Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2009г.
Номер документа: ru46000200900073
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.03.2009                                N 92

г. Курск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЕТЕРИНАРИИ В 2009 - 2011 ГОДАХ"

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Курской области от 16.06.2009 г. №188 (НГР: ru46000200900201 от 07.07.2009)

Постановление Администрации Курской области от 18.09.2009 г. №305 (НГР: ru46000200900383 от 12.10.2009)

Постановление Администрации Курской области от 25.12.2009 г. №458 (НГР: RU46000200900604 от 20.01.2010)

Постановление Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па (НГР: RU46000201000143 от 19.04.2010)

Постановление Администрации Курской области от 17.08.2010 г. №349-па (НГР: RU46000201000367 от 14.09.2010)

Постановление Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па (НГР: RU46000201100415 от 15.09.2011)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области от 31.01.2009 N 20 "О порядке реализации в 2009 году областных целевых программ, принятых до 31 декабря 2008 г." Администрация Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие государственной ветеринарной службы Курской области и укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарии в 2009 - 2011 годах".

2. Правительству Курской области (А.С. Зубарев) до внесения изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" обеспечить финансирование областной целевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Курской области и укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарии в 2009 - 2011 годах" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных приложением N 10 к Закону Курской области "Об областном бюджете на 2009 год" на реализацию областной целевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Курской области и укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарии в 2009 - 2011 годах".

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Губернатор

Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

Утверждена

постановлением

Администрации Курской области

от 17 марта 2009 г. N 92

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ И УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЕТЕРИНАРИИ В 2009 - 2011 ГОДАХ"

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Курской области и укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарии в 2009 - 2011 годах"

    Наименование Программы   - областная   целевая   программа    "Развитие

                               государственной ветеринарной службы  Курской

                               области и укрепление материально-технической

                               базы учреждений ветеринарии в  2009  -  2011

                               годах" (далее - Программа)

    Основание для разработки - распоряжение Администрации  Курской  области

    Программы                  от 29.02.2008 N 59-р "О разработке областной

                               целевой программы "Развитие  государственной

                               ветеринарной  службы   Курской   области   и

                               укрепление   материально-технической    базы

                               учреждений ветеринарии в 2009 - 2011 годах";

                               постановление Администрации Курской  области

                               от 31.01.2009 N 20 "О порядке  реализации  в

                               2009  году   областных   целевых   программ,

                               принятых до 31 декабря 2008 г."

    Государственный заказчик - управление   ветеринарии   Курской   области

   Программы                  комитет строительства и архитектуры Курской

                               области.

(позиция в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па)

    Государственный заказчик-  управление   ветеринарии  Курской   области

    координатор Программы     

(позиция введена Постановлением Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па)

    Основные разработчики    - управление ветеринарии Курской области;

    Программы                  ГУ    "Курская    областная     ветеринарная

                               лаборатория" (по согласованию)

    Цели и задачи Программы  - укрепление   материально-технической    базы

                               государственных    учреждений    ветеринарии

                               Курской области

    Важнейшие целевые        - обеспечение   эпизоотического   благополучия

    индикаторы и показатели    Курской     области     по     инфекционным,

    Программы                  инвазионным,  особо  опасным  и  карантинным

                               заболеваниям,   характеризуемое   следующими

                               показателями:

                               показатели   объема проводимой дезинфекции

                               (тыс. кв. м/количество объектов);

                               показатели   диагностических   исследований,

                               проводимых    ветеринарными    лабораториями

                               (голов тысяч исследований);

                               показатели лечебной эффективности незаразных

                               болезней   сельскохозяйственных    животных;

                               безопасность   выпускаемой    в    свободную

                               реализацию  животноводческой   продукции   и

                               защита  населения  от  болезней, общих   для

                               человека   и   животных,   оцениваемая    по

                               следующим показателям:

                               показатели проведения ветеринарно-санитарной

                               экспертизы      поднадзорной       продукции

                               (количество экспертиз).

(позиция в редакции Постановлений Администрации Курской области от 16.06.2009 г. №188, от 30.03.2010 г. №122-па)

    Сроки и этапы реализации - 2009 - 2011 годы

    Программы

    Перечень основных        - обустройство   хирургических   кабинетов   с

    мероприятий Программы      возможностью   УЗИ   и   рентген-диагностики

                               болезней животных на станциях  по  борьбе  с

                               болезнями животных;

                               приобретение  оборудования  для  дезинфекции

                               для станций по борьбе с болезнями животных;

                               приобретение спецавтотранспорта для  станций

                               по борьбе с болезнями животных;

                               приобретение автотранспорта и оборудования к

                               нему для станций по борьбе с болезнями

                               животных и ветеринарных лабораторий;

                               реконструкция здания ГУ  "Курская  областная

                               ветеринарная лаборатория"

(позиция в редакции Постановлений Администрации Курской области от 18.09.2009 г. №305, от 30.03.2010 г. №122-па)

    Исполнители основных     - управление ветеринарии Курской области;

    мероприятий Программы      комитет строительства и архитектуры Курской

                               области.

(позиция в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па)

    Объемы и источники       - общий объем средств областного бюджета для

    финансирования Программы   реализации Программы в  2009  -  2011  годах

                               составляет 19095,0 тыс. рублей, в том числе:

                               2009 год - 8133,0 тыс. рублей,  2010  год  -

                               481,0  тыс. рублей, 2011  год - 10481,0 тыс.

                               рублей, из них 3200,0 тыс. рублей – бюджетные

                              инвестиции  включаемые  в Перечень строек и

                               объектов для областных государственных нужд

(позиция в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па)

    Система организации      - общий контроль за реализацией Программы

    контроля за исполнением    осуществляет Правительство Курской области

    Программы                  текущий контроль - государственный заказчик

                               координатор Программы

(позиция в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па)

    Ожидаемые конечные       - обеспечение   эпизоотического   благополучия

    результаты реализации      Курской области по инфекционным заболеваниям

    Программы и показатели     сельскохозяйственных     животных      путем

    эффективности реализации   увеличения    проведения    диагностических

    Программы                  исследований,   проводимых    ветеринарными

                               лабораториями (тысяч исследований): 2009 год–

                               1000,0, 2010 год - 1070,0, 2011 год - 1070,0;

                               объем   проводимой   дезинфекции   (тыс. кв.

                               м/количество объектов): 2009 год - 10000/2500,

                               2010 год - 11000/2700, 2011 год - 11000/2700;

                               увеличение   процента лечебной эффективности

                               незаразных  болезней   сельскохозяйственных

                               животных: 2009 год - КРС - 92,0%, свиней –

                               86,0%, МРС - 87,0%;   2010 год - КРС - 93,0%,

                               свиней - 87,0%, МРС - 88,0%; 2011 год - КРС –

                               94,0%, свиней - 88,0%, МРС - 89,0%;

                               обеспечение     проведения    мероприятий   по

                               безопасности выпускаемой в свободную реализацию

                               животноводческой продукции и защите населения от

                               болезней, общих   для человека и животных, путем

                               увеличения   количества проведенной ветеринарно-

                               санитарной  экспертизы   поднадзорной продукции

                               (тысяч экспертиз):  2009 год - 10,9, 2010 год –

                               11,1, 2011 год - 11,1

(позиция в редакции Постановлений Администрации Курской области от 16.06.2009 г. №188, от 30.03.2010 г. №122-па)

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

Государственная ветеринарная служба Курской области в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" осуществляет на территории области работу по профилактике и ликвидации инфекционных, паразитарных и незаразных болезней, выпуску полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства, защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также охране территории области от заноса карантинных болезней.

Для выполнения указанных выше задач в области создано 41 учреждение ветеринарии: Курская областная, 28 районных и 2 городские станции по борьбе с болезнями животных, Курская областная, 3 зональные, 6 межрайонных ветеринарных лабораторий. Кроме того, в структуру станций по борьбе с болезнями животных входят: 29 ветеринарных лечебниц, 233 ветеринарных участка и 47 лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы.

Проведенный анализ материально-технического оснащения ветеринарных учреждений области показал, что станции по борьбе с болезнями животных оснащены лишь на 53% от потребности, ветеринарные лаборатории на - 47%, а износ основных средств, находящихся на балансе учреждений, составил более 60%.

Так, по существующим нормативам, не в полном объеме обеспечены дезинфекционной техникой и спецавтранспортом для оказания ветеринарной помощи, хирургическим и акушерским ветеринарным инструментарием, приборами и оборудованием станции по борьбе с болезнями. Из 29 ветеринарных лечебниц лишь 8 имеют собственные типовые помещения, остальные расположены в приспособленных помещениях, из 233 ветеринарных участков только 55 - типовые, 142 - расположены в арендуемых помещениях, 35 - расположены на дому у ветеринарных специалистов.

Для проведения дезинфекционных работ при ликвидации инфекционных заболеваний ветеринарными учреждениями области используются дезинфекционные установки Комарова (ДУК), период выпуска большинства из которых приходится на 80 - 90 годы, поэтому значительная часть имеющегося автотранспорта не соответствует своим техническим характеристикам и требует обновления.

Особое внимание необходимо уделить оснащенности ветеринарных лабораторий области, целью которых является своевременная и точная постановка диагноза, контроль за качеством кормов и воды, используемых животными, а также проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животноводства.

В настоящее время материально-техническая база ГУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" и других ветеринарных лабораторий области не соответствует требованиям, предусмотренным Табелем оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы на 2007 год, утвержденным заместителем руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Минсельхоза России от 19.10.2006 N ФС-ЕН-2/320. Кроме того, требуется проведение текущего ремонта здания ГУ "Курская областная ветеринарная лаборатория".

Перечень оборудования, находящегося в ветеринарных лабораториях области, лишь на 39% соответствует требованиям вышеуказанного Табеля оснащения, что не позволяет проводить лабораторные исследования в полном объеме.

Так, отсутствие необходимого оборудования и приборов не позволяет ГУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" проводить экспресс-диагностику особо опасных инфекционных заболеваний (сибирская язва, бруцеллез, лептоспироз, чума свиней, грипп птиц и пр.) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), позволяющей сократить время постановки диагноза до нескольких часов, а хроматографического оборудования - проводить исследования материала при отравлениях животных, а также контроль животноводческой продукции на токсические и отравляющие вещества. Отсутствие аминокислотного анализатора, автоматических анализаторов жира и белка затрудняет исследование кормов и кормовых добавок на питательность, несмотря на востребованность в настоящих исследованиях хозяйствами

Курской области при составлении рационов кормления. Невозможность проведения указанных выше исследований в ГУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" вынуждает сельхозтоваропроизводителей обращаться за указанными исследованиями в ветеринарные лаборатории соседних регионов и институты города Москвы, что значительно удорожает исследования и сказывается на себестоимости производимой ими продукции.

В настоящее время в ветеринарных лабораториях области проводится диагностика более 80 заболеваний крупного и мелкого рогатого скота, свиней, лошадей, птиц, рыб и пчел. При этом лабораториям постоянно приходится работать с опасным материалом, представляющим потенциальную биологическую угрозу. В связи с этим в ветеринарных лабораториях принимаются все необходимые меры по обеспечению биологической безопасности посредством использования необходимого оборудования (паровые стерилизаторы, бактерицидные лампы, крематории для сжигания отработанного материала и пр.). Однако большая часть указанного оборудования имеет значительный износ, что ставит под угрозу безопасность функционирования учреждений. Кроме того, для усиления режимности ветеринарных лабораторий необходимо их укомплектование низкотемпературными холодильными установками для хранения патологического материала, ламинарными боксами 2 - 3 класса защиты для работы с возбудителями особо опасных инфекционных заболеваний, особенно с возбудителем бешенства, современными автоклавами для утилизации культур выделенных микроорганизмов.

Учитывая то, что в настоящее время на территории области активно реализуется национальный проект "Развитие АПК", предусматривающий открытие новых животноводческих комплексов, ветеринарная служба области принимает самое активное участие в ввозе, карантинировании и обслуживании импортного поголовья скота, в связи с чем резко возросла потребность в проведении качественных и экспрессных лабораторных исследований, необходимых для успешной реализации указанного национального проекта.

Особое направление деятельности ветеринарных лабораторий области - это контроль за импортной животноводческой продукцией и кормами для животных, поступающих на территорию области, на бактериологические показатели (пищевые токсикоинфекции людей). Поступление данной продукции растет с каждым годом, в связи с чем требуется оснащение лабораторий современным бактериологическим оборудованием для сокращения сроков исследования и получения достоверных результатов.

Необходимо также учитывать, что ветеринарные лаборатории входят в областную службу наблюдения и лабораторного контроля и призваны в числе первых оперативно отреагировать в случае чрезвычайных ситуаций (радиационных, биологических и химических), в связи с чем необходимо доукомплектование новым радиологическим оборудованием.

Следует также отметить неполное укомплектование оборудованием лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, проводящих исследование животноводческой продукции при ее реализации на продовольственных рынках, а также при ее перемещениях за и в пределах области. От полного укомплектования указанных подразделений необходимым оборудованием зависит безопасность выпускаемой в свободную реализацию животноводческой продукции по таким инфекционным и инвазионным заболеванием, как сибирская язва, трихинеллез, сальмонеллез и, как следствие, здоровье людей.

Учитывая выше изложенное, следует, что сложившаяся обстановка в плане материально-технического оснащения государственных учреждений ветеринарии области не позволяет качественно, своевременно и в полном объеме проводить диагностические и противоэпизоотические мероприятия и грозит возможностью ухудшения обстановки области по особо опасным и карантинным заболеваниям.

Содержание государственной ветеринарной службы области осуществляется за счет средств областного бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Федеральный бюджет оплачивает биологические препараты для проведения противоэпизоотических мероприятий против особо опасных болезней животных.

Областным бюджетом финансируются затраты на оплату труда с начислениями, приобретение услуг (коммунальные услуги), а также уплату налогов. Расходы на увеличение стоимости основных средств и приобретение материальных запасов финансируются областным бюджетом в минимальных размерах, недостаточных для удовлетворения потребностей государственных учреждений ветеринарии области.

Доходы учреждений, полученные от оказания платных услуг, распределяются ежегодно в среднем следующим образом: 40,2% - оплата труда с начислениями, 15% - приобретение услуг, 4,8% - прочие услуги, 40% - поступление нефинансовых активов, в том числе 30% - увеличение стоимости основных средств, 69% - увеличение стоимости материальных запасов (приобретение горюче-смазочных материалов, медикаментов, канцелярских товаров и пр.).

Реализация Программы позволит укрепить материально-техническое состояние учреждений ветеринарной службы, что, в свою очередь, позволит расширить диапазон проводимых лабораторных исследований, эффективно проводить профилактические и противоэпизоотические мероприятия, обеспечить благополучие области по карантинным заболеваниям, а также не допустить заболевание людей особо опасными заболеваниями.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа будет выполняться в период с 2009 по 2011 годы включительно.

Целью Программы является укрепление материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии области.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

оснащение ГУ "Станции по борьбе с болезнями животных районов (городов)" и ветеринарных лабораторий специальным транспортом, дезинфекционной техникой, помещениями для ветеринарных участков и лечебниц, оборудованием для лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы;

оснащение необходимым оборудованием и приборами ветеринарных лабораторий.

Целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СРОКИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Мероприятия Программы предусматривают решение основных вопросов по усовершенствованию материально-технической базы государственных учреждений ветеринарии области.

В этой связи предусматривается проведение следующих основных программных мероприятий:

1. Мероприятия по укреплению материально-технической базы станций по борьбе с болезнями животных районов (городов)

(абзац в редакции Постановлений Администрации Курской области от 16.06.2009 г. №188, от 30.03.2010 г. №122-па)

(абзац 2-5 исключены Постановлением Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па)

2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы ветеринарных лабораторий:

(абзац 2-5 исключены Постановлением Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па)

приобретение оборудования для исследования на бактериальные болезни животных, птиц, рыб и пчел;

(абзац 7-10 исключены Постановлением Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па)

приобретение оборудования для токсикологии, биохимии и микологии;

приобретение автотранспорта и оборудования к нему;

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 16.06.2009 г. №188, в редакции Постановления Администрации Курской области от 18.09.2009 г. №305)

реконструкция здания ГУ "Курская областная ветеринарная лаборатория";

приобретение оборудования для полимеразной цепной реакции для диагностики инфекционных болезней;

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 17.08.2010 г. №349-па)

приобретение оборудования для диагностики вирусных болезней животных, птиц и рыб;

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 17.08.2010 г. №349-па)

приобретение оборудования для иммуноферментного анализа на инфекционные болезни животных, птиц и рыб.

(абзац введен Постановлением Администрации Курской области от 17.08.2010 г. №349-па)

Реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы ГУ "Станции по борьбе с болезнями животных районов (городов)" и ветеринарных лабораторий планируется проводить в 2009 - 2011 годах.

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 16.06.2009 г. №188)

Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем средств областного бюджета для реализации Программы в 2009-2011 годах составляет 19095,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 год – 8133,0 тыс. рублей, 2010 год – 481,0 тыс. рублей, 2010 год - 10481,0 тыс. рублей, из них 3200,0 тыс. рублей - бюджетные инвестиции, включаемые в Перечень строек и объектов для областных государственных нужд.

(абзац в новой редакции Постановлений Администрации Курской области от 17.08.2010 г. №349-па, от 08.08.2011 г. №376-па)

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей областного бюджета.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, путем запроса котировок, проведения аукционов или конкурсов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Государственный заказчик-координатор Программы представляет:

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па)

ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными приложением N 3 к Программе.

(абзацы 2 - 4 в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 16.06.2009 г. №188)

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление ветеринарии Курской области - Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет организацию, координацию и текущий контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся в Курской области эпизоотической и эпидемиологической обстановки.

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па)

Государственный заказчик-координатор несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

(абзац в редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па)

Государственный заказчик-координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.

(абзац в редакции Постановлений Администрации Курской области от 16.06.2009 г. №188, от 08.08.2011 г. №376-па)

Оценка эффективности реализации областной целевой Программы определяется в соответствии с Методическими рекомендациями в приложении N 3 к настоящей Программе.

Экологическая эффективность Программы будет обеспечиваться недопущением возникновения на территории Курской области эпизоотии среди большого числа животных (как домашних, так и диких) одного или нескольких видов.

Предполагается, что реализация программных мероприятий будет способствовать:

1. Обеспечению эпизоотического благополучия Курской области по инфекционным, инвазионным, особо опасным и карантинным заболеваниям:

показатели объема проводимой дезинфекции (тыс. кв. м/количество объектов): 2009 год - 10000/2500, 2010 год - 11000/2700, 2011 год - 11000/2700;

(в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па)

показатели диагностических исследований, проводимых ветеринарными лабораториями (тысяч исследований): 2009 год - 1000,0, 2010 год - 1070,0, 2011 год - 1070,0;

(в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па)

показатели лечебной эффективности незаразных болезней сельскохозяйственных животных:

Годы

КРС

Свиньи

МРС

2009

92,0%

86,0%

87,0%

2010

93,0%

87,0%

88,0%

2011

94,0%

88,0%

89,0%

(таблица в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 16.06.2009 г. №188)

2. Безопасности выпускаемой в свободную реализацию животноводческой продукции и защите населения от болезней, общих для человека и животных: показатели количества проведенной ветеринарно-санитарной экспертизы поднадзорной продукции (тысяч экспертиз): 2009 год - 10,9, 2010 год - 11,1, 2011 год - 11,1.

(пункт 2 в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па)

7. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление ветеринарии Курской области осуществляет управление реализацией областной Программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты областной Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Государственный контроль за реализацией Программы позволит обеспечить выполнение предусмотренных в ней мероприятий.

Управление ветеринарии Курской области осуществляет координацию и контроль за реализацией Программы и направляет Губернатору Курской области, Правительству Курской области сводную информацию о выполнении мероприятий Программы.

Приложение N 1

к областной целевой программе

"Развитие государственной ветеринарной службы

Курской области и укрепление материально

технической базы учреждений ветеринарии

в 2009 - 2011 годах"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

N

п/п

Наименование индикаторов и показателей

Ед. измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

до начала реализации Программы

2009 год (прогноз)

2010 год (прогноз)

2011 год (прогноз)

За период реализации Программы

1.

Количество проведенной ветеринарно- санитарной экспертизы  поднадзорной продукции

Тысяч экспертиз

10,1

10,9

11,1

11,1

33,1

(позиция в редакции Постановления Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па)

2.

Количество диагностических исследований, проведенных ветеринарными лабораториями

Голов

783400

792000

-

-

792000

Тысяч исследований

783,4

-

1070,0

1070,0

2140,0

(позиция в редакции Постановления Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па)

3.

Количество профилактических вакцинаций сельскохозяйственных животных и птиц

Тысяч обработок

54744,4

56775,2

-

-

56775,2

(позиция в редакции Постановления Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па)

3.1.

Объем производимой дезинфекции

Тыс. кВ. м

7542,3

-

11000,0

11000,0

22000,0

Количество обработок

1996

-

2700,0

2700,0

5400,0

(позиция в редакции Постановления Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па)

4.

(позиция исключена Постановлением Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па)

5.

(позиция исключена Постановлением Администрации Курской области от 30.03.2010 г. №122-па)

5.1.

подлежащих регистрации в учреждениях ветеринарии

4348

6000

7300

7400

20700

5.2.

не подлежащих регистрации в учреждениях ветеринарии

2097

3000

3100

3200

9300

6.

Лечебная эффективность незаразных болезней сельско- хозяйственных животных

%

-

6.1.

крупный рогатый скот

91,7

92,0

93,0

94,0

-

6.2.

свиньи

82,9

86,0

87,0

88,0

-

6.3.

мелкий рогатый скот

85,2

87,0

88,0

89,0

-

(приложение 1 в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 16.06.2009 г. №188)

Приложение N 2

к областной целевой программе

"Развитие государственной ветеринарной службы

Курской области и укрепление материально-технической

базы учреждений ветеринарии в 2009 - 2011 годах"

Перечень

программных мероприятий областной целевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Курской области и укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарии в 2009 - 2011 годах"

(с изменениями от 16 июня, 18 сентября, 25 декабря 2009 г., 30 марта, 17 августа 2010 г.)

N

Наименование программных мероприятий

Сроки выполнения

Исполнители мероприятий

Направления расходов и источники финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения)

Всего

2009 год

2010 год

2011 год

I. Мероприятия по укреплению материально-технической базы станций по борьбе с болезнями животных районов (городов)

1

(позиция исключена постановлением Администрации Курской области от 30.03.2010 N 122-па)

2

Приобретение оборудования и инструментария

2009-2011 годы

Управление ветеринарии Курской области

Областной бюджет (прочие расходы)

3462,0

2500,0

481,0

481,0

Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности

(позиция 2 в ред. постановления Администрации Курской области от 30.03.2010 N 122-па)

3

Приобретение автотранспорта и оборудования к нему

2009 год

Управление ветеринарии Курской области

Областной бюджет (прочие расходы)

1141,0

1141,0

-

-

Обеспечение проведения противоэпизовти-ческих мероприятий в хозяйствах всех форм собственности

(позиция 3 в ред. постановлений Администрации Курской области от 18.09.2009 N 305, от 30.03.2010 N 122-па)

4

Приобретение мобильных дезинфекционных установок

2009 год

Управление ветеринарии Курской области

Областной бюджет (прочие расходы)

222,0

222,0

-

-

Обеспечение проведения профилактической и вынужденной дезинфекции объектов животноводства, а также проведение работ в очагах инфекции

(позиция 4 в ред. постановления Администрации Курской области от 30.03.2010 N 122-па)

5

(позиция исключена постановлением Администрации Курской области от 30.03.2010 N 122-па)

Итого по разделу:

4825,0

3863,0

481,0

481,0

(позиция «Итого» в ред. постановления Администрации Курской области от 30.03.2010 N 122-па)

II. Мероприятия по укреплению материально-технической базы ветеринарных лабораторий

1.

Приобретение автотранспорта и оборудования к нему

2009 - 2011 годы

Управление ветеринарии Курской области

Областной бюджет (прочие расходы)

2200,0

1000,0

-

1200,0

Организация передвижных лабораторий

2.

Приобретение оборудования для полимеразной цепной реакции для диагностики инфекционных болезней

2011 год

Управление ветеринарии Курской области

Областной бюджет (прочие расходы)

1800,0

-

-

1800,0

Обеспечение проведения молекулярной диагностики особо опасных инфекционных заболеваний

3.

Приобретение оборудования для исследования на бактериальные заболевания животных, птиц, рыб, пчел

2009 - 2011 годы

Управление ветеринарии Курской области

Областной бюджет (прочие расходы)

1000,0

200,0

-

800,0

Внедрение современных методов детекции бактериальных заболеваний животных

4.

Приобретение оборудования для токсикологии, биохимии и микологии

2009 -2011 годы

Управление ветеринарии Курской области

Областной бюджет (прочие расходы)

1662,0

462,0

-

1200,0

Обеспечение проведения химико-токсикологических исследований кормов, сыворотки, крови, патологического материала. Проведение мониторинговых исследований продукции животноводства

5

Приобретение оборудования для диагностики вирусных болезней животных, птиц и рыб

2011 год

Управление ветеринарии Курской области

Областной бюджет (прочие расходы)

1000,0

-

-

1000,0

Обеспечение внедрения новых методов диагностики в ветеринарных лабораториях

6.

Приобретение оборудования для иммуноферментного анализа на инфекционные болезни животных, птиц и рыб

2011 год

Управление ветеринарии Курской области

Областной бюджет (прочие расходы)

800,0

-

-

800,0

Внедрение метода ИФА в ветеринарных лабораториях с целью диагностики инфекционных заболеваний

7.

Реконструкция здания ГУ «Курская областная ветеринарная лаборатория»

2009-2011 годы

Управление ветеринарии Курской области

Комитет строительства и архитектуры Курской области

Областной бюджет (прочие расходы)

Областной бюджет

(перечень строек и объектов для областных государственных нужд (бюджетные инвестиции)

2608,0

3200,0

2608,0

-

-

-

-

3200,0

Обеспечение биологической безопасности в ГУ «Курская областная ветеринарная лаборатория» в соответствии с действующими стандартами, правилами и требованиями

(позиция 7 в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па)

Итого по разделу:

Всего,

в том числе:

областной бюджет

(прочие расходы)

областной бюджет

(перечень строек и объектов для областных государственных нужд (бюджетные инвестиции)

14270,0

11070,0

3200,0

4270,0

4270,0

-

-

-

-

10000,0

6800,0

3200,0»;

(позиция «ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ» в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па)

(раздел II в новой редакции постановления Администрации Курской области от 17.08.2010 N 349-па)

«ИТОГО по Программе:

Управление ветеринарии Курской области

Комитет строительства и архитектуры Курской области

Всего -

в том числе:

областной бюджет

областной бюджет

(перечень строек и объектов для областных государственных нужд (бюджетные инвестиции)

19095,0

15895,0

3200,0

8133,0

8133,0

-

481,0

481,0

-

10481,0

7281,0

3200,0».

(позиция в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па)

(приложение №2 в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 16.06.2009 г. №188)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к областной целевой программе «Развитие

государственной ветеринарной службы Курской

области и укрепление материально-технической

базы учреждений ветеринарии в 2009-2011 годах»

(в редакции постановления

Администрации Курской области

от 8 августа 2011 г. № 376-па)

М Е Т О Д И К А

оценки эффективности реализации областной целевой программы «Развитие государственной   ветеринарной службы Курской области и укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарии в 2009 -2011 годах»

Отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы<1>

1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком-координатором областной целевой программы "О реализации на территории Курской области государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011 - 2013 годы" по итогам ее исполнения за отчетный период.

2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет Администрации Курской области по развитию внешних связей.

3. Оценка осуществляется по следующим критериям:

3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

Ф x 100%

И = ----------   ,

П

где:

И - оценка достижения запланированных результатов;

Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П - плановые значения.

Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

Фф x 100%

Фи = ------------   ,

Фп

где:

Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.

3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

Мф x 100%

Ми = ------------   ,

Мп

где:

Ми - степень выполнения мероприятий Программы;

Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась;

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

эффективность реализации Программы повысилась.

5. Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется комитетом Администрации Курской области по развитию внешних связей Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта.

(приложение 3 в новой редакции Постановления Администрации Курской области от 08.08.2011 г. №376-па)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 134-135 от 24.06.2009, Курская правда № 215-216 от 07.10.2009, Курская правда № 38 от 08.04.2010, Курская правда № 95 от 19.08.2010, Федеральный регистр № ru 46000200900073 от 09.04.2009
Рубрики правового классификатора: 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать