Основная информация
Дата опубликования: | 17 марта 2020г. |
Номер документа: | RU50047918202000021 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Можайского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.03.2020№736-П
г. Можайск
Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
на территории Можайского городского округа Московской области
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», распоряжением Министерства образования Московской области от 10.03.2015 № 6 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области», в целях повышения эффективности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Можайского городского округа Московской области (прилагается).
2. Начальнику Управления образования и отраслей социальной сферы администрации Можайского городского округа Московской области Катальниковой С.А. организовать комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Можайского муниципального района Московской области от 15.04.2016 № 736-П «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Можайского муниципального района Московской области».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания .
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном сайте Администрации Можайского городского округа Московской области: www.admmozhaysk.ru .
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Можайского городского округа Заболотную Е.С..
Глава
Можайского городского округа Д.А.Абаренов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Можайского городского округа
Московской области
от 17.03.2020№736-П
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Можайского городского округа Московской области (далее - Порядок) регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в Можайском городском округе Московской области.
2. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - Комиссия) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Можайского городского округа Московской области, Управления образования и отраслей социальной сферы администрации Можайского городского округа Московской области (далее - Управление образования), Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 (далее - Положение), Порядком организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства образования Московской области от 10.03.2015 № 6, настоящим Порядком.
4. Заключение Комиссии по результатам обследования детей, представленное родителями (законными представителями), является основанием для создания Управлением образования, образовательными организациями Можайского городского округа Московской области (далее - образовательные организации), иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
5. Обследование детей на Комиссии, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.
6. Комиссия является Территориальной комиссией, создается Управлением образования и осуществляет свою деятельность в пределах территории Можайского городского округа Московской области.
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия, созданная Министерством образования Московской области осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальной комиссии.
II. Основные принципы деятельности Комиссии
7. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами:
добровольности: родители (законные представители) самостоятельно принимают решение об обращении в Комиссию, об участии в освидетельствовании ребенка в рамках обследования;
конфиденциальности: информация о результатах обследования ребенка не подлежит разглашению или передаче третьим лицам без письменного согласия родителей (законных представителей), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
профессиональной ответственности: члены комиссии ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка.
III. Состав Комиссии
8. Комиссию возглавляет председатель, назначенный из числа работников Управления образования.
9. В состав Комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи, в том числе олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский.
10. Включение врачей в состав Комиссии осуществляется по согласованию с Главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравохранения Московской области «Можайская центральная районная больница».
11. Состав и порядок работы Комиссии ежегодно утверждаются приказом Управления образования.
IV. Организация работы Комиссии
12. Управление образования обеспечивает Комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации деятельности.
13. Управление образования информирует родителей (законных представителей) детей о месте нахождения Комиссии, порядке и графике ее работы, об основных направлениях деятельности, об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования.
14. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
V. Основные направления деятельности Комиссии
15. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении детей;
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных Комиссией рекомендаций;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
координация взаимодействия специалистов Комиссии со специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, родителями (законными представителями);
контроль исполнения рекомендаций Комиссии и мониторинг динамики развития детей, прошедших освидетельствование в условиях Комиссии;
анализ деятельности Комиссии и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций;
формирование базы данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, прошедших освидетельствование в Комиссии;
создание информационной базы данных об образовательных организациях, лечебных организациях, в которые могут обратиться родители (законные представители) за помощью при возникновении трудностей в обучении и поведении у ребенка;
научно-методическое сопровождение педагогических работников образовательных организаций, психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
VI. Права Комиссии
16. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций Комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в Управление образования предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.
VII. Порядок работы Комиссии
17. График работы Комиссии утверждается ежегодно Управлением образования.
18. Обследование детей проводится в помещениях, предоставленных Комиссии, или по месту проживания либо обучения ребенка (в случае необходимости и при наличии соответствующих условий для проведения обследования).
19. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
20. Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
21. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется Комиссией в пятидневный срок с даты подачи документов для проведения обследования.
22. При обследовании ребенка Комиссией, обсуждении его результатов и вынесении комиссией заключения присутствие родителей (законных представителей) обязательно.
23. Проведение дополнительного обследования ребенка проводится по решению Комиссии в установленный день после проведения основного обследования.
24. Комиссией ведется следующая документация:
журнал заявлений - разрешений родителей на проведение обследования;
журнал предварительной записи детей на Комиссию;
журнал учета детей, прошедших Комиссию;
карта ребенка, прошедшего обследование (для врачей);
протокол обследования Комиссии, который хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет.
25. Результаты обследования ребенка в Комиссии отражаются в протоколе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и в заключении по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, которые оформляются в день обследования ребенка, подписываются специалистами, проводившими обследование, и председателем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Управления образования.
В протоколе обследования ребенка указываются:
сведения о ребенке (ФИО, дата рождения, домашний адрес, анамнез развития);
сведения о родителях (ФИО, образование, должность);
сведения о специалистах Комиссии;
перечень документов, представленных для проведения обследования;
результаты обследования ребенка специалистами;
выводы специалистов;
особые мнения специалистов (при наличии);
заключение Комиссии.
В заключении Комиссии указываются:
обоснованные выводы о наличии или отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
обоснованные выводы о наличии или отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения обследования комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
26. Родителям (законным представителям) ребенка на руки выдается заключение Комиссии под роспись.
27. Заключение Комиссии носит рекомендательный характер.
VIII. Порядок приема детей Комиссией
28. Обследование детей осуществляется в Комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). Медицинское согласие детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
28. Направление на Комиссию (по форме согласно приложению №4) производится секретарем Комиссии или другим членом Комиссии при личной явке родителей (законных представителей) ребенка в Управление образования или в образовательную организацию. Родителям сообщается дата, время и место прохождения заседания Комиссии.
IX. Документы для предъявления в Комиссию
29. Для проведения обследования ребенка родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие их полномочия по представлению интересов ребенка;
заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии;
документы (или копии с предъявлением оригинала, или заверенные в установленном порядке), удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт ребенка);
направление ребенка в Комиссию от организаций, указанных в Порядка;
заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или педагогов-психологов, логопедов, дефектологов образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации) (при наличии);
заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом медицинской организации по месту жительства (регистрации) ребенка;
педагогическая характеристика на ребенка, подписанная руководителем образовательной организации;
тетради по русскому языку, математике (рабочие и контрольные), рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
табель успеваемости;
при необходимости (по запросу комиссии) - заключения врачей - узких специалистов.
X. Порядок взаимодействия Территориальной комиссии
и Центральной комиссии
30. Территориальная комиссия:
проводит обследование ребенка и выдает заключение, являющееся для Управления образования, муниципальной образовательной организации основанием для создания рекомендованных в заключении условий по обучению и воспитанию ребенка;
направляет на обследование в Центральную комиссию в спорных (конфликтных) случаях, при несогласии родителей (законных представителей) ребенка с заключением, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
представляет сведения по результатам деятельности, запрашиваемые Центральной комиссией.
31. Центральная комиссия:
рассматривает спорные (конфликтные) случаи;
проводит обследования детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи;
проводит обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
проводит повторное обследование ребенка в случае несогласия родителей (законных представителей) ребенка с заключением Территориальной комиссии;
проводит обследование ребенка и выдает заключение, являющееся для Министерства образования Московской области и государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, осуществляющих обучение по адаптивным основным общеобразовательным программам, основанием для создания рекомендованных в заключении условий по обучению и воспитанию ребенка;
оказывает научно-методическое сопровождение Территориальных комиссий;
проводит мониторинг результатов деятельности Территориальных комиссий.
Приложение N 1
к Порядку организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Можайского городского округа
Московской области
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯКОМИССИЯ
МОЖАЙСКОГОГОРОДСКОГООКРУГАМОСКОВСКОЙОБЛАСТИ
ПРОТОКОЛЗАСЕДАНИЯ№ _________
_______________
(дата)
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Место проживания (пребывания) _____________________________________________
Перечень документов, представленных для проведения
обследования ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кем направлен(а) на комиссию
___________________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать ______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, образование, профессия, место работы
___________________________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, образование, профессия, место работы
___________________________________________________________________________
Посещение образовательной организации _____________________________________
Анамнестические сведения __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Соматическое состояние ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Неврологическое состояние _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Психическое состояние _____________________________________________________
Заключение оториноларинголога о состоянии органов слуха ___________________
___________________________________________________________________________
Заключение офтальмолога о состоянии органов зрения ________________________
Заключения других специалистов ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Данные дополнительных обследований ________________________________________
___________________________________________________________________________
Восприятие
Контакт, сведения об окружающем ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Сформированность временных и пространственных представлений _______________
Знание цветов, оттенков ___________________________________________________
Состояние эмоциональной сферы _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Внимание __________________________________________________________________
Память ____________________________________________________________________
Мышление
Доска Сегена ______________________________________________________________
Понимание рассказов _______________________________________________________
Понимание сюжетных картин _________________________________________________
Окончание фразы ___________________________________________________________
Заполнение пропущенных слов во фразе ______________________________________
Обобщения _________________________________________________________________
Исключение предметов ("Четвертый лишний") _________________________________
Умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями
___________________________________________________________________________
Умение отделять существенные признаки от несущественных ___________________
___________________________________________________________________________
Ассоциации ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подбор противоположностей _________________________________________________
Подбор аналогий ___________________________________________________________
Трактовка смысла пословиц _________________________________________________
Классификация _____________________________________________________________
Трактовка родственных отношений ___________________________________________
Особенности эмоционально-личностной сферы _________________________________
___________________________________________________________________________
Речь ______________________________________________________________________
Письмо ____________________________________________________________________
Чтение ____________________________________________________________________
Счет ______________________________________________________________________
Работоспособность _________________________________________________________
Заключение ________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________
Председатель комиссии
Члены
Приложение N 2
к Порядку организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Можайского городского округа
Московской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙКОМИССИИ
МОЖАЙСКОГОГОРОДСКОГООКРУГАМОСКОВСКОЙОБЛАСТИ
_______________
(дата)
Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________
Год рождения ______________________________________________________________
Место проживания (пребывания) _____________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель комиссии
Члены
Приложение N 3
к Порядку организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Можайского городского округа
Московской области
_____________________________________________________________________
наименование Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Направление
в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию
_________________________________________ ____________
(наименование муниципального образования) (дата)
Данные ребенка:
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Место проживания (пребывания) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата прохождения Территориальной ПМПК _____________________________________
Рекомендации Территориальной ПМПК _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель
Территориальной ПМПК /ФИО/
Приложение N 4
к Порядку организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Можайского городского округа
Московской области
НАПРАВЛЕНИЕ
НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ
МОЖАЙСКОГОГОРОДСКОГООКРУГАМОСКОВСКОЙОБЛАСТИ
_______________
(дата)
Данные ребенка:
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Место проживания (пребывания) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата, место и время прохождения ПМПК _____________________________________
___________________________________________________________________________
Предварительное заключение_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ФИО СПЕЦИАЛИСТА, ВЫДАВШЕГО НАПРАВЛЕНИЕ НА ПМПК______________________
____________________________________________________________________
АДМИНИСТРАЦИЯ
МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.03.2020№736-П
г. Можайск
Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии
на территории Можайского городского округа Московской области
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», распоряжением Министерства образования Московской области от 10.03.2015 № 6 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области», в целях повышения эффективности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Можайского городского округа Московской области (прилагается).
2. Начальнику Управления образования и отраслей социальной сферы администрации Можайского городского округа Московской области Катальниковой С.А. организовать комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Можайского муниципального района Московской области от 15.04.2016 № 736-П «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Можайского муниципального района Московской области».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания .
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Новая жизнь» и разместить на официальном сайте Администрации Можайского городского округа Московской области: www.admmozhaysk.ru .
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Можайского городского округа Заболотную Е.С..
Глава
Можайского городского округа Д.А.Абаренов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Можайского городского округа
Московской области
от 17.03.2020№736-П
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ НА ТЕРРИТОРИИ
МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Можайского городского округа Московской области (далее - Порядок) регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в Можайском городском округе Московской области.
2. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - Комиссия) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Московской области, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Можайского городского округа Московской области, Управления образования и отраслей социальной сферы администрации Можайского городского округа Московской области (далее - Управление образования), Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 (далее - Положение), Порядком организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства образования Московской области от 10.03.2015 № 6, настоящим Порядком.
4. Заключение Комиссии по результатам обследования детей, представленное родителями (законными представителями), является основанием для создания Управлением образования, образовательными организациями Можайского городского округа Московской области (далее - образовательные организации), иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
5. Обследование детей на Комиссии, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.
6. Комиссия является Территориальной комиссией, создается Управлением образования и осуществляет свою деятельность в пределах территории Можайского городского округа Московской области.
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия, созданная Министерством образования Московской области осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальной комиссии.
II. Основные принципы деятельности Комиссии
7. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами:
добровольности: родители (законные представители) самостоятельно принимают решение об обращении в Комиссию, об участии в освидетельствовании ребенка в рамках обследования;
конфиденциальности: информация о результатах обследования ребенка не подлежит разглашению или передаче третьим лицам без письменного согласия родителей (законных представителей), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
профессиональной ответственности: члены комиссии ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка.
III. Состав Комиссии
8. Комиссию возглавляет председатель, назначенный из числа работников Управления образования.
9. В состав Комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи, в том числе олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский.
10. Включение врачей в состав Комиссии осуществляется по согласованию с Главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравохранения Московской области «Можайская центральная районная больница».
11. Состав и порядок работы Комиссии ежегодно утверждаются приказом Управления образования.
IV. Организация работы Комиссии
12. Управление образования обеспечивает Комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации деятельности.
13. Управление образования информирует родителей (законных представителей) детей о месте нахождения Комиссии, порядке и графике ее работы, об основных направлениях деятельности, об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования.
14. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
V. Основные направления деятельности Комиссии
15. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении детей;
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных Комиссией рекомендаций;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
координация взаимодействия специалистов Комиссии со специалистами психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, родителями (законными представителями);
контроль исполнения рекомендаций Комиссии и мониторинг динамики развития детей, прошедших освидетельствование в условиях Комиссии;
анализ деятельности Комиссии и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций;
формирование базы данных о детях с ограниченными возможностями здоровья, прошедших освидетельствование в Комиссии;
создание информационной базы данных об образовательных организациях, лечебных организациях, в которые могут обратиться родители (законные представители) за помощью при возникновении трудностей в обучении и поведении у ребенка;
научно-методическое сопровождение педагогических работников образовательных организаций, психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
VI. Права Комиссии
16. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций Комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);
вносить в Управление образования предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии.
VII. Порядок работы Комиссии
17. График работы Комиссии утверждается ежегодно Управлением образования.
18. Обследование детей проводится в помещениях, предоставленных Комиссии, или по месту проживания либо обучения ребенка (в случае необходимости и при наличии соответствующих условий для проведения обследования).
19. Обследование детей проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
20. Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
21. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется Комиссией в пятидневный срок с даты подачи документов для проведения обследования.
22. При обследовании ребенка Комиссией, обсуждении его результатов и вынесении комиссией заключения присутствие родителей (законных представителей) обязательно.
23. Проведение дополнительного обследования ребенка проводится по решению Комиссии в установленный день после проведения основного обследования.
24. Комиссией ведется следующая документация:
журнал заявлений - разрешений родителей на проведение обследования;
журнал предварительной записи детей на Комиссию;
журнал учета детей, прошедших Комиссию;
карта ребенка, прошедшего обследование (для врачей);
протокол обследования Комиссии, который хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет.
25. Результаты обследования ребенка в Комиссии отражаются в протоколе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и в заключении по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, которые оформляются в день обследования ребенка, подписываются специалистами, проводившими обследование, и председателем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью Управления образования.
В протоколе обследования ребенка указываются:
сведения о ребенке (ФИО, дата рождения, домашний адрес, анамнез развития);
сведения о родителях (ФИО, образование, должность);
сведения о специалистах Комиссии;
перечень документов, представленных для проведения обследования;
результаты обследования ребенка специалистами;
выводы специалистов;
особые мнения специалистов (при наличии);
заключение Комиссии.
В заключении Комиссии указываются:
обоснованные выводы о наличии или отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
обоснованные выводы о наличии или отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения обследования комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
26. Родителям (законным представителям) ребенка на руки выдается заключение Комиссии под роспись.
27. Заключение Комиссии носит рекомендательный характер.
VIII. Порядок приема детей Комиссией
28. Обследование детей осуществляется в Комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). Медицинское согласие детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
28. Направление на Комиссию (по форме согласно приложению №4) производится секретарем Комиссии или другим членом Комиссии при личной явке родителей (законных представителей) ребенка в Управление образования или в образовательную организацию. Родителям сообщается дата, время и место прохождения заседания Комиссии.
IX. Документы для предъявления в Комиссию
29. Для проведения обследования ребенка родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие их полномочия по представлению интересов ребенка;
заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Комиссии;
документы (или копии с предъявлением оригинала, или заверенные в установленном порядке), удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт ребенка);
направление ребенка в Комиссию от организаций, указанных в Порядка;
заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или педагогов-психологов, логопедов, дефектологов образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации) (при наличии);
заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом медицинской организации по месту жительства (регистрации) ребенка;
педагогическая характеристика на ребенка, подписанная руководителем образовательной организации;
тетради по русскому языку, математике (рабочие и контрольные), рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
табель успеваемости;
при необходимости (по запросу комиссии) - заключения врачей - узких специалистов.
X. Порядок взаимодействия Территориальной комиссии
и Центральной комиссии
30. Территориальная комиссия:
проводит обследование ребенка и выдает заключение, являющееся для Управления образования, муниципальной образовательной организации основанием для создания рекомендованных в заключении условий по обучению и воспитанию ребенка;
направляет на обследование в Центральную комиссию в спорных (конфликтных) случаях, при несогласии родителей (законных представителей) ребенка с заключением, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
представляет сведения по результатам деятельности, запрашиваемые Центральной комиссией.
31. Центральная комиссия:
рассматривает спорные (конфликтные) случаи;
проводит обследования детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи;
проводит обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
проводит повторное обследование ребенка в случае несогласия родителей (законных представителей) ребенка с заключением Территориальной комиссии;
проводит обследование ребенка и выдает заключение, являющееся для Министерства образования Московской области и государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, осуществляющих обучение по адаптивным основным общеобразовательным программам, основанием для создания рекомендованных в заключении условий по обучению и воспитанию ребенка;
оказывает научно-методическое сопровождение Территориальных комиссий;
проводит мониторинг результатов деятельности Территориальных комиссий.
Приложение N 1
к Порядку организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Можайского городского округа
Московской области
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯКОМИССИЯ
МОЖАЙСКОГОГОРОДСКОГООКРУГАМОСКОВСКОЙОБЛАСТИ
ПРОТОКОЛЗАСЕДАНИЯ№ _________
_______________
(дата)
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Место проживания (пребывания) _____________________________________________
Перечень документов, представленных для проведения
обследования ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Кем направлен(а) на комиссию
___________________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать ______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, образование, профессия, место работы
___________________________________________________________________________
Отец ______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, образование, профессия, место работы
___________________________________________________________________________
Посещение образовательной организации _____________________________________
Анамнестические сведения __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Соматическое состояние ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Неврологическое состояние _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Психическое состояние _____________________________________________________
Заключение оториноларинголога о состоянии органов слуха ___________________
___________________________________________________________________________
Заключение офтальмолога о состоянии органов зрения ________________________
Заключения других специалистов ____________________________________________
___________________________________________________________________________
Данные дополнительных обследований ________________________________________
___________________________________________________________________________
Восприятие
Контакт, сведения об окружающем ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Сформированность временных и пространственных представлений _______________
Знание цветов, оттенков ___________________________________________________
Состояние эмоциональной сферы _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Внимание __________________________________________________________________
Память ____________________________________________________________________
Мышление
Доска Сегена ______________________________________________________________
Понимание рассказов _______________________________________________________
Понимание сюжетных картин _________________________________________________
Окончание фразы ___________________________________________________________
Заполнение пропущенных слов во фразе ______________________________________
Обобщения _________________________________________________________________
Исключение предметов ("Четвертый лишний") _________________________________
Умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями
___________________________________________________________________________
Умение отделять существенные признаки от несущественных ___________________
___________________________________________________________________________
Ассоциации ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подбор противоположностей _________________________________________________
Подбор аналогий ___________________________________________________________
Трактовка смысла пословиц _________________________________________________
Классификация _____________________________________________________________
Трактовка родственных отношений ___________________________________________
Особенности эмоционально-личностной сферы _________________________________
___________________________________________________________________________
Речь ______________________________________________________________________
Письмо ____________________________________________________________________
Чтение ____________________________________________________________________
Счет ______________________________________________________________________
Работоспособность _________________________________________________________
Заключение ________________________________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________
Председатель комиссии
Члены
Приложение N 2
к Порядку организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Можайского городского округа
Московской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙКОМИССИИ
МОЖАЙСКОГОГОРОДСКОГООКРУГАМОСКОВСКОЙОБЛАСТИ
_______________
(дата)
Фамилия, имя, отчество ребенка ____________________________________________
Год рождения ______________________________________________________________
Место проживания (пребывания) _____________________________________________
Рекомендации ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель комиссии
Члены
Приложение N 3
к Порядку организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Можайского городского округа
Московской области
_____________________________________________________________________
наименование Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Направление
в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию
_________________________________________ ____________
(наименование муниципального образования) (дата)
Данные ребенка:
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Место проживания (пребывания) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата прохождения Территориальной ПМПК _____________________________________
Рекомендации Территориальной ПМПК _________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Председатель
Территориальной ПМПК /ФИО/
Приложение N 4
к Порядку организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Можайского городского округа
Московской области
НАПРАВЛЕНИЕ
НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ
МОЖАЙСКОГОГОРОДСКОГООКРУГАМОСКОВСКОЙОБЛАСТИ
_______________
(дата)
Данные ребенка:
Фамилия ___________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Место проживания (пребывания) _____________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата, место и время прохождения ПМПК _____________________________________
___________________________________________________________________________
Предварительное заключение_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ФИО СПЕЦИАЛИСТА, ВЫДАВШЕГО НАПРАВЛЕНИЕ НА ПМПК______________________
____________________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Новая жизнь" № 12 от 28.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: