Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU71008005202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Каменский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Паспорт муниципальной

             

Тульская область

Муниципальное образование Каменский район

Администрация

Постановление

от 17 марта 2020 г.

№ 71

О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Каменский район от 24 января 2019 г. № 28 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэфективности в муниципальном образовании Каменский район на 2019 – 2030 годы»

На основании ст. 25, 32 Устава муниципального образования Каменский район администрация муниципального образования Каменский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Каменский район от 24 января 2019 г. № 28 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэфективности в муниципальном образовании Каменский район на 2019 – 2030 годы» изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (приложение).

2. Общему отделу комитета по организационной работе и социальным вопросам администрации муниципального образования Каменский район (Колобкова Ю.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Каменский район в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Врио главы администрации

муниципального образования Каменский район

А.П. Карцев

1

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Каменский район

от 17.03.2020 № 71

Паспорт муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном

образовании Каменский район на 2019-2030 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

Соисполнители муниципальной программы

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

Исполнители муниципальной программы

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

Подпрограммы муниципальной программы

Отсутствуют

Цели муниципальной программы

Повышение экономической эффективности использования всех видов ресурсов (электрической и тепловой энергии, воды и природного газа)

Задачи муниципальной программы

Реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности в муниципальных учреждениях, позволяющих снизить долю расходов на коммунальные услуги в общих расходах муниципального бюджета;

Формирование новых стереотипов поведения и мотивации, нацеленных на рациональное использование энергетических ресурсов, у всех слоев населения муниципального образования Каменский район.

Конечные результаты муниципальной программы (показатели (индикаторы) муниципальной программы)



Наименование конечного результата

Ед. изм.

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 - 2030 годы

1

Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

100

100

100

100

100

100

100

2

Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

20,6

65,5

75

90

100

100

100

3

Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования

%

0,02

0,05

0,1

10

20

25

30

4

Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования

%

75

80

85

90

100

100

100

5

Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии

%

16

15

14

13

12

11

10

6

Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды

%

28

27

26

25

24

23

22

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации Программы: 2019 – 2030 годы.

I этап – 2019 год. II этап – 2020 год. III этап – 2021 год. IV этап – 2022 год. V этап – 2023 год. VI этап – 2024 год. VII этап – 2025 год.

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Источник финансирования

Расходы (тыс.руб.)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2025 - 2030 годы

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Каменский район на 2019-2030 годы»

Всего:

в том числе:

0,0

1260,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Тульской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет МО Каменский район

0,0

1260,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет МО Архангельское

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Доля объемов энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, природный газ), расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета – 100%;

Уменьшение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии к 2020 году до 10%

Уменьшение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды к 2020 году до 22%

1

1. Характеристика текущего состояния и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

Анализ показывает, что в настоящее время потери топливно-энергетических ресурсов в муниципальном образовании Каменский район достигают 25-30%, а потребление энергоресурсов превышает аналогичные показатели индустриально развитых стран в промышленности в 3 раза, в жилищно-коммунальном хозяйстве – в 3,5.

В такой ситуации, когда энергопотребление неуклонно растет, а имеющиеся ресурсы ограничены, основной проблемой становится неэффективность использования топлива и энергии.

Кроме того, постоянный рост тарифов на энергоносители повышает актуальность проблемы экономного использования энергоресурсов, т.к. при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

- росту затрат предприятий муниципального образования на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;

- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п. и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Основными проблемами жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса муниципального образования являются:

 значительный износ основных фондов;

 значительная протяженность и износ сетей, разбросанность населенных пунктов и социально значимых объектов;

 повышенные потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;

 несоответствие оснащенности производства современному научно-техническому уровню;

 неплатежеспособность потребителей и ограниченность бюджетных средств для совершенствования систем энергоснабжения.

Кроме того, в жилищно-коммунальном хозяйстве уровень оснащенности общедомовыми приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов составляет 32%. Не все квартиры в жилых домах оборудованы приборами учета расхода газа и воды. В числе проблемы присутствует несанкционированный разбор энергоносителей.

В таких условиях приоритетными направлениями деятельности по энергосбережению являются:

 проведение мероприятий по экономии энергетических ресурсов на всех котельных и зданиях;

 внедрение энергосберегающих технологий;

 модернизация систем теплоснабжения;

 снижение расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства на топливо, тепловую, электрическую энергию;

 использование частотных преобразователей для регулирования производительности насосов в котельных, центральных тепловых пунктах, насосных станциях;

 упорядочение режимов работы котельных установок в соответствии с расчетными нагрузками с целью повышения их коэффициента полезного действия;

 повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, потребляемых организациями бюджетной сферы, и сокращение на этой основе их затрат на энергообеспечение;

 оснащение приборами учета всех потребителей энергоресурсов

2. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы

Приоритетными направлениями реализации муниципальной программы является повышение качества жилищно-коммунальных услуг и снижение затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Целями программы являются повышение экономической эффективности использования всех видов ресурсов (электрической и тепловой энергии, воды и природного газа.

Для достижения этих целей решаются следующие задачи:

- Реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности в муниципальных учреждениях, позволяющих снизить долю расходов на коммунальные услуги в общих расходах муниципального бюджета;

- Формирование новых стереотипов поведения и мотивации, нацеленных на рациональное использование энергетических ресурсов, у всех слоев населения.

Срок реализации Программы: 2014 – 2020 годы.

Программа реализуется в 12 этапов:

I этап – 2019 год; II этап – 2020 год; III этап – 2021 год; IV этап – 2022 год;

V этап – 2023 год; VI этап – 2024 год; VII – 2025 год; VIII – 2026 год; IX – 2027 год; X – 2028 год; XI – 2029 год; XII – 2030 год.

Ожидаемыми результатами реализации программы должно стать:

- Доля объемов энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, холодная вода, природный газ), расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета – 100%;

- Уменьшение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии к 2020 году до 10%;

- Уменьшение доли потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды к 2020 году до 22%.

3. Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы отсутствуют.

Информация об основных мероприятиях Программы приведена ниже:

№ п/п

наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель,

исполнитель

Срок

Ожидаемый

непосредственный

результат (краткое описание)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в

муниципальном образовании Каменский район на 2019-2030 годы»

1

Основное

мероприятие -

Осуществление

мероприятий по

энергосбережению и

повышению

эффективности в

жилищном фонде

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

2019

2030

Доля объемов

энергетических ресурсов,

(электрическая энергия,

тепловая

энергия, холодная вода,

горячая

вода, природный газ)

расчеты за которые

осуществляются с

использованием приборов

учета – 10%

2

Основное

мероприятие -

Осуществление

мероприятий по

энергосбережению и

повышению

эффективности в

системах коммунальной

инфраструктуры

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

2019

2030

Уменьшение доли потерь

тепловой

энергии при ее передаче в

общем объеме переданной

тепловой энергии к 2020

году до 12%;

уменьшение доли потерь

воды

при ее передаче в общем

объеме переданной воды

к 2020 году до 22%.

3

Основное

мероприятие -

Осуществление

мероприятий по

энергосбережению и

повышению

эффективности в

муниципальных

учреждениях

социальной сферы

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

2019

2030

Доля объемов

энергетических ресурсов,

(электрическая энергия,

тепловая

энергия, холодная вода,

природный газ)

расчеты за которые

осуществляются с

использованием приборов

учета – 100%

4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы

Показателями реализации муниципальной программы являются:

- Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования: 2014 год - 100%; 2015 год - 100%; 2016 год - 100%; 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год – 100%; 2020 год – 100%.

- Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования: 2014 год – 20,6%; 2015 год – 65,5%; 2016 год - 75%; 2017 год - 90%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%;

- Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования: 2014 год – 0,02%; 2015 год – 0,05%; 2016 год – 0,1%; 2017 год - 10%; 2018 год - 20%; 2019 год - 25%; 2020 год - 30%.

- Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования: 2014 год - 75%; 2015 год - 80%; 2016 год - 85%; 2017 год - 90%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%;

- Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии: 2014 год – 16%; 2015 год – 15%; 2016 год – 14%; 2017 год – 13%; 2018 год - 12%; 2019 год - 11%; 2020 год - 10%;

- Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды: 2014 год – 28%; 2015 год – 27%; 2016 год – 26%; 2017 год – 25%; 2018 год - 24%. 2019 год - 23%. 2020 год - 22%.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы

Реализация программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных итогов.

Возможными рисками при реализации мероприятий программы выступают следующие факторы:

- несвоевременное и недостаточное финансовое обеспечение мероприятий программы;

- несвоевременное и некачественное выполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами, со стороны юридических и физических лиц, привлекаемых к реализации мероприятий программы;

- изменение условий реализации программы;

- изменение федерального и регионального законодательства в связи с внесением изменений в нормативные правовые акты.

В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации программы предусматривается:

- регулярный анализ показателей и мероприятий программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.

Управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных программой мероприятий.

1

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

В целях настоящей программы объем финансовых ресурсов определен исходя из предварительного перечня работ, планируемых к реализации в рамках основных мероприятий, и исходя из сравнительного анализа рыночной стоимости этих работ.

Объем финансовых ресурсов

муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Каменский район на 2019-2030 годы»

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель,

исполнитель

Источники финансирования

Объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (тыс.руб.)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025 -2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Каменский район на 2019-2030 годы»

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

всего

0,0

1260,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Тульской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Каменский район

0,0

1260,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Архангельское

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

01. Мероприятие -

«Установка приборов учета на холодное водоснабжение в муниципальном жилом фонде»

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Тульской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Каменский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Архангельское

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

02. Мероприятие -

«Устройство и содержание ЧРП на артскважинах»

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Тульской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Каменский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Архангельское

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

03.Мероприятие – Установка приборов учета на газовое оборудование в муниципальном жилом фонде

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Тульской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Каменский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Архангельское

00,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

04.Мероприятие – Приобретение СУиЗ «Лоцман» (уровнемер)

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

всего

0,0

300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Тульской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Каменский район

0,0

300,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Архангельское

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

05. Мероприятие – замена приборов учета электроэнергии (гараж администрации МО, СКЗ Мясищево)

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

всего

0,0

10,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Тульской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Каменский район

0,0

10,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Архангельское

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

всего

0,0

350,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

06. Мероприятие – Замена газового счетчика в котельной п. Яблонево

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

Средства бюджета Тульской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Каменский район

0,0

350

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Архангельское

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

06. Мероприятие – Замена тепловых счетчиков здание администрации МО – 1 шт. издание Архангельской средней школы – 2шт

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства и архитектуры администрации муниципального образования Каменский район.

всего

0,0

600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Тульской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Каменский район

0,0

600,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета МО Архангельское

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные источники (средства физических и юридических лиц)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

__________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационные стенды от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать