающихся, занимающихся в третью смену, в республике нет. В 2015 году 38 школ республики (21% от общего числа школ) осуществляют образовательный процесс в две смены, в том числе в г. Абакане – 15 школ, г. Абазе – 1 школа, г. Саяногорске – 3 школы, г. Черногорске – 5 школ, Алтайском районе – 1 школа, Аскизском районе – 10 школ, Орджоникидзевском районе – 1 школа, Таштыпском районе – 1 школа, Усть-Абаканском районе – 1 школа. В 2015/16 учебном году в республике доля школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, составляет 11,8%, в том числе в г. Абакане – 24,4%, г. Абазе – 4,4%, г. Саяногорске – 3,4%, г. Черногорске – 10,4%, Алтайском районе – 18.1%, Аскизском районе – 10,4%, Орджоникидзевском районе – 4,3%, Таштыпском районе – 5,3%, Усть-Абаканском районе – 1,5%. В г. Сорске, Бейском, Ширинском районах школы реализуют общеобразовательную программу в одну смену, также школы, подведомственные Министерству образования и науки Республики Хакасия, оказывают образовательные услуги в одну смену.
Однако при существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия с 2003 года в республике наблюдается устойчивая тенденция увеличения рождаемости детей, что приведет к увеличению численности школьников на 16,5 тыс. человек к 2025 году. Наибольшее количество детей рождается в городах Абакане, Черногорске, Саяногорске, а также в Аскизском и Усть-Абаканском районах.
При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям. Из 240 школ республики два здания находятся в аварийном состоянии, 67 школ требуют капитального ремонта, в 75 муниципальных общеобразовательных организациях благоустроенные тёплые туалеты отсутствуют или требуют восстановления.
Многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. В республике 52 здания школ с уровнем технического износа 50–70% и 26 зданий школ – выше 70%.
Таким образом, параметрам подпрограммы в Республике Хакасия соответствуют 78 школ.
Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных школ в 2009– 2011 годах, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 622 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений», и мероприятия по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012–2013 годах значительно снизили количество таких зданий, но не решили проблему в целом.
Необходимость реализации подпрограммы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.»;
5) в разделе 2:
дополнить новым абзацем тридцать восьмым следующего содержания:
«создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения»;
абзацы тридцать восьмой и тридцать девятый считать соответственно абзацами тридцать девятым и сороковым;
6) таблицу 1 раздела 3 дополнить строками 12–14 следующего содержания:
«
12
Подпрограмма 4 «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»
13
Основное мероприятие 4.1
«Модернизация инфраструктуры общего образования»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
01.03.2016
31.12.2025
1–11 (12) классы общеобразовательных организаций перейдут на обучение в 1 смену
Проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства ((пристроя к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение, аренда зданий и помещений), в том числе предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на эти цели
4, 4.1
14
Основное мероприятие 4.2
«Оптимизация загруженности школ»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
01.03.2016
31.12.2025
1–11 (12) классы общеобразова-тельных организаций перейдут на обучение
в одну смену
Эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций; проведение организационных кадровых решений, в том числе предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на эти цели
4, 4.2
»;
7) таблицу 2 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«
№ п/п
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия
ГРБС
(ответственный исполнитель, соисполнитель)
Объемы бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей
2016
2017
2018
2019
2020
2021–2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Государственная программа Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)»
6447853,0
6239670,0
6214202,0
6243162,0
6216772,0
73926,0
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
6422621,0
6239670,0
6214202,0
6243162,0
6216772,0
73926,0
субсидии муниципальным образованиям
387080,0
200490,0
17370,0
200330,0
173940,0
73926,0
субвенции муниципальным образованиям
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
Муниципальный бюджет
20000,0
–
–
–
–
–
Федеральный бюджет
5232,0
–
–
–
–
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
1008624,0
800670,0
775152,0
804112,0
777722,0
73926,0
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
1009424,0
800670,0
775152,0
804112,0
777722,0
73926,0
субсидии муниципальным образованиям
387080,0
200490,0
171370,0
200330,0
173940,0
73926,0
Муниципальный бюджет
20000,0
–
–
–
–
–
Федеральный бюджет
5232,0
–
–
–
–
–
Министерство финансов Республики Хакасия
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
субвенции муниципальным образованиям
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
Министерство культуры Республики Хакасия
10749,0
10820,0
10870,0
10870,0
10870,0
–
Министерство спорта Республики Хакасия
75150,0
75650,0
75650,0
75650,0
75650,0
–
2
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»
6032632,0
6010419,0
6013962,0
6013962,0
6013962,0
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
680102,0
657889,0
661432,0
661432,0
661432,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
674870,0
657889,0
661432,0
661432,0
661432,0
–
субсидии муниципальным образованиям
130000,0
110000,0
110000,0
110000,0
110000,0
–
Федеральный бюджет
5232,0
–
–
–
–
–
Министерство финансов Республики Хакасия
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
субвенции муниципальным образованиям
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
3
Основное мероприятие 1.1 «Развитие дошкольного образования»
1779260,0
1759260,0
1759260,0
1759260,0
1759260,0
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
94789,0
74789,0
74789,0
74789,0
74789,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
94789,0
74789,0
74789,0
74789,0
74789,0
–
субсидии муниципальным образованиям на модернизацию региональных систем дошкольного образования
59000,0
39000,0
39000,0
39000,0
39000,0
–
Министерство финансов Республики Хакасия
1684471,0
1684471,0
1684471,0
1684471,0
1684471,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
1684471,0
1684471,0
1684471,0
1684471,0
1684471,0
–
субвенции муниципальным образованиям на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
1684471,0
1684471,0
1684471,0
1684471,0
1684471,0
–
4
Основное мероприятие 1.2 «Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования»
4165695,0
4167810,0
4171250,0
4171250,0
4171250,0
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
497636,0
499751,0
503191,0
503191,0
503191,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
496836,0
499751,0
503191,0
503191,0
503191,0
–
субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по развитию общеобразовательных организаций
28700,0
28700,0
28700,0
28700,0
28700,0
–
субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по предоставлению школьного питания
42300,0
42300,0
42300,0
42300,0
42300,0
–
Федеральный бюджет
800,0
-
-
-
-
-
Министерство финансов Республики Хакасия
3668059,0
3668059,0
3668059,0
3668059,0
3668059,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
3668059,0
3668059,0
3668059,0
3668059,0
3668059,0
–
субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях
3668059,0
3668059,0
3668059,0
3668059,0
3668059,0
–
5
Основное мероприятие 1.3 «Обеспечение условий развития сферы образования»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
87677,0
83349,0
83452,0
83452,0
83452,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия
83245,0
83349,0
83452,0
83452,0
83452,0
–
Федеральный бюджет
4432,0
–
–
–
–
–
6
Подпрограмма 2 «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи»
130041,0
130661,0
130770,0
130770,0
130770,0
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
44142,0
44191,0
44250,0
44250,0
44250,0
–
Министерство культуры Республики Хакасия
10749,0
10820,0
10870,0
10870,0
10870,0
–
Министерство спорта Республики Хакасия
75150,0
75650,0
75650,0
75650,0
75650,0
–
7
Основное мероприятие 2.1 «Развитие системы дополнительного образования детей»
114751,0
115341,0
115450,0
115450,0
115450,0
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
29142,0
29191,0
29250,0
29250,0
29250,0
–
Министерство культуры Республики Хакасия
10459,0
10500,0
10550,0
10550,0
10550,0
–
Министерство спорта Республики Хакасия
75150,0
75650,0
75650,0
75650,0
75650,0
–
8
Основное мероприятие 2.2 «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи»
15290,0
15320,0
15320,0
15320,0
15320,0
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
–
Министерство культуры Республики Хакасия
290,0
320,0
320,0
320,0
320,0
–
9
Подпрограмма 3 «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
8100,0
8100,0
8100,0
8100,0
8100,0
–
10
Основное мероприятие 3.1 «Обеспечение качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
8000,0
8000,0
8000,0
8000,0
8000,0
–
11
Основное мероприятие 3.2 «Организация независимой оценки качества образования и информационной открытости деятельности образовательных организаций»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
12
Подпрограмма 4
«Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»
277080,0
90490,0
61370,0
90330,0
63940,0
73926,0
Министерство образования и науки Республики Хакасия
257080,0
90490,0
61370,0
90330,0
63940,0
73926,0
Муниципальные образования
20000,0
–
–
–
–
–
13
Основное мероприятие 4.1
«Модернизация инфраструктуры общего образования»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
257080,0
87590,0
61370,0
90330,0
60940,0
73926,0
Муниципальные образования
20000,0
–
–
–
–
–
14
Основное мероприятие 4.2
«Оптимизация загруженности школ»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
–
2900,0
–
–
3000,0
–
»;
8) таблицу 3 раздела 5 изложить в следующей редакции:
«
№ п/п
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя
базовое
плановое значение по годам
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Государственная программа Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016 - 2020 годы)»
2
Показатель 1 «Удовлетворенность населения качеством общего образования (нарастающим итогом)», процентов
96,0
96,3
96,4
96,5
96,8
97,0
–
–
–
–
–
3
Показатель 2 «Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) (нарастающим итогом)», процентов
62,5
62,6
62,7
62,8
62,9
63,0
–
–
–
–
–
4
Показатель 3 «Доля детей в возрасте 5–18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет (нарастающим итогом)», процентов
65,0
68,0
70,0
75,0
75,0
75,0
–
–
–
–
–
4.1
Показатель 4 «Количество смен в общеобразовательных организациях Республики Хакасия»
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
5
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»
6
Показатель 1.1 «Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) (нарастающим итогом)», процентов
23,0
25,0
27,0
29,0
29,0
29,0
–
–
–
–
–
7
Показатель 1.2 «Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (нарастающим итогом)», процентов
50,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
8
Показатель 1.3 «Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся (нарастающим итогом)», процентов
56,0
67,0
78,0
85,0
90,0
95,0
–
–
–
–
–
9
Показатель 1.4 «Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста», процентов
82,0
85,0
87,0
90,0
95,0
98,0
–
–
–
–
–
10
Показатель 1.5 «Доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем числе общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)», процентов
20,0
21,0
23,0
25,0
26,0
28,0
–
–
–
–
–
11
Показатель 1.6 «Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов (нарастающим итогом)», процентов
97,3
97,3
97,3
97,3
97,3
97,3
–
–
–
–
–
12
Показатель 1.7 «Доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы (нарастающим итогом)», процентов
76,0
77,0
78,0
80,0
85,0
88,0
–
–
–
–
–
13
Показатель 1.8 «Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях», процентов
88,6
88,8
89,0
90,0
93,0
95,0
–
–
–
–
–
14
Показатель 1.9 «Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования (нарастающим итогом)», процентов
73,4
73,4
73,4
73,8
74,0
76,0
–
–
–
–
–
15
Показатель 1.10 «Удельный вес обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях (нарастающим итогом)», процентов
40,0
42,0
44,0
45,0
45,0
45,0
–
–
–
–
–
16
Показатель 1.11 «Доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ (нарастающим итогом)», процентов
92,0
92,0
92,0
92,2
92,2
92,5
–
–
–
–
–
17
Показатель 1.12 «Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от числа детей хакасской национальности (нарастающим итогом)», процентов
75,0
76,0
77,0
78,0
79,0
80,0
–
–
–
–
–
18
Показатель 1.13 «Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)», процентов
14,7
14,8
14,9
15,0
15,0
15,0
–
–
–
–
–
19
Показатель 1.14 «Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)», процентов
23,4
23,5
23,8
24,0
24,5
25,0
–
–
–
–
–
20
Показатель 1.15 «Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций», процентов
12,8
12,9
13,0
13,0
13,0
13,2
–
–
–
–
–
21
Показатель 1.16 «Количество лучших педагогических работников Республики Хакасия, получивших государственную поддержку», человек
10
12
12
14
14
14
–
–
–
–
–
22
Показатель 1.17 «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия», процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
23
Показатель 1.18 «Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия», процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
24
Показатель 1.19 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия», процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
25
Показатель 1.20 «Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы образования», процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
26
Подпрограмма 2 «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи»
27
Показатель 2.1 «Доля детей, охваченных программами дополнительного образования технической направленности, в общей численности детей, охваченных программами дополнительного образования (нарастающим итогом)», процентов
7,0
7,5
7,5
8,0
9,0
10,0
–
–
–
–
–
28
Показатель 2.2 «Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория», процентов
7,5
7,7
7,9
8,0
8,0
8,5
–
–
–
–
–
29
Показатель 2.3 «Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (нарастающим итогом)», процентов
40,0
42,0
44,0
46,0
48,0
50,0
–
–
–
–
–
30
Показатель 2.4 «Количество школьников, занимающихся в сезонной школе для интеллектуально одаренных детей», человек
90,0
90,0
95,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
31
Показатель 2.5 «Количество педагогических работников и других специалистов, работающих с одаренными детьми и молодежью, получивших поддержку по результатам конкурсов профессионального мастерства», человек
20,0
20,0
25,0
30,0
35,0
40,0
–
–
–
–
–
32
Подпрограмма 3 «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования»
33
Показатель 3.1 «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена»
1,7
1,66
1,62
1,58
1,55
1,53
–
–
–
–
–
34
Показатель 3.2 «Доля образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций», процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
35
Показатель 3.3 «Доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», процентов
90,0
95,0
96,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
36
Подпрограмма 4 «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016–2025 годы»
37
Показатель 4.1 «Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, в том числе введённых путём строительства объектов инфраструктуры общего образования», единиц
–
1450
900
610
1210
1270
676
584
1170
94
36
38
Показатель 4.2 «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (1–11, (12) классы общеобразовательных организаций перейдут на обучение в одну смену), процентов
89
89
91
93
95
96
98
98
99
100
100
».
Исполняющая обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Л. Карамчакова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.02.2016 № 55
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ (2016– 2020 ГОДЫ)», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 27.10.2015 № 556
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р «О программе «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в государственную программу Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)», утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 № 556 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.10.2015, № 1900201510290009), следующие изменения:
1) в паспорте:
позицию «Подпрограммы» дополнить словами «; подпрограмма 4 «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»;
позицию «Задачи» дополнить словами «; создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения»;
позицию «Целевые показатели» дополнить словами «; показатель 4 «Количество смен в общеобразовательных организациях Республики Хакасия» – одна смена к 2025 году»;
позицию «Объемы бюджетных ассигнований» изложить в следующей редакции:
«Объемы бюджетных ассигнований
–
313361659 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 31336427,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 5232,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей. Из них субсидии муниципальным образованиям – 1133210,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 26762650,0 тыс. рублей.
В том числе:
2016 год – 6447853 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 6422621 тыс. рублей; федеральный бюджет – 5232,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей. Из них субсидии муниципальным образованиям – 387080 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2017 год – 6239670,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 200490,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2018 год – 6214202,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 171370,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2019 год – 6243162,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 200330,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2020 год – 6216772 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 173940,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей»;
позицию «Ожидаемые результаты реализации» дополнить словами «; к 2025 году 1–10, 11 (12) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену»;
2) в паспорте подпрограммы 1 позицию «Объемы бюджетных ассигнований» изложить в следующей редакции:
«Объемы бюджетных ассигнований
–
30084937,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 30079705,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 5232,0 тыс. рублей. Из них субсидии муниципальным образованиям – 550000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 26762650,0 тыс. рублей.
В том числе:
2016 год – 6032632,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия – 6027400,0 тыс. рублей; федеральный бюджет – 5232,0 тыс. рублей. Из них субсидии муниципальным образованиям – 130000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2017 год – 6010419,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 110000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2018 год – 6013962,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 110000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2019 год – 6013962,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 110000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей;
2020 год – 6013962,0 тыс. рублей, из них субсидии муниципальным образованиям – 110000,0 тыс. рублей, субвенции муниципальным образованиям – 5352530,0 тыс. рублей»;
3) после паспорта подпрограммы 3 дополнить паспортом подпрограммы 4 следующего содержания:
«ПАСПОРТ
подпрограммы 4 «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»
Ответственный исполнитель
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
Цель
–
создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения
Задачи
–
обеспечение односменного режима обучения в 1–11 (12) классах общеобразовательных организаций;
перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше
Целевые показатели
–
показатель 4.1 «Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, в том числе введённых путём строительства объектов инфраструктуры общего образования»:
2016 год – 1450 мест;
2017 год – 900 мест;
2018 год – 610 мест;
2019 год – 1210 мест;
2020 год – 1270 мест;
2021 год – 676 мест;
2022 год – 584 места;
2023 год – 1170 мест;
2024 год – 94 места;
2025 год – 36 мест;
показатель 4.2 «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»:
2016 год – 89%;
2017 год – 91%;
2018 год – 93%;
2019 год – 95 %;
2020 год – 96 %;
2021 год – 97 %;
2022 год – 98 %;
2023 год – 99 %;
2024 год – 99,5 %;
2025 год – 100 %
Этапы и сроки реализации
–
два этапа.
I этап – 2016–2020 годы;
II этап – 2021–2025 годы
Объемы и источники бюджетных ассигнований
–
I этап – 583210,0 тыс. рублей, в том числе 20000,0 тыс. рублей – средства бюджетов муниципальных образований.
II этап – 73926,0 тыс. рублей.
В том числе:
2016 год – 277080,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 257080,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований – 20000,0 тыс. рублей;
2017 год – 90490,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 90490,0 тыс. рублей;
2018 год – 61370,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 61370,0 тыс. рублей;
2019 год – 90330,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 90330,0 тыс. рублей;
2020 год – 63940,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 63940,0 тыс. рублей;
2021 год – 15170,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 15170,0 тыс. рублей;
2022 год – 1256,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 1256,0 тыс. рублей;
2023 год – 57260,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 57260,0 тыс. рублей;
2024 год – 120,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 120,0 тыс. рублей;
2025 год – 120,0 тыс. рублей, в том числе субсидии муниципальным образованиям за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия – 120,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации
–
при реализации I этапа (2016–2020 годы):
к 2020 году 1–4 классы и 10, 11 (12) классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;
будет удержан существующий односменный режим обучения;
при реализации II этапа (2021–2025 годы):
к 2024 году в одну смену будут обучаться все 5–9 классы в общеобразовательных организациях;
к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом –
50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации все обучающиеся в общеобразова-тельных организациях будут обучаться в одну смену;
100 процентов обучающихся перейдут из зданий (не подлежащих капитальному ремонту) с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций»;
4) раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее – школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы».
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
В Республике Хакасия в части школ образовательный процесс организован в две смены. Обучающихся, занимающихся в третью смену, в республике нет. В 2015 году 38 школ республики (21% от общего числа школ) осуществляют образовательный процесс в две смены, в том числе в г. Абакане – 15 школ, г. Абазе – 1 школа, г. Саяногорске – 3 школы, г. Черногорске – 5 школ, Алтайском районе – 1 школа, Аскизском районе – 10 школ, Орджоникидзевском районе – 1 школа, Таштыпском районе – 1 школа, Усть-Абаканском районе – 1 школа. В 2015/16 учебном году в республике доля школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, составляет 11,8%, в том числе в г. Абакане – 24,4%, г. Абазе – 4,4%, г. Саяногорске – 3,4%, г. Черногорске – 10,4%, Алтайском районе – 18.1%, Аскизском районе – 10,4%, Орджоникидзевском районе – 4,3%, Таштыпском районе – 5,3%, Усть-Абаканском районе – 1,5%. В г. Сорске, Бейском, Ширинском районах школы реализуют общеобразовательную программу в одну смену, также школы, подведомственные Министерству образования и науки Республики Хакасия, оказывают образовательные услуги в одну смену.
Однако при существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия с 2003 года в республике наблюдается устойчивая тенденция увеличения рождаемости детей, что приведет к увеличению численности школьников на 16,5 тыс. человек к 2025 году. Наибольшее количество детей рождается в городах Абакане, Черногорске, Саяногорске, а также в Аскизском и Усть-Абаканском районах.
При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям. Из 240 школ республики два здания находятся в аварийном состоянии, 67 школ требуют капитального ремонта, в 75 муниципальных общеобразовательных организациях благоустроенные тёплые туалеты отсутствуют или требуют восстановления.
Многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. В республике 52 здания школ с уровнем технического износа 50–70% и 26 зданий школ – выше 70%.
Таким образом, параметрам подпрограммы в Республике Хакасия соответствуют 78 школ.
Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных школ в 2009– 2011 годах, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 № 622 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений», и мероприятия по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012–2013 годах значительно снизили количество таких зданий, но не решили проблему в целом.
Необходимость реализации подпрограммы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.»;
5) в разделе 2:
дополнить новым абзацем тридцать восьмым следующего содержания:
«создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения»;
абзацы тридцать восьмой и тридцать девятый считать соответственно абзацами тридцать девятым и сороковым;
6) таблицу 1 раздела 3 дополнить строками 12–14 следующего содержания:
«
12
Подпрограмма 4 «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»
13
Основное мероприятие 4.1
«Модернизация инфраструктуры общего образования»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
01.03.2016
31.12.2025
1–11 (12) классы общеобразовательных организаций перейдут на обучение в 1 смену
Проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства ((пристроя к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение, аренда зданий и помещений), в том числе предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на эти цели
4, 4.1
14
Основное мероприятие 4.2
«Оптимизация загруженности школ»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
01.03.2016
31.12.2025
1–11 (12) классы общеобразова-тельных организаций перейдут на обучение
в одну смену
Эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций; проведение организационных кадровых решений, в том числе предоставление бюджетам муниципальных образований субсидий на эти цели
4, 4.2
»;
7) таблицу 2 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«
№ п/п
Наименование государственной программы, задачи, подпрограммы, основного мероприятия
ГРБС
(ответственный исполнитель, соисполнитель)
Объемы бюджетных ассигнований по годам, тыс. рублей
2016
2017
2018
2019
2020
2021–2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Государственная программа Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016–2020 годы)»
6447853,0
6239670,0
6214202,0
6243162,0
6216772,0
73926,0
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
6422621,0
6239670,0
6214202,0
6243162,0
6216772,0
73926,0
субсидии муниципальным образованиям
387080,0
200490,0
17370,0
200330,0
173940,0
73926,0
субвенции муниципальным образованиям
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
Муниципальный бюджет
20000,0
–
–
–
–
–
Федеральный бюджет
5232,0
–
–
–
–
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
1008624,0
800670,0
775152,0
804112,0
777722,0
73926,0
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
1009424,0
800670,0
775152,0
804112,0
777722,0
73926,0
субсидии муниципальным образованиям
387080,0
200490,0
171370,0
200330,0
173940,0
73926,0
Муниципальный бюджет
20000,0
–
–
–
–
–
Федеральный бюджет
5232,0
–
–
–
–
–
Министерство финансов Республики Хакасия
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
субвенции муниципальным образованиям
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
Министерство культуры Республики Хакасия
10749,0
10820,0
10870,0
10870,0
10870,0
–
Министерство спорта Республики Хакасия
75150,0
75650,0
75650,0
75650,0
75650,0
–
2
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»
6032632,0
6010419,0
6013962,0
6013962,0
6013962,0
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
680102,0
657889,0
661432,0
661432,0
661432,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
674870,0
657889,0
661432,0
661432,0
661432,0
–
субсидии муниципальным образованиям
130000,0
110000,0
110000,0
110000,0
110000,0
–
Федеральный бюджет
5232,0
–
–
–
–
–
Министерство финансов Республики Хакасия
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
субвенции муниципальным образованиям
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
5352530,0
–
3
Основное мероприятие 1.1 «Развитие дошкольного образования»
1779260,0
1759260,0
1759260,0
1759260,0
1759260,0
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
94789,0
74789,0
74789,0
74789,0
74789,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
94789,0
74789,0
74789,0
74789,0
74789,0
–
субсидии муниципальным образованиям на модернизацию региональных систем дошкольного образования
59000,0
39000,0
39000,0
39000,0
39000,0
–
Министерство финансов Республики Хакасия
1684471,0
1684471,0
1684471,0
1684471,0
1684471,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
1684471,0
1684471,0
1684471,0
1684471,0
1684471,0
–
субвенции муниципальным образованиям на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
1684471,0
1684471,0
1684471,0
1684471,0
1684471,0
–
4
Основное мероприятие 1.2 «Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования»
4165695,0
4167810,0
4171250,0
4171250,0
4171250,0
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
497636,0
499751,0
503191,0
503191,0
503191,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
496836,0
499751,0
503191,0
503191,0
503191,0
–
субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по развитию общеобразовательных организаций
28700,0
28700,0
28700,0
28700,0
28700,0
–
субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по предоставлению школьного питания
42300,0
42300,0
42300,0
42300,0
42300,0
–
Федеральный бюджет
800,0
-
-
-
-
-
Министерство финансов Республики Хакасия
3668059,0
3668059,0
3668059,0
3668059,0
3668059,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия, в том числе
3668059,0
3668059,0
3668059,0
3668059,0
3668059,0
–
субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях
3668059,0
3668059,0
3668059,0
3668059,0
3668059,0
–
5
Основное мероприятие 1.3 «Обеспечение условий развития сферы образования»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
87677,0
83349,0
83452,0
83452,0
83452,0
–
Республиканский бюджет Республики Хакасия
83245,0
83349,0
83452,0
83452,0
83452,0
–
Федеральный бюджет
4432,0
–
–
–
–
–
6
Подпрограмма 2 «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи»
130041,0
130661,0
130770,0
130770,0
130770,0
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
44142,0
44191,0
44250,0
44250,0
44250,0
–
Министерство культуры Республики Хакасия
10749,0
10820,0
10870,0
10870,0
10870,0
–
Министерство спорта Республики Хакасия
75150,0
75650,0
75650,0
75650,0
75650,0
–
7
Основное мероприятие 2.1 «Развитие системы дополнительного образования детей»
114751,0
115341,0
115450,0
115450,0
115450,0
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
29142,0
29191,0
29250,0
29250,0
29250,0
–
Министерство культуры Республики Хакасия
10459,0
10500,0
10550,0
10550,0
10550,0
–
Министерство спорта Республики Хакасия
75150,0
75650,0
75650,0
75650,0
75650,0
–
8
Основное мероприятие 2.2 «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи»
15290,0
15320,0
15320,0
15320,0
15320,0
–
Министерство образования и науки Республики Хакасия
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
15000,0
–
Министерство культуры Республики Хакасия
290,0
320,0
320,0
320,0
320,0
–
9
Подпрограмма 3 «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
8100,0
8100,0
8100,0
8100,0
8100,0
–
10
Основное мероприятие 3.1 «Обеспечение качественного проведения государственной итоговой аттестации обучающихся»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
8000,0
8000,0
8000,0
8000,0
8000,0
–
11
Основное мероприятие 3.2 «Организация независимой оценки качества образования и информационной открытости деятельности образовательных организаций»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
12
Подпрограмма 4
«Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»
277080,0
90490,0
61370,0
90330,0
63940,0
73926,0
Министерство образования и науки Республики Хакасия
257080,0
90490,0
61370,0
90330,0
63940,0
73926,0
Муниципальные образования
20000,0
–
–
–
–
–
13
Основное мероприятие 4.1
«Модернизация инфраструктуры общего образования»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
257080,0
87590,0
61370,0
90330,0
60940,0
73926,0
Муниципальные образования
20000,0
–
–
–
–
–
14
Основное мероприятие 4.2
«Оптимизация загруженности школ»
Министерство образования и науки Республики Хакасия
–
2900,0
–
–
3000,0
–
»;
8) таблицу 3 раздела 5 изложить в следующей редакции:
«
№ п/п
Наименование показателя, единица измерения
Значение показателя
базовое
плановое значение по годам
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Государственная программа Республики Хакасия «Развитие образования в Республике Хакасия (2016 - 2020 годы)»
2
Показатель 1 «Удовлетворенность населения качеством общего образования (нарастающим итогом)», процентов
96,0
96,3
96,4
96,5
96,8
97,0
–
–
–
–
–
3
Показатель 2 «Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) (нарастающим итогом)», процентов
62,5
62,6
62,7
62,8
62,9
63,0
–
–
–
–
–
4
Показатель 3 «Доля детей в возрасте 5–18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5–18 лет (нарастающим итогом)», процентов
65,0
68,0
70,0
75,0
75,0
75,0
–
–
–
–
–
4.1
Показатель 4 «Количество смен в общеобразовательных организациях Республики Хакасия»
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
5
Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»
6
Показатель 1.1 «Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) (нарастающим итогом)», процентов
23,0
25,0
27,0
29,0
29,0
29,0
–
–
–
–
–
7
Показатель 1.2 «Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (нарастающим итогом)», процентов
50,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
8
Показатель 1.3 «Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся (нарастающим итогом)», процентов
56,0
67,0
78,0
85,0
90,0
95,0
–
–
–
–
–
9
Показатель 1.4 «Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста», процентов
82,0
85,0
87,0
90,0
95,0
98,0
–
–
–
–
–
10
Показатель 1.5 «Доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем числе общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)», процентов
20,0
21,0
23,0
25,0
26,0
28,0
–
–
–
–
–
11
Показатель 1.6 «Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов (нарастающим итогом)», процентов
97,3
97,3
97,3
97,3
97,3
97,3
–
–
–
–
–
12
Показатель 1.7 «Доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы (нарастающим итогом)», процентов
76,0
77,0
78,0
80,0
85,0
88,0
–
–
–
–
–
13
Показатель 1.8 «Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях», процентов
88,6
88,8
89,0
90,0
93,0
95,0
–
–
–
–
–
14
Показатель 1.9 «Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования (нарастающим итогом)», процентов
73,4
73,4
73,4
73,8
74,0
76,0
–
–
–
–
–
15
Показатель 1.10 «Удельный вес обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях (нарастающим итогом)», процентов
40,0
42,0
44,0
45,0
45,0
45,0
–
–
–
–
–
16
Показатель 1.11 «Доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ (нарастающим итогом)», процентов
92,0
92,0
92,0
92,2
92,2
92,5
–
–
–
–
–
17
Показатель 1.12 «Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасского языка и литературы, от числа детей хакасской национальности (нарастающим итогом)», процентов
75,0
76,0
77,0
78,0
79,0
80,0
–
–
–
–
–
18
Показатель 1.13 «Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)», процентов
14,7
14,8
14,9
15,0
15,0
15,0
–
–
–
–
–
19
Показатель 1.14 «Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)», процентов
23,4
23,5
23,8
24,0
24,5
25,0
–
–
–
–
–
20
Показатель 1.15 «Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций», процентов
12,8
12,9
13,0
13,0
13,0
13,2
–
–
–
–
–
21
Показатель 1.16 «Количество лучших педагогических работников Республики Хакасия, получивших государственную поддержку», человек
10
12
12
14
14
14
–
–
–
–
–
22
Показатель 1.17 «Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия», процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
23
Показатель 1.18 «Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия», процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
24
Показатель 1.19 «Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия», процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
25
Показатель 1.20 «Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы образования», процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
26
Подпрограмма 2 «Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи»
27
Показатель 2.1 «Доля детей, охваченных программами дополнительного образования технической направленности, в общей численности детей, охваченных программами дополнительного образования (нарастающим итогом)», процентов
7,0
7,5
7,5
8,0
9,0
10,0
–
–
–
–
–
28
Показатель 2.2 «Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория», процентов
7,5
7,7
7,9
8,0
8,0
8,5
–
–
–
–
–
29
Показатель 2.3 «Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (нарастающим итогом)», процентов
40,0
42,0
44,0
46,0
48,0
50,0
–
–
–
–
–
30
Показатель 2.4 «Количество школьников, занимающихся в сезонной школе для интеллектуально одаренных детей», человек
90,0
90,0
95,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
31
Показатель 2.5 «Количество педагогических работников и других специалистов, работающих с одаренными детьми и молодежью, получивших поддержку по результатам конкурсов профессионального мастерства», человек
20,0
20,0
25,0
30,0
35,0
40,0
–
–
–
–
–
32
Подпрограмма 3 «Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования»
33
Показатель 3.1 «Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена»
1,7
1,66
1,62
1,58
1,55
1,53
–
–
–
–
–
34
Показатель 3.2 «Доля образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций», процентов
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
35
Показатель 3.3 «Доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», процентов
90,0
95,0
96,0
100,0
100,0
100,0
–
–
–
–
–
36
Подпрограмма 4 «Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016–2025 годы»
37
Показатель 4.1 «Число новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, в том числе введённых путём строительства объектов инфраструктуры общего образования», единиц
–
1450
900
610
1210
1270
676
584
1170
94
36
38
Показатель 4.2 «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (1–11, (12) классы общеобразовательных организаций перейдут на обучение в одну смену), процентов
89
89
91
93
95
96
98
98
99
100
100
».
Исполняющая обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Л. Карамчакова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: