Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2020г.
Номер документа: RU42024205202000040
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Беловского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Городская целевая программа «Пресса - 2007»

1

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация Беловского городского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.03.2020 №760-п

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие системы образования в Беловском

городском округе» на 2020-2022 годы

(в ред. постановления от 22.05.2020 № 1289-п)

Внесены изменения постановлениями:

от 22.05.2020 № 1289-п

от 21.09.2020 № 2541-п

Во исполнение постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013 года № 367 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2025 годы» и в целях обеспечения доступности качественного образования:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие системы образования в Беловском городском округе» на 2020-2022 годы.

2. Управлению по работе со СМИ (Ю.Н.Осипова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Отделу информационных технологий (С.А.Александрова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Беловского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Беловского городского округа А.В.Горелову.

Глава Беловского городского округа

А.В. Курносов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Беловского городского округа

от 17.03.2020 №760-п

Муниципальная программа

«Развитие системы образования в Беловском городском округе»

на 2020-2022 годы

ПАСПОРТ

(в ред. постановления от 22.05.2020 № 1289-п)

Наименование программы

Муниципальная программа «Развитие системы образования в Беловском городском округе» на 2020 – 2022 годы (далее – Муниципальная программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке программы

27.12.2019 Пояснительная записка Управления образования Администрации Беловского городского округа

Директор программы

Первый заместитель Главы Беловского городского округа А.В.Горелова

Разработчик программы

Управление образования Администрации Беловского городского округа

Цель программы

Обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, отвечающей запросам населения Беловского городского округа, и направленной на расширение доступности и достижение современного качества образования

Задачи программы

- модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание равных возможностей для получения современного качественного образования;

- модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных организаций с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

- повышение качества образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями;

- совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации;

- создание необходимых условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, создание дистанционных форм обучения;

- совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- социальная поддержка классных руководителей муниципальных образовательных организаций;

- создание новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ;

- организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.

Важнейшие критерии оценки

1. Степень достижения целей

2. Степень соответствия запланированному уровня затрат

3. Степень реализации подпрограмм.

Срок реализации программы

2020 – 2022 годы

Основные мероприятия программы

Подпрограмма 1. «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей»

Подпрограмма 2. «Социальные гарантии в системе образования»

Подпрограмма 3 «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, сохранение, развитие сети учреждений отдыха»

Основные исполнители программы

Управление образования Администрации Беловского городского округа

Объемы и источники финансирования программы

Всего на 2020-2022 годы – 6 449 923,581 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 2 159 490,914 тыс. рублей;

2021 год – 2 165 271,776 тыс. рублей;

2022 год – 2 125 160,891 тыс. рублей;

из них:

средства федерального бюджета – 249 769,324 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 50 688,024 тыс. рублей;

2021 год – 95 620,900 тыс. рублей;

2022 год – 103 460,400 тыс. рублей;

- средства областного бюджета – 3 983 889,329 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 1 334 890,914 тыс. рублей;

2021 год – 1 324 380,900 тыс. рублей;

2022 год – 1 324 617,515 тыс. рублей;

- средства муниципального бюджета – 2 216 264,928 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 773 911,976 тыс. рублей;

2021 год – 745 269,976 тыс. рублей;

2022 год – 697 082,976 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы обеспечит:

- доступность качественного образования детей и подростков в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и запросами населения города;

- повышение качества образовательных услуг;

- рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;

- увеличение доли высококвалифицированных учителей и доли молодых специалистов;

- стабильный охват различными формами оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время;

- повышение уровня социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- создание условий для получения качественного общего образования каждым ребенком с ограниченными возможностями здоровья, поддержка в профессиональной ориентации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

муниципальной программы

«Развитие системы образования в Беловском городском округе» на 2020 – 2022 годы

1. Характеристика текущего состояния муниципальной системы образования Беловского городского округа

Стратегической целью в сфере социально-экономического развития Беловского городского округа на долгосрочную перспективу является рост благосостояния жителей города. Достижение этой цели во многом зависит от эффективности системы образования, обеспеченности профессиональными кадрами, активного привлечения молодежи в сферу образования.

Ключевая роль системы образования - обеспечить качественную подготовку подрастающего поколения для дальнейшего повышения уровня образования и выполнения кадрового заказа экономики и социальной сферы, актуальных и перспективных потребностей рынка труда.

Система образования Беловского городского округа на 01.01.2020 год представлена следующими организациями:

2 – детских дома;

2 – организации дополнительного образования детей;

40 – дошкольных образовательных организаций;

23 – общеобразовательные организации,

              в том числе:

6 – основных школ;

13 – средних школ;

1 – гимназия;

1 – лицей;

2 – специальных (коррекционных) школ-интернатов.

Анализ результатов реализации образовательной политики в городе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы сферы образования на ближайшую перспективу.

Дошкольное образование

В соответствии с Законом об образовании дошкольное образование включено в общее образование и является первым уровнем образовательной системы. Одной из приоритетных задач, решаемых в 2018-2020 годах, было обеспечение доступности дошкольного образования – возможности посещать детский сад для каждого ребенка, реализация приоритетного национального проекта «Демография», по направлению «Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».

В системе дошкольного образования Беловского городского округа функционируют 40 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций и 2 негосударственных дошкольных образовательных учреждения ОАО «Российские железные дороги». Кроме того, на базе основной общеобразовательной школы №7 функционируют 2 дошкольные группы на 40 мест.

Статистические показатели деятельности системы дошкольного образования

Беловского городского округа за последние три года



Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

1

Количество детей в возрасте от 0 до 3 лет в городе

6987

6558

6105

2

Количество детей в возрасте от 0 до 7 лет в городе

14 256

13 819

13 512

3

Количество воспитанников, посещающих дошкольные образовательные организации

7494

7343

7118

в т.ч. от 0 до 3 лет

1393

1357

1379

3

Очередность в детские сады

2896

2414

1114

Все муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации имеют государственную лицензию на право оказания образовательных и медицинских услуг, полностью укомплектованы педагогическими кадрами, 95% руководителей детских садов имеют высшее педагогическое образование.

Одним из знаковых рубежей в развитии дошкольного образования стало утверждение федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

На 01.01.2020 года все муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляют образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Основными задачами организаций дошкольного образования являются: охрана жизни детей, укрепление их здоровья, всестороннее развитие и подготовка к обучению в школе. Для этого в дошкольных образовательных организациях города имеются все необходимые условия. В каждом детском саду создана предметно-развивающая среда, имеются музыкально-спортивные залы, оборудованы медицинские кабинеты, изоляторы, игровые площадки для игр на воздухе. В 6 дошкольных организациях имеются плавательные бассейны. Для детей, имеющим отклонения в развитии, в городе функционируют коррекционные детские сады и группы: 2 детских сада для детей с нарушениями зрения (ДОУ №№14, 18), 1 группа для глухих и слабослышащих детей (ДОУ №60), группа для детей с нарушенным интеллектом (ДОУ №32.). В дошкольном учреждении «Детский сад №110 «Ласточка»» функционирует группа для детей с ДЦП. В 23 дошкольных образовательных организациях функционируют 48 логопедических групп для детей с нарушениями речи.

В городе проблема с местами в детских садах практически решена.

Необходимость открытия новых дошкольных групп обусловлена требованиями Правительства России по обеспечению местами в детских садах детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В целях повышения охвата детей дошкольным образованием, увеличения сети дошкольных образовательных учреждений в комплексной программе социально-экономического развития Беловского городского округа до 2025 г. предусмотрено строительство детского сада в микрорайоне «Сосновый», капитальный ремонт зданий детских садов, открытие ясельных групп для детей раннего возраста (от 2-х месяцев до 3-х лет) на базе действующих дошкольных учреждений. Эти мероприятия позволят повысить количество детей, охваченных дошкольным образованием.

По статистическим данным численность детей в возрасте от 0 до 3 лет на территории Беловского городского округа составляет 6105 человек. В дошкольных образовательных учреждениях воспитываются 1379 детей в возрасте до 3 лет. Охват дошкольным образованием детей данного возраста, в настоящее время, составляет 22,6%.

Очередность детей в возрасте от 0 до 3 лет в Беловском городском округе значительно сократилась. На 01.10.2919 года очередность детей в возрасте от 0 до 3 лет составляла 1832 детей, на 01.01.2020 года очередность детей данного возраста составляет 1425 человек.

Выявленные в ходе анализа проблемы говорят о необходимости, в целях совершенствования деятельности дошкольных образовательных организаций в 2020-2022 годы, продолжить работу по следующим направлениям:

- дальнейшее улучшение материально-технической оснащенности дошкольных образовательных организаций, совершенствование предметно - развивающей среды для реализации ФГОС;

- совершенствование деятельности дошкольных образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через повышение качества питания, медицинского обслуживания и организации доступной среды;

- ввод новых мест для дошкольников (строительство детского сада, а по возможности специализированных яслей в центре города, ежегодно создание и оснащение не менее 4-5 новых ясельных групп (на базе действующих детских садов);

- реализация приоритетного национального проекта «Демография», по направлению «Создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности (к 2021 году) дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет».

Общее образование

Изменение доли населения моложе трудоспособного возраста отражается на количестве детей школьного возраста, а также материально-техническое состояние и устаревание зданий образовательных организаций усиливает проблему нехватки общеобразовательных учреждений.

Численность обучающихся общеобразовательных организаций на 01.01.2020 года составляет 16 тыс. 621 человек.

На территории Беловского городского округа расположены 23 общеобразовательных организации (в том числе две специальные (коррекционные) школы-интернаты). Несмотря на то, что фактическое число мест в школах не превышает проектное, общеобразовательные организации работают в две смены.

Из всех имеющихся общеобразовательных организаций только 2 школы (9,5% от общего числа) работают в одну смену. Необходимость строительства школы обусловлено следующими причинами:

- наблюдаемый рост численности детей школьного возраста в центре города и строящемся микрорайоне» Сосновый»;

- требования СанПиН 2.4.2.2821–10, пожарного и энерго-надзора, закона «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ОО), предполагающих необходимость дополнительных помещений для внедрения внеурочной деятельности;

- достижение показателя оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере «Образование» «Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену».

В соответствии с градостроительным планом и демографическими тенденциями планируется ввод новой общеобразовательной школы на 1180 мест в квартале «Сосновый».

Из 23 школ в городе имеются ряд школ требующих срочного капитального ремонта:

- школа № 10 (1938 год постройки)

- школа № 76 (1936 год постройки)

- школа № 8 (1961 год постройки).

Более 75% школ требуется замена электропроводки, т.к возраст школ более 25 лет.

Средняя общеобразовательная школа №9 расположена в поселке «Чертинский» Беловского городского округа, вдали от центральной части города, в старом районе. Школа функционирует с 1947 года. Микрорайон школы по социальному составу жителей - рабочий, так как рядом находятся промышленные предприятия. Основная часть обучающихся проживают в частном секторе. В микрорайоне нет зданий, предназначенных для занятий спортом, и в школе, в настоящее время, отсутствует спортивный зал.

Проблема состоит в том, что, отсутствие спортивного зала в школе приведет к тому, что Рособрнадзор лишит образовательную организацию лицензии на образовательную деятельность, в то время как школа является единственным социальным объектом в данном микрорайоне.

Подвоз учащихся в другие учреждения будет осуществить проблематично, т.к. в данной школе обучается более 600 детей, в 24 классах. В последнее время наблюдается рост численности обучающихся в среднем на 8-10%.

Согласно учебному плану в каждом классе должно проводится 3 часа уроков физической культуры в неделю. В план внеурочной деятельности включены спортивно-массовые мероприятия. В полном объеме учебный план трудно выполнять, т.к. обучающиеся вынуждены заниматься в двух приспособленных обычных кабинетах, размеры которых не соответствуют требованиям СанПин ни по каким критериям: оптимальный объем воздуха недостаточен для занимающихся, не обеспечивается безопасность занятий, гигиенические требования. Уроки физической культуры малоэффективны.

Ситуация усугубляется тем, что микрорайон школы считается социально-неблагополучным.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося стабильны и в последние годы держатся на уровне 11,4 тыс. рублей в год.

Отсутствие полноценной информатизации учебного процесса в школах уже сейчас требует установки 36 компьютерных классов, для оборудования компьютерных мест для педагогов требуется более 1500 компьютеров и сканеров, 80 принтеров. В 2019 году доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, составляла 85,2% в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций.

В соответствии с современными требованиями к учебному процессу продолжается развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных организаций в целях создания современных условий обучения. Наряду с созданием базовых условий обучения формируется единая высокотехнологичная информационная среда посредством наличия доступа образовательных организаций Кемеровской области к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», внедрения нового поколения учебных материалов и образовательных электронных ресурсов, введения современных электронных систем управления образовательными организациями, детям с ограниченными возможностями здоровья создаются условия для освоения образовательных программ в дистанционной форме. Шесть образовательных учреждений (школы №№ 8, 14, 16, 19, 24, 37) имеют оборудования для организации дистанционного обучения.

С 2018 года в городе реализуется национальный проект «Образование». Цель национального проекта направлена на обеспечение прорывного научно-технологического и социально-экономического развития России, повышения уровня жизни, создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, а также вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе наших исторических и культурных традиций.

Но чтобы достичь целевых показателей реализации национального проекта «Образование» нужно решить ряд проблем, без решения которых не будет продвижения вперед:

- 13 зданий школ в возрасте более 50 лет, 21 здание школы имеет возраст более 25 лет;

- большинству образовательных организаций требуется замена старой электропроводки;

- 40% образовательных организаций нуждаются в замене оборудования в пищеблоках, спортзалах и обновления учебно-лабораторного оборудования;

В рамках решения данных проблемы:

- в 2019 году произведен капитальный ремонт первого корпуса школы №19 в пгт Новый Городок;

- в 2020-2024 годах планируется капитальный ремонт школ №32 в мкр «Сосновый» и школы №37 пгт Грамотеино;

- в школах города уже установлены 4 спортивные площадки в школах №7, 24, 32 и 37, планируется установить еще как минимум 6 площадок;

- имеется 4 автогородка в школах №12, 37, Дворце творчества и Доме творчества, нужен еще как минимум автогородок еще в поселке Бачатский;

- за счет привлечения внебюджетных средств проведен частичный ремонт и оснащение лицея №22;

- в рамках реализации приказа департамента образования и науки Кемеровской области от 01.10.2019 №1841 «О внедрении целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2020-2022 годах» в образовательные организации города Белово поступят комплекты цифрового оборудования. Школы № 8 и 30 в ноябре 2019 года получили данное оборудование. В 2020 году планируется поставка оборудования в школы №№7, 9, 12, 16, 24, 37, гимназия №1, лицей №22. В 2021 году в школу №28. В 2022 году в школы №№4, 5, 10, 11, 14, 21, 23, 32, 76.

- компания МТС выиграла федеральный конкурс на подключение школ города к высокоскоростному Интернету и приступила к реализации данного проекта.

Достижение нового качества образования предполагает обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого необходим комплекс мероприятий, включающий повышение среднего уровня заработной платы педагогических работников, так как уровень привлекательности заработной платы является важным фактором педагогической профессии, введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций и основанных на них систем оплаты труда и аттестации, формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития. Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют также и большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации.

Сегодня в городе создана и функционирует муниципальная методическая служба, обеспечивающая непрерывное профессиональное развитие педагогов. Повышение квалификации педагогов на базе городского информационно-методического центра (без выезда педагогов за пределы города) позволяет экономить средства бюджета на командировочные и проездные расходы более чем для 600 человек ежегодно.

В 2020-2022 году будет продолжена работа по повышению квалификации педагогов по модульно-накопительной системе. Курсы повышения квалификации на базе ИМЦ организуются для 23 категорий педагогических и руководящих работников. На курсах ежегодно обучаются 40-45% работников образования из учреждений образования города Белово.

Дополнительное образование

На территории Беловского городского округа деятельность по дополнительным общеобразовательным программам ведут различные организации: муниципальные организации дополнительного образования, организации профессионального образования, школы, детские сады, частные организации.

По состоянию на 01.01.2020 года в городе функционирует 9 организаций дополнительного образования: 2 - в сфере образования; 6 - в сфере культуры; 1 - в сфере спорта.

В сфере образования в 2 организациях дополнительного образования детей обучается более 6 тыс. детей, подростков, молодежи в 180 детских творческих объединениях по 7 направленностям.

В сравнении с 2019 годом численный состав учащихся увеличился за счет увеличения количества общеразвивающих программ, а также привлечения учащихся основного общего образования к внеурочной деятельности. Так, по видам деятельности в кружках различной направленности занято:

- спортивное направление – 5,5%;

- туристско-краеведческое направление – 1,9%;

- культурологическое направление – 1,7%;

- техническое творчество –9,2 %;

- эколого-биологическое направление – 12,5%;

- художественное творчество – 54,3%;

- спортивно-техническое - 1%;

- и другие – 13,5%.

По возрастному составу обучающихся образовательные программы распределились следующим образом:

- наиболее приоритетными остаются дополнительные образовательные программы, предназначенные для детей начальной школы – в среднем 58.4,0%;

- на втором месте – программы, участники которых обучающиеся среднего звена – 34.9%;

- на третьем месте – программы, участники которых обучающие в старшем звене- 12,2%.

Эти данные подтверждают, что основной контингент воспитанников системы дополнительного образования детей, учащиеся начальной и основной школы. Но, в то же время, повысился процент участников программ старшего звена с 11,1% до 12,2%.

В учреждениях дополнительного образования в последние годы резко уменьшилось количество объединений технической направленности по причине отсутствия кадров и материально технического оснащения. Необходимо наряду с развитием традиционных видов технического творчества активно развивать новые направления и формы работы, актуальные для современной молодежи – программирование, информатика, вычислительная техника и др., создавать в рамках существующих учреждений дополнительного образования центры технического творчества, электроники и робототехники.

Учреждения дополнительного образования нацелены на решение таких задач как: внедрение детских объединений технической направленности во всех учреждениях, реализация общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, развитие работы по профориентированию, проведения профессиональных проб, увеличение мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет: в 2019 году - 67%, а к 2021 году - 76% детей. Для решения поставленных задач планируется на базе Дворца творчества детей и молодежи создать Центр детского технического творчества (технопарк «Кванториум), который в перспективе должен стать открытой социально-педагогической системой, взаимодействующей со всеми типами и видами образовательных учреждений города, общественными организациями и семьями воспитанников. Основной миссией учреждения станет организация и развитие технического творчества детей и молодежи. Основной целью в деятельности центра будет реализация мер по популяризации среди детей и молодежи инженерно-конструкторской и исследовательской деятельности.

В последнее время происходит увеличение контингента обучающихся сферы дополнительного образования. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет в 2015 году составлял 67%, по итогам 2019 года –68%. К 2014 году количество детей охваченных дополнительным образованием должно составлять не менее 80%.

В связи с этим большую роль помощь населению оказывает введение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Система персонифицированного финансирования дополнительного образования внедряется в рамках федерального (регионального) проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Сертификат – это возможность получить дополнительное образование за счет государства вне зависимости от того, где захочет обучаться ребенок. Государство гарантирует, что заплатит за выбранные ребенком кружки или секции, если их будет проводить "проверенная" и зарегистрированная организация.

Для правильной оценки состояния сферы муниципального дополнительного образования детей в городе проведена инвентаризация кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов. Грамотно проведенная инвентаризация позволила оптимизировать использование имеющегося материально-технического и кадрового потенциала для реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Организация отдыха и оздоровления

Одним из важных вопросов социальной политики является организация отдыха и оздоровления детей и подростков.

В Беловском городском округе создана эффективная система организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Обеспечены летним отдыхом дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья.

Полномочия по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время закреплены за органами местного самоуправления. Уполномоченным органом по организации отдыха и оздоровления детей определено Управление образования.

По состоянию на 01.01.2020 в Беловском городском округе проживает более 13,5 тыс. детей и подростков школьного возраста. В последние годы охват детей различными формами отдыха и оздоровления стабильно составляет 100 процентов.

Для организации отдыха и оздоровления, занятости детей и подростков используются различные формы, такие как загородный, санаторный отдых на территории Беловского городского округа и за его пределами, отдых на базе лагерей с дневным пребыванием, туристические многодневные походы, спортивные и детские площадки, клубы по месту жительства, трудоустройство подростков.

Ежегодно обновляется реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Беловского городского округа. Бытовые условия для отдыха детей и подростков в организациях отдыха детей и их оздоровления требуют существенных улучшений. Необходимость создания комфортных условий для оздоровления детей обусловливает необходимость проведения в большинстве загородных лагерей реконструкции, модернизации, капитального ремонта зданий и помещений, мероприятий по обеспечению безопасности детей.

Необходимо особое внимание уделить организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; детей безработных граждан; детей из малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей, состоящих на учете в ОДН УВД города.

Межведомственный комплексный подход к организации оздоровительной кампании позволит объединить усилия всех сторон (учреждения социальной защиты, образования, культуры, спорта, подростковых клубов, здравоохранения, трудоустройства и занятости), заинтересованных в качественной организации летнего отдыха детей и подростков города, эффективно использовать имеющиеся материально-технические и финансовые ресурсы.

Анализ основных показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков, позволяет сделать выводы, на которых необходимо сконцентрировать внимание органов местного самоуправления.

Реализация комплекса мероприятий, которые предусмотрены Муниципальной программой, позволит решить обозначенные ниже задачи, что будет способствовать дальнейшему развитию системы образования, повышению качества образования, развития различных форм отдыха и оздоровления детей и подростков Беловского городского округа.

Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В Управлении опеки и попечительства Администрации Беловского городского округа разработана система работы по защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Данная защита, предусматривает, прежде всего, выявление и устройство таких несовершеннолетних. Сведения о выявленных детях, оставшихся без попечения родителей, поступают в Управление опеки и попечительства, из различных организаций: школ, приюта, детской больницы, КДН, полиции и т.д. В особенно тесном контакте отдел опеки работает с социальным приютом и образовательными учреждениями. Руководители учреждений обязаны ежеквартально предоставлять в отдел опеки и попечительства сведения о выявленных детях, лишенных попечения родителей. Согласно статьи 122 Семейного Кодекса РФ на должностных лиц образовательных, лечебных и других учреждений возложена персональная ответственность за несвоевременное выявление детей, проживающих без законного представителя. Ребенок, оставшийся без попечения родителей, должен быть в течение месяца со дня выявления устроен либо в семью, либо, при отсутствии такой возможности, в организацию для детей-сирот.

Органами опеки и попечительства подаются сведения о детях, подлежащих определению в семьи в федеральный банк данных. На 01.01.2019г. в этом банке состоят на учете 53 ребенка. На всех детей сформированы анкеты, в которые вносятся все изменения, произошедшие с ребенком.

Одной из услуг органов опеки и попечительства является выдача разрешения на совершение сделок с имуществом при участии несовершеннолетних. Ежегодно органами опеки и попечительства выдается более 2 тыс. разрешений на совершение сделок с движимым имуществом несовершеннолетних, более 200 разрешений на уход несовершеннолетних за инвалидами и более 100 разрешений на работу несовершеннолетних, также выдается более 200 разрешений на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних.

В условиях сокращения численности воспитанников организаций для детей-сирот система этих организаций должна быть реструктурирована с учетом муниципальных особенностей, в том числе динамики численности выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей, потенциала развития семейных форм устройства детей, квалификации персонала организаций.

В рамках реструктуризации и реформирования образовательных организаций для детей-сирот ставится задача переориентировать эти организации с постоянного пребывания в них детей на их семейное устройство, а также создать в организациях для детей-сирот благоприятные условия для содержания и воспитания, приближенные к семейным.

Обеспечение жильём детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с законодательством производится из областного бюджета. Однако Администрация Беловского городского округа также не оставляет данный вопрос без внимания, при каждой возможности детям – сиротам предоставляются жилые помещения за счет освободившегося муниципального жилья.

Обеспечение жильем детей-сирот

№ п/п

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

1

Кол-во детей-сирот, стоящих в очереди на получение жилья

595 чел.

588 чел.

530 чел.

2

Кол-во выделенных квартир детям сиротам

4

30

70

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Основными задачами деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Беловского городского округа является: организация работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.

На территории Беловского городского округа проживает более 14 тыс. несовершеннолетних детей школьного возраста.

На заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Беловского городского округа (далее – КДНиЗП) ежегодно рассматривается более 1,3 тыс. дел и материалов в отношении родителей, взрослых лиц и несовершеннолетних.

В муниципальном банке семей, находящихся в социально опасном положении, на 01.01.2019 состоит 84 семьи, в данных семьях воспитывается 196 детей. На каждую семью утверждена индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи.

Профилактическая работа по предупреждению совершения противоправных деяний проводится в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Основные усилия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Беловского городского округа направлены на профилактику беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, активизацию мер профилактической деятельности, дальнейшую отработку механизмов межведомственного взаимодействия в преодолении социального сиротства.

С целью профилактики раннего семейного неблагополучия, детской безнадзорности и преступности, оказания реабилитационной помощи несовершеннолетним и родителям КДНиЗП совместно с ОПДН МО МВД России «Беловский» ежегодно организовываются 50 рейдов в семьи, имеющие детей и находящиеся в социально опасном положении.

Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, межведомственных рейдов в вечернее, каникулярное время дало положительный результат – снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступления и количества неблагополучных семей.

В целях снижения численности несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства учреждениям системы профилактики разрабатываются эффективные меры, формы работы с несовершеннолетними данной категории; в целях снижения совершения преступлений в группах, разрабатываются дополнительные мероприятия с несовершеннолетними, направленные на разобщение групп, организацию досуга и занятости данной категории детей. Также, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия, детской безнадзорности, оказания реабилитационной помощи несовершеннолетним и родителям продолжается проведение межведомственных рейдов в семьи, находящиеся в социально опасном положении.

В соответствии с приоритетными направлениями развития муниципальной системы образования формируются цели и задачи муниципальной программы, планируются мероприятия и формируются подпрограммы.

Описание цели и задач Муниципальной программы

(в ред. постановления от 22.05.2020 № 1289-п)

Целью Муниципальной программы является обеспечение условий для устойчивого развития муниципальной системы образования, отвечающей запросам населения Беловского городского округа и направленной на расширение доступности и достижение современного качества образования.

Задачи Муниципальной программы:

1. Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание равных возможностей для получения современного качественного образования.

Задача предусматривает:

- организация и проведение капитального и текущего ремонта, обеспечение деятельности организаций, подведомственных Управлению образования Администрации Беловского городского округа;

- расширение возможностей предоставления услуг общего, дошкольного и дополнительного образования детей;

- создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;

- формирование системы мониторинга уровня образовательной подготовки и социализации школьников;

- программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования);

- развитие механизмов стимулирования непрерывного профессионального роста педагогов, создание условий для развития профессионализма работников образования:

- социальная поддержка деятельности классных руководителей муниципальных общеобразовательных организаций.

2. Модернизация материально-технической базы муниципальных образовательных организаций с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Задача предусматривает:

- создание условий для получения качественного образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей обучающихся;

- обновление материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к учебному процессу;

- обеспечение безопасных условий для ведения учебного процесса.

3. Повышение качества образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями.

Задача предусматривает:

- введение федеральных государственных образовательных стандартов;

- разработку и введение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями муниципальных образовательных организаций;

- развитие механизмов повышения мотивации педагогических работников к повышению качества работы.

- организацию работы по омоложению педагогического состава образовательных организаций;

- адресную поддержку педагогов, подтвердивших высокую профессиональную квалификацию, в конкурсном движении.

4. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, социальные гарантии участникам образовательного процесса.

5. Создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задача предусматривает:

- обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья через реализацию мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения;

- формирование механизмов инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями;

- развитие дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями;

- обновление материально-технической базы и создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования;

- развитие материальной среды муниципальных образовательных организаций, реализующих адаптивные программы.

6. Совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задача предусматривает:

- организацию работы по своевременному выявлению и устройству детей, по подготовке кандидатов в усыновители, опекуны, попечители, по популяризации семейных форм устройства детей-сирот, формированию позитивного отношения общества к семье.

7. Организация отдыха, оздоровления занятости детей и подростков, в том числе:

- создание условий для эффективной профилактики детской безнадзорности и правонарушений на период летних каникул;

- обеспечение в приоритетном порядке отдыха, оздоровления и занятость детей:

а) из семей безработных граждан и из малообеспеченных семей;

в) детей из семей работников бюджетной сферы;

г) детей, оставшихся без попечения родителей;

д) детей, состоящих на учете в ОДН УВД;

е) детей-инвалидов.

- обеспечение комплексной безопасности детей и подростков во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления;

- сохранение сети учреждений отдыха и оздоровления детей.

8. Организация работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних:

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям среди несовершеннолетних;

- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы

Муниципальная программа будет реализована в 2020-2022 годах.

3. Ожидаемые результаты, сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы «Развитие системы образования в Беловском городском округе» на 2020 – 2022 годы

(в ред. постановления от 22.05.2020 № 1289-п)



Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

2020 год

2021 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Муниципальная программа                                                                                                              «Развитие системы образования в Беловском городском округе» на 2020-2022 годы

Оценка эффективности муниципальной программы

коэффициент

0,9

0,91

0,92

2

Подпрограмма 1 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе)

процентов

100

100

100

3

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение

процентов

100

100

100

4

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет)

процентов

68

68,5

69,5

5

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании

процентов

100

100

100

6

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области

процентов

100

100

100

7

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области

процентов

80

85

90

8

Доля педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций получающих ежемесячное денежное вознаграждения за классное руководство

процентов

100

100

100

9

Мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования.

процентов

100

100

100

10

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств

процентов

100

100

100

11

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

процентов

8

9

10

12

Мероприятия по обновлению материально-технической базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным программам

процентов

100

100

100

13

Мероприятия по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

процентов

100

100

100

14

Подпрограмма 2. «Социальные гарантии в системе образования»

Реализация мероприятий программы

процентов

100

100

100

15

Доля участников образовательного процесса, получивших социальную поддержку

процентов от потребности

100

100

100

16

Подпрограмма 3. «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, сохранение, развитие сети учреждений отдыха»

Доля обучающихся, охваченных организованными формами труда и отдыха

процентов

95

95

95

Порядок определения значений целевых показателей персонифицированного учета дополнительного образования детей

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.

Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.

Рассчитывается по формуле: Спдо= (Чспдо / Чобуч 5-18)*100%, где:

Чспдо– численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;

Чобуч5-18– общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (по объектный мониторинг).

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.

Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

Рассчитывается по формуле: Спф= (Чдспф / Ч5-18)*100%, где:

Чдспф – общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования

Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

Оценка эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности муниципальной программы проводится на основе оценок:

- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений;

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;

- степени реализации подпрограмм и мероприятий муниципальной программы (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%,

где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).

или:

Сд = Зп / Зф x 100%,

где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%,

где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

По каждому показателю (индикатору) реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:

- высоким уровнем эффективности;

- удовлетворительным уровнем эффективности;

- неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95,0% планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75,0% планового значения показателя на соответствующий год.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:

- значения 95,0% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

- не менее 95,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:

- значения 80,0% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности;

- не менее 80,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы обеспечит доступность качественного образования, отвечающего запросам населения.

Муниципальная программа носит выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий будут оказывать влияние на улучшение качества жизни семей беловчан, имеющих детей, на улучшение показателей здоровья детей и уровня образования.

В ходе выполнения мероприятий муниципальной программы ожидается:

- увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования до 100%;

- увеличение доли детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу (и) или услугу по их содержанию в муниципальных образовательных организаций в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет до 72%;

- увеличение доли муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, реализующих программы, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам до 100%;

- увеличение к 2022 году среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций до размера 100% по отношению к среднемесячной заработной плате в общем образовании Кемеровской области;

- омоложение кадрового состава муниципальной системы образования, доведение удельного веса численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных организаций до 22% к 2022 году;

- увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и доведение ее размера по отношению к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области до 100%;

- увеличение на 1% доли детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных организациях, подведомственных управлению образования;

- увеличение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования и доведение к 2022 году ее размера по отношению к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области до 90%;

- обеспечение 100% детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования, возможностью обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий;

- увеличение доли школьников, получающих горячее питание, в общей численности школьников, посещающих муниципальные общеобразовательные организации, до 96,3%;

- рост доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление, под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в муниципальных организациях всех типов;

- повышение доли педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников до 72%;

- повышение доли педагогических работников, своевременно прошедших курсы повышения квалификации в установленном порядке, в общей численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций и организаций дошкольного образования до 100%;

- охват 100% участников образовательных отношений, нуждающихся в социальной поддержке;

- охват мерами социальной поддержки 100% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- развитие различных форм труда и отдыха в летние каникулы и увеличение охвата обучающихся по программам общего образования, охваченных организованными формами занятости, оздоровления и отдыха, в общей с численности обучающихся по программам общего образования до 95%.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие системы образования в Беловском городском округе» на 2020 – 2022 годы

Наименование программных мероприятий

Срок исполнения

Объем финансирования, тыс.руб.

Всего

в том числе

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Вне бюджет-ные источники

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Развитие системы образования в Беловском городском округе»

Всего

6 242 452,328

2 199 778,128

3 972 297,500

70 376,700

0,000

2020 год

2 103 288,376

757 425,176

1 324 129,500

21 733,700

0,000

2021 год

2 093 580,976

745 269,976

1 324 084,000

24 227,000

0,000

2022 год

2 045 582,976

697 082,976

1 324 084,000

24 416,000

0,000

5. Система управления муниципальной программой и осуществление контроля её исполнения

5.1. Управление муниципальной программой осуществляет директор программы.

Директор несет ответственность за достижение значений критериев оценки муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение программы.

5.2. Контроль за реализацией программы осуществляет Глава Беловского городского округа.

5.3. Для обеспечения мониторинга и анализа текущей реализации программы Управление образования Администрации Беловского городского округа организует ведение отчетности.

5.4. Ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным Управление образования Администрации Беловского городского округа направляет директору программы доклад о ходе реализации программы и её эффективности за отчетный период.

5.5. Директор программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в докладе, предоставляет Главе Беловского городского округа выводы о ходе реализации программы и её эффективности в отчетный период.

5.6. Выводы могут служить основанием для принятия Главой Беловского городского округа решения:

- об изменении, начиная с очередного финансового года, программы, в том числе сокращения/увеличения объема финансирования программы;

- о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или программы в целом.

6. Перечень программных мероприятий

(в ред. постановления от 22.05.2020 № 1289-п)

Наименование программных мероприятий

Срок исполнения

Объем финансирования , тыс.руб.

Исполнители программных мероприятий

Всего

в том числе

Местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              «Развитие системы образования в Беловском городском округе»

Всего

6 449 923,581

2 216 264,928

3 983 889,329

249 769,324

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

2 159 490,914

773 911,976

1 334 890,914

50 688,024

0,000

2021 год

2 165 271,776

745 269,976

1 324 380,900

95 620,900

0,000

2022 год

2 125 160,891

697 082,976

1 324 617,515

103 460,400

0,000

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"

Всего

6 040 808,043

2 203 473,228

3 654 856,929

182 477,886

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

2 024 559,576

769 648,076

1 222 871,914

32 039,586

0,000

2021 год

2 028 274,176

741 006,076

1 215 874,200

71 393,900

0,000

2022 год

1 987 974,291

692 819,076

1 216 110,815

79 044,400

0,000

Мероприятие 1.1. "Организация и проведение мероприятий"

Всего

3 195,000

3 195,000

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

1 065,000

1 065,000

0,000

0,000

0,000

2021 год

1 065,000

1 065,000

0,000

0,000

0,000

2022 год

1 065,000

1 065,000

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.2.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Финансовое обеспечение мероприятий за счет прочих безвозмездных поступлений

Всего

315,000

315,000

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

105,000

105,000

0,000

0,000

0,000

2021 год

105,000

105,000

0,000

0,000

0,000

2022 год

105,000

105,000

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.3. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений дошкольного образования"

Всего

1 111 017,489

1 111 017,489

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

383 962,105

383 962,105

0,000

0,000

0,000

2021 год

374 157,659

374 157,659

0,000

0,000

0,000

2022 год

352 897,725

352 897,725

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.4. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений общего образования"

Всего

496 035,143

496 035,143

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

170 828,443

170 828,443

0,000

0,000

0,000

2021 год

173 959,821

173 959,821

0,000

0,000

0,000

2022 год

151 246,879

151 246,879

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.5. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений школы-интернаты

Всего

16 653,260

16 553,260

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

6 163.955

6 163,955

0,000

0,000

0,000

2021 год

5 831,920

5 831,920

0,000

0,000

0,000

2022 год

4 557,385

4 557,385

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.6. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений дополнительного образования

Всего

200 021,835

200 021,835

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

70 866,060

70 866,060

0,000

0,000

0,000

2021 год

65 582,699

65 582,699

0,000

0,000

0,000

2022 год

63 573,076

63 573,076

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.7 "Обеспечение деятельности учебно-методических кабинетов, централизованных бухгалтерий"

Всего

255 214,096

255 214,096

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

86 156,332

86 156,332

0,000

0,000

0,000

2021 год

84 993,865

84 993,865

0,000

0,000

0,000

2022 год

84 063,899

84 063,899

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.8. "Обеспечение деятельности муниципального автономного учреждения Центр комплексного сопровождения образования, и Управление образования Администрации Беловского городского округа

Всего

18 330,936

18 330,936

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

6 163,312

6 163,312

0,000

0,000

0,000

2021 год

6 083,812

6 083,812

0,000

0,000

0,000

2022 год

6 083,812

6 083,812

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.9. "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях"

Всего

1 254 208,600

0,000

1 254 208,600

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

418 068,600

0,000

418 068,600

0,000

0,000

2021 год

418 070,000

0,000

418 070,000

0,000

0,000

2022 год

418 070,000

0,000

418 070,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.10. "Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования"

Всего

5 938,200

0,000

5 938,200

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

1 979,400

0,000

1 979,400

0,000

0,000

2021 год

1 979,400

0,000

1 979,400

0,000

0,000

2022 год

1 979,400

0,000

1 979,400

0,000

0,000

Мероприятие 1.11. Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Всего

193 878,000

0,000

193 878,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

64 626,000

0,000

64 626,000

0,000

0,000

2021 год

64 626,000

0,000

64 626,000

0,000

0,000

2022 год

64 626,000

0,000

64 626,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.12. "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях

Всего

2 146 077,000

0,000

2 146 077,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

718 817,000

0,000

718 817,000

0,000

0,000

2021 год

713 630,000

0,000

713 630,000

0,000

0,000

2022 год

713 630,000

0,000

713 630,000

0,000

0,000

1

2

3

4

5

6

7

8

Мероприятие 1.13. "Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам"

Всего

13 305,900

0,000

13 305,900

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

4 835,300

0,000

4 835,300

0,000

0,000

2021 год

4 235,300

0,000

4 235,300

0,000

0,000

2022 год

4 235,300

0,000

4 235,300

0,000

0,000

Мероприятие 1.14. "Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов""

Всего

2 154,000

0,000

2 154,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

718,000

0,000

718,000

0,000

0,000

2021 год

718,000

0,000

718,000

0,000

0,000

2022 год

718,000

0,000

718,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.15. "Организация круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся"

Всего

24 750,000

0,000

24 750,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

8 250,000

0,000

8 250,000

0,000

0,000

2021 год

8 250,000

0,000

8 250,000

0,000

0,000

2022 год

8 250,000

0,000

8 250,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.16. "Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетний и защите их прав"

Всего

6 342,000

0,000

6 342,000

0,000

0,000

Администрация Беловского городского округа

2020 год

2 114,000

0,000

2 114,000

0,000

0,000

2021 год

2 114,000

0,000

2 114,000

0,000

0,000

2022 год

2 114,000

0,000

2 114,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.17. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Всего

5,000

0,000

5,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

5,000

0,000

5,000

0,000

0,000

2021 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2022 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.18. "Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1.5 до 7 лет, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10.12.2007 г. № 162-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет"

Всего

6 254,500

0,000

6 254,500

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

1 751,500

0,000

1 751,500

0,000

0,000

2021 год

2 251,500

0,000

2 251,500

0,000

0,000

2022 год

2 251,500

0,000

2 251,500

0,000

0,000

Мероприятие 1.19. "Меры соцподдержки семей в соответствии с постановлением АБГО от 07.02.2018 №263-п «Об утверждении положения о порядке взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ БГО»

Всего

7 449,516

7 449,516

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

7 449,516

7 449,516

0,000

0,000

0,000

2021 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2022 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.20. Меры соцподдержки (в виде предоставления горячего питания) обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций Беловского городского округа

Всего

3 325,984

3 325,984

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

3 325,984

3 325,984

0,000

0,000

0,000

2021 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2022 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1

2

3

4

5

6

7

8

Мероприятие 1.21. "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Беловском городском округе"

Всего

87 678,900

87 678,900

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

29 226,300

29 226,300

0,000

0,000

0,000

2021 год

29 226,300

29 226,300

0,000

0,000

0,000

2022 год

29 226,300

29 226,300

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.22. "Мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования"

Всего

1 401,100

0,000

238,187

1 162,913

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

1401,100

0,00

238,187

1 162,913

0,000

2021 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2022 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.23. "Субсидия на обеспечение двухразовым бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях"

Всего

1 379,700

1 379,700

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

1 379,700

1 379,700

0,000

0,000

0,000

2021 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2022 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.24. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений детские дома"

Всего

150,000

150,000

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

150,000

150,000

0,000

0,000

0,000

2021 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2022 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.25. "Капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений"

Всего

1 980,654

1 980,654

0,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

1 980,654

1 980,654

0,000

0,000

0,000

2021 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2022 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.26. "Выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций"

Всего

166 585,800

0,000

0,000

166 585,800

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

23 798,000

0,000

0,000

23 798,000

0,000

2021 год

71 393,900

0,000

0,000

71 393,900

0,000

2022 год

71 393,900

0,000

0,000

71 393,900

0,000

Мероприятие 1.27. «Реализация проектов инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс-твоя инициатива»

Всего

2 075,716

825,716

1 250,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

2 075,716

825,716

1 250,000

0,000

0,000

2021 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2022 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Мероприятие 1.28. "Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновление материально-технической базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, исключительно по адаптированным основным программа"

Всего

7 887,115

0,000

236,615

7 650,500

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2021 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2022 год

7 887,115

0,000

236,615

7 650,500

0,000

Мероприятие 1.29. "Создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей"

Всего

7 297,600

0,000

218,927

7 078,673

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

7 297,600

0,000

218,927

7 078,673

0,000

2021 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2022 год

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Подпрограмма 2. "Социальные гарантии в системе образования"

Всего

396 323,838

0,000

329 032,400

67 291,438

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

130 667,438

0,000

112 019,000

18 648,438

0,000

2021 год

132 733,700

0,000

108 506,700

24 227,000

0,000

2022 год

132 922,700

0,000

108 506,700

24 416,000

0,000

Мероприятие 2.1. "Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью"

Всего

4 900,000

0,000

0,000

4 900,000

0,000

Управление опеки и попечительства Администрации Беловского городского округа

2020 год

1 500,000

0,000

0,000

1 500,000

0,000

2021 год

1 680,000

0,000

0,000

1 680,000

0,000

2022 год

1 720,000

0,000

0,000

1 720,000

0,000

Мероприятие 2.2. "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций"

Всего

267,000

0,000

267,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

89,000

0,000

89,000

0,000

0,000

2021 год

89,000

0,000

89,000

0,000

0,000

2022 год

89,000

0,000

89,000

0,000

0,000

Мероприятие 2.3. "Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на специальные накопительные банковские счета"

Всего

1 800,000

0,000

1 800,000

0,000

0,000

Управление опеки и попечительства Администрации Беловского городского округа

2020 год

600,000

0,000

600,000

0,000

0,000

2021 год

600,000

0,000

600,000

0,000

0,000

2022 год

600,00

0,000

600,000

0,000

0,000

Мероприятие 2.4. "Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического контроля за распоряжением ими

Всего

23 220,900

0,000

23 220,900

0,000

0,000

Управление опеки и попечительства Администрации Беловского городского округа

2020 год

7 740,300

0,000

7 740,300

0,000

0,000

2021 год

7 740,300

0,000

7 740,300

0,000

0,000

2022 год

7 740,300

0,000

7 740,300

0,000

0,000

Мероприятие 2.5. "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений"

Всего

65 903,738

0,000

3 512,300

62 391,438

0,000

Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа

2020 год

20 660,738

0,000

3 512,300

17 148,438

0,000

2021 год

22 547,000

0,000

0,000

22 547,000

0,000

2022 год

22 696,000

0,000

0,000

22 696,000

0,000

1

2

3

4

5

6

7

8

Мероприятие 2.6. "Адресная социальная поддержка участников образовательного процесса "

Всего

2 070,000

0,000

2 070,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

690,000

0,000

690,000

0,000

0,000

2021 год

690,000

0,000

690,000

0,000

0,000

2022 год

690,000

0,000

690,000

0,000

0,000

Мероприятие 2.7. "Социальная поддержка работников образовательных организаций и участников образовательного процесса"

Всего

10 650,000

0,000

10 650,000

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

3 550,000

0,000

3 550,000

0,000

0,000

2021 год

3 550,000

0,000

3 550,000

0,000

0,000

2022 год

3 550,000

0,000

3 550,000

0,000

0,000

Мероприятие 2.8. "Предоставление бесплатного проезда отдельным категориям обучающихся

Всего

5 047,200

0,000

5 047,200

0,000

0,000

Управление образования Администрации Беловского городского округа

2020 год

1 682,400

0,000

1 682,400

0,000

0,000

2021 год

1 682,400

0,000

1 682,400

0,000

0,000

2022 год

1 682,400

0,000

1 682,400

0,000

0,000

1

2

3

4

5

6

7

8

Мероприятие 2.9. "Осуществление назначения и выплаты денежных средств семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им мер социальной поддержки, осуществление назначения и выплаты денежных средств лицам, находившимся под попечительством, лицам, являвшимся приемными родителями, в соответствии с законом кемеровской области от 14.12.2010 № 124-ОЗ " О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних"

Всего

134 730,000

0,000

134 730,000

0,000

0,000

Управление опеки и попечительства Администрации Беловского городского округа

2020 год

44 910,000

0,000

44 910,000

0,000

0,000

2021 год

44 910,000

0,000

44 910,000

0,000

0,000

2022 год

44 910,000

0,000

44 910,000

0,000

0,000

Мероприятие 2.10.Осуществление назначения и выплаты единовременного государственного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленного Законом Кемеровской области от 13.03.2008 № 5-ОЗ " О предоставлении меры социальной поддержки гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Всего

750,000

0,000

750,000

0,000

0,000

Управление опеки и попечительства Администрации Беловского городского округа

2020 год

250,000

0,000

250,000

0,000

0,000

2021 год

250,000

0,000

250,000

0,000

0,000

2022 год

250,000

0,000

250,000

0,000

0,000

1

2

3

4

5

6

7

8

Мероприятие 2.11. "Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений""

Всего

146 985,000

0,000

146 985,000

0,000

0,000

Управление по земельным ресурсам и муниципальному имуществу Администрации Беловского городского округа

2020 год

48 995,000

0,000

48 995,000

0,000

0,000

2021 год

48 995,000

0,000

48 995,000

0,000

0,000

2022 год

48 995,000

0,000

48 995,000

0,000

0,000

Подпрограмма 3. "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, сохранение, развитие сети учреждений отдыха"

Всего

12 791,700

12 791,700

0,000

0,000

0,000

Управление образования Управление молодежной политики, физической культуры и спорта; Управление культуры Администрации Беловского городского округа

2020 год

4 263,900

4 263,900

0,000

0,000

0,000

2021 год

4 263,900

4 263,900

0,000

0,000

0,000

2022 год

4 263,900

4 263,900

0,000

0,000

0,000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Беловский вестник" № 23/11"д"/12621 от 26.03.2020, официальный сайт администрации Беловского городского округа в сети "Интернет" от 17.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать