Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2020г.
Номер документа: RU78000202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2020 г. № 70

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ ПО СОЗДАНИЮ, МОДЕРНИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ, В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ, ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ, НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К РАБОЧИМ МЕСТАМ И ОБЪЕКТАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НА ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ИНВАЛИДОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и пунктом 1 таблицы 16 подраздела 12.4 раздела 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 490 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2020 году субсидий на финансовое обеспечение затрат по созданию, модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, на образование и профессиональную подготовку инвалидов в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в месячный срок в целях реализации Порядка утвердить:

форму заявления на предоставление субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии);

перечень документов, представляемых в Комитет, в том числе перечень документов, обосновывающих затраты, подлежащие финансовому обеспечению за счет средств субсидий, а также требования к указанным документам;

порядок и сроки рассмотрения заявлений на предоставление субсидий;

порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий в части, не урегулированной Порядком;

состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий и положение о ней;

порядок принятия решения о предоставлении субсидий;

срок замещения инвалидом должности (профессии) на созданном рабочем месте, в том числе специальном;

порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий и отчетности о достижении результатов предоставления субсидий;

порядок и сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 17.02.2020 № 70

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ ПО СОЗДАНИЮ, МОДЕРНИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ,

В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ, ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ,

НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К РАБОЧИМ

МЕСТАМ И ОБЪЕКТАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ,

НА ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ИНВАЛИДОВ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов «Субсидии на фин. обеспечение (возмещение) затрат по созданию, модер-ции раб. мест, в т.ч. спец-х, для трудоустр-ва инвалидов в СПб, на мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к раб. местам и объектам произв. инфр-ры, на образов-е и подготовку инвалидов» (код целевой статьи 1360048300) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и в соответствии с пунктом 1 таблицы 16 подраздела 12.4 раздела 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 490 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - организации).

3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2020 году, в связи с созданием, модернизацией рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечением доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры, организацией образования и профессиональной подготовки инвалидов в Санкт-Петербурге (далее - затраты).

За счет средств субсидий осуществляется финансовое обеспечение следующих затрат:

3.1. При создании рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов:

на приобретение основного и вспомогательного оборудования, в том числе медико-реабилитационного характера, обеспечивающего безопасные условия труда, инвентаря, рабочей мебели, в том числе специальной, инструмента, программного обеспечения, технологической и организационной оснастки, а также затраты на установку, монтаж и наладку данного оборудования.

3.2. При модернизации рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов:

на приобретение основного и вспомогательного оборудования, в том числе медико-реабилитационного характера, обеспечивающего безопасные условия труда, инвентаря, рабочей мебели, в том числе специальной, инструмента, программного обеспечения, технологической и организационной оснастки, а также затраты на установку, монтаж данного оборудования (демонтаж старого оборудования при необходимости) и наладку данного оборудования.

3.3. При обеспечении доступа инвалидов к рабочим местам, в том числе специальным, и объектам производственной инфраструктуры:

на приобретение оборудования медико-реабилитационного и санитарно-гигиенического назначения для соответствия рабочих мест индивидуальным особенностям инвалида;

на обустройство прилегающих к организациям территорий для беспрепятственного перемещения по ней инвалидов;

на обустройство внутренних помещений для беспрепятственного перемещения по ним инвалидов (оборудование пандусов, подъемников, лестничных маршей, освещения и др.).

3.4. При организации образования и профессиональной подготовки инвалидов:

на заработную плату и(или) оплату услуг преподавателей;

на разработку и изготовление учебных пособий;

на приобретение методических и расходных материалов для учебного процесса.

4. Субсидии предоставляются организациям, признанным победителями конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - получатели субсидий), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Критериями определения победителя конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) являются:

4.1. При создании (модернизации) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечении доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры:

размер заработной платы, обеспечиваемый организацией на создаваемом (модернизируемом) рабочем месте;

количество создаваемых (модернизируемых) рабочих мест, в том числе специальных;

срок создания (модернизации) рабочих мест, обеспечения доступа к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры;

наличие и объем софинансирования на создание (модернизацию) рабочих мест из внебюджетных источников, предоставление которого гарантируется организацией.

4.2. При организации образования и профессиональной подготовки инвалидов:

наличие опыта оказания услуг по образованию и профессиональной подготовке инвалидов;

уровень квалификации и стабильности состава преподавателей.

5. Условиями предоставления субсидий являются:

соответствие получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;

возврат получателями субсидий в срок, установленный Комитетом, неиспользованных остатков субсидий в бюджет Санкт-Петербурга;

выполнение организацией квоты по трудоустройству инвалидов, если организация законодательно не освобождена от квотирования рабочих мест;

создание (модернизация) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов, обеспечение доступа инвалидов к рабочим местам и объектам производственной инфраструктуры (только при создании (модернизации) рабочих мест в организациях), организация образования и профессиональной подготовки инвалидов в Санкт-Петербурге;

осуществление софинансирования на создание (модернизацию) рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов из внебюджетных источников, предоставление которого гарантируется организациями в объеме, указанном в заявлении на предоставление субсидий (далее - заявление), но не менее пяти процентов от суммы запрашиваемых субсидий;

обеспечение замещения инвалидом должности (профессии) на созданном рабочем месте, в том числе специальном, при условии полной занятости (если иное не указано в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида) не менее срока, утвержденного Комитетом;

установление, поддержание и своевременная выплата на создаваемых (модернизируемых) рабочих местах, в том числе специальных, заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Санкт-Петербурге, и не менее размера заработной платы, указанного получателями субсидий в заявлении;

наличие помещений для создания рабочих мест, соответствующих санитарным нормам и правилам и требованиям по обеспечению безопасных условий труда;

при создании (модернизации) рабочих мест для трудоустройства инвалидов соответственно заключение или наличие заключенных с такими инвалидами трудовых договоров на неопределенный срок;

соответствие цены оборудования, указанного в заявлении, его среднерыночной стоимости;

соответствие приобретаемого за счет средств субсидий оборудования и средств труда трудовым функциям работника, выполняемым им на создаваемом (модернизируемом) рабочем месте;

неприобретение получателем субсидий за счет средств субсидий оборудования с износом более 20 процентов;

неосуществление за счет средств субсидий модернизации рабочих мест, если износ заменяемого оборудования на таких рабочих местах составляет менее чем 50 процентов;

неосуществление за счет средств субсидий модернизации рабочих мест, созданных в 2020 году за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых в целях финансового обеспечения затрат;

документальное обоснование затрат;

представление получателем субсидий в Комитет отчетности об использовании субсидий и отчетности о достижении результатов предоставления субсидий в порядке, утвержденном Комитетом;

неприобретение получателями субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты;

наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки).

6. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателей субсидий следующим требованиям:

отсутствие у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления. В целях проверки соблюдения получателем субсидий указанного условия предоставления субсидий Комитет в течение пяти календарных дней со дня представления получателем субсидий заявления направляет запрос в КГФК;

получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

отсутствие у получателей субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий. В целях проверки соблюдения получателем субсидий указанного условия предоставления субсидий Комитет в течение пяти календарных дней со дня представления получателем субсидий заявления направляет запрос в КГФК;

отсутствие информации о получателях субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления;

отсутствие иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявления.

7. Для получения субсидий организация представляет в Комитет заявление и документы, необходимые для предоставления субсидий.

Форма заявления, порядок и срок рассмотрения заявления, перечень документов, представляемых в Комитет, в том числе перечень документов, обосновывающих затраты, требования к указанным документам, а также порядок их рассмотрения и принятия решения о предоставлении субсидий утверждаются Комитетом.

8. Субсидии предоставляются на основе конкурсного отбора.

Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора, создаваемой Комитетом (далее - конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии, порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.

Конкурсная комиссия принимает решение о получателях субсидий и размере субсидий, предоставляемых каждому получателю субсидий (далее - решение конкурсной комиссии).

Размер предоставляемых субсидий определяется по следующей формуле:

С = З1 + З2 + ... Зn,

где:

С - сумма предоставляемых субсидий;

З1, З2, Зn - суммы затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, по видам затрат, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

Размеры финансового обеспечения затрат определяются Комитетом в соответствии с документами, обосновывающими затраты получателя субсидий, представляемыми в соответствии с перечнем, определяемым Комитетом.

Предельный размер предоставляемых субсидий не может превышать:

при создании одного рабочего места, за исключением специального, для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге 296,1 тыс. руб. (500,0 тыс. руб. - для специального рабочего места);

при модернизации одного рабочего места для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге - 221,7 тыс. руб.;

при обеспечении доступа инвалидов к одному рабочему месту и объектам производственной инфраструктуры в Санкт-Петербурге - 55,7 тыс. руб. (специальному рабочему месту инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата («колясочника») - 300,0 тыс. руб.);

при организации образования и профессиональной подготовки одного инвалида в Санкт-Петербурге - 25,5 тыс. руб.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.

Решение о предоставлении субсидий принимается Комитетом в срок не позднее 50 рабочих дней со дня окончания приема заявлений.

9. Основаниями для отказа организациям в предоставлении субсидий и допуске к участию в конкурсном отборе являются:

несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным Комитетом, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной организацией информации;

несоответствие цены оборудования, указанной в заявлении, его среднерыночной стоимости более чем на 10 процентов на день подачи заявления.

10. Решение конкурсной комиссии утверждается распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий, предельный размер предоставляемых субсидий и сроки обеспечения замещения инвалидами должностей (профессий) на созданных рабочих местах.

11. Субсидии предоставляются на основании договора о предоставлении субсидий (далее - договор), заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения распоряжения о предоставлении субсидий.

12. Результатами предоставления субсидий являются:

создание рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов;

трудоустройство инвалидов на созданные рабочие места;

модернизация рабочих мест, в том числе специальных, для трудоустройства инвалидов;

обеспечение доступа инвалидов к рабочим местам, в том числе специальным, и объектам производственной инфраструктуры;

организация обучения и профессиональной подготовки инвалидов.

Количественные значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в договоре.

Информацию о достижении результатов предоставления субсидий получатель субсидий отражает в отчете о выполнении мероприятий, предусмотренных договором, подписанным руководителем получателя субсидий.

13. Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет, указанный в договоре, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, единовременно либо частями в течение 10 рабочих дней после обращения получателей субсидий в соответствии с условиями, указанными в договоре.

В случае перечисления субсидий частями размер части субсидий определяется как сумма планируемых затрат, указанная в обращении получателя субсидий.

14. Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий, а также отчетности о достижении результатов предоставления субсидий утверждаются Комитетом.

15. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок (далее - акты).

Копия акта в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

16. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.

Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.

17. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

18. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.

19. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

20. Не использованные в установленный договором срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом.

Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателя субсидий.

21. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в сроки, установленные в пунктах 18 и 20 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 18 и 20 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать