Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2008г.
Номер документа: ru29000200800275
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. .Первоначально текст документа опубликован в газете "Волна" N 11, 25.03.2008;

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 марта 2008 г. N 64-па/5

г. Архангельск

Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 29.03.2011 №87-пп}

{В редакции постановления Правительства Архангельской области от 15.09.2009 N80-пп}

В соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Архангельской области" администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области обеспечить проведение независимой экспертизы разрабатываемых ими проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по работе с органами местного самоуправления - представителя главы администрации Архангельской области в областном Собрании депутатов, исполняющего обязанности руководителя аппарата администрации Архангельской области Баско В.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы администрации

В.А.Войков

Утвержден

постановлением

администрации

Архангельской области

от 17.03.2008 N 64-па/5

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения открытости и прозрачности взаимодействия между органами исполнительной власти Архангельской области и гражданским обществом при проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - независимая экспертиза).

2. Настоящий Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее - разработчик административного регламента) и включенных комиссией по проведению административной реформы на территории Архангельской области в перечень наиболее приоритетных (социально значимых и массовых) регламентов.

II. Проведение независимой экспертизы

3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

4. Разработчик административного регламента самостоятельно осуществляет привлечение организаций (в том числе на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации), которые могут выступать в качестве независимых экспертов.

5. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.;

6. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает в Интернете на официальном сайте администрации Архангельской области уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.

7. Уведомление о разработке проекта административного регламента должно содержать следующую информацию:

наименование административного регламента;

наименование разработчика административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.

8. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 дней со дня публикации на официальном сайте администрации Архангельской области уведомления о разработке проекта административного регламента.

9. При рассмотрении проектов административных регламентов предметом анализа должно являться:

1) соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы;

2) соблюдение требований к структуре административных регламентов, включая наличие в административном регламенте предоставления государственной услуги разделов \"Требования к порядку предоставления государственной услуги\", \"Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

В части соблюдения требований к структуре административных регламентов анализируется:

полнота перечня органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, предоставлении государственной услуги;

соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения).

В части раздела административного регламента "Требования к порядку предоставления государственной услуги" анализируется наличие:

всех максимально допустимых сроков прохождения административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги), выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, ожидания в очереди при подаче документов, ожидания в очереди при получении документов, продолжительности приема (приемов) у должностного лица - в подразделе "Сроки предоставления государственной услуги";

закрытого перечня оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - в подразделе "Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги";

требований к платности (бесплатности) предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации - в подразделе "Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации".

3) обеспечение административным регламентом устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, подзаконным актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Архангельской области и нормативным правовым актам главы администрации Архангельской области и администрации Архангельской области.

Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.

Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;

4) обеспечение административным регламентом упрощения административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.

Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:

сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения государственной услуги;

применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации;

снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении государственной услуги.

В части упрощения административных процедур и административных действий анализируется также удобство и комфорт мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;

5) обеспечение административным регламентом представления информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям;

6) обеспечение административным регламентом возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

10. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.

Образец экспертного заключения по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации Архангельской области в разделе "Административная реформа".

11. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом организации, проводившей независимую экспертизу, в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.

12. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.

13. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, оформленные надлежащим образом и представленные по почте или курьерским способом организациями, проводившими независимую экспертизу.

14. Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от организаций, не проводящих независимую экспертизу, и от граждан. Разработчик административного регламента обязан рассматривать и анализировать целесообразность полного или частичного учета замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан.

15. В отношении административного регламента предоставления государственной услуги разработчик административного регламента может проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги, проводить публичное обсуждение проекта административного регламента.

Опросы получателей государственной услуги и публичное обсуждение проекта административного регламента осуществляются до проведения независимой экспертизы или в период ее проведения.

III. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения

16. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:

I. Общие сведения.

II. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.

III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

IV. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы.

17. В разделе I "Общие сведения" экспертного заключения указывается:

наименование проекта административного регламента и его разработчика;

основание для проведения независимой экспертизы;

дата проведения независимой экспертизы.

18. В разделе II "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, сложности, возникавшие при оказании государственной услуги или исполнении государственной функции исполнительным органом государственной власти Архангельской области до разработки и внедрения административного регламента, в том числе связанные:

с качеством обслуживания получателей государственной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое);

с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое), наличием пробелов и недостатков действующего законодательства, которым определяется государственная функция или государственная услуга с оптимальностью способов представления информации.

В качестве подтверждения указанных недостатков приводятся:

результаты опроса мнений потребителей государственной услуги;

копии жалоб потребителей государственной услуги;

публикации в средствах массовой информации и прочее.

19. В разделе III "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указывается:

оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;

достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;

отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

20. В разделе IV "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.

Обязательной составной частью указанного раздела экспертного заключения являются следующие рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:

рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;

рекомендуется к принятию без замечаний.

Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:

оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;

устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Архангельской области и нормативным правовым актам Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;

оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;

соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления проекта административного регламента, его недостаточности или избыточности и другое

21. При получении от организации, проводившей независимую экспертизу, экспертного заключения с рекомендацией к устранению замечаний разработчик административного регламента в течение 15 дней дорабатывает его проект с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан (по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку).

22. Доработанный проект административного регламента с приложением экспертного заключения и справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан направляется разработчиком административного регламента на согласование в установленном порядке.

23. При получении от организации, проводившей независимую экспертизу, экспертного заключения с рекомендацией к принятию проекта без замечаний разработчик направляет проект административного регламента с приложением экспертного заключения на согласование в установленном порядке.

Приложение N 1

к Порядку проведения

независимой экспертизы

проектов административных

регламентов исполнения

государственных функций

(предоставления государственных услуг)

ФОРМА

ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА ПРОЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

I. Общие сведения

1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента исполнения государственной функции / предоставления государственной услуги (наименование проекта административного регламента).

1.2. Данный проект административного регламента разработан (наименование исполнительного органа государственной власти, разработавшего проект административного регламента).

1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является (обращение исполнительного органа государственной власти, разработавшего проект административного регламента либо заинтересованность организации в связи со значимостью данной государственной функции / государственной услуги для ее деятельности с указанием, в чем заключается значимость).

1.4. Дата проведения независимой экспертизы: "___" _______ 200_ г.

II. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги

2.1. Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции / предоставления государственной услуги являются:

2.1.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной услуги (указать конкретные недостатки - длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое).

Подтверждением указанных недостатков являются (указать результаты опроса мнений потребителей государственной услуги с приложением копий жалоб потребителей государственной услуги, публикаций в средствах массовой информации, результатов анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов).

2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции / предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям государственной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое).

Подтверждением указанных недостатков являются (указать результаты опроса мнений потребителей государственной услуги с приложением копий жалоб потребителей государственной услуги, публикаций в средствах массовой информации, результатов анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов).

2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов представления информации (перечислить).

Подтверждением указанных недостатков являются (указать результаты опроса мнений потребителей государственной услуги с приложением копий жалоб потребителей государственной услуги, публикаций в средствах массовой информации, результатов анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов).

2.4. Иные недостатки (перечислить).

Подтверждением указанных недостатков являются (указать результаты опроса мнений потребителей государственной услуги с приложением копий жалоб потребителей государственной услуги, публикаций в средствах массовой информации, результатов анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов).

III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента

3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения государственной функции / предоставления государственной услуги при внедрении административного регламента.

Внедрение административного регламента позволит (оценка того, каким образом и в какой степени будут устранены недостатки, указанные в разделе II заключения независимой экспертизы).

3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента.

3.2.1. Внедрение административного регламента (не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе II заключения, или обеспечит достаточное устранение недостатков, указанных в разделе II заключения).

Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе II заключения (перечислить).

3.2.2. При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены (полностью / в достаточной степени).

3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента.

3.3.1. Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.

3.3.2. Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия (перечислить).

3.4. Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий (перечислить).

IV. Выводы по результатам проведенной экспертизы

4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.

4.1.1. По результатам проведенной экспертизы имеются следующие замечания по проекту административного регламента:

а) замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом:

замечания по оптимальности административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков их выполнения (перечислить);

замечания по устранению избыточных административных процедур и административных действий в том случае, если это не противоречит федеральным законам, подзаконным актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Архангельской области и нормативным правовым актам главы администрации Архангельской области и администрации Архангельской области (перечислить);

замечания по оптимальности способов представления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям (перечислить);

замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов (перечислить);

замечания по установлению персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги (перечислить);

иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом;

б) замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности (перечислить);

в) иные замечания и предложения (перечислить).

4.1.2. По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют.

4.2. Проект административного регламента рекомендуется:

к доработке в соответствии с замечаниями;

к принятию без замечаний.

Подпись лица,

проводившего независимую экспертизу __________ _____________________

(расшифровка подписи)

Приложение N 2

к Порядку проведения

независимой экспертизы

проектов административных

регламентов исполнения

государственных функций

(предоставления государственных услуг)

СПРАВКА

ОБ УЧЕТЕ ЗАМЕЧАНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОЕКТУ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ / ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

__________________________________________________________________________,

(наименование проекта административного регламента)

___________________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти области,

разработавшего проект административного регламента)

I. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан

1.1. В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены экспертные заключения от

______________ организаций.

Проведено ____ опросов получателей государственной услуги.

Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента в рамках (указать мероприятия, организации и т.д.).

1.2. Учет замечаний независимых экспертов.

Замечания, изложенные в экспертных заключениях (указать общую

характеристику учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе

доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта

(по неучтенным замечаниям - дать краткое обоснование нецелесообразности и учета)).

1.3. Учет замечаний и предложений организаций и граждан.

Получены замечания и предложения от __________________ организаций и

от _________________ граждан.

Полученные замечания и предложения: (указать общую характеристику замечаний и предложений - замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в

процессе доработки проекта; по неучтенным замечаниям и предложениям - дать краткое обоснование нецелесообразности их учета).

II. Сведения об учете замечаний независимых экспертов

2.1.___________________________________________________________________

(наименование организации)

2.2. Экспертное заключение организации (содержит ____ замечаний).

Замечания по проекту административного регламента: (содержание

замечаний).

2.3. Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в

процессе доработки проекта (детальная характеристика учета замечаний или

обоснование нецелесообразности их учета).

III. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан

3.1. Наименование организации / сведения о гражданине.

3.2. Замечания и предложения по проекту административного регламента (содержание замечаний).

3.3. Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта (детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 11 от 25.03.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать