Основная информация
Дата опубликования: | 17 марта 2020г. |
Номер документа: | RU51000202000148 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.03.2020 № 120-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.04.2014 № 186-ПП/6
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Мурманской области.
Внести в Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2014 № 186-ПП/6 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.08.2018 № 403-ПП), следующие изменения:
2.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Действие настоящего Порядка не распространяется на осуществление государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Мурманской области.».
2.2. В пунктах 4, 18 слова «административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции «Проведение государственного контроля в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области» заменить словами «административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области».
2.3. Пункт 32 изложить в редакции:
«32. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.».
2.4. Приложение № 2 к Порядку признать утратившим силу.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 17.03.2020 № 120-ПП
Порядок осуществления государственного контроля
за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Мурманской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее – Комитет) государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (далее – технический осмотр) и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется Комитетом в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 170-ФЗ), Законом Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО «О государственном регулировании цен на территории Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2019 № 617-ПП «О контрольно-надзорной деятельности в Мурманской области», настоящим Порядком.
3. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
1) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в том числе дилеров), аккредитованных на право проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с Законом № 170-ФЗ (далее – субъекты контроля);
2) систематического наблюдения за соблюдением предельных размеров платы субъектами контроля при проведении технического осмотра и выдаче дубликата диагностической карты, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере технического осмотра;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля является соблюдение субъектами контроля установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты.
5. Порядок организации и проведения проверок при осуществлении государственного контроля установлен Законом № 294-ФЗ.
6. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска, классу опасности, определение периодичности плановых проверок осуществляются согласно приложению к настоящему Порядку.
7. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:
1) председатель Комитета;
2) заместители председателя Комитета;
3) начальники отделов Комитета и их заместители;
4) консультанты, специалисты отделов Комитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.
8. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются определенные пунктом 7 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Комитета, которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки.
Должностные лица Комитета, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и проводить административные расследования, определяются приказом Комитета.
9. Комитет при осуществлении регионального государственного контроля в случае необходимости взаимодействует с субъектами контроля, профессиональным объединением страховщиков, гражданами, органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления Мурманской области.
10. В ходе проверок субъектов контроля:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий субъектами контроля, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий субъектами контроля, в том числе индивидуальных (локальных) правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
11. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Законом № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников субъекта контроля по вопросам, относящимся к предмету проверки.
13. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения субъектом контроля установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и предельных размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта контроля, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
14. В случае выявления нарушений при осуществлении регионального государственного контроля должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Пересмотр регулируемых государством цен (тарифов) за проведение технического осмотра и за выдачу дубликата диагностической карты осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
__________________________________
Приложение
к Порядку
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска, классу опасности при осуществлении государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств
Категории риска
Классы (категории) опасности
Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска, к классу опасности
Особенности осуществления мероприятий по контролю
Высокий риск
1 класс
Два и более случаев привлечения субъектов контроля в течение трех лет, предшествовавших году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности за нарушение тарифного законодательства
плановая проверка проводится не чаще одного раза в год
Значительный риск
2 класс
Случаи привлечения субъектов контроля в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности, а также поступление жалобы на действия субъекта контроля на нарушение тарифного законодательства в течение трех лет до проведения плановой проверки
плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года
Средний риск
3 класс
Субъекты контроля, в отношении которых Комитетом устанавливаются тарифы для неопределенного круга лиц, в том числе для населения Мурманской области, и (или) участвующие в формировании тарифов для указанных категорий
плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года
Низкий риск
4 класс
Отсутствие признаков 1 - 4 классов опасности
плановые проверки не проводятся
__________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.03.2020 № 120-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.04.2014 № 186-ПП/6
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Мурманской области.
Внести в Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2014 № 186-ПП/6 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27.08.2018 № 403-ПП), следующие изменения:
2.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
«Действие настоящего Порядка не распространяется на осуществление государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Мурманской области.».
2.2. В пунктах 4, 18 слова «административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции «Проведение государственного контроля в области регулирования тарифов (цен) и надбавок на территории Мурманской области» заменить словами «административным регламентом Комитета по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Мурманской области».
2.3. Пункт 32 изложить в редакции:
«32. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.».
2.4. Приложение № 2 к Порядку признать утратившим силу.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 17.03.2020 № 120-ПП
Порядок осуществления государственного контроля
за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Мурманской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее – Комитет) государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств (далее – технический осмотр) и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - региональный государственный контроль).
2. Региональный государственный контроль осуществляется Комитетом в соответствии с федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 170-ФЗ), Законом Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО «О государственном регулировании цен на территории Мурманской области», постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2019 № 617-ПП «О контрольно-надзорной деятельности в Мурманской области», настоящим Порядком.
3. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
1) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (в том числе дилеров), аккредитованных на право проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с Законом № 170-ФЗ (далее – субъекты контроля);
2) систематического наблюдения за соблюдением предельных размеров платы субъектами контроля при проведении технического осмотра и выдаче дубликата диагностической карты, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере технического осмотра;
3) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты;
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля является соблюдение субъектами контроля установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты.
5. Порядок организации и проведения проверок при осуществлении государственного контроля установлен Законом № 294-ФЗ.
6. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Отнесение деятельности субъектов контроля к определенной категории риска, классу опасности, определение периодичности плановых проверок осуществляются согласно приложению к настоящему Порядку.
7. Должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный контроль, являются:
1) председатель Комитета;
2) заместители председателя Комитета;
3) начальники отделов Комитета и их заместители;
4) консультанты, специалисты отделов Комитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля.
8. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются определенные пунктом 7 настоящего Порядка государственные гражданские служащие Комитета, которые указаны в приказе Комитета о проведении конкретной проверки.
Должностные лица Комитета, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и проводить административные расследования, определяются приказом Комитета.
9. Комитет при осуществлении регионального государственного контроля в случае необходимости взаимодействует с субъектами контроля, профессиональным объединением страховщиков, гражданами, органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления Мурманской области.
10. В ходе проверок субъектов контроля:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий субъектами контроля, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий субъектами контроля, в том числе индивидуальных (локальных) правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
11. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Законом № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Комитетом, а также устные и письменные объяснения работников субъекта контроля по вопросам, относящимся к предмету проверки.
13. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения субъектом контроля установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и предельных размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты по установленной форме в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъекта контроля, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
14. В случае выявления нарушений при осуществлении регионального государственного контроля должностными лицами Комитета принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
15. Пересмотр регулируемых государством цен (тарифов) за проведение технического осмотра и за выдачу дубликата диагностической карты осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
__________________________________
Приложение
к Порядку
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска, классу опасности при осуществлении государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств
Категории риска
Классы (категории) опасности
Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска, к классу опасности
Особенности осуществления мероприятий по контролю
Высокий риск
1 класс
Два и более случаев привлечения субъектов контроля в течение трех лет, предшествовавших году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности за нарушение тарифного законодательства
плановая проверка проводится не чаще одного раза в год
Значительный риск
2 класс
Случаи привлечения субъектов контроля в течение года, предшествовавшего году, в котором принимается решение об утверждении плана проверок, к административной ответственности, а также поступление жалобы на действия субъекта контроля на нарушение тарифного законодательства в течение трех лет до проведения плановой проверки
плановая проверка проводится не чаще одного раза в два года
Средний риск
3 класс
Субъекты контроля, в отношении которых Комитетом устанавливаются тарифы для неопределенного круга лиц, в том числе для населения Мурманской области, и (или) участвующие в формировании тарифов для указанных категорий
плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года
Низкий риск
4 класс
Отсутствие признаков 1 - 4 классов опасности
плановые проверки не проводятся
__________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: