Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU09000202000062
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.03.2020 № 52

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

(в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2020 № 161)

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2018                             № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

Постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики государственного надзора в области обращения с животными согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 17.03.2020 № 52

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 498-ФЗ), и регламентирует организацию и осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственный надзор, Порядок).

2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федерального закона № 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008                         № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), Федерального закона № 498-ФЗ.

4. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляют следующие органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики:

5.1. Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики:

в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах);

в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к объектам охоты в полувольных условиях (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся и используемых в условиях неволи, а также к содержанию и использованию диких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).

5.2. Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных.

в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.07.2020 № 161

6. Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющие государственный надзор в области обращения с животными (далее - органы государственного надзора), взаимодействуют с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственного надзора.

7. Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами органов государственного надзора.

8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми данными органами программами профилактики нарушений.

9. Права должностных лиц органов государственного надзора определены статьей 19 Федерального закона № 498-ФЗ.

10. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федеральный закон № 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона № 498-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.

11. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федеральный закон № 294-ФЗ, Федерального закона                              № 498-ФЗ, настоящего Порядка и административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора.

Организация и проведение проверок граждан при осуществлении  государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 498-ФЗ и настоящего Порядка.

12. Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, является соблюдение ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области обращения с животными (далее - обязательные требования).

13. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми руководителями органов государственного надзора;

внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федеральный закон               № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9-13 Федеральный закон                              № 294-ФЗ Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федеральный закон № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

14. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.

15. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок в отношении физических лиц:

15.1. Обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, в отношении которых проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа органа государственного надзора о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа государственного надзора;

не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

не требовать от физических лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований физическим лицом должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание (требование) физическому лицу об устранении выявленных нарушений;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления;

знакомить физических лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по государственному надзору в области обращения с животными.

15.2. Не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа государственного надзора;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации;

осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15.3. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.

16. Физические лица при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора.

17. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки.

18. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами государственного надзора в соответствии с настоящим Порядком.

19. Должностные лица органов государственного надзора в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей при осуществлении государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать