Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2014г.
Номер документа: RU49000201400240
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Губернатор Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГУБЕРНАТОРМАГАДАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 17.03.2014 №62-п

Об утвержденииадминистративного регламентаисполнения департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области государственной функции по осуществлениюна землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации,на территории Магаданской области

{Утратил силу: Постановлением от 21.10.2016 №225-п}

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 05.05.2016 №90-п}

В соответствии с пунктом 6 части 1, пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373«О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»постановляю:

1.Утвердить прилагаемый административный регламентисполнения департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, на территории Магаданской области (далее – Административный регламент).

2. Разместить Административный регламент на официальном сайте ПравительстваМагаданской области в информационно- телекоммуникационной сети Интернет.

3.Установить, что Административный регламент применяется до дня вступления в силу соответствующего административного регламента разработанного и утвержденного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 8 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Озимка И.Д.

(п.4 в ред. Постановления от 05.05.2016 №90-п)

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Магаданской области

В. Печеный

УТВЕРЖДЕН

постановлением губернатора Магаданской области

от «17» марта 2014 г. № 62-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, на территории Магаданской области

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет порядок и последовательность административных процедур (действий) при исполнении департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, на территории Магаданской области

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции –государственная функция по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 36статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, на территории Магаданской области (далее – государственная функция).

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

3.Исполнение государственной функции осуществляется департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области (далее - Департамент).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.(«Российская газета», 1993 г., № 237– «Российская газета»,2009 г.,№ 7);

Лесным кодексом Российской Федерации (далее – Лесной кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 50,   ст. 5278 –Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., № 31, ст. 4322);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 1 (часть I), ст. 1 –Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 г.,№ 44, ст. 5664);

Федеральнымзаконом от 02 мая 2006 г.№ 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее –  Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 19, ст. 2060 – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 г.,№ 27,ст. 3474);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.№ 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г.,№ 52 (часть I), ст. 6249– Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 г., № 44 , ст. 5633);

постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., № 20, ст. 2437– Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., № 49,ст. 6167);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007г. № 394«Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»(далее – постановление Правительства РФ от 22 июня 2007 г. № 394) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 г., № 27, ст. 3282 –Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 г.,№ 24,ст. 2999);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489«Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»(далее – постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 489)(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., № 28, ст. 3706– Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., № 53 (часть II), ст. 7958);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов представления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., № 22, ст. 3169– Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., № 52, ст. 7507);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013 г., № 24, ст. 2999);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г.№ 141«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141) («Российская газета», 2009 г.,№ 85–«Российская газета», 2011 г., № 260);

постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. № 7-пп«Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области», («Магаданская правда», 2014 г.,№ 2);

приказом департаменталесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской областиот 24 января 2014 г. № 23 «Об установлении Перечня должностных лиц департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Магаданской области и являющихся государственными лесными инспекторами» («Магаданская правда», 2014 г., № 8);

приказом департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской областиот 10февраля 2014 г. № 53«Обустановлении образца служебных удостоверений государственных лесных инспекторов департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и федеральный государственный пожарный надзор в лесах и Порядка их выдачи»(«Магаданская правда», 2014 г., № 12).

Предмет государственного контроля (надзора)

5.Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее – требования лесного законодательства).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6.Должностные лица Департамента, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

-              предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использования лесов;

-              осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

-              проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

-              пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом РФ документов;

-              ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

-              осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

-              составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

-              давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

-              осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

-              уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

-              предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;

-              предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

-              осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

-              привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

-              задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

-              изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

-              осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране».

7.              Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности, обязаны:

-              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

-              соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

-              проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжениями Департамента о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-              посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Департамента о проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);

-              не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-              предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране), относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

-              знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране);

-              при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

-              доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

-              при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

8.Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

-              непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-              получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

-              знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

-              обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-              привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9.              Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной функции

10. Результатами исполнения государственной функции являются:

-              предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований лесного законодательства.

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.

II.              Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11. Информация о месте нахождения,справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты Департамента и территориальных отделов Департамента – лесничеств:

местонахождение Департамента,адрес:              685000, г. Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д.15;

справочные телефоны Департамента:              8 (4132) 62-71-12, 62-71-10;

8 (4132) 62-71-65 - отдел государственного лесного надзора Департамента;

адрес электронной почты Департамента:              larix@maglan.ru;

адрес электронной почты отдела государственного лесного надзора Департамента:              control@maglan.ru.

Местонахождение территориальных отделов Департамента – лесничеств:

-              территориальный отдел «Магаданское лесничество»,

адрес:               685000, г. Магадан, ул. Набережная р. Магаданки, д. 15, стр. цокольный этаж;

телефон:               8 (4132) 62-72-47;

адрес электронной почты:               magles@maglan.ru;

-              территориальный отдел «Берелехское лесничество»,

адрес:               686314, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 13а;

телефон:               8 (41345) 2-12-21;

адрес электронной почты:               bleshoz@online.magadan.su;

-              территориальный отдел «Омсукчанское лесничество»,

адрес:               686412, пгт. Омсукчан, ул. Комсомольский, д. 1;

телефон:               8 (41346) 9-16-03, 8 (41346) 9-14-79;

адрес электронной почты:               leschoz2009@rambler.ru;

-              территориальный отдел «Оротуканское лесничество»,

адрес:               686232, пгт. Ягодное, ул. Ленина, д. 4;

телефон:               8 (41343) 2-30-77;

адрес электронной почты:               forest@online.magadan.su;

-              территориальный отдел «Палаткинское лесничество»,

адрес:               686110, пгт. Палатка, ул. Центральная, д. 51;

телефон:               8 (41342) 9-33-45;

адрес электронной почты:               leshoz.palatka@mail.ru;

-              территориальный отдел «Сеймчанское лесничество»,

адрес:               686160, пгт. Сеймчан, ул. Лазовская, д. 52а;

телефон:               8 (41347) 9-49-53;

факс:               8(41347) 9-44-69;

адрес электронной почты:               semchles@rambler.ru;

-              территориальный отдел «Тенькинское лесничество»,

адрес:               686050, пгт. Усть-Омчуг, ул. Омчугский, д. 7;

телефон:              8 (41344) 2-25-93;

адрес электронной почты:               glo@online.magadan.su.

12.              График работы Департамента, и его территориальных отделов - лесничеств:

с 09-00 до 12-30;с 14-00 до 18-30, выходные дни - суббота, воскресенье.

13.              Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции исведений о ходе исполнения государственной функции.

Информирование по вопросамисполнения государственной функции осуществляется посредством:

- индивидуального информирования, которое осуществляется в устной форме - по телефону или на личном приеме в Департаменте или его территориальных отделах или в письменной форме - в случае поступления письменного обращения по почте или по электронной почте.

-              публичного информирования, путемразмещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»www.gosuslugi.ru, региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области», на официальном сайте Правительства Магаданской областиwww.magadan.ru, а также через средства массовой информациив порядке, установленном законодательством Российской Федерации ина информационных стендах в помещениях,по месту нахождения Департамента и его территориальных отделов – лесничеств.

14. При осуществлении информирования должностные лица, Департамента предоставляют информацию о:

-              входящих номерах, под которыми зарегистрированы письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции в системе делопроизводства Департамента и его территориальных отделах – лесничествах;

-              принятом решении по конкретному письменному обращению;

-              нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

-              процедурах исполнения государственной функции, установленных настоящим Административным регламентом;

-              месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;

-              местах нахождения, почтовых и электронных адресах Департамента, отдела государственного лесного надзора и территориальных отделах Департамента - лесничествах, контактных телефонах их должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственной функции;

-              порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

15.При информировании по письменным обращениям или обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ.

16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте14 настоящего Административного регламента.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

17. Информация об исполнении государственной функции размещается на информационных стендах в помещениях, по месту нахождения Департамента и его территориальных отделов – лесничеств и содержит следующие сведения:

-              текст настоящего Административного регламента с приложением;

-              выписки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие исполнение государственной функции;

-              порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

-              сведения о месте нахождении и графике работы Департамента.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

Информация указанная в настоящем пункте, размещается в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернетна официальном сайте Правительства Магаданской области http://www.magadan.ru.

Срок исполнения государственной функции

18.              Срок проведения каждой документарной и выездной проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов – для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лицДепартамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителемДепартамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

19.В рамках исполнения государственной функции выделяются следующие административные процедуры:

-              подготовка к проведению проверки;

-              проведение проверки и оформление результатов проверки;

-              принятие мер по итогам проверки;

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

При осуществлении административных процедур Департаментом, используются типовые формы документов, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 (далее также – типовые формы).

Государственная функция в электронной форме не осуществляется.

Подготовка к проведению проверки

20. Основанием для начала административной процедуры является:

-              ежегодный план проведения плановых проверок;

-              наличие оснований проведения внеплановых проверок, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

21.Административная процедура подготовки к проведению проверки осуществляется путем совершения следующих административных действий:

-              разработка и согласование ежегодного плана проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – план проверок);

-              утверждение плана проверок, а также размещение плана проверокофициальном сайте Правительства Магаданской области на портале Департамента;

-              издание распоряжения руководителем Департамента или его заместителем о проведении проверки.

22. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

План проверок ежегодно разрабатывается на основании и в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

23. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

-              государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-              окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

-              начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

24. Проверка проводится на основании распоряжения руководителяДепартамента или его заместителя.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

-              истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

-              поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-              распоряжения руководителяДепартамента, изданного на основании поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

25. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце5, 6 пункта 24 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер,Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

26. Должностным лицом, ответственным за подготовку к проведению проверки, является начальник отдела государственного лесного надзора и начальники территориальных отделов – лесничеств Департамента.

27. Результатомадминистративной процедуры является подготовка проекта распоряжения.

28. Способом фиксации административной процедуры является распоряжениеруководителя Департамента или его заместителя о проведении проверки.

Проведение проверки и оформление результатов проверки

29. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителяДепартамента или его заместителя о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее– распоряжение).

30. Плановые, внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

31. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Департаментаили его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

32. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце4 пункта 24настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

33. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

34. Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

35. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требованийлесного законодательства, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, требованиям лесного законодательства.

36. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований лесного законодательства, выполнение предписаний Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований лесного законодательства, исполнением предписаний и постановлений Департамента.

38. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числеуведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

39. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований лесного законодательства, Департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя Департамента или его заместителя о проведении документарной проверки.

40. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

41. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

42. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 41 настоящего регламента сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

43. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения требований лесного законодательства, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.

44. При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

45. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) требованиям лесного законодательства и принимаемые ими меры по исполнению требований лесного законодательства.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

46. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя Департамента или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

47. По результатам проверки должностными лицамиДепартамента, проводящими проверку составляется акт в двух экземплярах по типовой форме установленной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

В акте проверки указываются:

-              дата, время, место составления акта проверки;

-              наименование органа государственного контроля (надзора);

-              дата и номер распоряжения руководителяДепартамента или заместителяруководителя Департамента;

-              фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

-              наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

-              дата, время, продолжительность, место проведения проверки;

-              сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

-              сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

-              подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

48. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов, проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований лесного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.

49. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки - акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

50. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

51. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

52. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

53. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

54. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.

55. Результатом административной процедуры является проведение проверки, установление фактов наличия или отсутствия нарушений требований лесного законодательства.

56. Способом фиксации административной процедуры является составление акта проверки.

Принятие мер по итогам проверки

57. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений требований лесного законодательства.

58. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

-              выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

-              принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

59. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

60. Результатом административной процедуры является:

-              выдача должностными лицами Департамента предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

-              принятие должностными лицами Департамента мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

ПринятиеДепартаментом мер по недопущению непосредственной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доведение до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

61. Способом фиксации административной процедуры является:

-              предписание;

-              акт о проведении внеплановой проверки по исполнению ранее выданного предписания;

-              протокол о доставлении физического лица;

-              протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице;

-              протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;

-              протокол о досмотре транспортного средства;

-              протокол об изъятии вещей и документов;

-              протокол об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей;

-              определение о приводе;

-              протокол о временном запрете деятельности;

-              протокол об административном правонарушении;

-              определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

-              представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

-              постановление о назначении административного наказания;

-              постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

-              определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу;

-              определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности;

-              акт о нарушении лесного законодательства (лесонарушении).

IV.              Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также

за принятием ими решений

62.Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

63.Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента.

64.Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения, устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

65.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителемДепартамента.

Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

-              проведение текущего контроля не реже двух раз в год.

Внеплановые проверки проводятся в случае обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Департамента.

66. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки – вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

67. Должностные лица Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Департамента, участвующих в исполнении государственной функции, за принимаемые решения и действия (бездействия) устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

68. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию данной работы в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

69. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

70.Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента:

-              предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Департамента государственной функции;

-              сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, настоящего административного регламента, недостатков в работе Департамента, его должностных лиц;

-              жалоб по фактам нарушения должностными лицами Департамента прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, исполняющих государственную функцию

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

71.  Решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые при осуществлении государственной функции, могут быть обжалованы юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – заявители) в досудебном (внесудебном) порядке вышестоящему должностному лицу.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования

72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

73. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

74. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

75. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

76. Департамент или его должностное лицо при получении письменнойжалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

77. В случае, если текст письменнойжалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

78. В случае, если в письменнойжалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очереднойжалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или руководителю Департамента. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

79. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалобана принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции, поступившая в Департамент.

81. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Правительства Магаданской области, а также может быть принята на личном приеме.

82. Все поступившие жалобы регистрируются в Департаменте.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

83. При рассмотрении жалобы заявители имеют право:

-              представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

-              знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

-              получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 74-79 настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации письменной жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

-              обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-              обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

-              в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Департамент или руководителю Департамента.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

84. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в Департамент или должностному лицу Департамента, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

85. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые при осуществлении государственной функции, может быть направлена в Департамент, руководителю Департамента.

86. Если заявительнеудовлетворен ответом Департамента или руководителя Департамента, жалоба может быть направлена вице-губернатору – первому заместителю председателя Правительства Магаданской области, губернатору Магаданской области.

Сроки рассмотрения жалобы

87. Письменнаяжалоба, поступившаяв Департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

88. В исключительных случаях руководитель Департамента, которомупоступилажалоба, вправе продлить срок её рассмотрения не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

89. По результатам рассмотрения жалобы Департаментом или руководителем Департамента принимается одно из следующих решений:

-              признать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Магаданской области, настоящему Административному регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

-              признать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, не соответствующими нормативным правовым актам Российской Федерации, Магаданской области, настоящему Административному регламенту полностью или частично и удовлетворить жалобу полностью или частично.

90. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

91. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Административному регламенту исполнения департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) за исключением случаев, предусмотренных . статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, на территории Магаданской области

Б Л О К – С Х Е М А

исполнения государственной функции

Подготовка к проведению проверки

плановая проверка:

внеплановая проверка:

- разработка и согласование плана проверок;

- утверждение плана проверок;

- размещение плана проверок на официальном сайте Правительства Магаданской области;

- распоряжение о проведении проверки

- согласование с органом прокуратуры (в случаях, установленных законом);

- распоряжение о проведении проверки

Проведение проверки и оформление результатов проверки

Принятие мер по итогам проверки:

выдача предписания  юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения

принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений и  привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Магаданская правда" № 22 (20674) от 25.03.2014
Рубрики правового классификатора: 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать