Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2017г.
Номер документа: RU28000201700129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу Постановлением губернатора от 25.10.2017 №223

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2017 года №53

О внесении изменений в постановление губернатора Амурской области от 26.03.2010 №93

В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов губернатора Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление губернатора Амурской области от 26.03.2010 №93 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования» (в редакции постановления губернатора Амурской области от 11.01.2016 №1) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор

Амурской области

А.А. Козлов

Приложение

к постановлению губернатора

Амурской области

от 17.03.2017 №53

Изменения,

вносимые в постановление губернатора Амурской области от 26.03.2010 №93 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования»

1. В пункте 2 постановления слова «О.В.Гуменюка» заменить словами «О.В .Лысенко».

2. В Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования:

2.1. В разделе I:

1) в подразделе 1.3:

а) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51) Федеральным законом от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.01.2015, №1);»;

б) дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81) постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2013 №438 «О государственной информационной системе «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам» («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.06.2013, №22);»;

в) дополнить пунктами 111, 112 , 113 следующего содержания:

«111) постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.11.2013, №47);

112) постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.05.2015, №19);

113) постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 №1132 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально- экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.11.2015, №44);»;

г) дополнить пунктом 121 следующего содержания:

«121) приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 02.04.2015 №43 «Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), 18.08.2015);»;

2) подраздел 1.4 после слова «стандартам» дополнить словами «в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области (далее - организации), за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,»;

3) подразделе 1.5:

а) в пункте 1.5.2:

в подпункте 1 слова «требований законодательства об образовании» заменить словами «обязательных требований»;

дополнить подпунктами II1, II2 следующего содержания:

«111) не требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р;

112) не требовать от организации представления документов, информации до начала проведения проверки;»;

дополнить подпунктом 121 следующего содержания:

«121) знакомить уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;»;

б) в пункте 1.5.3 слова «законодательства об образовании» заменить словами «обязательных требований»;

в) дополнить пунктами 1.5.5, 1.5.6 следующего содержания:

«1.5.5. В случае выявления в ходе мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с организациями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями), нарушений обязательных требований должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки организации по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.4.4.1 пункта 3.4.4 подраздела 3.4 раздела III настоящего Административного регламента.

1.5.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, указанных в пунктах 3.2.3 - 3.2.5 подраздела 3.2 раздела III настоящего Административного регламента, министерство направляет организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.»;

4) пункт 1.6.1 подраздела 1.6 дополнить подпунктами 21, 22 следующего содержания:

«21) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

22) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;»;

5) пункт 1.7.1 подраздела 1.7 изложить в следующей редакции:

«1.7.1. Результатом исполнения государственной функции являются:

1) составление акта проверки организации;

2) приостановление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и установление срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

3) возобновление либо лишение организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в случае, если в установленный министерством срок организация не устранила выявленное несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.».

2.2. В разделеII :

1) в подразделе 2.1:

а) в пункте 2.1.1:

абзац четвертый после слов «(в том числе в сети Интернет),» дополнить словами «федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru)»;

6) пункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:

«2.1.4. Справочные телефоны министерства: (4162) 22-65-28, (4162) 22-65-18, (4162) 22-65-94.»;

2) в подразделе 2.2:

а) пункт 2.2.1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Срок исполнения государственной функции в части продолжительности плановой проверки на территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в отношении резидентов ТОСЭР не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты начала ее проведения.

В отношении одного резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.»;

б) пункт 2.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР может быть продлен министром, но не более, чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более, чем на десять часов в отношении микропредприятий.».

3. Раздел III изложить в новой редакции согласно приложению №1 к настоящим изменениям.

4. Приложение к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению №2 к настоящим изменениям.

Приложение №1

к изменениям, вносимым в постановление губернатора

Амурской области от 26.03.2010 №93 «Об утверждении

Административного регламента исполнения

государственной функции по осуществлению федерального

государственного контроля качества образования»

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями;

организация проверок;

проведение проверок;

оформление результатов проверок;

принятие мер по результатам проверок;

контроль за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

3.1.2. Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.1.3. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику

нарушений обязательных требований

3.2.1. В целях предупреждения нарушений организациями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

3.2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля качества образования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления федерального государственного контроля качества образования на официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующего обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.2.3 - 3.2.5 настоящего подраздела, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.2.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, и если организация ранее не привлекалась к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает организации принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.

3.2.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) организации могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.2.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи организацией возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

3.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями

3.3.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с организациями относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях организации, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями проводятся уполномоченными должностными лицами министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром.

3.3.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте

настоящего подраздела, и порядок оформления должностными лицами министерства контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование государственного контроля (надзора) в сфере образования.

3.3.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.3.2 настоящего подраздела, нарушений обязательных требований должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки организации по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.4.4.1 пункта 3.4.4 подраздела 3.4 настоящего раздела.

3.3.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах

3.2.3 - 3.2.5 подраздела 3.2 настоящего раздела, министерство направляет организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.4. Организация проверок

3.4.1. Порядок организации проверки.

3.4.1.1. Проверки в отношении организаций проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Проверки в отношении резидентов ТОСЭР проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 №473-Ф3 «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

3.4.1.2. Проверка проводится на основании приказа министерства, изданного в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министерства.

В приказе министерства указываются:

1) наименование министерства, а также вид государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

9) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

3.4.1.3. Заверенная печатью копия приказа министерства вручается под подпись должностными лицами, проводящими проверку, уполномоченному представителю организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке организаций должностные лица обязаны представить информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.4.1.4. По просьбе уполномоченного представителя организации должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом и порядком проведения мероприятий по контролю на объектах, используемых организацией при осуществлении деятельности.

3.4.2. Организация плановой проверки в отношении организаций.

3.4.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых министерством ежегодных планов.

3.4.2.2. В ежегодном плане указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование министерства.

3.4.2.3. Плановая проверка организации проводится не чаще чем один раз в три года. Плановая проверка в отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования), может быть проведена министерством не чаще чем один раз в два года.

3.4.2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации организации;

2) окончания проведения последней плановой проверки организации.

3.4.2.5. Проект ежегодного плана разрабатывается в порядке и по форме, установленным Правительством Российской Федерации.

3.4.2.6. Ежегодный план утверждается министром и в течение десяти дней со дня его утверждения размещается на сайте министерства.

Утвержденный ежегодный план до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок:

направляется в органы прокуратуры;

представляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования.

3.4.2.7. О проведении плановой проверки организация уведомляется министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом.

3.4.2.8. Результатом административной процедуры по организации плановой проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа министерства о проведении плановой проверки.

3.4.3. Особенности организации плановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР.

3.4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых министерством ежегодных планов.

3.4.3.2. Ежегодные планы проведения плановых проверок, включающие плановые проверки в отношении резидентов ТОСЭР, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области создания ТОСЭР на территории федерального округа, территориях федеральных округов (далее - Минвостокразвития России), в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

3.4.3.3. Согласование проектов планов плановых проверок, включающих плановые проверки в отношении резидентов ТОСЭР, с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.4.3.4. Утвержденный ежегодный план проведения указанных проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в Минвостокразвития России.

3.4.3.5. Плановые проверки проводятся министерством в виде совместных проверок с иными органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.4.3.6. Совместная плановая проверка проводится с даты, определенной в сводном ежегодном плане проведения совместных плановых проверок деятельности резидентов ТОСЭР, формируемом Минвостокразвития России.

3.4.3.7. Министерство, участвуя в совместной плановой проверке, уведомляет Минвостокразвития России о плановой проверке не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

3.4.3.8. Результатом административной процедуры по организации плановой проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа министерства о проведении плановой проверки.

3.4.4. Организация внеплановой проверки в отношении организации.

3.4.4.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки организации являются:

1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с организацией, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) выявление аккредитационным органом нарушения обязательных требований при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности организации;

5) выявление министерством нарушения обязательных требований, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3.4.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 3.4.4.1 пункта 3.4.4 настоящего подраздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 подпункта 3.4.4.1 пункта 3.4.4 настоящего подраздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.4.4.3. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.4.4.1 пункта 3.4.4 настоящего подраздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих организаций.

3.4.4.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.4.4.1 пункта 3.4.4 настоящего подраздела, уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов организации, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства. В рамках предварительной проверки у организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.4.4.5. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.4.4.1 пункта 3.4.4 настоящего подраздела, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.4.4.1 пункта 3.4.4 настоящего подраздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению организации к ответственности не принимаются.

3.4.4.6. По решению министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.4.4.7. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.4.4.8. Внеплановая выездная проверка организации может быть проведена министерством по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.4.4.1 пункта 3.4.4 настоящего подраздела, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такой организации.

3.4.4.9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации подается министерством в органы прокуратуры по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.4.4.10. В день подписания приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки организации в целях согласования ее проведения министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.4.4.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 подпункта 3.4.4.1 пункта 3.4.4 настоящего подраздела, организации уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в министерство.

3.4.4.12. В случае, если в результате деятельности организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.4.4.13. Результатом административной процедуры по организации внеплановой проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа министерства о проведении внеплановой проверки и документов для согласования ее проведения с органом прокуратуры.

3.4.5. Особенности организации внеплановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР.

3.4.5.1. Министерство проводит внеплановую проверку резидента ТОСЭР по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений. В случае, если для устранения нарушений требуется более двух месяцев, внеплановая проверка проводится в сроки, определенные в предписании об устранении нарушений, но не позднее, чем в течение шести месяцев с даты вынесения такого предписания.

3.4.5.2. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с Минвостокразвития России в порядке, предусмотренном приказом Минвостокразвития России от 02.04.2015 №43 «Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития». Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пяти рабочих дней.

3.4.5.3. В целях согласования проведения внеплановой проверки министерство в день подписания приказа министерства о проведении внеплановой проверки резидента представляет или направляет в Минвостокразвития России заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию приказа министерства о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, с сопроводительным письмом за подписью министра, заместителя министра.

3.4.5.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Минвостокразвития России о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.4.5.3 пункта 3.4.5 настоящего подраздела, в течение двадцати четырех часов.

3.4.5.5. При получении от Минвостокразвития России мотивированного предложения о необходимости завершения проведения внеплановой проверки ввиду отсутствия оснований для ее проведения министерство завершает проведение внеплановой проверки.

3.4.5.6. Результатом административной процедуры по организации внеплановой проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа министерства о проведении внеплановой проверки и согласование ее проведения с Минвостокразвития России.

3.5. Проведение проверок

3.5.1. Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится должностными лицами в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.5.2. Основанием для проведения проверки являются:

1) приказ министерства о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки;

2) приказ министерства о проведении выездной плановой проверки;

3) приказ министерства о проведении выездной внеплановой проверки и согласование ее проведения с органом прокуратуры.

3.5.3. Порядок проведения документарной проверки.

3.5.3.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.

3.5.3.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, по соответствию содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, а также сведения, содержащиеся на официальном сайте образовательной организации, связанные с исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов.

3.5.3.3. Организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.1 подраздела 3.4 настоящего раздела.

3.5.3.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются:

документы организации, имеющиеся в распоряжении министерства, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих организаций государственного контроля;

информация, размещенная на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.5.3.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, министерство направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки.

Запрос направляется в адрес организации любым доступным способом.

3.5.3.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в министерство указанные в запросе документы.

3.5.3.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.5.3.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения.копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.5.3.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.3.10. Организация, представляющая в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.5.3.9 пункта 3.5.3 настоящего подраздела сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.3.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные уполномоченным представителем организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушений обязательных требований, должностные лица вправе провести выездную проверку.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от организации представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.5.3.12. При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.5.3.13. При проведении документарной проверки должностные лица проводят рассмотрение:

имеющейся в министерстве информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке;

документов и материалов по вопросам, подлежащим проверке, представленных организацией в установленном порядке в министерство (на основании запроса).

3.5.3.14. Результатом административной процедуры проведения документарной проверки являются:

выявление либо невыявление фактов нарушения обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов;

подтверждение либо неподтверждение фактов, изложенных в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (при проведении внеплановой проверки по соответствующему основанию).

3.5.4. Порядок проведения выездной проверки.

3.5.4.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

До выезда в организацию должностные лица осуществляют рассмотрение имеющихся в министерстве документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещаемых организацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.5.4.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения по соответствию содержания и качества подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, используемые при осуществлении деятельности организации.

3.5.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах организации, имеющихся в распоряжении министерства;

2) оценить соответствие образовательной деятельности организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.5.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с приказом министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.4.5. Уполномоченный представитель организации обязан предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию и объектам.

3.5.4.6. Министерство привлекает к проведению выездной проверки организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.5.4.7. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица организации, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.

3.5.4.8. При проведении выездной проверки должностные лица проводят следующие мероприятия:

1) анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных актов, по вопросам, подлежащим проверке, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке, в том числе в части соблюдения требований федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему, к условиям реализации основных образовательных программ (в том числе кадровым, финансовым и иным условиям);

2) анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации обучающихся;

3) анализ качества подготовки обучающихся;

4) анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет».

3.5.4.9. Результатом административной процедуры проведения выездной проверки являются:

выявление либо невыявление фактов нарушения обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов;

подтверждение либо неподтверждение фактов, изложенных в обращениях и заявлениях граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (при проведении внеплановой проверки по соответствующему основанию).

3.5.4.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии).

3.6. Оформление результатов проверок

3.6.1. Основанием для начала проведения административной процедуры по оформлению результатов проверки является завершение сбора и анализа необходимой информации для оформления акта проверки.

3.6.2. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт (в двух экземплярах) по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование министерства;

3) дата и номер приказа министерства о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя проверяемых лиц, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.6.3. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, анализа и экспертиз, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по освоению обучающимися образовательной программы по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под подпись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

Копию акта плановой проверки резидента ТОСЭР в течение пяти рабочих дней со дня его составления министерство направляет в Минвостокразвития России.

3.6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.6.7. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.6.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6.9. Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.

3.6.10. Должностное лицо вносит информацию о результатах проверки в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования в течение пятнадцати дней со дня завершения проверки.

3.6.11. Должностное лицо вносит в единый реестр проверок информацию о результатах проверки не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проверки.

3.6.12. Результатом административной процедуры оформления результатов проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление акта проверки.

3.7. Принятие мер по результатам проверок

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры принятия мер по результатам проверки является подписанный акт проверки, в котором изложены выявленные несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

3.7.2. В случае выявления при проведении проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам аккредитационной коллегией министерства не позднее трех рабочих дней со дня выявления рассматривается вопрос о приостановлении действия государственной аккредитации образовательной деятельности (далее - государственная аккредитация) полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

Решение аккредитационной коллегии министерства по вопросу приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки оформляется протоколом, которое носит для министерства рекомендательный характер (далее - протокол аккредитационной коллегии министерства о рассмотрении вопроса о приостановлении действия государственной аккредитации).

3.7.3. Государственный гражданский служащий министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей (далее — уполномоченный специалист) в течение трех рабочих дней со дня выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам готовит проект приказа министерства о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с установлением срока устранения выявленного при проверке несоответствия, который не может превышать шесть месяцев.

3.7.4. Проект приказа министерства о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с установленным сроком устранения выявленного при проверке несоответствия направляется на подпись министру с приложением протокола аккредитационной коллегии министерства о рассмотрении вопроса о приостановлении действия государственной аккредитации.

3.7.5. Уполномоченный специалист в течение пяти рабочих дней после издания приказа министерства о приостановлении действия государственной аккредитации обеспечивает подготовку и направление в организацию, ее учредителю (учредителям), органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования муниципального образования, на территории которого находится организация, а также в органы прокуратуры заверенную копию данного приказа министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.7.6. Уполномоченный специалист в течение трех рабочих дней со дня издания приказа министерства о приостановлении действия государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

3.7.7. Должностное лицо вносит информацию об указанных мерах, принятых по результатам проверок, в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования в течение пятнадцати дней со дня их принятия, в единый реестр проверок - не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия.

3.7.8. Результатом административной процедуры принятия мер по результатам проверки является издание приказа министерства о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

3.7.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры принятия мер по результатам проверок являются:

издание приказа министерства о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и направление его копии в организацию, ее учредителю (учредителям), органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования муниципального образования, на территории которого находится организация, а также в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

внесение в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

3.8. Контроль за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества

подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам

федеральным государственным образовательным стандартам

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры контроля за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, является истечение срока устранения выявленного несоответствия или поступившее в министерство до истечения срока устранения выявленного несоответствия уведомление организации об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов (далее - уведомление организации).

3.8.2. При поступлении в министерство уведомления организации должностное лицо в течение тридцати дней после получения уведомления проводит проверку содержащейся в уведомлении организации информации. По результатам проверки подписывается акт, устанавливающий факт устранения или неустранения выявленного несоответствия.

В случае непоступления в министерство уведомления организации по истечении установленного организации срока устранения выявленного несоответствия составляется и подписывается акт, устанавливающий факт непоступления в министерство уведомления организации.

3.8.3. В день подписания акта, устанавливающего факт устранения несоответствия, вопрос о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается аккредитационной коллегией министерства. Решение аккредитационной коллегии министерства по вопросу возобновления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки оформляется протоколом, которое носит для министерства рекомендательный характер (далее - протокол аккредитационной коллегии министерства о рассмотрении вопроса о возобновлении действия государственной аккредитации).

3.8.4. В день подписания акта, устанавливающего факт устранения несоответствия, должностное лицо готовит и направляет на имя заместителя министра служебную записку о результатах проверки содержащейся в уведомлении организации информации об устранении организацией выявленного несоответствия с приложением акта проверки, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.

По результатам рассмотрения заместителем министра служебной записки оформляется резолюция о необходимости подготовки проекта приказа министерства о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием даты возобновления государственной аккредитации.

3.8.5. Уполномоченный специалист в день получения служебной записки, рассмотренной заместителем министра, готовит проект приказа министерства о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием даты возобновления государственной аккредитации и направляет его на подпись министру с приложением протокола аккредитационной коллегии министерства о рассмотрении вопроса о возобновлении действия государственной аккредитации.

3.8.6. Действие государственной аккредитации возобновляется со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.

3.8.7. Уполномоченный специалист в течение пяти рабочих дней после издания приказа министерства о возобновлении действия государственной аккредитации направляет в организацию, ее учредителю (учредителям), в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, а также соответствующим органам прокуратуры заверенную копию данного приказа министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.8.8. Уполномоченный специалист в течение трех рабочих дней со дня издания приказа министерства о возобновлении действия государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

3.8.9. Должностное лицо вносит информацию об указанных мерах, принятых по результатам проверок, в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования в течение пятнадцати дней со дня их принятия, в единый реестр проверок - не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия.

3.8.10. Не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта, устанавливающего факт неустранения несоответствия (непоступления в министерство уведомления организации), вопрос о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается аккредитационной коллегией министерства. Решение аккредитационной коллегии министерства по вопросу лишения организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки оформляется протоколом (далее — протокол аккредитационной коллегии министерства о рассмотрении вопроса о лишении организации государственной аккредитации) и носит для министерства рекомендательный характер.

В течение трех рабочих дней со дня подписания акта, устанавливающего факт неустранения несоответствия (непоступления в министерство уведомления организации), должностное лицо готовит служебную записку заместителю министра о непоступлении в министерство уведомления организации по истечении установленного организации срока устранения выявленного несоответствия.

3.8.11. По результатам рассмотрения заместителем министра указанной служебной записки оформляется резолюция о необходимости подготовки проекта приказа министерства о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

3.8.12. Уполномоченный специалист в день получения служебной записки, рассмотренной заместителем министра, готовит проект приказа министерства о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и направляет его на подпись министру с приложением протокола аккредитационной коллегии министерства о рассмотрении вопроса о лишении организации государственной аккредитации.

3.8.13. Уполномоченный специалист в течение пяти рабочих дней после издания приказа министерства о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки направляет в организацию, ее учредителю (учредителям), в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, а также соответствующим органам прокуратуры заверенную копию данного приказа министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.8.14. Уполномоченный специалист в течение трех рабочих дней со дня издания приказа министерства о лишении организации государственной аккредитации вносит соответствующие сведения в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

3.8.15. Должностное лицо вносит информацию об указанных мерах, принятых по результатам проверок, в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования в течение пятнадцати дней со дня их принятия, в единый реестр проверок - не позднее пяти рабочих дней со дня их принятия.

3.8.16. Результатом административной процедуры контроля за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам являются:

оформление акта, устанавливающего факт устранения или неустранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;

оформление акта, устанавливающего факт непоступления в министерство уведомления организации;

издание приказа министерства о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;

издание приказа министерства о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

3.8.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры контроля за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам являются:

издание приказа министерства о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и направление его копии в организацию, ее учредителю (учредителям), в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования муниципального образования, на территории которого находится организация, а также в органы прокуратуры Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

издание приказа министерства о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и направление его копии в организацию, ее учредителю (учредителям), в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования муниципального образования, на территории которого находится организация, а также в органы прокуратуры Российской Федерации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

внесение в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки;

внесение в реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, сведений о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.

Приложение №2

к изменениям, вносимым в постановление губернатора

Амурской области от 26.03.2010 №93 «Об утверждении

Административного регламента исполнения

государственной функции по осуществлению федерального

государственного контроля качества образования»

Блок-схема

исполнения государственной функции по осуществлению федерального

контроля качества образования

При проведении плановых проверок

При проведении внеплановых проверок организаций

При проведении внеплановых проверок резидентов ТОСЭР

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: pravo.gov.ru № 2800201703220007 от 22.03.2017
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать