Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU28034805202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Райчихинска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Российская Федерация Амурская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 17.03.2020 № 121

г. Райчихинск

О внесении изменений в постановление главы города Райчихинска № 498 от 01.08.2019 «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске», утвержденную постановлением временно исполняющего полномочия главы города Райчихинска № 651 от 26.09.2017»

В связи с изменением объемов финансирования муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске»,

п о с т а н о в л я ю:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске», утвержденную постановлением временно исполняющего полномочия главы города Райчихинска № 651 от 26.09.2017, изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит опубликованию в газете «Вести Райчихинска» и размещению на официальном сайте города Райчихинска (райчихинск-мо.рф).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Райчихинск Ю.Н. Ковалева.

Глава города Райчихинск                                                                Т.И. Родионова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением главы города Райчихинска

№ 651 от 26 сентября 2017г.

(в редакции от 17.03.2020 № 121 )

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ РАЙЧИХИНСКЕ»г. Райчихинск, 2020 г.

1.

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске» (далее - программа)

2.

Координатор программы

Учреждение администрация города Райчихинска Амурской области (отдел правового обеспечения и закупок)

3.

Участники программы

Учреждение администрация города Райчихинска Амурской области (отдел правового обеспечения и закупок), Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Райчихинска

4.

Цели (цель) программы

Содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Райчихинска

5.

Задачи программы

1. Создать условия для развития производственного потенциала малого и среднего предпринимательства в городе;

2. Развивать инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства города;

3. Способствовать формированию положительного имиджа предпринимательства, совершенствовать информационное и образовательное обеспечение;

4. Развитие элементов информационной и консультационной поддержки, специализирующейся на оказании услуг, на региональном и муниципальном уровнях

6.

Этапы (при наличии) и сроки реализации программы

Сроки реализации программы - 2018-2025 годы

7.

Объемы бюджетных ассигнований программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

На реализацию программы потребуется 28 560,132 тыс. руб.

Из федерального бюджета финансовые средства составят 18 620,529 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 1 121,659 тыс. руб.;

2019 год - 0,000 тыс. руб.;

2020 год - 4 307, 860 тыс. руб.;

2021 год - 5 665,407 тыс. руб.;

2022 год - 7 525,603 тыс. руб.;

2023 год - 0,000 тыс. руб.;

2024 год - 0,000 тыс. руб.;

2025 год - 0,000 тыс. руб.

Из областного бюджета финансовые средства составят 7 784,342 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 197, 941 тыс. руб.;

2019 год - 2 250,000 тыс. руб.;

2020 год - 2 607,832 тыс. руб.;

2021 год- 1 335,519 тыс. руб.;

2022 год - 1 393,050 тыс. руб.;

2023 год - 0,00 руб.;

2024 год - 0,00 руб.;

2025 год - 0,00 руб.

Планируемый объем финансирования из средств бюджета города Райчихинска составляет 2 155,261 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 190,000 тыс. руб.;

2019 год - 190,000 тыс. руб.;

2020 год - 378,206 тыс. руб.

2021 год-381,707 тыс. руб.;

2022 год - 461,599 тыс. руб.;

2023 год - 184,583 тыс. руб.;

2024 год - 184,583 тыс. руб.;

2025 год - 184,583 тыс. руб.

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Обеспечение стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности на уровне 16 единиц.

2. Увеличение занятости населения, включая самозанятость, доведение к 2025 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 980 человек.

3. Увеличение оборота СМП, получивших финансовую поддержку к 2025 году на 150%.

2. Характеристика сферы реализации программы

Малое предпринимательство - один из ведущих секторов, являющихся не только существенной составляющей и массовой субъектной базой цивилизованного рыночного хозяйства, но и максимально гибкой, эффективной и прозрачной в силу своих размеров формой хозяйствования. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства.

Малые и средние предприятия являются важным фактором социально­экономического развития города и одним из источников создания рабочих мест, рыночной инфраструктуры, насыщения товарного рынка.

Отраслевая структура малых предприятий за последние годы практически не изменилась и в целом соответствует среднероссийской. Наибольшее число малых предприятий приходится на торговлю, бытовое и коммунальное обслуживание и транспорт.

Непроизводственная сфера по-прежнему более привлекательна, чем реальный сектор экономики. В малом предпринимательстве преобладают фирмы с невысокими инвестиционными возможностями, ориентированные на узкий рынок и сферу с быстрой оборачиваемостью капитала. Лидирующей сферой на протяжении ряда лет остается потребительский рынок.

Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный бизнес. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.

На территории городского округа город Райчихинск по состоянию на 01.01.2017 года действует 458 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 2 - средних, 13 - малых, 115 - микропредприятий. С аналогичным периодом прошлого года рост составил -41. Данная ситуация сложилась в связи со снятием с налогового учета индивидуальных предпринимателей по причине ухода «в тень» из-за сложившейся сложной экономической обстановки.

Для содействия предпринимательским структурам, действующим на территории города сформирована определенная структура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, направленная на комплексное и адресное обеспечение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса:

- с февраля 2009 года Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Райчихинска, который является консультативно-совещательным органом по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и осуществляет взаимодействие с аналогичным областным советом;

- отдел правового обеспечения и закупок;

- на официальном сайте города Райчихинска создан раздел "Предпринимательство”, где предприниматели могут получить всю необходимую информацию о поддержке предпринимательской деятельности.

Поддержка субъектов малого бизнеса является одним из приоритетных направлений экономической политики, которая проводилась администрацией города Райчихинска в рамках муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске на 2015-2017 годы», утвержденной постановлением главы города Райчихинска № 994 от 14.10.2014 года.

Краткий анализ исполненных мероприятий, намеченных в муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске на 2015-2017 годы» по состоянию на 01.01.2017 года.

В рамках реализации муниципальной программы была оказана поддержка в виде субсидии по возмещению части затрат, связанных с приобретением оборудования индивидуальному предпринимателю на общую сумму 100 тыс. рублей.

В средствах массовой информации были размещены 8 информационных статей о положительном опыте ведения деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность на территории города Райчихинска.

В целях улучшения потребительского рынка проведены следующие мероприятия:

- обучающий семинар по подключению к системе ЕГАИС для организаций и предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива;

- 2 городских смотр-конкурса «Лучшее оформление к новому 2016 и 2017 гг производственных помещений и прилегающей территории среди предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Райчихинска»,

- заседания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства;

- ко Дню защиты прав потребителей организована горячая линия по вопросам защиты прав потребителей,

- на официальном сайте, в городской газете «Вести Райчихинска» размещены публикации по тематике «Защита прав потребителей».

Проводились обучающие семинары для работников, занятых в производственной сфере - пекарей и швей.

                                          Численность малого и среднего предпринимательства в динамике лет

                                                        ; 01.01.2013 год j 01.01,2014 год ; 01.01.2015 год : 01.01.2016 год 01.01.2017 год

Всего СМП

628

611 I

613 I

452

458 1

Индивидуальные

предприниматели

495

483

-1^

00

359

328

Средние

предприятия

4

3

3

2

2

Малые

предприятия

75

75

78

10

13

Микро

предприятия

54

50

54

81

115 |

Доля

среднесписочной численности работников без внешних

совместителей, %

22,8

20

19,82

20,13

18,7 [

; 1

Резкое снижение числа предпринимателей в 2015 году связано с изменениями в федеральном законодательстве (ужесточением требований продажи алкогольной продукции), нестабильной налоговой политикой, уходом части предпринимателей в «тень». Вместе с тем по состоянию на 01.01.2017 года наметился небольшой прирост общего числа СМП.

Решение задач программным методом создает условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях деятельности.

В связи с ограниченной возможностью городского бюджета основными направлениями поддержки малому и среднему бизнесу ежегодно являются содействие предприятиям по участию в областных программах для получения финансовой поддержки в форме субсидий для возмещения части затрат по различным видам государственного финансирования; проведение организационных мероприятий; информационная и консультационная поддержка, повышение квалификации кадров.

Отделом правового обеспечения и закупок администрации города оказывается различная помощь и консультационная поддержка субъектам предпринимательства. В частности организуются различные совещания по вопросам предпринимательства, государственной поддержки (субсидий). Оказывается помощь в оформлении документов на получение субсидий.

В число основных задач социально-экономической политики государства на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата. В этой связи разработка муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске» обусловлена актуальностью проблем недостаточного уровня развития малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - МиСП) для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения и вызвана необходимостью повышения потенциала МиСП для включения механизма рыночного саморегулирования, создания более эффективных условий для реализации мероприятий, направленных не только на развитие МиСП, но и кредитной кооперации, что обеспечивает комплексность в решении поставленных задач.

Деятельность субъектов МиСП во многом зависит от действий органов местного самоуправления и соответственно требуются специальные меры поддержки развития МиСП.

Несмотря на меры, принятые для оказания поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в городе, и положительные результаты их деятельности, существуют негативные факторы, влияющие на успешное развитие МиСП, имеющего как общероссийское, так и местное значение. Проблемы развития малого и среднего бизнеса в городе Райчихинске являются общими для всех муниципальных образований.

Наиболее значимые из них:

- недостаток собственных финансовых ресурсов для инвестиций в производство, затрудненный доступ к различным источникам финансирования из-за отсутствия залогового обеспечения;

- увеличение страховых взносов;

- высокая стоимость банковских кредитных ресурсов;

- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

- сложные стартовые условия для начала бизнеса;

- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;

- высокая конкуренция со стороны иногородних предпринимателей в сфере реализации сельскохозяйственной продукции;

- высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения;

- недостаточные возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей;

- разобщенность местного предпринимательства;

- рост цен на энергоносители и сырье;

- недостаток средств в муниципальном бюджете на развитие малого и среднего предпринимательства.

Предпринимательство города более всего нуждается в финансовой (льготном кредитовании, субсидировании затрат), информационной (о проектах поддержки), консультационной (оформление документов, открытие своего бизнеса, налоговое и земельное законодательство) и имущественной поддержках.

Очевидна актуальность принятия мер для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства.

Основные направления нацелены на формирование благоприятной внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства, включая совершенствование правового обеспечения предпринимательской деятельности, формирование условий для устойчивого роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование методической основы государственно-общественной поддержки малого и среднего бизнеса.

Повышение эффективности взаимодействия между властью и предпринимательским сообществом позволит получить положительные результаты как для малого бизнеса, так и для бюджета города, а в конечном итоге - для повышения благосостояния всех жителей города.

Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в городе, осуществлять мониторинг динамики показателей работы субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов.

При принятии Программы предполагаются:

- преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшими документами, а также внедрение новых видов поддержки;

- обеспечение бюджетной эффективности расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет координации работы по поддержке малого и среднего предпринимательства в городе с мероприятиями, реализуемыми в рамках областной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы";

использование единых принципов управления и контроля на всех направлениях реализации Программы. Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем МиСП способствует Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Райчихинска, который проводит предварительную общественную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и регулирования МиСП.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

Приоритеты муниципальной программы определены в соответствии с областной программой "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014-2020 годы".

Целями программы являются обеспечение условий для развития и содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Райчихинска на основе повышения качества и эффективности мер поддержки на муниципальном уровне.

Задачи программы - реализация комплекса мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Райчихинске.

В соответствии с вышеуказанными документами сформированы следующие задачи муниципальной политики в сфере реализации комплекса мер, направленных на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске:

1. Финансовая поддержка субъектов МиСП.

2. Организационная, информационная и консультационная поддержки субъектов МиСП.

Использование программно-целевого метода для решения проблем развития малого и среднего предпринимательства позволит:              .

- проводить единую политику по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

- обеспечить бюджетную эффективность расходов на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства за счет координации работы по поддержке малого и среднего предпринимательства в городе с мероприятиями, реализуемыми в рамках областной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы" и использования единых принципов управления на всех направлениях реализации Программы;

- обеспечить объективный контроль реализации Программы в соответствии с четко обозначенными количественными критериями достижения целей и целевыми индикаторами выполнения Программы.

С выполнением поставленных задач будут достигнуты следующие конечные результаты:

1. Обеспечение прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания общих благоприятных условий, предпринимательской деятельности на уровне 16 единиц.

2. Увеличение занятости населения, включая самозанятость, доведение к 2025 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 980 человек.

3. Увеличение оборота СМП, получивших финансовую поддержку к 2025 году на 150%.

Таким образом, приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы определяют необходимость комплексного решения задач, направленных на формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе.

Программа будет реализовываться в течение 8 лет с 2018 по 2025 годы, этапы не выделяются.

Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы представлены в приложении № 1 настоящей Программы.

4. с ’ -"if ьКй'у ,-4а'              № Описание системы основных мероприятий и мероприятий программы

Система программных мероприятий обеспечивает преемственность развития уже сложившихся направлений муниципальной и государственной поддержки, но вместе с тем совершенствует и дополняет их.

Мероприятия программы носят комплексный характер и направлены на решение задач, обозначенных в разделе 3 программы.

Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.

Выбор мероприятий программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач программы, объемом средств бюджета города Райчихинска, а также возможностью привлечения для реализации мероприятий программы средств областного и федерального бюджетов, а также иных источников финансирования.

Система программных мероприятий и плановых показателей реализации программы приведена в приложении N 2 к Программе и содержит следующие мероприятия:

Основное мероприятие:              Создание благоприятных условий для устойчивого

функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Райчихинска. В рамках данного основного мероприятия реализуются следующие мероприятия:

1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Мероприятие включает в себя следующий виды субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства:

1) государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты субъектам малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга);

2. Региональная поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства.

Порядок предоставления субсидии утверждается постановлением главы города Райчихинска.

3. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства (в части субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства).

Порядок предоставления субсидии утверждается постановлением главы города Райчихинска.

4. Организационная, информационная и консультационная поддержки.

Организационная поддержка направлена на развитие межрегиональных связей, усиление взаимодействия власти и бизнеса и включает следующие мероприятия:

- организация выставочно-ярмарочных мероприятий и конкурсов.

Реализация данного мероприятия включает в себя проведение различных мероприятий: конкурсов, смотров качества, выставок-ярмарок, акций, направленных на развитие отраслевой деятельности не только в плане повышения профессионального мастерства на современном уровне, культуры обслуживания потребителей, предоставления качественных потребительских услуг, но и расширения ассортимента выпускаемой продукции, внедрения новых технологий, применения современных упаковочных материалов, сохраняющих и увеличивающих сроки хранения и реализации продукции и продвижения товаров на региональные рынки;

- организация участия в информационно-обучающих семинарах, мастер-классах и тренингах субъектов малого и среднего предпринимательства.

гдаосхг . >ц$ и. . •;

f*-; Vi •А&и .              дм

Л';'.., Реализация мероприятия способствует повышению уровня квалификации персонала малого и среднего предпринимательства, в том числе профессиональной грамотности начинающих предпринимателей.

Информационная и консультационная поддержки включают в себя освещение на страницах газет мероприятий поддержки субъектов              малого              и              среднего

предпринимательства и положительного опыта их деятельности, изготовление печатных буклетов. А также своевременное размещение информации по реализации Программы на официальном сайте города Райчихинска.

Принимая во внимание необходимость развития              малого и              среднего

предпринимательства в сфере производства и недостающих услуг, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в следующих сферах:

- производство пищевых продуктов;

- производство, переработка, сбор и транспортировка сельскохозяйственной продукции;

- производство строительных материалов;

- предоставление бытовых, физкультурно-оздоровительных услуг населению;

- предоставление транспортных услуг населению транспортом общего пользования;

- переработка и утилизация различных видов отходов;

- предоставление гостиничных, социальных, воспитательных, медицинских услуг населению;

- развитие аптечной сети в сельских населенных пунктах городского округа;

- развитие общедоступной сети общественного питания в городе.

В процессе реализации Программы возможна корректировка приоритетных видов экономической деятельности в зависимости от социально-экономического положения города.

5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Муниципальная программа базируется на положениях:

Конституции Российской Федерации;

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Закона Амурской области от 11 января 2010 г. N 298-03 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области";

государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 445,

иных федеральных нормативных правовых актах, нормативных правовых актах Амурской области, города Райчихинска в сфере реализации программы.

*■ Ж.              ' '              :

6. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования Программы составляет 28 560,132 тыс. руб.

Из федерального бюджета финансовые средства составят 18 620,529 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 1 121,659 тыс. руб.;

2019 год - 0,000 тыс. руб.;

2020 год - 4 307,860 тыс. руб.;

2021 год - 5 665,407 тыс. руб.;

2022 год - 7 525,603 тыс. руб.;

2023 год - 0,000 тыс. руб.;

2024 год - 0,000 тыс. руб.;

2025 год - 0,000 тыс. руб.

Из областного бюджета финансовые средства составят 7 784,342 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 197, 941 тыс. руб.;

2019 год - 2 250 000 тыс. руб.;

2020 год - 2 607,832 тыс. руб.;

2021 год - 1 335,519 тыс. руб.;

2022 год - 1 393,050 тыс. руб.;

2023 год - 0,000 тыс. руб.;

2024 год - 0,000 тыс. руб.;

2025 год - 0,000 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств бюджета города Райчихинска составляет 2 155,261 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 190,000 тыс. руб.;

2019 год - 190,000 тыс. руб.;

2020 год - 378,206 тыс. руб.

2021 год - 381,707 тыс. руб.;

2022 год - 461,599 тыс. руб.;

2023 год - 184,583 тыс. руб.;

2024 год - 184,583 тыс. руб.;

2025 год - 184,583 тыс. руб.

При получении средств из областного и/или федерального бюджетов программа корректируется.

Информация по объёму и источнику финансирования реализации программы за счет средств местного бюджета по мероприятиям и годам реализации программы приведена в приложении № 4 к Программе.

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению.

7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы предполагают:

1. Обеспечение стабильного прироста числа субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания общих благоприятных условий предпринимательской деятельности на уровне 16 единиц.

2. Увеличение занятости населения, включая самозанятость, доведение к 2025 году численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 980 человек.

3. Увеличение оборота СМП, получивших финансовую поддержку к 2025 году на 150%.

В ходе реализации основного мероприятия программы будут достигнуты следующие непосредственные результаты:

1) ежегодно 2 СМП получат финансовую поддержку - субсидию;

2) ежегодно будет проведено 2 конкурса для СМГ1;

3) ежегодно будет опубликовано 2 статьи в СМИ;

4) ежегодно будет проведено 2 «круглых стола»;

5) ежегодно будет оказана консультационная помощь не менее 30 СМП;

6) ежегодно будет проведено 3 семинара и/или мастер-класса.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, доля занятых работников на малых и средних предприятиях области и города (в процентах от общей численности работников, занятых на всех предприятиях и организациях) без внешних совместителей определяются по данным государственного статистического наблюдения.

Источником информации об объемах налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней является информация налоговых органов.

Коэффициенты значимости показателей

N

п/п

Наименование

программы,

мероприятия

Значение планового показателя по годам реализации

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Программа "Развитие субъектов малого и среднего в городе Райчихинске"

1.

Создание

благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего

предпринимательства на территории города Райчихинска

1,00

1,00

1,00

1,00

б !

1,00

1,00

1,00

1,00

1.1.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего

предпринимательства

0,25

0

0

0

0

0

0

0

1.2.

Региональная поддержка малого и среднего

предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и(или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего

предпринимательства

0,25

0,5

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

1.3.

Г осударственная поддержка малого и среднего

предпринимательства (в части субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства)

0,25

0,25

0,25

1.4.

Организационная,

информационная,

консультационная

поддержка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в регионе социально-экономических проблем.

Основными рисками при реализации Программы являются:

- риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;

- риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;

- экономические риски, которые могут привести к снижению объема привлекаемых средств;

- спад инвестиционной деятельности в целом по региону при завершении действующими инвесторами реализации масштабных инвестиционных проектов;

- деформация структуры состояния экономики;

- дефицит конкурентоспособных мощностей.

Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:

- реализация программных мероприятий в планируемые сроки;

- осуществление мониторинга и контроля за реализацией программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;

- своевременная корректировка положений программы.

Постоянный контроль за эффективностью реализации программы обеспечит необходимую информационно-аналитическую поддержку принятия решений по вопросам реализации программы с учетом хода и полноты выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств, объемов привлечения средств внебюджетных источников.

Приложение № 1 к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Райчихинске»

Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы

N

п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Наименование основных мероприятий, направленных на решение задачи

Сроки и этапы реализации основных мероприяти й

Ожидаемый конечный результат основных мероприятий

Качественная характеристика

Количественная оценка

1

2

3

4

5

6

7

1.

Снижение числа вновь зарегистрированных предприятий малого и среднего бизнеса, закрытие действующих, рост безработицы, снижение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней

Создать условия для развития производственного потенциала МиСП предпринимательства в городе

Финансовая поддержка

2018-2025

гг.

Рост предпринимательской активности, создание новых бизнесов и рабочих мест. Увеличение числа малых и средних предприятий, занятых в производственной сфере, среднего

предпринимательства и получение субъектами МиСП финансовой, информационной и консультационной поддержки

1. Увеличение количества действующих субъектов МиСП на 16 единиц.

2. Увеличение оборота малых и средних предприятий.

3. Увеличение налоговых и неналоговых поступлений от субъектов МиСП

2.

Недоверие со стороны предпринимателей в части полезности и доступности мероприятий Программы

Развивать инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства города

Организационная

поддержка

2018-2025 гг.

Повышение обеспеченности субъектов МиСП информационно­консультационными услугами, развитие инфраструктуры поддержки МиСП района, снижение рисков ведения бизнеса

Содействие информационному обеспечению субъектов МиСП, участвующих в повышении квалификации в сфере деятельности, способствующей развитию предпринимательства на территории города

3.

Негативное отношение населения к предпринимательству.

Способствовать формированию положительного имиджа предпринимательства,

Организационная

поддержка

2018-2025

гг.

Формирование системы информационно­методического обеспечения

Повышение уровня квалификации персонала МиСП, в том числе

Снижение числа вновь зарегистрированных МиСП, рост безработицы

совершенствовать информационное и образовательное обеспечение

развития МиСП. Повышение престижа

предпринимательской деятельности и социального статуса предпринимателей

профессиональной грамотности начинающих предпринимателей, улучшение имиджа и повышение престижа предпринимательского труда

4.

Несовершенство информационной системы

Развитие элементов информационной и консультационной поддержки, специализирующейся на оказании услуг, на региональном и муниципальном уровнях

Информационная и

консультационная

поддержка

2018-2025

гг.

Информирование субъектов МиСП о проводимых в Правительстве области конкурсах на получение субсидий за счет средств областного бюджета

Увеличение субъектов МиСП района к участию в получении кредитных ресурсов, финансовой поддержки инвестиционных проектов.

Количество получивших консультации - не менее 30 субъектов.

Информирование в СМИ о мерах муниципальной поддержки и о деятельности субъектов МиСП

Приложение № 2 к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Райчихинске»

N

Наименование

программы,

ЛУШ UtnUDIlD]

Срок

реализации

Координатор

программы,

участники

программы

Наименование

показателя,

единица

измерения

Базисный

год

Значение планового показателя по годам реализации

Отношени

е

к

базисному году, %

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

подпрограммы основного мероприятия

начало

заверше

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего

предпринимательства в городе Райчихинске"

2018

2025

Учреждение администрация города Райчихинска Амурской области (отдел правового обеспечения и закупок)

Количество СМП, единиц

332

382

384

386

388

390

392

394

396

119,3

Численность работников, занятых в СМП, человек

949

951

955

960

964

968

975

978

980

103,3

Увеличение оборота СМП, получивших поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2016 года, %

100

150

150

1

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего

предпринимательства на территории города Райчихинска

1.1

Финансовая

2018

2025

Администрация

Число субъектов

2

2

0

0

0

0

0

и

0

поддержка

города Райчихинска

малого и среднего предприниматель ства,

получивших субсидию, ед.

1.1.1

Г осударственная поддержка малого и среднего

предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части оплаты субъектам малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга)

2018

2025

Администрация города Райчихинска

Число субъектов малого и среднего предприниматель ства,

получивших субсидию, ед.

2

2

0

0

0

0

0

0

0

1,2.

Региональная поддержка малого и среднего

предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего

предпринимательства)

2018

2025

Администрация города Райчихинска

Число субъектов малого и среднего предприниматель ства,

получивших субсидию, ед.

1 i

0

0

2

2

2

2

2

2

2

1.3

Г осударственная поддержка малого и среднего

предпринимательства (в части субсидии местным бюджетам на

2020

2022

Администрация города Райчихинска

Число субъектов малого и среднего предприниматель ства,

получивших

2

2

2

2

100

поддержку и развитие субъектов малого и среднего

предпринимательства)

субсидию, ед.

1.4

Организационная, информационная, консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации предпринимателей

2018

2025

Отдел правового обеспечения и закупок

Количество конкурсов, ед.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

100

Число статей и видеороликов в СМИ, ед.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

100

, . 1

■и. • к) •' ) I •

Число «круглых столов», ед.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

100

Число

консультаций субъектам малого и среднего

предприниматель ства, ед.

30

30

30

30

30

30

30

30

30

100

Число обучающих семинаров и мастер-классов, ед.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

100

Приложение 3 к муниципальной программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в г.

Райчихинске»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы

области из различных источников финансирования

п/п

Наименование

муниципальной

программы,

подпрограммы,

основного

мероприятия,

мероприятия

Координатор

муниципальн

ой

программы, координатор подпрограмм ы, участники муниципальн ой

программы

Источники

финансирован

ия

Код бюджетной классификации

Оценка расходов (тыс. рублей*)

ГРБ

С

Рз

П

Р

ЦС

Р

В

р

Всего

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего

предпринимательс тва в городе Райчихинске»

Учреждение администрац ия города Райчихинска Амурской области (отдел правового обеспечения

Всего

00000 00 0 0L

28

560,13

6

1

509,60

0

2

440,00

0

7

293,90

0

7

382,63

3

9

380,25

3

184,58

3

184,58

3

184,583

федеральный

бюджет

18

620,53

0

1

121,65

9

0,000

4

307,86

0

5

665,40

7

7

525,60

4

0,000

0,000

0,000

областной

бюджет

7

784,34

3

197,94

1

2

250,00

0

2

607,83

3

1

335,51

9

1

393,05

1

0,000

0,000

0,000

и закупок)

городской

бюджет

2

155,26

3

190,00

0

190,00

0

378,20

6

381,70

7

461,59

9

184,58

3

184,58

3

184,583

территориальн

ые

внебюджетны е фонды

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетны е источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.

Основное мероприятие: Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательс гва на территории города Райчихинска

Всего

ТОО

71 0 01 00000

28

560,13

6

1

509,60

0

2

440,00

0

7

293,90

0

7

382,63

3

9

380,25

3

184,58

3

184,58

3

184,583

федеральный

бюджет

18

620,53

0

1

121,65

9

0,000

4

307,86

0

5

665,40

7

7

525,60

4

0,000

0,000

0,000

областной

бюджет

7

784,34

3

197,94

1

2

250,00

0

2

607,83

3

1

335,51

9

1

393,05

1

0,000

0,000

0,000

городской

бюджет

2

155,26

3

190,00

0

190,00

0

378,20

6

381,70

7

461,59

9

184,58

3

184,58

. 3

184,583

территориальн

ые

внебюджетны е фонды

; Ш

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетны е источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.1.

Финансовая поддержка субъектов малого и среднего

предпринимательс

тва

отдел правового обеспечения и закупок

Всего

001

04.12.

70 0 01 40760

О

О

ОО

1

419,60

0

1

419,60

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

федеральный

бюджет

1

121,65

9

1

121,65

9

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

областной

бюджет

197,94

1

197,94

1

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

городской

бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

территориальн

ые

внебюджетны е фонды

100,00

0

100,00

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетны е источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.1.

1.

Г осударственная поддержка малого и среднего предпринимательс тва, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие

отдел правового обеспечения и закупок

Всего

ТОО

04.12.

70 0 0155274 70 0 01L5274

О

О

00

1

419,60

0

1

419,60

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

федеральный

бюджет

1

121,65

9

1

121,65

9

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

областной

бюджет

197,94

1

197,94

1

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

городской

бюджет

100,00

0

100,00

0

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

субъектов малого и среднего предпринимательс тва, включая

территориальн

ые

внебюджетны е фонды

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

крестьянские

(фермерские)

хозяйства)

внебюджетны е источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.2.

Региональная поддержка малого и среднего

предпринимательств а, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (в части предоставления субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательств а, включая

отдел правового обеспечения и закупок

Всего

ТОО

04.12.

70 0 01 S0130

о

о

00

7

647,17

1

0,000

2

368,42

1

2

577,70

8

1

208,64

6

1

208,64

6

94,583

94,583

94,583

федеральный

бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

областной

бюджет

7

045,20

0

0,000

2

250,00

0

2

474,60

0

1

160,30

0

1

160,30

0

0,000

0,000

0,000

городской

бюджет

601,97

1

0,000

118,42

1

103,10

8

48,346

48,346

94,583

94,583

94,583

крестьянские

(фермерские)

хозяйства)

территориальн

ые

внебюджетны е фонды

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетны е источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.3.

Г осударственная поддержка малого и среднего предпринимательс тва (в части субсидии местным бюджетам на поддержку и развитие субъектов малого и среднего предпринимательс тва)

отдел правового обеспечения и закупок

Всего

гН

о

О

04.12

70 0 15 55274

о

о

оо

18

791,74

3

0,000

0,000

4

626,13

9

6

083,98

5

8

081,61

9

0,000

0,000

0,000

федеральный

бюджет

0,000

0,000

0,000

4

307,86

0

5

665,40

7

7

525,60

4

0,000

0,000

0,000

областной

бюджет

0,000

0,000

0,000

133,23

3

175,21

9

232,75

1

0,000

0,000

0,000

городской

бюджет

0,000

0,000

0,000

185,04

6

243,35

9

323,26

5

0,000

0,000

0,000

территориальн

ые

внебюджетны е фонды

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетны е источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1.4.

Организационная,

информационная,

консультационная

поддержки

отдел правового обеспечения и закупок

Всего

н

о

о

04.12.

70 0 01 40770

О

о

<3-

701,62

2

90,000

71,579

90,053

90,002

89,989

90,000

90,000

90,000

федеральный

бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

областной

бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

городской

бюджет

701,62

2

90,000

71,579

90,053

90,002

89,989

90,000

90,000

90,000

территориальн

ые

внебюджетны е фонды

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетны е источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать