Основная информация
Дата опубликования: | 17 марта 2020г. |
Номер документа: | RU35012605202000062 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация Вологодского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
От 17.03.2020 № 728
г. Вологда
О внесении изменений в постановление администрации Вологодского муниципального района от 20.03.2018 № 297 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Вологодского муниципального района на 2018 - 2022 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ «Формирование современной городской среды», приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», постановлением Правительства Вологодской области от 22.09.2017 № 851 «О государственной программе Вологодской области «Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы», решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 20.03.2018 № 70 «О принятии части полномочий в сфере организации благоустройства территории сельских поселений», постановлением администрации Вологодского муниципального района от 22.08.2018 № 861 «О Прядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вологодского муниципального района»,
администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации Вологодского муниципального района от 20.03.2018 № 297 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Вологодского муниципального района на 2018 - 2022 годы» (в редакции постановлений администрации Вологодского муниципального района от 30.07.2018 № 758, от 28.08.2018 № 869, от 16.11.2018 № 1164, от 25.04.2019 № 408, от 13.09.2019 № 1035, от 13.12.2019 № 1400) (далее по тексту - постановление) следующие изменения:
1.1. в названии и в пункте 1 постановления цифры «2018-2022» заменить на цифры «2018-2024»;
1.2. приложение к постановлению (муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Вологодского муниципального района на 2018 - 2022 годы») изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации района (по народно-хозяйственному комплексу), начальника управления социально-экономического развития села администрации района Н.И. Анищенко.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Руководитель
администрации района
И.А. Быков
Паспорт муниципальной программы
Вологодского муниципального района
Наименование муниципальной программы
Формирование современной городской среды на территории Вологодского муниципального района на 2018-2024 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Вологодского муниципального района –
(управление строительства, энергетики и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального района)
Срок реализации муниципальной программы
2018-2024 годы
Цель муниципальной программы
Создание современной, комфортной городской среды на территории Вологодского муниципального района
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Общий объем финансового обеспечения программы – 45 768,6 тыс.руб., в том числе за счет средств:
- за счет средств федерального бюджета – 29 631,4 тыс. руб.
по годам реализации:
2018 год – 3380,7 тыс. рублей;
2019 год – 6664,6 тыс. рублей;
2020 год – 6437,3 тыс. рублей;
2021 год *– 6437,3 тыс. рублей;
2022 год * – 6711,5 тыс. рублей;
2023 год *– 0,0 тыс. рублей;
2024 год * - 0,0 тыс. рублей.
- за счет средств областного бюджета – 10 108,4 тыс. руб.
по годам реализации:
2018 год – 1954,2 тыс. рублей;
2019 год – 2251,9 тыс. рублей;
2020 год – 3258,4 тыс. рублей;
2021 год *– 2364,2 тыс. рублей;
2022 год *– 279,6 тыс. рублей;
2023 год *– 0,0 тыс. рублей;
2024 год * - 0,0 тыс. рублей.
- за счет средств местного бюджета – 6 028,8 тыс. руб.
по годам реализации:
2018 год – 615,2 тыс. рублей;
2019 год – 2726,3 тыс. рублей;
2020 год – 1108,1 тыс. рублей;
2021 год *– 880,2 тыс. рублей;
2022 год * – 699,1 тыс. рублей;
2023 год *– 0,0 тыс. рублей;
2024 год * - 0,0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
За период реализации программы планируется достижение следующих результатов:
- благоустройство 124 дворовых территории 7 сельских поселений Вологодского муниципального района (Федотовское, Семенковское, Подлесное, Майское, Спасское, Кубенское, Сосновское), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее по тексту – сельские поселения)
- площадь 208294,0 м2 благоустроенных дворовых территорий 7 сельских поселений
- благоустройство 5 общественных территорий 4 сельских поселений
* Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов сельских поселений района.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения на территории Вологодского муниципального района.
Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
Комфортность проживания населения в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочения площадок размещения автомобильного транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
В настоящее время на территории 7 сельских поселений Вологодского муниципального района (Федотовское, Семенковское, Подлесное, Майское, Спасское, Кубенское, Сосновское), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее по тексту – сельские поселения), располагается 271 дворовая территория, из которых 239 дворовых территорий (88,19% от общего количества дворовых территорий) не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к благоустройству.
В настоящее время на территории 6 сельских поселений Вологодского муниципального района (Федотовское, Семенковское, Подлесное, Майское, Спасское, Кубенское), располагается 29 общественных территорий, из которых 17 общественных территорий (58,6% от общего количества общественных территорий) не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к благоустройству.
Также необходимо внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов благоустройства территорий муниципального образования Вологодского муниципального района.
Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Вологодского муниципального района путем качественного повышения уровня благоустройства территорий способствует концентрации человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития района, привлечению дополнительных инвестиций.
На момент принятия программы сферу благоустройства дворовых и общественных территорий сельских поселений можно оценить по показателям, представленным в таблице 1.
Таблица 1
Показатели сферы благоустройства дворовых территорий
Наименование показателя
2017 год
1
2
Количество благоустроенных дворовых территорий, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, ед.
36
Площадь благоустроенных дворовых территорий, м2
52581,0
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, %
13,3
Общее количество дворовых территорий многоквартирных домов, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, ед.
271
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек), %
12,6
Численность населения муниципального образования, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, человек
29560
Общее количество общественных территорий, ед.
29
Количество благоустроенных общественных территорий, ед.
12
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, %
41,4
Муниципальной программой предусматривается целенаправленная работа исходя из представленных администрациями сельских поселений проектно-сметных документаций, получивших положительное заключение государственной экспертизы, по выполнению:
1. Минимального перечня работ:
- ремонт дворовых проездов,
- ремонт тротуаров,
- обустройство автомобильных парковок,
- обустройство пешеходных дорожек;
- обустройство ливневой канализации,
- обеспечение освещения дворовых территорий,
- установку скамеек, урн.
2. Дополнительного перечня работ:
- озеленение территорий,
- обустройство площадок для выгула животных,
- оборудование местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (детские и (или) спортивные площадки);
- установку малых архитектурных форм.
Кроме того, муниципальной программой предусмотрены мероприятия с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения, направленные на условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов.
Мероприятия, проводимые по благоустройству дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу должны выполняться с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения и соответствовать требованиям СП 42.13330.2011.Градостроительство и СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения соответствовать требованиям Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее-Мероприятия).
Мероприятия должны обеспечить повышение комфортности проживания граждан (с учетом обеспечения доступности для маломобильных групп населения).
На дворовых и общественных территориях должно быть размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Общественные территории должны быть обеспечены дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
К таким мероприятиям относятся:
- оборудование доступных для инвалидов мест отдыха;
- оборудование тротуаров бордюрными пандусами для въезда;
- устройство пандусов на придомовых и общественных территориях;
- парковочные места на придомовых территориях;
- устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую и общественные территории.
Уклоны пешеходных дорожек и тротуаров, которые предназначаются для пользования инвалидами на креслах-колясках, составляют: продольный – 5%, поперечный – 1–2%.
На отремонтированных дворовых и общественных территориях должны быть размещены информационные щиты с указанием названия объекта, сроков выполнения работ, объемов и источников финансирования.
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству и их финансовое обеспечение, представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству и их финансовое обеспечение, представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
В соответствии с пунктами № 9 и 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106, включен объект недвижимого имущества с земельным участком, находящийся в собственности юридического лица:
- торговый центр ООО «Торговый Дом «Майский», Вологодский район, п. Майский, д. 13, директор Баушев Александр Валентинович, кадастровый номер земельный участок 35:25:0501012:2694 от 17.12.2018г.
Включение предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома и общественной территории в муниципальную программу осуществлялось в соответствии с:
- постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 19.10.2017 № 204 «Об утверждении Порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении на 2018-2024 годы дворовой территории, наиболее посещаемой территории общего пользования с.Кубенское в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Кубенского сельского поселения с.Кубенское и Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы»;
- постановлением администрации Майского сельского поселения от 19.10.2017 № 425 «Об утверждении Порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, наиболее посещаемой территории общего пользования Майского сельского поселения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Майского сельского поселения» и Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Майского сельского поселения»;
- постановлением администрации сельского поселения Подлесное от 13.11.2017 № 20 «О Порядке и сроках представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении на 2018-2024 годы дворовой территории, наиболее посещаемой территории общего пользования сельского поселения Подлесное в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Подлесное» и Порядке общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Подлесное на 2018-2024 годы»;
- постановлением администрации Федотовского сельского поселения от 30.10.2017 № 110 «Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении на 2018-2024 годы в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Федотовского сельского поселения поселок Федотово»;
- постановлением администрации сельского поселения Сосновское от 18.10.2017 № 1 «Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, наиболее посещаемой территории общего пользования сельского поселения Сосновское в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Сосновское» и порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Сосновское»;
- распоряжением администрации Семенковского сельского поселения от 17.09.2018 № 120.1 «Об утверждении Порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, наиболее посещаемой территории общего пользования Семенковского сельского поселения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Семенковского сельского поселения» и порядке общественного обсуждения»;
- постановлением администрации Спасского сельского поселения от 15.11.2017 № 279 «Об утверждении Порядков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области», Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области».
Заинтересованные лица имеют возможность трудового участия в реализации проектов по благоустройству в рамках минимального и дополнительного перечней работ.
Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);
покраска оборудования;
охрана объекта;
предоставление строительных материалов, техники;
обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий может финансироваться из федерального бюджета при условии софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
Минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий финансируется из федерального бюджета при условии при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
В соглашении по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы прописываются условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации.
2. Приоритеты политики в сфере благоустройства
Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства дворовых и общественных территорий сельских поселений определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном, региональном и муниципальных уровнях следующими документами:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
- Приказ Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы»;
- государственной программой Вологодской области «Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.09.2017 № 851;
- приказ Минстроя России от 07.03.2019 № 153/пр «Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома»;
- постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 20.11.2017 № 235 «Формирование современной городской среды на территории Кубенского сельского поселения с.Кубенское на 2018-2022 годы»;
- постановлением администрации Майского сельского поселения от 16.11.2017 № 459 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Майском сельском поселении Вологодского муниципального района Вологодской области на 2018-2024 годы»;
- постановлением администрации сельского поселения Подлесное от 15.12.2017 № 44 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Подлесное на 2018-2024 годы»;
- постановлением администрации Федотовского сельского поселения от 18.12.2017 № 139 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Федотовского сельского поселения п.Федотово на 2018 - 2024 годы»;
- постановлением администрации сельского поселения Сосновское от 10.12.2017 № 14 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в сельском поселении Сосновское Вологодского муниципального района Вологодской области на 2018-2024 годы»;
- постановлением администрации Семенковского сельского поселения от 25.12.2017 № 203 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Семенковском сельском поселении Вологодского муниципального района Вологодской области на 2018-2024 годы»;
- постановлением администрации Спасского сельского поселения от 12.02.2018 № 41 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области» на 2018-2024 годы».
Проведение мероприятий по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома к которым прилегает дворовая территория.
Привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых и общественных территорий студенческих строительных отрядов Вологодской области.
Реализация мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в сельских поселениях.
Характеристика муниципальной программы приведена в приложении 3 к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Вологодского муниципального района на 2018-2024 годы».
3. Цели муниципальной программы
Основная цель программы – создание современной, комфортной городской среды на территории Вологодского муниципального района.
Для достижения основной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Вологодского муниципального района;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий Вологодского муниципального района;
4. Сведения о целевых показателях муниципальной
программы
Сведения о целевых показателях программы в приложении 4 к программе.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств районного бюджета
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлено в таблице 2.
Реализация основных мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного и районного бюджета.
1
Таблица 2
Финансовое обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств районного бюджета
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Всего
Расходы (рублей)
Источник финансового обеспечения
2018
2019
2020
2021*
2022*
2023*
2024*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого по программе
всего, в том числе
45 768 635,62
5 950 149,24
1 1642 788,34
10 803 783,48
9 681 647,12
7 690 266,68
0,00
0,00
за счет средств федерального бюджета
29 631 411,08
3 380 737,11
6 664 579,21
6 437 291,70
6 437 294,72
6 711 505,45
за счет средств областного бюджета
10 108 416,91
1 954 262,89
2 251 869,66
3 258 438,51
2 364 202,66
279 646,08
за счет средств местного бюджета
6 028 807,63
615 149,24
2 726 339,47
1 108 053,27
880 149,74
699 115,15
Управление строительства, энергетики и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального района
всего, в том числе
45 768 635,62
5 950 149,24
1 1642 788,34
10 803 783,48
9 681 647,12
7 690 266,68
0,00
0,00
за счет средств федерального бюджета
29 631 411,08
3 380 737,11
6 664 579,21
6 437 291,70
6 437 294,72
6 711 505,45
за счет средств областного бюджета
10 108 416,91
1 954 262,89
2 251 869,66
3 258 438,51
2 364 202,66
279 646,08
за счет средств местного бюджета
6 028 807,63
615 149,24
2 726 339,47
1 108 053,27
880 149,74
699 115,15
* Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов сельских поселений района.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
От 17.03.2020 № 728
г. Вологда
О внесении изменений в постановление администрации Вологодского муниципального района от 20.03.2018 № 297 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Вологодского муниципального района на 2018 - 2022 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ «Формирование современной городской среды», приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы», постановлением Правительства Вологодской области от 22.09.2017 № 851 «О государственной программе Вологодской области «Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы», решением Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 20.03.2018 № 70 «О принятии части полномочий в сфере организации благоустройства территории сельских поселений», постановлением администрации Вологодского муниципального района от 22.08.2018 № 861 «О Прядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вологодского муниципального района»,
администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации Вологодского муниципального района от 20.03.2018 № 297 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Вологодского муниципального района на 2018 - 2022 годы» (в редакции постановлений администрации Вологодского муниципального района от 30.07.2018 № 758, от 28.08.2018 № 869, от 16.11.2018 № 1164, от 25.04.2019 № 408, от 13.09.2019 № 1035, от 13.12.2019 № 1400) (далее по тексту - постановление) следующие изменения:
1.1. в названии и в пункте 1 постановления цифры «2018-2022» заменить на цифры «2018-2024»;
1.2. приложение к постановлению (муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Вологодского муниципального района на 2018 - 2022 годы») изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации района (по народно-хозяйственному комплексу), начальника управления социально-экономического развития села администрации района Н.И. Анищенко.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Руководитель
администрации района
И.А. Быков
Паспорт муниципальной программы
Вологодского муниципального района
Наименование муниципальной программы
Формирование современной городской среды на территории Вологодского муниципального района на 2018-2024 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Вологодского муниципального района –
(управление строительства, энергетики и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального района)
Срок реализации муниципальной программы
2018-2024 годы
Цель муниципальной программы
Создание современной, комфортной городской среды на территории Вологодского муниципального района
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм
Общий объем финансового обеспечения программы – 45 768,6 тыс.руб., в том числе за счет средств:
- за счет средств федерального бюджета – 29 631,4 тыс. руб.
по годам реализации:
2018 год – 3380,7 тыс. рублей;
2019 год – 6664,6 тыс. рублей;
2020 год – 6437,3 тыс. рублей;
2021 год *– 6437,3 тыс. рублей;
2022 год * – 6711,5 тыс. рублей;
2023 год *– 0,0 тыс. рублей;
2024 год * - 0,0 тыс. рублей.
- за счет средств областного бюджета – 10 108,4 тыс. руб.
по годам реализации:
2018 год – 1954,2 тыс. рублей;
2019 год – 2251,9 тыс. рублей;
2020 год – 3258,4 тыс. рублей;
2021 год *– 2364,2 тыс. рублей;
2022 год *– 279,6 тыс. рублей;
2023 год *– 0,0 тыс. рублей;
2024 год * - 0,0 тыс. рублей.
- за счет средств местного бюджета – 6 028,8 тыс. руб.
по годам реализации:
2018 год – 615,2 тыс. рублей;
2019 год – 2726,3 тыс. рублей;
2020 год – 1108,1 тыс. рублей;
2021 год *– 880,2 тыс. рублей;
2022 год * – 699,1 тыс. рублей;
2023 год *– 0,0 тыс. рублей;
2024 год * - 0,0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
За период реализации программы планируется достижение следующих результатов:
- благоустройство 124 дворовых территории 7 сельских поселений Вологодского муниципального района (Федотовское, Семенковское, Подлесное, Майское, Спасское, Кубенское, Сосновское), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее по тексту – сельские поселения)
- площадь 208294,0 м2 благоустроенных дворовых территорий 7 сельских поселений
- благоустройство 5 общественных территорий 4 сельских поселений
* Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов сельских поселений района.
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения на территории Вологодского муниципального района.
Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид.
Комфортность проживания населения в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочения площадок размещения автомобильного транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
В настоящее время на территории 7 сельских поселений Вологодского муниципального района (Федотовское, Семенковское, Подлесное, Майское, Спасское, Кубенское, Сосновское), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее по тексту – сельские поселения), располагается 271 дворовая территория, из которых 239 дворовых территорий (88,19% от общего количества дворовых территорий) не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к благоустройству.
В настоящее время на территории 6 сельских поселений Вологодского муниципального района (Федотовское, Семенковское, Подлесное, Майское, Спасское, Кубенское), располагается 29 общественных территорий, из которых 17 общественных территорий (58,6% от общего количества общественных территорий) не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к благоустройству.
Также необходимо внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, парков культуры и отдыха, других объектов благоустройства территорий муниципального образования Вологодского муниципального района.
Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Вологодского муниципального района путем качественного повышения уровня благоустройства территорий способствует концентрации человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития района, привлечению дополнительных инвестиций.
На момент принятия программы сферу благоустройства дворовых и общественных территорий сельских поселений можно оценить по показателям, представленным в таблице 1.
Таблица 1
Показатели сферы благоустройства дворовых территорий
Наименование показателя
2017 год
1
2
Количество благоустроенных дворовых территорий, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, ед.
36
Площадь благоустроенных дворовых территорий, м2
52581,0
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, %
13,3
Общее количество дворовых территорий многоквартирных домов, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, ед.
271
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек), %
12,6
Численность населения муниципального образования, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, человек
29560
Общее количество общественных территорий, ед.
29
Количество благоустроенных общественных территорий, ед.
12
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, %
41,4
Муниципальной программой предусматривается целенаправленная работа исходя из представленных администрациями сельских поселений проектно-сметных документаций, получивших положительное заключение государственной экспертизы, по выполнению:
1. Минимального перечня работ:
- ремонт дворовых проездов,
- ремонт тротуаров,
- обустройство автомобильных парковок,
- обустройство пешеходных дорожек;
- обустройство ливневой канализации,
- обеспечение освещения дворовых территорий,
- установку скамеек, урн.
2. Дополнительного перечня работ:
- озеленение территорий,
- обустройство площадок для выгула животных,
- оборудование местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (детские и (или) спортивные площадки);
- установку малых архитектурных форм.
Кроме того, муниципальной программой предусмотрены мероприятия с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения, направленные на условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов.
Мероприятия, проводимые по благоустройству дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу должны выполняться с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения и соответствовать требованиям СП 42.13330.2011.Градостроительство и СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения соответствовать требованиям Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее-Мероприятия).
Мероприятия должны обеспечить повышение комфортности проживания граждан (с учетом обеспечения доступности для маломобильных групп населения).
На дворовых и общественных территориях должно быть размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Общественные территории должны быть обеспечены дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
К таким мероприятиям относятся:
- оборудование доступных для инвалидов мест отдыха;
- оборудование тротуаров бордюрными пандусами для въезда;
- устройство пандусов на придомовых и общественных территориях;
- парковочные места на придомовых территориях;
- устройство входной группы для беспрепятственного прохода на дворовую и общественные территории.
Уклоны пешеходных дорожек и тротуаров, которые предназначаются для пользования инвалидами на креслах-колясках, составляют: продольный – 5%, поперечный – 1–2%.
На отремонтированных дворовых и общественных территориях должны быть размещены информационные щиты с указанием названия объекта, сроков выполнения работ, объемов и источников финансирования.
Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству и их финансовое обеспечение, представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству и их финансовое обеспечение, представлен в приложении 2 к муниципальной программе.
В соответствии с пунктами № 9 и 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106, включен объект недвижимого имущества с земельным участком, находящийся в собственности юридического лица:
- торговый центр ООО «Торговый Дом «Майский», Вологодский район, п. Майский, д. 13, директор Баушев Александр Валентинович, кадастровый номер земельный участок 35:25:0501012:2694 от 17.12.2018г.
Включение предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома и общественной территории в муниципальную программу осуществлялось в соответствии с:
- постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 19.10.2017 № 204 «Об утверждении Порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении на 2018-2024 годы дворовой территории, наиболее посещаемой территории общего пользования с.Кубенское в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Кубенского сельского поселения с.Кубенское и Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы»;
- постановлением администрации Майского сельского поселения от 19.10.2017 № 425 «Об утверждении Порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, наиболее посещаемой территории общего пользования Майского сельского поселения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Майского сельского поселения» и Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Майского сельского поселения»;
- постановлением администрации сельского поселения Подлесное от 13.11.2017 № 20 «О Порядке и сроках представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении на 2018-2024 годы дворовой территории, наиболее посещаемой территории общего пользования сельского поселения Подлесное в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Подлесное» и Порядке общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Подлесное на 2018-2024 годы»;
- постановлением администрации Федотовского сельского поселения от 30.10.2017 № 110 «Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении на 2018-2024 годы в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Федотовского сельского поселения поселок Федотово»;
- постановлением администрации сельского поселения Сосновское от 18.10.2017 № 1 «Об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, наиболее посещаемой территории общего пользования сельского поселения Сосновское в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Сосновское» и порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Сосновское»;
- распоряжением администрации Семенковского сельского поселения от 17.09.2018 № 120.1 «Об утверждении Порядков и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, наиболее посещаемой территории общего пользования Семенковского сельского поселения в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Семенковского сельского поселения» и порядке общественного обсуждения»;
- постановлением администрации Спасского сельского поселения от 15.11.2017 № 279 «Об утверждении Порядков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области», Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области».
Заинтересованные лица имеют возможность трудового участия в реализации проектов по благоустройству в рамках минимального и дополнительного перечней работ.
Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);
покраска оборудования;
охрана объекта;
предоставление строительных материалов, техники;
обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий может финансироваться из федерального бюджета при условии софинансирования собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
Минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий финансируется из федерального бюджета при условии при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
В соглашении по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы прописываются условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации.
2. Приоритеты политики в сфере благоустройства
Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства дворовых и общественных территорий сельских поселений определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном, региональном и муниципальных уровнях следующими документами:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
- Приказ Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы»;
- государственной программой Вологодской области «Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 22.09.2017 № 851;
- приказ Минстроя России от 07.03.2019 № 153/пр «Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома»;
- постановлением администрации Кубенского сельского поселения от 20.11.2017 № 235 «Формирование современной городской среды на территории Кубенского сельского поселения с.Кубенское на 2018-2022 годы»;
- постановлением администрации Майского сельского поселения от 16.11.2017 № 459 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Майском сельском поселении Вологодского муниципального района Вологодской области на 2018-2024 годы»;
- постановлением администрации сельского поселения Подлесное от 15.12.2017 № 44 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории сельского поселения Подлесное на 2018-2024 годы»;
- постановлением администрации Федотовского сельского поселения от 18.12.2017 № 139 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Федотовского сельского поселения п.Федотово на 2018 - 2024 годы»;
- постановлением администрации сельского поселения Сосновское от 10.12.2017 № 14 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в сельском поселении Сосновское Вологодского муниципального района Вологодской области на 2018-2024 годы»;
- постановлением администрации Семенковского сельского поселения от 25.12.2017 № 203 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды в Семенковском сельском поселении Вологодского муниципального района Вологодской области на 2018-2024 годы»;
- постановлением администрации Спасского сельского поселения от 12.02.2018 № 41 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Спасского сельского поселения Вологодского муниципального района Вологодской области» на 2018-2024 годы».
Проведение мероприятий по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома к которым прилегает дворовая территория.
Привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых и общественных территорий студенческих строительных отрядов Вологодской области.
Реализация мероприятий по созданию условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий.
Участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды в сельских поселениях.
Характеристика муниципальной программы приведена в приложении 3 к муниципальной программе «Формирование современной городской среды на территории Вологодского муниципального района на 2018-2024 годы».
3. Цели муниципальной программы
Основная цель программы – создание современной, комфортной городской среды на территории Вологодского муниципального района.
Для достижения основной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий Вологодского муниципального района;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий Вологодского муниципального района;
4. Сведения о целевых показателях муниципальной
программы
Сведения о целевых показателях программы в приложении 4 к программе.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
за счет средств районного бюджета
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлено в таблице 2.
Реализация основных мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного и районного бюджета.
1
Таблица 2
Финансовое обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств районного бюджета
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Всего
Расходы (рублей)
Источник финансового обеспечения
2018
2019
2020
2021*
2022*
2023*
2024*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого по программе
всего, в том числе
45 768 635,62
5 950 149,24
1 1642 788,34
10 803 783,48
9 681 647,12
7 690 266,68
0,00
0,00
за счет средств федерального бюджета
29 631 411,08
3 380 737,11
6 664 579,21
6 437 291,70
6 437 294,72
6 711 505,45
за счет средств областного бюджета
10 108 416,91
1 954 262,89
2 251 869,66
3 258 438,51
2 364 202,66
279 646,08
за счет средств местного бюджета
6 028 807,63
615 149,24
2 726 339,47
1 108 053,27
880 149,74
699 115,15
Управление строительства, энергетики и коммунального хозяйства администрации Вологодского муниципального района
всего, в том числе
45 768 635,62
5 950 149,24
1 1642 788,34
10 803 783,48
9 681 647,12
7 690 266,68
0,00
0,00
за счет средств федерального бюджета
29 631 411,08
3 380 737,11
6 664 579,21
6 437 291,70
6 437 294,72
6 711 505,45
за счет средств областного бюджета
10 108 416,91
1 954 262,89
2 251 869,66
3 258 438,51
2 364 202,66
279 646,08
за счет средств местного бюджета
6 028 807,63
615 149,24
2 726 339,47
1 108 053,27
880 149,74
699 115,15
* Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов сельских поселений района.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный вестник № 11 от 26.03.2020, Официальный сайт от 17.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: